Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Что такое автоматизированная система «Авто-Контроль»?

Система управления заявками на транспортные перевозки «Авто-Контроль» представляет собой комплекс программных и аппаратных средств, разработанных специалистами «РесурсТранс» для своих клиентов. Автоматизация и контроль заявок на автотранспортные перевозки невозможны без удобной системы взаимодействия заказчика перевозок и исполнителя. Такая система позволяет увеличить эффективность и точность контроля работы автопарка.

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Контроль перегруза и правильное распределение нагрузки на ось грузового автомобиля — крайне важные аспекты грузоперевозок в РФ. Из чего складывается весовой и габаритный контроль, какие требования необходимо соблюдать перевозчикам, чтобы избежать полумиллионных штрафов? Как GPS-мониторинг может помочь транспортным компаниям эффективно эксплуатировать грузовые автомобили, в частности, верно распределять нагрузку на оси? Читайте в нашем подробном материале.

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Гарантировать безопасность эксплуатации автомобиля на дорогах позволяют обязательные технические требования. Каждая транспортная организация должна выполнять ежедневные проверки автотранспортных средств перед выездом их на маршрут. Осмотр проводится в специальном помещении – контрольно технический пункт (КТП). Правила проведения проверок определяется ГОСТом Р 51709-2001. Юридические лица и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны выполнять предрейсовый или предсменный осмотр. Соответствующая отметка опрохождении технического контроля ставится в

Сертифицированные сервисные инженеры с большим опытом установки оборудования различных вендоров – обеспечивают оперативные сроки монтажа и сервиса оборудования

Управление видеорегистраторами транспортных средств

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Гибкая настройка / тарификация места хранения, трафика

Сжатие видеопотока при сохранения медиа

Поддержка 90% популярных видеорегистраторов

Возможность кастомизации под запросы клиента

Поставка решения как SaaS и локальной версии

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Перспективы развития

Сертифицированные сервисные инженеры с большим опытом установки оборудования различных вендоров — обеспечивают оперативные сроки монтажа и сервиса оборудования

Интеграция с различными ГИС системами

Применение AI для нахождения паттернов, видео аналитика

Локальный сервер хранениямедиаданных

Система билингадля партнеров

Быстрые ссылкина медиаданные

Грузовики в России должны соответствовать определенным нормам по массе, габаритам и нагрузке на оси. Перегруз плохо сказывается на состоянии транспортного средства. Его может кренить, а при поворотах есть риск перевернуться. Увеличивается тормозной путь, и автомобиль может спровоцировать аварию. К тому же, из-за слишком большого веса машин постепенно разрушается дорожное полотно и мостовые конструкции. В статье рассказываем, где можно столкнуться с весогабаритным контролем и что будет, если не соблюдать правила.

Как проверяют грузовики

На перевозку грузов, которые превышают нормы, необходимо оформить специальное разрешение. В противном случае водителю и компании-перевозчику грозит штраф. Параметры ТС, а также наличие разрешающих документов проверяются на специальных пунктах. Они бывают трех видов.

Стационарные. Находятся на фиксированных местах. Работает оператор, который осуществляет визуальный, инструментальный и документальный контроль.

Передвижные. Это автомобили-фургоны с измерительным оборудованием. Обычно располагаются на дорогах так, чтобы не мешать транспортному потоку. Проверку так же проводят должностные лица.

Автоматические (АПВГК). Оборудование — весы, датчики, сенсоры, камеры и передатчики — монтируется в дорожное полотно. Параметры измеряются автоматически, когда автомобиль проезжает через рамку. Данные отправляются в единый информационный центр, где автоматически определяется владелец и проверяется наличие разрешения на перевозку больших грузов.

Если нормы превышены, а разрешения при этом нет, на пункте контроля формируется акт результатов измерения. Документ отправляется в Ространснадзор — там и начисляется штраф.

АПВГК появились в стране относительно недавно, но их количество с каждым годом растет. До конца 2030 года на федеральной дорожной сети будут работать уже 417 таких пунктов.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил

Владельцы грузовых авто массой более 12 тонн должны платить за проезд по федеральным трассам — так они компенсируют ущерб. Движение большегрузов контролируется с помощью системы «Платон», она же взимает оплату. За неоплату проезда грозит штраф. Сервис для управления автопарком и автомобильными платежами «Паркоматика» помогает отслеживать штрафы в системе «Платон» и вовремя их оплачивать с корпоративного счета.

Размеры штрафов зависят от степени превышения допустимой массы или габаритов.

Негабаритный груз — тот, размеры которого превышают 2,55 м в ширину, 4 м в высоту и 12 м в длину. Длина ТС с прицепом и грузом не должна превышать 20 м.

За превышение габаритов до 10 см штрафа не будет. Если значения превышены сильнее, то штраф составит 1-1,5 тыс. руб. для водителя, от 10 до 15 тыс. рублей для должностного лица и от 100 до 150 тыс. для юрлица.

За превышение массы или осевой нагрузки на 10-20%, а габаритов — на 10-20 см, собственник ТС получит штраф в размере 250 тыс. рублей. Если же масса или осевая нагрузка больше допустимых на 50%, а габариты — больше допустимых на 50 см, то штраф для собственника составит 500 тыс. руб.

Что делать с необоснованным штрафом

Бывает так, что во время погрузки все было в порядке, а рамки зафиксировали нарушение. Водители считают, что причина в некорректной работе АПВГК. Они должны соответствовать техническим требованиям и постоянно проверяться на точность.

Штраф, который был выписан по ошибке, можно обжаловать. Такая опция доступна в нескольких случаях.

Итак, весогабаритный контроль помогает поддерживать безопасность на дорогах. Водители грузовых машин должны либо соблюдать нормы, либо компенсировать ущерб, иначе есть риск получить штраф.

Датчик нагрузки на ось грузового автомобиля

Для обеспечения максимальной эффективности перевозок на транспортное средство устанавливается один или несколько датчиков нагрузки на ось. Благодаря монтажу непосредственно на борту автомобиля можно контролировать нагрузку на протяжении всего рейса — а не только в момент погрузки или разгрузки.

В основе работы лежит отслеживание воздействия груза на подвеску транспортного средства — на основе этих данных датчик фиксирует нагрузки на каждую ось, вес самого груза и общую массу автомобиля. Точность измерений составляет до 98%.

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Беспроводной высокоточный датчик нагрузки на ось

Упрощенный принцип работы датчика нагрузки на ось выглядит следующим образом:

Установка датчика нагрузки на ось

Благодаря универсальности датчиков нагрузки на ось, их можно купить и подключить на грузовые автомобили с разными подвесками. В зависимости от типа транспортного средства необходима соответствующая установка. Мы рекомендуем обращаться к услугам квалифицированных специалистов, чтобы избежать возможных ошибок при подключении и получать максимально точные данные.

Датчик нагрузки на ось пневматической подвески

Датчик нагрузки на ось врезается с помощью переходника в пневматическую магистраль транспортного средства. Принцип работы простой — давление в подвеске напрямую зависит от веса груза. Поэтому прибор преобразовывает давление воздуха в пневмоподушках и отправляет эти данные в систему мониторинга.

Датчик нагрузки на ось гидравлической подвески

Чаще всего гидравлической подвеской оснащен тяжелый транспорт и большегрузная спецтехника. Такие прицепы могут иметь более четырех осей. Для измерений они группируются в один или несколько гидравлических контуров, в которых отслеживается изменения уровня давления. Важно: для каждого контура необходима установка отдельного датчика нагрузки на ось.

Датчик нагрузки на ось рессорной (механической) подвески

Весовые измерения в автомобилях с механическим типом подвески являются самой сложной задачей с точки зрения установки оборудования.

Нагрузку на ось можно измерить при помощи поворотного рычага — он устанавливается между грузовой и предрессорной осью. На него же ставится датчик нагрузки. Как только меняется положение рычага, меняется и выходное напряжение датчика. GPS-трекер фиксирует этот сигнал и преобразовывает его в данные о массе автомобиля, груза и нагрузки на оси.

Датчик нагрузки устанавливается на поворотный рычаг. При изменении веса датчик меняет свое положение — датчик фиксирует эти изменения и отправляет в мониторинг

После установки датчиков нагрузки на ось необходимо их откалибровать и произвести тарировку кузова. Калибровка осуществляется на стационарных весах при пустом и груженом автомобиле. Для тарировки в машину постепенно загружаются мерные грузы — с каждым шагом более тяжелые. После чего устанавливается зависимость между фактической нагрузкой и выходными данными датчика. Процесс напоминает тарировку топливного бака для контроля расхода топлива. Это необходимо для получения высокоточных значений и минимизации погрешностей.

Итак, мы установили датчик нагрузки на ось грузового автомобиля. Теперь с помощью GPS-трекера и системы мониторинга мы можем смотреть данные о загруженности и не только. Какие еще возможности предоставляет система GPS-мониторинга ГдеМои компаниям с автопарком грузовых автомобилей?

Преимущества использования «Авто-Контроль»

Использование системы управления транспортом «Авто-Контроль» имеет ряд значительных преимуществ для клиента.

Во-первых, это повышение эффективности работы и сокращение времени, затрачиваемого на контроль и управление процессами автоперевозок на предприятии. Система упорядочивает процедуры подачи и отмены заявок на автоперевозки.

Во-вторых, она четко разделяет ответственность между сотрудниками клиента и компании «РесурсТранс». Автоматизация в целом позволяет снизить вероятность ошибок в заявках и упущений, что в свою очередь повышает качество работы и уровень безопасности. Заказчик моментально получает актуальную информацию обо всех выполненных перевозках.

Использование системы «Авто-Контроль» сокращает время подготовки и согласования документов предъявления по транспортным услугам. Повышает оперативность и достоверность отчетности по оказанным клиенту услугам. Опыт показывает, что в 100% случаях использования системы качество и точность исполнения регламента взаимодействия сторон транспортного аутсорсинга значительно повышается.

Оперативный весовой контроль с системой GPS-мониторинга ГдеМои

Оптимизируйте процесс весового контроля и повысьте эффективность эксплуатации грузовых автомобилей. Команда ГдеМои поможет подобрать наиболее подходящие датчики нагрузки на ось и настроить работу в системе GPS-мониторинга — под ваши задачи. Свяжитесь с нами любым удобным способом, если вы хотите установить систему контроля нагрузки на ось или у вас остались вопросы.

Увеличение коэффициента за перегруз и электронные разрешения для владельцев грузовиков в 2023

С 1 января 2023 года вводится новый коэффициент за превышение допустимой массы автомобиля от 2 до 15%. Теперь к размеру вреда дорожному полотну будет применяться коэффициент 0,8% — в то время как в прошлом году он составлял 0,6%. Об этом говорится в Постановлении Правительства от 31.01.2020 №67.

Специальные разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей будут оформляться только в электронном формате. Такие разрешения выдает ФКУ «Росдормониторинг» — получить его можно в личном кабинете перевозчика или же на сайте Госуслуги.

Оборудование автопарка для поддержания технического состояния

Для соблюдения норм законодательства РФ требуется иметь собственное КТП или заключить договор с сервисным центром. В автопарке должен быть соответствующий инструмент, оборудование и сертифицированные приборы, с помощью которых осуществляется проверка технического состояния транспортного средства. Важно КТП оснастить смотровой ямой. Она позволяет производить удобный и безопасный осмотр:

В яме должны присутствовать стационарные или мобильные элементы освещения. При невозможности на объекте сделать смотровую яму, тогда можно использовать подъемник или эстакаду.

Основное оборудование для КТП, согласно ГОСТу Р 51709-2001, позволяющее выполнять контроль технического состояния транспортных средств:

Используемое в КТП оборудование должно быть сертифицированным и регулярно проходить технические поверки в специализированных государственных организациях. Применяемые инструменты и приборы должны отвечать правилам техники безопасности. Проводимые с помощью оборудования контрольно-диагностические операции заносятся в технологические карты.

выполняется, когда продолжительность рейса составляет длительности рабочего дня или превышает его. Транспортное средство подвергается контролю только один раз. Процедура осуществляется перед началом рейса.

осуществляется при совершении автомобилем нескольких рейсов на протяжении дня. Втаком случае транспортное средство подвергается контролю один раз перед сменой.

Результаты проведения предрейсового и предсменного контроля регистрируются в специальном журнале. Он представляет собой таблицу с полями, которые нужно заполнить:

Журнал ведется в бумажном или электронном виде. Подпись водителя автомобиля не ставится.

Контроль перегруза автомобиля

Контролировать перегруз и превышение нагрузки на ось транспортного средства должны и грузоотправитель, и перевозчик, так как каждый из них несет ответственность за нарушение весогабаритного контроля. Есть несколько способов отслеживать эти показатели.

Взвешивание на автомобильных весах

Взвешивание — самый простой способ определить перегруз транспортного средства, а также нагрузку для каждой оси. На данный момент существует два метода взвешивания: динамический и статический. Они же используются на пунктах весогабаритного контроля.

Динамическое взвешивание

Динамическое взвешивание на автомобильных весах дает возможность определять вес в момент, когда автомобиль или автопоезд находится в движении. Взвешивание может быть единовременное, потележное или поосное.

Для взвешивания транспортному средству необходимо проехать по автомобильным весам со скоростью не более 5 км/ч. Весы сначала фиксируют вес на каждой оси, а потом определяют вес самой машины. Погрешность такого метода составляет от 0,5 до 3%. Это надо учитывать, ведь граница превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля составляет 2%.

Статическое взвешивание

Выполнение статического взвешивания предусматривает полную остановку автомобиля на весоизмерительном устройстве. Определение веса может происходить поосно, потележечно или на полной длине транспортного средства.

Автомобиль въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены высокоточные тензодатчики. Их погрешность составляет всего 0,01%. Взвешивание грузовых автомобилей на весах — процесс не сложный, но он требует либо покупки дорогостоящего оборудования и профессионального монтажа, либо постоянного обращения в специализированные сервисы. Для небольшого бизнеса купить такое решение может быть очень дорого.

Системы бортового взвешивания

Для бортового взвешивания не требуются весы — определять массу транспортного средства и нагрузку на оси будет специальная электронная система. Она интегрируется с пневматической или гидравлической системами автомобиля и при помощи специальных тензометрических датчиков и тензопреобразователей определяет необходимые параметры загрузки. Все значения выводятся на отдельный терминал в кабине.

Такое решение может быть интегрировано в систему спутникового мониторинга для расширения функционала — получения уведомлений и формирования отчетов.

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Весовой терминал, который устанавливается в кабину

GPS-мониторинг по датчикам нагрузки на ось

По схожему принципу с бортовым взвешиванием работает и система GPS-мониторинга в паре с датчиками нагрузки на ось. Разница в том, что GPS-трекер получает данные с датчика и отправляет их на компьютер ответственному лицу.

Ключевое преимущество заключается в том, что возможности GPS-мониторинга не ограничиваются только лишь определением массы автомобиля и нагрузки на ось. С помощью него можно отслеживать работу сотрудников и контролировать техническое состояние транспортного средства. Как это работает? Расскажем далее на примере сервиса ГдеМои, но перед этим разберемся с датчиками нагрузки на ось и их установкой.

Допустимая масса (вес) грузового автомобиля

Первая величина, которая используется для определения рисков перегруза транспортного средства, это допустимый вес или масса автомобиля. На этот параметр необходимо обращать внимание в первую очередь при перевозке грузов.

Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля — это масса полностью снаряженного транспортного средства вместе с грузом, водителем и пассажирами. Устанавливается заводом-изго­то­ви­те­лем в качестве макси­маль­но допус­ти­мой.

Значения же допустимой массы грузового автомобиля установлены Постановлением Правительства РФ и зависят от транспортного средства и количества осей.

Допустимая масса для одиночных автомобилей

Допустимая масса для седельных и прицепных автопоездов

Превышение этих значений более чем на 2,5% влечет наложение административного штрафа. Движение с перегрузом возможно только при наличии специального разрешения и оплаты ущерба владельцу автомобильной дороги.

Какие максимально допустимые нагрузки на ось грузовых авто

Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в первую очередь определяется заводом-изготовителем. Это базовый весовой параметр, который необходим для проектирования и эксплуатации автомобиля. Для каждого транспортного средства этот предельный показатель свой.

Чтобы обеспечить безопасность движения по автомобильным дорогам, государством установлены нормы осевой нагрузки. Максимально разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля зависит от нормативной нагрузки самой дороги, а также групп сближенных осей. Значение может варьироваться от 4 до 26 тонн.

Далее мы рассмотрим, как рассчитать нагрузку на ось и приведем таблицу допустимых нагрузок на ось для разных видов транспортных средств.

Габаритный контроль транспортных средств

Если не рассчитать размеры груза, водитель машины может получить штраф и лишиться прав. Компаниям также грозят высокие штрафы за негабарит и перегруз.

Негабаритным грузом считается тот, который превышает 2,55 метров в ширину, 4 метра в высоту и 12 метров в длину. Максимальная длина машины с прицепом и грузом — 20 м. Груз может выступать за задние габариты не более чем на 2 метра. А для транспортных средств с изотермическими кузовами допускается превышение по ширине на 2,6 метра.

Превышение этих значений более чем на 10 сантиметров влечет наложение административного штрафа. Движение с негабаритным грузом возможно только при наличии специального разрешения, оплаты госпошлины и специальными опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Негабаритный груз отмечается специальными знаками с диагональными белыми и красными полосами

Какие транспортные средства должны проходить регулярный предрейсовый и послерейсовый контроль

Техническому контролю подвергаютсякоторые принадлежат юрлицам и индивидуальным предпринимателям, занимающихся перевозкой пассажиров и грузоперевозками. Даже если автомобиль перевозит груз дляличных нужд организации или одного человека (помимо водителя), он должен в обязательном порядке пройти предрейсовый/предсменный контроль.

Транспортные средства, которым обязательно нужно пройти технический контроль:

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Как работает система управления «Авто-Контроль»?

Система основана на использовании специальных программных алгоритмов, которые собирают, обрабатывают и анализируют данные, а затем предоставляют информацию для контроля и управления процессами взаимодействия заказчика и исполнителя по транспортным заявкам.

Среди очевидных плюсов использования системы «Авто-Контроль»

Важным аспектом при использовании системы «Авто-Контроль» является обеспечение безопасности и конфиденциальности данных. Система защищена от несанкционированного доступа и взлома, а также обеспечивает защиту персональных данных и коммерческой информации. При ее разработке были соблюдены все соответствующие законы и нормы в области защиты данных.

За годы развития и использования системы «Авто-Контроль» накоплен положительный клиентский опыт. Плюсы внедрения системы отмечены в отзывах клиентов. Приводим некоторые из них:

«Главное достоинство системы в том, что в разы сокращается время на регистрацию и обработку заявок. К тому же, она гибко настраивается и позволяет решать новые, более масштабные задачи»

«Результатом внедрения стало создание единой цифровой базы заявок, что, на мой взгляд, является главным достижением этого проекта. Наша конечная цель: переход на полное обеспечение информационными технологиями процесса взаимодействия между двумя компаниями»

«Внедрение программы „Авто-Контроль“ существенно облегчает работу многих специалистов, теперь этап согласования документов проходит гораздо быстрее»

Автоматизированная система «Авто-Контроль» представляет собой мощный инструмент для автоматизации и оптимизации контроля и управления транспортных бизнес-процессов в организации. Она позволяет повысить эффективность работы, сократить затраты и риски, а также улучшить качество работы и уровень безопасности.

Весовой и габаритный контроль грузового автомобиля

Без разрешения или при несоответствии фактических параметров, которые в нем были согласованы, компания должна оплатить следующие штрафы за несоблюдение норм весового и габаритного контроля.

Штрафы за превышение допустимой массы и нагрузки на оси грузового автомобиля

КоАП предусматривает штрафы вплоть до 500 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимых значений, наличия или отсутствия специального разрешения, а также превышения параметров, указанных в разрешении.

Превышение на величину от 2 до 10% без специального разрешения

От 10 до 20% без специального разрешения

От 20 до 50% без специального разрешения

Превышение на величину от 10 до 20% от указанных параметров в разрешении

От 20 до 50% от указанных параметров в разрешении

Превышение на величину более 50% без специального разрешения или от указанных в разрешении

Помимо штрафов за нарушение по каждому пункту предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.

Штрафы за превышение габаритов

Без оплаты госпошлины в размере 1600 рублей за разрешение на превышение габаритов водителям и юридическим лицам грозят административные штрафы.

Превышение до 10 сантиметров

От 10 до 20 сантиметров

От 20 до 50 сантиметров

Более 50 сантиметров

Мы рассмотрели требования к предельной массе, осевой нагрузке и габаритам для грузовых автомобилей, а также выяснили, какие наказания предусмотрены за их несоблюдение. Как компаниям контролировать эти значения перед отправкой грузового транспорта в рейс, чтобы избежать штрафов и повышенного износа автомобилей? Рассмотрим возможные решения в следующих разделах.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля в России

Для чего необходимо соблюдать требования по габаритам, весу и предельной нагрузке на оси грузовых автомобилей и почему эти значения строго регламентированы на уровне государства? Потому что перегруз влияет не только на техническое состояние транспортного средства, но и представляет опасность для всех участников дорожного движения. Под угрозой оказывается и непосредственно сама дорога.

Перевес и неравномерная нагрузка на ось грузовых автомобилей приводит к тому, что транспорт становится нестабильным: его может кренить, а на поворотах не исключен риск переворота. Увеличивается тормозной путь. Добавьте к этому вероятность внезапной поломки из-за повышенного износа, и на дороге оказывается автомобиль, который может спровоцировать серьезную аварию. Также если вес грузовой машины выше допустимого, то перегруз становится причиной разрушения дорожного полотна и мостовых конструкций.

Всё это становится причиной высоких административных штрафов за перегруз и несоблюдение требований к нагрузкам на ось. Рассмотрим подробно, как именно контролируется проезд грузовых автомобилей на дорогах в России.

Что проверяют в пунктах весогабаритного контроля

Все автомобильные дороги строятся по согласованным проектам, в которых рассчитывается интенсивность движения, состав транспортного потока, предельные нагрузки на дорожное полотно, особенность погодных условий, а также срок службы дороги без ремонта. Далее выбирается необходимая дорожная одежда, основание и ширина.

На основе эксплуатационных свойств дороги определяются допустимые параметры для каждого вида транспортных средств:

Именно эти значения отслеживают в специализированных пунктах весового и габаритного контроля. В России можно встретить стационарные и передвижные пункты контроля, а также автоматические, где используются средства фото- и видеофиксации.

На стационарных и передвижных пунктах должностные лица осуществляют визуальный, инструментальный и документальный контроль.

Правила грузоперевозок регламентируются ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Визуальный контроль

В первую очередь выявляется автомобиль с вероятным превышением допустимых весовых или габаритных параметров и определяется направление его движения. Сотрудники автоинспекций руководствуются следующими признаками, чтобы понять нужно ли останавливать и проверять грузовой автомобиль:

Инструментальный контроль

После остановки грузовой автомобиль проходит инструментальный контроль. У транспортного средства измеряют габариты (длина, ширина, высота), определяют расстояние между осями и группу сближенных осей, взвешивают на стационарных или динамических весах и смотрят фактическую нагрузку на оси.

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Весовой контроль грузового автомобиля

Документальный контроль

После завершения инструментального контроля грузового транспорта у водителя проверяются документы. По требованию должностного лица необходимо предоставить:

Финальный шаг — проверить соответствие между документами и фактом. На пункте контроля сопоставят характеристики груза, а также соблюдение условий движения транспортного средства, которое указано в специальном разрешении. О нем мы подробно расскажем далее в разделе со штрафами.

Если транспортное средство превышает допустимые весовые и/или габаритные параметры, то водитель должен остановить автомобиль за пределами проезжей части и по возможности принять меры, чтобы устранить выявленные нарушения. В противном случае — транспортное средство отправляется на спецстоянку.

Мы рассмотрели порядок осуществления весового и габаритного контроля на автомобильных дорогах в России. Теперь определимся с терминами и рассмотрим, какие требования предъявляются к грузовым автомобилям.

Автоматизированная система «Авто-Контроль» — это инновационное решение, которое позволяет сделать прозрачным и предельно упростить управление заявками организации на различные автоперевозки. Рассмотрим, что такое «Авто-Контроль», как работает эта система, ее преимущества и ограничения.

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля

Допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля — это масса транспортного средства, которая может передаваться на дорожное полотно колесами одной оси.

Осевая нагрузка тесно связана с массой автомобиля. Масса транспортного средства равняется сумме нагрузок на переднюю и заднюю оси для двухосных автомобилей, и сумме нагрузок на переднюю ось и заднюю тележку — для трехосных и более автомобилей, у которых средний и задние мосты объединены.

На заднюю ось или тележку всегда приходится больше нагрузки, чем на переднюю. Это связано с тем, что грузовая платформа всегда находится в задней части автомобиля, а передняя часть нагружается только кабиной и силовым агрегатом.

Как рассчитать осевую нагрузку грузового автомобиля

Расчет осевой нагрузки носит приблизительный характер, потому что учесть абсолютно все факторы невозможно. Рекомендуется закладывать примерно 10% погрешности. Для грубого определения нагрузки на оси необходимо знать:

Нагрузка рассчитывается по простой формуле. Сложите массу груза и прицепа, примерно 25% массы распределите на переднюю ось (на тягач), а 75% — на задние оси (прицеп). Разделите получившиеся значения на количество осей.

Для удобства можете воспользоваться онлайн-калькуляторами для разных видов транспортных средств, например, на этом сайте вы можете рассчитать осевую нагрузку для седельного тягача с полуприцепом.

Таблица допустимых осевых нагрузок в России

Нагрузка на ось грузового автомобиля регламентируется Постановлением Правительства от 21.12.2020 N 2200. Ниже мы приводим таблицу, в который вы можете посмотреть допустимые значения в зависимости от расположения осей транспортного средства и разрешенных нагрузок на дороги. Подробную расшифровку и примечания смотрите в приложении к Постановлению.

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Превышение этих значений более чем на 2% влечет наложение административного штрафа. Движение с перегрузом на осях возможно только при наличии специального разрешения и оплаты ущерба владельцу автомобильной дороги.

Датчик нагрузки на ось в системе мониторинга ГдеМои

Современные датчики нагрузки на ось легко интегрируются в систему спутникового мониторинга через GPS-трекеры или специальные автомобильные терминалы. Так контроль веса будет осуществляться в режиме онлайн — в любой точке маршрута.

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Современный интерфейс системы GPS-мониторинга ГдеМои

Комплексное решение из датчика нагрузки на ось и системы GPS-мониторинга поможет компаниям не только избежать высоких штрафов за нарушения весогабаритного контроля. Настройка контроля событий, экстренные уведомления, а также подробные отчеты дадут четкое понимание эффективности и добросовестности работы водителей или подрядчиков.

Возможности системы GPS-мониторинга ГдеМои для контроля грузовых автомобилей:

Настройте уведомления для самых необходимых вам параметров и вовремя реагируйте на экстренные ситуации в зависимости от специфики вашего бизнеса. Система GPS-мониторинга отправит уведомление со временем и координатами места нарушения.

Современный инструмент контроля и мониторинга безопасности транспортных перевозок и логистики

Уведомления можно получать любым удобным способом — на телефон или на компьютер

Разрешение на движение с превышением массы или габаритов грузового автомобиля

Если грузоперевозчик оформляет в рейс автомобиль без специального разрешения с перегрузом, повышенной осевой нагрузкой или превышением габаритов, то он получит штраф. Такими мерами государство борется с аварийностью на трассах и быстрым износом дорожного полотна. Выше мы перечислили все допустимые значения для движения грузовых автомобилей на территории России. Но что делать, если груз или габариты превышают установленные нормы, и это никак нельзя исправить?

При планировании маршрута учитывайте, что региональные власти могут устанавливать сезонный запрет на проезд большегрузного и тяжеловесного транспорта. Уточнить информацию можно в региональном отделе Упрдора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *