В соответствии с ОК 016-94 год с последней редакцией 7/2012 ОКПДТР на 2018 год:
Код профессии – Педагог-психолог
Код категории должности
Код базовой группы по ОКЗ (ОК 010-93) утратил силу *
Возможные коды ОКЗ по действующему ОК 010-2014:
Код производной должности01 – Вице –
02 – Первый заместитель руководителя
03 – Заместитель
04 – Главный
05 – Ведущий
06 – Старший
07 – Младший
08 – Сменный
09 – Первый
10 – Второй
11 – Третий
12 – Четвертый
13 – Помощник руководителя и специалиста
14 – Старший помощник
15 – Первый помощник
16 – Второй помощник
17 – Третий помощник
18 – Четвертый помощник
19 – Пятый помощник
20 – Сменный помощник
21 – Групповой
22 – Бригадный
23 – Районный
24 – Участковый
25 – Горный
Код категории (класса) квалификации
1 – Первая
2 – Вторая
3 – Третья
4 – Четвертая
5 – Пятая
6 – Шестая
7 – Высшая
* Утратил силу с 01.07.2015г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014г. №2020-ст, утвердившего новый классификатор ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Классификатор профессий и должностей / Должности служащих / Код 25484 Педагог-психолог
Код профессии – Педагог социальный
Классификатор профессий и должностей / Должности служащих / Код 25487 Педагог социальный
Эта начальная группа включает специалистов-профессионалов в области образования, не входящих в другие группы подгруппы 23 Специалисты в области образования. Например, к этой группе отнесены работники, которые занимаются частным обучением по предметам, отличным от иностранных языков и различных видов искусства, а также работники, консультирующие студентов по вопросам образования.
В таких случаях в их обязанности может входить:
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Психологи ведут научно-исследовательскую работу и изучают психические процессы и поведение людей как отдельных личностей, так и групп, а также применяют эти знания в целях планирования личностных, социальных, образовательных или профессиональных изменений и развития.
В их обязанности входит:
Изменение 1/2021 ОКЗ, принятое Приказом Росстандарта от 18.02.2021 N 83-ст, введено в действие с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 мая 2019 года.
Специалисты в области образования обучают теории и практике по одной или нескольким дисциплинам на различных образовательных уровнях; проводят исследования; улучшают или развивают концепции, теории и методы, имеющие отношение к их предмету; готовят учебные пособия и учебники. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: проведение занятий, курсов и наставничество на каком-либо образовательном уровне для образовательных или профессиональных целей, включая частные уроки; реализацию программ обучения грамоте взрослых; обучение и образование людей, испытывающих затруднения в обучении, или лиц с особыми потребностями; составление и изменение учебных программ; проверку и консультации по методам обучения и учебным пособиям; участие в принятии решений, связанных с организацией обучения и соответствующей деятельностью в школах и университетах; проведение научных исследований по соответствующим дисциплинам с целью совершенствования и развития концепций, теорий или методов для применения в промышленной и других областях; подготовку учебников и учебных пособий. Обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:
231 Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
232 Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
233 Педагогические работники в средней школе
234 Педагогические работники в начальной школе и дошкольном образовании
235 Другие специалисты в области образования
Педагогические работники в средней школе преподают один или несколько дисциплин в системе основного общего и среднего общего образования, за исключением дисциплин, предназначенных для подготовки учащихся к трудоустройству по определенным видам занятий.
Примечание: Лиц, которые преподают специальные дисциплины для подготовки студентов к трудоустройству по определенным видам занятий, относят к начальной группе 2320 Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций вне зависимости от того, работают они в общеобразовательной школе, среднем профессиональном учебном заведении или колледже. Лиц, которые преподают в системе среднего образования такие дисциплины, как математика, цель которых не состоит в подготовке студентов к трудоустройству по определенным видам занятий, относят к начальной группе 2330 Педагогические работники в средней школе, даже если они работают в среднем профессиональном учебном заведении или колледже.
Психологи
Психологи ведут
научно-исследовательскую работу и изучают психические процессы и
поведение людей как отдельных личностей, так и групп, а также
применяют эти знания в целях планирования личностных, социальных,
образовательных или профессиональных изменений и развития.
– планирование и проведение тестов
для определения психических, физических и других характеристик,
включая интеллект, способности, склонности, возможности и т.д.,
интерпретация и оценка результатов, а также предоставление
консультаций;
– анализ влияния наследственности, социальных,
профессиональных и других факторов на мышление и поведение личности;
– проведение консультаций или
терапевтических бесед с отдельными лицами и группами, а также
последующего наблюдения;
– поддержание необходимых контактов, в том числе с
членами семьи, руководителями учебных заведений или работодателями, а
также рекомендации касательно возможных решений и урегулирования
проблем;
– изучение психологических факторов
при диагностике, лечении и предупреждении психических заболеваний, а
также эмоциональных и личностных нарушений, а также консультации по
этим вопросам со специалистами-профессионалами родственных занятий;
– подготовка научной документации и отчетов;
– разработка тестов для проверки
уровня подготовки, диагностических и прогностических тестов для
использования преподавателями в процессе планирования методов и
содержания учебных программ;
– проведение опросов и исследований в связи с
должностными обязанностями, рабочими группами, моральным состоянием,
мотивацией, надзором и управлением;
– разработка теорий, моделей и методов для объяснения и
описания поведения человека.
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим
начальным группам:
Врач-психиатр – 2212
Специалист по социальной работе – 2635
Полная расшифровка кода ОКЗ 2634:Код ОКЗ 2634 / Контрольное число 6 / Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) / Специалисты высшего уровня квалификации / Специалисты в области права, гуманитарных областей и культуры / Специалисты гуманитарной сферы и религии / Психологи
Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации18 августа 2015 года,регистрационный N 38575
Профессиональный стандарт. Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
приказом Министерства труда
и социальной защиты
от 24 июля 2015 года N 514н
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)