ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ 623 О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

(с изменениями на 6 августа 2020 года)

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

– Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Федеральным законом “О техническом регулировании” Правительство Российской Федерации

2. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в 6-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента, а также осуществления оценки соответствия продукции требованиям технического регламента.

3. Установить, что требования технического регламента не распространяются на объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта и суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу технического регламента, а также на материалы и изделия для судов, изготовленные до вступления в силу технического регламента, за исключением требований, прямо предусмотренных в техническом регламенте для указанных объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, судов, материалов и изделий для судов.

4. Установить, что срок реализации требований о включении в состав средств навигационного оборудования самоходных судов аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в отношении судов, эксплуатация которых началась до вступления в силу технического регламента, определяется Министерством транспорта Российской Федерации.

4_1. Установить, что требования, предусмотренные абзацем вторым подпункта “в” пункта 108 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного настоящим постановлением, в отношении судов, эксплуатируемых в Ленском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, не применяются до 1 января 2025 г.

5. Технический регламент вступает в силу по истечении 18 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ. Путин

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 12 августа 2010 года N 623

Перечни национальных стандартов и иных документов,     обеспечивающих соблюдение требований     настоящего Технического регламента

1. Настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования (далее – объекты регулирования), направленные на достижение предусмотренных настоящим техническим регламентом целей, требования к маркировке и правила ее нанесения, а также правила идентификации объектов регулирования.

2. Действие настоящего технического регламента распространяется на объекты регулирования и связанные с требованиями к безопасности объектов регулирования процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

3. В соответствии с Федеральным законом “О техническом регулировании” настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества от опасности, источником которой может стать деятельность внутреннего водного транспорта и связанная с ним инфраструктура, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов регулирования, а также обеспечения энергетической эффективности.

4. Выполнение требований настоящего технического регламента должно обеспечить:

а) биологическую безопасность объектов регулирования;

б) взрывобезопасность объектов регулирования;

в) гидрометеорологическую безопасность объектов регулирования;

д) механическую безопасность объектов регулирования;

е) пожарную безопасность объектов регулирования;

ж) термическую безопасность объектов регулирования;

з) химическую безопасность объектов регулирования;

и) электрическую безопасность объектов регулирования;

к) электромагнитную совместимость в части обеспечения работы приборов и оборудования, относящихся к объектам регулирования;

л) экологическую безопасность объектов регулирования;

м) энергетическую и экологическую эффективность объектов регулирования;

н) другие виды безопасности объектов регулирования в целях, указанных в пункте 3 настоящего технического регламента.

5. К объектам регулирования относятся:

а) объекты внутреннего водного транспорта, включающие:

суда, подлежащие государственной регистрации, за исключением маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов;

паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях;

материалы и изделия для судов;

б) процессы проектирования, производства, строительства, монтажа, эксплуатации и утилизации, связанные с объектами внутреннего водного транспорта;

в) объекты инфраструктуры внутреннего водного транспорта, включающие:

судовые ходы, обозначенные навигационными знаками судоходной обстановки или иным способом;

средства навигационного оборудования;

перегрузочные комплексы, пассажирские терминалы, оградительные, берегоукрепительные гидротехнические сооружения портов;

причалы и портовые причальные сооружения;

г) процессы проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации и ликвидации, связанные с объектами инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

6. Требования настоящего технического регламента обязательны для их выполнения физическими и юридическими лицами, осуществляющими проектирование (включая изыскания), строительство, эксплуатацию (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидацию и утилизацию объектов регулирования, и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента.

7. К объектам регулирования в отношении оценки соответствия не применяются требования других технических регламентов, в сфере применения которых находятся аналогичные объекты, если настоящим техническим регламентом не предусмотрено иное.

9. Понятия, используемые в настоящем техническом регламенте, означают следующее:

“внесудовые водоохранные средства” – следующие береговые или плавучие пункты приема загрязнений, образующихся на судах в процессе эксплуатации:

специализированные причалы для приема сточных вод и мусора;

специализированные очистные суда для приема и обработки части или всех загрязнений, скапливающихся на судах;

“допустимый риск” – установленные проектантом значения рисков для указанных в подпунктах “а” и “в” пункта 5 настоящего регламента объектов регулирования, отвечающие фактически достигаемому уровню, который должен быть обеспечен при проектировании, изготовлении, эксплуатации и утилизации с учетом технических и экономических возможностей проектанта, изготовителя и эксплуатанта;

“живучесть судна (судового технического средства)” – способность судна (судового технического средства) противостоять аварийным повреждениям, сохраняя в возможной степени свою плавучесть, эксплуатационные и мореходные качества (эксплуатационные свойства) в ситуациях, угрожающих безопасности судна, и обеспечивать безопасность находящихся на борту людей и сохранность груза;

“жизненный цикл судна (судового технического средства)” – совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния судна (судового технического средства) от формирования исходных требований к нему до окончания его эксплуатации или применения;

“изготовитель” – юридическое или физическое лицо, которое строит объекты регулирования, изготавливает и распространяет изделия для них или передает право распространения другому юридическому или физическому лицу, модернизирует объекты регулирования, официально наносит на объекты регулирования и изделия для них товарный знак или другое отличительное обозначение, тем самым принимая на себя обязательства изготовителя, или в качестве другого распространителя оказывает влияние на безопасность объектов регулирования или изделий для них;

“изделия для судов” – изделия, которыми укомплектовывается судно и без которых судно не может выполнять предназначенные ему функции: дельные вещи, мебель, судовые технические средства, оборудование для обеспечения требуемых условий обитания персонала и пассажиров, охраны жизни и здоровья людей на борту судна, материалы для ремонта судна и судовых технических средств;

“классификация” – форма осуществляемой органом классификации судов оценки соответствия объектов внутреннего водного транспорта требованиям настоящего технического регламента;

“машинные помещения” – помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены мастерские или размещены технические средства судовой энергетической установки, оборудование;

“машинные помещения категории “А” – машинные помещения, в которых расположены:

двигатели внутреннего сгорания, используемые в качестве главных двигателей;

двигатели внутреннего сгорания, используемые для вспомогательных нужд, если их суммарная мощность составляет не менее 375 кВт;

любой котел, работающий на жидком топливе, или установка подготовки жидкого топлива, или оборудование, работающее на жидком топливе (генераторы инертных газов, инсинераторы и другие агрегаты);

“навалочный груз” – кусковый, зернистый, порошкообразный или пылевидный груз, транспортируемый без упаковки;

“наплавной мост” – мост на плавучих опорах;

“неразрушающий контроль” – контроль, при котором определяются характеристики материалов без разрушения изделий или изъятия образцов;

“орган классификации судов” – организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

“отстой судна” – период, когда судно временно выведено из эксплуатации, в том числе по причине закрытия навигации по погодным условиям;

“паромная переправа” – участок водного пути с причальными сооружениями и курсирующими на нем специализированными судами-паромами;

“пассажирский терминал” – совокупность объектов инфраструктуры речного порта, предназначенная для обслуживания пассажиров и включающая в себя необходимые для этого вокзал, причалы, устройства и приспособления для посадки, высадки пассажиров и их пребывания в ожидании судна, служебно-вспомогательные здания и сооружения, портовые перегрузочные машины и оборудование для погрузки, выгрузки багажа, постельного белья, продовольственных и других грузов, подъездные пути смежных видов транспорта;

“пассажирское судно” – судно, предназначенное для перевозки пассажиров;

“перегрузочные работы” – комплекс работ, связанных с перемещением грузов из одного транспортного средства в другое непосредственно или через склад, внутрискладское перемещение грузов;

;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *