_________________ ____________________ (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ _________________ _______________ (наименование должности)00.00.0000 N 000 ____________ ___________________Тренера по общей физической подготовке (подпись) (инициалы, фамилия) 00.00.00001. Общие положения
2. Трудовые функции
2.1. Руководство общей физической и специальной подготовкой занимающихся:2.1.1. Разработка планов тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся.2.1.2. Проведение тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся.2.1.3. Измерение и оценка физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки.2.1.4. Консультирование тренеров (группы тренеров) и занимающихся по вопросам физиологического обоснования и организации общей физической подготовки, специальной подготовки занимающихся.
3. Должностные обязанности
3.1. Тренер по общей физической подготовке исполняет следующие обязанности:3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.1 настоящей должностной инструкции:1) проводит анализ существенных условий для разработки планов тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке (содержание рабочего плана спортивной подготовки, половозрастные особенности, уровень подготовленности занимающихся, длительность занятия, методические указания тренера);2) определяет задачи тренировочных занятий;3) производит выбор оптимальных форм и видов тренировочных занятий, типов нагрузок (силовой, локальной, динамической, статической);4) осуществляет подбор комплекса общеразвивающих физических упражнений, направленных на гармоничное развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость), упражнений на повышение уровня специальной физической подготовки;5) формирует содержание тренировочного занятия (подготовительной, основной и заключительной части), в том числе определение продолжительности, последовательности выполнения и организационно-методических указаний для отдельных комплексов упражнений;6) определяет требования к спортивному инвентарю и оборудованию, месту и санитарно-гигиеническим условиям проведения тренировочного занятия;7) определяет систему контрольных показателей и условий достижения программы тренировочных занятий;8) подготавливает и согласовывает планы тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке с тренером (группой тренеров).3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.2 настоящей должностной инструкции:1) контролирует готовность занимающихся к тренировочному занятию по общей физической и специальной подготовке;2) проводит анализ плана тренировочных занятий, выбор формы проведения тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке с учетом контингента занимающихся;3) выполняет с занимающимися комплекс упражнений по общефизической подготовке (упражнения для гармоничного развития силы мышц; приобретения общей выносливости; формирования общих скоростных способностей; увеличения подвижности основных суставов; улучшения ловкости в разнообразных действиях, умения координировать простые и сложные движения);4) выполняет с занимающимися комплекс упражнений по специальной подготовке для развития двигательных способностей (включая технический, физический, тактический и психический элемент);5) контролирует выполнение занимающимися упражнений, включенных в план тренировочных занятий по общефизической и специальной подготовке;6) выполняет фиксацию контрольных показателей по окончанию тренировочного занятия по общефизической и специальной подготовке;7) обеспечивает безопасное выполнение занимающимися упражнений по общефизической и специальной подготовке;8) составляет отчет по проведенному тренировочному занятию по общей физической и специальной подготовке.3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.3 настоящей должностной инструкции:1) производит подбор показателей и системы тестов для определения уровня физической и функциональной подготовленности занимающегося;2) осуществляет руководство действиями занимающегося во время выполнения тестирования;3) выполняет регистрацию и фиксацию контрольных показателей физической и функциональной подготовленности занимающегося;4) проводит анализ фактических данных и результатов медицинских и психологических наблюдений за показателями физической и функциональной подготовленности занимающегося;5) выполняет аналитическую обработку собранных показателей, фактических данных и результатов наблюдений, определяет уровень физической подготовленности занимающегося, эффективности соревновательных и тренировочных воздействий;6) осуществляет корректировку цикла тренировки по результатам тестирования физической и функциональной подготовленности занимающегося.3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2.1.4 настоящей должностной инструкции:1) знакомит тренера (группы тренеров), занимающегося с результатами контрольных мероприятий по оценке физической и функциональной подготовленности занимающихся в циклах тренировки, а также с собственными выводами и рекомендациями, сделанными по результатам контрольных мероприятий;2) осуществляет консультирование тренеров (группы тренеров) и занимающихся по вопросам совершенствования общей физической и специальной подготовки занимающегося, содержанию самостоятельных тренировок, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты);3) выполняет по запросу занимающегося, тренера (группы тренеров) физиологических обоснований отдельных комплексов упражнений, спортивных подвижных игр, программ спортивной подготовки, планов спортивной подготовки, прогнозирование воздействия данных мероприятий на физическую и функциональную подготовленность занимающегося;4) осуществляет разработку планов и программ спортивной подготовки занимающихся в части, касающейся организации общей физической подготовки, специальной подготовки;5) проводит публичные выступления, обучающие занятия, семинары, вебинары по основам спортивной физиологии, организации общей физической подготовки, специальной подготовки.3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций тренер по общей физической подготовке исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
Тренер по общей физической подготовке имеет право:4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.4.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.4.3. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.4.4. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.4.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.4.7. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
5.1. Тренер по общей физической подготовке привлекается к ответственности:- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;- правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;- причинение ущерба организации – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. _________________ _______________________ _____________________. (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессиональногостандарта “Тренер”, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.03.2019N 191н, с учетом _________________ _______________________ ______________. (реквизиты локальных нормативных актов организации) 6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается_________________ _______________________ _______________________ ______. (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом) 6.3. _________________ _______________________ _____________________.
Должностная инструкция тренера
Должностная инструкция тренера
1.1. Должностная инструкция разработана на основе профессионального стандарта «Тренер», утвержденного Приказом Минтруда РФ от 07.04.2014 № 193н.1.2. Тренер, старший тренер, проводящие тренировочные мероприятия и осуществляющие тренировочный процесс на этапе начальной подготовки (далее – Тренер), относятся к категории специалистов, принимаются на работу и увольняются с нее приказом директора учреждения.1.3. В своей деятельности Тренер руководствуется действующим законодательством, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения, приказами и распоряжениями директора.1.4. Тренер непосредственно подчиняется директору и заместителю директора.
2. Квалификационные требования к работнику
2.1. На должность Тренера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта или среднее профессиональное образование и подготовку по программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта. Опыт работы не требуется.2.2. Не допускается прием на работу лиц, имеющих запрет на занятие тренерской деятельностью в соответствии с законодательством РФ.2.3. Не допускается прием на работу лиц, не прошедших обязательных предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством РФ порядке.
3. Необходимые знания и умения для выполнения работы
3.1. Тренер должен знать:– основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;– санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;– медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта;– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста;– основы работы с персональным компьютером, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;– правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации;– этические нормы в области спорта;– правила охраны труда и пожарной безопасности;– основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта;– режимы тренировочной работы;– предельные тренировочные нагрузки;– объем индивидуальной спортивной подготовки;– психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики;– правила проведения подвижных спортивных игр;– комплексы общеразвивающих и специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный;– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;– возрастную и специальную педагогику и психологию;– физиологию и гигиену;– методику преподавания;– содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки;– комплексы упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков в виде спорта.3.2. Тренер должен уметь:– проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой поступающего в группу начальной подготовки;– проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов;– пользоваться контрольно-измерительными приборами;– пользоваться спортивным инвентарем;– пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;– поддерживать учебную дисциплину во время занятия;– разъяснять в простой и доступной форме правила проведения спортивной, подвижной игры, объяснять суть упражнения, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре;– показывать образцово и наглядно выполнение упражнения;– поставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением;– пользоваться контрольно-измерительными приборами;– пользоваться спортивным инвентарем;– выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;– выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;– оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;– рассказывать в доступной и увлекательной форме о пользе, значении, истории, правилах, технике и тактике вида спорта;– показывать в простой и наглядной форме выполнение упражнений, способствующих развитию двигательных умений и навыков в виде спорта;– использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов;– использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся;– вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде;– выявлять проблемы в организации спортивной работы, предлагать мероприятия по совершенствованию подготовки;– использовать методы календарного планирования;– использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности.
4. Должностные обязанности
4.1. Основные трудовые функции Тренера:– осуществление набора обучающихся в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам);– обучение основам техники двигательных действий (по виду спорта, спортивным дисциплинам);– формирование у обучающихся представлений о теоретических основах вида спорта, спортивной этике;– планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе начальной подготовки.4.2. Тренер должен:– контролировать отсутствие медицинских противопоказаний для занятий видом спорта на данном этапе;– консультировать обучающихся и их родителей на предмет порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе начальной подготовки;– проводить тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений с небольшими и средними отягощениями для развития общей физической подготовки;– проводить тренировки на основе комплекса специальных упражнений для широкого спектра двигательных умений и навыков различных видов спорта, включая выбранный, с целью развития технической подготовки;– проводить спортивные и подвижные игры;– проводить лекции и беседы о правилах, технике и тактике в виде спорта;– организовать совместный просмотр кино– и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов;– организовать встречи с известными спортсменами;– организовать мероприятия патриотического характера;– проводить лекции о спортивной этике, недопустимости использования допинга в спорте, скрытых и явных нарушениях спортивных правил, участия в договорных играх;– внедрять современные методики преподавания;– проводить отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных обучающихся для дальнейшего спортивного совершенствования;– принимать решение о переводе обучающихся с этапа начальной подготовки на тренировочный этап спортивной специализации;– обеспечивать охрану здоровья обучающихся в процессе занятий, безопасность в течение всего периода подготовки спортсменов и нахождения на спортивных соревнованиях, исключение случаев применения обучающимися различных видов допингов;– контролировать прохождение спортсменами медицинских осмотров, соблюдение рекомендаций медицинских работников;– вести календарно-тематическое планирование, учет, осуществлять анализ и обобщение результатов работы;– составлять расписание занятий по реализации программ дополнительного образования детей в соответствии с локальными актами, целями и задачами учреждения;– организовать прохождение обучающимися контрольных нормативов с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности, а также для зачисления на данный этап подготовки или перевода на следующий этап подготовки;– вносить коррективы в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости);– выявлять наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего обучения;– принимать непосредственное участие в организации и проведении внутришкольных, городских и республиканских соревнований;– повышать свое спортивное мастерство;– выполнять приказы руководителя учреждения, другие руководящие и нормативные акты вышестоящих органов, касающиеся сферы деятельности;– контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности во время тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий, своевременность прохождения обучающимися периодических медицинских осмотров (диспансеризации).
5.1. Тренер имеет право:– требовать создания всех условий для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;– пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием учреждения;– получать от руководства информацию, необходимую для осуществления должностных обязанностей;– принимать участие в тренерских советах, общих собраниях учреждения;– представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности;– повышать квалификацию в соответствии с законодательством РФ;– давать обязательные распоряжения обучающимся во время тренировочного процесса.
6. 1. Тренер привлекается к ответственности:– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ;– за нарушение Устава учреждения;– за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;– за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;– за причинение ущерба учреждению или участникам образовательного процесса – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.7. Заключительные положения
7.1. Работник должен быть ознакомлен с настоящей должностной инструкцией при приеме на работу (до подписания трудового договора).7.2. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции.