Состав функции каждого сотрудника

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — в среднем 60 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в специальное электронное устройство и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то  не успевает на поезд. Бывает, слишком много выпьет. Ну и конечно, из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была . Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.

Состав функции каждого сотрудника

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это разряд. Проводники — это работники разряда:

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько перевозчиков. Например, Дирекция скоростного сообщения РЖД, которой принадлежат «Сапсаны», Федеральная пассажирская компания, Гранд Сервис Экспресс — их «Таврия» ездит в Крым — и другие. Все они регулярно нанимают проводников.

Работают проводники посменно. График бывает , , , . Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом или если не хватает проводников. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

Состав функции каждого сотрудника

Состав функции каждого сотрудника

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Состав функции каждого сотрудника

Программа курса подготовки проводников на платных курсах

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

Если ошибок больше, нужно успеть до отправления исправить данные. Мы сообщаем начальнику поезда об ошибках, он уточняет у оператора, билет, после этого оператор меняет данные. Лучше, конечно, приезжать на вокзал заранее, чтобы в такой ситуации все успеть до отправления поезда. Услуга стоит 200 ₽.

Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде, но тоже берут за это 200 ₽.

Состав функции каждого сотрудника

После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в устройство электронной отчетности. Ошибаться нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, хорошо с электроприборами, в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убирать в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. этого у меня часто болит спина.

Кроме того, я должна выполнять следующие обязанности:

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Перед конечной станцией я принимаю белье. Если пассажиры не сдали его, мы собираем его сами. Когда пассажиры выходят, я проверяю, не оставил ли кто в вагоне свои вещи. Если нахожу , мы составляем акт и сдаем вещи дежурному по вокзалу.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Возможность посмотреть страну. Некоторые поезда доезжают до конечной станции и едут обратно, а другие стоят там несколько часов. Если проводник не находится на дежурстве, он может записаться в рейсовый журнал и пойти посмотреть достопримечательности в городе. Главное, взять с собой документы, не употреблять алкоголь и вовремя вернуться в поезд.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Но по полисам, которые действуют в 2023 году, можно лечиться только в учреждениях «РЖД-медицины». Возможно, в следующем году страховка будет покрывать обслуживание и в других клиниках.

Еще дают возможность бесплатно отдыхать в санаториях. Дети проводников могут ездить в летние лагеря со скидкой . Известных вроде «Орленка» и «Артека» в списке нет, но есть много других по всей стране, в том числе на Черном море.

Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 200 км.

Еще я слышала, что проводники могут оформить льготную ипотеку в ВТБ и компания будет гасить за них часть процентов. Но подробностей я не знаю.

Состав функции каждого сотрудника

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Состав функции каждого сотрудника

Кратко о проводниках

Зарплата дежурного по станции РЖД является одной из самых важных составляющих его трудового вознаграждения. Она зависит от различных факторов, таких как стаж работы, уровень должности и квалификация специалиста. Дежурные по станциям РЖД обеспечивают непрерывность работы железнодорожного транспорта и выполняют ряд важных задач, включая обеспечение безопасности поездов и пассажиров. Как правило, зарплата дежурных по станциям РЖД позволяет им обеспечивать себя и свою семью достойным уровнем жизни.

Зарплата дежурного по станции РЖД

Зарплата дежурного по станции РЖД зависит от нескольких факторов и может варьироваться в разных регионах и организациях. Однако, можно выделить основные составляющие, которые влияют на размер заработной платы данной профессии.

Должностные обязанности

Дежурный по станции РЖД выполняет различные задачи, включая:

Опыт работы

На размер зарплаты влияет опыт работы дежурного по станции РЖД. Сотрудники с большим стажем могут рассчитывать на более высокую заработную плату. Также, опыт работы может приниматься во внимание при возможности повышения должности и получении дополнительных премий.

Состав функции каждого сотрудника

Регион и размер станции

Зарплата дежурного по станции РЖД может зависеть от региона и размера станции, на которой он работает. В больших городах или на крупных железнодорожных узлах зарплата может быть выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Тарифная сетка и условия труда

Организации РЖД имеют свою тарифную сетку оплаты труда, в которой прописаны ставки для разных должностей. Зарплата дежурного по станции РЖД определяется согласно этой тарифной сетке. Также, условия труда могут влиять на размер заработной платы, например, ночные смены или работа в выходные дни могут предусматривать дополнительные надбавки.

Итак, зарплата дежурного по станции РЖД может варьироваться в зависимости от должностных обязанностей, опыта работы, региона и размера станции, а также от тарифной сетки и условий труда. Правильное сочетание этих факторов определит размер заработной платы данной профессии.

Роль дежурного на станции РЖД

Дежурный на станции РЖД выполняет важную роль в обеспечении безопасности и оперативности движения поездов. Его задачи включают контроль за движением поездов, обеспечение порядка на платформах и предоставление необходимой информации пассажирам.

Ниже представлены основные обязанности дежурного на станции РЖД:

Контроль движения поездов

Дежурный следит за точным выполнением расписания движения поездов. Он контролирует время прибытия и отправления поездов, следит за соблюдением безопасности при маневрировании на станции и обеспечивает координацию работы поездной службы.

Обеспечение порядка на платформах

Дежурный следит за порядком на платформах, контролирует посадку и высадку пассажиров, уделяет особое внимание соблюдению правил безопасности и предотвращению происшествий. Он также контролирует подход и отход поездов от платформ и обеспечивает безопасность пассажиров на уровне переходов и перегонах.

Предоставление информации пассажирам

Дежурный на станции РЖД предоставляет пассажирам информацию о графике движения поездов, проводит информационную работу об изменениях в расписании, о помехах на пути следования и подает сигналы о заходе на платформу. Он также помогает пассажирам с оформлением билетов и направляет их к нужным пунктам обслуживания на станции.

Работа дежурного на станции РЖД требует высокой ответственности, организованности и умения работать в стрессовых ситуациях. Он играет важную роль в обеспечении безопасной и комфортной поездки для пассажиров и эффективной работы железнодорожного транспорта в целом.

Важность дежурного для безопасности и плавного движения поездов

Дезурный на железнодорожной станции играет ключевую роль в обеспечении безопасности и плавного движения поездов. Его присутствие и профессиональные навыки способствуют эффективной работе станции, предотвращают возможные аварии и обеспечивают безопасность пассажиров и персонала.

Состав функции каждого сотрудника

Основные функции дежурного на железнодорожной станции

Плавное движение поездов является одним из важнейших условий безопасности на железнодорожном транспорте. Дежурный играет неоценимую роль в обеспечении этой плавности, координируя движение поездов и контролируя правильность их передвижения. Благодаря его действиям предотвращается возникновение конфликтных ситуаций и обеспечивается плавное и безопасное движение всех поездов на станции.

Дежурный на железнодорожной станции выполняет важную работу, обеспечивая безопасность и плавное движение поездов. Его профессионализм и ответственность играют важнейшую роль в работе станции и общей безопасности на транспорте.

Основные обязанности дежурного по станции РЖД

Дежурный по станции РЖД следит за точностью оперативных данных о прибытии и отправлении поездов, контролирует соблюдение расписания движения. Он обеспечивает своевременное выезжание поездов, а также оперативное реагирование на любые ситуации, которые могут повлиять на движение поездов.

Организация пассажирских перевозок

Работник сопровождает пассажиров и помогает им ориентироваться на станции. Он осуществляет контроль за оформлением багажа и билетов пассажиров, предоставляет информацию о расписаниях и тарифах. Дежурный по станции РЖД также занимается организацией встречи и проводов поездов.

Обеспечение безопасности

Одной из главных обязанностей дежурного по станции РЖД является обеспечение безопасности железнодорожного движения. Он следит за исправностью сигнальных устройств, светофоров и звуковых сигналов, а также контролирует соблюдение правил безопасности на платформах и вокруг поездов. Для этого дежурный постоянно находится на связи с центром диспетчерского управления и другими подразделениями РЖД.

Управление информацией

Дежурный по станции РЖД предоставляет информацию пассажирам, желающим получить справки о рейсах, маршрутах, услугах и прочих вопросах, связанных с железнодорожным транспортом. Он также отвечает на вопросы пассажиров о задержках, отменах и других изменениях в расписании.

Контроль состояния оборудования

Дежурный по станции РЖД выполняет обход территории и осуществляет визуальный контроль состояния инфраструктуры, оборудования и сооружений на станции. Он замечает неисправности и дефекты, сообщает о них в технические службы и принимает меры для их устранения.

Контроль за документацией

Следование железнодорожным правилам важно для безопасности и эффективной работы станции. Дежурный по станции РЖД проверяет правильность оформления документов и сопроводительной документации, связанной с движением поездов и оказанием услуг пассажирам. Он также контролирует соблюдение правил эксплуатации железнодорожного оборудования.

Рабочий график и режим работы дежурного

Рабочий график и режим работы дежурного на станции РЖД зависит от конкретных требований и условий работы на конкретной станции. Однако, в целом, дежурные работают в несколько смен и проводят дежурства на протяжении всей смены. Обычно смены имеют длительность от 8 до 12 часов и выполняются в режиме сменной работы – дневные, ночные или смешанные.

В зависимости от специфики работы на станции, режим работы дежурного может включать дополнительные обязанности, такие как:

Состав функции каждого сотрудника

Таким образом, рабочий график и режим работы дежурного на станции РЖД может варьироваться в зависимости от требований службы безопасности и особенностей работы на конкретной станции.

Варьирующийся факториал зарплаты дежурного

Зарплата дежурного на железнодорожной станции РЖД может варьироваться в зависимости от различных факторов. Как и у многих других профессий, величина заработной платы дежурного формируется на основе нескольких компонентов.

Должность дежурного

Зарплата дежурного может различаться в зависимости от его должности. Например, дежурный поезда может иметь другую ставку оплаты труда, чем дежурный на станции.

Квалификация

Уровень квалификации дежурного также может влиять на величину его заработной платы. Дежурные с высоким уровнем профессиональной подготовки и опытом работы могут рассчитывать на более высокую оплату своего труда.

Зарплата дежурного также зависит от режима его работы. Если дежурный осуществляет работу в ночное время или на праздничные дни, его заработная плата может быть увеличена за счет дополнительных надбавок.

Объем и сложность выполняемых дежурным обязанностей могут также влиять на оплату его труда. Дежурный, осуществляющий контроль и обеспечение безопасности железнодорожного движения, может рассчитывать на большую заработную плату по сравнению с дежурным, выполняющим более простые задачи.

Зарплата дежурного может различаться в зависимости от региона и размера станции. Например, в крупных городах или на крупных железнодорожных узлах зарплата может быть выше в сравнении с маленькими сельскими станциями.

Все эти факторы в совокупности влияют на размер заработной платы дежурного на станции РЖД. Конкретная сумма будет зависеть от конкретных условий работы, региона и других факторов, о которых решение может быть принято непосредственно работодателем.

Факторы, влияющие на уровень зарплаты дежурного

Уровень заработной платы дежурного на станции РЖД зависит от нескольких факторов. Рассмотрим основные из них:

Опыт работы и квалификация

Количество лет работы в данной должности и достигнутая квалификация могут оказывать влияние на уровень заработной платы дежурного. Чем больше опыт и навыки имеет дежурный, тем выше его зарплата.

Состав функции каждого сотрудника

Уровень ответственности

Дежурный на станции РЖД несет ответственность за безопасность и правильность движения поездов. Чем больше ответственности возлагается на дежурного, тем выше его зарплата может быть.

Регион и станция работы

Зарплата дежурного может напрямую зависеть от региона и конкретной станции работы. В некоторых регионах зарплаты в целом могут быть выше, чем в других.

Масштаб и сложность работы дежурного на станции РЖД также могут влиять на уровень зарплаты. Если дежурный выполняет большое количество задач или имеет дополнительные обязанности, то его заработная плата может быть выше.

Уровень зарплаты дежурного может зависеть от его режима работы. Ночные и выходные смены, а также работа в праздничные дни могут быть оплачены дополнительно.

Профсоюзная активность

Участие в профсоюзных организациях и внутренние отношения на станции РЖД могут влиять на уровень зарплаты дежурного. Членство в профсоюзе и активное участие в его деятельности могут быть связаны с получением прибавок к заработной плате или другими бонусами.

Примерный пример зарплаты дежурного по станции РЖД

Фактор
Влияние на зарплату

Опыт работы и квалификация
Положительное

Регион и станция работы
Влияет

Профсоюзная активность
Может влиять

Итак, уровень зарплаты дежурного на станции РЖД зависит от различных факторов, включая опыт работы, уровень ответственности, регион и станцию работы, должностные обязанности, режим работы и участие в профсоюзной деятельности. Каждый из этих факторов может оказывать влияние на уровень заработной платы дежурного. Для получения точной информации о зарплате следует обратиться к официальным источникам или специалистам в данной области.

Примерная средняя зарплата дежурного по станции РЖД

Согласно проведенному исследованию, средняя зарплата дежурного по станции РЖД составляет около 50 000 рублей в месяц.

Факторы, влияющие на зарплату

Однако стоит отметить, что эта сумма может варьироваться в зависимости от следующих факторов:

Преимущества работы дежурным по станции РЖД

Работа дежурным по станции РЖД имеет свои преимущества:

Примерная средняя зарплата дежурного по станции РЖД составляет около 50 000 рублей в месяц, но может варьироваться в зависимости от различных факторов. Работа на железной дороге обеспечивает стабильность и возможности для профессионального роста.

Состав функции каждого сотрудника

Перспективы карьерного роста и увеличения зарплаты для дежурного

Дежурные на железнодорожной станции РЖД играют важную роль в обеспечении безопасности и функционирования железнодорожного транспорта. Они выполняют множество задач, связанных с обслуживанием пассажиров, координацией грузоперевозок, обеспечением безопасности на платформе и вокруг поездов.

Перспективы карьерного роста и увеличения зарплаты для дежурного зависят от нескольких факторов. Прежде всего, опыт и профессиональные навыки играют важную роль. Чем больше опыта и умений у дежурного, тем выше шансы на повышение в должности и увеличение зарплаты.

Для дежурного по станции РЖД есть возможности профессионального обучения и повышения квалификации. Благодаря этому, работник имеет возможность развиваться и расширять свои знания и навыки. Отличное качество работы и стремление к профессиональному развитию также могут быть награждены повышением оклада.

Кроме того, дежурные могут претендовать на должности с большими ответственностями, такие как заместитель начальника станции или главный дежурный инженер. Такие должности обычно сопровождаются повышенной зарплатой и большими возможностями для профессионального и карьерного роста.

В целом, перспективы карьерного роста и увеличения зарплаты для дежурного на станции РЖД зависят от их профессионализма, стремления к самосовершенствованию и готовности брать на себя больше ответственности. С учетом всех этих факторов, дежурные могут рассчитывать на увеличение своей зарплаты и возможности карьерного роста в железнодорожной индустрии.

ПРОВОДНИК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил пассажиров чаем, проследил за порядком — и все.На самом деле это далеко не так. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, то проводник прикладывает все усилия, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров.

КТО ТАКОЙ ПРОВОДНИК?

Состав функции каждого сотрудника

Проводник на железнодорожном транспорте — это профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Он выполняет разнообразные обязанности по пути следования пассажирского поезда, например официанта, электрика, психолога, продавца и много кого еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает постельное белье, приносит питание, заносит данные о пассажирах в специальное электронное устройство и высаживает их на нужных станциях. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Еще проводники улаживают конфликты и содержат вагон в чистоте. Каждую поездку им нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Все должности, связанные с обслуживанием и следованием пассажирского поезда, делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

У начальника поезда разряды с 8 по 11. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Состав функции каждого сотрудника

Проводник, хоть и довольно романтичная профессия, но как ни крути — это сфера услуг.

Состав функции каждого сотрудника

У проводников обычно два купе: первое, где они спят, второе, где работают и следят за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Ненормированный рабочий день,Высокая ответственность за пассажиров,Высокий уровень травматизма на железной дороге,Переизбыток общения с разными типами людей,Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава.

Стабильность и регулярная индексация заработной платы.Возможность посмотреть страну. Полный соцпакет. Добровольное медицинское страхование, в том числе стоматология.Программы санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха.Отдых и оздоровление детей.Бесплатный проезд по железной дороге от дома до места работы

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько железнодорожных перевозчиков. Например, Дирекция скоростного сообщения РЖД, которой принадлежат «Сапсаны», Федеральная пассажирская компания, Гранд Сервис Экспресс — их «Таврия» ездит в Крым — и другие. Все они регулярно принимают на работу проводников.

Работают проводники посменно. График бывает 8/8, 14/14, 16/16, 16/8 и другие. Иногда могут отправить в несколько рейсов подряд, например летом. Такие смены оплачиваются по повышенному тарифу, как и работа в праздники.

Средняя заработная плата проводника в России составляет 46 770 рублей. Она зависит от квалификации, стажа работы, вида и направления пути следования поезда.

Состав функции каждого сотрудника

Стать проводником пассажирского вагона можно как после 9, так и после 11 класса по нескольким направлениям:— «Проводник на железнодорожном транспорте» (код профессии 43.01.06). Выпускники получают несколько квалификаций: билетного кассира; проводника пассажирского вагона / по сопровождению спецвагонов и грузов.— «Сервис на транспорте» (код профессии 43.02.06). Выпускникам присваивается квалификация «специалист по сервису на транспорте». Они могут заниматься организацией сервиса на вокзалах, обеспечивать безопасность на транспорте. Рабочую профессию проводника пассажирского вагона студенты получают дополнительно к основной квалификации специалиста среднего звена.

Состав функции каждого сотрудника

Часто пассажиры ошибаются в данных при покупке. По внутреннему регламенту в проездном билете можно допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Интересно, что можно начать поездку даже если в билете указан неверный пол. Но если ошибок больше, то нужно успеть до отправления исправить данные. Еще дети до пяти лет ездят на поездах бесплатно на одной полке с сопровождающим. При этом ребенку нужно оформить бесплатный билет. Часто родители забывают об этом. Тогда билет ребенку оформляют в поезде.

Состав функции каждого сотрудника

Поездная бригада – это все сотрудники, которые обслуживают конкретный поезд. Из кого она состоит, и какие функции выполняет каждый работник, расскажет этот обзор.

Состав поездной бригады

Управление и сопровождение поезда, а также обслуживание пассажиров выполняет поездная бригада, в которую входят:

В зависимости от категории поезда, числа вагонов, протяженности маршрутов поездная бригада состоит из команды численностью от 20 до 40 человек.

Функции ж/д сотрудников

Начальник – главный в поезде. В его подчинении находятся остальные члены команды. Он контролирует соблюдение графика движения, безопасность пассажиров, следит за тем, как каждый из поездной бригады выполняет должностные обязанности, принимает решения при форс-мажорах, рассматривает жалобы и конфликты.

Остальные члены команды выполняют следующие функции:

С 2014 года на железной дороге работает линейная полиция, которая сопровождает поезда, обеспечивает безопасность граждан, принимает меры по усмирению дебоширов. Штатного медика в поезде нет, но медаптечка есть у проводника, а если проблемы со здоровьем серьезные, пассажира на ближайшей станции передают бригаде скорой помощи.

Главная задача поездной бригады – обеспечить пассажирам в пути комфорт и безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *