Введение
Ниже приведено развернутое сопоставление положений Стандарта БА с требованиями ПС БА, как с формальной, так и с содержательной точки зрения. Изучается вопрос, насколько квалификация бизнес-аналитика по ПС БА позволяет пользоваться Стандартом БА.
Следует отметить, что ПС БА предъявляет требования к бизнес-аналитику, как к структурной единице (в организации, коллективе). Стандарт БА трактует бизнес-аналитика (в тексте используется термин «профессионал бизнес-анализа») более широко, как роль на проекте. В том числе, собирательную, функции которой реализует не один человек (профессиональный бизнес-аналитик), а несколько специалистов в иных областях (возможно, в разном составе в зависимости от обстоятельств). Это не должно быть препятствием, если требовать от специалистов, играющих собирательную роль бизнес-аналитика, соответствия ПС БА в части отдельных трудовых действий, а не всего ПС БА в целом.
О структуре и содержании Стандарта БА
Стандарт БА имеет разделы: Preface, About IIBA, Understanding Business Analysis, Mindset for Effective Business Analysis, Performing Business Analysis, Tasks and Knowledge Areas, Summary, Glossary and Key Terms, Contributors. Объем – 64 страницы.
В Preface приведена краткая информация о возникновении и развитии Стандарта БА. Он вводится взамен стандарта “Global Business Analysis Core Standard” (перечислены изменения). Приведены рекомендации для получения максимальной пользы от применения Стандарта БА.
About IIBA содержит краткую справку об International Institute of Business Analysis™ (IIBA®), ссылку на веб-сайт, адрес электронной почты для связи.
В Understanding Business Analysis приведено определение бизнес-анализа, обоснована важность бизнес-анализа. Введена модель хорошего анализа “Business Analysis Core Concept Model™ (BACCM™)”, как модель мышления и модель организации (процесса) для эффективного бизнес-анализа.
В Mindset for Effective Business Analysis охарактеризован правильный образ мышления для эффективного бизнес-анализа (в частности, принципы), перечислены необходимые условия для него и возможности, которые он дает.
В Performing Business Analysis охарактеризован процесс бизнес-анализа (роли участников, основные методологии и методики, ценности, ключевые аспекты, виды контекста, основные компетенции, работа с требованиями и решениями).
Tasks and Knowledge Areas подробно описывает методику бизнес-анализа на основе карточек задач в областях знаний (модели, задачи, связи со входами и выходами и т.п.).
Summary содержит общие сведения о Стандарте БА, как основе для эффективного бизнес-анализа. Перечислены основные черты бизнес-анализа как дисциплины и как практики.
В Glossary and Key Terms приведены определения ключевых терминов, используемых в Стандарте БА.
В Contributors приведены выходные данные документов, на которые ссылается Стандарт БА.
Разделы Стандарта БА в сопоставлении с профессиональным стандартом бизнес-аналитика в России
Стандарт БА вводит модель хорошего анализа “Business Analysis Core Concept Model™ (далее – BACCM™)”, как образ мышления и модель организации (процесса) для эффективного бизнес-анализа. Ее использование не исключает применение ПС БА. Наоборот, можно достаточно однозначно соотнести обобщенные трудовые функции в ПС БА с шестью основными понятиями BAACM™:
- изменение (Change) – «B.Обеспечение изменений в организации», «E.Управление бизнес-анализом»;
- потребность (Need) – «C.Выявление бизнес-проблем или бизнес-возможностей» (в части выявления бизнес-проблем);
- решение (Solution) – «C.Выявление бизнес-проблем или бизнес-возможностей» (в части бизнес-возможностей), «D.Обоснование решений», «F.Аналитическое обеспечение разработки стратегии изменений»;
- ценность (Value) – «A.Работа с заинтересованными сторонами», «C.Выявление бизнес-проблем или бизнес-возможностей» (в части бизнес-возможностей);
- заинтересованная сторона (Stakeholder) – «A.Работа с заинтересованными сторонами»;
- контекст (Context) – отдельная соответствующая обобщенная трудовая функция в ПС БА отсутствует, но вполне можно связать с трудовыми действиями в составе A, C, отчасти F.
В тексте Стандарта БА приведена наглядная иллюстрация BAACM™ (см. рисунок 1).
Рисунок 1 – BAACM™ (в переводе на русский)
Приведенное соотношение показывает, что для использования BAACM™ в полном объеме (Стандарт БА настаивает на полной модели) бизнес-аналитик должен иметь 7-й уровень квалификации согласно ПС БА. С одной стороны, это дает уверенность в высоком качестве процесса и результатов бизнес-анализа, низких рисках. С другой стороны, требует высшего уровня квалификации бизнес-аналитика.
Стандарт БА не предъявляет явным образом требований к уровню квалификации бизнес-аналитика. К процессу и результатам бизнес-анализа предъявляются вполне конкретные содержательные требования. Устанавливаются ориентиры, к которым нужно стремиться для обеспечения высокого качества бизнес-анализа. Такой подход позволяет регулировать уровень качества бизнес-анализа и его результатов в целом и в составляющих частях.
Образ мышления для эффективного бизнес-анализа
Стандарт БА отмечает сильную зависимость бизнес-анализа от человека, его качеств (креативности, коммуникативности, постоянного самосовершенствования и др.).
Стандарт БА выделяет и описывает важные составляющие эффективного мышления (см. рисунок 2): целостное представление, взгляд с точки зрения заказчика, выявление ценностей, реальные примеры, выявление возможностей, сотрудничество и постоянное улучшение, избегание лишнего.
Рисунок 2 – Важные составляющие эффективного мышления (в переводе на русский)
Стандарт БА перечисляет критерии образа мышления, необходимого для эффективного бизнес-анализа, и приводит рекомендации по его формированию (улучшению). При этом, оставляя возможность регулирования степени достижения критериев, исходя из соображений эффективного бизнес-анализа в каждой конкретной ситуации.
Что касается ПС БА, то формально образ мышления выходит за рамки данного профессионального стандарта, но находит отражение в виде требований к необходимым умениям и знаниям, требований к образованию и обучению в отношении трудовых функций. Предполагается, что образ мышления формируется в ходе профессионального обучения бизнес-аналитика. ПС БА ориентирован на обеспечение бизнес-аналитиком высокого качества работ.
Можно сделать вывод, что в данном аспекте Стандарт БА в большей степени ориентирован на эффективный бизнес-анализ в конкретной ситуации. Это достигается за счет экономии человеческих ресурсов (более точный подбор специалиста с необходимым уровнем квалификации, исполнение роли бизнес-аналитика несколькими членами команды и т.п). Однако есть риск недостаточной квалификации бизнес-аналитика (особенно в условиях изменения требований). ПС БА, наоборот, в большей степени ориентирован на надежность бизнес-анализа в различных ситуациях. Это достигается за счет более широкого набора навыков у бизнес-аналитика, чем требуется в конкретной ситуации. Риск заключается в снижении эффективности бизнес-анализа за счет более высокой стоимости такого специалиста, навыки которого задействованы не полностью.
Процесс бизнес-анализа
Стандарт БА вводит понятие «профессионала бизнес-анализа» и связывает его с рядом типовых ролей (бизнес-аналитик, системный аналитик, бизнес-архитектор, ИТ-директор, консультант, руководитель проекта, владелец продукта и др.). Но основной упор делается на содержание работ, а не на должностные обязанности. Используемые в ПС БА возможные наименования должности, профессии (бизнес-аналитик и др.), а также перечень и содержание трудовых функций отвечают Стандарту БА.
Рассмотрены три распространенных подхода к изменениям в организации:
- предиктивный – планирование и поэтапное выполнение работ;
- адаптивный (итеративный) – получение пользы путем небольших инкрементов в порядке приоритета;
- гибридный – использование одного из двух перечисленных подходов для решения каждой конкретной задачи или ее части.
Стандарт БА отмечает, что подход может быть навязан команде. А также содержит рекомендации по самостоятельному выбору подхода (в случае такой возможности).
ПС БА не накладывает ограничений на выбор подхода и организацию работ в рамках бизнес-анализа. Стандарт БА отвечает на вопросы организации работ бизнес-анализа и взаимодействия бизнес-аналитиков с другими сотрудниками, находящиеся за рамками ПС БА, но имеющие важное прикладное значение.
Стандарт БА перечисляет базовые (наиболее востребованные) компетенции. Им могут быть прямо или косвенно поставлены в соответствие необходимые умения, знания в ПС БА в рамках обобщенных трудовых функций:
- реинжиниринг бизнес-процессов – «C.Выявление бизнес-проблем или бизнес-возможностей» (отдельные элементы), «D.Обоснование решений» (отдельные элементы), возможно в явном виде в рамках учебной программы подготовки бизнес-аналитика;
- бизнес-проектирование – «D.Обоснование решений»;
- внедрение технологических решений – «B.Обеспечение изменений в организации»;
- цифровая трансформация – «B.Обеспечение изменений в организации», «F.Аналитическое обеспечение разработки стратегии изменений организации»;
- хранение данных — в явном виде отсутствует, но должно входить в учебную программу подготовки бизнес-аналитика;
- кибер-безопасность – в явном виде отсутствует, но должно входить в учебную программу подготовки бизнес-аналитика;
- анализ данных — в явном виде отсутствует, но должно входить в учебную программу подготовки бизнес-аналитика;
- анализ владения продуктом – «A.Работа с заинтересованными сторонами», «C.Выявление бизнес-проблем или бизнес-возможностей».
Можно предположить, что, отсутствующие явным образом в ПС БА компетенции приобретаются бизнес-аналитиками в ходе обучения по профессиональным программам.
- адаптивность (Adaptability) – «Взаимодействие с заинтересованными сторонами», «Подготовка к проведению изменений в организации» и др. в более или менее явном виде;
- проведение (модерирование) совещаний (Facilitation) – «Взаимодействие с заинтересованными сторонами»;
- лидерство и влияние (Leadership and Influencing) – «Взаимодействие с заинтересованными сторонами», «Руководство бизнес-анализом», в рамках обобщенной трудовой функции «B.Обеспечение изменений в организации»;
- решение проблем (Problem Solving) – в рамках обобщенной трудовой функции «D.Обоснование решений»;
- системное мышление (Systems Thinking) – в явном виде отсутствует, но должно входить в учебную программу подготовки бизнес-аналитика, поскольку является основополагающим навыком для бизнес-аналитика.
Стандарт БА перечисляет методики, выделенные глобальным сообществом, как применимые для разного типа проектов и служащих хорошей отправной точкой для начинающих бизнес-аналитиков:
- управление бэклогом (Backlog Management);
- карта пути клиента (Customer Journey Mapping);
- рассказ о данных (Data Storytelling);
- анализ процессов (Process Analysis);
ПС БА не содержит ссылки на перечисленные выше методики (что и не требуется от профессионального стандарта), но связь может быть вполне однозначно установлена на содержательном уровне.
Рисунок 3 – классификация требований (в переводе на русский)
Стандарт БА содержит соображения о том, как топ-менеджеры видят влияние их организации на окружающий мир, а именно: устойчивость, разнообразие, равенство, инклюзивность. Они полезны для многих трудовых функций в ПС БА.
Описано управление процессом бизнес-анализа. Упомянуты такие приемы, как центр компетенций (Centre of Excellence, CoE), практикующее сообщество (Community of Practice, CoP), бизнес-анализ как услуга (Business Analysis as a Service, BAaS), распределение между разными подразделениями (dispersed within different business units). Они полезны для обобщенной трудовой функции «E.Управление бизнес- анализом» в ПС БА.
Понятия, связанные с процессом бизнес-анализа в Стандарте БА (компетенции, методики и т.п.), в большинстве своем могут быть однозначно сопоставлены с составляющими ПС БА (трудовыми функциями, требованиями к умениям, знаниям, обучению и т.п.). В то же время, Стандарт БА содержит ряд понятий, которые, возможно, найдут (более полное) отражение в ПС БА (например, цифровая трансформация, центр компетенций и др.). Квалификации бизнес-аналитика согласно ПС БА должно быть достаточно для проведения бизнес-анализа (или участия в нем) по Стандарту БА.
Задачи и области знания
Согласно Стандарту БА, каждая задача описывается карточкой, содержащей: цель или потребность, ценность, решение (выходной результат или артефакт), заинтересованные стороны, описание изменения с диаграммой вход-задача-выход, часто используемые методики в контексте, примечание с информацией о контексте и ссылками на знания.
В Стандарте БА перечислены 6 областей знания (со способом навигации по ним):
- Планирование и контроль бизнес-анализа.
- Выявление и взаимодействие.
- Управление требованиями и решениями.
- Анализ требований и требования к решениям.
Эти области знания вполне однозначно соответствуют обобщенным трудовым функциям (или отдельным трудовым действиям), перечисленным в ПС БА.
Описание каждой такой области содержит специфичную для данной области BACCM™, состав задач (в виде диаграммы) и сопоставление с входами и выходами (в табличном представлении).
В Стандарте БА подробно описана каждая из 6 областей знаний:
- название, суть, получаемые результаты;
- описание действий (или ответственности) бизнес-аналитика в каждом компоненте BACCM™;
- перечень задач бизнес-анализа;
- связь входных и выходных артефактов с задачами бизнес-анализа.
В Стандарте БА каждая задача в рамках области знаний описана отдельно:
- цель или потребность (описание);
- заинтересованные стороны (описание);
- описание изменения с диаграммой вход-задача-выход;
Описание областей знаний и задач в Стандарте БА подробное и конкретное. Занимает 35 страниц (по странице на каждую область знаний и каждую задачу).
Представляется рациональным следующее соотношение уровней квалификации в ПС БА с областями знаний и задачами в Стандарте БА:
- уровень 5 – чтение описаний задач во всех областях. Выполнение задач, связанных с элементами BAACM™ «заинтересованная сторона», «потребность», «изменение» (в рамках трудовых функций);
- уровень 6 – чтение описаний задач во всех областях, выполнение всех задач;
- уровень 7 – работа с описаниями задач во всех областях (чтение, составление, изменение состава, содержания), выполнение всех задач.
Подавляющее большинство видов задач точно соответствует трудовым действиям (трудовым функциям) в ПС БА или им не сложно подобрать аналоги, поскольку ПС БА разработан с учетом передовых международных стандартов бизнес-анализа (в частности, документов IIBA®).
Заключение
Из результатов сопоставления следует, что Стандарт БА практически не требует от бизнес-аналитика знаний, умений, трудовых функций (действий), выходящих за рамки ПС БА (в рамках своего уровня квалификации). Очевидно, такая достаточность квалификации по ПС БА обусловлена тем, что ПС БА разрабатывался с оглядкой на BABOK®, а Стандарт БА прямо опирается на BABOK®. Однако для внедрения Стандарта БА в полном объеме от бизнес-аналитика потребуется освоение моделей и методов, описанных в Стандарте БА. Знание BABOK®, по-видимому, не является блокирующим требованием к бизнес-аналитику, квалифицированному по ПС БА, но представляется весьма полезным, тем более что существует перевод BABOK® на русский язык.
И коротко о применении Стандарта БА в заказной разработке (информационных систем) нашей компании. Одна из ключевых целей Стандарта БА – служить эталоном при проведении бизнес-анализа – так или иначе преследовалась нами и ранее. Но теперь этот эталон описан максимально ясно и конкретно, он универсален, верифицирован экспертами. На него удобно сослаться. Полнота применения Стандарта БА в конкретных проектах будет регулироваться соображениями качества и эффективности бизнес-анализа (тоже одна из ключевых целей Стандарта БА). И, думаю, Стандарт БА уже прочно занял свое место в нашей заказной разработке.
Нужно ли дизайнеру высшее образование или достаточно курсов? Как лучше учиться — очно или дистанционно*? Разбираемся во всех сложностях!
Можно ли работать дизайнером без высшего образования?
У профессий в сфере дизайна на текущий момент нет профстандартов и других нормативных документов, в которых устанавливаются требования к образованию специалистов. Для работодателей и заказчиков важнее всего, чтобы дизайнер был компетентным, креативным, исполнительным. Какой у него диплом и есть ли он вообще — дело вторичное.
При устройстве на работу или поиске проектов на фрилансе вы гораздо чаще будете показывать свое портфолио, чем документы об образовании. Поэтому то, как получать знания и навыки для будущей работы, вопрос ваших желаний и возможностей. Рассмотрим каждый вариант обучения более детально.
Где можно получить образование дизайнера?
Покупаете книги по дизайну, ищете обучающие ролики, статьи, устанавливаете графические редакторы, и вперед! Если получится действительно загореться дизайном, то изучить его самостоятельно вполне реально. Но шансы бросить все на полпути из-за отсутствия самодисциплины или сложностей в освоении профессии очень высоки.
- Кому подходит: тем, кто пока не знает, готов ли он в дальнейшем заниматься дизайном, кто хочет познакомиться с профессией поближе без лишних трат.
- Плюсы: мало расходов, нет контроля и экзаменов, можно учиться в своем темпе.
- Минусы: долго, нет структурированной программы, неизбежны пробелы в знаниях, сложно искать учебные материалы, из-за отсутствия контроля снижается мотивация, нет документа об образовании.
Вуз или колледж
Сдаете ЕГЭ, подаете документы в учебное заведение и от 2 до 5 лет ходите на лекции, семинары, сдаете сессии и живете веселой студенческой жизнью. А если уже работаете или сидите в декрете, то постоянно ищете возможности отпроситься на сессию, выучить билеты или успеть на вечерние лекции.
- Кому подходит: тем, кто только заканчивает школу и собирается получать первую профессию.
- Плюсы: однокурсниками и преподавателями,
- Минусы: долго, дорого (если учиться на коммерческом отделении), нужно сдавать вступительные экзамены, сложно совмещать с А еще программы вузов и колледжей перенасыщены теорией и не всегда успевают за изменениями в мире дизайна.
Курсы профессиональной переподготовки
Собираете и отправляете в приемную комиссию пакет документов (диплом любого колледжа или вуза, паспорт, СНИЛС), оплачиваете курс и учитесь в онлайн-формате по гибкому графику.
- Кому подходит: тем, кого не устраивает текущая профессия и кто хочет переучиться на дизайнера.
- Плюсы: нет вступительных экзаменов, дешевле, чем обучение в вузе, быстро (от 3 до 12 месяцев), актуальные программы с практической направленностью, учебу легко совмещать с работой, выдается диплом.
- Минусы: диплом получат только те, у кого уже есть любое среднее профессиональное или В остальных случаях в конце обучения будет выдан сертификат.
Какую форму обучения выбрать?
Получить образование дизайнера можно очно, заочно, дистанционно*. Курсы профпереподготовки практически всегда дистанционные*, а в вузах и колледжах чаще встречаются очная и заочная формы обучения. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Очное образование дизайнера
Главный плюс этого формата — личное живое общение с преподавателями, однокурсникам. Но очное обучение практически невозможно сочетать с работой, декретом. Если вы живете в маленьком городе или селе, где нет вузов и колледжей с программами по дизайну, придется заселяться в общежитие или снимать квартиру, тратить много денег на проезд. Так что очная учеба — это выбор молодых и свободных людей, тех, кто получает свое первое профессиональное образование и хочет насладиться настоящей студенческой жизнью.
Заочное образование дизайнера
Этот вариант часто выбирают те, кто работает, ухаживает за детьми, больными родственниками, живет в маленьких городах или селе. На обучение приходится ездить дважды в год на 2-3 недели — на зимнюю и летнюю сессии. Но при заочной форме вы учитесь практически самостоятельно, а в учебном заведении просто сдаете сессии. Если пустить все на самотек, никаких знаний и навыков вы не получите. Так что этот вариант подходит только людям с очень высоким уровнем мотивации и самоорганизации или тем, кто уже самостоятельно освоил дизайн, а учится только ради диплома.
Дистанционное* образование дизайнера
Это оптимальный вариант для взрослых занятых людей. Не нужно ежедневно ходить или ездить на лекции, в личном кабинете 24/7 доступны все учебные материалы. Если не удалось попасть на онлайн-лекцию, не приходится бегать за однокурсниками и преподавателями в надежде выпросить конспект — все текстовые файлы и видео можно пересматривать неограниченное число раз.
можно выстраивать по удобному графику — кто-то выделяет на него 1-2 часа каждый день, а кто-то предпочитает учиться 5-6 часов по выходным. Конечно, мотивации нужно чуть больше, чем на очной форме, но меньше, чем на заочной. Есть промежуточный контроль знаний, возможность обращаться за помощью к преподавателям.
Дистанционные* курсы дизайна в Pentaschool
У нас вы можете пройти курсы профессиональной подготовки по разным направлениям дизайна.
Это направление для тех, кто хочет работать над созданием визуальной коммуникации через изображения, символы, слова, образы, придавать стилистическую индивидуальность брендам, продуктам, сервисам. Вы будете разрабатывать фирменный стиль, логотипы, шрифты, упаковку, рекламу, иллюстрации, инфографику и многое другое.
- Графический дизайн. Базовый уровень, 3 месяца. Вы познакомитесь с азами профессии и поймете, подходит ли она вам.
- Профессия Графический дизайнер, 8 месяцев. Вы получите полный набор знаний и навыков для старта в профессии и соберете портфолио для поиска заказчиков.
- Графический дизайн и визуальные коммуникации. International PRO, 12 месяцев. Вы пройдете 3 модуля обучения. Сначала получите базовые знания в области графического дизайна, потом отработаете их на практике, а в конце изучите международный опыт и кейсы практикующих дизайнеров из Италии, Великобритании, Нидерландов.
Это направление для тех, кто хочет создавать эргономичные, красивые, безопасные пространства. Вы будете работать над дизайн-проектами жилых квартир и домов, общественных пространств, офисов и других объектов.
- Дизайн интерьера. Базовый курс, 6 месяцев. Вы изучите азы интерьерного дизайна и создадите проект собственной квартиры.
- Дизайн интерьера. С нуля до продвинутого уровня, 8 месяцев. Вы поэтапно научитесь создавать красивые и эргономичные интерьеры и соберете первое портфолио.
- Дизайн и визуализация интерьера, 11 месяцев. Вы освоите профессию дизайнера интерьера с 0 до PRO, научитесь делать реалистичные 3D-визуализации и создадите реалистичный проект квартиры.
Это направление дизайна посвящено обустройству частных участков и общественных территорий (садов, скверов, парков, набережных и т. д.). Вы будете работать с ландшафтом, озеленением, выбирать технические и декоративные решения для оформления различных пространств, а вашими материалами для творчества станут растения и скульптуры.
- Ландшафтный дизайн. Базовый курс, 5 месяцев. Вы получите базовые знания в области ландшафтного дизайна, чтобы применять их на своем участке или сделать первые шаги в профессии.
- Ландшафтный дизайн: сады и парки. Углубленный курс, 9 месяцев. Вы освоите все необходимые компетенции для работы ландшафтным дизайнером создадите проект благоустройства участка средней сложности и дизайн-проект малого сада.
- Ландшафтный дизайн. Профессиональный курс, 10 месяцев. Вы получите компетенцию ландшафтного дизайнера с 0 или разовьете свои профессиональные навыки, соберете профессиональное портфолио и найдете первых клиентов уже во время обучения.
На этих курсах вы научитесь создавать уникальные и массовые предметы одежды, аксессуары. Вы сможете развивать свой личный бренд или работать в ателье, модных домах, компаниях-производителях.
Это направление для тех, кто хочет работать над оформлением цифровых продуктов. Вы будете разрабатывать дизайн сайтов, мобильных приложений, делать его понятным и удобным для пользователей.
- Основы дизайна интерфейса, 2 месяца. Вы познакомитесь с основами профессии веб-дизайнера и поймете, стоит ли вам развиваться в этой сфере.
- , 5 месяцев. Вы научитесь создавать дизайн цифровых продуктов, соберете портфолио для поиска клиентов и сможете брать первые заказы.
- Веб-дизайнер. Базовый курс, 7 месяцев. Вы узнаете все секреты разработки дизайна сайтов и приложений от практикующих экспертов, соберете портфолио и получите советы по продвижению личного бренда.
- , 9 месяцев. Под руководством признанных экспертов вы научитесь создавать удобные интерфейсы, соберете портфолио, поймете, как проводить исследования пользовательского опыта и узнаете, как построить карьеру в перспективной сфере.
- Веб-дизайнер (UI/UX). Полный курс, 11 месяцев. Вы поэтапно освоите все аспекты разработки удобных интерфейсов сайтов и приложений: от поиска концепции до презентации заказчику. У вас будут готовое портфолио и практические навыки UI/UX-дизайна.
5 плюсов обучения на наших курсах
- Разнообразие программ — можно получить квалификацию по любому востребованному направлению дизайна, есть курсы как для новичков, так и для практикующих специалистов.
- Практическая направленность обучения — программы разработали и ведут дизайнеры, кандидаты наук, призеры российских и международных отраслевых выставок и конкурсов.
- Разработка портфолио — на любой программе вы под руководством преподавателей создаете работы, которые сможете показывать будущим работодателям и клиентам.
- Бессрочный доступ ко всем учебным материалам курса и возможность 90 дней после окончания обучения смотреть 5000+ вебинаров по разным темам.
- Выгодные условия обучения — беспроцентная рассрочка на все программы, скидки при повторном поступлении.
Вывод
можно разными способами. Если у вас есть время, можете поступить в вуз или изучить дизайн самостоятельно. А если хочется быстро на практике освоить азы профессии, собрать первое портфолио и начать работать, то лучше остановиться на интенсивных курсах профпереподготовки. Их всегда можно пройти дистанционно* в Pentaschool.
* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 5 октября 2015 № 689н
Общие сведения
Разработка дизайна графических и пользовательских интерфейсов
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности
Проектирование, графический дизайн и юзабилити-исследование интерактивных пользовательских интерфейсов, обеспечивающих высокие эксплуатационные (эргономические) характеристики программных продуктов и систем
Группа занятий
Разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений, не входящие в другие группы
Графические и мультимедийные дизайнеры
Разработчики Web и мультимедийных приложений
Отнесение к видам экономической деятельности
Разработка компьютерного программного обеспечения
Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей», город Москва
Кузьмин Дмитрий Владимирович
Наименования организаций-разработчиков
НО «Ассоциация производителей оборудования связи» (АПОС), город Москва
ООО «Юзетикс», город Москва