Постановление Правительства Российской Федерации от 08.10.2021 N 1707

Вопрос: В соответствии со ст. 68 ТК РФ при приеме на работу работника его необходимо ознакомить под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью. Если должностная инструкция была разработана позже приема работников на работу, то достаточно ли просто ознакомить с ней работников под подпись? В каком порядке следует ознакомлять работников с изменениями в должностной инструкции?

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 сентября 2022 г. № 14-6/ООГ-6058

Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрел в пределах компетенции обращение по вопросу применения норм трудового законодательства и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (далее — Положение), Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Содержащийся в письме вопрос к таким случаям не относится.

Также Положение не наделяет Минтруд России полномочием по осуществлению консультирования граждан и организаций по вопросам соблюдения трудового законодательства.

В соответствии с пунктом 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324, информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

В качестве работника, работодателя либо их представителей Вы вправе обратиться в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) и его территориальные органы за предоставлением государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном Административным регламентом предоставления вышеназванной государственной услуги (утвержден приказом Роструда от 23 августа 2019 г. № 230).

Дополнительно информируем, что согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в качестве одного из обязательных условий трудового договора является указание трудовой функции работника, т.е. указание работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы.

Должностная инструкция является документом, содержанием которого конкретизируются трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, квалификационные требования, предъявляемые к должности.
Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.

Должностные инструкции, разработанные работодателем, должны содержать конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Согласно статье 68 Кодекса до подписания трудового договора работодатель обязан ознакомить работника под подпись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Поскольку на законодательном уровне отсутствуют нормы, регулирующие правила составления, содержания, принятия, изменения и отмены должностных инструкций, работодатель самостоятельно определяет их содержание, порядок принятия и внесения изменений.

Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора: например, содержания выполняемой работы (трудовой функции) и других условий трудового договора (например, условия оплаты труда, режим рабочего времени и т.д.).

Если изменяется трудовая функция (должность), то в силу статьи 72.1 Кодекса это будет являться переводом на другую работу, который возможен только с согласия работника.

В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.

Данное письмо Минтруда России не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является разъяснением и нормативным правовым актом.

Заместитель директора Департамента
оплаты труда, трудовых отношений
и социального партнерства
Т.В.МАЛЕНКО

Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. Минздравсоцразвития России было преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты РФ.

Министерство вырабатывает и реализует госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере демографии, труда, в т. ч. его оплаты, уровня жизни и доходов, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования (кроме обязательного медицинского). Речь идет и об условиях и охране труда, социальном партнерстве и трудовых отношениях, занятости населения и безработице, трудовой миграции, альтернативной гражданской службе, соцзащите населения и др.

В ведении Минтруда России находится Роструд. Также Министерство координирует деятельность ПФР и ФСС России.

Закреплены полномочия Министерства. В частности, оно принимает Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, типовые межотраслевые нормы труда. Устанавливает порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, классификацию видов экономической деятельности по классам профессионального риска. Определяет перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда.

Напишите нам, если вам нужна помощь

Если Вам нужна правовая либо информационная поддержка, то Вы всегда можете рассчитывать на нас.

Приказ Минтруда России от 22. 2021 N 650н

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 сентября 2021 г. N 650н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В соответствии со статьей 224 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2021, N 27, ст. 5139) и пунктом 1 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2017, N 7, ст. 1093), приказываю:

  • Утвердить примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда.
  • Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2014 г. N 412н “Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2014 г., регистрационный N 33294).
  • Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

приказом Министерства труда

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ (КОМИССИИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

  • Примерное положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее – Положение) разработано с целью организации совместных действий работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников.
  • На основе Положения приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа утверждается положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее – Комитет) с учетом специфики деятельности работодателя.
  • Положение предусматривает основные задачи, функции и права Комитета.
  • Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа Комитета строится на принципах социального партнерства.
  • Комитет взаимодействует с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, на территории которого осуществляет деятельность работодатель, органами государственного надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства указанного субъекта Российской Федерации, другими органами государственного надзора (контроля), а также с технической инспекцией труда профсоюзов.
  • Комитет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, действующими в отношении работодателя, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными актами работодателя.
  • Задачами Комитета являются:

а) разработка и дальнейшее совершенствование программы совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных представительных органов работников (при наличии таких представительных органов) по обеспечению безопасных условий труда и соблюдению требований охраны труда;

б) рассмотрение проектов локальных нормативных актов работодателя по охране труда и формирование предложений по их корректировке в целях недопущения противоречий с требованиями действующего законодательства или ущемления прав работников;

в) участие в организации и проведении контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, выполнением требований охраны труда, а также за правильностью обеспечения и применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

г) подготовка и представление работодателю предложений по улучшению условий и охраны труда по результатам проведения проверок, а также на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

д) рассматривать результаты проведения специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, поступившие особые мнения, а также замечания и предложения первичной профсоюзной организации и (или) иных уполномоченных представительных органов работников (при наличии таких представительных органов);

е) содействие работодателю в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

а) рассмотрение предложений работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа с целью выработки рекомендаций по улучшению условий и охраны труда;

б) содействие работодателю в организации обучения по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также в организации проверки знаний требований охраны труда и проведения инструктажей по охране труда;

в) участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, выработка предложений работодателю по приведению условий и охраны труда в соответствие с обязательными требованиями охраны труда;

г) информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

д) информирование работников о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;

е) информирование работников о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшей обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, содействие осуществляемому у работодателя контролю за обеспечением ими работников, правильностью их применения, организацией их хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

ж) содействие работодателю в мероприятиях по организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и учету результатов медицинских осмотров при трудоустройстве;

з) содействие своевременной бесплатной выдаче работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;

и) содействие работодателю в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлении контроля за расходованием средств, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

к) содействие работодателю во внедрении более совершенных технологий производства, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации (сокращении числа) рабочих мест с вредными (опасными) условиями труда;

л) подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию организации работ с целью обеспечения охраны труда и сохранения здоровья работников, созданию системы поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда;

м) подготовка и представление работодателю, выборному органу первичной профсоюзной организации или иному уполномоченному работниками представительному органу предложений по разработке проектов локальных нормативных актов по охране труда, участие в разработке и рассмотрении указанных проектов;

н) содействовать работодателю в рассмотрении обстоятельств, выявление причин, приводящих к микроповреждениям (микротравмам).

а) запрашивать от работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии опасных и вредных производственных факторов и принятых мерах по защите от их воздействия, о существующем риске повреждения здоровья;

б) заслушивать на заседаниях Комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других работников организации по вопросам об обеспечении безопасных условий и охраны труда на рабочих местах работников и соблюдении их гарантий и прав на охрану труда;

в) заслушивать на заседаниях Комитета руководителей структурных подразделений работодателя и иных должностных лиц, работников, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекшие за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

д) вносить работодателю предложения о стимулировании работников за активное участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда;

е) содействовать разрешению трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, изменением условий труда, предоставлением работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций.

  • Комитет создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессионального союза или иного представительного органа работников.
  • Численность членов Комитета определяется в зависимости от численности работников, занятых у работодателя, организационной структуры, специфики производства и других особенностей по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.
  • Выдвижение в Комитет представителей работников может осуществляться на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации, если он объединяет более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представители работодателя выдвигаются работодателем. Состав Комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.
  • Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря. Председателем Комитета, как правило, является непосредственно работодатель или его уполномоченный представитель, одним из заместителей является представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем – работник службы охраны труда работодателя.
  • Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы, которые утверждаются председателем Комитета.
  • Члены Комитета проходят обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  • Члены Комитета, представляющие работников, отчитываются не реже одного раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими в Комитете работе. Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников вправе отзывать из состава Комитета своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим распоряжением отзывать своих представителей из состава Комитета и назначать вместо них новых представителей.
  • Обеспечение деятельности Комитета, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения по охране труда) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.

Дата создания: 07.11.2022 Дата обновления: 07.11.2022

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 “Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 45, ст. 5822).

Признать утратившими силу:

со дня вступления в силу настоящего постановления подпункт “а” пункта 52 (в части, касающейся изменений, вносимых в подпункты 5.2.49 и 5.2.50 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации) изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 988 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5822);

с 1 января 2022 г.:

подпункт 5.2.44 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 “Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528);

подпункт “а” пункта 52 (в части, касающейся изменений, вносимых в подпункт 5.2.44 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации) изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 988 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5822);

с 1 марта 2022 г. подпункты 5.2.18, 5.2.19, 5.2.23 и 5.2.24 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 “Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528).

Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Подпункты 5.2.45 и 5.2.54 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 “Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации” (в редакции настоящего постановления), вступают в силу с 1 января 2022 г.

Подпункты 5.2.14, 5.2.16.6, 5.2.18.1, 5.2.19.1, 5.2.20, 5.2.23.1, 5.2.24.1, 5.2.24.2, 5.2.25 – 5.2.28, 5.2.31 – 5.2.34, 5.2.36, 5.2.36.1 и 5.2.41 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 “Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации” (в редакции настоящего постановления), вступают в силу с 1 марта 2022 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2021 г. N 1707

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подпункт 5.2.14 изложить в следующей редакции:

порядок проведения государственной экспертизы условий труда, типовые формы документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда;”.

В подпункте 5.2.16.6 слово “типовое” заменить словом “примерное”.

Дополнить подпунктом 5.2.18.1 следующего содержания:

общие требования к организации безопасного рабочего места;”.

Дополнить подпунктом 5.2.19.1 следующего содержания:

формы (способы) и рекомендации по размещению работодателем информационных материалов в целях информирования работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, а также примерный перечень таких информационных материалов;”.

Подпункт 5.2.20 изложить в следующей редакции:

примерный перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда, ликвидации или снижению уровней профессиональных рисков либо недопущению повышения их уровней;”.

Дополнить подпунктом 5.2.23.1 следующего содержания:

примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников;”.

Дополнить подпунктами 5.2.24.1 и 5.2.24.2 следующего содержания:

рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков;

рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей;”.

Подпункты 5.2.25 – 5.2.28 изложить в следующей редакции:

рекомендации по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда;

положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, формы документов, соответствующие классификаторы, необходимые для расследования несчастных случаев на производстве;

нормы и условия бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания;

правила по охране труда, а также основные требования к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателями;”.

Подпункты 5.2.31 – 5.2.34 изложить в следующей редакции:

правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами;

единые типовые нормы выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств;

нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, порядок осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов;

перечень вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых занятым на таких рабочих местах работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты;”.

Подпункт 5.2.36 изложить в следующей редакции:

перечень отдельных видов работ, при выполнении которых работникам предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание;”.

Дополнить подпунктом 5.2.36.1 следующего содержания:

рекомендации по учету микроповреждений (микротравм) работников;”.

В подпункте 5.2.41 слово “типовое” заменить словом “примерное”.

Подпункт 5.2.45 изложить в следующей редакции:

требования к организации общественных работ;”.

Подпункт 5.2.46 признать утратившим силу.

Подпункт 5.2.48 изложить в следующей редакции:

правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице;”.

Подпункты 5.2.49 и 5.2.50 признать утратившими силу.

Подпункты 5.2.51 – 5.2.54 изложить в следующей редакции:

правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам;

правила оказания материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, и условия ее выплаты;

порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в таких регистрах;

стандарты деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;”.

Подпункт 5.2.57 изложить в следующей редакции:

формы документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения, и предписаний, предусмотренных подпунктами 11 и 12 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”;”.

Подпункт 5.2.59 признать утратившим силу.

В подпункте 5.6.26 слова “и оценку качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения,” исключить.

Подпункт 6.7 признать утратившим силу.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 октября 2022 г. N 1900

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 “Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528).

Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН

1. Дополнить подпунктом 5.2.97(18) следующего содержания:

“5.2.97(18). примерный порядок предоставления срочных социальных услуг;”.

2. В подпункте 5.2.156 слова “Всероссийского конкурса на звание “Лучший работник учреждения социального обслуживания” заменить словами “Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания”.

3. В подпункте 5.2.157 слова “денежного поощрения призерам конкурса “Лучший работник учреждения социального обслуживания” заменить словами “единовременного денежного поощрения призерам Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания”.

4. Подпункт 5.6.12 изложить в следующей редакции:

“5.6.12. выплаты единовременного денежного поощрения призерам Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания;”.

5. В подпункте 5.6.15 слова “на звание “Лучший работник учреждения социального обслуживания” заменить словами “профессионального мастерства в сфере социального обслуживания”.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст
  • Консультации по законодательству
  • Трудовые отношения
  • Кадровый электронный документооборот (КЭДО)
  • 06.10.2022. Минтруд России утвердил требования к электронным документам для КЭДО

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 марта 2022 года; проверки требуют 4 правки.

Не следует путать с Рострудом — Федеральной службой по труду и занятости.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, качества и уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования, условий и охраны труда, социальной защиты, социального обслуживания и социального обеспечения, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

ИсторияПравить

До 1996 года существовали:

  • Министерство социальной защиты населения РФ, управления социальной защиты населения в регионах, отделы социальной защиты населения — в городах и районах,
  • Министерство труда РФ и соответствующие отделы в регионах.

В 1996 году Министерство социальной защиты населения РФ и Министерство труда РФ были объединены в Министерство труда и социального развития РФ, региональные службы также были объединены.

В 2004 году Министерство труда и социального развития РФ было объединено с Министерством здравоохранения РФ в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации было вновь разделено на Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации указом президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года № 636.

Функции МинтрудаПравить

  • Всероссийский научно-исследовательский институт труда (ФГБУ);
  • Научно-исследовательский институт труда и социального страхования (ФГБУ);
  • Межведомственный аналитический центр социальных инноваций (ФГБУ);
  • Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Федерального медико-биологического агентства (ФГБУ);
  • Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г. А. Альбрехта Федерального медико-биологического агентства (ФГБУ).
  • Ивановский радиотехнический техникум-интернат
  • Калачёвский техникум-интернат
  • Кинешемский технологический техникум-интернат
  • Кунгурский техникум-интернат
  • Курский музыкальный колледж-интернат слепых
  • Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж) (Санкт-Петербург, Павловск)
  • Михайловский экономический колледж-интернат
  • Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат
  • Новочеркасский технологический техникум-интернат
  • Оренбургский государственный экономический колледж-интернат
  • Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов Федерального медико-биологического агентства
  • Сиверский техникум-интернат бухгалтеров

Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

  • Всероссийский научно-методический геронтологический центр (ФГБУ)
  • Реутовский экспериментальный завод средств протезирования (ФГУП)
  • Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением (ФГБУ)
  • Уфимский завод металлических и пластмассовых изделий (ФГУП)

Центральный аппаратПравить

  • Департамент комплексного анализа и прогнозирования
    Отдел политики доходов и уровня жизниОтдел анализа и статистикиСводный отдел планирования и прогнозирования развития труда и социальной защитыОтдел регионального развитияОтдел координации программ и научных исследований по труду и социальной защитеОтдел по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и Общественной палатойОтдел по взаимодействию со средствами массовой информации
  • Отдел политики доходов и уровня жизни
  • Отдел анализа и статистики
  • Сводный отдел планирования и прогнозирования развития труда и социальной защиты
  • Отдел регионального развития
  • Отдел координации программ и научных исследований по труду и социальной защите
  • Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и Общественной палатой
  • Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации
  • Департамент демографической политики и социальной защиты населения
    Отдел демографической политики и вопросов гендерного равенстваОтдел семейной политикиОтдел обеспечения социальных гарантий и мер социальной поддержки семей с детьмиОтдел политики в сфере социальной защиты населения и взаимодействия с региональными органами и неправительственными организациямиОтдел по делам ветерановОтдел организации социального обслуживания населения
  • Отдел демографической политики и вопросов гендерного равенства
  • Отдел семейной политики
  • Отдел обеспечения социальных гарантий и мер социальной поддержки семей с детьми
  • Отдел политики в сфере социальной защиты населения и взаимодействия с региональными органами и неправительственными организациями
  • Отдел по делам ветеранов
  • Отдел организации социального обслуживания населения
  • Департамент по делам инвалидов
    Отдел методологии разработки и реализации программ в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидовОтдел развития реабилитационной индустрииОтдел политики в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитацииОтдел развития сети подведомственных учреждений медико-социальной экспертизыОтдел методологии медико-социальной экспертизыОтдел по взаимодействию с общественными организациями инвалидов и мониторинга соблюдения прав инвалидовОтдел социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
  • Отдел методологии разработки и реализации программ в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов
  • Отдел развития реабилитационной индустрии
  • Отдел политики в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации
  • Отдел развития сети подведомственных учреждений медико-социальной экспертизы
  • Отдел методологии медико-социальной экспертизы
  • Отдел по взаимодействию с общественными организациями инвалидов и мониторинга соблюдения прав инвалидов
  • Отдел социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций
  • Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнёрства
    Отдел оплаты трудаОтдел трудовых отношенийОтдел развития квалификаций и профессиональных стандартовОтдел развития социального партнёрстваОтдел мониторинга и анализа трудовых отношений
  • Отдел оплаты труда
  • Отдел трудовых отношений
  • Отдел развития квалификаций и профессиональных стандартов
  • Отдел развития социального партнёрства
  • Отдел мониторинга и анализа трудовых отношений
  • Департамент условий и охраны труда
    Отдел политики охраны трудаОтдел стандартов безопасности трудаОтдел мониторинга условий и охраны трудаОтдел регулирования специальной оценки условий труда
  • Отдел политики охраны труда
  • Отдел стандартов безопасности труда
  • Отдел мониторинга условий и охраны труда
  • Отдел регулирования специальной оценки условий труда
  • Департамент занятости населения
    Отдел правового регулирования в сфере занятости и альтернативной гражданской службыОтдел программного планирования в сфере занятости населенияОтдел мониторинга и прогнозирования рынка трудаОтдел трудовой миграцииОтдел правового регулирования в сфере защиты от безработицы
  • Отдел правового регулирования в сфере занятости и альтернативной гражданской службы
  • Отдел программного планирования в сфере занятости населения
  • Отдел мониторинга и прогнозирования рынка труда
  • Отдел трудовой миграции
  • Отдел правового регулирования в сфере защиты от безработицы
  • Департамент пенсионного обеспечения
    Отдел регулирования пенсионного обеспеченияОтдел социальных выплатОтдел пенсионного страхованияОтдел вопросов государственного обеспеченияОтдел вопросов совершенствования пенсионной системы
  • Отдел регулирования пенсионного обеспечения
  • Отдел социальных выплат
  • Отдел пенсионного страхования
  • Отдел вопросов государственного обеспечения
  • Отдел вопросов совершенствования пенсионной системы
  • Департамент развития социального страхования
    Отдел социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнствомОтдел социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванийОтдел методологии исчисления страховых взносовОтдел администрирования уплаты страховых взносов
  • Отдел социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
  • Отдел социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Отдел методологии исчисления страховых взносов
  • Отдел администрирования уплаты страховых взносов
  • Департамент развития государственной службы
    Отдел реформирования и развития государственной службыОтдел совершенствования мер по противодействию коррупцииОтдел профессионального развития кадрового составаОтдел совершенствования государственного управления и мониторинга
  • Отдел реформирования и развития государственной службы
  • Отдел совершенствования мер по противодействию коррупции
  • Отдел профессионального развития кадрового состава
  • Отдел совершенствования государственного управления и мониторинга
  • Департамент правового регулирования и международного сотрудничества
    Отдел правового регулирования в сфере труда и занятостиОтдел правового регулирования в сфере социальной защиты населения и пенсионного обеспеченияОтдел договорно-судебной работыОтдел правового регулирования социального обеспеченияОтдел международного сотрудничестваОтдел стран СНГ
  • Отдел правового регулирования в сфере труда и занятости
  • Отдел правового регулирования в сфере социальной защиты населения и пенсионного обеспечения
  • Отдел договорно-судебной работы
  • Отдел правового регулирования социального обеспечения
  • Отдел международного сотрудничества
  • Отдел стран СНГ
  • Финансовый департамент
    Сводный отдел бюджетного планирования и прогнозированияОтдел планирования и финансового обеспечения расходов социальной сферыСводный отдел расчётов, платежей и финансовой отчётностиОтдел бюджетного учёта, сводной бюджетной отчётностиОтдел обеспечения проведения процедур размещения государственных заказовОтдел имущественных отношенийОтдел финансового контроляОтдел методологии финансово-бюджетной политики, имущественных отношений, бюджетного учёта и отчётности
  • Сводный отдел бюджетного планирования и прогнозирования
  • Отдел планирования и финансового обеспечения расходов социальной сферы
  • Сводный отдел расчётов, платежей и финансовой отчётности
  • Отдел бюджетного учёта, сводной бюджетной отчётности
  • Отдел обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов
  • Отдел имущественных отношений
  • Отдел финансового контроля
  • Отдел методологии финансово-бюджетной политики, имущественных отношений, бюджетного учёта и отчётности
  • Департамент управления делами
    Общий отделОтдел контроляОрганизационный отделОтдел государственной службы и кадровАдминистративно-хозяйственный отделОтдел по работе с обращениями граждан и организации приёма населенияОтдел эксплуатации и развития технической инфраструктуры и обеспечения связьюОтдел сопровождения и развития информационных систем и ведения фонда алгоритмов и программОтдел профилактики коррупционных и иных правонарушений
  • Общий отдел
  • Отдел контроля
  • Организационный отдел
  • Отдел государственной службы и кадров
  • Административно-хозяйственный отдел
  • Отдел по работе с обращениями граждан и организации приёма населения
  • Отдел эксплуатации и развития технической инфраструктуры и обеспечения связью
  • Отдел сопровождения и развития информационных систем и ведения фонда алгоритмов и программ
  • Отдел профилактики коррупционных и иных правонарушений

РуководствоПравить

  • Баталина, Ольга Юрьевна — первый заместитель министра
  • Вовченко Алексей Витальевич
  • Мухтиярова Елена Вячеславовна
  • Скляр Алексей Валентинович (с 25 июля 2018 г.).
  • Кирьянова Анна Викторовна
  • Лабутин Антон Владимирович
  • Прохоров Павел Владимирович
  • Саттарова Ирина Рустамовна – пресс-секретарь Министерства

Совещательные и координационные органы[7]Править

  • Рабочая группа по повышению качества оказания государственных услуг в социальной сфере с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
  • Коллегия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Контрольный совет Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Рабочая группа по выработке предложений по вопросам совершенствования механизмов обеспечения занятости инвалидов, стимулирования создания для них специальных рабочих мест
  • Координационный совет по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011—2015 годы
  • Координационный совет Минтруда России по гендерным проблемам
  • Экспертный совет Минтруда России по вопросам демографического развития
  • Рабочая группа Минтруда России по совершенствованию законодательства в сфере предоставления социальных услуг, включая санитарно-эпидимиологические правила и нормативы, а также развитию механизмов частно-государственного партнёрства
  • Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации». Дата обращения: 28 августа 2020. Архивировано 27 августа 2020 года.
  • Храм при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих отметит престольный праздник. Патриархия.ru (4 сентября 2012). Дата обращения: 20 марта 2022. Архивировано 6 сентября 2019 года.
  • Котяков Антон Олегович. mintrud.gov.ru. Дата обращения: 14 декабря 2021. Архивировано 14 декабря 2021 года.
  • Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2012 № 1278-р «О статс-секретаре — заместителе Министра труда и социальной защиты Российской Федерации» (Пудов А. Н.). Правительство Российской Федерации. Дата обращения: 1 октября 2013. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 3418-р ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации. publication.pravo.gov.ru. Дата обращения: 14 декабря 2021. Архивировано 14 декабря 2021 года.
  • . Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Дата обращения: 3 августа 2013. Архивировано 19 августа 2013 года.
  • Совещательные и координационные органы. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Дата обращения: 3 августа 2013. Архивировано 17 сентября 2013 года.

СсылкиПравить

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 610
“Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты
Российской Федерации”

(в редакции, актуальной с 5
августа 2020 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства РФ: от 21.05.2013 г. № 425,
от 26.08.2013 г. № 739, от 06.09.2013 г. № 784, от 02.11.2013 г. № 988,
от 11.11.2013 г. № 1010, от 17.05.2014 г. № 458, от 23.06.2014 г. № 581,
от 15.07.2014 г. № 659, от 30.07.2014 г. № 726, от 02.09.2014 г. № 891,
от 27.12.2014 г. № 1581, от 30.01.2015 г. № 81, от 11.04.2015 г. № 347,
от 25.12.2015 г. № 1435, от 16.01.2016 г. № 7, от 27.05.2016 г. № 474,
от 01.07.2016 г. № 616, от 07.07.2016 г. № 633, от 18.10.2016 г. № 1060,
от 12.11.2016 г. № 1179, от 23.12.2016 г. № 1456, от 08.02.2017 г. № 154,
от 19.04.2017 г. № 463, от 18.05.2017 г. № 591, от 05.07.2017 г. № 797,
от 21.02.2018 г. № 181, от 04.06.2018 г. № 645, от 28.08.2018 г. № 1009,

от 03.11.2018 г. № 1309,
от 20.11.2018 г. № 1391, от 22.12.2018 г. № 1638,

от 29.12.2018 г. № 1736,
от 31.01.2019 г. № 69,
от 15.05.2019 г. № 601,
от 06.11.2019 г. № 1408, от 24.07.2020 г. № 1106)

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и
социальной защиты Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7
дней после дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 5.2.87 – 5.2.93 Положения, утвержденного настоящим
постановлением, которые вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Положение о Министерстве труда и социальной защиты
Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 610)

Общие положения

1. Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации (Минтруд России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и
доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное
пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного
медицинского страхования), включая вопросы тарифов по страховым взносам, условий
и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости
населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы,
государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе
социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов,
граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и
попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью
дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания
протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения
медико-социальной экспертизы, по разработке и организации внедрения и
консультативно-методическому обеспечению мер, направленных на предупреждение
коррупции в организациях, по контролю за выполнением этих мер, по методическому
обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, а также по
управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в
установленной сфере деятельности.

2. Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его
ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и
контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений,
в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных
государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности
Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования
Российской Федерации.

3. Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство труда и социальной защиты Российской
Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно через подведомственные
Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и
иными организациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *