Главная › Форумы › Общие вопросы охраны труда › Разное
Мазник Юлия Владимировна
Сценарий выступления агитбригады по охране труда «Эти правила ты знай и всегда их выполняй»
Тема: «Эти правила ты знай и всегда их выполняй».
Цель: ознакомить учащихся с охраной труда в школе,
пропагандировать знания по безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни;
познакомить с нормативными документами по ОТ;
развивать память, воображение, внимание;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью
и здоровью окружающих.
Как и обещала, полный набор, почти полный )
1Чтоб на работе чего-то добиться,Всем безопасно надо трудитьсяОтдел охраны труда помогает:Инструкции нас соблюдать заставляет!
2А я милого узнаю по жилету, И по каске, по очкам и по ботинкам, Носит СИЗ мой милый и зимой и летом, И еще сильней его люблю за это!
3Безопасность нас связала, Стала нашей ценностью, Будем мы теперь служить, Правдой ей и верностью!
5Просит женка в сотый разПереставить унитаз.Не могу я попросту,Без наряду-допуску!
6Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго,Чтобы знали наперед,Есть же рядом переход!
7Чтобы слезы вам не литьДождевым потоком,Не знакомьтесь никогдаЗа руку вы с ТОКОМ.
8Ох, у папы за рулемНынче нарушение,Повторять я буду с нимПравила движения!
9Я игрушки раскидал,Убирать не хочется,Папа вот домой придет,Он 5s мне проведет!
10Я насадку не одел,За собой недогляделНа работу не пойду Я по тонкому по льду.
Ты начальник не ориИ не ставь ты мне прогулЯ ведь лидер, посмотриБезопасность – не загул!
12Технику безопасности соблюдай ты всегда!Чтобы живым и здоровымПрожить лет до ста!
13Ой, не дуй ты, вольный ветер,С комбината в поздний час:Полез к милке целоваться,А на ней противогаз!
15Лёд весной уже растаял,Ни снежинки нет нигде.Но насадки носим дружноПо-колено мы в воде.
16Ночью ходишь по дороге,И не хочешь ты на дроги ?То не будь ты глуп как пень,Браслет на руку надень !
Работник наш с трубы упал. Он по врачам ходить устал ! И белый свет ему не мил, Что пояс он не применил !
Идешь в отбелку, и не в шутку,Работать будешь не минутку,Там может быть где-то и газ,Возьми с собой противогаз
Мимо цеха, и по цехуБез беруш я не хожуВ уши глубже их засунуДень в нирване провожу
Защищает от ошибокбезопасности отделЗаставляет нас учитьсяЧтоб плохих не было дел.
Хороша я, хороша,Каска, куртка, СИЗы,Меня милый не узнал,Перепутал с Лизой!
Безопасность нарушаюНет мне оправданияИ за это получаюНа штраф я предписание
Обещаю, впредь не буду Безопасность нарушатьБуду, буду трудохрануИ любить, и уважать.
Идя работать хоть куда-Ты должен помнить навсегдаЗдоровья твоего надежда-Твоя рабочая одежда.
Чтоб не случился инцидент-Запомни Ты такой момент:По ZES работу завершай-Замок ты снять – не забывай.
29Если очень надоели пенье птиц и смех детейДля своих ушей беруши доставайте поскорей!Вас ругать никто не станет, ведь с глухим – как со стеной.Жить вы станете спокойно, наслаждаясь тишиной.
30Зиму круто пережили,Все насадки в наледи.Скоро лето на подходе,Что одеть нам на ноги?
32Если что тебя тревожитБиОТ всегда поможетОбратит вниманиеНа твои страдания.
И перчатки, и галоши,Одевай-ка мой хорошийТы запомни, что тебеШанс даёт спастись ТБ
Кто без травм желает жить,Тот с ТэБэ будет дружить!Делай с толком своё дело,Береги родное тело!
В соответствием с требованиями моего руководства раз в две недели на фабрике должна появляться какая-нибудь активность по охране труда. Одной из самых удачных на мой взгляд стал конкурс стихов на тему безопасности. На нее меня натолкнули стихи одного из начальников смен, с которыми он однажды выступил на встрече руководителей.
Нас олени не боятся,С рук приходят есть ежи, Ведь теперь на упаковке – Безопасные ножи.
Условия конкурса: не больше 6 строк, не больше 2 стихотворений.
До начала конкурса я развесила объявления и попросила начальника смены дать мне свои стихи для “затравки”. Свои стихи сотрудники должны были подписывать и опускать в ящик для сообщений инженеру по охране труда.
Очень скоро народ стал писать. Каждое стихотворение печаталось в power point с картинкой и номером. Большие стихотворения мы разбивали на четверостишия, третье-четвертое стихотворение выставляли вне конкурса. Слайды вывешивались в столовой на большом стенде.
Чернуха на конкурс не принималась, и, чтобы материал не пропал даром, такие стихотворения также распространялись, но “неофициально”, по электронной почте среди офиса.
Вот что у нас получилось:
Тяжестей до пропасти,Беречь нужно «лопасти»,Враз присел и томноДержу спину ровно.
***Чтоб ступеньки не считатьМягкой «пятой точкой»,Ты за поручень держисьИ спокойно вниз спустись!
***Если дороги ручонкиНе пихай их в шестеренки,Не хватайся за валы,Ноги тоже береги:Надевай ботинки с металлической пластинкой!
***Сотрудник, соблюдая правила ОТ,Статистику НС ты делаешь все лучше,Но станешь круче ты вдвойне,Когда товарищу напомнишь про ТБИ станет меньше на один несчастный случай!
***Сегодня залезал в электрощит.Все обесточил, как инструкция гласит.Отпущен по домам весь персонал,Родная фабрика теперь спокойно спит!
***- Скользкий пол?А не беда!Лента выручит всегда!
***Если пол в цеху намыт,Осторожно! Не беги!Видишь, знак стоит знакомый –«Скользко! Ноги береги!»
***Оператор, у машины,Аккуратней будь!И что главное – безопасность,Ты никогда не забудь!
***Человеку жизнь дана,Береги ее всегда,Спецодежду надевай,И по цеху не зевай!
***Водитель погрузчика, езди внимательно!Звуковой сигнал включать обязательно!
***К нам на склад пришло автоПолностью гружёноеИ разгрузим мы его В касках защищённые.
***Вредным факторам в работеМы всегда подвержены,В спецодежду и спецобувьВсе тела повержены.
***Чтоб не били мы баклуши,Обеспечат нам всегдаКаски, маски и берушиБезопасность для труда.
***Посторонние предметыНа полу держать нельзя,Или ты о них споткнешьсяИли же твои друзья!
***Пыль, опилки не сдувай – Щетку-сметку применяй.Помни: пыль сдувать нельзя,Дунешь – попадет в глаза!
***Прежде чем пойти на склад,Выучи схему перемещения,Каждый будет тебе рад,Если не создал проблем в движении!
***Нога оступилась и где я, в Раю?Да нет, я под крышей в любимом цеху.В очках и перчатках, на поясе, в каскеВишу и любуюсь работой раскатки.ОТ вспоминаю и радуюсь я –И жить хорошо, и жизнь хороша!
***На погрузчик милый сел,Ко мне подъехать захотел.Прежде чем подъедешь, милый,Опусти сначала вилы!
Победителей определяли голосованием. Три первых места получили белые кружки со своими стихотворениями, остальные поощрительные призы.
Для вручения весь персонал собрали в столовой, я читала стихи, директор вручал подарки. Всего в конкурсе приняло участие 5% от персонала фабрики – кажется немного, но результат очень хороший, и, самое главное, все эти люди продолжают активно участвовать в других моих программах.
Альбина Култаева
Сценарий КВН среди сотрудников детского сада по от и ТБ
«А ну-ка Девочки»
«Безопасный труд – право каждого человека”
Игра на звание «Лучшие знатоки охраны труда»
Ответственный : уполномоченный по ОТ и ТБ Култаева А. Б
1. Общие положения.
КВН «А ну-ка Девочки» «Охрана труда», проводится в рамках недели по охране труда.
2. Цель. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ведущий: «Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей невредимым».
Поэтому, если хочешь быть здоровым, успешным и на работе и дома, то неукоснительно соблюдай требования безопасности.
На это и направлено прохождение инструктажа «Охрана труда».
Сегодня, что бы доказать что мы четко знаем правила охраны труда и их соблюдаем, проведем КВН «Лучшие знатоки охраны труда» общий девиз нашего мероприятия
«Безопасный труд – право каждого человека»
Хочу представить вам жюри в лице заведующий детским садом – Зуева С. В., зам. по УВ и МР – Халипаева Р. М., зам по АХР – Кузьмич О. В., председатель профкома Полякова С. Д.
Прошу жюри поклясться на Инструкции ОТ и ТБ, что судить будут справедливо.
Сегодня участвуют две команды «Карапузики» и «Девочки умняшки»
Мини сценка первый день в, деском саду.
1Конкурс: Приветствие команд (название, девиз, эмблема)
2. Конкурс: «Разминка» (вопросы по Охране труда к участником команды по очереди).по дисциплине Охрана труда
1. Охрана труда это:
а) Личная ответственность за безопасность труда
б) Обеспечение безопасности жизнедеятельности учреждения
в) Улучшение условий труда работников
г) Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия
2. Пожаром называется
процесс окисления (химической реакции окислителя с веществом, сопровождающийся
а) выделением тепла и пламени;
б) неконтролируемое горение, наносящее вред жизни и здоровью человеку, интересам государства, сопровождающееся огнем, искрами, токсическими продуктами горения, дымом, повышенной температурой;
в) мгновенное горение с разложением горючего вещества.
3. Действие сотрудника при обнаружении пожара?
4. Какие виды ожогов бывают?
5. Эвакуационное освещение предназначено для:
а)обеспечения нормального выполнения трудового процесса, прохода людей;
б) обеспечения вывода людей из производственного помещения при авариях;
в) освещения вдоль границ территории предприятия;
г) продолжения работы при внезапном отключении энергоснабжения.
6. Для расследования несчастного случая на производстве работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее
а) 2 человек;
б) 3 человек;
в) 4 человек;
г) 8 человек.
7. Несчастный случай с работниками оформляется:
в) актом в произвольной форме.
8. Инструкция по охране труда должна включать разделы:
а. Общие требования охраны труда (ОТ).
б. Требования ОТ перед работой.
в. Требования ОТ во время работы.
г. Требования ОТ по окончании работы.
9. С какого возраста можно заключать трудовой договор с несовершеннолетним работником?
а) с 16-летнего возраста;
б) с 15-летнего возраста;
в) с 14-летнего возраста;
г) с 18-летнего возраста.
10. Запрещается ли законодательством работа с вредными и опасными условиями труда лиц в возрасте до 18 лет?
а) не запрещается при сокращенной рабочей смене;
г) не запрещается, если соблюдены гарантии и льготы для этой категории работников.
11. Какой вид инструктажа по охране труда проводится с работником перед выполнением работ не связанных с его функциональными обязанностями?
12. К какому классу по степени вредности и опасности относятся такие условия труда, как недостаточная освещенность рабочего места:
а) вредные условия труда
б) допустимые условия труда
в) оптимальные условия труда
13. Укажите, к какой ответственности будет привлечен работник, который нарушил правила внутреннего трудового распорядка:
14. Какая должна быть одежда по требованию Сан пин
15. Всегда ли следует работнику использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ, выданные ему в соответствии с инструкцией по охране труда для выполнения работ
а) работник обязан выполнять требования охраны труда, установленные инструкциями по охране труда и правильно применять СИЗ
б) работник вправе отказаться от применения СИЗ, которые снижают производительность труда
в) работник имеет право отказаться от применения СИЗ, о чем он должен в письменной форме сообщить руководителю работ
16. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя допускается:
а) в период длительной временной нетрудоспособности работника
б) в период пребывания работника в отпуске
в) при нарушении работником правил охраны труда, что создало угрозу несчастного случая на производстве
г) во всех вариантах
17. Кто и в какие сроки проводит первичный инструктаж на рабочем месте
а) непосредственный руководитель работ, прошедший в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда, проводит инструктаж работникам до начала их самостоятельной работы;
б) специалист по охране труда проводит инструктаж до начала производственной деятельности работника;
в) лицо, назначенное распоряжением работодателя, проводит инструктаж в течение месяца после приема работника в организацию
18. Кто подлежит обучению по охране труда и проверке знания требований охраны труда
а) все работники организации, в т. ч. руководитель;
б) только работники, занятые на работах повышенной опасности;
в) только работники службы охраны труда и руководители подразделений;
г) студенты направляемые на практику.
19. Что считается прогулом
а) отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течении всего рабочего дня;
б) отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более двух часов подряд в течение рабочего дня.
в) отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня.
20. Государственное управление охраной труда осуществляется:
а) Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
б) Федеральными органами исполнительной власти.
в) Правительством РФ и по его поручению органами, указанными в ответах «а» и «б».
21. Производственный инструктаж по характеру и времени проведения подразделяется:
а) вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий
б) первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.
в) повторный, внеплановый и текущий.
3. Конкурс: Конкурс капитанов «Собери слова» (из букв)
Время – 2мин; За каждое слово – 1 балл (охрана труда, безопасность)
4. Конкурс «Частушки»
5. Конкурс «Домашнее задание» видео материал: «Найди ошибки» (команды показывают соперникам)
Ответ на каждый вопрос – 1 балл
Подведение итогов: по итогам всех конкурсов звание «Лучшие знатоки охраны труда» получают грамоты, призы
Ведущий: А сейчас всех приглашаем на Флешмоп.
Музыка: И. Дунаевский Слова: В. Лебедев-Кумач
Идём, идём, весёлые подруги,
Страна, как мать, зовет и любит нас!
Везде нужны заботливые руки
И наш хозяйский, тёплый женский глаз.
А ну-ка, девушки! А ну, красавицы!
Пускай поёт о нас страна!
И звонкой песнею пускай прославятся
Среди героев наши имена!
Для нас пути открыты все на свете,
И свой поклон приносит нам земля.
Растут цветы, и радуются дети,
И колосятся тучные поля!
Сады, леса, и фабрики, и пашни –
Всё это наш родной и милый дом.
Пусть новый день обгонит день вчерашний
Своим весёлым, радостным трудом!
Расти, страна, где волею единой
Народы все слились в один народ!
Цвети, страна, где женщина с мужчиной
В одних рядах, свободная, идёт!
Ведущий. Пирог от профсоюзной организации в студию Слово Поляковой С. Д.
Мы- не дыни, не арбузы
Мы – смешные карапузы
Мы охрану соблюдаем
И инструкции читаем.
Как же нам не вселиться
Мы попали в детский сад
Очень много здесь веселых
Развлечений для ребят
С малышами мы играем
Соблюдая все в ТБ
А Альбина Бийбулаевна нам играет на трубе
Припев: Пам- пам пам -парам пам -пам пам-парапа пам пам папарапарарара
Ох Альбина Бийбулаевна
не суди ты строго нас
В КВН мы покажем
Супер мега высший класс
Вспоминаем мы все скажут
Все причуду по ТБ
лишь бы вы нам продолжали
Ваши игры на трубе.
Как работать меня бережно
Меня учат каждый день
Так понравилось учиться
А работать что-то лень
Безопасность и ТБ
Стали нашей ценностью
Обещаем впредь не будем
Будем, будем труд охрану
И любить и уважать
2 команда «Девочки Умняшки»
Мы девчоночки умняшки
Озорные все стройняшки
Мы ТБ соблюдаем
В КВН побеждаем.
Я по лестнице бежала
Поскользнулась и упала
Но совсем не стойкие
Припев. Эх раз еще раз, правила детсада если ты тб не знаешь так тебе и надо.
Тот с ТБ будет дружить!
Делай с толком свое дело
Чтоб детсадия цвела
Живи по охране труда
Ты инструкции читай
Ив работе применяй
Сказка для школьников посвященная ОБЖ.
В наш бурный век скоростей, прогресса цивилизации, науки и информации, когда вокруг всё стремительно преображается и изменяется, повысился и процент несчастных случаев, травматизма не только среди детей, но так же и среди взрослых, достаточно грамотных и осведомлённых людей.
Перед педагогикой сегодня стоит первостепенная задача – сохранение жизни и здоровья воспитанников, воспитание у подрастающего поколения стремления самосохранения.
Обеспечение физического, психического и эмоционального здоровья, зависит в полной мере от нас, педагогов, от того, как грамотно, творчески и разнообразно мы сможем преподнести основы безопасной жизнедеятельности нашим детям, их родителям и всем окружающим, как тонко мы можем предвидеть все тревожные моменты, чтобы предотвратить беду.
Театр – это наиболее доступная форма изложения той или иной информации, которая нацелена на наших воспитанников.
Поэтому мы стараемся осветить все аспекты ОБЖ, сохранности жизни и здоровья наших воспитанников через театр, драматургию. Не только детям, но и всем сотрудникам и гостям очень нравятся наши спектакли. Поэтому возникла необходимость в создании новой пьесы, а, вернее, мюзикла на тему профилактики травматизма. Детям особенно понравилось исполнять песни на знакомые мелодии, но с совершенно другими серьёзными и назидательными текстами.
Что у нас получилось – судить вам, нашим зрителям и читателям.
Наша «Сказка без названья» ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и любой другой более старший возраст: и школьников, и работников дошкольных учреждений, учителей и всех тех, кто не равнодушен к проблемам безопасной жизнедеятельности каждого человека, кто ищет новые формы работы по профилактике травматизма и сохранности собственного здоровья и здоровья окружающих.
Спектакль
«СКАЗКА БЕЗ НАЗВАНЬЯ»
Действующие лица:
Царевна
Царь
Группа поющих детей
Действие первое – «В царских покоях»
(Подаёт Царю бумагу, ручку, настаивая на том, чтоб он сейчас же написал послание)
Царь:
Волнуюсь, дочка, я заранье.
Царь:
Ох! Сидела б лучше дома.
(Занавес закрывается. Царевна несёт большой пакет, в котором – большой цветущий кактус, картина, молоток и гвозди; она поёт – на мелодию «Первой песни Бабы-Яги», муз. Г.Гладкова, слова автора)
Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?
Охрану труда изучаю
Я в ВУЗе не первый уж год.
Поймите, я не понимаю,
К чему столько лишних хлопот?
Действие второе – «В детском саду»
(Групповая комната. Занавес открывается. Царевна приносит с собой корзину с кактусом, картиной и молотком)
(Достаёт из корзины кактус, любуется им, ищет для него подходящее место в группе)
Принесла я кактус свой,
Он красивый и большой.
В первый раз за много лет
Распустился его цвет.
Место для него найду,
Чтобы был он на виду.
(Трогает всё в группе, осматривает. Обнаруживает прибитый к стене шкаф с игрушками. Отрывает его с возмущением и ставит по-своему, в другом месте)
(Достаёт из корзины картину, молоток. Пытается повесить картину, имитируя, что прибивает – цепляет её за ширму на булавку. Картина еле держится. Царевна всё равно довольна своей работой)
(Поёт песню на ту же мелодию «Первой песни Бабы-Яги»)
Люблю наводить я порядки,
Всё переставлять, всё менять.
И все будут рады ребятки –
Ведь группу теперь не узнать.
(Занавес закрывается. Царевна остаётся на сцене, перед занавесом. За занавесом раздаётся шум, грохот, плач, крики. Царевна в недоумении бросается на шум. Слышится грохот. Царевна плачет, стонет.
На сцену выходит группа поющих детей. Исполняют песенку на мелодию песни Утёсова «Всё хорошо, прекрасная маркиза»)
Дети:
(поочерёдно)
Что это за шум и что за гам?
Кто мешает жить спокойно нам?
Кто же здесь проблемы создаёт,
Жить нам всем спокойно не даёт?
Все:
Ну, что за шум и что за гам?
И кто мешает жить всем нам?
И кто же здесь проблемы создаёт,
Жить нам спокойно не даёт?
1-й:
Из шкафа игры доставал,
Шкаф покачнулся и упал.
Он чуть меня не раздавил.
Я быстро взял и отскочил.
2-й:
Цветок полить хотела я,
И укололась я, друзья.
И пальчик мой теперь болит.
Мне нужен доктор Айболит.
3-й:
А у стены играла я,
Что-то упало на меня.
Все:
Это картина там была!
Как же упасть она могла?
3-й:
Это картина там была?
Как же упасть она могла?
4-й:
Чтоб заниматься воспитаньем,
Нужно иметь образованье!
5-й:
И правила все соблюдать –
6-й:
Жизнью детей не рисковать!
Действие третье – «В царских покоях».
(Занавес открывается. Царь встречает Царевну. Она появляется с повязкой на ноге, хромает)
Царь:
Как тебе я, дочка, рад!
Что это за маскарад?
Царь:
Тебя обувь подвела!
Во что обута ты была?
Царь:
Я тебя предупреждал!
На работе был скандал?
Царь:
Завтра ты пойдёшь опять???
Царевна:
Я не буду отступать!
В няни я теперь пойду –
Буду раздавать еду,
Мыть полы, посуду.
Стараться очень буду!
(Занавес закрывается. Появляется Царевна, поёт песню на туже мелодию Г.Гладкова, слова автора)
Царевна:
В детсад я иду на работу.
Я няней там буду, друзья.
Знакомы мне эти заботы,
И новых идей полна я.
Я пыль вытирать всюду буду
И шваброй полы буду мыть.
Я чисто мыть буду посуду.
Не сложно мне нянею быть.
Действие четвёртое – «В детском саду»
(Занавес открывается. Групповая комната. Царевна приступает к своим обязанностям няни)
(Любуется своей работой. Смотрит на часы. Повязывает косынку, надевает фартук, берёт кастрюлю, убегает за завтраком на кухню)
(Забегает с кастрюлей, падает на скользком полу. Кастрюля падает, переворачивается, всё разливается)
(Занавес закрывается. Выходит группа поющих детей. Поют на мелодию «Песенки мамонтёнка» муз. В. Шаинского, слова автора)
Скажите, кто кашу всю нашу разлил?
И кто же полы в группе так намочил?
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!
И если за дело ты взялся любое,
То, значит, нужно делать с душою.
Нельзя делать всё лишь бы как –
Попасть тогда можно впросак.
И если тебе очень трудно порою,
Одно не бросай, начиная другое.
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!
Действие пятое – «В царских покоях»
(Занавес открывается. За сценой раздаётся плач и стон. Царь, услышав шум, идёт встречать дочку)
Царь:
Это просто наважденье!!!
Так, давай всё по порядку.
Царь:
Ты не способная к труду!!!
Обе ноги твоих в бинтах!
Царевна:
До свадьбы заживёт всё! Ах!
(Занавес закрывается. Царевна поёт песню на мелодию «Песни царевны Забавы» М.Дунаевского, слова автора)
Царевна:
До чего же мы несчастные царевны:
Нам работать, по закону, не дано.
В царских семьях уж таков порядок древний,
Повелось так на Руси уже давно.
А я молода и собою красива,
К тому же, инспектором стать хочу.
Хотя своенравна и очень спесива,
Но я на работу лечу!
А я не хочу сидеть дома без дела,
А я в детский сад на работу хочу!
Я в прачечной дело проверить хотела,
И я на работу лечу!
Действие шестое – «В прачечной»
(Занавес открывается. Детский сад. Прачечная. На стенах различные плакаты по технике безопасности и охране труда. Стиральная машина-автомат. Гладильная доска. Шкаф с бельём)
(Тихо звучит мелодия песни «Прекрасное далёко» на муз. Е. Крылатова.. Занавес закрывается. Выходит группа поющих детей, начинают исполнять песню на мелодию «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского, слова автора; к ним из-за занавеса выходит Царевна (рука подвязана, волосы дыбом, почерневшее лицо), к ним присоединяется Царь)
Дети:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!
Кто, кто, кто всё любит нарушать,
Тот, тот будет вынужден страдать!
Он, он вывод должен сделать сам
И рассказать об этом нам.
Вас, вас, вас прошу меня простить,
О-о-чень, очень строго не судить.
Я, я, я теперь всё поняла,
Что не права во всём была.
Всем, всем, всем хочу теперь сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы, чтоб беду предотвратить –
По правилам всем надо жить!
Дети, Царь,
Царевна:
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И не только на бумаге,
А на деле применять.
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И, конечно, это точно –
Никогда не нарушать!
Действие седьмое – «Сцена финальная»
(Все участники спектакля на сцене)
Царевна:
Мне очень стыдно, очень стыдно.
Царь:
Прежде чем что-то идти проверять –
Нужно самой все инструкции знать.
И на производстве, и в детском саду,
Всем иметь нужно это в виду.
Чтоб травматизм любой предотвратить,
Его нужно грамотно предупредить!
(Все поют последний куплет песни на мелодию «По секрету всему свету»
муз. В. Шаинского, слова автора)
Дети, Царь,
Царевна:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!
Моё стихотворчество
Елена Ившина
Моё стихотворчество
В свободное время занимаюсь стихотворчеством.
Частушки по охране труда сочинила для конкурса «Охране труда – ДА!»
ЧАСТУШКИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Мы споём сейчас частушки-
Навострите свои ушки
Будем петь старательно
Рано утром все бегом
В детский сад торопимся
Лёд посыпан здесь песком –
Иглы, ножницы, булавки
Не клади в карманы
Очень колкие они –
Не нужны нам раны
Если слышишь ты сирену
То не стой и не зевай
Поскорей одень детишек –
Из детсада выбегай
Мы детей оберегаем
Все СанПиНы чётко знаем
Соблюдаем свято их
Воспитанница подготовительной группы в 2019 году участвовала в конкурсе «Beby skills».
Для защиты приготовленных блюд я написала такие стихи :
Полоса да полоса –
Вот такие чудеса
Слой из фруктов добавляю –
Вкусный смузи получаю
Холодный десерт вам представляю,
Вас радушно угощаю!
И картошку, и морковку
Резала ножом я ловко
Кукурузу, огурец –
Я, конечно, молодец
Чтоб салатик не был блёклым,
Накрошила ещё свёклу.
Я сегодня не ленилась,
Очень славно потрудилась.
Солнечный мой винегрет
Подаю вам на обед!
Публикации по теме:
«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.
«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.
«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество
Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
Учитель:. Ученик обучается, учитель учит – это наша школьная работа. Действительно, она не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.
Праздник, который отмечают в России 28 апреля связан с темой нашего мероприятия.
28 апреля – День охраны труда.
Охрана труда в жизни нашей важна
В работе помощницей служит она.
И эффективность труда повышает.
В будущем вам предстоит устроиться на работу и выполнять правила по охране труда, а пока вы обучаетесь в школе необходимо соблюдать правила поведения
Ребята 7 класса напомнят вам правила, которые позволят сохранить не только здоровье, но и жизнь.
Звучит мелодия из мультфильма «Осторожно, обезьянки»
III .Выступления учащихся.
1. Здравствуйте, взрослые!
2. Здравствуйте, дети!
3. Здравствуйте, все, кто живёт на планете!
Все. Агитбригада Роговской школы!
1. К чему сегодня будем призывать?
Все. Каждый должен знать!
Вот, пришли вы в пятый класс
Очень рады видеть вас
Мы хотим вам рассказать
Чему учат в школе нас
На уроках ОБЖ темы нам понятны
И полезны и нужны,
Надо безопасность соблюдать,
Чтобы нам здоровье сохранить-
По правилам этим всем надо жить!
(Показывают Закон «Об охране труда», санитарные нормы, журнал инструктажей, правила поведения учащихся в школе)
Чтоб жизнь сохранить нам
Везде и всегда,
Ты знай, изучай
Для учебы, чтоб создать
Условия шикарные –
Установлены для школ
Охрана труда –
Директор, завуч и завхоз!
К инструкциям в кабинетах
Отнесись ты строго.
Их внимательно прочти
Ты в начале года!
Чтобы приступить к работе,
Знаний получить багаж, –
Ты внимательно прослушай
Нужно, как можно строже
Он бывает вводным,
Первичным и внеплановым тоже.
В журнале инструктаж
Ставит подписи, кто слушал
И тот, кто инструктирует.
1. Инструктаж – как свод законов:
Руководствуйся и знай,
И в работе неуклонно
Пункт за пунктом выполняй!
Если видишь задымленье,
Действуй ты без промедленья.
Тут закон для всех един –
Не спеши спасаться бегством,
Бой веди подручным средством.
Если бой организован,
То очаг локализован.
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из школы вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать –
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Человек попал под ток –
Неизбежен сильный шок.
Кабель срочно обесточь –
И спеши быстрей помочь!
Всем знать нужно обязательно
По технике безопасности инструктаж,
Чтобы сильным и здоровым
Всегда был коллектив наш.
Учитель: А как вы думаете, что обозначают числа на доске? (номера телефонов экстренных служб спасения. Прикрепляют таблички- соответствия)
Все люди в мире!
Жителя двадцать первого века!
Их твёрдо выучи на пять!
Все: Ведь это каждый должен знать!
Поют на мотив песни «Мы маленькие дети»
Над нами солнце светит-
Не жизнь, а благодать!
Всем людям на планете
Давно пора понять,
Что телефоны эти
Учитель: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах химии, физики, биологии, труда, информатики, в спортивном зале. Их еще называют кабинетами повышенной опасности.
Кабинеты повышенной опасности:
Химия: (Ученик подходит и берёт, нюхает, пробуте на вкус жидкости в пробирках, стоячих на столе и падает в обморок).
Войдя в химический наш кабинет,
Не нарушай учителей совет:
И если даже ты не трус,
Не пробуй вещества на вкус!
И нюхать их не думай ты.
Пойми, что это не цветы!
Ничто руками не бери,
Ожег получишь, волдыри!
В кабинете – непривычно
Здесь растения, звери, птички.
Ты природой дорожи!
Слайды, карты, чертежи
Все в порядке содержи!
Не обойтись без риска
В кабинете физики.
Чтоб к нулю его свести,
Правила запомни ты :
Спрашивай по всем вопросам,
Никуда не лезь без спроса!
В кабинете труда :
Прежде, чем утюжок
В розетку будешь ты включать,
Не забудь, дружок,
На коврик из резины стать.
Чтоб здоровье сберечь
И зрение не потерять,
От компьютера почаще
Нужно, друг мой, отдыхать.
Учитель: Разучим физкультминутку в компьютерном классе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Многие ошибаются, думая, что зрение человека зависит от возраста. Есть люди, которые видят отлично и в 80, и в 90, и даже в 100 лет! Они тренируют глаза каждый день. И мы тоже сейчас сделаем такую зарядку.
Хочешь классным стать спортсменом,
Чему учат – то и делай!
Хочешь первым стать туристом,
Как таблицу умноженья,
дружок, запомни эти наставленья:
коридор –не стадион с беговой дорожкой,
спокойным шагом ты ходи,
жизнь и здоровье сохрани.
когда идёшь, то не зевай,
для двери лоб не подставляй.
двигайся, придерживаясь правой стороны,
и тогда ни с кем не столкнёшься ты.
Исполняют песню на мотив «Вдох глубокий, руки шире.»
1. Вдох глубокий, уши шире,
Знать должны вы правила, инструкции
Общезащищающие и недозволяющие
По охране здоровья инструкции!
2. Вот закончились уроки
И вы снова на свободе
И несетесь вскачь по территории.
В схеме как куда пройти
Есть безопасные пути,
Чтобы ходить и не влипать в истории!
1. Чтобы жизнь себе и другим сохранить,
ВСЕ: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ
НУЖНО В ШКОЛЕ БЫТЬ!
Так пусть же безопасным будет труд,
Пусть в школу дети с радостью идут.
Ушибов, травм не будет никогда,
Здоровы будьте, счастливы всегда!
Учитель: Ребята, давайте поблагодарим агитбригаду аплодисментами. (уходят)
Учащиеся много времени проводят в классе, в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.
Мы немного размялись, а теперь проведем игру-викторину.
Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ получаете жетон. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов за игру.
Вступительное слово. По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.
І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.
А. Лить на огонь воду;
Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;
2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?
А. Ползком выбираться из кабинета;
Б. Залезешь под парту;
В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.
3. Назови телефон пожарной службы.
4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?
А. Для красоты;
Б. Для тушения пожара;
В. Просто так.
А. Нужно полить эго водой;
Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;
В. Выкинуть в окно.
А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;
Б. Дышать глубоко;
В. Закрыть нос и рот руками.
А. Закрыть все входы на замок;
Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;
В. Оставлять без присмотра электрические приборы.
8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?
А. Умеют быстро разжечь костер;
Б. Умеют быстро потушить огонь;
В. Знают много игр с огнем.
• Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.
• Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.
• Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.
• Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?Нет, т. к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.
• Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.
• Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.
ІІ этап. Электробезопасность.
Команды получают карточки со знаками безопасности.
Учитель: Какие знаки безопасности вам знакомы? Где вы их встречали? Когда они используются? Найдите, пожалуйста, в представленных знаках предупреждающий знак об опасности поражения электрическим током.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1Знак электробезопасности над каждой розеткой.
2Предупреждающий знак «Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества»
3Знак Электробезопасности НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЬЕТ!
4Предупреждающий знак «Опасность поражения электрическим током»
5В местах размещения огнетушителя
Команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон
Учитель: Если провод порвется и упадет, ток по нему продолжает идти, но он уходит в землю, и по ней разливается электрическая лужа. Лужа невидимая, но очень опасная. Стоит человеку сделать шаг внутрь невидимого круга, попадаешь под действие очень сильного электричества. На краю круга человек упадет в обморок, а ближе к центру – может умереть на месте. Поэтому к проводу ни в коем случае нельзя подходить поближе, убирать его с дороги – наоборот нужно отойти как можно дальше. Насколько же дальше нужно отойти? На 8 метров! Если в углу лежит провод, как далеко вы бы отошли от него?
( Двигательная активность: дети встают в цепочку, раскинув руки, измеряем живую цепь, пока она не достигнет длины 8 м)
Есть еще один секрет. Нельзя обходить провод обычным шагом. Когда по земле идет электричество, чем шире человек шагает, тем сильнее его ударит током. А почему? Помните, мы говорили, что электроны толкаются беспорядочно и как только находят дорожку, устремляются все туда. Такую дорожку они прокладывают человеку по ногам: электричество заходит в одну ногу и выходит через вторую. Это очень больно, больнее, чем кипяток. Наша задача – не дать электричеству проскочить между ногами. Но как можно обмануть ток? Нужно притвориться, что у нас одна нога.
Как это сделать? Можно прыгать на одной ноге. Но если потерять равновесие и коснуться второй ногой или рукой земли, нас ждет неминуемый удар током, потому что электричество тут же проложит по телу дорожку.
Обходить нужно специальным шагом. Таким шагом шпионы проникают на секретные объекты, охраняемые электричеством. Нужно идти гуськом, мелкими-мелкими шагами, не отрывать ноги от земли и друг от друга. Плотно приставляем ноги, чтобы между ними не было щелочки – как будто у нас одна нога – и та приросла к земле. Поэтому самый надежный способ – обходить провод специальным шагом.
( Двигательная активность: все вместе идем гуськом, поправляем тех, у кого неправильно получается).
ІІI этап. “Чтобы это значило?”
Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе.
IV этап. Составить из слова «Травма» как можно больше слов
V этап. Итог мероприятия.
Мне хотелось бы,чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения. И на память о нашей игре я приготовила вам буклеты. Читайте и не забывайте эти правила.