Сквозные компетенции это

Что такое компетенции вообще?

Лас- компетенции общая направлена ​​на то, чтобы дать учащимся знания, навыки и отношения, полезные для работы в профессиональной сфере образования.

Что такое компетенции гражданина?

Лас- гражданские компетенции Они представляют собой набор когнитивных, эмоциональных и коммуникативных навыков, знаний и отношений, которые в сочетании друг с другом позволяют гражданину действовать конструктивно в демократическом обществе.

Что такое сквозные навыки?

Мы можем определить сквозные навыки такие как навыки, связанные с личностным развитием, что не зависят от конкретной тематической или дисциплинарной области, а что они проявляются во всех сферах профессиональной и академической деятельности (González and Wagenaar, 2003).

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков принял участие в конференции «На одной волне с университетами», которая проходила 26-27 апреля на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В своем выступлении он подчеркнул, что молодежная политика становится сквозным направлением деятельности университетов.

Рассказывая о мерах поддержки студентов, Валерий Фальков напомнил, что в этом году впервые прошел Конкурс студенческих научных сообществ. В результате было отобрано 40 университетов, в которых такие объединения получили гранты на общую сумму 100 млн рублей. Валерий Фальков заверил, что в будущем поддержка молодежных научных коллективов будет расширена и по сумме финансирования, и по количеству участников.

Глава Минобрнауки России также отметил значимость совместных проектов с президентской платформой «Россия — страна возможностей». В рамках одного из них в прошлом году было создано более 40 центров компетенций по всей стране. По словам Валерия Фалькова, центры компетенций — это хорошая возможность для студентов сформировать так называемые мягкие навыки.

Успешной стала и программа молодежного и студенческого туризма. В прошлом году в первом ее сезоне приняли участие несколько десятков российских вузов, в этом году ее география расширилась более чем до 180 университетов во всех федеральных округах России.

В вузах страны, отметил министр, сегодня работает 153 центра гуманитарной помощи #МыВместе. Более 35 тысяч студентов собирают и распределяют грузы для нуждающихся. Психологическую помощь оказывают и самим студентам, которым необходима поддержка в связи с событиями на Украине. Получить квалифицированную помощь можно, обратившись на горячую линию, организованную в рамках акции взаимопомощи #МыВместе. Таких обращений на сегодняшний день поступило уже более трех тысяч.
Пандемия коронавируса способствовала созданию психологических служб внутри образовательных организаций. Сегодня сеть таких служб развернута по всей стране, а формат работы продолжает развиваться.

По словам Министра, воспитательная деятельность в вузах включает тактические и стратегические меры как для обучающихся, так и для преподавателей. Главная цель этой работы — просвещение студентов, доведение до них объективной информации и вовлечение молодежи в позитивную повестку.
Большую роль в воспитательной работе со студентами играют популярные молодежные мероприятия — «Всероссийский студенческий выпускной, «День первокурсника, «Российская студенческая весна» и Всероссийский студенческий форум. Не менее важна деятельность патриотических клубов и студенческих спортивных лиг.

«Университет — то место, где нужно не просто передавать знания и навыки, чтобы молодой человек был востребован на рынке труда. Университет должен формировать гармонично развитую личность с твердыми ценностными ориентирами и устойчивым мировоззрением, позволяющим человеку уверенно чувствовать себя в этом непростом и динамично меняющемся мире», — подчеркнул глава Минобрнауки России.

Как отметил Валерий Фальков, молодежная политика сегодня открывает для обучающихся возможности всесторонней реализации, поэтому Минобрнауки России намерено уделять молодежным движениям еще больше внимания.

«Необходимо дать еще более возможностей студентам для занятий массовым спортом, реализации творческих инициатив и исследовательской деятельности. Эти добрые начинания должны быть поддержаны не только со стороны Минобрнауки, но и всеми ректорами. Считаю, это очень правильное, необходимое и востребованное направление для студенческой среды», — резюмировал Министр науки и высшего образования РФ.

Личный кабинет абитуриента

В СурГУ формируют компетенции под запросы рынка труда

В Сургутском госуниверситете успешно завершился масштабный трехлетний проект «Сквозные компетенции проектной деятельности». Его реализация проходила при поддержке Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В обучении приняли участие 2027 студентов 1–2-х курсов Института государства и права, Института экономики и управления, Политехнического института, Института гуманитарного образования и спорта. Такой подход позволяет реализовывать проекты различного профиля – социальные, предпринимательские, инженерные, организационные, творческие. За это время были сформированы студенческие команды для реализации 253 проектов.

Владение ключевыми навыками проектной работы – таков запрос рынка труда. Усиливается интерес работодателей к soft skills выпускников, а самой предпочтительной компетенцией является умение решать сложные задачи. Чтобы соответствовать заявленным требованиям студенты СурГУ в рамках проекта прошли курс по Основам проектной деятельности, тем самым развив у себя системное и критическое мышление, навыки работы с большим объемом информации, в том числе, которые диктует современная экономика, а также способность генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Для университета это тоже возможность повысить эффективность образовательного процесса путем разработки и реализации актуальных проектов с привлечением спонсоров и потенциальных работодателей.

– Проект реализуется с начала 2020 года с целью достижения лидерства в образовательной деятельности за счет внедрения нового подхода в образование через проектную деятельность. Его освоение проходило в виде проектных семинаров и практических занятий проектно-образовательных интенсивов. Организация проектной деятельности студентов предусматривало изучение основ проектного менеджмента и практическую реализацию проектов. Выбор кейсов и формирование междисциплинарных команд осуществлялось через платформу АИС «Студент СурГУ». Она позволяет любым компаниям, партнерам нашего университета заявлять о производственных задачах для студенческих команд. Сегодня на рынке труда наблюдается спрос на специалистов с ключевыми навыками проектной работы. Формируя темы проектов по актуальным для региона направлениям, будь то умный город, беспилотный транспорт, IT-технологии или биотехнологии, студенты погружаются в профессиональный контекст. Так, получая успешный опыт в решении проблем различных организаций, студенты могут видеть перспективы будущего в своем округе, – считает руководитель проекта, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального права СурГУ Екатерина Куприянова, отметив, что одним из направлений дальнейшего развития студенческих проектов является участие в акселерационной программе.

Напомним, в рамках реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» государственной программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» в этом месяце в университете запустили акселерационную программу «Точка отсчета». Участниками новой федеральной программы стали 700 человек, в числе которых студенты различных курсов и институтов, магистранты и ординаторы Сургутского госуниверситета.

Совместно с отраслевыми экспертами, менторами, промышленными партнерами, опытными трекерами участники будут разрабатывать стартапы, доводя их до уровня реального бизнеса. Два месяца подготовки, два трека, посвященных рынкам НТИ HealthNet и TechNet, свыше тридцати очных и онлайн-мероприятий на платформе Leader-ID – все это в программе акселератора. Итогом должно стать сто бизнес-проектов, которые участники должны создать к середине декабря. Так студенты освоят современную востребованную профессию «продакт-менеджера», получив все необходимые компетенции.

Подписывайся на наш Telegram-канал!

Сквозные компетенции это

Сквозные компетенции это

Сквозные компетенции это

Сквозные компетенции это

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1

Комендант/инженер по эксплуатации здания:

Первый корпус (блоки А, Б, Г)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 22

Корпус УНИКИТ (блок В)

628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Энергетиков, 8

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, 9А

628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. Рабочая, 31/2

Общежитие для студентов и профессорско-преподавательского состава

628406, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 60/1

Новости из этой же категории

Развитие гибких навыков XXI века является одним из образовательных трендов и обязательных факторов, которые должны определять кадровую политику страны.

По мнению главы “Сбербанка”, в нашей стране во многом работают архаичные модели, что отбрасывает страну назад.

“Между странами идет мощнейшая глобальная конкуренция, чего раньше не было, и побеждают те, кто инвестировал в soft skills, в развитие системообразующих институтов, во все, что связано с человеческим капиталом, в построение инвестиционного климата. Есть hard skills связанные с качеством работы институтов, и есть общественная парадигма, идеология, на которой все держится”.

По признанию Путина, конкурентное преимущество получат те специалисты, которые не только владеют профессиональными навыками, но и обладают soft skills — «креативным, и плановым, и другими видами мышления».

Так он говорит, что важно не только «думать по-современному», но и «накапливать знания из совершенно разных областей науки», уметь их комбинировать и эффективно применять для решения необходимых задач.

Сегодня очевидна необходимость трансформация образования с учетом вызовов цифрового мира и новой технологической революции в пользу развития гибких навыков (soft skills), обеспечивающих кадровое лидерство в цифровой эпохе.

Ценность «навыков XXI века» заключается как раз в том, что они позволяют лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире, в разных новых направлениях, дисциплинах и технологиях и разбираться в потоках новой информации. Овладев «навыками XXI века», каждый сможем самостоятельно заниматься своим образованием и развитием.

Что такое гибкие навыки (soft skills)

Гибкие навыки – это комплекс навыков, как-то:

 Навыки межличностного общения;

Гибкие навыки обеспечивают эффективное взаимодействие с окружающей средой, сотрудничество с другими, успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность, и достижение разумных целей с учетом профессиональных навыков.

Гибкие навыки, в отличие от профессиональных навыков в традиционном понимании («жёстких», hard skills), не зависят от конкретной специализации, а определяются:

личностными качествами и установками (ответственность, дисциплина, самоменеджмент),

социальные навыками (социальный интеллект, коммуникация, слушание; работа в команде; эмоциональный интеллект),

менеджерскими способностями (управление временем, лидерство, решение проблем, критическое мышление).

Сюда включаются такие качества, как:

Стратегическое мировоззрение против тактических позиций

Многофункиональное, системное мышление

Сбор полной фактической информации,

Умение ладить с людьми, решение проблем и конфликтов,

Аргументация, критическое мышление,

Подбор лучших кадров и др.

О каких навыках XXI века идет речь?

глубокое критическое мышление: решение проблем, рассуждение, анализ, интерпретация, обобщение информации, интуиция, предвидение;

исследовательские навыки и методы;

креативность: артистизм, любопытство, воображение, инновации, самовыражение;

инициативность: настойчивость, самостоятельная работа, планирование, самодисциплина, способность к адаптации;

коммуникация: навыки качественного устного и письменного общения, умение говорить публично и внимательно слушать;

сотрудничество: лидерство, работа в команде, сотрудничество, виртуальный коворкинг;

медиа-грамотность: знание информационных и коммуникационных технологий, интерпретация и анализ данных;

ответственность: гражданская, этическая и социальная грамотность, личная и социальная ответственность;

глобальное сознание: мультикультурная компетентность, гуманизм.

Ядро гибких навыков 21 века

Самая трудная часть – это базовые познания т.н. сквозных технологических направлений, как элементы глубокого мышления, как-то:

• Нейротехнологии и искусственный интеллект

• Системы распределенного реестра

• Новые производственные технологии

• Компоненты робототехники и сенсорика

• Технологии беспроводной связи

• Технологии виртуальной и дополненной реальностей

К примеру, проведите опрос среди членов федерального правительства и депутатов госдумы о новых технологических решениях и социальной практики, и вы сразу увидите уровень сквозных компетенция наших властей. То есть, их готовность применять полученные знания, умения и личностные качества в своей профессиональной деятельности.

Глубокий интеллект против группового целевого мышления

Существенное качество глубокого ума — предвидение возможных последствий предпринимаемых действий, способность предвидеть, предупреждать и предусматривать.

Одной из основных особенностей такого развитого интеллекта является способность к интуитивному решению сложных проблем с учетом всех ключевых факторов и последствий.

У узкоразвитых индивидов формируется целевое групповое мышление — мышление сужается до крайне ограниченных житейских пределов, широко распространяется интеллектуальный инфантилизм, а в среде интеллектуалов — пустая созерцательность.

Групповое мышление приводит к неправильному принятию решений. Члены группы пытаются минимизировать конфликт и достичь единого решения без достаточной критической оценки альтернативных точек зрения, активно пресекая отклоняющиеся мнения и изолируя себя от внешнего влияния.

В такой ситуации единомыслие важнее, чем следование логике и рациональному мышлению. Уровень конформизма при этом значительно возрастает, информация подвергается тенденциозному толкованию, культивируется неоправданный оптимизм и убеждение в неограниченных возможностях группы. Информация, которая не согласуется с принятой линией, членами группы игнорируется или значительно искажается. В результате складывается ложное впечатление о единогласном принятии решений.

В групповом мышлении начинают преобладать расхожие стереотипы, шаблонные ориентации, схематизированные матрицы поведения. Возникают деформации в содержании интеллекта. Возможны деформации и в структуре интеллекта, в его организации. Негативным качеством узкопрофессионального интеллекта является ригидность мышления — его негибкость, предвзятое отношение к явлению, преувеличение чувственного его впечатления, приверженность к шаблонным оценкам.

Групповое мышление часто имеет далеко идущие экономические, социальные и политические последствия: в истории есть много примеров трагических ошибок, совершенных в результате подобных негибких решений.

В их ряду решение нацистской Германии о вторжении в Советский Союз в 1941 году; решение президента США Г. Трумэна о начале военного конфликта в Корее; решение президента США Л. Джонсона о начале военных действий во Вьетнаме, уотергейтский скандал, решение президента США Дж. Кеннеди об интервенции в Плайя-Хирон; ГКЧП, развал СССР и т.д..

Заключение

Основной проблемой власти и управления в России является отсутствие гибких навыков, глубокого мышления, комплексности и стратегичности мышления и действий.

Нашему российскому менталитету свойственно тактическое превосходство, необузданная энергия, узкая предприимчивость, но не комплексность, системность и стратегичность.

Необходимо развитие профессиональных гибких навыков управления и взаимодействия в высококонкурентной и высокотехнологичной среде, в условиях глобальных метатрендов:

Цифровизация всех сфер жизни;

Автоматизация и роботизация;

Глобализация (экономическая, технологическая и культурная);

Ускорение, все возрастающая скорость изменений окружающего мира.

Литература

Что нужно знать и уметь в новом сложном мире

Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования

Вчера, 18 мая, в ходе ток-шоу “Рунет сегодня и завтра” на форуме РИФ президент ПАО “Ростелеком” Михаил Осеевский обратился к министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву: “Правительству и Минцифры надо быть более последовательными. Мы более года упражнялись со сквозными проектами, которые в итоге легли на полку. Это даже не вопрос денег, а готовности в будущем компаний к взаимодействию с государственными органами”. На что Максут Шадаев ему ответил: “На прошлой неделе мы совещались с правительством и там обсуждали идею перезапуска “сквозных технологий”. Мы получили поручение – к 1 июня разработать новый подход к этой истории”.

Термин “сквозные цифровые технологии” впервые введен в изначальной версии программы “Цифровая экономика РФ”, утвержденной распоряжением правительства 28 июля 2017 г. В том документе зафиксировано девять сквозных технологий – большие данные, нейротехнологии и искусственный интеллект, системы распределенного реестра, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, компоненты робототехники и сенсорика, технологии беспроводной связи, технологии виртуальной и дополненной реальности. Впоследствии этот список корректировался. Например, в мае 2019 г. президиум АНО “Цифровая экономика” сократил перечень сквозных технологий до шести, выбросив большие данные, промышленный интернет, компоненты робототехники и сенсорику.

Затем термин “сквозные технологии” перекочевал в федеральный проект “Цифровые технологии”, ставший одним из элементов программы “Цифровая экономика”. Паспорт этого проекта утвержден 4 июня 2019 г., и его первой целью заявлено “Создание сквозных цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок”. Словосочетание “сквозные технологии” встречается в тексте федпроекта “Цифровые технологии” 44 раза.

В 2021 г. Российское правительство трансформировало понятие “сквозные технологии” в “высокотехнологичные направления” (ВТН)/”высокотехнологичные области” (ВТО)

Исполнительный директор Национальной ассоциации участников рынка робототехники (НАУРР) Ольга Мудрова отметила, что особенность сквозных технологий в универсальности их применения в любых сферах и отраслях. “Поэтому работа над технологическим совершенствованием и цифровизацией – это прежде всего коммуникация между людьми и ведомствами, научными организациями, госкорпорациями, крупным и малым бизнесом, стартапами и экспертным сообществом, – пояснила она. – Тема высокотехнологичных направлений не получила активного развития, на мой взгляд, поскольку не выстроилась экосистема взаимодействия между российскими технологическими компаниями и государственными корпорациями, за которыми были закреплены компетенции по развитию технологий. Важно не только финансировать исследования и разработки – необходимо научиться создавать понятные и работоспособные цепочки, которые будут доводить разработки ученых до конкретных производств и промышленных имплементаций. И продолжать работу над формированием организационно-правовой базы для таких проектов обязательно необходимо. Это серьезный шаг в направлении ускорения технологического развития российских компаний и конкурентоспособности их продуктов и решений”.

Ольга Мудрова подчеркнула, что государство для “сквозных цифровых технологий” выступает и регулятором, призванным способствовать их развитию, и потребителем таких технологий для функционирования государственного сектора и органов власти. В заявленный срок, считает она, безусловно, невозможно полностью сформировать подходы, выбрать технологии, определить компетенции и разработать дорожные карты по выбранным технологиям. “Однако задать вектор для дальнейшей работы и организационную рамку с учетом текущей ситуации вполне возможно. Перечень конкретных технологий, продуктов, решений и сервисов необходимо определить в соответствии с запросами рынка после дополнительных консультаций с бизнес-сообществом”, – добавила она.

Экс-председатель правления НАУРР и основатель проекта RoboJobs Алиса Конюховская отметила, что один из минусов, который есть в господдержке робототехники, – недостаточность субсидирования внедрения таких технологий. “Есть меры поддержки, направленные на разработку, но внедрение никак не субсидируется. Когда нет спроса или денег на покупку продукта, бесполезно что-то зарабатывать”, – пояснила она.

Генеральный директор iPavlov, исполнительный директор НИЦ АО “Швабе” в МФТИ, директор по разработке прикладного программного обеспечения Центра компетенций НТИ по направлению “Искусственный интеллект” Лоран Акопян считает, что реанимация программ по внедрению “сквозных технологий” будет иметь огромный успех. “Учитывая накопленный богатый рыночный опыт внедрения конкретных продуктов, а иногда и целых платформ в ключевые отрасли цифровизации -банки, медицинские учреждения, даже узловые решения в виде умных перекрестков, умного транспорта в городах, внедрение систем распознавания сложных промышленных объектов, – озвученные сроки, до 1 июня, не кажутся фантастикой. Нормативно-правовая база прошла апробацию пандемического периода 2020-2021 гг. Поэтому есть ощущение, что все необходимые компоненты для сильного толчка вперед по “сквозным технологиям” имеются. Как компания, которая родилась как раз на стыке сквозных технологий, мы, как никогда ранее, готовы к большому объему работы как в частном секторе, так и на уровне цифровизации госуслуг и суперсервисов, – рассказал он ComNews. – Многие подходы и здравые инициативы не получились из-за большой инерционности на всех уровнях внедрения решений с использованием “сквозных технологий”, в частности искусственного интеллекта. Многим хотелось посмотреть на пилотные версии разрабатываемых приложений и лишь потом подумать над масштабированием. В ряде случаев этот подход, который замечательно работает в случае внедрения ИИ в частном секторе, оказался совершенно неверным для госсектора. Пациент, который лечится в соседней больнице, вовсе не рад, что именно его клиника не была выбрана в качестве пилотной площадки для модернизации оказываемых услуг. То же самое относится к программам по умным городам и сервисам в сфере ЖКХ. Нужно изначально выбирать такие решения и соответственно такие команды/вендоров, которые в принципе масштабируемы в адекватные сроки, за те деньги, которые сегодня страна себе может позволить. В первую очередь нужно исходить из блага конечного потребителя, ведь за всю цепочку поставок в ИКТ придется платить именно ему. Если учитывать все эти ошибки и опыт, думаю, что реанимация программ по широкому внедрению “сквозных технологий” в стране будет иметь огромный успех”.

Эксперт по решениям контроля и управления привилегированным доступом компании Web Control Николай Валаев считает, что срок до 1 июня – недостаточен, чтобы приспособить существующие наработки к сегодняшним реалиям жесткого противостояния. “Если говорить вообще об этих направлениях – очень важно их развивать и обязательно с государственным участием и под государственным контролем, с привлечением в том числе академических институтов и независимых исследовательских организаций. При этом надо внимательно смотреть на опыт американских и китайских товарищей как с организационной, так и с технологической точки зрения, дабы не повторить разорительную военно-космическую гонку последних лет Советского Союза, когда, считай, вся страна работала на программу “Буран”. Просто финансированием такие задачи решить не получится. Невозможно на пустом месте построить работающие технологии, просто потратив денег. Также было бы ошибкой конкурировать технологиями с оставшимся миром. Мы с нашим работоспособным населением чуть более 70 млн человек просто не вытянем такую гонку. Поэтому нужно, несмотря на попытки изолировать нашу страну, развивать горизонтальные связи в наукоемких направлениях, не стесняться и, подобно нашим партнерам, организовывать “переток мозгов” в нашем направлении, оперативным способом заимствовать наработки, не считаясь с авторскими правами”, – уверен Николай Валаев

Природа Человеческого Капитала

Когда мы говорим о качестве рабочей силы, драгоценных человеческих ресурсах, а также утечке мозгов и потере генофонда в целом, то речь идет о Человеческом Капитале (ЧК).

ЧК считается главным фактором Новой Экономики, цифрового народного хозяйства, инновационной экономики и экономики знаний.

Он определяется как совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения разносторонних потребностей человека, а также общества в целом.

ЧК — это здоровье и ум, интеллект и знания, качественный и производительный труд и качество жизни.

Различают три типа человеческого капитала:

• Индивидуальный человеческий капитал.

• Рабочий человеческий капитал организации.

• Национальный человеческий капитал.

Сам капитал включает в себя, наряду с ЧК, физический капитал, финансовый капитал, природный капитал, интеллектуальный капитал, а также некоторые другие виды капитала.

ЧК формируется за счёт инвестиций в повышение уровня и качества жизни, в интеллектуальную деятельность, воспитание, образование, здоровье, знания (науку), предпринимательскую способность и климат, информационное обеспечение труда, формирование лидеров, безопасность граждан и бизнеса и экономическую свободу, а также в культуру, искусство и другие составляющие.

Формируется ЧК и за счёт притока талантов из других стран.

ЧК убывает за счёт его оттока, что, к сожалению, и наблюдается пока в России.

ЧК можно разделить и по степени эффективности на три вида:

отрицательный ЧК (разрушительный),

пассивный ЧК капитал,

положительный (созидательный) ЧК.

Отрицательный ЧК препятствует росту экономики и качества жизни населения, развитию общества и личности. Его определяют коррупционеры, преступники, наркоманы, алкоголики, бездельники и вороватые люди.

Особо значительный вклад в отрицательный накопленный ЧК может внести крупный олигархический бизнес и политическое руководство, определяющие политику и стратегию развития страны, либо по пути прогресса, либо стагнации (застоя) или регресса и упадка.

Пассивный ЧК не вносит вклада в процессы развития страны, в инновационную экономику, и направлен на собственное потребление материальных благ.

Положительный ЧК создают трудоголики, профессионалы, специалисты мирового уровня, люди с высокой компетенцией и гибкими навыками.

В национальном богатстве человеческий капитал в развитых странах составляет от 70 до 80 %. В России около — 30-50 %.

Национальное богатство включает физический, человеческий, финансовый и природный капиталы.

В США стоимость человеческого капитала в конце XX века составляла 95 трлн дол. США или 77 % национального богатства.

Для России показатели равны: 30 трлн дол. США; 50 % национального богатства, учитывая стоимость природных ресурсов.

Здесь данные ВБ по индексу ЧК в целом и по РФ в частности:

В России есть ряд институтов, как ЦСР, которые должны заниматься “вопросами повышения качества ЧК, механизмами роста его капитализации и повышение вклада социальной сферы в экономический рост и благосостояние граждан”.

Гибкие навыки 21 века

Навыки и умения составляют ключевую часть человеческого капитала, трактуемого западными экспертами как обобщение понятий человеческого фактора и человеческого ресурса.

Развитие гибких навыков XXI века является одним из образовательных трендов и обязательных факторов, которые должны определять кадровую политику страны.

Ценность «навыков XXI века» заключается как раз в том, что они позволяют лучше ориентироваться в быстро меняющемся мире, в разных новых направлениях, дисциплинах и технологиях и разбираться в потоках новой информации. Овладев «навыками XXI века», каждый сможем самостоятельно заниматься своим образованием и развитием.

 Навыки межличностного общения;

 Человеческие навыки;

 Жизненные навыки;

 Социальные навыки;

 Черты характера;

 Социальный интеллект;

 Эмоциональный интеллект.

• Большие данные

• Нейротехнологии и искусственный интеллект

• Системы распределенного реестра

• Квантовые технологии

• Новые производственные технологии

• Промышленный интернет

• Компоненты робототехники и сенсорика

• Технологии беспроводной связи

• Технологии виртуальной и дополненной реальностей

Как улучшить российский ЧК?

Главные причины торможения научно-технической и инновационной деятельности в России — низкое качество ЧК и неблагоприятная деловая среда для инновационной деятельности.

Необходимо резко поднять качество всех составляющих российского ЧК: образования, науки, безопасности граждан и бизнеса, инженеров и специалистов.

Другой основной проблемой власти и управления в России является отсутствие гибких навыков, глубокого мышления, комплексности и стратегичности мышления и действий.

Интеллектуализация и Цифровизация всех сфер жизни;

Как построить глобальный Искусственный Интеллект на основе Мировой Нейросети и совершить технологический прорыв в будущее?

Сверхинтеллект и судьба человека: «О дивный новый мир!»

Исчезнет ли человеческий род, есть ли точка невозврата и кто такой постчеловек?

Искусственный интеллект на марше, или кто станет глобальной ИИ державой: Россия, США или Китай?

Каковы примеры технических компетенций?

Технические компетенции на лейбористской сцене

  • Базовые знания ПК (офисные программы).
  • Должность или специальное обучение для конкретной работы.
  • Управление бухгалтерией.
  • Знание транскрипции и стенографии.
  • Методы убедительное письмо.
  • Базовые знания отраслевого регулирования.

Какими универсальными навыками должен обладать каждый профессионал?

главный сквозные навыки

Сквозные технологии и универсальные компетенции Национальной
технологической инициативы для образовательной и проектной
деятельности школьников (32 акад. часа)
Материально-техническая база
Фактический адрес зданий и
отдельно расположенных
помещений
Пр.Ленина, 26, 3 этаж Детский
технопарк «Кванториум»
Пр. Ленина, 26, 2 этаж
Пространство коллективной
работы «Точка кипения»
Вид и назначение зданий и
помещений
Оснащенность
Лекционные аудитории
ноутбук, WI-FI, проектор,
флипчарты, мультимедийное
оборудование
ноутбук, WI-FI, проектор,
флипчарты, мультимедийное
оборудование
Зал «Узнавай» для проведения
лекционных занятий
8

Каковы примеры трансверсальных компетенций?

Точно так же мы обнаружили, что есть области, требующие некоторого примеры трансверсальных навыков больше, чем другие, давайте посмотрим определение каждого из них.

Как классифицируются трансверсальные компетенции?

La классификация трансверсальных компетенций Он разделен на три части: инструменталы; используется для обучения и тренировок. Вот некоторые из них: методы автономного обучения, анализ и синтез, организация и планирование, решение проблем и принятие решений.

Сквозные технологии и универсальные компетенции Национальной
технологической инициативы для образовательной и проектной
деятельности школьников (32 акад. часа)
Цель программы:
Программа направлена на:
Обучение наставников различным
форматам
олимпиадной
подготовки:
организации
и
проведению
мероприятий,
образовательных треков, в том
числе специфике онлайн формата.
Разработку наставниками реальных
продуктов,
применимых
для
использования в школе в 2021
годы:
сценариев
и
кейсов
мероприятий по подготовке к ОНТИ,
навигатора
наставника
ОНТИ,
комплекта УМК для проведения
“Урока
НТИ”,
плана
работы
наставника
на
площадке
подготовки.
3

Программа повышения квалификации
«Сквозные технологии и универсальные
компетенции Национальной технологической
инициативы для образовательной и проектной
деятельности школьников»
32 акад. часа

Как классифицируются соревнования на Сене?

Лас- компетенции основной se может классифицировать на два подмножества: компетенциями ключ и компетенциями Поперечный. – компетенциями Ключ: Основные навыки для обучения и личного и социального развития на протяжении всей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *