СТИХИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ДЕТСКОМ САДУ

Сказка для школьников посвященная ОБЖ.

В наш бурный век скоростей, прогресса цивилизации, науки и информации, когда вокруг всё стремительно преображается и изменяется, повысился и процент несчастных случаев, травматизма не только среди детей, но так же и среди взрослых, достаточно грамотных и осведомлённых людей.
Перед педагогикой сегодня стоит первостепенная задача – сохранение жизни и здоровья воспитанников, воспитание у подрастающего поколения стремления самосохранения.
Обеспечение физического, психического и эмоционального здоровья, зависит в полной мере от нас, педагогов, от того, как грамотно, творчески и разнообразно мы сможем преподнести основы безопасной жизнедеятельности нашим детям, их родителям и всем окружающим, как тонко мы можем предвидеть все тревожные моменты, чтобы предотвратить беду.
Театр – это наиболее доступная форма изложения той или иной информации, которая нацелена на наших воспитанников.
Поэтому мы стараемся осветить все аспекты ОБЖ, сохранности жизни и здоровья наших воспитанников через театр, драматургию. Не только детям, но и всем сотрудникам и гостям очень нравятся наши спектакли. Поэтому возникла необходимость в создании новой пьесы, а, вернее, мюзикла на тему профилактики травматизма. Детям особенно понравилось исполнять песни на знакомые мелодии, но с совершенно другими серьёзными и назидательными текстами.
Что у нас получилось – судить вам, нашим зрителям и читателям.
Наша «Сказка без названья» ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и любой другой более старший возраст: и школьников, и работников дошкольных учреждений, учителей и всех тех, кто не равнодушен к проблемам безопасной жизнедеятельности каждого человека, кто ищет новые формы работы по профилактике травматизма и сохранности собственного здоровья и здоровья окружающих.

Спектакль
«СКАЗКА БЕЗ НАЗВАНЬЯ»

Действующие лица:
Царевна
Царь
Группа поющих детей

Действие первое – «В царских покоях»

(Подаёт Царю бумагу, ручку, настаивая на том, чтоб он сейчас же написал послание)

Царь:
Волнуюсь, дочка, я заранье.

Царь:
Ох! Сидела б лучше дома.

(Занавес закрывается. Царевна несёт большой пакет, в котором – большой цветущий кактус, картина, молоток и гвозди; она поёт – на мелодию «Первой песни Бабы-Яги», муз. Г.Гладкова, слова автора)

Здесь я практику пройду –
Проверю всё как есть:
Зачем нужны инструкции,
Которых не счесть?

Охрану труда изучаю
Я в ВУЗе не первый уж год.
Поймите, я не понимаю,
К чему столько лишних хлопот?

Действие второе – «В детском саду»

(Групповая комната. Занавес открывается. Царевна приносит с собой корзину с кактусом, картиной и молотком)

(Достаёт из корзины кактус, любуется им, ищет для него подходящее место в группе)

Принесла я кактус свой,
Он красивый и большой.
В первый раз за много лет
Распустился его цвет.
Место для него найду,
Чтобы был он на виду.

(Трогает всё в группе, осматривает. Обнаруживает прибитый к стене шкаф с игрушками. Отрывает его с возмущением и ставит по-своему, в другом месте)

(Достаёт из корзины картину, молоток. Пытается повесить картину, имитируя, что прибивает – цепляет её за ширму на булавку. Картина еле держится. Царевна всё равно довольна своей работой)

(Поёт песню на ту же мелодию «Первой песни Бабы-Яги»)

Люблю наводить я порядки,
Всё переставлять, всё менять.
И все будут рады ребятки –
Ведь группу теперь не узнать.

(Занавес закрывается. Царевна остаётся на сцене, перед занавесом. За занавесом раздаётся шум, грохот, плач, крики. Царевна в недоумении бросается на шум. Слышится грохот. Царевна плачет, стонет.
На сцену выходит группа поющих детей. Исполняют песенку на мелодию песни Утёсова «Всё хорошо, прекрасная маркиза»)

Дети:
(поочерёдно)
Что это за шум и что за гам?

Кто мешает жить спокойно нам?

Кто же здесь проблемы создаёт,

Жить нам всем спокойно не даёт?

Все:
Ну, что за шум и что за гам?
И кто мешает жить всем нам?
И кто же здесь проблемы создаёт,
Жить нам спокойно не даёт?

1-й:
Из шкафа игры доставал,
Шкаф покачнулся и упал.
Он чуть меня не раздавил.
Я быстро взял и отскочил.

2-й:
Цветок полить хотела я,
И укололась я, друзья.
И пальчик мой теперь болит.
Мне нужен доктор Айболит.

3-й:
А у стены играла я,
Что-то упало на меня.

Все:
Это картина там была!
Как же упасть она могла?

3-й:
Это картина там была?
Как же упасть она могла?

4-й:
Чтоб заниматься воспитаньем,
Нужно иметь образованье!

5-й:
И правила все соблюдать –

6-й:
Жизнью детей не рисковать!

Действие третье – «В царских покоях».

(Занавес открывается. Царь встречает Царевну. Она появляется с повязкой на ноге, хромает)

Царь:
Как тебе я, дочка, рад!
Что это за маскарад?

Царь:
Тебя обувь подвела!
Во что обута ты была?

Царь:
Я тебя предупреждал!
На работе был скандал?

Царь:
Завтра ты пойдёшь опять???

Царевна:
Я не буду отступать!
В няни я теперь пойду –
Буду раздавать еду,
Мыть полы, посуду.
Стараться очень буду!

(Занавес закрывается. Появляется Царевна, поёт песню на туже мелодию Г. Гладкова, слова автора)
Царевна:
В детсад я иду на работу.
Я няней там буду, друзья.
Знакомы мне эти заботы,
И новых идей полна я.

Я пыль вытирать всюду буду
И шваброй полы буду мыть.
Я чисто мыть буду посуду.
Не сложно мне нянею быть.

Действие четвёртое – «В детском саду»

(Занавес открывается. Групповая комната. Царевна приступает к своим обязанностям няни)

(Любуется своей работой. Смотрит на часы. Повязывает косынку, надевает фартук, берёт кастрюлю, убегает за завтраком на кухню)

(Забегает с кастрюлей, падает на скользком полу. Кастрюля падает, переворачивается, всё разливается)

(Занавес закрывается. Выходит группа поющих детей. Поют на мелодию «Песенки мамонтёнка» муз. В. Шаинского, слова автора)

Скажите, кто кашу всю нашу разлил?
И кто же полы в группе так намочил?
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!
Нельзя так к труду относиться!
Беда снова может случиться!

И если за дело ты взялся любое,
То, значит, нужно делать с душою.
Нельзя делать всё лишь бы как –
Попасть тогда можно впросак.

И если тебе очень трудно порою,
Одно не бросай, начиная другое.
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!
И чтоб твоё спорилось дело –
Его нужно делать умело!

Действие пятое – «В царских покоях»

(Занавес открывается. За сценой раздаётся плач и стон. Царь, услышав шум, идёт встречать дочку)

Царь:
Это просто наважденье!!!
Так, давай всё по порядку.

Царь:
Ты не способная к труду!!!
Обе ноги твоих в бинтах!

Царевна:
До свадьбы заживёт всё! Ах!

(Занавес закрывается. Царевна поёт песню на мелодию «Песни царевны Забавы» М. Дунаевского, слова автора)

Царевна:
До чего же мы несчастные царевны:
Нам работать, по закону, не дано.
В царских семьях уж таков порядок древний,
Повелось так на Руси уже давно.

А я молода и собою красива,
К тому же, инспектором стать хочу.
Хотя своенравна и очень спесива,
Но я на работу лечу!

А я не хочу сидеть дома без дела,
А я в детский сад на работу хочу!
Я в прачечной дело проверить хотела,
И я на работу лечу!

Действие шестое – «В прачечной»

(Занавес открывается. Детский сад. Прачечная. На стенах различные плакаты по технике безопасности и охране труда. Стиральная машина-автомат. Гладильная доска. Шкаф с бельём)

(Тихо звучит мелодия песни «Прекрасное далёко» на муз. Е. Крылатова. Занавес закрывается. Выходит группа поющих детей, начинают исполнять песню на мелодию «По секрету всему свету» муз. В. Шаинского, слова автора; к ним из-за занавеса выходит Царевна (рука подвязана, волосы дыбом, почерневшее лицо), к ним присоединяется Царь)

Дети:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!
Кто, кто, кто всё любит нарушать,
Тот, тот будет вынужден страдать!
Он, он вывод должен сделать сам
И рассказать об этом нам.

Вас, вас, вас прошу меня простить,
О-о-чень, очень строго не судить.
Я, я, я теперь всё поняла,
Что не права во всём была.
Всем, всем, всем хочу теперь сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы, чтоб беду предотвратить –
По правилам всем надо жить!

Дети, Царь,
Царевна:
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И не только на бумаге,
А на деле применять.
Чтобы правила знать,
Нужно их изучать.
И, конечно, это точно –
Никогда не нарушать!

Действие седьмое – «Сцена финальная»
(Все участники спектакля на сцене)

Царевна:
Мне очень стыдно, очень стыдно.

Царь:
Прежде чем что-то идти проверять –
Нужно самой все инструкции знать.
И на производстве, и в детском саду,
Всем иметь нужно это в виду.
Чтоб травматизм любой предотвратить,
Его нужно грамотно предупредить!

(Все поют последний куплет песни на мелодию «По секрету всему свету»
муз. В. Шаинского, слова автора)

Дети, Царь,
Царевна:
Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:
На-а-до безопасность соблюдать,
Что-о-бы нам здоровье сохранить –
По правилам всем надо жить!

Мазник Юлия Владимировна Сценарий выступления агитбригады по охране труда «Эти правила ты знай и всегда их выполняй»

Тема: «Эти правила ты знай и всегда их выполняй».

Цель: ознакомить учащихся с охраной труда в школе,

пропагандировать знания по безопасности

жизнедеятельности и здоровому образу жизни;

познакомить с нормативными документами по ОТ;

развивать память, воображение, внимание;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

и здоровью окружающих.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

Публикация «Сценарий выступления агитбригады по охране труда „Эти правила ты знай и всегда их выполняй“» размещена в разделах

Учитель: Ученик обучается, учитель учит – это наша школьная работа. Действительно, она не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.

Праздник, который отмечают в России 28 апреля связан с темой нашего мероприятия.

28 апреля – День охраны труда.

Охрана труда в жизни нашей важна

В работе помощницей служит она.

И эффективность труда повышает.

В будущем вам предстоит устроиться на работу и выполнять правила по охране труда, а пока вы обучаетесь в школе необходимо соблюдать правила поведения

Ребята 7 класса напомнят вам правила, которые позволят сохранить не только здоровье, но и жизнь.

Звучит мелодия из мультфильма «Осторожно, обезьянки»

III . Выступления учащихся.

1. Здравствуйте, взрослые!

2. Здравствуйте, дети!

3. Здравствуйте, все, кто живёт на планете!

Все. Агитбригада Роговской школы!

1. К чему сегодня будем призывать?

Все. Каждый должен знать!

Вот, пришли вы в пятый класс

Очень рады видеть вас

Мы хотим вам рассказать

Чему учат в школе нас

На уроках ОБЖ темы нам понятны

И полезны и нужны,

Надо безопасность соблюдать,

Чтобы нам здоровье сохранить-

По правилам этим всем надо жить!

(Показывают Закон «Об охране труда», санитарные нормы, журнал инструктажей, правила поведения учащихся в школе)

Чтоб жизнь сохранить нам

Везде и всегда,

Ты знай, изучай

Для учебы, чтоб создать

Условия шикарные –

Установлены для школ

Охрана труда –

Директор, завуч и завхоз!

К инструкциям в кабинетах

Отнесись ты строго.

Их внимательно прочти

Ты в начале года!

Чтобы приступить к работе,

Знаний получить багаж, –

Ты внимательно прослушай

Нужно, как можно строже

Он бывает вводным,

Первичным и внеплановым тоже.

В журнале инструктаж

Ставит подписи, кто слушал

И тот, кто инструктирует.

1. Инструктаж – как свод законов:

Руководствуйся и знай,

И в работе неуклонно

Пункт за пунктом выполняй!

Если видишь задымленье,

Действуй ты без промедленья.

Тут закон для всех един –

Не спеши спасаться бегством,

Бой веди подручным средством.

Если бой организован,

То очаг локализован.

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из школы вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Человек попал под ток –

Неизбежен сильный шок.

Кабель срочно обесточь –

И спеши быстрей помочь!

Всем знать нужно обязательно

По технике безопасности инструктаж,

Чтобы сильным и здоровым

Всегда был коллектив наш.

Учитель: А как вы думаете, что обозначают числа на доске? (номера телефонов экстренных служб спасения. Прикрепляют таблички- соответствия)

Все люди в мире!

Жителя двадцать первого века!

Их твёрдо выучи на пять!

Все: Ведь это каждый должен знать!

Поют на мотив песни «Мы маленькие дети»

Над нами солнце светит-

Не жизнь, а благодать!

Всем людям на планете

Давно пора понять,

Что телефоны эти

Учитель: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах химии, физики, биологии, труда, информатики, в спортивном зале. Их еще называют кабинетами повышенной опасности.

Кабинеты повышенной опасности:

Химия: (Ученик подходит и берёт, нюхает, пробуте на вкус жидкости в пробирках, стоячих на столе и падает в обморок).

Войдя в химический наш кабинет,

Не нарушай учителей совет:

И если даже ты не трус,

Не пробуй вещества на вкус!

И нюхать их не думай ты.

Пойми, что это не цветы!

Ничто руками не бери,

Ожег получишь, волдыри!

В кабинете – непривычно

Здесь растения, звери, птички.

Ты природой дорожи!

Слайды, карты, чертежи

Все в порядке содержи!

Не обойтись без риска

В кабинете физики.

Чтоб к нулю его свести,

Правила запомни ты :

Спрашивай по всем вопросам,

Никуда не лезь без спроса!

В кабинете труда :

Прежде, чем утюжок

В розетку будешь ты включать,

Не забудь, дружок,

На коврик из резины стать.

Чтоб здоровье сберечь

И зрение не потерять,

От компьютера почаще

Нужно, друг мой, отдыхать.

Учитель: Разучим физкультминутку в компьютерном классе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Многие ошибаются, думая, что зрение человека зависит от возраста. Есть люди, которые видят отлично и в 80, и в 90, и даже в 100 лет! Они тренируют глаза каждый день. И мы тоже сейчас сделаем такую зарядку.

Хочешь классным стать спортсменом,

Чему учат – то и делай!

Хочешь первым стать туристом,

Как таблицу умноженья,

дружок, запомни эти наставленья:

коридор –не стадион с беговой дорожкой,

спокойным шагом ты ходи,

жизнь и здоровье сохрани.

когда идёшь, то не зевай,

для двери лоб не подставляй.

двигайся, придерживаясь правой стороны,

и тогда ни с кем не столкнёшься ты.

Исполняют песню на мотив «Вдох глубокий, руки шире.»

1. Вдох глубокий, уши шире,

Знать должны вы правила, инструкции

Общезащищающие и недозволяющие

По охране здоровья инструкции!

2. Вот закончились уроки

И вы снова на свободе

И несетесь вскачь по территории.

В схеме как куда пройти

Есть безопасные пути,

Чтобы ходить и не влипать в истории!

1. Чтобы жизнь себе и другим сохранить,

ВСЕ: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ

НУЖНО В ШКОЛЕ БЫТЬ!

Так пусть же безопасным будет труд,

Пусть в школу дети с радостью идут.

Ушибов, травм не будет никогда,

Здоровы будьте, счастливы всегда!

Учитель: Ребята, давайте поблагодарим агитбригаду аплодисментами. (уходят)

Учащиеся много времени проводят в классе, в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

Мы немного размялись, а теперь проведем игру-викторину.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ получаете жетон. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов за игру.

Вступительное слово. По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

А. Лить на огонь воду;

Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?

А. Для красоты;

Б. Для тушения пожара;

В. Просто так.

А. Нужно полить эго водой;

Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. Выкинуть в окно.

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;

Б. Дышать глубоко;

В. Закрыть нос и рот руками.

А. Закрыть все входы на замок;

Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;

В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;

Б. Умеют быстро потушить огонь;

В. Знают много игр с огнем.

• Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

• Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

• Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

• Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?Нет, т. к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

• Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

• Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

ІІ этап. Электробезопасность.

Команды получают карточки со знаками безопасности.

Учитель: Какие знаки безопасности вам знакомы? Где вы их встречали? Когда они используются? Найдите, пожалуйста, в представленных знаках предупреждающий знак об опасности поражения электрическим током.

1. 2. 3. 4. 5. 6.

1Знак электробезопасности над каждой розеткой.

2Предупреждающий знак «Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества»

3Знак Электробезопасности НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЬЕТ!

4Предупреждающий знак «Опасность поражения электрическим током»

5В местах размещения огнетушителя

Команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон

Учитель: Если провод порвется и упадет, ток по нему продолжает идти, но он уходит в землю, и по ней разливается электрическая лужа. Лужа невидимая, но очень опасная. Стоит человеку сделать шаг внутрь невидимого круга, попадаешь под действие очень сильного электричества. На краю круга человек упадет в обморок, а ближе к центру – может умереть на месте. Поэтому к проводу ни в коем случае нельзя подходить поближе, убирать его с дороги – наоборот нужно отойти как можно дальше. Насколько же дальше нужно отойти? На 8 метров! Если в углу лежит провод, как далеко вы бы отошли от него?

( Двигательная активность: дети встают в цепочку, раскинув руки, измеряем живую цепь, пока она не достигнет длины 8 м)

Есть еще один секрет. Нельзя обходить провод обычным шагом. Когда по земле идет электричество, чем шире человек шагает, тем сильнее его ударит током. А почему? Помните, мы говорили, что электроны толкаются беспорядочно и как только находят дорожку, устремляются все туда. Такую дорожку они прокладывают человеку по ногам: электричество заходит в одну ногу и выходит через вторую. Это очень больно, больнее, чем кипяток. Наша задача – не дать электричеству проскочить между ногами. Но как можно обмануть ток? Нужно притвориться, что у нас одна нога.

Как это сделать? Можно прыгать на одной ноге. Но если потерять равновесие и коснуться второй ногой или рукой земли, нас ждет неминуемый удар током, потому что электричество тут же проложит по телу дорожку.

Обходить нужно специальным шагом. Таким шагом шпионы проникают на секретные объекты, охраняемые электричеством. Нужно идти гуськом, мелкими-мелкими шагами, не отрывать ноги от земли и друг от друга. Плотно приставляем ноги, чтобы между ними не было щелочки – как будто у нас одна нога – и та приросла к земле. Поэтому самый надежный способ – обходить провод специальным шагом.

( Двигательная активность: все вместе идем гуськом, поправляем тех, у кого неправильно получается).

ІІI этап. “ Чтобы это значило?”

Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе.

IV этап. Составить из слова «Травма» как можно больше слов

V этап. Итог мероприятия.

Мне хотелось бы,чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения. И на память о нашей игре я приготовила вам буклеты. Читайте и не забывайте эти правила.

Я не боюсь тебя, работа,
Когда за мною, так сказать,
Стоят на страже строки КЗОТа,
Меня пытаясь охранять.

Сегодня вспомню словом славным
Охрану нашего труда,
Пусть производственные травмы
Нас не настигнут никогда!

И праздник нынче подходящий —
Всемирный день охраны наших
Трудов, пусть не всегда блестящих.
Пускай поверхностно, но пашем!

Всем работникам в сфере охраны труда
Пожелаем мы счастья, любви неземной,
Чтобы в дом не стучалась к Вам злая беда,
Чтобы там воцарился и мир, и покой.

Желаем препятствий поменьше в работе,
На пути чтобы Вы не встречали помех.
Вы жизнь свою посвятили заботе,
И труд Ваш так важен для всех.

От всей души мы пожелать хотим
Здоровья, радости, успеха.
Чтоб оставался дух Ваш молодым,
И жизнь наполнится Вам смехом.

Начнем, пожалуй, свой рассказ,
Делу время, потехе час.
Час ты проводи, как хочешь,
А работать только можешь

По особенным законам,
Планам, кодексам и нормам.
Их ты должен соблюдать,
Чтоб зарплату получать.

А вот чтоб тебе платили,
То, решили во всем мире,
Защищать рабочих честь —
День труда охраны есть!

Важнее вас на свете быть не может,
Следите вы за тем, как трудится народ.
Любой из вас людям вмиг поможет
Работать эффективно, без хлопот!

С праздником, пусть этот день апрельский
Удачу лишь и счастье принесет,
Здоровье, больше радостных мгновений,
Добрее становиться каждый год!

Любому человеку важно,
Чтоб охранялся его труд,
Это не просто лишь бумажки,
Законов не один талмуд.

Ты прочитай все нормативы,
Инструкции изучи все,
Тогда, останутся все живы
И будет счастье на Земле.

Мы поздравляем инженеров,
Которые за всем следят,
Железные имеют нервы,
Ведь нужно всех нас охранять!

Охрана труда, безусловно, важна,
Она нам нужна ведь во все времена,
Трудиться спокойно всегда и везде
Нам нужно, ребята, ведь сила в труде.

Я так вам скажу в День охраны труда:
Не зря пусть проходят все ваши года,
Живите с улыбкой, творите добро,
А также желаю, чтоб всем вам везло!

Всемирный день настал сегодня —
Охраны, почести труда,
Ведь без труда жить не возможно,
Труд — радость, благость бытия.

Спасибо вам за это дело!
Спасибо, что храните труд, —
И ваши руки золотые,
Любое дело перетрут!

Сегодня денёк не обычный,
Как думали с вами всегда,
Весь мир отмечает привычно
День охраны труда.

Трудитесь, друзья, безопасно,
Чтоб травм удалось избежать.
Работа пусть будет прекрасной,
Чтоб лучше нигде не сыскать.

Мы на работу каждый день идем.
Благодаря труду достойно мы живем.
Чтоб травм, ушибов избегать,
Нам безопасность надо соблюдать!

С всемирным Днем труда охраны поздравляем,
Всегда здоровыми вам быть желаем.
Пускай работа и любимый труд
Вам радость, вдохновение несут!

Чтоб с тобой на работе не случилась беда,
Для того существует — охрана труда!
Прежде чем приступить к работе своей,
Изучи предписанья, и о том не жалей,
Ну а если не понял, помогут всегда,
Специалисты толковые, из охраны труда!
Трудовая охрана, мы вас поздравляем,
Ни сучка, ни задоринки, в работе желаем,
Охраняйте наш труд, пусть все будет прекрасно,
Четко, стабильно и безопасно!

На своем рабочем месте
Нужно праздник отмечать,
Чтобы с совестью, по чести
Труд свой верно охранять,
Каску надевать, где нужно,
Нос в розетки не совать,
И конечно вместе, дружно
Ничего распивать!

Как всем известно, без труда,
Не вынешь рыбки из пруда!
А труд всегда у нас в почете,
Ведь мы треть жизни — на работе.

Работая усердно, в беду чтоб не попасть,
Нормы безопасности, четко нужно знать!
Вас, кто труд наш охраняет,
Ни сна, ни отдыха не знает,

Мы сегодня поздравляем,
Всего вам доброго желаем,
Чтоб было все тип топ у вас,
И был счастливым каждый час!

Чтобы не упал кирпич,
На меня, как в сказке,
Я на голову надену
Что? Конечно, каску!

Чтобы глюки не ловить,
Надышавшись краской,
Нужно вам лицо прикрыть.
Чем? Конечно, маской!

Я не вредина, не злая,
И совет — не ерунда!
Просто нынче отмечают
Всемирный день охраны труда!

абота о сохранении жизни и здоровья граждан лежит на плечах инженеров отделов охраны труда. Так пусть же занятость у вас будет формальной. Несчастные случаи обходят стороной все ваши объекты, а профзаболевания не имеют никакого отношения к вашему коллективу. С праздником, с Всемирным днем охраны труда.

се мы знаем, что на любом производстве так или иначе может случиться нечто опасное, но ряд знаний защищает нас от этого. Потому поздравляем с Днем Охраны Труда и желаем, чтобы никогда не понадобилось применять эти знания на практике или, если уж так случится, мы могли применить их именно там, именно так и именно тогда, когда нужно.

руд должен радость приносить,
Ну и доход еще, конечно.
Труд должен безопасным быть,
Чтоб вред себе не причинить —
Не будем мы беспечны!
В стихах сейчас мы скажем тут
(Да, в День труда охраны):
Пусть счастье нам приносит труд,
Пусть благо нам приносит труд,
Но не приносит травмы!

егодня День охраны труда,
О безопасности помнить надо всегда,
Чтоб здоровье на работе не терять,
Правила надо знать и соблюдать!

Так пусть же безопасным будет труд,
Пусть на работу люди с радостью идут.
Ушибов, травм не будет никогда,
Здоровы будьте, счастливы всегда!

семирный день охраны труда повод очередной раз напомнить всем о необходимости выполнения требований техники безопасности. Пусть все избравшие своей работой защиту жизни и здоровья человека на производстве сегодня вздохнут спокойно. Пусть у них не только на предприятиях, но и дома никогда не будет несчастных случаев и серьезных происшествий.

удьте очень осторожны,
Пусть работа и не пыльна,
Приключиться всяко может,
Даже если всё стабильно.

Чтоб глазам хватало света,
А на месте на рабочем
Было вам всегда комфортно,
И сегодня, между прочем,

Праздник тех, кто на работе
Дни и ночи весь в заботе!
Так поздравим мы друг друга.
Пусть в труде не будет туго!

ля безопасности труда
Ты должен сделать все, что можно,
Чтоб не случилась вдруг беда,
Быть нужно очень осторожным!

Ты проверяй нас, не ленись,
Мы только благодарны будем,
Как белка в колесе крутись,
Чтобы не гибли больше люди!

Будь, наш инспектор, ты здоров,
Богат и счастлив, рад и весел,
Пусть будут радость и любовь,
В душе и сердце — только песни.

Поздравляем, поздравляем,С днем охраны мы труда!И от всей души желаем,Травм не знать вам никогда.

Пусть растет доход безмерноИ работа дарит счастье. Справитесь вы, несомненно,Не настигнут вас ненастья!

День этот посвящен труда охране,Желаю травм в работе вам не знать,В труде всегда придерживаться правил,Спокойствия, контроля не терять.

Чтобы работа приносила радость,Счастливо возвращались вы домой,Вы строго соблюдайте безопасностьВ любом труде и в должности любой.

Охрана труда — очень важная сфера,Учит ценить свою безопасность. Бросайте все плохие манеры,Особенно там, где опасность!

Не будет пусть катастроф и аварий,Забудем про несчастный случай!За это будем от души благодарныИ правила наизусть заучим!

С днем охраны труда!Не случилась, чтоб бедаВсем работникам желаем,Вниманье на охране заостряем!

Желаем сохранить здоровье,Для труда, чтоб — безопасные условия,Надежности в завтрашнем дне,Желаем всем, тебе и мне!

В День охраны трудаЯ тебе пожелаю,Чтоб в кармане всегдаБыла прибыль большая.

Все права свои знать,Защищаться законом,И высот достигатьВ этом мире огромном!

С Днем охраны трудаПоздравляю сейчас!Не случится бедаНикогда пусть у вас.

Ведь проблем в труде нетВам лишь благодаря. Отмечает весь светЭтот праздник не зря.

Все барьеры возьмемМы успешно в судьбе,Если будет во всёмСоблюденье ТБ.

Пусть труд охраняется прочно,И премии быстро растут,Чтоб каждый трудяга знал точно,Что нужен он именно тут.

Пусть все соблюдаются нормы,Начальство не станет юлить,Могли чтобы все по законуРабочие будни вершить!

Миллионы людей день за днём,Сбив будильник, спешат на работуИ своим все гордятся трудом,И, как солнца во тьме, ждут субботу.

Очень хочется им пожелать,Чтобы труд охранялся надёжно,И не смел строгий босс напрягать,И успех взять являлась возможность!

Отпусков пусть хватает с лихвой,Отдохнуть чтоб, эмоций набраться,Чтобы каждый гордился собойИ к работе хотел возвращаться!

Должен знать работник в деле —Охраняем его труд. Если нормы устарели —Власти нужные придут.

Всё по полочкам разложат,Всё как надо объяснят,Потому что жизнь дорожеКрупных прибылей в сто крат.

Безопасность соблюдатьсяВ сферах значимых должна,Чтоб за жизнь не опасаться,А работать всем сполна.

Труд любой подвержен нормам,Нарушать их смысла нет,Штраф чтоб не платить огромный,Коллектив беречь от бед.

Соблюдать часы работыПредприятия должны,Чтоб работать им с охотойВ интересах всей страны.

Пусть волнения трудягамПост рабочий не несёт,Чтоб они дарили благоСвоим делом круглый год!

Поздравлений: 96 в стихах, 37 в прозе.

(Групповая комната. Занавес открывается. Царевна приносит с собой корзину с кактусом, картиной и молотком)

(Поёт песню на ту же мелодию «Первой песни Бабы-Яги»)

(Занавес закрывается. Царевна остаётся на сцене, перед занавесом. За занавесом раздаётся шум, грохот, плач, крики. Царевна в недоумении бросается на шум. Слышится грохот. Царевна плачет, стонет.
На сцену выходит группа поющих детей. Исполняют песенку на мелодию песни Утёсова «Всё хорошо, прекрасная маркиза»)

(Забегает с кастрюлей, падает на скользком полу. Кастрюля падает, переворачивается, всё разливается)

И если за дело ты взялся любое,
То, значит, нужно делать с душою.
Нельзя делать всё лишь бы как –
Попасть тогда можно впросак.

А я молода и собою красива,
К тому же, инспектором стать хочу.
Хотя своенравна и очень спесива,
Но я на работу лечу!

Апрель 2006 года

1.              Закреплять знания детей о профессиях пилота,  водителя, полицейского, пожарного, машиниста поезда.

2.              Закреплять  правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция»); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

3.  Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

4. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

5. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Воспитатель: Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие. В нашем путешествии мы вспомним некоторые профессии и поговорим о правилах безопасности.

Нам по дороге будут встречаться задания, если мы их выполним, то в конце нашего путешествия мы найдем волшебную шкатулку. А что в ней, узнаем когда решим все задания, но сначала нам надо пройти все испытания. Отправляемся путешествовать.

А мы не просто пойдём, мы полетим на самолёте. А кто же управляет самолетом? (пилот). Правильно, пилот. И мы все с вами сейчас превратимся в пилотов и будем управлять самолетом.  А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя пассажирам в самолёте. Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в самолёте. Ну что ж, заводим мотор и полетели.

Самолёт летит высоко, высоко.

Наши детки летят далеко, далеко.

Летели, летели и плавно сели.

А вот и первая остановка. Ответьте , пожалуйста, на вопрос: Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (водитель). Правильно и водитель должен быть внимателен на дорогах, знать правила дорожного движения.

Ребята, посмотрите: конверт под номером 1.

Первое задание «Отгадайте загадку»:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы, как настоящие водители будете выполнять движения.

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель: Едем дальше? А поедем мы дальше на поезде. А скажите, пожалуйста, как называется профессия человека, который водит поезд? (Машинист паровоза).  Как  нужно вести себя в поезде. Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, одним не выходить на остановках, с незнакомыми не разговаривать и ничего у них не брать.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в поезде. Теперь мы с вами превратимся в машинистов и отправляемся в путь.

Ту-ту! Едет, едет паровоз.

Он вагончики повёз.

Не догоним мы его! Ту-ту! Приехали!

Посмотрите, снова задание, какая цифра на конверте?

Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось? Одним словом можно назвать эти машины – специальный транспорт! Для чего нужны эти машины? Кто ездит в пожарной машине? (пожарные). Кто ездит в полицейской машине? Кто ездит в скорой помощи? Как люди этих профессий помогают нам?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята мы с вами устали, я предлагаю вам поиграть:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

задание перед нами. Какая цифра на конверте?

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А загадки с картинками. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдёт, поднимает картинку вверх.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса (Вилка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Это опасные предмет. К каким профессиям относятся эти картинки? (Градусник- врач, ножницы – швея, гвоздь – строитель и тд.)

. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Молодцы, отправляемся дальше?

Воспитатель: На самолёте летели, на паровозе ехали, на машине проехали. У меня новое задание. С каким номером?

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идём, мы идём!

И совсем не устаём.

Ждёт удача впереди.

Все заданья позади!

Нас награда ожидает!

Ребята, понравилось вам путешествие? Какие профессии вы узнали?  Как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная -тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Здесь медали для ребят, которые выполняют правила безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *