старший методист дополнительного образования профессиональный стандарт

Внеаудиторная работа № 8

«Анализ деятельности старшего воспитателя»

Должностные обязанности старшего воспитателя (методиста):

приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии и тд.

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет

Опрос участников образовательного процесса ДОО: кто такой методист (старший воспитатель).

она хорошая, добрая, отзывчивая, веселая, она нас любит.

Методист- это человек, задача которого состоит в разработке способов преподавания какого-либо предмета или организации воспитательного процесса.

Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности.

Методист- это опытный специалист, который упрощает работу воспитателей детских садов, оказывая им профессиональную помощь в организации и проведении занятий.

Методист- это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения.

«______» _______________ 20___ г.

Старшего методиста образовательного учреждения

1. Общие положения

1.2. Старший методист образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя образовательного учреждения.

1.5. На должность старшего методиста образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста образовательного учреждения не менее 2 лет.

1.6. Старший методист образовательного учреждения отвечает за:

1.7. Старший методист образовательного учреждения должен знать:

1.8. Старший методист образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

2. Должностные обязанности

Старший методист образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях).

2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

2.12. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

2.14. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.17. Осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

2.18. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

В случае служебной необходимости старший методист образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

Старший методист образовательного учреждения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на:

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший методист образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего методиста образовательного учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего методиста образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего методиста образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в школе.

6. Право подписи

6.1. Старшему методисту образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Должностная инструкция № 2

МБДОУ – детского сада «Звездочка»

г. Аркадака Саратовской области

1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя

1.1. Данная должностная инструкция с учетом требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Старший воспитатель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением, подчиняется непосредственно заведующему детским садом.

1.3. Старший воспитатель должен пройти медицинский осмотр, ознакомиться с должностной инструкцией, пройти вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

1.4. На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя детского сада его должностные обязанности могут быть возложены на воспитателя ДОУ из числа наиболее опытных сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением, соответствующего требованиям трудового законодательства Российской Федерации.

1.5. Старший воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.6. Старшему воспитателю детского сада непосредственно подчиняются все воспитатели дошкольного образовательного учреждения.

1.7. В своей профессиональной деятельности старший воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией старшего воспитателя детского сада, а также:

– Конституцией Российской Федерации;

– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. ” Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”

– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

– правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;

– Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

– Трудовым договором, Договором с родителями и Коллективным договором.

Старший воспитатель детского сада должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;

– Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

– данную должностную инструкцию с учетом требований ФГОС ДО;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, гигиену;

– методы и формы мониторинга деятельности воспитанников ДОУ;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников детского сада;

– методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками детского сада разных возрастов, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство Российской Федерации;

– основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами и презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;

– правила по охране труда и противопожарной безопасности, порядок действий при эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации в детском саду.

2. Функции и основные компетенции старшего воспитателя ДОУ

На старшего воспитателя детского сада возлагаются следующие функции:

– осуществление методического руководства учебно-воспитательной работой групп;

– организация целенаправленного воспитательно-образовательного процесса на основе Устава, программы развития, образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;

– обеспечение эффективной воспитательной работы с воспитанниками в группах детского сада, взаимодействия воспитателей с медицинской и психолого-педагогической службами, соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно-образовательной работы;

– создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе;

– осуществление разъяснительной работы с семьями воспитанников детского сада;

– координация методической работы воспитателей детского сада в рамках реализуемых программ,  взаимодействия с семьями воспитанников в микро – и макросоциуме.

Старший воспитатель ДОУ должен обладать основными компетенциями:

– в планировании, организации и контроле:

•        мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

•        мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива;

•        различных видов деятельности и общения воспитанников детского сада;

•        образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

– в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения;

– в информационно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;

– в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников детского сада).

3. Должностные обязанности старшего воспитателя ДОУ

Старший воспитатель детского сада выполняет должностные обязанности:

3.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.

3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников детского сада, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.3. Осуществляет изучение личности воспитанников ДОУ, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

3.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника детского сада. Способствует развитию общения, помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, воспитателями и родителями (законными представителями).

3.5. Осуществляет помощь воспитанникам детского сада в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

3.6. Соблюдает права и свободы воспитанников ДОУ, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период воспитательно-образовательного процесса.

3.7. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников детского сада.

3.8. Координирует работу младшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада.

3.10. Строго соблюдает правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности, должностную инструкцию старшего воспитателя в ДОУ.

3.11. Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов дошкольного образовательного учреждения, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);

3.12. Оказывает методическую помощь воспитателям детского сада, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению уровня квалификации воспитателей ДОУ, развитию их творческих инициатив.

3.13. Организовывает работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом дошкольного образовательного учреждения, работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов ДОУ, деятельность воспитателей детского сада по изготовлению пособий и дидактических материалов, по использованию образовательных ресурсов.

3.14. Осуществляет наставническую деятельность с целью оказания помощи молодым воспитателям дошкольного образовательного учреждения в их профессиональном становлении, а также реализацию идеи социально-педагогического партнерства.

3.15. Осуществляет обеспечение достаточного информационного поля для родителей (законных представителей) воспитанников о деятельности дошкольного образовательного учреждения с использованием различных ресурсов.

3.16. Принимает участие в стратегическом планировании, разработке  и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы дошкольного образовательного учреждения, в организации исследовательской работы в детском саду, в развитии и эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ, в установлении связей и развитии сотрудничества с другими детскими садами, школами, библиотеками, в работе методических объединений.

3.17. Проводит ознакомление воспитателей детского сада с достижениями современной педагогической теории и практики.

3.18. Оказывает помощь при подготовке к процессу аттестации сотрудников дошкольного образовательного учреждения, организовывает обмен опытом работы среди педагогов детского сада с целью повышения уровня их квалификации (семинары, тренинги).

3.19. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

3.20. Уважает честь и достоинство воспитанников детского сада и других участников образовательных отношений.

3.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

3.22. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников детского сада и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

3.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

3.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

3.27. Соблюдает устав, Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.

3.28. Ведет в установленном порядке документацию, своевременно представляет заведующему дошкольным образовательным учреждением необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел ДОУ).

4. Права старшего воспитателя детского сада

Старший воспитатель ДОУ имеет право:

4.1. Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.

4.2. На предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.3. Знакомиться с проектами решений администрации дошкольного образовательного учреждения, которые касаются его профессиональной деятельности.

4.4. По вопросам, входящим в его компетенцию, вносить на рассмотрение администрации детского сада свои предложения по улучшению деятельности дошкольного образовательного учреждения и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности детского сада недостатков.

4.5. Требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий для выполнения своих профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4.6. В пределах своей компетенции принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения.

4.7. Проверять работу непосредственно подчиненных ему сотрудников; присутствовать на проводимых ими НОД и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.

4.8. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание НОД детского сада, временно объединять группы для проведения совместной НОД.

5. Ответственность старшего воспитателя ДОУ

Старший воспитатель детского сада несет ответственность:

5.1. За жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, присмотра в помещениях ДОУ, во время прогулок и экскурсий на территории и вне территории детского сада;

5.2. За нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

5.3. За невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;

5.4. За неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада произошедшего несчастного случая;

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего детским садом, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, старший воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ;

5.6. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации”. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.7. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Старший воспитатель детского сада должен:

6.1. Работать в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвовать в плановых общих мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Самостоятельно планировать свою работу. План работы старшего воспитателя должен быть утвержден  заведующим детским садом.

6.3. Осуществлять координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды дошкольного образовательного учреждения.

6.4. Оказывать методическую помощь воспитателям, способствовать повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

6.5. Получать информацию от заведующего информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

6.6. Принимать участие в совещаниях, педагогических советах, проводимых в дошкольном образовательном учреждении.

6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал:

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)

«___»_____20___г.                                          _____________ /_______________________/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *