Профстандарт врач генетик

Регистрируясь на сайте, Вы принимаете

Минтруд утвердил профессиональный стандарт врача ультразвуковой диагностики, который разрабатывали под эгидой Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация специалистов ультразвуковой диагностики в медицине». Документ вступает в силу 27 апреля 2019 года.

★ Профессиональный стандарт «Врач ультразвуковой диагностики»

Минтруд утвердил профессиональный стандарт врача-гастроэнтеролога. Документ начинает действовать с 19 апреля. Профстандарт разрабатывали под руководством Научного общества гастроэнтерологов России. Также в обсуждении участвовали 104 разработчика: представители профессии из различных лечебно-профилактических учреждений России. Эта информация будет полезна не только действующим врачам и студентам медицинских вузов. Также публикация актуальная для слушателей курсов профессиональной переподготовки п повышения квалификации по направлению «Здравоохранение и медицинские науки»

Откликнитесь среди первых

Согласно профстандарту врач клинической лабораторной диагностики. Уточняются при обращении к работодателю.

Высшее профессиональное образование. Опыт работы от 3 лет.

Оказание квалифицированной медицинской помощи пациентам по своей специальности c использованием современных методов диагностики. Консультация пациентов в рамках своей специальности.

Высшее медицинское образование. Действующий сертификат по специальности. Аналогичный опыт работы (ЭЭГ, ЭНМГ, ЭКГ, велоэргометрия).

Высшее медицинское образование. Действующий сертификат по специальности “Генетика”.

Высшее медицинское образование. Наличие действующего сертификата по специальности. Опыт работы в частном медицинском центре приветствуется. Документ о прохождении первичной специализации.

Основные требования к знаниям и навыкам врача-гастроэнтеролога

Для того, чтобы проводить сбор жалоб и анамнеза, врачу необходимо уметь:

  • пальцевое исследование прямой кишки;
  • измерение артериального давления на периферических артериях;
  • лабораторное исследование уровня глюкозы в крови;
  • проведения рН-метрии.
  • Интерпретировать результаты инструментального обследования пациента с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы (рентгеноскопии и рентгенографии органов грудной клетки и брюшной полости, ультразвукового исследования органов брюшной полости, эзофагодуоденоскопии, ректороманоскопии, колоноскопии, рН-метрии, манометрии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии).
  • Обосновывать необходимость направления пациента с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы к врачам-специалистам.
  • Интерпретировать и анализировать заключения, полученные от врачей-специалистов.
  • Оценивать тяжесть заболевания и (или) состояния пищеварительной системы пациентов.
  • Устанавливать диагноз с учетом МКБ пациенту с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы.
  • Производить дифференциальную диагностику заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы, используя алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего и осложнений), с учетом МКБОпределять медицинские показания для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
  • Определять медицинские показания для направления в целях оказания медицинской помощи в стационарные условия или условия дневного стационара.
  • Общие вопросы организации медицинской помощи по профилю «гастроэнтерология».
  • Порядок оказания медицинской помощи по профилю «гастроэнтерология».
  • Стандарты медицинской помощи.
  • Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.
  • Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности органов пищеварения.
  • Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма человека в норме и при заболеваниях и (или) состояниях пищеварительной системы.
  • Методику сбора жалоб, анамнеза жизни, анамнеза болезни у пациента (его законного представителя) с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы.
  • Методику осмотра и физикального обследования пациента с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы.
  • Медицинские показания к проведению лабораторных и инструментальных исследований.
  • Методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы.
  • Клиническую картину заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы у взрослого населения, в том числе беременных женщин.
  • Особенности клинической картины, течения и осложнения заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы в детском и подростковом возрасте
  • Особенности клинической картины, течения и осложнения заболеваний и (или) состояний пищеварительной системы в пожилом и старческом возрасте
  • Медицинские показания для направления пациента с заболеванием и (или) состоянием пищеварительной системы к врачам-специалистам.

Проект приказа Минздрава России на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Обновлены требования к специалистам с медицинским образованием и внесены требования к должностям, для которых не нужно высшее профильное образование.

Среди них биолог, химик-эксперт медорганизации, эмбриолог с Дополнительным профессиональным образованием не менее 450 часов в соответствии с направлением профессиональной деятельности.

В уровень профессионального образования специальности “Клиническая лабораторная диагностика” внесено  высшее образование “Фармация”.

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение
и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г. № 39438);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 июня 2017 г. № 328н «О внесении изменений в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июля 2017 г., регистрационный № 47273);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 сентября 2020 г. № 940н «О внесении изменений в Квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2020 г., регистрационный № 60182).

Приказ Минздравсоцразвития 541н пока остаётся действующим.

Профстандарт врач генетик

15 февраля началось общественное обсуждение проекта приказа Минздрава, который установит новые квалификационные требования к медикам и фармработникам. Он должен заменить действующий уже седьмой год приказ ведомства от 08.10.2015 №707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки “Здравоохранение и медицинские науки”». Рассмотрим, что предлагает регулятор на этот раз.

Действующий приказ Минздрава №707н включен в перечень актов, не отмененных «регуляторной гильотиной», поэтому вносить в него изменения нельзя. В связи с этим в случае принятия нового акта старый утратит силу.

, как ясно из пояснительной записки, подготовлен в первую очередь из-за необходимости гармонизации квалификационных требований с положениями профессиональных стандартов. И хотя работа по принятию профстандартов идет не так быстро, как хотелось бы, нет профстандартов по целому ряду специальностей, обозначенная цель разработки проекта крайне важна.

Так, по приказу №707н стать врачом-онкологом можно пройдя профпереподготовку на базе интернатуры/ординатуры по одной из трех специальностей: «Акушерство и гинекология», «Терапия», «Хирургия». Что совсем «не бьется» с профстандартом «Врача-онколога», где круг специальностей, после которых возможна переподготовка на онколога первичного звена, гораздо шире. Это 11 следующих специальностей: «Терапия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Гематология», «Хирургия», «Урология», «Колопроктология», «Нейрохирургия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Офтальмология», «Оториноларингология», «Акушерство и гинекология».

Логично, что в проекте приказа о квалификационных требованиях все эти специальности появились.

Изменения вносятся не только в связи с гармонизацией квалификационных требований с профстандартами, но и, как указывается в той же пояснительной записке, в связи с необходимостью «расширения возможностей прохождения работниками сферы здравоохранения обучения по программам профессиональной переподготовки».

«Расширение возможностей» касается, в частности, специальности «Анестезиология-реаниматология». Эту специальность планируют сделать доступной для врачей скорой помощи – в случае принятия приказа они смогут пройти профпереподготовку на анестезиолога-реаниматолога, притом что в профстандарте «Врач – анестезиолог-реаниматолог» (утв. приказом Минтруда России от 27.08.2018 №554н) данная возможность пока отсутствует.

Также согласно проекту врачи скорой помощи могут пройти профпереподготовку на врача по водолазной медицине, гериатра, токсиколога, патологоанатома.

Определенные возможности предлагается урезать. Если согласно действующим требованиям врачом-бактериологом можно стать, окончив специалитет по одной из шести специальностей («Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика»), то в проекте оставили только одну специальность – «Медико-профилактическое дело». Аналогичные требования – для врачей-вирусологов.

Кроме того, в проекте прописаны квалификационные требования к медицинским работникам с высшим профессиональным (немедицинским) образованием. Речь идет о должностях «Биолог», «Зоолог», «Инструктор-методист по лечебной физкультуре», «Медицинский психолог», «Медицинский физик», «Судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик)» «Химик-эксперт медицинской организации», «Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений», «Эмбриолог».

В настоящий момент требования к квалификации указанных специалистов установлены приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения”».

Отдельно обратим внимание на то, как хотят поменять квалификационные требования для детского онколога-гематолога. В статье про порядок по детской онкологии и гематологии мы писали о том, что врач, окончивший ординатуру по специальности «Детская онкология», сможет стать детским онкологом-гематологом только после прохождения подготовки во второй ординатуре по специальности «Детская онкология-гематология». Обойтись профпереподготовкой врач-детский онколог, согласно приказу № 707н, не имеет права.

Проектом же предполагается, что детским онкологом-гематологом можно стать, пройдя:

  • подготовку в ординатуре по специальности «Детская онкология-гематология» (как сейчас);
  • или подготовку в ординатуре по специальностям «Гематология» и «Детская онкология» (добавлено).

Таким образом, из проекта стал очевиден замысел регулятора не предоставлять возможность детскому онкологу перепрофилироваться на детского онколога-гематолога через профпереподготовку, оставив необходимость обучения во второй ординатуре.

Должность врач-Стажер

Подборка наиболее важных документов по запросу Должность врач-Стажер (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Приказ Росстата от 26.12.2022 N 980″Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки”врач-стажер, врачи-специалисты, в том числе врач по авиационной и космической медицине, врач-акушер-гинеколог, врач-акушер-гинеколог цехового врачебного участка, врач-аллерголог-иммунолог, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-бактериолог, врач-вирусолог, врач-гастроэнтеролог, врач-гематолог, врач-генетик, врач-гериатр, врач-дезинфектолог, врач-дерматовенеролог, врач – детский кардиолог, врач – детский онколог, врач – детский уролог-андролог, врач – детский хирург, врач – детский эндокринолог, врач-диабетолог, врач-диетолог, врач здравпункта, врач-инфекционист, врач-кардиолог, врач клинической лабораторной диагностики, врач – клинический миколог, врач – клинический фармаколог, врач-колопроктолог, врач-косметолог, врач-лаборант, врач – лабораторный генетик, врач – лабораторный миколог, врач мануальной терапии, врач-методист, врач-невролог, врач-нейрохирург, врач-неонатолог, врач-нефролог, врач общей практики (семейный врач), врач-онколог, врач-ортодонт, врач-остеопат, врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог, врач-офтальмолог-протезист, врач-паразитолог, врач-патологоанатом, врач-педиатр, врач-педиатр городской (районный), врач-педиатр участковый, врач – пластический хирург, врач по водолазной медицине, врач по гигиене детей и подростков, врач по гигиене питания, врач по гигиене труда, врач по гигиеническому воспитанию, врач по коммунальной гигиене, врач по лечебной физкультуре, врач по медико-социальной экспертизе, врач по медицинской реабилитации, врач по медицинской профилактике, врач по общей гигиене, врач по паллиативной медицинской помощи, врач по радиационной гигиене, врач по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, врач по спортивной медицине, врач приемного отделения, врач-профпатолог, врач-психиатр, врач-психиатр участковый, врач-психиатр детский, врач-психиатр детский участковый, врач-психиатр подростковый, врач-психиатр подростковый участковый, врач-психиатр-нарколог, врач-психиатр-нарколог участковый, врач-психотерапевт, врач-пульмонолог, врач-радиолог, врач-радиотерапевт, врач-ревматолог, врач-рентгенолог, врач-рефлексотерапевт, врач-сексолог, врач – сердечно-сосудистый хирург, врач скорой медицинской помощи, врач-статистик, врач-стоматолог, врач-стоматолог детский, врач-стоматолог-ортопед, врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург, врач – судебно-медицинский эксперт, врач – судебно-психиатрический эксперт, врач-сурдолог-оториноларинголог, врач-сурдолог-протезист, врач-терапевт, врач-терапевт подростковый, врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового врачебного участка, врач-токсиколог, врач – торакальный хирург, врач-травматолог-ортопед, врач-трансфузиолог, врач ультразвуковой диагностики, врач-уролог, врач-физиотерапевт, врач-фтизиатр, врач-фтизиатр участковый, врач функциональной диагностики, врач-хирург, врач – челюстно-лицевой хирург, врач-эндокринолог, врач-эндоскопист, врач-эпидемиолог, старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи, старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи горноспасательных частей, судовой врач.

Приказ Росстата от 29.07.2022 N 532″Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы”врач-стажер, врачи-специалисты, в том числе врач по авиационной и космической медицине, врач-акушер-гинеколог, врач-акушер-гинеколог цехового врачебного участка, врач-аллерголог-иммунолог, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-бактериолог, врач-вирусолог, врач-гастроэнтеролог, врач-гематолог, врач-генетик, врач-гериатр, врач-дезинфектолог, врач-дерматовенеролог, врач – детский кардиолог, врач – детский онколог, врач – детский уролог-андролог, врач – детский хирург, врач – детский эндокринолог, врач-диабетолог, врач-диетолог, врач здравпункта, врач-инфекционист, врач-кардиолог, врач клинической лабораторной диагностики, врач – клинический миколог, врач – клинический фармаколог, врач-колопроктолог, врач-косметолог, врач-лаборант, врач – лабораторный генетик, врач – лабораторный миколог, врач мануальной терапии, врач-методист, врач-невролог, врач-нейрохирург, врач-неонатолог, врач-нефролог, врач общей практики (семейный врач), врач-онколог, врач-ортодонт, врач-остеопат, врач-оториноларинголог, врач-офтальмолог, врач-офтальмолог-протезист, врач-паразитолог, врач-патологоанатом, врач-педиатр, врач-педиатр городской (районный), врач-педиатр участковый, врач – пластический хирург, врач по водолазной медицине, врач по гигиене детей и подростков, врач по гигиене питания, врач по гигиене труда, врач по гигиеническому воспитанию, врач по коммунальной гигиене, врач по лечебной физкультуре, врач по медико-социальной экспертизе, врач по медицинской реабилитации, врач по медицинской профилактике, врач по общей гигиене, врач по паллиативной медицинской помощи, врач по радиационной гигиене, врач по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, врач по спортивной медицине, врач приемного отделения, врач-профпатолог, врач-психиатр, врач-психиатр участковый, врач-психиатр детский, врач-психиатр детский участковый, врач-психиатр подростковый, врач-психиатр подростковый участковый, врач-психиатр-нарколог, врач-психиатр-нарколог участковый, врач-психотерапевт, врач-пульмонолог, врач-радиолог, врач-радиотерапевт, врач-ревматолог, врач-рентгенолог, врач-рефлексотерапевт, врач-сексолог, врач – сердечно-сосудистый хирург, врач скорой медицинской помощи, врач-статистик, врач-стоматолог, врач-стоматолог детский, врач-стоматолог-ортопед, врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург, врач – судебно-медицинский эксперт, врач – судебно-психиатрический эксперт, врач-сурдолог-оториноларинголог, врач-сурдолог-протезист, врач-терапевт, врач-терапевт подростковый, врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового врачебного участка, врач-токсиколог, врач – торакальный хирург, врач-травматолог-ортопед, врач-трансфузиолог, врач ультразвуковой диагностики, врач-уролог, врач-физиотерапевт, врач-фтизиатр, врач-фтизиатр участковый, врач функциональной диагностики, врач-хирург, врач – челюстно-лицевой хирург, врач-эндокринолог, врач-эндоскопист, врач-эпидемиолог, старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи, старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи горноспасательных частей, судовой врач.

Утвержден профстандарт «Врач-генетик»

8 апреля Минюст зарегистрировал приказ Минтруда от 11.03.2019 года №142н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-генетик». Сам профстандарт анонсировали еще в октябре прошлого года. Документ обсуждали и многократно перерабатывали. И сегодня он кардинально отличается от первоначального варианта. Расскажем, каким требованиям теперь должен отвечать врач-генетик. Материал также будет полезен слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению «Здравоохранение и медицина».

★ Профессиональный стандарт «Врач-генетик»

Должность «Химик-эксперт медицинской организации»

С 1 января 2020 года все специалисты, которые завершили подготовку в ординатуре или на курсах профессиональной переподготовки, будут получать вместо сертификатов свидетельства об аккредитации. Для этого необходимо будет проходить аккредитационный экзамен. Таким образом, после окончания ординатуры и курсов переподготовки будут выдаваться только дипломы. На их основании специалисту можно подать заявление в аккредитационную комиссию о прохождении экзамена для получения свидетельства об аккредитации.

Напомним, что Минздрав подготовил проект приказа «Об утверждении правил проведения ультразвуковых исследований». Данный проект был представлен еще 31 января. В документе планируют утвердить:

  • правила проведения ультразвуковых диагностических исследований
  • правила организации деятельности кабинета ультразвуковой диагностики
  • рекомендуемые штатные нормативы кабинета ультразвуковой диагностики
  • стандарт оснащения кабинета ультразвуковой диагностики
  • правила организации деятельности отделения ультразвуковой диагностики
  • рекомендуемые штатные нормативы отделения ультразвуковой диагностики
  • стандарт оснащения отделения ультразвуковой диагностики

На данный момент проект находится на стадии общественных обсуждений.

★ Проект приказа «Об утверждении правил проведения ультразвуковых исследований»

Специальность «Медицинская биохимия»

Чтобы занимать должность врача-гастроэнтеролога, необходимо соответствовать требованиям, которые указаны в Приказе Минздрава России от 8.10.2015 №707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки».

Согласно Квалификационным требованиям специалист, претендующий на должность врача-гастроэнтеролога должен пройти профессиональную подготовку по одной из двух схем:

Первый вариант. Имея высшее образование — специалитет по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», пройти подготовку в ординатуре по специальности «Гастроэнтерология».

Второй вариант. Пройти курсы профессиональной переподготовки по специальности «Гастроэнтерология» могут те, у кого уже есть ординатура или интернатура по следующим специальностям:

  • «Общая врачебная практика (семейная медицина)»;
  • «Педиатрия»;
  • «Терапия».

Важно! Курс переподготовки состоит из программы объемом от 500 академических часов. Согласно требованиям к освоению учебных программ дополнительного профессионального образования, нагрузка на слушателя не может быть более 6 часов в день. Таким образом, на освоение курса переподготовки уходит в среднем 3 месяца.

Специальность «Судебно-медицинская экспертиза»

Врач ультразвуковой диагностики должен иметь высшее медицинское образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медицинская биофизика» или «Медицинская кибернетика». При этом в профстандарте указано, что эти требования распространяются на тех специалистов, которые завершил высшее образование до 2018 года.

Трудовые функции врача-генетика

Профстандарт «Врач-генетик» определяет одну обобщенную трудовую функцию: оказание медицинской помощи по профилю «медицинская генетика».

Профстандарт врач генетик

Восьмой уровень квалификации предполагает 8 трудовых функций:

  • Диагностика в целях установления или уточнения диагноза врожденного или наследственного заболевания.
  • Назначение патогенетического лечения и контроль его эффективности и безопасности у пациентов с врожденными и наследственными заболеваниями.
  • Проведение медико-генетического консультирования пациентов с врожденными или наследственными заболеваниями и их родственников, а также групп риска, которых выявили при скрининге.
  • Проведение медицинских экспертиз в отношении пациентов с врожденными и наследственными заболеваниями.
  • Проведение и контроль проведения медицинской реабилитации, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов.
  • Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике врожденных и наследственных заболеваний.
  • Анализ медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
  • Оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Специальность «Медицинская микробиология»

  • Разрабатывать план патогенетической терапии пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с учетом степени тяжести основного и сопутствующих заболеваний, наличия инфекционных и неинфекционных осложнений, в соответствии с действующими порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.
  • Назначать лекарственные препараты, в том числе орфанные, лечебное питание пациентам с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в соответствии с действующими порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.
  • Организовывать наблюдение пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, получающих патогенетическую терапию, в соответствии с действующими порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.
  • Обосновывать и планировать объем лабораторных и инструментальных исследований для обеспечения контроля эффективности и качества проводимой патогенетической терапии пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями в соответствии с действующими порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.
  • Интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований, проводимых для обеспечения контроля эффективности и качества проводимой патогенетической терапии пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями.
  • Оценивать эффективность и безопасность применения лекарственных препаратов, в том числе орфанных, медицинских изделий и лечебного питания у пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями.
  • Назначать немедикаментозное лечение: физиотерапевтическое, лечебную физкультуру пациентам с врожденными и (или) наследственными заболеваниями в соответствии с действующими порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.
  • Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозного лечения у пациентов с врожденными и (или) наследственными.
  • Предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции, в том числе серьезные и непредвиденные, возникшие в результате применения лекарственных препаратов, в том числе орфанных, медицинских изделий, лечебного питания, немедикаментозного лечения (физиотерапевтического, лечебной физкультуры).

Разработчики профессионального стандарта «Врач-генетик»

Профстандарт врач генетик

Более 800 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по разным направлениям. Проводим обучение очно, дистанционно и с выездом на предприятие

Профстандарт врач генетик

Должность «Эмбриолог»

8 апреля Минюст зарегистрировал приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.03.2019 N139н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-гастроэнтеролог».

Профстандарт врач генетик

Специалист, согласно профстандарту, занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний пищеварительной системы. Врачи–гастроэнтерологи причислены к специалистам 8 категории и выполняют семь основных трудовых функций:

  • Диагностика заболеваний пищеварительной системы.
  • Назначение лечения пациентам с заболеваниями и (или) состояниями пищеварительной системы и контроль его эффективности и безопасности.
  • Проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации пациентов с заболеваниями пищеварительной системы, в том числе реализация индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов.
  • Проведение медицинских экспертиз в отношении пациентов с заболеваниями и (или) состояниями пищеварительной системы.
  • Проведение мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
  • Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
  • Оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Обобщенная трудовая функция

3.1. Обобщенная трудовая функция

Кто имеет право работать врачом ультразвуковой диагностики

Специалист должен пройти подготовку в ординатуре по специальности «Ультразвуковая диагностика» в очной форме. Обратите внимание, дистанционное обучение тоже засчитывают как очное. В этом случае взаимодействие между слушателем и преподавателем осуществляют с помощью электронных средств. При этом для практической подготовки обучающихся дистанционное обучение не применяют (п. 6.9 приказа Минздрава от 03.09.2013 № 620 н).

Профстандарт врач генетик

Второй вариант

Второй вариант подтверждения соответствия квалификационным требованиям — это пройти курс профессиональной переподготовки объемом не менее 500 академических часов.

Переподготовку могут пройти те медицинские специалисты, которые получили высшее медицинское образование с 2019 года (ФГОС) и имеют подготовку в ординатуре по следующим специальностям:

Профстандарт врач генетик

Требования к уровню образования врача-генетика

По новому проекту «Номенклатуры специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием» специальность «Генетика» относят ко второй категории специальностей — базовые специальности.

Первый вариант, при котором медицинский работник может занимать должность врача-генетика — наличие высшего медицинского образования по направлениям «Лечебное дело», «Педиатрия» или «Медицинская биохимия» и обучение в интернатуре и ординатуре по специальности «Генетика».

Второй вариант: специалист может занять должность врача-генетика, если получил высшее медицинское образование с 2019 года по утвержденным ФГОС по направлениям «Лечебное дело» или «Педиатрия» и обучение в ординатуре по специальности «Генетика».

Раннее в проекте планировали закрепить и третий вариант, который был в итоге отвергнут. В нем предлагали тем специалистам, которые получили высшее медицинское образование по ФГОС с 2019 года, и имеющим подготовку в ординатуре по специальностям: «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Терапия», «Акушерство и гинекология», «Неврология», «Неонатология», пройти профессиональную переподготовку. Но этот пункт не вошел в итоговый профессиональный стандарт.

Профстандарт врач генетик

Специальность «Клиническая лабораторная диагностика»

15 апреля 2019 года Минюст зарегистрировал приказ Министерства труда и социальной защиты от 19.03.2019 № 161н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач ультразвуковой диагностики».

Профстандарт врач генетик

По утвержденному профстандарту специалист проводит диагностику состояний и заболеваний органов, систем органов, тканей и полостей организма человека и плода с использованием ультразвуковых методов исследования. Ему присваивается 8 уровень квалификации, что позволяет выполнять 3 основные трудовые функции:

  • Проводить ультразвуковые исследования и интерпретировать их результаты
  • Проводить анализ медико-статистической информации, вести медицинскую документацию, организовывать работу находящихся в распоряжении медицинских работников
  • Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме

Как пройти переподготовку на врача-гастероэнтеролога

Обратите внимание! С 2020 года выпускникам курсов переподготовки уже не будут выдаваться сертификаты государственного образца, так как после 1 января 2020 года для всех специалистов, завершивших курсы переподготовки, нужно будет проходить аккредитацию. По завершении аккредитационного экзамена будут выдавать свидетельство об аккредитации врача.

В связи с этим спешим предупредить, что крайний срок поступления на курсы переподготовки — 1 октября 2019 года. В этом случае врачу не нужно будет проходить аккредитацию, а обойтись сертификатом специалиста на следующие 5 лет. С программой курса можно ознакомиться на странице «Здравоохранение и медицинские науки»

Требования к навыкам врача-генетика в рамках трудовой функции «Диагностика»

  • Проводить сбор жалоб, анамнеза болезни и жизни, семейного анамнеза пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза.
  • Проводить осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза.
  • Оценивать наличие у пациентов признаков врожденных и (или) наследственных заболеваний и описывать их, используя общепринятую терминологию описания врожденных микроаномалий и пороков развития.
  • Проводить генеалогический анализ семьи пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза для определения типа наследования заболевания.
  • Интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза.
  • Оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма у пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в ом числе с состояниями, требующими уточнения диагноза.
  • Интерпретировать и анализировать результаты осмотра и обследования пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза.
  • Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза, клинического диагноза и заключительного диагноза.
  • Обосновывать и планировать объем лабораторных исследований и инструментальных обследований пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза, в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.
  • Интерпретировать и анализировать результаты лабораторных и инструментальных исследований пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза.
  • Обосновывать необходимость направления пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза, на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи.
  • Интерпретировать и анализировать результаты осмотра врачами-специалистами пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза.
  • Применять при обследовании пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза, медицинские изделия в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, с учетом стандартов медицинской помощи, обеспечивать безопасность их применения
  • Выявлять клинические симптомы и синдромы у пациентов с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, в том числе с состояниями, требующими уточнения диагноза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *