СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА АТОМНЫХ СТАНЦИЯХ


СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА АТОМНЫХ СТАНЦИЯХ

Основы информационной безопасности компьютерных систем, применяемых в организациях атомной отрасли

Введение в информационную безопасность. Администрирование средств защиты информации. Мониторинг и диагностика информационной безопасности. Безопасное использование информационных технологий.

Развитие у слушателей компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности информационных систем Госкорпорации «Росатом» и ее организаций

Для кого подойдёт курс?

Специалисты подразделений Госкорпорации “Росатом” и ее организаций, реализующие функции обеспечения информационной безопасности автоматизированных (информационных) систем, администрирования систем защиты информации автоматизированных систем, диагностики систем защиты информации автоматизированных систем, специалисты отделов информационных технологий

Информация о курсе

30 января 2023 – 17 февраля 2023

03 апреля 2023 – 21 апреля 2023

08 июня 2023 – 30 июня 2023

25 сентября 2023 – 13 октября 2023

Росатом активно участвует в цифровизации России, создавая ИТ-решения не только для атомной энергетики, но и для других отраслей экономики.

Команда Росатома работает по шести приоритетным направлениям: «Наукоемкое моделирование и НИОКР», «Управление предприятием и производством», «Цифровая инфраструктура», «Проектирование и строительство/цифровые двойники», «Информационная и физическая цифровая безопасность», «Цифровизация городских процессов».

Росатом цифровые решения и развивает ИТ-инфраструктуру страны. Центры обработки данных включают крупные дата-центры, подключенные к объектам атомной отрасли, инфраструктурные площадки для размещения оборудования заказчика, модульные, контейнерные и микроЦОД, облачные сервисы, первый мобильный ЦОД для труднодоступных территорий. Ц ОДы позволяют формировать цифровые продукты для управления жизненным циклом сооружений любых инженерных объектов, а также для накопления и модификации актуальных информационных модулей.

Для сотрудников Росатома работает целая экосистема цифровых сервисов, которая автоматизирует рутинные дела и освобождает время и силы для более важных и интересных задач.

Мы стремимся к независимости от зарубежных технологий и развитию единой для отрасли цифровой архитектуры.

Росатом ищет людей, готовых к участию в масштабных цифровых проектах.

Список вузов, в которых можно получить профессию специалиста в области информационных технологий на атомных станциях

Настроить по вузу

Профессия Специалист в области информационных технологий на атомных станциях: список вузов где учиться

Выберите свой вуз, в котором вы получите высшее образование и приобретете профессию “Специалист в области информационных технологий на атомных станциях”. Для этого используйте фильтры, сортировки для сравнения баллов ЕГЭ, конкурса, стоимости обучения. Перейдите на страницу вуза и узнайте детали получения профессии специалиста в области информационных технологий на атомных станциях.

Утвержден профессиональный стандарт “Специалист в области информационных технологий на атомных станциях (разработка и сопровождение программного обеспечения)”

Зарегистрировано в Минюсте России 16 ноября 2015 г. N 39716

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 октября 2015 г. N 779н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Специалист в области информационных технологий на атомных станциях (разработка и сопровождение программного обеспечения)”.

2. Установить, что профессиональный стандарт “Специалист в области информационных технологий на атомных станциях (разработка и сопровождение программного обеспечения)” применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 октября 2016 года.

приказом Министерства труда

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация и проведение работ для бесперебойного функционирования информационных систем, обеспечивающих безопасное производство электрической и тепловой энергии на атомных станциях

Отнесение к видам экономической деятельности

II. Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.1.5. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

3.2.5. Трудовая функция

3.2.6. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

3.3.3. Трудовая функция

3.3.4. Трудовая функция

3.3.5. Трудовая функция

3.4. Обобщенная трудовая функция

3.4.1. Трудовая функция

3.4.2. Трудовая функция

3.4.3. Трудовая функция

3.4.4. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях – разработчиках

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Открытие атома и радиоактивности химических элементов стали поворотными в истории мировой науки. Современная эпоха новых технологий ставит перед учеными проблемы особой важности: какие возможности у атомных и ядерных реакторов, как грамотно использовать объекты энергетики, как безопасно утилизировать ядерные отходы и т. д.

В специалистах этой сферы нуждаются не только отечественные научно-исследовательские институты и лаборатории, но и зарубежные объекты. Энергетика достаточно перспективная отрасль, однако многочисленные открытия и исследования ставят под угрозу экологическую безопасность планеты, поэтому за данной специальностью будущее человечества.

Условия поступления

Обучение по направлению 14.03.01 «Ядерная энергетика и теплофизика» предполагает подготовку специалистов, изучающих физико-химические свойства и процессы на объектах ядерной и атомной энергетики, проведение математических и инженерных расчетов для энергетических установок. Соответственно, главным требованием для абитуриентов – фундаментальные знания по математике, физике и химии. Работа с ядерными и атомными реакторами, тепловыми установками часто предполагает использование новых технологий, поэтому молодые люди, желающие обучаться на этой специальности, должны владеть основами ИКТ. Обращаем внимание на то, какие предметы сдавать для поступления на данную специальность:

Кроме того, исследования российских энергетиков могут быть связаны с изучением зарубежных объектов, что требует от ученых знания иностранного языка. В связи с этим дополнительным вступительным экзаменом в некоторых вузах может быть иностранный язык.

Будущая профессия

Сферы профессиональной деятельности выпускников разнообразны. Они могут:

Куда поступать

Среди вузов Москвы и других крупных городов РФ стоит выбрать следующие:

Срок обучения

На сегодняшний день абитуриенты могут получить диплом бакалавра, выбрав одну из трех форм обучения: очную, заочную или вечернюю. В первом случае курс обучения длится 4 года. Срок обучения на заочной и вечерней формах обсуждается ученым советом вуза. Как правило, он составляет 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Основными предметами данной специальности считаются:

Приобретаемые навыки

После получения диплома бакалавра по данной специальности выпускник будет уметь:

Перспективы трудоустройства по профессии

По окончании курса обучения выпускники выбирают одно из трех направлений профессиональной деятельности: научно-исследовательское, прикладное или преподавательское. Первый вариант трудоустройства предполагает работу в НИИ, экспериментальных лабораториях младшим научным сотрудником или лаборантом.

Прикладная сфера подразумевает работу на электростанциях либо на объектах, которые обслуживают энергетическое оборудование. Трудоустраиваясь на такие предприятия, выпускники занимаются расчетами, диагностикой и моделированием технологических процессов, проверкой работоспособности атомных, ядерных и тепловых носителей, контролем их эксплуатации и утилизацией отходов, а также другими видами деятельности, связанных с обслуживанием энергетических установок.

Выбрав преподавательскую деятельность, бакалавры становятся педагогами профильных предметов в образовательных учреждениях (чаще всего – физика).

Выбирая, кем работать в прикладной сфере, следует обратить внимание на такие профессии:

Профессии, связанные с научными исследованиями, достаточно высокооплачиваемы. Если стартовый уровень заработной платы энергетика в государственных учреждениях составляет от 30 до 50 тысяч рублей (правда, лаборант зарабатывает около 20 тысяч), то специалисты военной отрасли получают большие доплаты в связи с секретностью деятельности. Опытные ядерщики и работники АЭС могут получать зарплату около 100 тысяч рублей.

Преимущества обучения в магистратуре

Молодые люди, решившие продолжить обучение в магистратуре, основательно углубят свои знания и навыки в данной специальности. Магистерская программа курса предполагает изучение теплофизики и молекулярной физики. Магистрантам предоставляется возможность выбрать профиль обучения, что делает их подготовку более узконаправленной. Чаще всего студенты выбирают научно-экспериментальное или прикладное направление, возглавляя проекты, проводя эксперименты и внедряя инновационные разработки в технологические процессы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *