В ДАННОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ЗАДЕЙСТВОВАН ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ НАХОДЯЩИЙСЯ НА ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГОРНОЙ МАССЫ

Соответствующий Приказ Минтруда России от 18 апреля 2022 № 217н «Об утверждении профессионального стандарта “Водитель автомобиля, занятый в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых”» вступит в силу 1 сентября 2022 г.  и будет действовать 6 лет.

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является управление транспортным средством, применяемым в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых.

Приводится описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Водитель автомобиля, занятого на транспортировке горной массы в технологическом процессе

управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа). Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и приема автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Оформление путевых документов.

назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно- транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно- транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работу обслуживаемого автомобиля.

Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремнтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях.

Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа).

влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей; основные технико- эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 18 апреля 2022 г. N 217н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ, ЗАНЯТЫЙ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОБЫЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ”

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Водитель автомобиля, занятый в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых”.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.

Врио Министра А. В. ВОВЧЕНКО

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Обеспечение технологического процесса транспортирования горной массы, продуктов и отходов обогащения по технологическим дорогам

Отнесение к видам экономической деятельности:

3.1. Обобщенная трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4. Трудовая функция

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

приказом Министерства труда

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный

стандарт (функциональная карта вида

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

IV. Сведения об организациях – разработчиках

Приказ Минтруда России от 18. 2022 N 217н “Об утверждении профессионального стандарта Водитель автомобиля, занятый в технологическом процессе добычи и обогащения полезных ископаемых (Зарегистрировано в Минюсте России 20. 2022 N 68541)”

11 ноября 2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *