Правила раскраски

Колеровка краски — таблица цветов и базы красок, как получить нужный цвет, фото инструкции по колеровке

Не всегда имеется возможность обнаружить в магазине требуемый оттенок красок. В основном рынок сориентирован на предоставление стандартного набора расцветок.

Правила раскраски

Оригинальный требуемый тон можно получить при красочной колеровке самостоятельно.

Правила раскраски

Рекомендуется узнать о разновидностях колеров, понять нюансы двух способов смешивания. Это ручной вариант и компьютерная обработка. Понадобится ознакомиться с инструкцией.

Правила раскраски

  • Что такое колеровка краски
  • В каких же случаях необходимо выполнить колеровку
  • Виды колеровки
  • Какая краска подходит для колеровки
  • Особенности колеровки разных видов краски
  • Что такое колеровочные системы
  • Колеровка краски своими руками
  • Советы при колеровке краски
  • Фото колеровки краски

Что такое колеровка краски

Так называется процесс, когда краски и пигменты либо смешиваются, либо разбавляются. Этим достигается результат – получение требуемой оттеночной гаммы.

Правила раскраски

Для получения оптимальной тональности есть возможность заказа колеровки. Этим занимается немало специализированных фирм.

Правила раскраски

Намного интереснее и приятнее будет смешать самостоятельно колерант с уже готовым составом для покраски.

Правила раскраски

В каких же случаях необходимо выполнить колеровку

Незаменимость проведения подобной процедуры особенно важна во время:

  • Подбора наиболее подходящего цвета под интерьерную тематику;
  • Необходимости подкорректировать вспучившийся участок той поверхности, которая уже была предварительно окрашена. Чтобы не снимать все покрытие полностью;
  • Проведения недостаточно точного расчета объема краски при ремонтных работах. Ее просто не хватило. В магазине не осталось предыдущего материала;
  • Подбора оттеночных донов для гармонизации.

Виды колеровки

Есть разные виды колеровки. И о каждом следует поговорить отдельно.

Правила раскраски

Компьютерная

Есть такие машины, которые специально выполняют работы по колеровке с использованием режима автоматики. Они позволяют добиться следующих преимуществ:

  • Устранить присутствие человека в этом процессе. Подбирая тона самостоятельно можно не только переборщить, но и ошибиться. Такое явление случается довольно часто, чего нельзя сказать о роботах;
  • Цветовые параметры подобранные однажды, всегда можно задействовать еще раз с таким же точно результатом;
  • Увеличивается количество расцветок.

Правила раскраски

Что касается недостатков, отмечается один существенный. Это привязанность к одному участку, так что проведение подобных смешиваний на местах становится невозможным.

Правила раскраски

Не каждый может позволить себе прокатится в большой город за подобной услугой.

Правила раскраски

Ручная колеровка

При колеровке машины конечно способны создавать многие цвета. Но что касается оттенков сложных по индивидуальному заказу, такая задача не всегда может быть ими выполнена.

Правила раскраски

Здесь проявляется ограничение требованиями стандартов.

Правила раскраски

Выполнение подобной процедуры ручным способом позволяет:

  • На месте проводить деятельность, создавая новый цвет палитры. Важное условие при воплощении в жизнь дизайнерского замысла;
  • Немалая экономия не только временных, но и денежных ресурсов. Колер обойдется совсем недорого, а белоснежная краска всегда имеется в наличии по достаточно приемлемым ценам.

Правила раскраски

В отношении недостатков обычно отмечают:

  • Довольно высокую степень возможной ошибки, когда отсутствует должный опыт;
  • Довольно трудно будет получить однозначный результат при повторном исполнении. Разница после нанесения заметна, и довольно ощутимая.

Правила раскраски

Какая краска подходит для колеровки

В основном в этих целях принято выбирать белую палитру. В нее после понемногу добавляется колер в определенном количестве. Но для такой деятельности на практике используется не любая краска.

Правила раскраски

Причина заключается в пропорциональности, которая должна связать пигмент с основой.

Правила раскраски

Когда пигментация в избытке, добавленный дополнительно колер, способен вызвать эффект нехватки связующего состава.

Правила раскраски

Особенности колеровки разных видов краски

Специалисты рекомендуют брать в расчет два критерия, которые относят к главным при выборе колера:

  • Место, где запланировано проведение работ по ремонту, то есть участок внутренний или с наружной стороны;
  • Тип лако-красочного материала.

Правила раскраски

Отдельным пигментам свойственна универсальность. Они применимы при колеровки различных красочных составов.

Правила раскраски

С их помощью создаются нужные тона и оттенки в комнатных интерьерах наряду с фасадными частями.

Правила раскраски

Когда проводится смешивание с различным материалом, должны соблюдаться такие правила:

  • Краска для фасадов для колеровки требует обязательного применения колерантов, которые не способны выгорать под воздействием ультрафиолета. Они должны обладать устойчивостью к температурам ниже нуля;
  • Во время проведения процедуры с красящим веществом на водоэмульсионной основе позволительный максимум расходной части пигмента должен составлять не более двадцати процентов от белоснежной палитры;
  • Для веществ на водной основе есть специализированные колеры, способные придавать нужный оттенок краскам как латексным и клеевым, так и с водной дисперсией;
  • Когда речь идет об акриловых материалах, количество пигмента на практике не должно быть более восьми процентов по отношению к основному объему.

Что такое колеровочные системы

Они способствуют получению ровного идеального тона. Причем, все это происходит быстро и с нужной точностью.

Правила раскраски

В основе применяется как базовый краситель, так и колеры с насыщенными и контрастными цветами.

Правила раскраски

Пигментация осуществляется и органикой, и не органикой. Не смотря на то, что полученным тонам свойственна характерная яркость, отмечаются одновременно и некоторые недостатки:

  • Является подходящей к определенным видам поверхностей;
  • Способна выгорать под прямым воздействием солнечных лучей.

Правила раскраски

Что касается неорганических компонентов, их спектр весьма ограничен. Однако, они обладают достаточной устойчивостью к воздействию атмосферных явлений и не выгорают.

Правила раскраски

Есть колоранты по виду напоминающие пасту или краску. Также реализуются и сухие составы.

Правила раскраски

Колерные пасты удобно применять, регулируя оттенки при смешивании. В них или есть смолы. Или нет связующих веществ. Есть варианты, как универсальные, так и определенной специализации.

Правила раскраски

В качестве недостатка отмечается отсутствие насыщенности наряду со стандартными характеристиками.

Правила раскраски

В колерных красках присутствуют такие же составляющие, как и в ЛКМ. Оттенок получают любой. Яркий эффект дает неразбавленный колорант.

Правила раскраски

Относительно недорого стоят сухие смеси. У низ два недостатка:

  • Узость палитры цветов;
  • Необходимость проведения усложненной колеровки.

Правила раскраски

Колеровка краски своими руками

Чтобы выполнить колеровку правильно, нужно знать основные правила и особенности этого процесса. Тогда ошибка будет исключена.

Правила раскраски

Подготовка к колеровке

После подготовки требуемого инструмента и удобного для работы места, застелив верхнюю поверхность пола, приступают к приготовления пилотного экземпляра.

Правила раскраски

Смесь готовится специально в небольшом количестве, чтобы определится не только с нужным тоном, но и с пропорциями.

Правила раскраски

Только так можно добиться как равномерности наложения, так и целостности структуры.

Правила раскраски

Создание пробника

Берется незначительное количество белоснежной краски при помощи мерной чаши. Пигмент добавляется постепенно посредством шприца в подготовленную емкость с основой.

Правила раскраски

Следующая порция идет только после тщательного перемешивания.

Правила раскраски

Достигнув максимального приближения к желаемому эффекту, делается пауза. Состав должен быть несколько более светлым, чем нарисовало ваше воображение.

Правила раскраски

Есть такая особенность, что на поверхности большой территории тон в основном становится более насыщенным.

Правила раскраски

Потребуется посчитать количество делений на основе шприца. Объем общей массы и колера фиксируется.

Правила раскраски

Тестирование на поверхности

Пробное окрашивание заключается в следующем:

  • Выбирается участок сорок на сорок где-то в середине;
  • Квадратная часть окрашивается на уровне вашего лица, чтобы было удобно ориентироваться. Бояться не следует. Следующий слой может оказаться более удачным;
  • Проводится оценка. Квадратный участок внимательно осматривается со всех сторон. Предстоит также посмотреть на его внешний вид под разными осветительными приборами, не исключая естественное освещение. Поочередно включаются и выключаются все источники, а также смотрится результат при полном включении. Лучше всего вернуться к подобному занятию на следующее утро, чтобы сопоставить все увиденное воедино.

Правила раскраски

Получение основного объема

Если назавтра ничего не поменялось в отношении приятности оттенка, можно приступать к подготовке основного состава. Колером краска должна быть разведена с небольшим запасом.

Правила раскраски

В процессе применяются пропорции, полученные опытным путем. Все сразу заливать не надо.

Правила раскраски

Сначала добавляется порядка восьмидесяти процентов, затем половина от оставшегося, а затем после перемешивания все остальное.

Правила раскраски

Советы при колеровке краски

Что рекомендуют профессионалы в подобных случаях:

  • Краску требуется выбирать того же производителя, что и колер;
  • При выборе обязательно стоит ориентироваться на количество связующих компонентов;
  • Белоснежный оттенок определить проще, когда рядом лежит чистый лист бумаги;
  • При оценке результата, получившегося при пробном действии, подберите тот источник, который и далее станет освещать конкретное помещение;
  • На стене цвет выглядит всегда более насыщенным. Это также нормально и для угловых зон;
  • Оставшийся колер всегда можно после разбавления водой плотно закупорить, чтобы поставит на хранение до следующего раза. Срок годности составляет пять лет.

Во время проведения колерования ручным способом выделяется основное преимущество. Оно связано с прекрасной возможностью осуществлять подборку в конкретных условиях.

Правила раскраски

Здесь поможет не только освещение, но и мебель наряду с прочими важными деталями интерьера. Получится небольшая экономия на услугах вместе с точным попаданием в цвет.

Правила раскраски

Фото колеровки краски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Правила раскраски

Эксперт в области ремонта, внутренних отделок, кровли

Современные направления в сфере дизайна интерьеров с каждым днем становятся все популярнее. И можно заметить, что наиболее частым решением по оформлению стен в таком случае становится их окрашивание. Во-первых, это очень практично. Особенно если вы привыкли к частым сменам декораций. Ведь окрашенную стену запросто можно перекрасить в другой оттенок в любое время и практически без особой подготовки. Во-вторых, иногда окрашивание является более доступным по стоимости видом отделки, нежели то же оклеивание обоями, цены на которые иногда могут обескураживать. Конечно, экономии можно добиться лишь при условии, что ваши стены идеально ровные. В противном случае придется потратиться на их выравнивание.

Как бы там ни было, те, кто предпочел краску другим видам отделки, может столкнуться с таким неприятным моментом, как отсутствие желанного оттенка среди готовых составов. Но это не повод отказываться от своей идеи. Достаточно просто найти подходящий оттенок в палитре возможных и смешать колер и базу в заданных пропорциях. В этой статье мы дадим 8 советов, как колеровать краску, расскажем какие именно составы можно колеровать и приведем примеры пропорций для получения самых оригинальных и востребованных оттенков.

Правила раскраски

Разновидности колера по составу

Наверное, каждый из вас в теории представляет, как происходит процесс придания обычной белой краске необходимого оттенка. Главное в этом деле подобрать подходящий вид колера, который представляет собой концентрат определенного цвета. В зависимости от добавленного количества данного состава будет меняться насыщенность и интенсивность конечного цвета краски. Кстати, у технологии создания нового оттенка есть два названия, которые предполагают абсолютно разные действия:

  • Колеровка, о которой и пойдет сегодня речь – это когда пигмент добавляется в основу белого цвета с целью получения одного из возможных тонов колера. В этом случае насыщенность зависимости от количества пигмента в составе;
  • Лессировка – когда смешивают два и более цвета колера с цель получения нового, третьего цвета. Например, когда смешивают голубой и желтый, чтобы получить зеленый. В этом случае сначала могут смешиваться исключительно колоранты, а затем полученная смесь может добавляться в белую основу для получения не такого насыщенного тона. Делать это рационально, когда не нашлось колера нужного цвета, либо когда под рукой были остатки двух колеров, которые при смешивании дают желаемый результат.

Все колеры в зависимости от происхождения пигментов в их составе можно разделить на два вида:

  • Органические;
  • Неорганические.

В первом варианте колер будет обладать более насыщенным, сочным и ярким оттенком, что, несомненно, является преимуществом. Их цветовая палитра очень широкая. Однако готовый лакокрасочный состав на основе такого колера будет обладать низкой светостойкостью, то есть очень быстро выгорать на солнце и терять эффектный первоначальный цвет. К тому же, если краска будет наноситься поверх штукатурки на минеральной основе, которая выделяет небольшое количество щелочи, это будет негативно сказываться на покрытии.

Правила раскраски

Колеры неорганического происхождения более устойчивы к воздействию ультрафиолета и на протяжении долгого времени сохраняют первоначальный оттенок. Но в сравнении с органическими пигментами, полученные тона будут как бы приглушенными и менее концентрированными. Да и спектр возможных цветов будет более ограниченным.

Исходя из этого, многие рекомендуют выбирать первый тип колорантов, если в окрашиваемом помещении будет преобладать искусственное освещение. И отдавать предпочтение второму типу колеров, если планируется окрашивать светлые, наполненные естественным светом на протяжении почти всего дня, помещения.

Типы колеров по форме выпуска

Все разнообразие колеров можно разделить на три большие группы в зависимости от формы их выпуска:

  • Порошковые – являются самыми доступными по стоимости. Обратите вминание, что с помощью сухого пигмента можно колеровать только водоэмульсионные красящие составы. Палитра возможных цветов очень ограничена при этом. Также порошкообразные красители не очень удобны в использовании в плане расчета точной дозировки. Если не пользоваться специальными мерными ложечками или весами, никогда не будешь знать, сколько же колера вы добавили основу. Еще одним недостатком является плохая растворяемость. Для получения действительно однородного по цвету состава по всей глубине емкости нужно очень тщательно и продолжительно перемешивать;
  • Жидкие или колерные краски – могут продаваться в тюбиках, небольших баночках, бутылках, пластиковых ведерках или тубах. Такая краска является очень насыщенной и концентрированной. Таким составом можно смело окрашивать стену без разведения. Особенно актуально это при необходимости добиться максимально яркого оттенка, например, при оформлении акцентной стены. Жидкий колорант более удобный и контролируемый при дозировке. Обычно считают количество капель. Более удобными будут емкости с тонкими, конусообразными носиками;
  • Пастообразные – самые востребованные и распространенные. Преимуществом колерных паст является возможность получения мягкого, близкого к природному оттенку. Также они довольно легко перемешиваются при помощи строительного венчика и удобны в дозировке.

Совместимости колеров с различными видами красок и другими составами

У многих часто возникает вопрос, можно ли колеровать тот или иной вид лакокрасочного состава и если да, то какой лучше всего выбрать колер. Мы решили внести ясность в этот вопрос:

  • Если вам необходимо придать особый оттенок лаку или грунтовочному составу, предназначенному для нанесения на деревянные поверхности, то стоит применять колер в виде пасты или колерные краски;
  • Для всех разновидностей красящих составов на водной основе существуют специализированные колеры типа «Файдаль» или «Colorex», на упаковке которых указана их совместимость с данным видом ЛКС. Чаще всего это жидкие концентрированные пигменты;
  • Для колерования алкидных красок более подходящими будут пасты, например, «Интерьер-Фасад», «Текс»,«Олки», «Инжсинтез», «Unisistem»;
  • Так же допустимо добавлять вышеперечисленные колерные пасты в побелку;
  • Выпускают и универсальные пасты, с помощью которых можно колеровать полиуретановые, эпоксидные, кремнийорганические и нитроцеллюлозные эмали. К ним относятся «Эласт-Колор», «Профессионал», «Полимер», «Униколер», «Мonicolor»;
  • Почти со всеми разновидностями красок можно смешивать колоранты с блеском – перламутровым или металлическим.

Как видите, таким образом, можно смело утверждать, что колеровать можно практически все разновидности лакокрасочных составов и даже грунтовки и лаки. Помимо этого многие дизайнеры при создании покрытия из декоративной штукатурки добавляют пигмент непосредственно в состав.

Но не стоит думать, что колер можно добавлять в основу в неограниченных количествах. Это чревато сразу двумя неприятными последствиями – конечный оттенок может стать чересчур насыщенным после того, как краска немного постоит и придется либо смириться и взять в работу то, что получилось, либо идти за новой порцией белой краски. Или красящий состав может потерять свои адгезионные свойства и будет неравномерно ложиться на основание либо сползать.

Правила раскраски

Придерживайтесь базовых правил:

Тогда полученный состав будет пригоден для применения, а интегрирование пигмента никак не отразиться на его свойствах.

Обзор производителей

Часто можно встретить понятие «колеровальныесистемы», которое может ввести в заблуждение своим названием. По сути, это не что иное, как обычная палитра возможных оттенков, которые удастся получить, смешивая краску-основу и колер того или иного производителя.

Правила раскраски

У каждого производителя один и тот же цвет, например, обычный красный, может отличаться по тональности или по температуре. Обращайте внимание на этот момент. Также в идеальном варианте советуют выбирать основу и колер одной и той же фирмы для 100%-го попадания в цвет и получения именно такого оттенка, который нарисован в палитре. Примечательно, что, несмотря на то, что с помощью разных колеров можно получить до 15000 новых интересных оттенков, колеровальные системы разных торговых марок имеют четко ограниченное количество возможных тонов. Рассмотрим самые популярные:

  • Всем известная фирма «Тиккурила» предлагает потребителям собственную колеровальную систему под названием «Tikkurila Symphony». Палитра включает в себя ни много ни мало 2256 оттенков, среди которых вы найдете около 10 разных оттенков белого цвета. Системы предполагает колерование интерьерных бытовых и общестроительных лакокрасочных составов. Для придания необходимого оттенка фасадным краскам существует отдельная система под названием «Тиккурила Фасад», в которую входит 232 тона;
  • Одной из общепринятых систем колеровки является Natural Color System, которая базируется на использовании шести основных цветов. При этом каждый цвет имеет свое буквенное обозначение. Черный – S, белый – W, желтый – Y, красный – R, Зеленый – G, синий – В. Все оттенки, полученные на основе этих цветов, имеют свою кодировку, состоящую из букв и цифр, где буква обозначает цвет, а цифра его процентное содержание в составе;
  • Одним из отечественных производителей колеров, чье качество не уступает зарубежным, является фирма «Аква-Колор». Специализируется компания на выпуске колеровочных красок и паст, совместимых с алкидными, масляными, водоэмульсионными красками, цементными и известковыми растворами и затирочными составами;
  • Линейка пигментов под названием «Униколор» от производителя «Олки» предназначена для применения с алкидными красками, эмалями, лаками, водоразбавляемыми грунтами и красками, клеевыми и побелочными составами, масляными белыми красками, эпоксидными и меламиноалкидными составами;
  • Колеровочные краски «Dali» от московской компании «Рогнеда» подходят для использования в качестве самостоятельного красящего состава, для водно-дисперсионных красок, штукатурок, эмалей. Данная линейка пигментов обладает повышенной светостойкостью, атмосферостойкостью, широкой палитрой возможных оттенков и высокими показателями адгезии с поверхностью основания.

Способы колерования ЛКС

После того, как вы ознакомились с возможными разновидностями колеров и их совместимости с разными составами, необходимо разобраться, как именно может выполняться сам процесс колерования краски. Вариантов всего два:

  • Механическим или автоматизитрованным способом;
  • Ручным.

Получение необходимого оттенка в первом случае происходит на специализированном оборудовании, которое управляется с компьютера. Такие машины можно найти в профессиональных магазинах, которые занимаются реализацией исключительно лакокрасочных составов или в крупных строительных маркетах.

Правила раскраски

Процесс происходит следующим образом:

  • Вы выбираете нужный вам оттенок из палитры либо из цветового спектра в программе, которая является управляющей для смешивающего оборудования;
  • Каждый оттенок при этом имеет четкий состав и строгие пропорции;
  • После этого необходимо задать нужный объем готовой краски;
  • На основании этих данных компьютер проводит расчет и происходит сам процесс колеровки;
  • В результате вы получаете гарантированный оттенок.

К недостаткам такого метода можно отнести и:

  • Дополнительные затраты, ведь услуга эта не бесплатная;
  • Невозможность выполнить колеровку непосредственно на объекте и на месте оценить необходимую интенсивность оттенка. А ведь это очень важно, так как маленький квадратик оттенка в палитре может восприниматься совсем не так, как вся стена, окрашенная этим цветом.

Ручная колеровка является более кропотливым процессом, однако ничего сложного в этом нет, и вы вполне справитесь самостоятельно. У такого способа лишь один отрицательный момент:

Зато преимуществ гораздо больше:

  • Во-первых, это абсолютно бесплатно;
  • Во-вторых, вы всегда можете приготовить сначала небольшое количество состава на месте, потренироваться, покрасить небольшой фрагмент стены получившимся цветом и здраво оценить результат. А главное – вовремя внести корректировку. И именно так и рекомендую делать, но об этом немного позже;
  • И, в-третьих, вам не потребуется специфического оборудования. Всего лишь чистая, желательно стеклянная тара, деревянная палочка, дрель и насадка в виде венчика, мерный стакан и шприц без иглы.

Пошаговая инструкция

Процесс колеровки не является сложным, нужно лишь придерживаться главного правила – не спешить. Многие совершают одну и ту же ошибку, которая ведет к ненужным дополнительным тратам – сразу добавляют большое количество колера, а затем начинают перемешивать состав. Естественно, в преобладающем большинстве случаев, результат будет непредсказуемым.

Правила раскраски

Мы будем действовать взвешенно и четко:

  • Для начала подготовим все необходимые инструменты, о которых мы говорили в пункте выше;
  • Приготовим себе рабочий уголок — застелем пол, если на нем уже имеется финишное покрытие, так как краску лучше всего разводить именно в том помещении, для которого и подбирается оттенок;
  • Начинать работы будем с приготовления, так называемого пробника, то есть небольшого количества тонированной краски. На данном этапе наша задача – определиться с пропорциями и прочувствовать сам процесс перемешивания. Ведь краска должна быть окрашена равномерно и обладать целостной структурой;
  • Для приготовления пробника налейте небольшое количество белой краски в чистую емкость. Многие этого не пишут, но лучше всего пользоваться мерным стаканом, чтобы потом не гадать, а сколько же было основы. После этого наберите небольшое количество колера в шприц без иглы. Добавляйте пигмент в основу по капле, тщательно перемешивайте и только после этого, по необходимости, добавляйте следующую каплю красителя. На глаз вы можете этого не заметить, но верьте, с каждой новой каплей оттенок действительно меняется;
  • Когда после перемешивания оттенок будет приблизительно похож на желаемый, остановитесь. Дело в том, что приготовленный состав должен быть немного светлее, чем тот, который вы себе представляли. Связано это с той особенностью, то на большой поверхности, тон может оказаться уже достаточно насыщенным;
  • Посчитайте, сколько делений по шкале на шприце колера вы использовали. Запишите объем основы и колера на бумаге;
  • Теперь нужно произвести пробное окрашивание. Это поможет понять, действительно ли это тот оттенок, который нужен;
  • Для этого вовсе не нужно красить пол стены. Достаточно небольшого фрагмента. Буквально 40×40 см. Не выбирайте участок стены в углу или вблизи от пола. В таких местах оттенок всегда будет казаться темнее;
  • Окрасьте квадрат на уровне ваших глаз. И не бойтесь, если вас что-то не устроит, его всегда можно перекрыть следующим слоем краски;
  • Теперь нужно оценить результат. Не спешите. Посмотрите на квадрат под разными углами. Так же посмотрите, как выглядит цвет под разными источниками освещения. Включите верхний свет, торшер, все вместе, выключите свет. Желательно работать в середине дня, когда в комнате достаточно естественного освещения, чтобы оценить влияние всех возможных источников освещения. Если время позволяет, оставьте краску на стене до следующего дня. Вечером все может предстать совсем иначе;
  • Если работы отложены до следующего дня – плотно закройте все емкости и поставьте их в темное место;
  • Допустим, на следующий день оттенок все так же вам приятен, значит можно смело готовить рабочий состав. Очень важно развести колеровать краску с небольшим запасом, на всякий случай;
  • При приготовлении пользуйтесь уже имеющимися пропорциями. Например, вы развели 5 капель колера в 100 мл основы. Значит на 1 л краски вам необходимо 50 капель. Но это не значит, что нужно добавлять сразу все 50 капель. Добавьте 45, тщательно перемешайте венчиком, посмотрите, добавьте еще 3 капли, перемешайте, и только потом добавьте остаток колера и снова перемешайте.

Как видите, ничего сложного, лишь немного терпения и усердия.

Небольшие советы

Некоторые важные моменты, которые обязательно следует учитывать при самостоятельной колеровке:

  • Выбирать краску и колер одного и того же производителя рекомендуют вовсе не просто так, придерживайтесь данной рекомендации;
  • Интересным фактом является то, что на самом деле за возможную интенсивность при колеровке отвечает количество связующего вещества в краске-основе. Чем его больше, тем насыщеннее и темнее можно получить оттенок. Поэтому при выборе краски обязательно нужно обращать на это внимание;
  • Чаше всего в качестве базовой используется именно белая краска. И не просто белая, а белоснежная. Если на глаз вам трудно определить степень белизны воспользуйтесь простым тестом. Рядом с открытой банкой краски или с соответствующим белым цветом в палитре положите листок бумаги. Если краска темнее, желтее, серее она не подходит. Только белее, либо такого же оттенка. Иначе при смешивании, желтый или серый оттенок базы может повлиять на конечный результат. И вместо, например, фиолетового, вы получите грязно-розовый;
  • Когда вы будете оценивать результат пробного окрашивания под разным освещением, желательно чтобы источник света был именно тот, который и будет в дальнейшем использоваться в этой комнате;
  • Цвет, нанесенный на стену, всегда будет казаться более насыщенным, нежели на образце. А по углам он будет казаться темнее, это нормально;
  • Если вы не использовали весь объем колера, можете развести его в небольшом количестве воды, плотно закрутить и поставить в темное место. В таком виде пигменты могут храниться до 5 лет;

«Рецепты» самых популярных оттенков

Сейчас в интерьерах современных жилищ, можно встретить самые разные и самые смелые оттенки. Бывает же иногда – смотришь на цвет и думаешь, как же его получили? Приведем пример самых благородных оттенков и их состав в процентном содержании:

Все вышеперечисленное является ярким примером процесса лессировки. После чего полученный оттенок может использоваться либо как самостоятельный состав, либо как колер, который принято разводить в белой базе.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ КРАСОЧНЫХ СОСТАВОВ

Самой трудной и ответственной задачей является приготовление красочных составов или колеров. Колер следует приготовлять таким образом, чтобы он ложился ровным слоем на окрашиваемые поверхности и отвечал заданному образцу. Часто колеры приготовляют из нескольких пигментов, так как из одного или двух пигментов невозможно подобрать нужный цвет Колеры принято делить на цельные, густые, нормальные и разбеленные

Цельные колеры состоят в основном из какого либо одного пигмента. Например, цельный белый колер из мела, желтого цвета из охры, синего цвета из ультрамарина и т.д.

Густые колеры состоят из основного пигмента, с незначительным разбеливанием, путем добавления в него небольшого количества белого пигмента. Например, в основной пигмент охру (70—80%) добавляют мел или белила (20—30%)

Нормальные колеры состоят примерно из равного количества основного и белого пигментов, например, сурик железный 50%, мел или белила также 50%.

Разбеленные колеры состоят в основном из белых и небольшого количества других пигментов (для подцветки), например: мел 90% и ультрамарин 10%.

Для получения ровной окраски без просвечивающих мест под цельные густые колеры грунтовку и шпаклевку рекомендуется приготовлять цветными, добавляя в них нужного цвета пигмент.

Все колеры после их приготовления следует перетирать на краскотерке, этим не только достигается однотонность колера, но и увеличивается красящая способность пигментов. – раньше

В практике колеры подразделяют на светлые и темные, а также на теплые и холодные.

Светлые колеры приготовляют из цельных колеров путем их значительного разбела. Чем сильнее разбеливают цельные колеры, тем они становятся светлее.

Колеры, напоминающие по цвету огонь, называют теплыми. К ним относятся красные, желтые и оранжевые цвета.

Колеры, напоминающие по цвету глубину воды, называют холодными. К ним относятся синие, голубые и синевато-зеленые цвета. Это деление основано на том принципе, что если преобладает в колере красный цвет, значит он теплый, а преобладает больше синий цвет, значит он холодный.

Для окрашивания поверхностей приготовляют различные окрасочные составы — простые и сложные.

Простые (например, сурик, охру, мумию) получают перемешиванием одного пигмента со связующим.

Для получения сложного колера (цвета) смешивают несколько пигментов в разных количествах. Так, чтобы получить бежевый колер, смешивают мел, киноварь и умбру. В чистом виде мел имеет слегка желтоватый оттенок, поэтому к нему добавляют немного ультрамарина, который придает мелу белизну.

Чтобы приготовить окрасочный состав высокого качества, необходимо строго соблюдать технологию его приготовления. Все входящие в окрасочный состав материалы должны быть предварительно просеяны через частое сито или марлю. Желательно после приготовления состав также процедить.

В сухом виде пигменты лучше не вводить в связующее, так как они не всегда хорошо перемешиваются и оставшиеся мелкие крупинки могут растушеваться под кистью, оставляя полосы на окрашенной поверхности. Пигменты следует развести водой до жидкого сметанообразного состояния, дать постоять 1—3 сут, перемешивая по нескольку раз в день, затем процедить через частое сито и только после этого ввести в приготовляемый состав.

Нужно помнить и о том, что не все пигменты можно смешивать друг с другом.

Например, нельзя смешивать:

· цинковые белила с киноварью ртутной, баритовой желтой, цинковой желтой и лазурью;

· свинцовые белила с литопонными, киноварью ртутной, баритовой желтой, цинковой желтой, ультрамарином;

· литопонные белила с цинковыми, кроном желтым, зеленью свинцовой хромовой, кобальтом фиолетовым;

· титановые белила с лазурью;

· крон желтый с киноварью ртутной и баритовой желтой;

· цинковую желтую с кобальтом синим, фиолетовым, ультрамарином и т. д.

· Нарушение этого условия снижает качество окраски, и она быстро изменяет свой цвет.

· Со всеми красками можно смешивать оксид хрома, мумию, умбру, сурик железный, сиену, кость жженую.

При высыхании водные колеры нормальные, особенно разбеленные, значительно светлеют, цельные колеры темнеют.

Применение пигментов. Сухие краски (пигменты) ни в коем случае не добавляют к лакокрасочному материалу в виде порошка, их до этого замешивают в соответствующем разбавителе; для масляных красок таким разбавителем является скипидар или эталонный бензин.

Если хотят изменить оттенок эмали на масляном лаке или на алкидной смоле, то для этого используют тонирующие пасты на олифе; для изменения оттенка эмульсионных красок выпускаются специальные тонирующие пасты для эмульсионных красок.

Клеевую краску, т. е. Взвесь мела в клеевой воде, тонируют только пигментами, замешанными на клеевой воде, тогда как меловое тесто без клея следует подкрашивать пигментами, замешанными на воде.

Правила смешения. Светлые колеры получают добавлением небольшого количества цветных или черных пигментов к белой краске.

Более темные колеры составляются добавлением небольшого количества белой краски к цветным.

Не осветленные белым цветом колеры выглядят слишком ярко и применяют, поэтому редко, и то лишь для окраски небольших поверхностей.

Почти все колеры, применяемые обычно для отделки помещений, представляют собой смесь по крайней мере двух цветных пигментов, включая черный с белым.

При осветлении одного пигмента только белым цветом образуются колеры, пригодные только для конфетных оберток. Исключение представляют собой пигменты умбра (мягкий, переходящий в желтовато-коричневый цвет) и охра, которые уже по своей природе являются смешанными цветами. Чем ярче исходная краска (например, краплак), тем слащавее и безвкуснее выглядят ее смеси с белым. Поэтому к основной краске добавляют обычно небольшое количество другой с приглушающим эффектом; обычно для этого используют умбру или черную краску

Для приготовления колера в мел или меловую пасту наливают воду в таком количестве, чтобы получить густую, сметанообразную массу Цветную пасту из пигмента или сухой пигмент размешивают с водой, вливают в белый колер тонкой струей и все тщательно перемешивают После добавления в меловую пасту некоторого количества другого пигмента и размешивания его полученный колер следует опробовать путем выкраски.

Для этого покрывают небольшой кусок стекла приготовленным колером, подсушивают его над огнем и сравнивают его цвет с образцом Если колер удовлетворяет заданному цвету, то он подобран правильно Если нет, то в него добавляют в небольших количествах пигмент или мел, периодически делая выкраски Затем подобранный колер заклеивают, добавляя в него клеевой раствор такой концентрации, чтобы высохшая пленка краски не отмеливала От добавки клея колер разжижается, однако если он окажется густым, в него добавляют воду.

Следует принять за правило, что лучше колер недоклеить, чем переклеить. Переклейка нежелательна, так как она приводит к образованию на окрашиваемых поверхностях мраморовидных пятен и вызывает «замирание» колера, характеризующееся появлением различных матовых полос. Потолки и верха стен лучше окрашивать недоклеенными колерами. Существующее мнение, что колер для потолков не следует вообще заклеивать, не совсем верно. Клей не только придает окраске известную прочность, но она лучше наносится кистью на поверхность.

Нормальная заклейка колера проверяется после его высыхания (в пробных окрасках). Если колер не пачкает или лишь слегка пачкает ладонь руки, значит он достаточно хорошо заклеен.

После добавления клеевого раствора в колер смесь тщательно перемешивают и процеживают через частое сито. Если приготовляют колер из двух и более пигментов, то их также замачивают в воде и добавляют постепенно небольшими порциями до тех пор, пока не получат нужный цвет колера.

Добавлять сухие пигменты в приготовленный колер не рекомендуется, так как в таком случае их трудно хорошо перемешать. При окраске они могут оставлять на поверхности полосы от растушевки крупных красочных частиц. На качество окраски влияет густота приготовленных колеров, которая определяется практическим путем Берут оструганную палку, опускают ее в колер: если палка окрашивается без пропусков и колер стекает с нее ровной струей, густота колера достаточна.

Если колер неплотно покрывает палку и местами имеются просветы, значит, он имеет жидкую консистенцию и в него следует добавить мел и пигменты. При густой консистенции в него добавляют воду.

Палку лучше всего окрасить какой-либо темной масляной краской и хорошо просушить. Она и будет являться своего рода измерительным инструментом для определения густоты колера.

Для воздушного распыления густоту колера определяют следующим образом: на кусок стекла наносят каплю колера и ставят стекло вертикально. Если капля стечет на 25—35 мм, колер является хорошим и при окраске даст покрытие без подтеков. Если колер стекает по стеклу более чем на 4 см, в него добавляют загуститель. В том случае, когда в колер добавляют сажу, то ее замачивают не в воде, где она всплывает на поверхность, а в клеевом растворе и после этого добавляют в колер. В клеевые колеры можно вводить все пигменты, поскольку они не являются щелочными.

Таблица смешения цветов

Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!

Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!

Независимо от пола, возраста и темперамента легко обучиться новой специальности в нашем центре. Корочка исполнителя художественно-оформительских работ это отличный шанс устроиться в крупную компанию на хорошо оплачиваемую работу.

  • тип
  • формат
  • от 3500 рублей цена

🔬 Ближайшие курсы обучения на исполнителя художественно-оформительских работ

Выбирайте удобную для вас группу обучения. Если затрудняетесь с выбором, где учиться на исполнителя художественно-оформительских работ – cвяжитесь с нашими специалистами и получите бесплатную консультацию.

* Уточняйте расписание групп и профессий по тел 8 800 302-98-72 (бесплатно по РФ)

Правила раскраски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *