Драматическая кинолента о выживании трудных детей в спецучреждении. События разворачиваются в наше время. 12-летний Джейкоб Рэтбоун боится темноты и проявляет другие странности. Мать и отчим отправляют ребенка на лечение в закрытый пансион. Терапия заключается в регулярных молитвах и телесных наказаниях. Развязка непредсказуема. Режиссер и сценарист Боаз Якин, оператор Майкл Симпсон, монтаж выполнил Мартин Блинкер, автор музыки Лесли Барбер. Продолжительность фильма «Пансион» 102 минуты.
Одна из странностей Джейкоба — преклонение перед давно умершей бабушкой. За танцы в женских нарядах подростка отстраняют от посещения школы. Изабель (мать) и отчим (Дэвис) отвозят мальчика в школу-интернат. На месте новый воспитанник знакомится с мистером и миссис Шерманами (владельцами заведения), другими детьми: садомазахисткой Кристиной, аутистом Элвудом Рэмси, близнецами Кэлвином и Ленни, изгоем Филом (у ребенка сожжено лицо), странным Фредериком (болен синдромом Туретта). Некоторых персонажей герой уже знает.
Терапия включает изучение библии, изоляцию от внешнего мира и регулярные телесные экзекуции. Каждый из подростков отвержен обществом, считается опасным. Например, Кристина ране убила своего родного брата и довела мать до самоубийства. Пансион больше похож на концлагерь, из которого нет выхода. Смотрители хранят свои темные секреты. Через какое-то время происходит первое убийство, потом второе. В обоих случаях гибнут воспитанники. Ситуация начинает выходить из под контроля. Положительных героев нет.
Такие фильмы имеют непредсказуемый сюжет. Мистика заменена психологической игрой и неожиданными поворотами событий. Достаточно много сцен с открытым насилием. Некоторые убийства кажутся бессмысленными. Но, действия маньяков не нуждаются в обоснованиях. Периодически у Джейкоба происходят флешбеки: ребенок видит свою бабушку во времена войны. Женщина находилась в нацистском концлагере, загрызла насмерть одного из надзирателей и сбежала. Чтобы осуществить план, Фейга наточила зубы пилкой для ногтей.
В фильме присутствует идея борьбы отверженного человека с обществом. Джейкобу предстоит научиться справляться с эмоциями, защищать себя, выживать и мстить обидчикам. Кристина неоднократно признается подростку в любви и провоцирует его на избиения (пытается заколоть ножницами, оскорбляет). Идея отправить главного героя в интернет исходила от отчима, но мать полностью согласилась с мнением мужа, не заступилась за сына. Отзывы критиков и зрителей неоднозначны. Присутствуют элементы сюрреализма, фрейдовские мотивы.