О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (с изменениями и дополнениями).
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373; 2016, N 51, ст. 7391; 2017, N 47, ст. 6985; 2018, N 47, ст. 7262).
2. Федеральным государственным органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных учреждений, до 1 апреля 2019 г. внести в соответствии с настоящим постановлением изменения в положения (примерные положения) об оплате труда работников подведомственных федеральных учреждений по видам экономической деятельности в отношении учреждений:
осуществляющих исполнение государственных функций;
наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на указанные федеральные государственные органы;
обеспечивающих деятельность указанных федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями настоящего постановления при регулировании вопросов уровня оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.
Председатель Правительства Российской Федерации
О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, А
ТАКЖЕ ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА
ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ
И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ЗАКОНОМ
ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ И
ПРИРАВНЕННАЯ К НЕЙ СЛУЖБА,
ОПЛАТА
КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ
СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(в ред.
Постановлений Правительства РФ от 29.09.2008 ,
от 17.12.2010 , от
16.05.2012 ,
от 26.09.2012 , от
28.01.2013 )
Правительство Российской
Федерации постановляет:
1. Ввести
с 1 декабря 2008 г.
новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных
учреждений (далее – учреждения) и федеральных государственных органов, а также
гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных
органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и
приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время
осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда
работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно –
работники, гражданский персонал).
(в ред.
Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
2. Установить, что
введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала
осуществляется:
федеральными
государственными органами – в отношении работников этих органов и
подведомственных им учреждений;
руководителями учреждений
– главных распорядителей средств федерального бюджета – в отношении работников
этих учреждений;
федеральными органами
исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к
ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской
Федерации – в отношении гражданского персонала.
3. Установить,
что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и
иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами
оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных
стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате
труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения
объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и
выполнения ими работ той же квалификации.
4. Установить,
что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций федеральных
казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных учреждений и
подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом
предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда
работников и гражданского персонала, предусматриваемый соответствующим главным
распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах
государственных внебюджетных фондов, а также объем ассигнований, в бюджетных сметах подведомственных им
федеральных казенных учреждений, воинских частей, федеральных казенных
учреждений и подразделений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения
объема предоставляемых ими государственных услуг.
5. Утвердить прилагаемое
об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных
учреждений.
( ред. Правительства
РФ от 17.12.2010 N 1045)
6. Министерству
здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
а) до 10 августа 2008 г. утвердить
профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих
и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом
предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти,
согласованных с соответствующими профсоюзами;
б) до 15 августа 2008 г. утвердить:
по разработке федеральными государственными органами и
учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета примерных
положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по
дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности
выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного
характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера и
критериев их установления);
по
заключению трудового договора и его примерной ;
в) до 1 сентября 2008 г. утвердить
по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для
работающих в них и в их территориальных органах работников;
г) до 1 ноября 2008 г. организовать и
провести обучение специалистов федеральных государственных органов и учреждений
– главных распорядителей средств федерального бюджета в связи с введением новых
систем оплаты труда.
7. Федеральным
государственным органам и учреждениям – главным распорядителям средств
федерального бюджета (за исключением указанных в настоящего
Постановления) по согласованию с Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации утвердить:
до 15 августа 2008 г. – перечни основного
персонала по видам экономической деятельности для определения размеров
должностных окладов руководителей соответствующих учреждений;
до 1 сентября 2008 г. – примерные
положения об оплате труда работников соответствующих учреждений по видам
экономической деятельности с учетом ,
утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
8.
Федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена
военная и приравненная к ней служба, и Главному управлению специальных программ
Президента Российской Федерации до 1 сентября 2008 г. утвердить:
а) порядок утверждения
штатных расписаний (штатов) гражданского персонала воинских частей, учреждений
и подразделений;
б) окладов
(тарифных ставок) гражданского персонала с учетом требований к профессиональной
подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления
соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных
квалификационных групп), а также порядок определения должностных окладов
руководителей воинских частей, учреждений и подразделений, их заместителей и
главных бухгалтеров;
в) условия, и порядок
осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в
соответствии с видов
выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, но не ниже размеров, установленных в
соответствии с законодательством;
г) условия и порядок
осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу, а также
их размеры в соответствии с видов
выплат стимулирующего характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации;
)
порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала,
включая порядок направления средств на выплату окладов (тарифных ставок)
гражданского персонала, в том числе должностных окладов руководителей, а также
доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера;
е) утратил силу с 1 января
2012 года. –
Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045.
9. Федеральным государственным органам по согласованию с Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить до 15
сентября 2008 г.
условия оплаты труда работающих в них и в их территориальных органах работников
(включая размеры окладов (тарифных ставок), а также порядок и условия выплат
компенсационного характера и порядок, условия и размеры выплат стимулирующего
характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и
стимулирующего характера), вводимые с 1 декабря 2008 г.
10. Финансовое
обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с
реализацией настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение выполнения
функций федеральных казенных учреждений, воинских частей, учреждений и
подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом
предусмотрена военная и приравненная к ней служба, в части оплаты труда
работников и гражданского персонала, а также на предоставление федеральным
бюджетным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
физическим и (или) юридическим лицам, с учетом увеличения объема этих
ассигнований с 1 декабря 2008
г. на 30 процентов в связи с введением новых систем
оплаты труда.
(п. 10 в ред.
Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
11. Министерству труда и
социальной защиты Российской Федерации:
(в ред.
Правительства РФ от 26.09.2012 N 975)
давать разъяснения по
вопросам, связанным с применением настоящего Постановления;
внести в
месячный срок в установленном порядке предложения по приведению нормативных
правовых актов Российской Федерации в соответствие с настоящим Постановлением.
12. Министерству
обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к
ней служба, и Главному управлению специальных программ Президента Российской
Федерации внести в месячный срок в установленном порядке предложения по
приведению нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к сфере их ведения, в соответствие с настоящим Постановлением.
13. Федеральным
государственным органам привести нормативные правовые акты по вопросам,
отнесенным к сфере их ведения, в соответствие с настоящим Постановлением.
14. Признать утратившими
силу с 1 декабря 2008 г.
акты Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому .
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
1. Системы
оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений (далее
соответственно – работники, учреждения), которые включают в себя размеры
окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты
компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными
договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с
трудовым ,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы
трудового права, а также настоящим Положением.
( ред.
Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
Настоящее Положение не
распространяется на гражданский персонал воинских частей, учреждений и
подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом
предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления
специальных программ Президента Российской Федерации, а также на работников
федеральных государственных органов, система и
оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с и
Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583.
2. Системы оплаты труда
работников устанавливаются с учетом:
а) единого
тарифно-квалификационного работ и
профессий рабочих;
б) единого
квалификационного
должностей руководителей, специалистов и служащих;
в) государственных по оплате
труда;
г) видов
выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных и казенных
учреждениях, утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 , от
26.09.2012 )
)
видов
выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных и казенных учреждениях,
утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) примерных положений об
оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности,
утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями – главными
распорядителями средств федерального бюджета;
ж)
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений;
)
мнения представительного органа работников.
3. Размеры окладов
(должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем
учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню
квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей
профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с
учетом сложности и объема выполняемой работы.
4. Выплаты
компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам),
ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным
квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам
или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или
указами Президента Российской Федерации.
5. Размеры и условия
осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными
договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом
разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда
работников.
( ред.
Правительства РФ от 26.09.2012 N 975)
По отдельным вопросам
установления должностного оклада руководителя федерального бюджетного
учреждения . РФ от 02.04.2008 N 158н.
6. Заработная плата
руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из
должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Размер должностного оклада
руководителя учреждения определяется трудовым договором.
Должностные оклады
заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на
10 – 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
7. К основному персоналу
учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение
основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Перечни должностей и
профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по
видам экономической деятельности, устанавливаются федеральными государственными
органами и учреждениями – главными распорядителями средств федерального бюджета
по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 1
января 2013 года. –
Правительства РФ от 26.09.2012 N 975.
8. Выплаты
компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их
заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в
абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами
Президента Российской Федерации.
9. Федеральные
государственные органы – главные распорядители средств федерального бюджета, в
ведении которых находятся учреждения, могут устанавливать руководителям этих
учреждений выплаты стимулирующего характера.
Руководителям учреждений –
главных распорядителей средств федерального бюджета выплаты стимулирующего
характера устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные главные
распорядители средств федерального бюджета вправе централизовать до 5 процентов
лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников
федеральных казенных учреждений.
( ред. Постановлений
Правительства РФ от 17.12.2010 , от
16.05.2012 )
Использование
централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с
учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых
федеральным государственным органом – главным распорядителем средств
федерального бюджета, в ведении которого находится это учреждение, по решению
указанного органа и в соответствии с разъяснениями Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации.
В
качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения по решению
федерального государственного органа – главного распорядителя средств
федерального бюджета, в ведении которого находится учреждение, а в отношении
руководителя учреждения – главного распорядителя средств федерального бюджета –
по решению Правительства Российской Федерации может быть установлен рост
средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с
предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в
соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
(абзац введен
Правительства РФ от 26.09.2012 N 975)
Предельный уровень
соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней
заработной платы работников учреждений устанавливается федеральным
государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя
соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8.
Предельный
уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней
заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8 может быть
увеличен по решению федерального государственного органа – главного
распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится
учреждение, в отношении руководителя учреждения, включенного в соответствующий ,
утверждаемый Правительством Российской Федерации, за исключением учреждений,
указанных в настоящего Положения.
Руководителю федерального
бюджетного учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются по
решению федерального органа исполнительной власти (государственного органа), в
ведении которого находится учреждение, с учетом достижения показателей государственного
задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) из расчета до 5
процентов плановых показателей по выплатам на оплату труда, предусмотренных
планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
(абзац введен
Правительства РФ от 28.01.2013 N 55)
10. Штатное расписание
учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности
служащих (профессии рабочих) данного учреждения.
Абзац утратил силу с 1
января 2011 года. –
Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045.
10
.
Для учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет
Правительство Российской Федерации, размер предельного уровня соотношения
средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы
работников учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации или
уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
(п. 10
Правительства РФ от 26.09.2012 N 975)
10
. Федеральные
государственные органы – главные распорядители средств федерального бюджета, в
ведении которых находятся учреждения, вправе устанавливать предельную долю
оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде
оплаты труда указанных учреждений, а также примерный перечень должностей,
относимых к административно-управленческому персоналу.
Правительство Российской
Федерации вправе устанавливать предельную долю оплаты труда работников
административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений –
главных распорядителей средств федерального бюджета, а также примерный перечень
должностей, относимых к административно-управленческому персоналу указанных
учреждений.
(. 10
введен
Правительства РФ от 26.09.2012 N 975)
11. Фонд оплаты труда работников
федерального бюджетного учреждения формируется исходя из объема средств,
поступающих в установленном порядке федеральному бюджетному учреждению из
федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
По
результатам выполнения государственного задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) по решению федерального органа исполнительной власти
(государственного органа) федеральному бюджетному учреждению могут
предоставляться субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи
78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление выплат
стимулирующего характера из расчета до 5 процентов нормативных затрат (затрат,
фактически сложившихся за отчетный период) на оплату труда персонала,
участвующего непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении
работы).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.05.2012 , от
28.01.2013 )
Фонд оплаты труда
работников федерального казенного учреждения формируется исходя из объема
соответствующих лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета.
Средства на оплату труда,
формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут
направляться федеральным казенным учреждением на выплаты стимулирующего
характера. При этом объем средств на указанные выплаты должен составлять не
менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета.
(п. 11 в ред.
Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ С 1 ДЕКАБРЯ 2008 Г.
АКТОВ
1.
Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 “О
дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе
Единой тарифной сетки” (Собрание актов Президента и Правительства
Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 1253).
2. Правительства Российской Федерации от 3 января 1993 г. N 2 “О
расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти
в области оплаты труда гражданского персонала” (Собрание актов Президента
и Правительства Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 107) в части оплаты труда
гражданского персонала на основе Единой тарифной сетки по оплате труда
работников организаций бюджетной сферы.
3. Абзац третий
пункта 2 Постановления Правительства
Российской Федерации от 8 сентября 2000 г. N 667 “Об упорядочении оплаты
труда работников таможенных органов Российской Федерации” (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2000, N 38, ст. 3803) в отношении
работников, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки
по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.
4.
распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2001 г. N 171-р (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 681).
5.
Постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. N 300 “Об
упорядочении оплаты труда работников Федеральной службы по техническому и
экспортному контролю” (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, N 17, ст. 1717).
6. Абзац третий
пункта 1 Постановления Правительства
Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 832 “Об изменении, дополнении и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в
связи с Федеральным законом “О тарифной ставке (окладе) первого разряда
Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной
сферы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 50, ст.
4736).
7.
Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2003 г. N 767 “О
внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14
октября 1992 г.
N 785” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52, ст.
5067).
8. – пятый пункта 2
Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2006 г. N 711 “О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 5039).
9. Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 “О
введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений
и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется
на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных
государственных учреждений” (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2007, N 41, ст. 4893).
10. изменений,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 221 “О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1413).
Нормативные документы о новой системе оплаты труда
от 5 августа 2008 года №583
(В редакции Постановлений Правительства РФ от 29.09.2008 г. №725, 17.12.2010 г. №1045 (см. вступ. в силу), 16.05.2012 г. №482, 26.09.2012 г. №975, 28.01.2013 г. №55, 14.01.2014 г. №20, 10.12.2016 г. №1339, 10.11.2017 г. №1349, 09.11.2018 г. №1338, 19.01.2019 г. №17)
1. Ввести с 1 декабря 2008 г. новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно – работники, гражданский персонал).
2. Установить, что введение новых систем оплаты труда для работников и гражданского персонала осуществляется:
федеральными государственными органами – в отношении работников этих органов и подведомственных им учреждений;
руководителями учреждений – главных распорядителей средств федерального бюджета – в отношении работников этих учреждений, а также подведомственных им учреждений;
федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации – в отношении гражданского персонала.
Полный текст доступен после авторизации.
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583
1. Пункт 4:
а) после слов “на обеспечение выполнения функций федеральных казенных учреждений” дополнить словами “(определяемый с учетом положений пунктов 22 – 24 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного настоящим постановлением)”;
б) после слов “подведомственных им федеральных казенных учреждений” дополнить словами “(определяемый с учетом положений пунктов 22 – 24 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного настоящим постановлением)”.
2. Абзац второй пункта 11 дополнить словами “, за исключением положений, предусмотренных пунктами 22 – 24 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного настоящим постановлением”.
3. Дополнить пунктом 111 следующего содержания:
“111. Министерству финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением пунктов 22 – 24 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного настоящим постановлением.”.
4. В Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденном указанным постановлением:
а) дополнить пунктами 22 – 24 следующего содержания:
“22. Федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей подведомственных федеральных учреждений, при утверждении положений (примерных положений) об оплате труда работников подведомственных федеральных учреждений по видам экономической деятельности предусматривают условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, указанных федеральных государственных органов в отношении учреждений, осуществляющих исполнение государственных функций, наделенных в случаях, предусмотренных федеральными законами, полномочиями по осуществлению государственных функций, возложенных на указанные федеральные государственные органы, а также обеспечивающих деятельность указанных федеральных государственных органов (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность).
При утверждении положений (примерных положений) об оплате труда работников федеральных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство Российской Федерации, предусматривается условие о непревышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя таких учреждений по формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с основными видами деятельности учреждений.
23. В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, федерального государственного органа определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, федерального государственного органа (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) на установленную численность федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, федерального государственного органа и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году) и доводится федеральным государственным органом до руководителя подведомственного федерального учреждения, указанного в пункте 22 настоящего Положения.
Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственного федерального учреждения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников подведомственного федерального учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату труда работников подведомственного федерального учреждения, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников подведомственного федерального учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
24. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников подведомственных федеральных учреждений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, центрального аппарата федерального государственного органа.
Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников филиалов подведомственных федеральных учреждений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, территориальных органов федерального государственного органа (при их наличии) и с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда федеральных государственных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, центрального аппарата федерального государственного органа при отсутствии территориальных органов у федерального государственного органа.
При расчете среднемесячного уровня заработной платы работников филиалов подведомственных федеральных учреждений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, не учитывается заработная плата и численность работников филиалов, расположенных за пределами территории Российской Федерации.”;
б) в пунктах 3 – 5 слова “в соответствии с пунктом 21” заменить словами “в соответствии с пунктами 21 – 24”.