ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛАХ И ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.5 В своей деятельности руководствуется:
– законами РФ;
– Уставом колледжа и настоящей Инструкцией;
– правовыми актами и нормативными документами государственных органов управления образованием и Правительства РФ;
– образовательными стандартами, примерными учебными планами и программами;
– квалификационными характеристиками;
– правилами внутреннего трудового распорядка колледжа;
– приказами и распоряжениями директора колледжа.
– положение об обработке и защите персональных данных работников.

1.6 Зам директора по УМР должен иметь высшее, профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях в системе образования.

2 Должностные обязанности

2.1 Осуществляет непосредственное руководство:
– работой методического совета, является председателем методического совета; 
– работой инновационно-методического центра;
– работой цикловых методических комиссий.

2.2 Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения;

2.3  Координирует работу преподавателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения;

2.4 Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

2.5 Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности студентов, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки студентов, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

2.6 Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

2.7 Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;

2.8 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением;

2.9 Осуществляет общее руководство и контроль за подготовкой и ходом курсового и дипломного проектирования, итоговой Государственной аттестацией выпускников, работой библиотеки.

2.10 Организует работу по прогнозированию рынка образовательных услуг.

2.11 Организует работу по разработке и реализации планов перспективного развития колледжа.

2.12 Организует разработку рабочих программ, образовательных программ, реализуемых колледжем. Проводит работу по актуализации квалификационных характеристик специалистов. Обеспечивает подготовку и реализацию планов введения новых направлений, специальностей и форм обучения.

2.13 Осуществляет согласование учебных планов и учебно-методических материалов.

2.14 Руководит экспериментальной работой, организует участие в конкурсах и проектах.

2.15 Организует необходимую работу по приобретению, разработке учебно-методической документации, форм и содержания всей учебно-организационной документации.

2.16 Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт учебно-методической и исследовательской (экспериментальной) работы (методов научной организации учебного процесса, современных педагогических технологий, диагностики знаний студентов; научных предметных кружков, творческой работы по созданию учебных пособий).

2.17 Анализирует учебно-методическую и экспериментальную работу, прогнозирует направления методической работы, выбор средств для решения поставленных задач, координирует планы работы подразделений в соответствии с единой методической проблемой года.

2.18 Интегрирует творческую активность преподавателей, направленную на освоение и разработку инновационных программ, освоение современной технологией обучения.

2.19 Организует подбор, обучение, повышение квалификации и профессионального мастерства персонала колледжа.

2.20 Обеспечивает подготовку и проведение аттестации педагогических и других работников колледжа.

2.21 Осуществляет организацию работы по проведению лицензирования и аккредитации колледжа и создаваемых с его участием структур.

2.22 Организует подготовку материалов к изданию в средствах массовой информации, организует работу по рекламе и формированию имиджа учебного заведения.

2.23 Организует подготовку и проведение внешних мероприятий по развитию профессионального обучения, научно-методической работе, обмену опытом и т.д.

2.24 Осуществляет работу по развитию сотрудничества с образовательными учреждениями, другими структурами и организует реализацию заключенных с ними договоров

2.25 Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.26 Координирует работу по созданию системы качества подготовки специалистов.

2.27 Заботится о подчиненных, выявляет и обеспечивает удовлетворение, по возможности, их нужд и запросов, представляет директору материалы для назначения подчиненным установленных в колледже надбавок, доплат и премий.

2.28 Повышает свою педагогическую и профессиональную квалификацию, не реже одного раза в 5 лет проходит аттестацию на подтверждение или повышение уровня своей квалификации и соответствие занимаемой должности.

2.29 Сохраняет конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных работников и обучающихся.

3 Должен знать

3.1 Конституцию и законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся.

3.2 Конвенцию о правах ребенка;

3.3 Действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

3.4 Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной педагогической науки и практики.

3.5 Основы физиологии, гигиены;

3.6 Основные составляющие компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

3.7 Теорию и методы управления образовательными системами, основы экономики, права и социологии.

3.8 Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

3.9  Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

3.10 Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.11 Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.12 Организацию финансово-хозяйственной деятельности колледжа, административное и трудовое законодательство.

3.13 Технологию применения персональных компьютеров в образовательном комплексе и порядок использования компьютерных технологий в работе.

3.14 Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.

4 Несет ответственность

4.1 За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, установленных данной должностной инструкцией.

4.2 За качество подготовки специалистов, соблюдение требование Государственных образовательных стандартов СПО.

4.3 За непринятие мер по нарушениям Правил внутреннего трудового распорядка подчиненными работниками и обучающимися.

5 Имеет право

5.1 Руководить работой подчиненного личного состава колледжа, требовать строгого выполнения их должностных инструкций.

5.2 Ходатайствовать о поощрении и применении дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных ему работников колледжа в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка колледжа.

5.3 Делать представления о назначении, освобождении и увольнении подчиненных ему работников.

5.4 По вопросам выполнения своих обязанностей представлять колледж в других учреждениях и организациях.

5.5 Принимать участие в решении всех вопросов деятельности колледжа.

Должностные инструкции завучей школы

Для наиболее эффективной деятельности завучей, мы предлагаем воспользоваться должностной инструкцией заместителя директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе), должностной инструкцией заместителя директора школы по воспитательной работе, по методической работе, по АХР (АХЧ), по ИКТ и ответственного за пожарную безопасность в школе, а также за безопасность образовательного процесса. Для старшего повара школьной столовой присутствует должностная инструкций для заведующего производством (шеф-повара) в общеобразовательной школе.

Предложенные должностные инструкции являются типичными и могут быть доработаны на усмотрение администрации школы, в зависимости от наличия должностей и нормативных документов муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Должностные инструкции заместителей директора школы

В данном разделе представлены для использования и бесплатного скачивания должностные инструкции заместителей директора школы по всем направлениям деятельности образовательного учреждения.
Все заместители директора школы – это работники образовательного учреждения, которые имеют наибольший объем должностных обязанностей и на которых лежит огромная ответственность за правильную организацию, контроль учебно-воспитательного процесса, выполнения должностных обязанностей педагогическим и обслуживающим персоналом учреждения, контроль выполнения инструкций по охране труда, ответственность за создание безопасных условий для работы сотрудников и обучения учащихся школы.
Для осуществления контроля работы заместителей рекомендуем воспользоваться руководителю школы должностной инструкцией директора, в которой обозначены все направления его деятельности, обязанности и права.

Должностная инструкция заместителя директора по УМР

Заместители директора школы – это лица, которые помимо организации и контроля учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении, также ведут контроль выполнения правил по охране труда подчиненными. И это важно, так как порой учителя увлеченные педагогической деятельностью отодвигают на второй план соблюдение правил и норм охраны труда.

Данные инструкции разработаны для сотрудников школы с учетом специфики работы в общеобразовательном учреждении и регулируют правовые и должностные отношения сотрудников внутри коллектива.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Должностная инструкция
заместителя директора по методической работе

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по методической работе разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года, ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 12 августа 2022 года, а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора школы по методической работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с неё приказом директора образовательного учреждения, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.3. На должность заместителя директора по методической работе назначается лицо:

1.4. В своей профессиональной деятельности заместитель директора по методической работе обязан руководствоваться:

1.5. Заместитель директора школы по методической работе обязан знать:

1.6. Заместителю директора по МР запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.7. Заместитель директора по методической работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.8. На период временного отсутствия заместителя директора его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, специалиста по методической работе или другого преподавателя из числа наиболее опытных сотрудников.

Функции

Основными направлениями деятельности зам. директора по методической являются:
2.1. Участие в разработке и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования;
2.2. Организация, руководство и контроль методической, проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в образовательном учреждении;
2.3. Методическое руководство педагогическим коллективом;
2.4. Профессиональная подготовка и переподготовка преподавателей;
2.5. Обобщение передового педагогического опыта.

Должностные обязанности

Зам. директора по методической работе имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Организация текущего контроля и перспективного планирования методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
3.2. Осуществление систематического контроля реализации педагогами образовательных программ в соответствии с ФГОС.
3.3. Организация и координация деятельности, направленной на создание программно-методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства Российской Федерации в области образования.
3.4. Осуществление анализа соответствия используемых образовательных технологий требованиям ФГОС и определение необходимых изменений.
3.5. Обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательной деятельности и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
3.6. Осуществление руководства работой, направленной на изучение, обобщение и внедрение в педагогический процесс передового педагогического опыта; выполнение курирования вопросов публикации передового педагогического опыта, который имеется в образовательном учреждении.
3.7. Осуществление контроля деятельности методических объединений педагогов в образовательном учреждении.
3.8. Осуществление руководства деятельности методического Совета образовательного учреждения.
3.9. Организация и координация работы временных творческих групп педагогов по различным направлениям проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности с учетом возможностей образовательного учреждения.
3.10. Создание и своевременное изменение банка данных, касающихся вопросов методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
3.11. Своевременное и полное оказание помощи педагогическим сотрудникам в освоении ФГОС, а также в освоении и разработке рабочих и инновационных программ и технологий.
3.12. Организация деятельности, направленной на повышение квалификационного уровня и профессионального мастерства преподавателей посредством аттестации, участие в работе городских семинаров и мастер-классов.
3.13. Осуществление контроля качества образовательной деятельности в учебном учреждении.
3.14. Осуществление работы с молодыми специалистами и преподавателями, вновь прибывшими в педагогический коллектив.
3.15. Участие в формировании и функционировании общешкольной информационной системы, выполнение работы с электронными журналами.
3.16. Осуществление координации взаимодействия преподавателей образовательного учреждения с региональными и муниципальными методическими службами, представителями педагогической науки и другими сетевыми партнерами.
3.17. Организация просветительской деятельности, направленной на родителей (или законных представителей) учащихся.
3.18. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.19. Внесение своих предложений по улучшению образовательной деятельности и управления образовательным учреждением в пределах своей компетенции.
3.20. Строгое соблюдение всех норм и правил по охране труда, положений данной должностной инструкции и инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.
3.21. Осуществление систематического контроля качества работы факультативов, спецкурсов, элективных курсов, консультаций, предметных кружков.
3.22. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров, в комплектовании образовательного учреждения, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся.
3.23. Осуществление курирования работы педагогов естественно – математического цикла.
3.24. Осуществление руководства деятельностью заведующей школьной библиотекой по комплектованию фондов библиотеки.

Права

Зам. директора по методической работе имеет следующие права:
4.1. Исполнять обязанности директора общеобразовательного учреждения в период его временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом учебного учреждения на основании приказа директора школы или приказа руководителя органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
4.2. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании соответствующих стратегически документов, в разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС.
4.3. Самостоятельно избирать формы и способы работы с педагогическим коллективом, планировать свою работу, исходя из общего плана работы и педагогической целесообразности.
4.4. Участвовать в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов образовательной деятельности и методической работы общеобразовательного учреждения, участвовать в работе органов самоуправления школы.
4.5. Отдавать распоряжения преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в пределах своей компетенции, осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений общеобразовательного учреждения, получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вносить свои предложения по улучшению образовательной деятельности и методической работы в учебном учреждении, о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников методического процесса, повышении их квалификационного уровня.
4.7. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.8. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

Ответственность

Зам. директора по методической работе несет персональную ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, своей должностной инструкции заместителя директора школы по МР, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено освобождение от занимаемой должности.
5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психологическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение любого аморального поступка в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Взаимоотношения и связи по должности

Заместитель директора по методической работе должен:
6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставлять директору общеобразовательного учреждения письменный анализ своей деятельности за истекший год согласно должностной инструкции заместителя директора по учебно-методической работе школы.
6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, водящим в его компетенцию, с педагогическими сотрудниками и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.6. Осуществлять связь с Муниципальным методическим центром и другими организациями, которые ведут методическую работу с преподавателями и руководителями учреждений.
6.7. Информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.8. Передавать директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки
«___»_____202___г. _____________ /_______________________/

Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-методической работе

1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора по учебно-методической работе в школе разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года, ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 12 августа 2022 года, а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Заместитель директора школы по учебно-методической работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с неё приказом директора общеобразовательной организации, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.3. На должность заместителя директора по учебно-методической работе назначается лицо:

1.4. Заместитель директора школы должен изучить свою должностную инструкцию заместителя директора по УМР (учебно-методической работе), а также внимательно ознакомиться для дальнейшей своей работы с инструкцией по охране труда заместителя директора по учебно-методической работе школы.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по УМР обязан руководствоваться:

1.6. Заместитель директора школы по УМР обязан знать:

1.7. Заместителю директора по УМР запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Заместитель директора по учебно-методической работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
1.9. На период временного отсутствия заместителя директора по учебно-методической работе его должностные обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, специалиста по методической работе или другого преподавателя из числа наиболее опытных сотрудников.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-методической работе являются:
2.1. Участие в разработке и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования;
2.2. Организация, руководство и контроль методической, проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной работы в образовательном учреждении;
2.3. Методическое руководство педагогическим коллективом;
2.4. Профессиональная подготовка и переподготовка преподавателей;
2.5. Обобщение передового педагогического опыта.

Заместитель директора по УМР имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Организация текущего контроля и перспективного планирования методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
3.2. Осуществление систематического контроля реализации педагогами образовательных программ в соответствии с ФГОС.
3.3. Осуществление образовательной деятельности, ориентированной на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.4. Организация и координация деятельности, направленной на создание программно-методического обеспечения образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и законодательства Российской Федерации в области образования.
3.5. Осуществление анализа соответствия используемых образовательных технологий требованиям ФГОС и определение необходимых изменений.
3.6. Обеспечение использования и совершенствования методов организации образовательной деятельности и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
3.7. Осуществление руководства работой, направленной на изучение, обобщение и внедрение в педагогический процесс передового педагогического опыта; выполнение курирования вопросов публикации передового педагогического опыта, который имеется в образовательном учреждении.
3.8. Осуществление контроля деятельности методических объединений педагогов в образовательном учреждении.
3.9. Осуществление руководства деятельности методического Совета образовательного учреждения.
3.10. Организация и координация работы временных творческих групп педагогов по различным направлениям проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности с учетом возможностей образовательного учреждения.
3.11. Создание и своевременное изменение банка данных, касающихся вопросов учебной, методической, проектно-исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.
3.12. Своевременное и полное оказание помощи педагогическим сотрудникам в освоении ФГОС, а также в освоении и разработке рабочих и инновационных программ и технологий.
3.13. Организация деятельности, направленной на повышение квалификационного уровня и профессионального мастерства преподавателей посредством аттестации, участие в работе городских семинаров и мастер-классов.
3.14. Осуществление контроля качества образовательной деятельности в учебном учреждении.
3.15. Осуществление работы с молодыми специалистами и преподавателями, вновь прибывшими в педагогический коллектив.
3.16. Участие в формировании и функционировании общешкольной информационной системы, выполнение работы с электронными журналами.
3.17. Осуществление координации взаимодействия преподавателей образовательного учреждения с региональными и муниципальными методическими службами, представителями педагогической науки и другими сетевыми партнерами.
3.18. Организация просветительской деятельности, направленной на родителей (или законных представителей) учащихся.
3.19. Обеспечение своевременного составления, утверждения и предоставления отчетной документации.
3.20. Внесение своих предложений по улучшению образовательной деятельности и управления образовательным учреждением в пределах своей компетенции.
3.21. Строгое соблюдение всех норм и правил по охране труда, положений данной должностной инструкции и инструкции о мерах пожарной безопасности в школе.
3.22. Осуществление систематического контроля качества работы факультативов, спецкурсов, элективных курсов, консультаций, предметных кружков.
3.23. Участие в подборе и расстановке педагогических кадров, в комплектовании образовательного учреждения, а также принятие мер по сохранению контингента учащихся.
3.24. Осуществление курирования работы педагогов естественно – математического цикла.
3.25. Осуществление руководства деятельностью заведующей школьной библиотекой по комплектованию фондов библиотеки.

Зам. директора по учебно-методической работе имеет следующие права:
4.1. Исполнять обязанности директора образовательного учреждения в период его временного отсутствия. Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом учебного учреждения на основании приказа директора образовательного учреждения или приказа руководителя органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
4.2. Принимать участие в разработке образовательной политики и стратегии образовательного учреждения, в создании соответствующих стратегически документов, в разработке образовательной программы в соответствии с ФГОС.
4.3. Самостоятельно избирать формы и способы работы с педагогическим коллективом, планировать свою работу, исходя из общего плана работы и педагогической целесообразности.
4.4. Участвовать в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов образовательной деятельности и методической работы образовательного учреждения, участвовать в работе органов самоуправления образовательного учреждения.
4.5. Отдавать распоряжения преподавателям и другим сотрудникам образовательного учреждения в пределах своей компетенции, осуществлять взаимодействие с руководителями структурных подразделений образовательного учреждения, получать информацию и документы, которые необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Вносить свои предложения по улучшению образовательной деятельности и методической работы в учебном учреждении, о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников методического процесса, повышении их квалификационного уровня.
4.7. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.8. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

Зам. директора по учебно-методической работе несет персональную ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава образовательного учреждения и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора образовательного учреждения и других локальных нормативных актов, своей должностной инструкции заместителя директора школы по УМР, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено освобождение от занимаемой должности.
5.2. За применение, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психологическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение любого аморального поступка в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности в порядке, установленном административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За умышленное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Заместитель директора по учебно-методической работе должен:
6.1. Работать в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.
6.2. Самостоятельно планировать свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы должен быть утвержден директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставлять директору школы письменный анализ своей деятельности за истекший год согласно должностной инструкции заместителя директора по учебно-методической работе школы.
6.4. Получать от директора общеобразовательного учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически совершать обмен информацией по вопросам, водящим в его компетенцию, с педагогическими сотрудниками и другими заместителями директора общеобразовательного учреждения.
6.6. Осуществлять связь с Муниципальным методическим центром и другими организациями, которые ведут методическую работу с преподавателями и руководителями общеобразовательных учреждений.
6.7. Передавать директору школы информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.
6.8. Информировать директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Рекомендуем ознакомиться с:
Должностными инструкциями заместителя директора школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *