Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

Кто это? Педагог дополнительного образования ­ специалист, который помогает раскрыть потенциал ребенка, реализовать его желание развиваться. Одним из значимых результатов является формирование софтскилс.

Какие возможности? Местом работы для педагога дополнительного образования могут стать государственные или частные учреждения. Также профессия открывает возможности для оформления ИП или самозанятости – ведения индивидуальных и групповых занятий.

Педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов часто воспринимают, как одного специалиста. На самом деле это две разные профессии. Хоть и есть общие условия работы, но должностные обязанности этих специалистов отличаются. Требования профстандартов также разные. Отличаются задачи педагогов и область применения навыков.

Образец удостоверения о повышении квалификации

Образец диплома о профессиональной переподготовке

Образец приложения к диплому

Образец обложки диплома

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

Приказом Минтруда России от 22.09.2021 N 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержден новый профстандарт педагога дополнительного образования.

Согласно стандарту, целью деятельности указанных специалистов является организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ.

В функции педагогов дополнительного образования детей и взрослых входит:

– преподавание по дополнительным общеобразовательным программам;

– организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ;

– организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения своих функций.

Добавили квалификационное требование для студентов. Трудовые функции и действия остались прежними.

Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года. Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 5 мая 2018 года N 298н, изданный для регулирования аналогичных отношений.

Где получить образование педагога-организатора

Академия бизнеса и управления системами проводит набор на обучение педагогов-организаторов. Согласно профстандарту любой слушатель с высшим или средним образованием, пройдя программу переподготовки, имеет право занимать должность педагога-организатора.

Продолжительность обучения — 2 месяца. Все учебные материалы предоставляются дистанционно, через собственную платформу СДО на сайте Академии. Процесс организован просто и доступно для пользователей с любым уровнем владения компьютером.

За каждым слушателем закрепляется индивидуальный куратор, который поможет разобраться в сложных вопросах и не пропустить важную информацию.

Гибкий график обучения позволяет получить специальность без отрыва от основной работы.

Все программы полностью соответствуют требованиям законодательства РФ. Выдаваемые документы действительны на всей территории государства.

Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России.

Для записи на обучение достаточно подать заявку или связаться с сотрудниками АБиУС через формы обратной связи на сайте и подписать договор.

Деятельность педагога дополнительного образования

Особенность школы как общеобразовательного учреждения заключается в том, что работа преподавателя в первую очередь ориентирована одновременно на всех учащихся класса.

Основная задача, стоящая перед педагогом – освоение школьниками знаний в требующемся объеме. Таким образом учитель-предметник не имеет возможности уделять достаточное количество времени на индивидуальные занятия. На компенсацию этого недостатка направлена работа педагога дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

Ребята сами решают, какую именно секцию, клуб или кружок они хотят посещать. Именно там для них формируется спокойная и приятная обстановка, способствующая развитию. В современных условиях к достоинствам характера относятся уверенность в себе, желание занимать лидирующие позиции.

Дети участвуют в состязаниях и конкурсах, что поддерживает соревновательный дух и помогает становлению личности. Взрослые члены семьи имеют возможность лучше понять своих детей, точнее определить их способности и интересы.

Педагогом дополнительного образования является специалист, проводящий занятия по дисциплинам, которые не входят в обязательную программу обучения.

Учитель допобразования должен:

  • формировать группы дополнительного образования: секции, кружки, клубы, студии;
  • устанавливать порядок функционирования данных групп;
  • разрабатывать программы, планировать проведение занятий;
  • организовывать мероприятия, побуждать учащихся участвовать в них;
  • развивать способности и навыки, системно поддерживать талантливых детей;
  • консультировать родителей;
  • осуществлять методическую деятельность.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

К обязанностям педагога дополнительного образования также относится:

  • обеспечение соблюдения законодательства в части прав и свобод воспитанников;
  • ответственность за безопасность учащихся в соответствии с нормами ТБ и НПБ;
  • регулярное повышение уровня профессиональных компетенций.

Аудитория преподавателя допобразования – люди разных возрастов: дети, студенты, взрослые. Педагог дополнительного образования может трудиться в следующих учреждениях:

  • В школах в качестве организатора внеурочной деятельности. Учителя ДО могут быть руководителями различных кружков, студий и спортивных секций.
  • В детских учреждениях допобразования (дворцах творчества, школах искусств, станциях юных техников, театральных студиях и т.п.) задача данного специалиста – развивать способности учащихся и осуществлять раннюю профессиональную ориентацию.
  • В колледжах и вузах преподаватель ДО работает с учениками вне границ основных программ образования: руководит кружками, организовывает конкурсы, олимпиады, выставки.
  • В учебных центрах для детей или взрослых специалист допобразования может преподавать на различных курсах, обучать искусству и ремеслам и т.д.

Рабочие часы педагога дополнительного образования условно делятся на две части. Первая из них отводится непосредственно на проведение занятий, нормой за ставку является 18 часов в неделю. Ко второй части относится участие в педсоветах, подготовка к преподавательской деятельности и т.п. Ставка при этом находится в зависимости от квалификационной категории, присваиваемой по аттестационным итогам.

Чем отличается деятельность педагога дополнительного образования от педагога-организатора

Несмотря на определенную схожесть, должностные обязанности педагогов значительно отличаются. Иногда один специалист может совмещать две профессии. Но это при условии, что он имеет соответствующее образование.

К должностным обязанностям педагога дополнительного образования относятся:

  • Привлечение посетителей в группу. Так как дополнительные факультативы не являются обязательными для посещения, специалисту нужно грамотно организовать процесс набора. Он должен составлять и реализовывать рекламные мероприятия, презентации, чтобы заинтересовать детей и мотивировать их посещать кружок.
  • Составление программ обучения. В том числе подготовка методических материалов и распределение нагрузки.
  • Обучение детей заявленным навыкам. Передача информации в простой и понятной форме, чтобы участники кружка могли применять полученные знания на практике.
  • Организация различных мероприятий, где дети могут поделиться полученными навыками. Разнообразные семинары, конкурсы, фестивали помогут ученикам показать уровень знаний и сравнить мастерство.
  • Взаимодействие с родителями и опекунами. Предоставление информации об успехах ребенка и составление планов развития выявленных способностей.
  • Обеспечение соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
  • Оценка эффективности занятий. На основе полученных данных разработка методов обучения наиболее талантливых детей.

В обязанности педагога-организатора входят:

  • содействие выявлению и развитию талантов обучающихся;
  • изучение потребностей в проведении тех или иных образовательных мероприятий;
  • исследование интересов воспитанников с распределением по возрасту и психологическим аспектам;
  • содействие в обеспечении условий для реализации талантов ребенка;
  • организация работы кружков, клубов и секций;
  • проведение обучающих и развлекательных мероприятий;
  • руководство работой секций дополнительного образования;
  • организация экскурсий, походов, посещений театров, выставок;
  • обеспечение участия воспитанников в социально значимых проектах;
  • организация самостоятельного обучения воспитанников;
  • взаимодействие с работниками культуры и спорта для привлечения их к процессу организации досуга учеников.

Профстандарты для специалистов

Деятельность наставников регулируется двумя разными профстандартами. Для педагогов дополнительного образования применяется Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Согласно ему должность может занимать специалист, имеющий диплом в сфере педагогики и в области выбранной дисциплины (творчества, спорта).

Для педагогов-организаторов действует другой профессиональный стандарт. Он регулируется Приказом Минтруда России от 10.01.2017 N 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Здесь нет необходимости в наличии дополнительных навыков. Однако предусмотрены требования к знаниям базовых технологий воспитания и работы с детьми.

Требования к профессиям

Вакансию педагога дополнительного образования может занимать специалист, имеющий диплом ВУЗа или колледжа по направлению «Педагогические науки». Также важно обладать высоким уровнем компетенции в выбранной отрасли. То есть, чтобы вести какую-либо секцию, потребуется образование в сфере ИЗО, хореографии или спорта, в зависимости от вида кружка. Допустимо привлекать к работе специалистов, имеющих высшее или среднее образование по нужному предмету и окончивших курсы профессиональной переподготовки.

Педагогом-организатором может работать соискатель, окончивший ВУЗ или колледж. При отсутствии профильного образования дополнительно потребуется пройти курсы переподготовки в области воспитания.

Для двух должностей обязательно регулярное повышение квалификации. В противном случае полученные знания и навыки устаревают и не могут применяться на практике.

Руководитель кружков — это педагог дополнительного образования детей и взрослых

Кружки и секции посещают не только дети и школьники. Студентам и взрослым людям также может быть интересно получение дополнительных навыков. Поэтому педагогу важно уметь преподносить информацию увлекательно для разных возрастных категорий.

Многие педагоги работают только с одной возрастной группой. Но встречаются и универсалы, которые могут подготовить интересные обучающие программы для детей и взрослых.

Как получить образование педагога ДО

Имея высшее или среднее образование в любой специальности, можно не тратить время на обучение в ВУЗе для получения профессии педагога. Согласно профстандарту программы переподготовки достаточно, чтобы вести кружки или факультативы.

Академия бизнеса и управления системами дает возможность получить новую профессию из любого города России. Обучение проходит в дистанционном режиме и полностью соответствует требованиям законодательства. По окончании курса «Педагог дополнительного образования» слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, которой можно использовать для трудоустройства.

В программу курса входят все необходимые для работы навыки. Слушатели изучают законодательную базу, основы психологии образования и методики педагогической деятельности. Все дисциплины преподносятся в простой и понятной форме.

Необходимое образование

Для работодателей, комплектующих штат, главным нормативным актом является профессиональный стандарт. В РФ осуществляется тщательный контроль за уровнем квалификации преподавателей. Получить работу педагога ДО без соответствующего образования не представляется возможным.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

В соответствии с профессиональным стандартом, необходимо пройти обучение и получить один из этих дипломов:

  • об окончании или высшего учебного заведения по какому-либо профилю из укрупненного направления бакалавриата «Образование и педагогические науки» 44.03.01, или колледжа по специальности 44.02.03;
  • вуза или колледжа непедагогической направленности совместно с документом о дополнительном профессиональном образовании по педагогике.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

Высшее образование не является непременным условием возможности претендовать на должность преподавателя ДО. Отсутствию ограничений для педагогической деятельности (судимости, медицинских и психиатрических проблем, и т.п.) отводится гораздо большая роль.

Педагог дополнительного образования и педагог-организатор

Обе профессии предполагают работу с детьми. Педагог-организатор — это специалист, ответственный за общешкольную деятельность. Он устраивает школьные выставки, ярмарки, конкурсы. На специалисте лежит ответственность за взаимодействие со сторонними организациями. Например, договоренности с театрами, музеями и библиотеками. Кроме того, педагог-организатор занимается и информационной поддержкой мероприятия. Оповещает родителей и детей о его проведении, старается заинтересовать их, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Если необходима сторонняя помощь, педагог привлекает к процессу опекунов, родительский комитет или других учителей. Составление графика мероприятий, написание сценариев, аналитическая работа для улучшения качества работы также ложатся на плечи педагога-организатора.

Педагог дополнительного образования заботится о развитии творческих или спортивных задатков ребенка. Ведение разнообразных кружков и секций, чаще всего узкопрофильных, входит в обязанности педагога ДО. В отличие от организатора, ему приходится работать с детьми разного возраста, подростками и взрослыми студентами. Фактически педагог ДО проводит раннюю профориентацию молодого поколения, отслеживая и выявляя таланты каждого ребенка.

Для любого кружка требуется набор определенных навыков. Это может быть сфера:

Педагог дополнительного образования находит в каждом подопечном те или иные навыки и увлечения. Таким образом он помогает ребенку определиться в выборе кружка.

Обучение на педагога дополнительного образования

Существует две возможности для получения квалификации преподавателя ДО:

  • обучение в педагогическом колледже;
  • прохождение курсов в центре ДПО, которые готовят данных специалистов.

Первой могут воспользоваться молодые люди, не закончившие ни одного учебного заведения. Вторая подходит для обладателей документов о получении СПО или любого высшего образования.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

Шифр специальности «педагогика дополнительного образования» 44.02.03. В системе СПО она преподается очно по ряду направлений, в том числе:

  • техническое творчество;
  • изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство;
  • хореография;
  • туристско-краеведческая деятельность.

Для преподавателей ДО осуществляется большое количество программ: организация работы с объединениями молодежи, создание СМИ в рамках образовательных учреждений и т.д.

Содержание учебных программ по данному направлению регулируется соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. Поступить в колледж на эту специальность можно после окончания 9-го или 11-го класса. Длительность очного обучения составляет, соответственно, 3 года 10 месяцев или 2 года 10 месяцев.

Для имеющих дипломы о высшем или среднем профобразовании нет необходимости в многолетней учебе. В этом случае есть возможность закончить курсы переподготовки в центрах ДПО, которые работают при многих образовательных учреждениях. Длительность обучения составляет от 4 до 5 месяцев.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

Сегодня очень востребованным является дистанционный формат получения профессионального образования. Это в полной мере относится и к педагогике ДО. Преимущества дистанционных технологий:

  • персональные сроки освоения образовательной программы, самостоятельное планирование темпов учебы;
  • интерактивный метод обучения;
  • возможность получить документ об образовании столичного образовательного учреждения, оставаясь в своем городе;
  • удобное взаимодействие с наставниками;
  • цены более низкие, чем для очного формата.

Как завоевать доверие

Как успокоить возбужденный класс

Как похвалить ученика

Уже скачали 8673 человека

Педагогика ДО не входит в список направлений, обучение по которым не предполагает использование только удаленной формы.

Количество дистанционных курсов переподготовки, где обучают педагогов дополнительного образования, намного превышает число программ среднего профобразования. Чтобы стать слушателем, необходимо иметь документ, подтверждающий наличие ВО или СПО. Также возможно поступление студентов колледжей и курсов, если они предоставят справку об обучении.

Получив диплом педагога ДО, можно претендовать на должности преподавателя в сфере искусства, педагога-организатора, тренера-преподавателя в области физкультуры и спорта, педагога-методиста. Ряд позиций предусматривает обязательное дополнительное обучение.

В частности, это актуально для туристско-краеведческой деятельности. Для любых направлений и должностей существуют программы повышения квалификации педагогов дополнительного образования или профессиональной переподготовки. Для таких курсов указывается также область деятельности. Каждую из этих программ можно осваивать удаленно.

Дистанционные курсы профпереподготовки представлены на интернет-ресурсах лицензированных центров ДПО и институтов повышения педагогической квалификации. Их длительность, в зависимости от наполнения учебных планов, составляет 250–1000 академических часов.

Между документами, получаемыми по окончании удаленных и очных курсов обучения и переподготовки, не существует никаких различий.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

В соответствии с порядком оформления дипломов и свидетельств в них стандартно указывается очный формат. Дистанционная и заочная формы обучения упоминается только по желанию выпускника в случае подачи соответствующего заявления.

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Дополнительное образование детей и взрослых»

Оба специалиста могут работать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях. В летние лагеря, творческие организации, ивент-агентства также привлекают педагогов-организаторов и ДО. В высших учебных заведениях часто создают кружки и секции, в которых студенты получают не связанные с основной специальностью навыки.

Учреждения, в которых может работать педагог-организатор:

Где может работать педагог дополнительного образования:

Профессиональный стандарт

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Министерство труда и социальной защиты РФ с учетом рекомендаций Экспертного совета по профстандартам утвердило первые профессиональные стандарты. Среди них – профстандарты педагога в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

До 2018 г. планируется принять около 800 профессиональных стандартов.

«Профессиональный стандарт педагога» (извлечения)

приказом Министерства труда

от 18 октября 2013 г. N 544н

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

4.1. Часть первая: обучение

Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

  • Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
  • Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
  • Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
  • Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
  • Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
  • Владеть ИКТ-компетенциями (общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

4.2. Часть вторая: воспитательная работа

Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

Педагог начальной школы должен

Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

  • Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
  • Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
  • Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
  • Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
  • Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Педагог дошкольного образования должен

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

  • Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
  • Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
  • Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).
  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
  • Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
  • Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
  • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
  • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

5.1. Общие подходы

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.

По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

5.2. Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.

5.3. Возможные способы достижения и демонстрации учителем соответствия требованиям настоящего профессионального стандарта приведены в Приложениях № 1–2.

5.4. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

5.5. Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов (см. ГОСТ Р ИСО 19011 как руководство по проведению аудита). Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.

5.6. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории.

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.

Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников. Предстоит определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию.

Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта учителя.

Приказ об организации работы по переходу на профессиональный стандарт

Приказ об утверждении плана по организации профессионального стандарта

Положение о рабочей группе по организации работы по применению профессиональных стандартов

Профессиональные стандарты в образовании

Образовательная программа разработана в соответствии с

1. ФГОС (Федеральным Государственным Образовательным Стандартом)
2. Федеральным законом “Об образовании” №273
3. Квалификационными характеристиками должностей
4. Профессиональными стандартами
5. Иными требованиями к квалификации в 2022 году

Башурова Валентина Александровна

Саратовская область, город Балаково

Благодарю университет! Прохождение курсов переподготовки было интересным, заняло оптимальное для меня количество времени. Интерфейс сайта очень удобный. Материал лекций доступен, удобно скомпанован. Диплом пришел быстро. Все понравилось! Рекомендую

Донцов Максим Игоревич

Донецкая Народная Республика

Большая благодарность коллективу АНО ДПО ГТУ!Проходил проф. переподготовку на преподавателя истории и обществознания в объеме 1504 часа.Диплом дошёл четко и без происшествий, спасибо огромное за коврик для мышки ????Рекомендую всем проходить курсы в АНО ДПО ГТУ!

Дрофа Виктория Александровна

Хочется сказать огромное спасибо коллективу Гуманитарно-технического университета за профессионализм, доступность образования, четкое и быстрое обучение. Проходила курсы переподготовки с ноября 2022 по январь 2023 г. Профессиональная деятельность музыкального руководителя в ДОУ осталась очень довольна. Получила свой диплом и в подарок вложили коврик для мышки, очень приятно.Еще раз спасибо.

Черновцова Валентина Андреевна

Здравствуйте! Хочу выразить благодарность сотрудникам вашего университета за качественное и интересное обучение, с возможностью получать знания дистанционно. Уже второй раз обращаюсь к вам и результатом довольна!

Извеков Юрий Анатольевич

Здравствуйте! Впервые обратился к вам в университет. Организация работы четкая. понятная с быстрым оформлением документов. Методический материал и ,собственно курс, актуальны и не избыточны. Цены более чем приемлемы. Обучение проходил с интересом, не для галочки. Тесты полностью соответствуют лекционному материалу. Остался доволен такой формой обучения, рекомендую всем. Среди многих организаций, предлагающих такие же услуги, данный университет (Ростову привет!!!) стоит особняком. Ребята, вы молодцы!!! Спасибо!!!

О возможности учиться бесплатно

Вы можете вернуть 13% денег, оплаченных за обучение! Как физические, так и юридические лица! Это
возможно путем возврата подоходного налога из стоимости обучения. Юрлица возвращают взносы,
оплаченные в ФСС. Мы вышлем вам все необходимые документы и понятную инструкцию как вернуть все
деньги. С заботой о вас!

Обучение – дистанционно, онлайн

Зачисление в Институт, оплата, обучение и итоговая аттестация проводятся дистанционно. Пройти курсы
и сдать зачет по специальности вы можете в любое время. Форма обучения и дистанционный способ
обучения в документах об образовании НЕ указывается!
Если обучающийся не будет успевать успешно пройти промежуточную или итоговую аттестацию – срок
обучения можно продлить на любое количество дней!

Выдаваемый документ

По окончании курса вы получаете печатный документ об образовании установленного образца.
Бланк защищен от подделки и имеет уникальный типографский номер. Удостоверение, диплом
БЕСПЛАТНО высылается Почтой России или выдается в учебно-методическом отделе.

100% гарантия качества обучения

Если вдруг вам что-то не понравится после оплаты курса, вы можете в любой момент прекратить
обучение и попросить вернуть деньги. Мы быстро вернем вам оплаченные деньги за непройденное
обучение без лишних вопросов и бумажной волокиты. Мы уверены в качестве наших курсов,
поэтому и политика возвратов простая.

Если вы хотите оплатить от юридического лица, то вам порядок оформления заказа не меняется.
Нажимаете «купить курс» и вносите необходимые данные.

Возможна постоплата для бюджетных организаций

Также можно корректировать договор или приложение к нему в соответствии с требованиями
конкретной бюджетной организации. Чтобы оформить работу по предоплате – нажимайте
«купить курс», оформите заказ и свяжитесь с нами.

Современные подходы к профессиональной деятельности»

Длительность занятий: 36–248 часов.

Цель: повышение квалификации педагогов ДО в области оформления процесса образования в контексте характеристик нового допобразования.

Требования к квалификации педагогического работника: образование среднее профессиональное или высшее педагогическое/психологическое.

Категория слушателей: педагоги допобразования, методисты ДО и общего образования, осуществляющие дополнительные общеобразовательные программы.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

Дистанционный образовательный формат. Документы об окончании курса не содержат упоминания о форме обучения. Они являются одинаковыми для любого формата образования.

Начало занятий – день осуществления оплаты. Есть возможность экспресс-обучения.

Слушателям выдается удостоверение установленного образца. Данные поступают в ФИС ФРДО (Федеральный реестр сведений документов об обучении).

Интернет-портал. Занятия проводятся в удобные часы, не требуют отрыва от основной деятельности.

Работа платформы лицензирована. Выпускниками удаленного обучения, получившими удостоверения установленного образца, уже стали десятки тысяч педагогов со всей страны.

Документы, выданные центром «Солнечный свет», отвечают всем требованиям Министерства образования и науки РФ (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). Поэтому данные дипломы и удостоверения получают признание аттестационных комиссий всех регионов России.

Специальность «педагог дополнительного образования» является творческой и пользующейся спросом. Получив эту профессию, можно трудиться как в частных, так и в государственных образовательных учреждениях. К перспективным направлениям относится создание авторских учебных программ для получения дополнительного дохода. При любых обстоятельствах специалисты дополнительного образования получают возможность раскрыть собственный креативный потенциал.

Аттестация педагога дополнительного образования

Преподаватели ДО аттестовываются один раз в пять лет членами специальной комиссии, создаваемой внутри образовательного учреждения. Данная аттестация проводится в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и является обязательной.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

Её главная задача – стимулировать профрост и улучшать качество учебно-воспитательной работы. Педагогам ДО присваивается I, II, высшая категории квалификации.

Для прохождения аттестации претенденту нужны следующие материалы:

  • список программ деятельности;
  • документы, которые подтверждают число учащихся;
  • список и скриншоты электронных ресурсов, используемых в работе, а также распечатки занятий, на которых применялись современные образовательные технологии;
  • итоги взаимодействия с родителями, включающие фотоотчеты, сценарии и планы, анализ проведенных опросов;
  • копии дипломов и грамот учащихся за призовые места в различных мероприятиях, а также самого преподавателя за достижения в педагогической деятельности.

Как дополнение предоставляются документы, которые удостоверяют:

  • ученую степень;
  • наличие опубликованных монографий, статей, учебников, методических пособий;
  • доклады на профессиональных мероприятиях, осуществление мастер-классов, проведение открытых занятий;
  • наставническую деятельность.

Результат аттестации – экспертное заключение комиссии о соответствии педагога дополнительного образования той категории квалификации, на которую он претендует.

Чтобы успешно аттестоваться, желательно уделить повышенное внимание современным технологиям. Обычно квалификационная комиссия дает высокую оценку наличию у преподавателя ДО своего блога или сайта, а также публикаций, размещенных в сети Интернет. Педагогический проект – еще один из образцов современных технологий. Его подготовка и реализация относятся к наиболее полезным навыкам в работе педагога дополнительного образования.

Разработка проекта представляет собой описание системных мероприятий, ориентированных на разрешение определенной ситуации. Первый шаг включает формулировку целей и обоснование потребности воплощения в жизнь. Для его реализации необходимо тщательно проанализировать решаемую проблему. Правильный итог данного этапа – корректное изложение задач и описание необходимых действий.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

Следующей стадией создания проекта является план его осуществления. Тут должны быть выявлены интервальные и итоговые результаты, оценена их продуктивность, а также возможные риски и способы их сведения к минимуму. Предложение действенных инструментов продвижения – это последнее звено плана проекта.

Доступна оплата в рассрочку

Платите всего 10% сначала и 90% до окончания обучения! Указать способ оформления в рассрочку вы
можете сразу при оформлении заказа. Никаких дополнительных заявлений не требуется. “Где пройти курсы?” –
на педобучение.рф. Нажимайте «купить курс» и следуйте дальнейшим указаниям системы. Оформление
заказа займет всего несколько минут.

Педагог дополнительного образования

Профессиональная переподготовка

Курс

Дополнительное образование детей и взрослых

Педагог дополнительного образования детей и взрослых профстандарт

Начало очередного обучения:

15.02.2023 (набор каждый день)

Заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Диплом с приложением, установленного образца

Минимальные требования для зачисления

Высшее или среднее профессиональное образование.
Профиль значения не имеет.

В связи с многочисленными обращениями с разных регионов о требованиях с 2021 года от 1500 часов для
профессиональной переподготовки, реализуется программа в 1504 часа. Чаще всего сообщения о таких
требованиях приходят от бюджетных учреждений и крупных организаций, т.е. тех, где чаще проходят проверки.

В настоящее время требуют от 1000 часов. Причина таких требований: В связи с дорожной картой по
развитию Евразийского экономического союза, союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь
– требуется применение действующего Соглашения о сотрудничестве в области повышения квалификации и
профессиональной переподготовки. В статье 1 данного соглашения указано, что профессиональная переподготовка
должна быть не менее 1000 академических часов.

Скидка и рассрочка по 18 февраля!

Для оформления заказа нажмите “купить курс”.
Если у Вас есть вопрос, нажмите “задать вопрос” или “заказать звонок”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *