Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» г. Данилова Ярославской области
В нашем ДОУ эта проблема определяется несколькими направлениями
Охране труда в последние годы уделяется пристальное внимание со стороны государства. Отдельная статья Трудового кодекса (ст. 210) закрепляет политику в данной области, а Конституция РФ, кодексы и различные нормативно-правовые акты определяют права и обязанности участников трудовых отношений, а также степень ответственности сторон за те или иные «трудовые» нарушения.
Разберемся, что такое охрана труда (далее — ОТ) и как достигается безопасность производственной деятельности.
Новые требования в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности
В начале каждого года всегда актуальна тема о грядущих изменениях в законодательстве по охране труда, промышленной и пожарной безопасности. Как известно, с наступлением 2024 года наиболее значимые изменения и дополнения в законодательстве планируются в области промышленной безопасности, дополнениям подвергнутся и некоторые нормативные правовые акты в области охраны труда. Наименьших изменений стоит ожидать от законодательной власти в части пожарной безопасности. Далее об изменениях действующих норм и некоторых планируемых новациях в указанных областях по порядку.
Определение, цели
Охрана труда представляет собой комплекс действий, направленных на снижение/предотвращение производственного травматизма и развития профзаболеваний у работников. Цель ОТ — обеспечение достойных условий на рабочих местах и реализация гарантированного Конституцией РФ права работников на свободный и безопасный труд.
По ст. 214 Трудового кодекса РФ за охрану труда и безопасность на местах отвечает работодатель. В каждой компании должна работать система ОТ как важная и неотъемлемая часть управленческой структуры. Система включает в себя общую политику, цели конкретной компании в области ОТ и способы их воплощения «в жизнь».
Рассказали в статье, кого можно и кого нельзя назначать ответственным за пожарную безопасность, какое образование и опыт должны быть у такого специалиста. Эксперты ответили на самые актуальные вопросы по теме, а также дали образец должностной инструкции ответственного за пожарную безопасность.
Основа для разработки документов по охране труда в ДОУ
– в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69¬ФЗ «О пожарной безопасности».
– в Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. № 384¬ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
– в Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. № 426¬ФЗ «О специальной оценке условий труда»,
– в многочисленных приказах федеральных органов исполнительной власти, ГОСТах и СанПинах.
На основании всех этих документов разработаны инструкции по охране труда для всех сотрудников ДОУ(102 инструкции), а также инструкции для определенных видов работ.
Основой работы в направлении охраны труда является коллективный договор между трудовым коллективом и администрацией ДОУ/
Заведующий ДОУ – Цветкова Татьяна Вячеславовна и заведующий по АХЧ – Тихомирова Елена Витальевна, решают вопросы охраны труда комплексно, опираясь на знания и опыт, обеспечивая безопасность образовательного процесса, безопасную эксплуатацию коммуникаций и оборудования. Приказом назначается ответственные за соблюдение норм охраны труда в каждом помещении учреждения.
Инструкция по охране труда для воспитателей ДОУ гласит, что воспитателями могут работать лица не моложе 18 лет, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда.
Чтобы труд воспитателей был безопасным, регулярно проводятся техосмотры здания и оборудования ДОУ, проверяется наличие аптечек и их своевременная комплектация.
Сотрудники знают правила поведения во время пожара ,обо всех несчастных случаях они немедленно сообщают заведующему или его заместителю.
Схожими инструкциями в своей работе руководствуются учитель логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, уборщик служебных помещений и другие сотрудники ДОУ. Заведующий утверждает все эти инструкции своими приказами, а сотрудники – знакомятся с ними при поступлении на соответствующую должность или перед допуском к соответствующему виду деятельности.
Пожарная безопасность
В области пожарной безопасности в 2024 году ожидается введение новаций в части добровольной пожарной охраны, также будут введены поправки относительно плановых контрольных (надзорных) мероприятий и изменения правил противопожарного режима.
Вступивший в силу с 1 февраля 2024 года Федеральный закон от 04.08.2023 № 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О добровольной пожарной охране”»:
В федеральном законе уточнено, что организации, которые создают добровольные пожарные подразделения, в случае привлечения добровольных пожарных таких подразделений к участию в тушении пожаров, проведению аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим могут осуществлять за счет собственных средств поддержку добровольных пожарных в форме предоставления питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещений во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, оплаты услуг связи, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольных пожарных либо на страхование их жизни или здоровья, а также возмещения понесенных ими расходов на приобретение указанных товаров или услуг.
Существенная поправка будет внесена в Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». А именно: с 17 апреля 2024 года будет введен пункт, в частности, о том, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в режиме постоянного государственного контроля (надзора).
Кроме этого, с 1 марта 2024 года начнут действовать изменения, внесенные в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», предполагающие, в частности:
Такие изменения в законодательстве нас ждут в 2024 году. Принимаем в работу и следим за новостями законодательства дальше.
Ключевые показатели
Какие обязанности у ответственного за пожарную безопасность в организации
В обязанности ответственного за пожарную безопасность входит обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности на объекте. Их список вы можете взять, например, из профстандарта «Специалист по противопожарной профилактике». Но не нужно полностью копировать профстандарт, если работник по основной должности занимается другими вопросами. Так можно не только «спугнуть» хорошего специалиста, но и навалить на него излишние обязанности, которые он не исполнит, или исполнит некачественно.
В обязанности лица, ответственного за пожарную безопасность в компании входит:
Подойдите к функционалу ответственно. Часть обязанностей можно переложить на технические службы, или передать главным специалистам, например, главному энергетику. Учтите, что даже на самом низком, 5 уровне квалификации, согласно профстандарту, утв. приказом Минтруда от 11.10.2021 № 696н «Специалист по пожарной профилактике», ответственный за ПБ должен уметь:
Ответственный должен уметь заключать договоры с лицензированными организациями, которые будут проводить у вас обслуживание и ремонт систем пожаротушения и сигнализации. Это требует знания юридических вопросов, а также технологии систем.
Поэтому целесообразнее будет принять на работу специалиста по пожарной профилактике, и назначить его ответственным в целом по предприятию, а на других объектах назначьте тех, кто по своим должностным обязанностям подходит быть ответственными.
Например, логично начальника сварочного цеха назначить ответственным за проведение пожароопасных работ. Начальника склада ГСМ назначить ответственным за пожарную безопасность на этом складе. Координировать их работу, «нарезать задачи» им будет в этом случае профессионал, а не работник, у которого много своих обязанностей по основной работе, и на довесок «Пожарная безопасность».
Вопрос. Обязательно ли вешать на кабинет табличку «Ответственный за пожарную безопасность»?
Ответ эксперта. В Правилах противопожарного режима, утв. постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479, такое требование не приведено. В пункте 394 этих правил указано, что в инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности. Поэтому обеспечьте правильную разработку инструкций. Обязательно проверьте, нет ли указания о табличке в ваших отраслевых документах, например, в приказах федеральных органов исполнительной власти, которым вы подчинены. Эти органы могут принять дополнительные, по сравнению с ППР, меры безопасности.
Обязанности работника в области охраны труда
В соответствии со ст. 214 ТК РФ работник обязан:
Основной целью охраны труда в нашем ДОУ (детском дошкольном учреждении), как и в любой другой организации, является сохранение жизни и здоровья работников и воспитанников. Кроме того, во многих случаях невозможно разграничить безопасность детей и персонала. Поэтому к охране труда в ДОУ относятся очень внимательно.
Что включить в должностную инструкцию ответственного за пожарную безопасность
Мы рекомендуем тщательно проработать текст должностной инструкции ответственного за пожарную безопасность. Включите в нее функционал, квалификационные требования, обязательно пропишите права и обязанности. Учтите, то, что не будет записано в должностной инструкции, нельзя требовать от исполнителя. Например, если не указать обязательные требования к уровню подготовки, организацию оштрафуют.
Правила противопожарного режима № 1479, Приказ МЧС от 18.11.2021 № 806, профстандарт, утв. приказом Минтруда от 11.10.2021 № 696н «Специалист по пожарной профилактике» содержат требования к квалификации ответственного за пожарную безопасность.
Требования к уровню подготовки лица, ответственного за пожарную безопасность:
Где нужен диплом, а где хватит удостоверения для ответственного за пожарную безопасность
Программы обучения по пожарной безопасности для ответственных лиц делятся на два вида:
Информационное письмо МЧС России от 4 мая 2022 г. № ИВ-19-751 «По вопросам обучения мерам пожарной безопасности», не являясь НПА, содержит в себе разъяснения по применению законодательства.
Работники, прошедшие обучение по программам пожарно-технического минимума, имеющие документы, подтверждающие прохождение обучения до 1 марта 2022 г., повышают квалификацию в области пожарной безопасности после даты истечения сроков периодичности обучения мерам пожарной безопасности, предусмотренных приказом МЧС России № 645.
Это значит, что если ранее ПТМ работник не проходил, и у него нет профильного образования либо профпереподготовки, либо независимой оценки квалификации, то для назначения ответственным нужно организовать профпереподготовку для приобретения квалификации «Специалист по противопожарной профилактике». В этом случае повышение квалификации в этот год работнику не нужно, а когда проходить в следующий раз, работодатель определит сам.
Работник в УЦ будет подготовлен по одной из дополнительных профессиональных программ из приложений № 1, № 2, № 3 к приказу МЧС № 596. Ответственному за ПБ нет необходимости дополнительно учиться еще и на инструктирующих по пожарной безопасности.
Можно ли назначить несколько лиц, ответственных за пожарную безопасность
Да, можно. Руководитель может не ограничиваться назначением одного человека, ответственного за пожарную безопасность. Таких ответственных может быть несколько, отвечающих за каждое отдельно стоящее здание или сооружение (объект защиты). При этом важно, чтобы они координировали свои действия, не дублировали и не мешали друг другу. Для этого нужно назначить ответственного в головном офисе.
Важно! Рекомендуем в этом случае тщательно проработать должностную инструкцию каждого ответственного, чтобы четко прописать их обязанности и права. Чем понятнее вы укажете функционал ОПБ, тем прозрачнее будет их деятельность.
Если в организации несколько зданий, назначьте ответственного в каждом. Отдельные здания — это отдельные объекты защиты. В отношении каждого объекта руководитель организации должен утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности с обязательным указанием ответственного лица (п. 2 ППР). Поэтому в организации может быть разработано несколько должностных инструкций – на «главного» ответственного и на ответственных по каждому объекту. Очевидно, что обязанности у них будут отличаться пределами этого объекта и пределами организации в целом.
Охрана труда
В области охраны труда в 2024 году глобальных изменений не планируется: будут обновлены классификаторы, формы и инструкции в части специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), планируются изменения в части проведения медицинских осмотров.
С 1 сентября 2024 года начнет применяться новая Методика проведения СОУТ, утвержденная приказом Минтруда России от 21.11.2023 № 817н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». Одновременно с этим утратит силу аналогичный приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
Минздравом России разработан проект приказа, которым пересматриваются ранее установленные приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее – приказ № 29н) обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Упомянутый проект приказа Минздрава России предполагает утверждение нового порядка проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, их периодичность, нового перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также признание утратившим силу приказа № 29н. Проектом предусмотрено, что новые требования вступят в силу с 1 марта 2024 года.
Помимо этого, в области охраны труда с 1 января 2024 года планировалось ввести нормы, предполагающие введение единого государственного учета несчастных случаев на производстве на базе создаваемой в структуре Роструда единой государственной информационной системы учета несчастных случаев на производстве, в которой предлагалось учитывать все факты несчастных случаев на производстве, происшедших на территории Российской Федерации, независимо от вида и подчиненности организаций, их отношение к отдельным отраслям экономики и организациям, по которым осуществляется отдельный статистический учет несчастных случаев на производстве. Указанные новации предлагались в рамках изменения Трудового кодекса Российской Федерации. Целью подготовленного законопроекта является устранение правового пробела, связанного с отсутствием единого учета всех несчастных случаев на производстве, произошедших в организациях на территории Российской Федерации, независимо от их вида и подчиненности.
Однако на законопроект поступил отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации. По мнению Правительства Российской Федерации, предлагаемый способ урегулирования данного вопроса не будет способствовать достижению заявленной цели, поскольку проектируемые изменения выходят за рамки правового регулирования Трудового кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что его нормами не могут быть урегулированы отношения по расследованию и учету несчастных случаев, произошедших с гражданами, на деятельность которых нормы Трудового кодекса Российской Федерации не распространяются (например, самозанятые граждане, работники, осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора, военнослужащие, работники правоохранительных органов). Кроме этого, Правительством отмечено, что в настоящее время уже функционируют автоматизированная система управления контрольной (надзорной) деятельности и федеральная государственная информационная система учета результатов проведения СОУТ, функции которых носят сходный характер с функциями предусматриваемой законопроектом информационной системы. Таким образом, предположительно законопроект будет отклонен депутатами.
Законодательные изменения в 2024 году
При внедрении и поддержке жизнедеятельности системы ОТ важно учитывать подвижность законодательства в сфере. Специалисту по ОТ или ответственному лицу нужно постоянно держать «руку на пульсе» и корректировать свою деятельность с учетом нововведений. Так, в 2024 меняется методика проведения спецоценки условий труда, правила оказания доврачебной помощи, порядок медосмотров. Также ожидается запуск государственной системы по учету несчастных случаев на производстве.
Кроме того, планируется введение Личного кабинета по охране труда. Если инициатива будет принята, то каждый работодатель будет подгружать в кабинет сведения об условиях труда и состоянии ОТ в компании.
Наша стратегия
Компания соблюдает все требования и обязательства в области промышленной безопасности и охраны труда и ведет комплексную работу по устранению рисков, чтобы предотвратить случаи травматизма и сохранить здоровье работников.
Стратегическая цель «Уралхима» – нулевой травматизм и полное отсутствие аварий на опасных производственных объектах.
Для достижения этой цели с 2019 года Компания реализует пятилетнюю Стратегию развития в области охраны труда и промышленной безопасности, в основу которой положены выводы, сделанные по результатам анализа травматизма за последние десять лет.
В 2022 году были реализованы следующие инициативы:
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
Законодательство РФ об охране труда определило требования по обеспечению прав человека на здоровье и безопасные условия труда.
В ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Обязанности работодателя и работников в части ОТ
Участники трудовых отношений должны соблюдать установленные законом требования. Статья 214 Трудового кодекса обязывает работодателей
Повышенные выплаты и дополнительные дни отпуска за труд в опасных условиях, обязательное социальное страхование от несчастных случаев, создание специальных условий для лиц с инвалидностью — все эти меры входят в охрану труда.
В целом безопасность сотрудников — это ответственность работодателя. Однако многое зависит и от поведения самих работников. Поэтому статья 215 Трудового кодекса посвящена обязанностям трудящихся в области ОТ. Работники должны соблюдать требования ОТ, технику безопасности при выполнении работ и эксплуатации оборудования, проходить обучение и медосмотры, применять СИЗ и смывающие средства, сообщать работодателю о любых опасных ситуациях.
Работодатель может отстранять от работы лиц, которые нарушают установленные нормы и правила в части ОТ.
Промышленная безопасность
Рассмотрим ряд ключевых изменений в области промышленной безопасности. Во-первых, Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» будет дополнен двумя важными разделами: о введении понятия аудита системы управления промышленной безопасностью и о расширении требований к опасным производственным объектам.
Данные изменения вводятся Федеральным законом от 25.12.2023 № 637-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – 637-ФЗ). Федеральным законом вводится институт аудита системы управления промышленной безопасностью (пункт 7 статьи 1 вступает в силу с 1 сентября 2025 года). Обеспечивать проведение аудита будут обязаны организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I класса опасности. Сведения о результатах такого аудита ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представляются коллегиальным органам управления данных эксплуатирующих организаций и их учредителям. Ограничения на доступ учредителей к указанным сведениям могут быть установлены федеральным законом.
Также в рамках 637-ФЗ устанавливаются требования относительно эксплуатации опасных производственных объектов:
Федеральный закон начнет действовать с 1 сентября 2024 года (есть исключения). Больше информации об изменениях, вводимых 637-ФЗ, читайте здесь.
Кроме этого, будут дополнены требования в части производственного контроля в области промышленной безопасности. Новые требования будут введены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2023 № 1233 «О внесении изменений в Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности». Постановление устанавливает перечень данных, которые должны быть внесены в положение о производственном контроле, и фиксирует задачи, права и обязанности работников, ответственных за осуществление производственного контроля.
Дополнительно постановление вводит в обязанности работников, осуществляющих производственный контроль, руководство и контроль за соблюдением требований промышленной безопасности работниками опасных производственных объектов и подрядных организаций, оказывающих услуги на опасных производственных объектах. Постановление начнет действовать с 1 сентября 2024 года.
Следующее важное изменение касается аттестации в области промышленной безопасности. Изменения вносятся приказом Ростехнадзора от 09.08.2023 № 285 «Об утверждении Перечня областей аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики». Приказом утвержден новый перечень из 100 областей аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики. Приказ начнет действовать с 1 сентября 2024 года. Больше информации об изменениях, вводимых приказом Ростехнадзора от 09.08.2023 № 285, читайте здесь.
Одновременно с этим с 15 января 2024 года уже начали действовать вопросы тестирования по разделу «Требования безопасности гидротехнических сооружений» (распоряжение Ростехнадзора от 27.11.2023 № 72-рп), а с 29 января 2024 года действуют вопросы тестирования по разделу «Требования к эксплуатации электрических станций и сетей» (распоряжение Ростехнадзора от 06.12.2023 № 75-рп) и разделу «Требования к порядку работы в электроустановках потребителей» (распоряжение Ростехнадзора от 11.12.2023 № 76‑рп).
Также Ростехнадзор продолжает актуализировать руководства по безопасности, которые содержат рекомендации по применению различных федеральных норм и правил. Более подробно с ними можно ознакомиться на страницах новостей законодательства.
Наши документы
«Уралхим» поддерживает внутреннюю документацию в соответствии с требованиями законодательства и постоянно разрабатывает новые стандарты в области безопасности. В Компании действуют следующие стандарты и положения в сфере охраны труда и промышленной безопасности:
Что будет, если не заниматься охраной труда?
Если не проводить обучение работников по ОТ, не выдавать СИЗ, не заниматься организацией обязательных медосмотров и совершать другие подобные нарушения, то ответственным лицам и работодателю грозят крупные штрафы.
Нарушения требований охраны труда, которые привели к несчастным случаям с пострадавшими или погибшими, могут обернуться для ответственных сотрудников и собственника бизнеса реальным лишением свободы на срок до 5 лет.
Кого можно назначить ответственным за пожарную безопасность
Сотрудника, который будет ответственным за пожарную безопасность в компании, определяет руководитель (п. 4 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479). При этом он должен пройти необходимую профессиональную подготовку по пожарной безопасности. В противном случае организацию оштрафуют по ст. 20.4 КоАП: должностное лицо на сумму от 20000 до 30 000 рублей, а юрлицо на сумму от 300 000 до 400 000 рублей.
В пункте 4 Правил противопожарного режима № 1479 указано, что руководитель организации вправе назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты. То есть это не обязанность. Если директор этого не сделает, то за пожарную безопасность будет отвечать лично он как руководитель компании.
Необходимо отметить, что ответственный за пожарную безопасность, с момента подписания приказа о своем назначении, является должностным лицом, которое наряду с руководителем организации несет персональную ответственность за произошедшие пожары или нарушения требований, выявленных в ходе проверки МЧС. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица — это лица, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях. Из этого следует, что такой работник не может быть назначен из числа работников рабочих профессий и других лиц, которые не выполняют указанные функции.
Пример. Директор металлургического комбината назначил ответственным за пожарную безопасность специалиста по охране труда. Это неправильный выбор, так как данный специалист не является по своим трудовым функциям и видам выполняемых работ достаточно компетентным в пожаробезопасной организации металлургического производства.
Приказ Минтруда России от 22.04.2021 № 274н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда»» не содержит указаний на трудовую функцию по руководству пожарной безопасностью в организации. В силу своей квалификационной подготовки, даже при наличии дополнительного профессионального образования (переподготовка или повышение квалификации), специалист по ОТ не владеет фундаментальными знаниями в области технологии обработки металлов, в пожароопасных свойствах сырья и готовой продукции, в проведении пожароопасных работ. Кроме того, у этого работника нет в распоряжении административного ресурса.
Рекомендация. Правильнее назначить ответственным сотрудника из числа административно-технического персонала комбината, например, главного инженера, главного технолога или начальника производственно-технического отдела (ПТО).
Каким документом назначают ответственного за обеспечение пожарной безопасности
Руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность своим приказом. В документе он указывает должность и ФИО работника, а также лиц, которые будут исполнять эти обязанности на период отпуска или другой уважительной причины.
Образец приказа о назначении ответственного за пожарную безопасность
Когда можно назначить специалиста по ОТ ответственным за пожарную безопасность
Рекомендуем назначать ответственным за пожарную безопасность специалиста по охране труда только, если соблюдены несколько условий:
В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указано, что противопожарный режим — это совокупность требований НПА в области пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Если из-за ненадлежащего исполнения должностных обязанностей назначенного ответственного лица произойдет пожар, в котором пострадают люди, этого сотрудника привлекут к уголовной ответственности на срок, в зависимости от степени ущерба здоровью, до семи лет лишения свободы (ст. 219 УК РФ). При этом, у следствия буду вопросы к директору: почему при наличии технических руководителей, ответственность за пожарную безопасность возложили на лицо, не отвечающее требованиям пункта 4 Правил № 1479.
Служба охраны труда, ответственные лица
По статье 223 Трудового кодекса если в компании трудятся более 50 человек, то необходимо выполнить одно из условий:
Если сотрудников меньше, то работодатель может лично заниматься вопросами охраны труда, назначить ответственное лицо, либо привлечь стороннюю компанию (ИП или организацию) по договору ГПХ. При любой численности работников работодатель может сформировать службу ОТ или нанять специалиста.
Важно. Все лица, занимающиеся вопросами охраны труда, должны иметь достаточный уровень знаний в данной области. Чтобы проводить инструктажи, стажировку работников, обучение правилам оказания первой помощи и методам правильного выполнения работ, необходимо иметь профильное образование, либо пройти профпереподготовку по направлению Специалист по ОТ. Также периодически нужно повышать уровень квалификации. Если работодатель использует ресурсы сторонней организации, то она должна иметь соответствующую аккредитацию.
Охрана труда и промышленная безопасность
Охрана труда – это не только строгое соблюдение законодательных требований. За любым правилом безопасности скрываются жизнь и здоровье реальных людей. Мы осознаем все опасности нашего производства и берем на себя ответственность за жизнь и здоровье каждого нашего сотрудника.
«Уралхим» непрерывно совершенствует систему управления охраной труда и промышленной безопасностью. Наши предприятия соответствуют требованиям международного стандарта ISO 45001:2018 и имеют соответствующие сертификаты. Внешние аудиты системы управления проводятся независимыми международными органами сертификации.
Для реализации поставленных в ESG-стратегии целей Компания последовательно совершенствует и развивает систему управления ОТ и ПБ, обеспечивает безопасные и благоприятные условия для всех работников, непрерывно реализует комплекс мер для предотвращения травматизма, аварий, пожаров и инцидентов, в том числе посредством управления рисками на рабочих местах, а также вовлекает сотрудников в развитие культуры безопасности на предприятиях.
Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
Главная задача ДОУ – охрана жизни и здоровья детей, зависящая от безопасных условий труда всех сотрудников ДОУ
Вопрос организации охраны труда, личной безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных. Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает создание безопасных условий пребывания воспитанников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, знанию норм и правил охраны труда, ведение обязательной документации, определяемой номенклатурой дел и многое другое.