учитель физкультуры и здоровья домашняя работа и где учиться и стоит ли браться

«______» _______________ 20___ г.

Инструктора по физической культуре в школе (профстандарт)

1. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция инструктора по физической культуре в школе разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 года N 630н; в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного и среднего общего образования, утвержденных соответственно приказами Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 года, №1897 от 17.12.2010 года в редакции от 31.12.2015 года и №413 от 17.05.2012 года в редакции от 29.06.2017г; ФЗ №273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2020 года; Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Настоящая должностная инструкция инструктора по физической культуре в школе по профстандарту устанавливает функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего в школе должность инструктора по физической культуре.

1.3. Инструктор по физической культуре в школе должен иметь среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

1.4. На должность инструктора по физической культуре в школе назначается лицо, не имеющее запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр (обследование) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.5. Инструктор по физической культуре в школе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности инструктора по физической культуре его обязанности могут быть возложены на учителя физкультуры, старшего вожатого или учителя из числа наиболее подготовленных педагогов. Временное исполнение обязанностей в таких ситуациях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.6. Инструктор по физической культуре в школе подчиняется непосредственно директору школы, выполняет обязанности под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе.

1.7. При работе в школе инструктор по физической культуре руководствуется:

  • настоящей должностной инструкцией, Конституцией и законами РФ, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам физической культуры и воспитания учащихся;
  • правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, иными локальными правовыми актами школы, трудовым договором.

1.8. Инструктор по физической культуре в школе должен знать:

1.9. Инструктор по физической культуре в школе должен уметь:

1.10. Инструктору по физической культуре запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.11. Инструктор по физической культуре в школе должен ознакомиться с должностной инструкцией, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

2. Трудовые функции

Основными трудовыми функциями инструктора по физической культуре в школе являются:

2.1. Организация активного отдыха школьников.

2.2. Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива.

2.3. Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с учащимися.

2.4. Методическая и консультационная помощь работникам школы, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся.

3. Должностные обязанности

Инструктор по физической культуре в школе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Согласно трудовой функции организации активного отдыха учащихся:

  • определение целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся, занимающихся в режиме учебного и вне учебного времени школы;
  • составление программы мероприятий активного отдыха детей, занимающихся в режиме учебного времени школы;
  • составление программы мероприятий активного отдыха школьников, занимающихся в режиме вне учебного времени школы;
  • составление плана физкультурно-спортивного праздника, соревнования в школе, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
  • составление плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера в школе;
  • проведение физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера) при участии педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников;
  • подведение итогов проведения спортивно-оздоровительного мероприятия в школе, составление отчета о проведении мероприятия по утвержденной форме.

3.2. Согласно трудовой функции организации работы кружков и спортивных секций, спортивного актива:

  • изучение типовых программ работы кружков, спортивных секций;
  • подготовка предложений по составу кружков, спортивных секций, возможных для организации на базе школы, физкультурно-спортивной организации;
  • консультирование руководителей кружков, спортивных секций;
  • вовлечение школьников в участие в спортивных кружках и секциях;
  • обмен опытом с организациями дополнительного образования спортивной направленности и организациями спорта;
  • отбор учащихся школы в спортивный актив;
  • руководство работой спортивного актива.

3.3. Согласно трудовой функции планирования, организации и проведения образовательной работы по физической культуре с учащимися:

  • руководит физкультурно-оздоровительной работой в школе.
  • определение задач и содержания занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов детей;
  • разработка планов проведения занятий по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов учащихся школы;
  • разработка или подбор методики проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся;
  • проведение занятий по физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам;
  • проведение работы по овладению детьми навыкам и техникой выполнения физических упражнений, формированию их нравственно-волевых качеств;
  • подготовка рекомендаций ученикам школы, занимающимся по усовершенствованию навыков и техник выполнения физических упражнений, по формированию их нравственно-волевых качеств;
  • обеспечение безопасности обучающихся, занимающихся при проведении физических и спортивных занятий, безопасности используемых в физкультурно-оздоровительной работе спортивного инвентаря и оборудования;
  • контролирует соблюдение школьниками правил поведения для учащихся;
  • обеспечивает оптимальность распределения по времени физкультурно-оздоровительных занятий и регулирование физической нагрузки учащихся;
  • обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при проведении физических и спортивных занятий в школе;
  • оказание, при необходимости, первой доврачебной помощи школьникам;
  • проведение контроля состояния здоровья детей, занимающихся совместно с медицинскими работниками;
  • мониторинг качества оздоровительной работы в школе с учетом электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.

3.4. Согласно трудовой функции методической и консультационной помощи работникам школы, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся:

  • изучение и обобщение передового опыта в области физической подготовки и обучения детей физической культуре;
  • проведение просветительской работы в области физической подготовки и обучения детей физической культуре среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов;
  • консультирование педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания учащихся школы;
  • оказание методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся;
  • ознакомление педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • проведение работы в составе педагогических и методических советов, других форм методической работы;
  • проведение родительских собраний, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы, в части установленных полномочий.

3.5. Анализирует возникшие проблемы физкультурно-оздоровительной работы в школе, результаты физкультурно-оздоровительной работы, перспективные возможности школы в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

3.6. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы, последствия запланированной физкультурно-оздоровительной работы.

3.7. Инструктор по физической культуре строго соблюдает в школе положения должностной инструкции, требования охраны труда в спортивном зале и на спортивной площадке, требования пожарной и антитеррористической безопасности, этику и культуру поведения.

3.8. Рассматривает разделы стратегических документов школы (воспитательную программу, программу развития школы и т.п.).

3.9. Разрабатывает методические документы, которые обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу в школе, нормативные документы для тех, кто принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе, фрагменты воспитательной программы школы, методику и способы проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Инструктор по физической культуре в школе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу во время проведения занятия).

4.2. Давать указания физкультурному активу и младшему обслуживающему персоналу, который непосредственно осуществляет обслуживание помещений (спортзала, раздевалок) для занятий.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие в:

  • разработке воспитательной политики и стратегии школы, в создании необходимых стратегических документов;
  • разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов физкультурно-оздоровительной работы школы;
  • проведении переговоров с партнерами школы по физкультурно-оздоровительной работе;
  • работе педагогического совета школы.

4.5. Вносить предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников физкультурно-оздоровительного процесса;
  • по совершенствованию воспитательной работы учащихся.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию физкультурно-оздоровительной работы в школе.

4.7. Повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или нарушение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, в том числе за неиспользование прав предоставляемых инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса за нарушение или невыполнение законных распоряжений директора и иных локальных актов инструктор по физической культуре несет дисциплинарную ответственность. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено отстранение от должности.

5.2. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, инструктор по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за совершенный проступок не является мерой дисциплиной ответственности.

5.3. За несоблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса инструктор по физической культуре будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное нанесение школе или участникам образовательного процесса материального ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, инструктор по физической культуре привлекается к материальной ответственности порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Инструктор по физической культуре в школе:

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по утвержденному графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели, самопланирования и отчетности деятельности, участия в обязательных плановых мероприятиях школы на которые не установлены нормы выработки.

6.2. Свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть планирует под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе. План выполнения работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора школы по учебно-воспитательной (воспитательной) работе письменный отчет о проделанной работе в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по завершению каждой учебной четверти.

6.4. Принимает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Заменяет учителя физкультуры и заместителя директора по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь, другие уважительные причины). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе (воспитательной работе) информацию, полученную на совещаниях и семинарах, городских (районных) методических объединениях непосредственно после ее получения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление инструктора по физической культуре в школе с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй — у работника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Учителя физической культуры

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность учителя физической культуры.

1.2. Учитель физической культуры назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование по профилю.

1.3. В своей деятельности учитель физической культуры руководствуется:

  • Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.4. Учитель физической культуры должен знать:

  • Конституцию РФ;
  • законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  • Конвенцию о правах ребёнка;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику преподавания предмета и воспитательной работы;
  • программы и учебники;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.5. Учитель физической культуры подчиняется непосредственно директору школы, а так же заместителям директора по профилю работы.

1.6. На время отсутствия учителя физической культуры (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Учитель физической культуры выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Реализует образовательные программы, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях; обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.

2.2. Разрабатывает и согласует с администрацией школы Рабочую программу по предмету в каждой параллели классов на каждый учебный год и рабочий план на каждый урок.

2.3. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

  • охрану жизни и здоровья обучающихся, безопасное проведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
  • организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
  • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8. Осуществляет связь с родителями обучающихся (их законными представителями).

2.9. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Изучает и использует передовой опыт работы, современные педагогические технологий, ИКТ.

2.10. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре и его заместителях, родительских собраний.

2.11. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.12. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.13. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

2.14. Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

2.15. Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

2.16. Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
  • удалять учащегося с урока;
  • курить в помещении школы.

2.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

  • проводит паспортизацию своего кабинета;
  • постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
  • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
  • принимает участие в смотре учебных кабинетов.

Учитель физической культуры имеет право:

3.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.4. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

3.9. На защиту профессиональной чести и достоинства.

Учитель физической культуры несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность:

4.1. За реализацию не в полном объёме образовательных программ.

4.2. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем.

4.3. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.4. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

4.5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

4.6. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель несет ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических требований в классе.

5. Специфические требования к учителю физического воспитания

Учитель физического воспитания:

5.1. Проводит ежегодно перед приемкой школы на готовность испытания крепления всего оборудования физкультурного зала, а также всех физкультурных форм на пришкольном участке.

5.2. Проводит испытания спортивного инвентаря в соответствии с требованиями техники безопасности и составляет акты об исправности гимнастических снарядов.

5.3. Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательную «Инструкцию о правилах поведения учащихся в спортивном зале».

5.4. Организует Совет физкультуры и руководит его работой.

5.5. Составляет на полугодие расписание занятий спортивных секций и график проведения соревнований внутри школы по видам спорта.

5.6. Формирует сборные команды школы по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней.

5.7. Проводит спортивные праздники в школе и физкультурно-массовую работу в соответствии с планом работы; лично организует занятия спортивных секций.

5.8. Содействует привлечению к занятиям физкультурой педагогического коллектива школы. Проводит инструктаж учащихся и учителей по организации физкультурных пауз.

5.9. Оказывает посильную помощь в организации туристической работы.

5.10. Обеспечивает присутствие на своем уроке освобожденных и привлекает их к посильной помощи.

Где учиться и стоит ли ее получать

20 января 2023

Профессия учитель физкультуры давно не ассоциируется с профессией человека, который не нашел свое место в жизни. Сейчас преподаватель физической культуры и спорта — это профессионал, умеющий работать с детьми и имеющий перспективы для увеличения дохода и карьерного роста.

Учитель физкультуры и здоровья домашняя работа и где учиться и стоит ли браться

Кратко о профессии

В обязанности преподавателя физической культуры не входит проведение контрольных работ и оценка знаний учащихся у доски. В остальном работа учителя физкультуры в школе мало отличается от работы любого другого педагога: он должен уметь привить детям любовь к своему предмету, организовывать учебный процесс, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Помимо подготовки к урокам и их проведения учитель физкультуры может вести кружки, готовить детей к соревнованиям, устраивать школьные спортивные мероприятия.

Обязанности учителя физической культуры

К обязанностям учителя физкультуры в начальной и средней школе относятся:

  • Владение методиками преподавания физической культуры в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами) и требованиями конкретного образовательного учреждения. Этим методикам будущих преподавателей физической культуры обучают в высших и средних специальных учебных заведениях или на курсах профессиональной переподготовки.
  • Самостоятельный подбор подходящей программы и методических материалов.
  • Составление учебных планов, ведение журнала, контроль посещаемости занятий учащимися.
  • Обеспечение безопасности на уроках: преподаватель физкультуры должен объяснить детям правила безопасности, следить за соблюдением безопасности во время занятий, при необходимости оказать первую помощь.
  • Организация и проведение уроков в соответствии с особенностями конкретного класса и индивидуальными физиологическими данными каждого ученика.
  • Также в обязанности учителя физической культуры в школе входит мотивирование учащихся вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.
  • Обеспечение дисциплины на занятиях, помощь детям в решении конфликтов.
  • В навыки учителя физической культуры должно входить умение работать с инвентарем: учитель должен следить за исправностью спортивного снаряжения, при необходимости менять инвентарь и устранять поломки.
  • Оценка полученных детьми навыков и знаний.
  • Участие в педагогической деятельности в школе: присутствие на педсоветах, собраниях.
  • Специальность учителя физкультуры накладывает на преподавателя обязанности поддерживать хорошую физическую форму, быть в курсе о проходящих спортивных мероприятиях и обсуждать эти события с детьми с профессиональной точки зрения.
  • Знание нормативов для каждой возрастной категории, знание правил спортивных игр и умение судить спортивные состязания.

Учитель физической культуры и спорта должен уметь определить способности ребенка к определенному виду спорта и мотивировать одаренного ученика развивать способности в ДЮСШ.

Основные дисциплины, входящие в современную программу по физическому воспитанию, которыми должен владеть каждый учитель физической культуры:

  • легкая атлетика;
  • гимнастика;
  • бег на лыжах;
  • спортивные игры: волейбол, баскетбол, футбол.

Плюсы и минусы профессии учитель физической культуры

  • интересная работа: учитель физкультуры не только ведет уроки, но и готовит детей к соревнованиям, организует спортивные праздники, может заниматься со способными учениками в секциях;
  • социальные льготы, положенные педагогам: надбавки за категорию, стимулирующие выплаты, льготная ипотека и др.;
  • продолжительный летний отпуск;
  • в силу постоянных физических нагрузок и пребывания на свежем воздухе школьные учителя физкультуры находятся в отличной физической форме;
  • специальность преподавателя физической культуры всегда востребована — в школы охотно принимают на работу даже специалистов без опыта;
  • есть возможности для увеличения дохода — с приобретением опыта можно начать работать в спортивном клубе, фитнес-центре, спортивной школе.
  • преподаватель физической культуры в школе несет единоличную ответственность за здоровье учащихся во время проведения занятий;
  • педагоги работают с большим количеством людей — понадобится находить общий язык с коллегами, с детьми и их родителями;
  • много работы с документами.

Личные качества учителя физкультуры

У человека, готового обучать детей физкультуре, должны быть определенные личные качества:

  • положительное отношение к детям, желание сформировать хорошие отношения с учащимися и их родителями;
  • любовь к спорту, которую педагог сможет передать своим подопечным;
  • высокий уровень ответственности;
  • усидчивость, которая потребуется для работы с документами;
  • умение заинтересовать детей даже теми занятиями, которые изначально не кажутся им привлекательными;
  • хорошие организаторские способности.

Заработная плата

Заработная плата зависит от нескольких факторов: квалификации учителя физкультуры, ведения классного руководства, наличия дополнительных часов, региона проживания. Преподаватели спортивных школ и специалисты, работающие с детьми с ограниченными возможностями, могут рассчитывать на зарплату 60–120 тысяч рублей в месяц. Преподаватели физкультуры в школе в Москве зарабатывают в среднем 50 тысяч в месяц, в других крупных городах — 30–40 тысяч рублей, в небольших населенных пунктах — 20–25 тысяч рублей.

Карьерные перспективы

Продвинуться по административной линии в школе преподавателям физической культуры сложно — их редко назначают завучами и тем более директорами. Но у специалистов, которые получили образование учителя физкультуры, есть другие перспективы для построения карьеры. Например, можно работать в частной спортивной школе, тренажерном зале или фитнес-центре, тренером в бассейне, вести индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями. Еще один вариант карьерного продвижения — устроиться в местную администрацию в подразделение физической культуры и спорта.

Где получить профессию учителя физкультуры?

Получить образование учителя физкультуры можно очно, заочно, дистанционно. Готовят будущих педагогов в вузах, ссузах, на курсах профессиональной переподготовки. Если вы решили пойти учиться на учителя физкультуры в вуз, будьте готовы учиться 4–6 лет. В средних специальных учебных заведениях диплом получают быстрее, за 3 года на базе 11 классов и за 4 года на базе 9 классов, но есть нюанс: после выпуска вы сможете преподавать только младшим школьникам. Чтобы работать со средним и старшим звеном или перейти в частную школу, после ссуза понадобится доучиться в вузе или пройти курсы профпереподготовки.

Если у вас уже есть диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, поступайте на курсы профпереподготовки — это самый быстрый способ получить образование учителя физкультуры дистанционно. В нашем институте вы сможете обучиться по специальности преподавателя физической культуры за 5–5,5 месяцев, получив диплом, который будет востребован в государственных и частных российских организациях.

Оставьте заявку на обучение или консультацию, и специалист нашей приемной комиссии свяжется с вами и ответит на все вопросы!

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель физической культуры

<< Выбрать другое направление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *