типовая инструкция для крановщиков водителей по безопасной эксплуатации вездеходных консольных кранов автомобильных пневматических на специальных шасси автомобильного типа гусеничных тракторных рд 10 74 94 утверждено постановлением госгортехнадзора российской федерации от 08 02 1994 n 46 ред от 12 06 2001

ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ КРАНА

3.1. При работе грузоподъемного крана крановщик должен
руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по
эксплуатации крана, и производственной инструкцией.

3.2. Крановщик во время работы механизмов крана не должен
отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и
ремонт механизмов.

3.3. При обслуживании крана двумя лицами – крановщиком и его
помощником, а также при наличии на кране стажера ни один из них не должен
отходить от крана даже на короткое время, не предупредив об этом остающегося на
кране. При необходимости ухода с крана крановщик обязан остановить двигатель,
приводящий в движение механизмы крана, и убрать ключ зажигания у автомобильных
кранов. При отсутствии крановщика его помощнику, стажеру и другим лицам
управлять краном не разрешается.

3.4. Входить на кран и сходить с него во время работы
механизмов передвижения, вращения или подъема не разрешается.

3.5. Прежде чем осуществить какое-либо движение краном,
крановщик обязан убедиться в том, что его помощник и стажер находятся в безопасных
местах, а в зоне работы крана нет посторонних людей.

3.6. При внезапном прекращении питания током электрического
крана крановщик должен поставить штурвалы или рукоятки контроллеров в нулевое
положение и выключить рубильник.

3.7. Если в работе механизмов крана был перерыв, то перед их
включением крановщик обязан подать предупредительный звуковой сигнал.

3.8. Передвижение крана под линией электропередачи должно
производиться при опущенной стреле (в транспортном положении).

3.9. Во время перемещения крана с грузом положение стрелы и
грузоподъемность крана следует устанавливать в соответствии с указаниями,
содержащимися в руководстве по эксплуатации крана. При отсутствии таких
указаний, а также при перемещении крана без груза стрела должна устанавливаться
по направлению движения. Производить одновременно перемещение крана и поворот
стрелы не разрешается.

3.10. Крановщик обязан устанавливать кран на все
дополнительные опоры во всех случаях, когда такая установка требуется по
паспортной характеристике крана; при этом он должен следить, чтобы опоры были
исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки, являющиеся
инвентарной принадлежностью крана. Подкладывать под дополнительные опоры
случайные предметы не разрешается.

3.11. Запрещается нахождение крановщика в кабине при
установке крана на дополнительные опоры, а также при освобождении его от опор.

3.12. Если предприятием-изготовителем предусмотрено хранение
стропов и подкладок под дополнительные опоры на неповоротной части крана, то
снятие их перед работой и укладку на место должен производить лично крановщик,
работающий на данном кране.

3.13. Установка крана на краю откоса котлована (канавы)
допускается при условии соблюдения расстояний от основания откоса до ближайшей
опоры крана не менее указанных в таблице. При невозможности соблюдения этих
расстояний откос должен быть укреплен. Условия установки крана на краю откоса
котлована (канавы) должны быть указаны в проекте производства работ кранами.

Минимальное
расстояние, м, от основания откоса котлована (канавы) до ближайшей опоры крана
при ненасыпанном грунте

3.14. Устанавливать краны для
выполнения строительно-монтажных работ следует в соответствии с проектом производства
работ кранами.

3.15. Установка кранов должна производиться на
спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта.
Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а
также на площадке с уклоном, превышающим допустимый для данного крана в
соответствии с руководством по эксплуатации крана, не разрешается.

3.16. Устанавливать краны следует так, чтобы при работе
расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями,
штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

3.17. Крановщику запрещается самовольная установка крана для
работы вблизи линии электропередачи (до получения задания от лица,
ответственного за безопасное производство работ кранами).

3.18. Крановщик должен работать под непосредственным
руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, при
загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами,
вблизи линии электропередачи, при перемещении груза над перекрытиями, под
которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут
находиться люди, при перемещении груза, на который не разработана схема
строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства
работ или технологическими регламентами.

3.19. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми
размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться
люди, не допускается. В отдельных случаях может производиться перемещение
грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых
находятся люди, после разработки мероприятий (по согласованию с органами
госгортехнадзора), обеспечивающих безопасное выполнение работ, и под
руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3.20. Совместная работа по перемещению груза двумя или
несколькими кранами может быть допущена лишь в отдельных случаях и должна
осуществляться в соответствии с проектом производства работ или технологической
картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с
указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а
также содержаться требования к подготовке площадки и другие указания по
безопасному перемещению груза.

3.21. При перемещении грузов крановщик должен
руководствоваться следующими правилами:

1) работать краном можно только по сигналу стропальщика.
Если стропальщик подает сигнал, действуя в нарушение требований инструкции, то
крановщик по такому сигналу не должен производить требуемого маневра крана. За
повреждения, причиненные действием крана вследствие выполнения неправильно
поданного сигнала, несут ответственность как крановщик, так и стропальщик,
подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком
должен производиться по установленному на предприятии (в организации) порядку.
Сигнал «Стоп» крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подает;

2) необходимо определять по указателю грузоподъемности
грузоподъемность крана для каждого вылета;

3) перед подъемом груза следует предупреждать звуковым
сигналом стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти
из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и опускания стрелы.
Перемещать груз можно только при отсутствии людей в зоне работы крана.
Указанные требования крановщик должен выполнять также при подъеме и перемещении
грейфера или грузоподъемного магнита. Стропальщик может находиться возле груза
во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м
от уровня площадки. При работе крана людям запрещается находиться рядом с его
платформой, а также выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатыми
между поворотной и неповоротной частями крана;

4) загружать и разгружать вагонетки, автомашины и прицепы к
ним, железнодорожные полувагоны и платформы разрешается только при отсутствии
людей на транспортных средствах, в чем крановщик должен предварительно
убедиться;

5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом
следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового
каната;

6) при подъеме груза необходимо предварительно поднять его
на высоту не более 200 – 300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки,
устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего можно поднимать
груз на нужную высоту;

7) при подъеме груза расстояние между обоймой крюка и
блоками на стреле должно быть не менее 500 мм;

8) перемещаемые в горизонтальном направлении грузы
(грузозахватные приспособления) следует предварительно приподнять на 500 мм
выше встречающихся на пути предметов;

9) при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не
поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

10) при перемещении груза, находящегося вблизи стены,
колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, станка или другого
оборудования, следует предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и
других людей между перемещаемым грузом и указанными частями здания,
транспортными средствами или оборудованием, а также в невозможности задевания
стрелой или перемещаемым грузом за стены, колонны, вагоны и др. Укладку грузов
в полувагоны, на платформы и в вагонетки, а также снятие грузов следует
производить, не нарушая равновесия полувагонов, вагонеток и платформ;

11) перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в
специально предназначенной для этого таре, при этом должна исключаться
возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без
ограждения разрешается производить только при погрузке и разгрузке (на землю)
автомашин, прицепов, железнодорожных полувагонов и платформ;

12) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи,
котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует путем опускания
свободного (ненагруженного) крюка предварительно убедиться в том, что при его
низшем положении на барабане остаются навитыми не менее полутора витков каната,
не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

13) укладывать и разбирать груз следует равномерно, не
нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая
проходы;

14) необходимо внимательно следить за канатами; при спадании
их с барабанов или блоков, образовании петель или обнаружении повреждений
канатов следует приостановить работу крана;

15) при наличии у крана двух механизмов подъема
одновременная их работа не разрешается. Крюк неработающего механизма должен
быть всегда поднят в наивысшее положение;

16) строповка грузов должна производиться в соответствии со
схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие
массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона;
стропы общего назначения подбираются так, чтобы угол между их ветвями не
превышал 90°;

17) при работе крана с грейфером, предназначенным для
сыпучих и кусковых материалов, не разрешается производить перевалку материала,
наибольший размер кусков которого превышает 300 мм, а также если насыпная масса
превышает величину, установленную для данного грейфера. Перевалка штучного
груза может производиться только специальным грейфером;

18) работа грейферных и магнитных кранов допускается при
отсутствии в зоне их действия людей. Подсобные рабочие могут допускаться к
выполнению своих обязанностей только во время перерыва в работе крана, после
того как грейфер или магнит будет опущен на землю;

19) при работе крана с крюком или подъемным электромагнитом
опускать груз, электромагнит или стрелу необходимо только двигателем;

20) опускать перемещаемый груз разрешается только на
предназначенное для этого место, где исключается возможность падения,
опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза
должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности. Укладку
и разборку грузов следует производить равномерно, не нарушая установленные для
складирования грузов габариты и не загромождая проходы;

21) кантовка грузов кранами может производиться на
кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Такая работа
выполняется по разработанной технологии с указанием последовательности
выполнения операций, способа строповки груза и сведений по безопасному
выполнению работ.

3.22. Производство работ кранами на расстоянии менее 30 м от
подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до
вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода
воздушной линии электропередачи напряжением 42 В и более, должно выполняться по
наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы. Порядок организации
производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и
инструктажа рабочих устанавливается приказом владельца крана. Безопасные
расстояния от частей крана или груза в любом их положении до ближайшего провода
линии электропередачи составляют: 1,5 м – при напряжении до 1 кВ; не менее 2 м
– от 1 до 20 кВ; не менее 4 м – от 35 до 110 кВ; не менее 5 м – от 150 до 220
кВ; не менее 6 м – до 330 кВ; не менее 9 м – от 500 до 750 кВ.

В случае производственной необходимости, если невозможно
выдержать указанные расстояния, работа краном в запретной зоне может
производиться при отключенной линии электропередачи по наряду-допуску, в
котором указывается время проведения работ.

Крановщик не должен приступать к работе, если лицо,
ответственное за безопасное производство работ кранами, не обеспечило
выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы, не указало место
установки крана и не сделало следующую запись в вахтенном журнале: «Установку
крана на указанном мною месте проверил. Работы разрешаю» (дата, время,
подпись).

При работе кранов на действующих электростанциях,
подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся
персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики находятся в штате
энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением
проводов и оборудования выдается крановщику лицом, ответственным за безопасное
производство работ кранами.

Работа кранов под неотключенными контактными проводами
городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между
стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя
(упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

3.23. К выполнению работ во взрыво- и пожароопасных зонах
или с ядовитыми, едкими грузами крановщик может приступить только после
получения специального (письменного) указания от лица, ответственного за
безопасное производство работ кранами.

3.24. При производстве работ крановщику запрещается:

1) допускать к обвязке или зацепке грузов случайных лиц, не
имеющих прав стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не
соответствующие массе и характеру груза, без бирок или клейм. В этих случаях
крановщик должен прекратить работу краном и поставить в известность лицо,
ответственное за безопасное производство работ кранами;

2) поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность
крана для данного вылета. Если крановщик не знает массы груза, то он должен
получить в письменном виде сведения о фактической массе груза у лица,
ответственного за безопасное производство работ кранами;

3) опускать стрелу с грузом до вылета, при котором
грузоподъемность крана будет меньше массы поднимаемого груза;

4) производить резкое торможение при повороте стрелы с
грузом;

5) подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана
при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны,
платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;

6) отрывать крюком или грейфером груз, засыпанный землей или
примерзший к земле, заложенный другими грузами, укрепленный болтами, залитый
бетоном и т.п.;

7) освобождать краном защемленные грузом грузозахватные
приспособления (стропы, цепи, клещи и т.п.);

8) поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями,
неправильно застропованный (обвязанный) груз, находящийся в неустойчивом
положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

9) укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а
также на краю откоса или траншеи;

10) поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также
груз, поддерживаемый руками;

11) передавать управление краном лицам, не имеющим прав на
управление краном, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и
стажеров без своего наблюдения за ними;

12) производить погрузку и разгрузку автомашины при
нахождении водителя или других людей в кабине;

13) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не
уложенные в специальные контейнеры;

14) подавать груз в оконные проемы и на балконы без
специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

15) поднимать груз непосредственно с места его установки (с земли,
площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой;

16) пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих
органов для автоматической остановки механизмов;

17) работать при выведенных из действия или неисправных
приборах безопасности и тормозах.

3.25. При возникновении неисправностей крановщик обязан
опустить груз, прекратить работу крана и сообщить об этом лицу, ответственному
за безопасное производство работ кранами. Так же должен действовать крановщик в
следующих случаях:

1) при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого
превышает допустимую для данного крана и указанную в его паспорте;

2) при недостаточной освещенности места работы крана,
сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда крановщик плохо
различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз;

3) при температуре воздуха ниже допустимой минусовой,
указанной в паспорте крана;

4) при закручивании канатов грузового полиспаста.

ОБЯЗАННОСТИ КРАНОВЩИКА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ КРАНА

5.1. По окончании работы крана крановщик обязан соблюдать
следующие требования:

1) не оставлять груз, магнит или грейфер в подвешенном
состоянии;

2) поставить кран в предназначенное для стоянки место,
затормозить его и закрыть кабину на замок;

3) установить стрелу и крюк в положение, указанное в руководстве
по эксплуатации крана;

4) остановить двигатель, у электрических кранов отключить
рубильник, если кран питается от внешнего источника;

5) занести в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах
и неисправностях узлов и элементов крана.

5.2. При работе крана в несколько смен крановщик, сдающий
смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и
сдать смену, сделав в вахтенном журнале соответствующую запись.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Машинист крана во время работы должен руководствоваться требованиями инструкции по эксплуатации,  производственной инструкции, технологической карты.

3.2. Машинисту крана запрещается работать с необученными стропальщиками и допускать к строповке грузов посторонних лиц. Работу нужно производить только по сигналу стропальщика или специально выделенного сигнальщика.

3.3. Машинист во время работы не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей и допускать на кран посторонних лиц.

3.4. Машинист должен входить на кран и сходить с него только через посадочную площадку.

3.5. Включение и остановку механизмов крана машинист должен производить плавно, без рывков. Производить перевод механизмов с прямого хода на обратный до полной остановки их не разрешается, за исключением случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.

3.6. Подъезжать к тупиковым упорам или к соседнему крану машинист (крановщик) должен только на пониженной скорости.

3.7. Перед началом передвижения крана, при подъеме, опускании и перемещении груза машинист должен давать предупредительный звуковой сигнал.

3.8. Машинист не должен допускать превышения грузоподъемности крана; крюк следует устанавливать точно под грузом, подлежащим подъему; перед подъемом груза необходимо предупредить сигналом стропальщика и других лиц о необходимости отойти от поднимаемого груза.

3.9. При подъеме груза, близкого по массе грузоподъемности крана, следует предварительно поднять груз на высоту 200 — 300 мм и, убедившись в исправности тормоза и надежности строповки, можно продолжать подъем на нужную высоту.

3.10. Для перемещения в горизонтальном направлении груза его следует предварительно поднять на 0,5 мм выше встречающихся на пути предметов и следить затем, чтобы перемещение грузов производилось не над рабочими местами, где постоянно работают люди.

3.11. Уборку и разборку грузов машинист должен производить, не нарушая установленных для складирования габаритов и не загромождая проходов, на местах, исключающих возможность их опрокидывания.

3.12. Перед выходом на настил галереи крана машинист обязан отключить рубильник в кабине и повесить на него плакат с надписью: «Не включать — работают люди».

3.13. Во время работы крана машинист должен следить за тем, чтобы рабочее место под краном было надлежащим образом освещено.

Перед уходом с крана крановщик обязан:

— поставить в нулевое положение штурвалы и рукоятки всех контроллеров;

— отключить рубильник, установленный в кабине, и установить кран на стояночный тормоз.

3.14. При вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки и при отсутствии вдоль подкранового пути проходной галереи эвакуация машиниста с крана должна быть организована по его сигналу и производиться в соответствии с порядком, установленным для данного участка или пролета.

3.15. Ученик, проходящий стажировку, может управлять краном только в присутствии и под непосредственным руководством машиниста крана.

3.16. При подъеме и перемещении грузов машинист не должен:

— поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана, неправильно обвязанный груз, раскачивать грузы или опускать их с большой скоростью и ударять, а также вынимать отливки из земли или сливы металла без предварительного их освобождения;

— поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении, а также груз, подвешенный за один рог двурогого крюка, и тару, заполненную выше краев;

— подтаскивать крюком груз при наклонном натяжении каната, отрывать укрепленный груз, примерзший или чем-либо заваленный, и т. п.;

— поднимать и перемещать крюком людей, а также неуравновешенный груз, выравниваемый массой людей или поддерживаемый людьми;

— производить без разрешения руководства цеха подъем груза двумя кранами;

— оставлять груз в подвешенном состоянии;

— производить самостоятельный ремонт крана, его механизмов и электрооборудования, осмотр и ремонт главных троллей, токоприемников, а также смену плавких предохранителей;

— включать рубильник и работать механизмами крана при нахождении на его галереи людей; исключения допускаются для слесарей, электромонтеров, осматривающих механизмы крана, в этом случае включение рубильника и механизмов крана можно производить лишь по указанию лица, производящего осмотр и имеющего на руках ключ-марку;

— оставлять на настиле галереи или тележке инструмент, а также закрепленное оборудование и детали;

— сбрасывать что-либо с крана;

— входить на кран и сходить с него во время движения;

— выходить на подкрановые пути, ходить по ним, перелезать с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи на другую через тележку.

3.17. Машинист крана должен спустить груз, прекратить работу крана и сообщить специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС:

— при поломке механизмов или металлоконструкций крана;

— при закручивании канатов грузового полиспаста;

— при обнаружении неисправности кранового пути;

— при недостаточном освещении места работы крана, сильном голоде или тумане, при плохой видимости сигналов стропальщика или перемещаемого груза;

— при понижении температуры воздуха ниже, указанной в паспорте крана;

— при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает указанную в паспорте крана (при этом следует принять меры против угона крана ветром);

— при неправильной укладке или спадании каната с барабана или блоков и обнаружении повреждения канатов.

3.18. При каждой вынужденной остановке крана машинист должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и доложить специалисту, ответственному за содержание ПС в работоспособном состоянии.

3.19. Сигнал «Стоп» машинист крана обязан выполнять независимо от того, кто его подает.

Legal rz biz – Как загрузить фото в гидре с телефона


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ ВОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕЗДЕХОДНЫХ КОНСОЛЬНЫХ КРАНОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТИПА ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРНЫХ РД 10 74 94 УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08 02 1994 N 46 РЕД ОТ 12 06 2001

Утверждаю Заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации В. А. ЯНВАРЕВ 17 марта 2000 года

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении неисправностей крана, а также при внезапном прекращении питания крана электрическим током или остановке крана машинист должен поставить в нулевое положение рукоятки контроллеров, отключить рубильник в кабине и доложить специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС, и специалисту, ответственному за содержание ПС в работоспособном состоянии.

4.2. В случае, если из-за отсутствия напряжения в электросети груз остается в подвешенном состоянии, надо принять меры к его спуску ручным растормаживанием в присутствии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, или оградить место под грузом.

4.3. При возникновении на кране пожара машинист крана обязан немедленно прекратить работу, отключить рубильник питающей сети, вызвать пожарную охрану по телефону 101 или 112 и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожаротушения.

4.4. При угоне крана ветром машинист крана должен принять меры к его остановке в соответствии с указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана (применение противовключения и др.), отключить электропитание, покинуть кран и закрепить его всеми имеющимися противоугонными средствами, в том числе с применением специальных башмаков.

4.5. При возникновении угрозы разрушения перекрытий или стен здания, крановых путей или подкрановых балок мостовых кранов машинист крана должен немедленно прекратить работу, остановить и обесточить кран и покинуть пределы опасной зоны.

4.6. Если во время работы крана произошли авария или несчастный случай, машинист крана должен немедленно поставить в известность специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, и обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

4.7. Обо всех аварийных ситуациях крановщик обязан сделать запись в вахтенном журнале и поставить в известность специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Грузоподъемные стреловые краны (автомобильные,
пневмоколесные, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничные,
тракторные) находят все более широкое применение по сравнению с другими
грузоподъемными машинами в промышленности, аграрном секторе и у индивидуальных
предпринимателей.

С помощью стреловых кранов ведется строительство
промышленных и жилых зданий, дач, коттеджей, гаражей, дорог, мостов,
электростанций, газовых и нефтедобывающих объектов. Стреловые краны применяют
для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в портах, причалах, на складах и
базах, строительных и монтажных площадках. Они участвуют в процессе монтажа
промышленного оборудования и магистральных трубопроводов, с их помощью
производят работы по ремонту линий электропередачи, мостов, зданий, сооружений
и других объектов.

Производство работ стреловыми кранами связано с повышенной
опасностью. В процессе производства работ стреловыми кранами, как правило,
принимает участие значительное количество работающих (специалисты, крановщики,
стропальщики, монтажники , сварщики). Опасность ддя работающих и авари и кранов
возникают при подъеме, перемещении, опускании и установке груза кранов из-за
неправильных действий крановщиков; допуска к обслуживанию кранов неопытных или
неквалифицированных крановщиков и стропальщиков; неисправности механизмов и
приборов безопасности крана; неправильной установки крана на участке
производства работ; неисправности грузозахватных приспособлений и тары;
несоблюдения требований безопасности при работе крана вблизи линии
электропередачи; недостаточных знаний или нарушений обслуживающим персоналом и
специалистами инструкций, эксплуатационных документов и требований промышленной
безопасности.

Обеспечение безопасности при эксплуатации стреловых кранов
во многом зависит от специалистов и персонала, обслуживающего краны, хороших
знаний и соблюдения ими требований правил, руководств по эксплуатации стреловых
кранов, должностных (типовых) и производственных инструкций, проектов
производства работ кранами, технологических карт и других регламентов по
промышленной безопасности.

Соблюдение требований правил и других нормативных
документов, включенных в настоящий Сборник, позволит специалистам и
обслуживающему персоналу правильно и безопасно эксплуатировать стреловые краны
без аварийности и травматизма на производстве.

После принятия документов,
включенных в Сборник, произошли изменения в законодательстве Российской
Федерации, например, указами Президента Российской Федерации от 09.03.04 № 314
и от 20.05.04 №
функции Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора
России) переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и
атомному надзору (Ростехнадзору). Сведения о таких изменениях приведены в
примечаниях издателя, которые не являются составной частью документов Сборника.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ (МАШИНИСТОВ) ПО БЕЗОПАСНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРЕЛОВЫХ САМОХОДНЫХ КРАНОВ
(АВТОМОБИЛЬНЫХ, ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ, НА СПЕЦИАЛЬНОМ
ШАССИ АВТОМОБИЬНОГО ТИПА, ГУСЕНИЧНЫХ, ТРАКТОРНЫХ)

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Крановщик стрелового крана несет ответственность за
нарушение требований производственной инструкции и руководства по
эксплуатации крана в установленном законодательством порядке.

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании смены или работы крана машинист должен:

— освободить от груза крюк или другое грузозахватное устройство; не оставлять груз в подвешенном состоянии;

— поставить кран у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки;

— поднять крюк в верхнее положение;

— рукоятки всех контроллеров перевести в нулевое положение и отключить рубильник в кабине крана;

— осмотреть кран, произвести его чистку, сделать запись в вахтенном журнале о состоянии или неполадках в работе крана, имевших место в течение смены;

— краны, работающие на открытом воздухе, укрепить с помощью предохранительных устройств от угона ветром;

— снять спецодежду, спецобувь и убрать в специально отведенное место;

— вымыть руки с мылом, при необходимости принять душ;

— сообщить руководителю работ обо всех неполадках, возникших во время работы.

Поделиться ссылкой

Официальные зеркала KRAKEN

Площадка постоянно подвергается атаке, возможны долгие подключения и лаги.

Выбирайте любое KRAKEN зеркало, не останавливайтесь только на одном.

KRAKEN БОТ Telegram


ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КРАНОВЩИКОВ ВОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕЗДЕХОДНЫХ КОНСОЛЬНЫХ КРАНОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТИПА ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРНЫХ РД 10 74 94 УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08 02 1994 N 46 РЕД ОТ 12 06 2001

ОБСЛУЖИВАНИЕ КРАНА И УХОД ЗА НИМ

6.1. При обслуживании крана крановщик должен выполнять
требования, изложенные в руководстве по эксплуатации крана.

6.2. Крановщик обязан:

1) содержать механизмы и оборудование крана в чистоте и
исправности;

2) своевременно производить смазку всех механизмов крана и
канатов;

3) знать сроки и результаты проведенных технических
освидетельствований и технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО) крана;

4) знать сроки и результаты проведенных слесарями и
электромонтерами профилактических периодических осмотров крана и его отдельных
механизмов и узлов по записям в журнале периодических осмотров.

6.3. Устранение неисправностей, возникающих во время работы
крана, производится по заявке крановщика. Другие виды ремонта проводятся в
соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *