Работа клоуном в москве

В Сколково открылась школа медицинских клоунов

К сожалению, данный браузер не поддерживает HTML5-видео.

  • Клоуны на праздник у метро Марьина роща – закажите услугу на YouDo
  • 7999 исполнителей в Москве готовы оказать услугу
  • вы сами назначаете цену задания в категории “Клоуны на праздник у метро Марьина роща”.
  • 10 лет помогаемрешать ваши задания
  • и гарантия возврата денег
  • при материальном ущербе

Доктором-клоуном может стать любой человек старше 24 лет, но это стрессовая работа, которая требует большого эмоционального напряжения. «Афиша Daily» разобралась, как устроена больничная клоунада в России и как клоуны помогают детям.

Если в палату к тяжелобольным детям в США или Европе зайдет пара клоунов в костюмах, гриме и с красным носом, вряд ли кто-то сильно удивится. Больничная клоунада существует в мире около 30 лет. В России она появилась гораздо позже — чуть больше десяти лет назад. Клоуны договариваются с главными врачами больниц и по графику навещают детей в больнице.

В 2008 году появился благотворительной фонд «Доктор Клоун», который занимается развитием больничной клоунады в России. Сейчас в фонде работают около тридцати клоунов: они регулярно навещают детей в 17 отделениях Российской детской клинической больнице (РДКБ). А еще при фонде есть Школа больничной клоунады, где бесплатно учат всех, кто хочет тоже стать доктором-клоуном. Мы поговорили с одним из создателей фонда, докторами-клоунами с многолетним стажем и врачом о том, зачем нам нужна больничная клоунада и над какими вещами нельзя шутить.

Медицинская клоунада работает удивительным образом. Вершина айсберга – это вот такие чудесные репортажи. Спасибо дирекции, Константину Эрнсту, продюсеру Юлии Быковой, журналисту Наташе Любченко, съёмочной группе Первого канала. Целый день мы провели вместе с камерами, успев поработать в 2-х больницах Медси. Снимали так, как есть, без постановочных кадров и натянутых улыбок, проживая каждый процесс знакомства клоунов с новыми людьми и обстоятельствами.

После выхода сюжета в эфир его мне присылали разные люди и было, конечно, приятно. За верхушкой айсберга следуют тёплые слова про большое дело, миссию, призвание – называть можно как угодно. Но ни это поднимает по утрам, а понимание, которое приходило по крупицам все эти мои 10 лет работы в больницах.

Дело не том, что я такая талантливая или добрая. У меня есть определенные способности, которые возможно со временем и опытом стали основными талантами, потому что я много занималась своим делом и стараюсь учиться у каждого, кого встречаю на пути. Но я не одна, во первых – мы команда АНО “ЛенЗдравКлоун”, и хоть здесь в эфире нас всего двое, на самом деле гораздо больше и ничего бы не случилось без директора организации, фандрайзера, спонсоров и партнёров, коллег-клоунов. Вместе мы работаем в секторе благотворительности и выстраиваем систему эффективного обучения и терапевтической регулярной работы.

А я – просто проводник знаний. Мне повезло учиться у лучших педагогов, главным из которых стал Лев Георгиевич Усачёв в цирковом училище. Не сразу я поняла, что мои победы не только моя заслуга. В детстве была такая история: сначала выиграла фотоаппарат на конкурсе чтецов и отнесла его домой. Через несколько лет увидела по телевизору репортаж о моей подруге, которая победила в олимпиаде и свой подарочный принтер оставила школе. Помню, что я удивилась и задумалась. И вот с клоунадой тоже самое – мне просто повезло с уникальными знаниями и теперь я передаю их другим, понимая, что в одиночку обладать такими сокровищами не честно, да и один человек все больницы собой не покроет, а поддержка нужна многим. Ещё очень повезло мне с родителями, которые продолжают во всём поддержать. Это действительно счастье – когда тебя понимают, как говорится в известном фильме.

А с этим роликом и со мной вот что произошло за последние дни. Это самая глубинная часть – основа айсберга, на котором всё держится на самом деле. Наши коллеги из Ростова рассказали о том, что в день демонстрации сюжета у них был выход в больницу и там одна из медсестёр рассказывала, что собиралась на работу и по телевизору увидела тех самых клоунов, которые у них в больнице весной работали (мы тогда стажироволи наших уже нынешних выпускников школы клоунов). Она узнала нас в кадре и сказала: “у меня с ними есть фото, а тут их по телевизору показывают”. Приятно, что медперсонал вспоминает нас с такой теплотой.

Вот что тут скажешь – это настоящие чудеса, ведь мы не виделись с ними несколько лет, дети, к счастью, выздоравели и повзрослели, а познакомились в реабилитационном лагере, где мы у этих ребят вели игровые занятия. Казалось, это было так давно, что уже никто и не помнит, но с каждым из своих друзей клоун проживает уникальные мгновения, поэтому действительно не забывается такое никогда!

Именно так всё и происходит, просто я иду делать свою работу и верю, что получится напомнить людям о радости. Жалости у меня совсем нет. Странно, конечно, потому что в обычной жизни не могу терпеть, когда кто-то рядом плачет, но то, что делаю в больницах нужно мне в первую очередь. Мне это помогает не жаловаться, но не потому что кому-то хуже, а просто я учусь благодарности за каждое дарованное утро, день, вечер, ночь и снова утро.

Сейчас мы развиваем медицинскую клоунаду как профессию, создавая проф стандарты для того, чтобы таких специалистов было не просто больше, а чтобы они были по настоящему квалифицированными. Всего этого не случилось бы, если бы у нас не сложилось такой невероятной команды. Спасибо Тане, Наде, Оле, Кате, всем нашим ребятам, которых ещё много!!!

И да, нам действительно страшновато иногда от такого размаха, потому что всё очень стремительно развивается, набирает обороты. Делимся сомнениями и радостями и от того, что мы совершенно разные, нам удаётся найти выход из всех ситуаций. Мы про уважение друг ко другу и к нашему делу. Сейчас мы очень нужны, может как никогда раньше! И мы готовы идти вперёд.

Спасибо, дорогие, за то, что Вы с нами, со мной, с Тик-Таком, с командой ЛенЗдравКлоун! Это больше, чем мечта – это реальность, которую мы сами себе создаём!!!

📸 Кадры из видео. Люблю смотреть на жизнь с широко открытыми глазами и сердцем. А ролик полностью можно посмотреть по ссылке:

Тяжелый, но веселый труд

По словам руководителя школы и фонда “ЛенЗдрав Клоун” Надежды Лауниц, они не первый год занимаются подготовкой медицинских клоунов. Прежде в год готовили несколько человек. Но после пандемии запросы на работу таких клоунов в разных регионах страны выросли. Значит, пришло время открывать школу. Написали программу обучения, цели, задачи. Все это настолько понравилось медикам и общественности, что затея получила президентский грант. А Международный медицинский кластер в “Сколкове” взял их под свое крыло. Более того, он же выдаст выпускникам и свои дипломы. “Это не курсы повышения квалификации, а получение новых знаний”, – продолжает рассказ Надежда Лауниц. Из 120 учеников после первого модуля осталось 70. “Главный критерий – умение быстро создать экспромт, чувствовать человека, не испугаться трудностей, – добавляет Лерика Пивненко-Лукина. – Да и на возраст смотрим, чтобы человек был психологически зрелым”. Всех своих выпускников обещают устроить на работу. Прежде подготовленные ими медицинские клоуны уже работают в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, Морозовской детской больнице, онкоцентре МЕДСИ. “Решила попробовать, вытащила все из гардероба. Руки сами потянулись к некому набору вещей, – рассказывает “РГ” выпускница Щукинского училища, актриса Татьяна Докучаева, а сейчас клоун Симона. – И получилось. Почувствовала себя клоуном, человеком, способным помогать людям. Имя пришло само”. Как признается актриса, три дня по десять часов фантазировать, играть и общаться тяжеловато, но очень интересно.

Еще один студент – клоун Касаша, в обычной жизни Александр Мишаков, преподаватель математики в школе N 1500. “Я участвовал в разных волонтерских проектах, был и в “красной зоне” во время пандемии, – рассказывает Мишаков. – С детства любимая книга у меня – “Почти серьезно” Юрия Никулина. Тут подобрались те, кому не страшно выудить из детства свои клоунские способности. Словом, все свои”.

Андрей Николаев, 78 лет

Мой папа был дипломатом, а мама преподавала в Литературном институте. Отец всегда хотел, чтобы я поступил на философский факультет МГУ, но я решил идти в театральное, куда меня, правда, не взяли. В цирковом училище мне тоже отказали: в то время я сильно шепелявил, и мне сообщили, что клоуна из меня никогда не выйдет. Когда я рассказал об этом маме, она воскликнула: «Ты что, настолько глупый, что тебя даже в клоуны не взяли?» В итоге она с кем-то договорилась, и в цирковое училище меня зачислили.

В клоунаде я уже 60 лет. Я учился у клоуна Карандаша, который говорил, что клоун — это большой ребенок. Из нормального человека с возрастом уходит детство, и он уже стесняется залезть на дерево при всех, похулиганить, а клоун сохраняет в себе непосредственность на всю жизнь. Я решил, что в моем образе на сцене должно быть что-то детское, и тогда я придумал свой костюм: тельняшка, брюки и берет с пришитой игрушечной морковкой.

Я не люблю слишком смешливых людей в зрительном зале, я люблю мрачных: они возбуждают интерес, раззадоривают. А когда человек начинает смеяться во время увертюры, мне неинтересно: он уже готовенький. Я люблю интеллигентного зрителя.

С гастролями я объездил 62 страны — от Австралии до Южной Америки. Я любил работать в Европе. Там у каждого артиста есть автомобиль, в котором он может комфортно жить, путешествовать, выступать, в котором хранится все необходимое для работы. И, главное, там никогда не смешивали политику и цирк. Мне было не очень комфортно работать в цирке СССР как раз из-за политических нюансов. Я считал своей целью поднять людям настроение, сделать так, чтобы они отдохнули. А мне, бывало, звонили и говорили, мол, Андрей Николаевич, скоро выборы, выступите с клоунской репризой на эту тему. И я с морковкой на голове выходил и говорил про выборы. У многих советских клоунов возникали проблемы в связи с шутками про политику. Однажды клоун вышел в день выборов на манеж и попросил ведущего поздравить его. Ведущий спросил, с чем, а клоун ответил: «Меня избрали в сумасшедший дом», зал хохотал. Его сразу после выступления увезли на машине и три дня продержали в КГБ. Это была почти что невыполнимая задача — так сказать о власти, чтобы и себе не врать, и лишнего не сказать, и при этом еще насмешить зрителей. Работать в то время в клоунаде было нелегко. Мы могли посмеяться на манеже разве что над плохими дорогами — не более.

Я очень не люблю, когда к клоунам вне сцены относятся как к шутам. Клоунада — серьезное искусство. Помню, в Европе у меня брал интервью журналист, который был буквально шокирован тем, что я знаю многие философские учения и могу свободно дискутировать о них. Если я прихожу в компанию и кто-то начинает смотреть на меня в ожидании шутки или просит сказать что-нибудь смешное, я разворачиваюсь и ухожу.

Я очень обидчивый человек, мрачный. Когда жена выходила за меня замуж, она думала, что всю жизнь будет смеяться. А вышло не так: в обычной жизни я всегда угрюмый, люблю одиночество, ненавижу компании и тусовки. Меня раздражает, когда журналисты просят «рассказать смешной случай». Мало кто понимает, что клоун в жизни серьезный человек, умный. Чтобы это показать, я придумал номер: выходил на манеж в черном смокинге и пел серьезные песни, а потом прямо на сцене переодевался в клоуна и пел: «Разве клоуном быть несерьезно? Разве смех вызывать так грешно?» Люди видели, что сам человек, который играет клоуна, и его персонаж не одно и то же; что артист намного умнее своего лирического героя. Когда я рассказал об этом своем номере Юрию Никулину, он ответил, что это разрушение образа. Но потом посмотрел мое выступление и сказал, что это отличный номер.

Люди стали меньше ходить в цирк. Сейчас в любой цирк пускают детей до трех лет бесплатно — вот родители и ведут малышей, которые посреди представления начинают голосить, и это безобразие. Раньше в Московский цирк пускали только детей старше семи лет. Родители скандалили с администрацией, зато во время выступления был порядок, было приятно работать.

Меня коробит отношение современников к моей профессии. Некоторые думают, что приходят в цирк как в зоопарк и я перед ними — верблюд. Когда я это понял, я перестал выступать. В последний раз я выходил на манеж в 2012 году. Но и сейчас я могу и сальто сделать, и полностью отработать программу.

Клоуны на праздник у метро Марьина роща — какие цены?

Рекомендованная цена — 3700 руб. Стоимость зависит от задачи и квалификации исполнителя. Создайте задание, специалисты предложат свои условия, а Вы выберете подходящий вариант.

Благотворительный фонд

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Марина Задворная

Сурдопереводчик, 40 лет, доктор-клоун Сова (стаж — 5 лет)

Мои родители — неслышащие люди. Папа был артистичным и любящим детей человеком. У нас была семейная традиция домашнего театра. Когда мне было 13 лет, папа погиб. Пережить потрясение помог брат Саша, который отвлекал меня дурацкой болтовней и шутками, и я смеялась. Больничная клоунада на самом деле что-то очень похожее. Жить и радоваться, когда для радости, кажется, нет причин. Помнить о смерти, но не терять жизнь, и наполнять каждый миг смыслом и осознанием своего присутствия.

Основная моя профессия — переводчик русского жестового языка. О больничной клоунаде я знала из фильма «Целитель Адамс» с Робином Уилльямсом. Даже в голову не приходило, что такое может быть у нас. На анкету наткнулась в фейсбуке пять лет назад. Когда заполняла, ничего не ждала и ни на что не рассчитывала. Мне понравилась идея доносить через юмор и игру какую-то особенную радость до ребенка. Я сама в детстве лежала в больнице раза три и хорошо помню, каково это — ужасная пытка и мучение.

На расстоянии казалось, что все будет легко и романтично, но на самом деле клоунада — кропотливый труд. Учеба насыщенная: кроме актерского мастерства, импровизации, пластики, пантомимы и фокусов нам читали лекции психологи и врачи о правилах поведения в больнице и о том, как мы можем влиять на настроение ребенка. А потом начинаются первые выходы в больницу. Сначала наблюдателями, а потом клоунами. Работа проходит всегда в паре.

Перед каждым выходом мы берем у врача трансмиссию — информацию о состоянии здоровья детей, которые лежат в больнице. Кто за неделю добавился, кто выписался, ФИО и возраст каждого ребенка, кто с каким диагнозом лежит, кто уже после операции, находится ли ребенок в больнице с семьей или, может, родители в разводе или он сирота. Все это профессиональная тайна, которую мы не имеем права разглашать. Врачи могут сказать, что у Леши, например, нет аппетита. И мы в палате у Леши обязательно разыграем сценку о том, как полезна больничная паровая котлета и что будет, если ее съесть. В одном отделении мы проводим 2,5–3 часа в клоунском образе. Еще полтора часа до и после. Мы заполняем журнал по итогам выхода: с кем какие работы проведены и кто как отреагировал, чтобы пара клоунов, которая придет через неделю, понимала, с кем и как нужно работать.

Тем, кто приезжает в РДКБ из регионов, кажется, что к детям в больницу приехал настоящий цирк, и все готовы с удовольствием смотреть. Другие могут сказать жестко: «Слышь, иди отсюда». И к этому надо быть готовым. Помню, в палате лежала девочка с мамой. Маленькая, симпатичная, в огромных очках сидела послушно на кровати и внимательно смотрела на меня и коллегу-клоуна. И когда казалось, что она вот-вот оттает и мы ее развеселим, девочка вдруг разрыдалась в голос. Для мамы это тоже оказалось сюрпризом. Еще была бабушка, которая запрещала подходить к ее 14-летнему внуку. Уверяла, что он уже взрослый и ему неинтересно. А он на самом деле был очень рад клоунам, но бабушка запрещала.

Первый год работы был самый сложный. Ты еще не умеешь быть свободным и непосредственным, пристально следишь за собой, и сил на работу уходит много. Пропускаешь каждого больного ребенка через себя, при этом нужно оставаться жизнерадостным. Но человеческая боль в тебе все равно накапливается. И если бы не психологи, наверное, все бы давно уже закончилось.

Выгорание — это не миф. И я два раза точно попадалась. Например, вижу ребенка в тяжелом состоянии и отхожу в сторону, чтобы отдышаться, — значит, я какой-то свой ресурс израсходовала. Нужно срочно уходить в отпуск на месяц, пока не стало совсем поздно. От меня как от клоуна не будет никакой пользы, если я буду имитировать радость, веселье и удовольствие, но не испытывать его. Если ты не можешь не думать, что ребенку плохо, а тебе надо шутить, то здесь тебе не место.

Подробности по теме

«Я так ждал тебя»: письма больных лейкозом донорам костного мозга

Мы не забываем, зачем мы здесь: помочь ребенку отвлечься. Если ребенок включился в игру, значит, он приподнялся над своим состоянием. Был один мальчик, настоящий боец, у него был рак, и он очень долго сражался за свою жизнь. Весь медперсонал каждый день думал, что его не станет, а он в стеклянном боксе продержался больше полугода. Каждый раз улыбался нам и махал. Однажды ночью, когда ему стало очень плохо и больно, он попросил маму, чтобы она позвала его клоунов. Мы все были удивлены и очень тронуты.

Когда регулярно ходишь в больницу, замечаешь, насколько большинство привычных проблем, которые мы переживаем, бессмысленны. На первый план выходят другие ценности. Мне иногда кажется, что дети и родители, которые годами борются с болезнями, дают нам больше сил и заряда, чем мы дарим им радости.

Александра Буря

Анестезиолог-реаниматолог, работает в отделении трансплантации костного мозга Российской детской клинической больницы (РДКБ)

Я работаю в отделении трансплантации костного мозга, где дети находятся в замкнутом пространстве — боксах. У них нет контакта с окружающим миром, а если и есть, то чаще всего болезненный и негативный. А тут к тебе клоуны приходят! Врач — это менеджер по организационным вопросам. Все время думает о вариантах лечения, результатах анализов. А клоун дает возможность и пациенту, и его родителям, и даже врачу на минутку отвлечься от болезни и перезагрузиться. Одно время был такой порядок: клоунам разрешали приходить, а папам детей было не положено.

Клоуны приходят примерно раз в неделю в каждое отделение, а это не так уж и часто, чтобы говорить о каком-то целительном эффекте. Но настроение детей и мам точно улучшается. Перед каждым посещением клоуны спрашивают нас про ограничения в здоровье. Кто-то из детей плохо слышит, а кто-то не может подвижно играть. Некоторые из клоунов разговаривают с детьми о жизни, особенно с теми, кто лежит в больнице без родителей или с няней из детского дома. Дети раскрываются, радуются, и мы радуемся. Что-то вроде клоунской психотерапии. Эмоции тоже очень важны. Намного сложнее лечить ребенка в депрессии, чем ребенка, который хочет жить, смеется и улыбается.

Подать заявку в бесплатную Школу больничной клоунады может любой любой желающий старше 24 лет. Заявки принимаются до 25 августа.

Узнавайте первыми о главных новостях и событиях — в нашем

Павел Иванов, 47 лет

Я работаю клоуном больше 25 лет. Клоунада — это не профессия, это мировоззрение. Мой отец — силовой жонглер, мама выступала с фокусами, так что к моменту поступления в цирковое училище я уже во многих жанрах что-то умел. Родители очень не хотели, чтобы я связывал свою жизнь с цирком, поэтому мы с ними всерьез договорились, что если я не поступлю с первого раза в цирковое училище, то в следующем году буду поступать в Высшую школу КГБ.

В школьные годы я часто переезжал с родителями, каждые несколько месяцев менял школу. Новичка в классе всегда принимают неохотно, с издевками. И я понял, что только шуткой мог закрепить свой авторитет в школе на короткий период, стать уважаемым мальчиком, чтобы не били. Меня любили новые приятели, называли клоуном. Я не обижался, потому что знал, кто такие клоуны.

Когда я поступал в цирковое училище, конкурс на клоунаду составлял 64 человека на место — тогда этот жанр был безумно популярным. Я поступил с первого раза.

Многие клоуны ходят в одном образе всю жизнь. Мне удалось поменять образ трижды. Когда я выпускался из циркового училища, у нас с друзьями было трио «Цыпленок, гусь и индюк», я играл роль индюка. Потом я стал клоуном в черном фраке, такое было впервые на советской сцене. Мы выступали как эксцентрик-трио «Дрянные клоуны». Позднее с этим номером мы участвовали в фестивале и получили премию лично от Юрия Никулина за актерское мастерство.

Следующее амплуа появилось у меня так. В 2005 году меня пригласили сниматься в рекламе банка. Там у меня были красные штаны и пиджак. Ролик отсняли, а костюм остался у меня. Мне приглянулся этот красный цвет, и я решил добавить к нему белый грим, чтобы подчеркнуть работу лица. Так появился на сцене Великолепный Павлик. Павлик — не аристократ, но он хочет быть аристократом. Он француз, и его понятия о красоте самые прямолинейные. Однажды его надурили в магазине: продали жабо из XIX века и красный костюм. С ним постоянно происходят всевозможные казусы. По сути, Павлик — это тот же индюк, с которым я изначально выступал, только в другом гриме.

Павел Иванов в образе Великолепного Павлика

Наши выступления проходят одинаково хорошо во Франции, Германии, Китае. В России суровая публика: взрослые стесняются стать детьми, в Европе с этим проще. Зрителя нужно приучать к красивой клоунаде. Шутки из «Comedy Сlub» не останутся во времени, а клоунада — это на века, как серьезная литература. Клоунада бывает и в живописи. Я безумно люблю Малевича, но принципы построения образов на его полотнах — это клоунада. Это касается и группы The Prodigy — они профессиональные клоуны: в их произведениях основная фигура — гипербола.

Бытует мнение, что все клоуны в жизни грустные, но это вранье. Я в жизни очень веселый. Но могу быть и злым, полезть в драку, и мне не важно, какого размера соперник.

Зрители бывают разные, и в цирк они приходят по разным причинам. Бывало, что во время представления взрослые мужчины кричали мне из зала: «Пошел вон, козел!» А нужно было дальше работать, дурачиться на манеже. Однажды мы с партнером выступали в Кисловодске, и во время выступления напарник нечаянно наступил на эклер, который зритель из первого ряда положил на край манежа. Крем из эклера попал на шелковую рубашку мужчине, который тут же закричал: «Эй, слышь, клоун, что за фигня!» После выступления я зашел в гримерку, а он уже был там. Я попытался говорить с ним на его языке: мол, партнер у меня первый день выступает, дебил. Этот мужчина увидел во мне своего человека и попросил в следующий раз подмигнуть его девушке — типа я от него. Так я и сделал. Его дама была восхищена, он был горд собой, все обошлось.

Очень важно, когда вызываешь на сцену людей из зрительного зала, выбрать такие элементы, которые они смогут повторить. Нельзя издеваться над зрителями, они этого не прощают. Надо быть особенно аккуратным со зрительницами: важно так все продумать, чтобы над ними смеялись, но по-прежнему считали их красивыми, иначе женщины уходят очень недовольными.

У меня нет оклада как у клоуна. Эта работа контрактная. Цена за спектакль может быть разной. Порой, чтобы отработать клоунское шоу, к примеру в детском доме, или сделать культурно-социальную акцию для горожан, я сам трачу около 50 000 рублей, но иногда получается заработать за одно шоу те же 50 000 рублей.

Сколько работают, как тренируются и что едят воздушные гимнастки

Юлия Райская

Директор фонда «Доктор Клоун», 36 лет, в прошлом доктор-клоун Пупоня (стаж — 3 года)

Я всегда хотела всерьез заниматься благотворительностью. Еще я мечтала стать актрисой, но родители были против, и окончила я не театральный, а журфак МГУ. В 2009 году мне попалось объявление о наборе в школу больничных клоунов. Тогда не было строгих требований и брали всех подряд. Обучения как такового не было, и большинство быстро отсеялось: работать доктором-клоуном оказалось сложно — многие не выдерживали. А потом нас позвали на международную конференцию больничной клоунады в Израиль. Там я поняла, что все это можно перевести на другой уровень: не бесплатно волонтерить, а сделать из доктора-клоуна полноценную профессию, как в других странах.

Доктор-клоун должен быть немного актером, психологом, разбираться в диагнозах, понимать, о чем можно шутить, а о чем нельзя. Артистизм на самом деле не главное. Главное — не навредить. Раньше попасть в школу больничной клоунады было проще, а сейчас появилось много жестких требований. Например, мы не принимаем людей младше 24 лет. Когда приходит 20-летний человек, полный энтузиазма и с желанием спасти мир, ничего хорошего, скорее всего, не выйдет. Чем человек старше, тем лучше он может сформулировать, почему он хочет помогать. Хочется, чтобы клоуны приходили к нам надолго, а не на пару недель. Сейчас у нас больше тридцати докторов-клоунов: у каждого три-четыре выхода в месяц. Раньше они работали бесплатно, а с осени мы стали платить вознаграждение: сначала 1000 рублей за выход, а сейчас перешли на 2000 рублей.

Доктора-клоуны должны быть стрессоустойчивыми. Работать с больными детьми эмоционально тяжело. В прошлом году пришло 150 анкет от желающих стать клоунами. Из них мы отобрали около 80. После прослушивания с психологом из 80 человек только 20 прошли дальше. Окончили обучение 10 человек. Доктора-клоуны — люди особенные, их не может быть много. На всю Францию, например, около 100 докторов-клоунов, хотя они получают хорошее вознаграждение за работу. И требования там круче: выше возрастной ценз и обязательно должны быть своя семья и дети.

Моего клоуна звали Пупоня. Я тогда часто путешествовала по основной работе и придумала ему образ моряка-путешественника. Быть клоуном и быть больничным клоуном — не одно и то же. Я ходила в тяжелые отделения, где дети лежат годами. А иногда дети менялись каждую неделю. Не потому что их куда-то перевели — они уходили. Кроме телевизора (и то не везде), мамы, врачей и медсестер они ничего не видят. Можно с ума сойти! Клоуны для них — единственный источник радости. А когда видишь результат, например, у ребенка не было аппетита, а после посещения клоунов он попросил принести ему поесть, все трудности отходят на второй план.

Был один мальчик, с которым я познакомилась в первый день его госпитализации в онкологическом отделении. Ему только-только поставили диагноз, он ничего не понимал и выглядел здоровым ребенком. Через год он был неузнаваем. А однажды я пришла на работу и выяснила, что его перевели на четвертый этаж НПЦ «Солнцево», где на тот момент (до открытия хосписа «Вера») был детский хоспис. После этого я поняла, что больше не могу ходить в больницу. И стала помогать детям, занимаясь организацией работы фонда.

Как эффективно помогать людям, не жертвуя деньги: 9 вдохновляющих историй

Больничная клоунада — это особый вид благотворительности, который развивать в нашей стране сложно. Мы, по сути, изобретали велосипед. Приходилось всем доказывать, что это тоже важная работа. Врачи возмущались: «Что вы вообще здесь делаете? Тут не цирк, и клоунам в больнице не место». В нашей стране нет уважения к смерти, что говорить про клоунов в больнице. Только несколько лет назад построили полноценный детский хоспис в Москве. Фонды обычно занимаются спасением детей: собирают деньги на лечение, реабилитацию и так далее. А мы помогаем детям преодолеть сложный период жизни через игру и общение.

Мы каждый день посещаем больницыИндивидуально работаем с детьми в сотрудничестве с лечащим врачомВнедряем в фокусы и игры упражнения, учитывающие задачи и особенности каждого ребенка

На обучение приглашают всех желающих. Отборочные туры пройдут в Москве, Петербурге и Краснодаре.

На «вступительных экзаменах» будущие студенты познакомятся со своим внутренним клоуном, научатся слышать себя и партнера, находить выход из критических ситуаций.

Отборочные туры пройдут в трех городах: в Москве — 20 и 21 августа, в Санкт-Петербурге — 20 августа, в Краснодаре — 21 августа. Нужно выбрать один день и прийти к началу тренинга в удобной одежде со сменной обувью.

Кандидатов, которые успешно прошли отборочный тур и готовы присоединиться к команде медицинских клоунов, пригласят на бесплатное обучение. Оно будет проходить в Москве с сентября по декабрь 2022 года, трижды в месяц — в пятницу, субботу и воскресенье.

Проезд, проживание и питание участники оплачивают самостоятельно. Регистрация на отборочный тур обязательна: количество мест ограничено. Заполнить анкету можно по ссылке.

«Главная задача клоунов — не жалеть, а дружить»

Специалисты организации «ЛенЗдравКлоун» работают сегодня в 6-и городах — Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Аксае, Краснодаре и Сочи. Для клоунов это именно работа, а не волонтерство. Они регулярно получают запросы от новых больниц из разных городов, поэтому команда решила расширяться.

«Даже если Ваша основная деятельность не связана с творчеством, но вам легко удается найти контакт с детьми и взрослыми разного возраста — добро пожаловать», — говорит Лерика Пивненко-Лукина, цирковой и медицинский клоун, ведущая «Школы клоунов».

«Главная задача клоунов — приходить в больницы не жалеть, а дружить — этому мы вас и научим», — добавляет педагог и тренер Катерина Хлебникова.

Сотрудники АНО «ЛенЗдравКлоун» первыми в России стали работать не только с детьми, но и со взрослыми. Организация с 2012 года и интегрирует клоунов в систему здравоохранения России.

«Наша задача — сделать медицинских клоунов частью мультидисциплинарных команд в учреждениях как для оказания эмоциональной помощи пациентам и их семьям, так и для помощи врачам с целью улучшения в целом результатов лечения», — говорит учредитель и руководитель организации Надежда Лауниц.

Проект «Школы медицинских клоунов» осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов, Клиники заботы о зрении «3Z», Агентства недвижимости «Лето» и «Тандем-проекта».

Вырабатываются эндорфины (болеутоляющее)Увеличивается выработка Т-клеток (иммунитет)Снижается уровень кортизола в крови

Мы каждый день посещаем больницы

Индивидуально работаем с детьми в сотрудничестве с лечащим врачом

Внедряем в фокусы и игры упражнения, учитывающие задачи и особенности каждого ребенка

Вырабатывается эндорфины (болеутоляющее)Увеличивается выработка Т-клеток (иммунитет)Снижается уровень кортизола в крови

И хотим радовать больше!Мы рады профессиональной и финансовой поддержке

Опыт нашей работы показывает, что самыми успешными студентами и клоунами становятся люди старше 24 лет, которые:

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Обладают харизмой и фантазией

Анкеты мы читаем вместе с опытными психологами и получаем первое представление о кандидате, его мотивации и возможностях.

Мы проводим творческий конкурс, чтобы выявить личностные качества, способности, знания, умения и навыки, необходимые для овладения профессией больничного клоуна.

На собеседовании мы лучше узнаем наших будущих студентов и коллег и выясняем, совпадают ли наши взгляды на благотворительность и причины работы с тяжело больными детьми.

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Имеют творческое образование и опыт работы с детьми

Обладают актерскими и творческими данными

Любят общаться с людьми и работать в группе

Умеют убеждать и быть смешными

Умеют подстраиваться под ситуацию, партнера, команду

Объявлен набор в Школу «Доктор Клоун»!

Вас ждут несколько учебных месяцев, мастер-классы от звёздных друзей фонда и возможность освоить новую профессию, помогая при этом детям.

Работа клоуном в москве

Спасибо, что проявили интерес к нашему проекту!

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Здесь вы можете задать нам любой вопрос или оставить отзыв о нашей работе

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Работа клоуном в москве

Сними нос

Школа медицинских клоунов в Сколково

7999 клоунов на праздник

со средним рейтингом

Как работает YouDo?

Что нужно сделать?

Подкатегория: Помощь в проведении мероприятий

Опишите своё задание, мы поможем
уточняющими вопросами

Исполнители оставят отклики

Выберите исполнителя
и договоритесь с ним в чате

Юрий отлично справился, спасибо. Рекомендую этого исполнителя.

Можете оставить отзыв
об исполнителе

  • 30 лет, опыт 12 летВсе прошло чудесно! Спасибо Цены выполненных работ
  • 30 лет, опыт 10 летДавид самый настоящий волшебник! Я не думала, что будет настолько весело, интересно и смешно всем – и детям и взрослым. Причем дети были разных возрастов. Давид профессиональный артист, держит аудиторию, умеет общаться с детьми. Спасибо за праздник! Будем рекомендовать и приглашать еще!Цены выполненных работ
  • 49 лет, опыт 27 летнам очень все понравилось аниматор и профессор с химическим шоу провели праздник на отлично ,при том что аудитория совсем не простая детки от 4-9 лет ,и всем было интересно ,обязательно обратимся еще ,спасибо большоеЦены выполненных работ
  • 30 лет, опыт 10 летСпасибо Денис,все было круто и оперативно
    Цены выполненных работ
  • 36 лет, опыт 17 летЗамечательно справилась одна с 30 детишками. А именинница после её выступления захотела тать клоуном в цирке!Цены выполненных работ
  • Максиму большое спасибо за качество, оперативность, профессионализм и позитивный настрой. Коктейльную карту подобрал, список ингредиентов предоставил, купил лёд и приехал заранее. Коктейли – высший класс!
  • Максим подошёл к своей работе очень ответственно, сразу связались, чтобы обговорить детали. Все сделал в лучшем виде!
    Говоря о личностных качествах, добавлю, что очень весёлый и открытый человек, безусловно, будем теперь пользоваться только его услугами 🤞🏻
    Спасибо за оперативность! Я думала, что найти хорошего специалиста в такие сжатые сроки – невозможно, но, к счастью, повезло!
    Спасибо! Желаем вам успеха в вашем деле!!
  • всё отлично, спасибо за работу и такой оперативный отклик! рекомендую!
  • Вадим – уникальный человек на которого можно полностью положиться при проведении мероприятия. Мы приглашали его на наш праздник в качестве бармена и он очень быстро составил барное меню, оперативно вносил корректировки, всегда был на связи! В день праздника на месте был заранее, привез лед, сам сделал сиропы и тд! Помимо этого организовал для нас в кротчайшие сроки прекрасный и вкуснейший фуршет. Помогал с музыкой, с цветами и тд. Спасибо!

Как выбрать хорошего специалиста?

Ознакомьтесь с рейтингом исполнителей по услуге «Клоуны на праздник у метро Марьина роща». Также изучите отзывы, примеры выполненных работ, а после предложите заказ конкретному специалисту. Либо создайте задание, и они откликнутся сами.

Клоуны на праздник у метро Марьина роща — какие гарантии качества на YouDo?

7999 клоунов на праздник, представленных на странице, не являются сотрудниками YouDo и несут личную ответственность за качество своей работы.YouDo гарантирует возможность получить компенсацию за материальный ущерб, причиненный исполнителем, в сумме до 10000 рублей (при условии заключения «Сделки без риска»).

  • Округ
  • Город
  • Станция метро

Галина Емельянова, 53 года

Я работаю в цирке уже больше 30 лет, из них около 20 клоуном. Я родилась в городе Бендеры, мои родители были рабочими. Я почему-то с самого детства была уверена, что буду работать именно в цирке. Кто-то подсказал мне, что в цирк можно попасть через спорт, и в еще дошкольном возрасте я стала заниматься гимнастикой.

Однажды у нас были соревнования, и вот я уже стояла на пьедестале в белых носочках, бантиках, купальнике, как одна подруга мне сказала: «Галка, а ты знаешь, что к нам в город приехали цирковые педагоги и открывают студию? Сегодня заканчивается набор!» После этих слов я, в чем была, сломя голову к этим педагогам и побежала. Так я попала в цирк, мне было девять лет. К девятому классу я уже умела жонглировать, выступать в жанре воздушной гимнастики, акробатики, эквилибристики.

Когда мне было 17, в город, который был с моим по соседству, Днепропетровск, приехал режиссер Головко. Он выступал там с труппой московского цирка и проводил дополнительный набор. Как-то вечером мама уехала на сутки к своим родителям, я дождалась ее ухода и сбежала из дома, купила билет в Днепропетровск и приехала на прослушивание к Головко. Меня приняли акробатом на два месяца испытательного срока. Я вернулась к вечеру следующего дня домой и поставила маму перед фактом. Что ей было делать, она согласилась меня отпустить. Потом Головко сказал, что готов меня взять с собой в Москву в труппу цирка на постоянную работу. Я отправилась в свой родной город, доучилась в школе и сразу после последнего звонка уехала работать в московский цирк.

В цирке я долгие годы выступала как акробат, а потом встретила гениального режиссера Андрея Николаева и уговорила его сделать мне с моим мужем, тоже цирковым артистом, и нашим ребенком общий комический номер. Мы начали выступать с этим номером, и в какой-то момент Николаев посмотрел на меня и воскликнул: «Галя, да ты прирожденный клоун!»

Галина Емельянова в Московском цирке на Цветном

Женская клоунада — это потрясающе интересно. Каждая женщина — всегда ребенок в душе, у нее внутри солнышко, они всему рада, ей все интересно. Клоунесса — это женщина без возраста. Кроме того, женская клоунада всегда на грани. Женщине нельзя дать под зад, задрать юбку, в женской клоунаде не должно быть «порнографии». Клоун может хоть в трусах остаться на манеже, женщина такого себе позволить не может. Клоунесса не должна играть на формах своего тела, она должна смешить, но красиво, не грязно.

Считается, что клоуны — самые высокооплачиваемые артисты в цирке. При этом как таковой фиксированной зарплаты у меня нет. Как штатный артист Цирка на Цветном бульваре я получаю ежемесячно 5000 рублей плюс от 3000 до 10 000 рублей за спектакль. В Европе я работаю по контрактной системе. По контракту на наше клоунское трио в среднем выделяют €300, соответственно, независимо от количества спектаклей, я получаю там €100 за контракт. К тому же, если клоун выступает не как артист цирка, в штате которого он состоит, а где-то еще, то покупает костюм, делает грим и прическу полностью за свой счет. Клоуны все бессребреники, это работа по любви. Бывает очень трудно сводить концы с концами.

Когда мы гастролировали по Великобритании, я впервые столкнулась с людьми, которые боятся клоунов. Их примерно половина населения. Они с детства напуганы телевизионными сериалами, фильмами, где клоуны были убийцами. Мы попытались устроить им терапию, показывая, что клоун — это обычный человек. Для этого мы приглашали их и показывали, как мы гримируемся. Но искоренить эту их фобию не получилось. Кстати, подобные фобии совсем чужды россиянам. Европейцы и американцы больше, чем мы, склонны переносить киношную реальность в жизнь.

Почему мы боимся кукол, клоунов, роботов и прочие «нестрашные» вещи

Я ежедневно выполняю физические упражнения. Мне удается сохранять позитив, потому что я еще не устала от профессии. Когда тебе 20, 30, 40 лет, возраст работает на тебя, а когда тебе уже 50, ты должен работать на возраст, чтобы публике ни в коем случае не было тебя жалко.

Только самое интересное — у нас в

Где найти клоунов

Подготовленные фондом “ЛенЗдрав Клоун” медицинские клоуны уже работают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Аксае, Краснодаре и Сочи. Для клоунов это именно работа, а не волонтерство.

Иван Тутунов

Генеральный директор марки Kiehlʼs, 35 лет, доктор-клоун (стаж — 8 лет)

Идеи быть клоуном у меня никогда не было, а помогать детям хотелось всегда. Восемь лет назад я ушел с работы и в это же время случайно познакомился с ребятами, которые искали больничных клоунов. Я долго обдумывал решение прийти на собеседование. Мне казалось, что если я решусь — это все останется со мной надолго. Так и получилось. Единственный бэкграунд, который у меня был, — большая семья, много братьев и племянников. Это, наверное, и повлияло на отношение к детям. Общаться с детьми и при этом валять дурака — то, что я люблю делать до сих пор.

У нас сильная культура клоунады, много известных клоунов: Слава Полунин, Карандаш, Юрий Никулин. Когда заходишь в отделение в больнице, еще даже ничего не сделал, а большинство детей уже тебе радуется. Клоун очень понятный и в какой-то мере беспроигрышный образ. И любое наше посещение — праздник.

Приходить детям в больницу — это гигантский труд. Доктор-клоун должен уметь все: танцевать, смешить, показывать фокусы, петь, играть на музыкальном инструменте — и все это в больничной обстановке.

Моим первым партнером была Алена Алехина, многократная чемпионка России по сноуборду. Четыре года мы работали в паре, а потом, к сожалению, она получила тяжелую травму на тренировке и проходила длительную реабилитацию. Первый наш выход был крутым. Около 30 детей вышли из палат в общий холл. Мы импровизировали и валяли дурака. Было так смешно, что мы сами с трудом сдерживались от смеха. Но нам нужно всегда держать клоунский образ. Были и провальные выходы, конечно, когда ничего не получалось и никто вообще не смеялся.

Я люблю выражение «Можно смеяться абсолютно обо всем, но не со всеми». У клоуна нет табу, ничего запрещенного. Можно даже про болезнь шутить. Дети никогда не будут возмущаться: им такие шутки смешнее всего. А вот родители воспринимают юмор тяжелее. Моя коллега-клоун была в Израиле, где больничной клоунаде уже более тридцати лет, и рассказывала, как там работают клоуны. Израильские коллеги подошли к ребенку с сильными ожогами, который сидел в коляске, посмотрели на него и сказали: «О, это же жареная картошка!» И ребенок, и клоуны, и родители начали хохотать. Но не все способны воспринимать такой юмор. Я никогда не буду рисковать и шутить, если не уверен, что родители и ребенок правильно меня поймут. Чаще всего такие шутки идут с подачи ребенка. Например, ребенок сидит в коляске и начинает наезжать на тебя, как будто на машине. Ты ему начинаешь подыгрывать: «Ой, какая у тебя коляска, тоже такую хочу», и он в этот момент гордится собой.

Зачем это нужно

Задача медицинского клоуна состоит в том, чтобы снизить уровень кортизола или, проще говоря, страха и тревожности у пациента. Причем даже у того, чья болезнь неизлечима. “Какая от этого польза?” – спросите вы. Любой доктор ответит: “Чем лучше настроение, тем будет лучше результат лечения и самочувствие”. Еще одна задача – приходить в больницы не жалеть, а дружить.

Клоуны на праздник у метро Марьина роща – отзывы об исполнителях

Ирина П.Выполнил 425 заданий

Спасибо Ирина! Все замечательно прошло, честно не рассчитывала, что можно будет занять детей на 2 часа, что им раньше надоест, но в итоге все 2 часа ребята были заняты и довольны! Спасибо еще раз

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *