Макет федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, разработанный рабочей группой Минобрнауки России, был представлен на совещании с федеральными учебно-методическими объединениями в сфере высшего образования.
Новый образовательный стандарт устанавливает:
— единое предметное ядро для укрупненных групп специальностей и направлений подготовки;
— преемственные специальности и направления подготовки;
— возможность обучения в магистратуре сроком 1 год для выпускников специалитета.
В нем также будут закреплены индикаторы (результаты) обучения, получение студентом двух и более квалификаций (с увеличением нормативного срока обучения до 1 года) и выстраивание индивидуальной образовательной траектории.
Помимо макета федерального государственного образовательного стандарта, на совещании были представлены концепции реализации нового стандарта в таких областях образования, как: экономика, информационная безопасность, изобразительное искусство, а также в подготовке кадров для легкой промышленности.
В феврале 2023 года профильные федеральные учебно-методические объединения представят в Минобрнауки России проекты федеральных государственных образовательных стандартов с заключениями экспертов.
Экология и природопользование
Информатика и вычислительная техника
Информационные системы и технологии
Электроника и наноэлектроника
Теплоэнергетика и теплотехника
Электроэнергетика и электротехника
Технологические машины и оборудование
Автоматизация технологических процессов и производств
Землеустройство и кадастры
Материаловедение и технологии материалов
Технология транспортных процессов
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Стандартизация и метрология
Системный анализ и управление
Управление в технических системах
Технология художественной обработки материалов
Эксплуатациятранспортно-технологических машин икомплексов
Строительство уникальных зданий и сооружений
Радиоэлектронные системы и комплексы
Нефтегазовые техника итехнологии
Физика и астрономия
Науки о Земле
Электроника, радиотехника и системы связи
Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
Электро- и теплотехника
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых
Техника и технологии наземного транспорта
Языкознание и литературоведение
Физическая культура и спорт
490601.pdfФедеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуреФедеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуреФедеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
Минералогия, кристаллография. Геохимия, геохимические методы поисков полезных ископаемых
Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение
Геология, поиски, разведка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Землеустройство, кадастр и мониторинг земель
Методы и приборы контроля и диагностики материалов, изделий, веществ и природной среды
Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения
Системный анализ, управление и обработка информации, статистика
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами
Электротехнические комплексы и системы
Теоретическая и прикладная теплотехника
Металлургия черных, цветных и редких металлов
Технология неорганических веществ
Химическая технология топлива и высокоэнергетических веществ
Технология бурения и освоения скважин
Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика, маркшейдерское дело и геометрия недр
Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ
Геомеханика, разрушение горных пород, рудничная аэрогазодинамика и горная теплофизика
Геотехнология, горные машины
Обогащение полезных ископаемых
Охрана труда, промышленная безопасность, безопасность в чрезвычайных ситуациях (недропользование)
Эксплуатация автомобильного транспорта
Региональная и отраслевая экономика
Русский язык. Языки народов России
2. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего
Внимание! В период с 01.06.2022 по 31.12.2025 проводится эксперимент по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта “Профессионалитет” см. Постановление Правительства РФ от 16.03.2022 N 387, Письма Минпросвещения России.
О прекращении приема на обучение в соответствии с некоторыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования см. Письмо Минпросвещения России от 21.03.2022 N 05-333.
О сроках получения среднего профессионального образования для лиц, зачисленных в образовательные организации по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, см. Приказы Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247, от 25.03.2015 N 272, от 09.04.2015 N 389, от 09.04.2015 N 390, от 09.04.2015 N 391, Письмо Минобрнауки России от 24.04.2015 N 06-456.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, могут использовать в работе Методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям.
Рабочие квалификации сотрудников должны соответствовать строго определенным требованиям – профессиональным стандартам. Получая образование, будущий профессионал должен обретать комплекс определенных компетенций, сочетание которых и образует упомянутый стандарт. Точно такой же, в идеале, должен требоваться от специалиста при трудоустройстве.
Зачем понадобилось в современной нормативной базе понятие «профессиональные стандарты»? Как их применять на практике? Кому они будут необходимы в первую очередь? Попробуем рассмотреть это законодательное новшество, вступившее в силу с лета 2016 года.
Как раньше жили без профстандартов?
ТК оперирует термином «квалификация» (ст. 195), понимая под ним конкретный уровень трудовых навыков, специальных знаний, опыта работы, необходимых для той или иной должности. Когда человека трудоустраивали на «должность по его квалификации», это значило, что он должен соответствовать квалификационной характеристике данной должности, приведенной в Едином квалификационном справочнике (ЕКС).
Этот документ на сегодня является почти безнадежно устаревшим: многих перечисленных в нем должностей уже просто не существует, тогда как многие современные профессии вообще не упомянуты. «Осовременивание» единых квалификационных справочников было бы слишком трудоемким и нецелесообразным. Нужен был новый уровень устранения этой проблемы.
Было принято решение о замене данной нормативной базы более удобным и универсальным инструментом для определения квалификационного минимума – профессиональными стандартами.
Профстандарты и другие близкие понятия
Правомерно утверждать, что профстандарты – это квалификационные характеристики, приведенные в большее соответствие с запросами современности. Законодатели, утверждая порядок разработки и применения профессиональных стандартов (Постановление Правительства РФ № 23 от 22.02.2013 г.), использовали модернизированные сочетания претензий к профессиям, до этого детально отточив их в специализированных кругах.
Профстандарт по отношению к квалификационному требованию является более реалистичным, близким к трудовой действительности.
ВАЖНО! Определения «квалификация» и «профессиональный стандарт» не тождественны: ст. 195 ТК РФ в п.1 уточняет, что профстандарт является характеристикой квалификации. Понятие «профстандарт» введено в ТК только в 2012 году.
Родственным термином, приводящимся в ТК и других нормативных документах, является «трудовая функция». Ст. 57 ТК обязывает работодателя указывать ее в тексте трудового договора, то есть уточнять ту работу, которую работник должен будет исполнять в рамках своей должности, не противоречащей его квалификации. Теперь для этой цели можно воспользоваться примерными определениями должностей, перечисленными в разделе ІІІ нужного профстандарта. Но тогда уж работник обязан соответствовать и приведенному к ним комплексу требований.
ВНИМАНИЕ! Профессиональный стандарт определяет не должности и даже не профессии, а область деятельности, поэтому он и более универсален. Например, стандарт «Бухгалтер» предусматривает такое же наименование должности, а начальника отдела кадров можно найти в профстандарте «Специалист в области управления персоналом».
Ключевые направления профстандартов
В каких именно аспектах трудовых отношений должны применяться профессиональные стандарты? Законодательная база предусматривает три основные сферы их применения.
- Работа с персоналом на предприятии:
кадровая политика;должностные инструкции и их изменение;тарификация сотрудников;аттестация;организация повышения профессионального уровня и др. - кадровая политика;
- должностные инструкции и их изменение;
- тарификация сотрудников;
- аттестация;
- организация повышения профессионального уровня и др.
- Связь обучения и профессиональной деятельности. Образовательные программы планируют разрабатывать с учетом профстандартов, то есть будущий работник будет овладевать комплексом необходимых и достаточных профессиональных характеристик. Недопустимы ситуации, когда выпускник по определенной специальности обладает одним набором компетенций, а работодателю нужен совсем другой.
- Отражение реального опыта профессиональной деятельности. При разработке стратегий оценивания для получения сертификата или диплома того или иного уровня будут учтены не образовательные успехи, как раньше, а актуальные требования к профессии, отраженные в стандартах.
Где с ними познакомиться?
Министерство Труда РФ приняло примерно 8 сотен из 1000 запланированных профстандартов. В ближайших планах (не позже, чем через два года) – принятие 2 тысяч наименований стандартов.
Изначально собирались начать их введение в практику с государственного сектора. Предполагалось, что коммерческие организации будут сами устанавливать для себя комплекс требований к своим наемным работникам. Однако, эта мысль признана непродуктивной. В ФЗ № 122 точно прописано, что профессиональные стандарты касаются всех трудовых сфер и предприятий всех форм собственности:
- государственных учреждений;
- бюджетных организаций;
- коммерческих структур;
- некоммерческих объединений;
- ИП.
По мере реализации материалов про профстандарты, мы будем выкладывать их тут. Следите за ссылками внизу этой страницы.
Кому не уклониться от профстандартов?
С 01.07.2016 года использование стандартов объявлено непременным условием для всех предпринимателей, как того требует ТК или другие документы. То есть, принимая на работу сотрудника, по сфере деятельности которого профстандарт уже утвержден, работодатель непременно должен использовать именно его, а не квалификационный справочник. Если же нужный стандарт по данной профессии еще не принят, можно по-прежнему пользоваться квалификационным справочником.
Когда позиции в ЕКС и в профстандарте одинаковые, нужно отдать предпочтение профстандарту как более современному варианту.
Какими именно требованиями к наемному работнику (по стандартам или по ЕКС) будет руководствоваться работодатель, должно быть указано в его локальных правовых актах.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вид профессиональной деятельности предусматривает определенные льготы (например, пенсию раньше срока, выплату компенсаций за вредность и т.п.) или ограничения, то называть такую должность нужно в строгом соответствии с профстандартом или ЕКС, если такого стандарта пока нет.
Как начать применять профстандарты?
Приведем пошаговые рекомендации для работодателя.
- Открыть перечень профстандартов, опубликованный на официальном сайте Минтруда РФ.
- Выписать из своего штатного расписания наименование должностей.
- Найти стандарт, соответствующий каждой должности из вашего списка. Для этого надо смотреть, соответствуют ли прописанные в стандарте компетенции принятым у вас запросам к той или иной должности. Так, для ІТ-специалистов имеется около 27 профстандартов, и надо изучать, какому из них будет соответствовать именно ваш «айтишник».
- Сравнить документы по кадрам с примерными названиями должностей из текста профстандарта. Если этой должности не положены льготы, компенсации или ограничения, именовать ее по стандарту необязательно.
- Если необходимого вам стандарта в реестре еще нет, поинтересуйтесь, когда он будет принят, возможно, вскоре на него все равно придется переходить.
- Если квалификация вашего сотрудника не соответствует профстандарту, вы как работодатель можете выбрать один из вариантов:
уволить сотрудника по результатам аттестации;организовать его профессиональное обучение. - уволить сотрудника по результатам аттестации;
- организовать его профессиональное обучение.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Несоответствие работника профстандарту – это нарушение ТК, предусматривающее ответственность работодателя: не может «сапоги тачать пирожник».
Возможные санкции трудовой инспекции
Работодатели были проинформированы о необходимости перехода на требования профстандартов за год до того, как ФЗ № 122 вступил в силу. Таким образом, Министерство труда теоретически предполагает, что внедрением профессиональных стандартов активно занимаются все предприниматели страны. Если это не так, тем хуже для них.
С 1 июля 2016 года трудовая инспекция вправе проверить соблюдение закона в этой области, и если в Трудовом кодексе имеются какие-либо требования к квалификации сотрудников, то профессиональные стандарты нужно применять по ним без исключений. Административная ответственность может составить от 30 до 100 тыс. руб.
Ближайшие планы
По задумке законодателей, вскоре откроются независимые центры, оценивающие квалификацию именно по профессиональным стандартам. Оценив свой уровень как профессионала и получив соответствующий определенному профстандарту сертификат, можно существенно поднять свои позиции на рынке труда. А работодатель может вместо внутренних аттестаций направлять в такие центры своих сотрудников.
Согласно методическим рекомендациям по разработке профессионального стандарта (приказ РосМинтруда от 29.04.2013 № 170н):
- Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности;
- Квалификация – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника;
- Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда;
- Обобщенная трудовая функция – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе;
- Трудовая функция (для целей Рекомендаций) – система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции;
- Трудовое действие – процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача;
- Специальная оценка условий труда – единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Реестр профессиональных стандартов
Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайте программно-аппаратного комплекса «Профессиональные стандарты», где размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.
Изменения в профстандарты вносятся, как и в другие нормативные акты, при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации. Внесение изменений осуществляется в том же порядке как разработка и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23. Профессиональные стандарты, утвержденные приказами РосМинтруда, размещаются в справочных системах правовой информации.
Соотношение профессиональных стандартов и квалификационных справочников
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению РосМинтруда, будет происходит в течение достаточно длительного периода.
В случае, если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В этой связи изменения в наименованиях должностей (профессий рабочих, специальностей) не требуется.
Наименования должностей
Структурой профессионального стандарта предусмотрено описание квалификационных характеристик по одной или нескольким обобщенным функциям с указанием возможных наименований должностей. Перечень в позиции «Возможные наименования должностей» не является исчерпывающим или закрытым. Введение в действие профессионального стандарта не обязывает работодателя переименовывать должности в штатном расписании. Необходимость изменения локальных актов (штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные инструкции, документы, содержащие критерии отбора кандидатов на замещение вакантных должностей, а также документы, включающие аналогичные требования и положения, утверждаемые работодателем) при внедрении профессиональных стандартов определяется работодателем.
Если в разделе «Возможные наименования должностей» профессионального стандарта нет наименований заместителей руководителей, то их должностные обязанности и требования к квалификации могут определяться на основе требований, содержащихся в обобщенных трудовых функциях соответствующих должностей руководителей.
Профессиональный стандарт и должностная инструкция
В соответствии со статьей 195.1 Трудового Кодекса Российской Федерации профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
При использовании профессионального стандарта необходимо учитывать, что он описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности, а лишь приводит возможные наименования должностей работников, выполняющих ту или иную обобщенную трудовую функции.
В профессиональном стандарте указаны требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения обобщенной трудовой функции и трудовых функций, а не требования к конкретным должностям. Требования к конкретной должности определяются из того, выполнение каких функций предполагается по данной должности.
Уровни квалификаций и разряды профессий
Разряды профессий рабочих, категории должностей служат показателем квалификации работников, свидетельством их способности выполнять работы определенной сложности с соблюдением норм выработки и всех требований по качеству работы. В соответствии с уровнями квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (утверждены приказом РосМинтруда от 12 апреля 2013 г. № 148н) Уровни квалификации определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника.
Работодатель при установлении системы оплаты труда в организации опирается на установленную в организации градацию (ранжирование) всех должностей и профессий работников в зависимости, например, от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников, их ценности для организации. При этом работодателем может быть использована градация Уровней квалификации (приказ № 148н) или отраженная в конкретном профессиональном стандарте, на основе ее соотнесения с градацией (ранжированием), установленной в организации. Применение профессиональных стандартов не предусматривает перехода от разрядной системы, пересмотра системы оплаты труда.
Траектории образования и обучения
В профессиональном стандарте указаны требования к образованию и опыту работы, необходимые для выполнения ОТФ и ТФ, а не требования к конкретным должностям. Требования к конкретной должности определяются, исходя из того, выполнение каких трудовых функций предполагается по данной должности. Поэтому в профессиональном стандарте могут указываться разные образовательные траектории, и работник может соответствовать требованиям одной из них. Это положение действует и в отношении требований к опыту практической работы, указанных в профессиональном стандарте.
Аттестация работников
Работодатель может проводить аттестацию работников. При применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в данных документах, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, применяемыми с учетом мнения представительного органа работников.
При подготовке документов для аттестации работников работодатель может использовать описание трудовых профессионального стандарта.
Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.
Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартовПравить
Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) “О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов”
Проекты профессиональных стандартов могут разрабатываться объединениями работодателей, работодателями, профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями и иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.
Профессиональные стандарты разрабатываются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:
Применение профессиональных стандартовПравить
Профессиональный стандарт – многофункциональный документ, который применяется:
При применении профессиональных стандартов необходимо руководствоваться:
1. Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс):
Обязательность применения профессиональных стандартов устанавливается для случаев, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 57; статья 195.3).
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее – Постановление).
Постановлением предусматривается, что профессиональные стандарты применяются организациями с государственным участием, перечисленными в постановлении, поэтапно на основе утвержденных планов с учетом мнения представительного органа работников.
3. Федеральным законом от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
4. Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»:
Профессиональные стандарты являются важным элементом Национальной системы квалификаций.
СсылкиПравить
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
Федеральные государственный требования — обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам, утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
ФГОС СПО по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ 2019 г.
ФГОС СПО по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства 2018 г.
ФГОС СПО по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства 2013 г.
ФГОС СПО по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ 2016 г.
ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 2018 г.
ФГОС СПО по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
ФГОС СПО по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции 2018 г.
ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения 2018 г.
ФГОС СПО по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
ФГОС СПО по специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 2018 г.
ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) 2016 г.
ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
ФГОС СПО по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
ФГОС СПО по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
ФГОС СПО по специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров
ФГОС СПО по специальности 19.02.02 Технология хранения и переработки зерна
ФГОС СПО по специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик 2013 г.
ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля 2016 г.
ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей 2016 г.
ФГОС СПО по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства 2013 г.
ФГОС СПО по специальности 35.02.03 Технология деревообработки
ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
ФГОС СПО по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Электрификация и ремонт сельскохозяйственное техники и оборудования 2016 г.
ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 2018 г.
ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Профессиональный стандарт 19727 Штукатур
Образовательный стандарт — это совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.
Утвержденных образовательных стандартов самостоятельно разработанных и используемых при реализации образовательного процесса нет.
01 Образование
- 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
- 01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
- 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
- 01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
- 01.005 Специалист в области воспитания
- 01.006 Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
- 01.007 Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)
03 Социальное обслуживание
- 03.001 Специалист по социальной работе
- 03.002 Социальный работник
- 03.003 Руководитель организации социального обслуживания
- 03.004 Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы
- 03.005 Специалист по медико-социальной экспертизе
- 03.006 Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
- 03.007 Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере
- 03.008 Психолог в социальной сфере
- 03.009 Специалист по работе с семьей
- 03.010 Тифлосурдопереводчик
- 03.011 Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения
- 03.012 Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
- 03.013 Сиделка (помощник по уходу)
- 03.014 Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)
04 Культура, искусство
- 04.001 Продюсер в области кинематографии
- 04.002 Специалист по техническим процессам художественной деятельности
- 04.003 Хранитель музейных ценностей
- 04.004 Специалист по учету музейных предметов
- 04.005 Экскурсовод (гид)
- 04.006 Специалист по подготовке к производству анимационного кино
- 04.007 Специалист по визуализации в анимационном кино
- 04.008 Художник-аниматор
05 Физическая культура и спорт
- 05.001 Спортсмен
- 05.002 Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
- 05.003 Тренер
- 05.004 Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
- 05.005 Инструктор-методист
- 05.006 Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних
- 05.007 Спортивный судья
- 05.008 Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- 05.009 Специалист по обслуживанию и ремонту спортивного инвентаря и оборудования
- 05.010 Специалист по антидопинговому обеспечению
- 05.011 Контролер-распорядитель
07 Административно-управленческая и офисная деятельность
- 07.001 Специалист в области медиации (медиатор)
- 07.002 Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией
- 07.003 Специалист по управлению персоналом
- 07.004 Специалист по управлению документацией организации
- 07.005 Специалист административно-хозяйственной деятельности
- 07.006 Корпоративный секретарь
- 07.007 Специалист по процессному управлению
- 07.008 Специалист по трудовой миграции
- 07.009 Специалист по формированию электронного архива
- 07.010 Специалист по дистанционному информационно-справочному обслуживанию
- 07.011 Специалист в сфере национальных и религиозных отношений
09 Юриспруденция
- 09.001 Следователь-криминалист
- 09.002 Специалист по конкурентному праву
- 09.003 Специалист по операциям с недвижимостью
10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн
- 10.001 Специалист в сфере кадастрового учета
- 10.002 Специалист в области инженерно-геодезических изысканий
- 10.003 Специалист в области инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности
- 10.004 Специалист в области оценки качества и экспертизы для градостроительной деятельности
- 10.005 Специалист по вопросам благоустройства и озеленения территорий
- 10.006 Градостроитель
- 10.008 Архитектор
- 10.009 Землеустроитель
- 10.010 Ландшафтный архитектор
12 Обеспечение безопасности
- 12.001 Специалист по мобилизационной работе
- 12.002 Специалист по приему и обработке экстренных вызовов
- 12.003 Работник по обеспечению охраны образовательных организаций
- 12.004 Специалист по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных ата
- 12.005 Специалист по противодействию иностранным техническим разведка
- 12.006 Водолаз