1 июля повышение цен на все специальности!
Поступите до 1 июля по выгодной цене
Налоговый консультант — специалист, который помогает клиентам с решением задач налогообложения.
Помощник юриста – это технический исполнитель, находящийся в подчинении юристу и выполняющий функции в пределах полученной квалификации.
Описание профессии «Н»
В задачи налогового консультанта входит:
Программа профпереподготовки к основной специальности в подарок!
В подарок от ОСЭК вы получите возможность бесплатно пройти профпереподготовку и получить за это второй диплом. У вас будет в два раза больше необходимых знаний и навыков, вы станете более востребованным специалистом.
Позаботьтесь о своей карьере сейчас! Станьте востребованным специалистом в сфере экономики дистанционно вместе с ОСЭК.
Оставьте свои контакты, специалист приемной комиссии свяжется с Вами.
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.
Помощник юриста – специалист с высшим или средним профессиональным образованием. Он обеспечивает деятельность юриста, помогает ему в рассмотрении дел, а также профессиональном общении с клиентами и различными инстанциями.
В обязанности помощника юриста входит:
№
Наименование курса
Дата проведения
Начало занятий
Место проведения
1
Парикмахер (профессиональное обучение)
09.00
Саранский Дом науки и техники, каб. 207
2
Повар
ведется набор группы
Саранский Дом науки и техники, каб. №213
3
Бухгалтер (по профессиональному стандарту), переподготовкаСаранский Дом науки и техники, каб. №301
4
“1С: Предприятие. 1С Бухгалтерия. Торговля и склад. Зарплата Камин” (комплекс программ)
Саранский Дом науки и техники, каб. №301
5
“Специалист по управлению персоналом” (профессиональная переподготовка по профессиональному стандарту)
Саранский Дом науки и техники, каб. №302
6
“Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией”. Секретарь руководителя. Делопроизводитель
10.00
Саранский Дом науки и техники, каб. 207
Санитар (Санитарка). Младшая медицинская сестра (проф.стандарт)
09.00
Саранский Дом науки и техники, каб. 207
8
Подготовка судоводителей на право управления маломерными судами
ведется набор в группу
Саранский Дом науки и техники
9
Кройка и шитье
C 01.08.2024
17.00
Саранский Дом науки и техники, каб. 207
10
“Оздоровительный массаж”
С 01.08.2024
Саранский Дом науки и техники, каб. 207
Перспективным и востребованным также является обучение на курсах помощника юриста по дистанционным* программам профессиональной переподготовки с получением расширенных знаний в рамках своей специальности.
Второй диплом позволит претендовать на более высокооплачиваемую должность, а также возможность совмещать функции нескольких работников и получать более высокую зарплату.
Сколько учиться
3 года 6 мес.
(на базе 9 классов)
2 года 6 мес.
(на базе 11 классов)
Документы
Диплом гособразца + диплом о профессиональной переподготовке
Стоимость первого семестра
45 000 руб.
26 000 руб.
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение государственных органов профессиональными и компетентными кадрами, исполняющими на высоком профессиональном уровне свои должностные обязанности, во многом определяется уровнем развития компетенций специалистов кадровых служб.
Несмотря на то, что в настоящее время значительное число госорганов имеют общую для всех госслужащих модель компетенций (как правило, относящуюся к так называемым «мягким» компетенциям), о повсеместном внедрении и практическом использовании модели компетенций специалистов кадровых служб в профессиональной сфере управления персоналом, учитывающей специализацию в той или иной области кадровой деятельности и выполняемые функции, говорить преждевременно. Данная ситуация осложняет определение степени готовности кадровых специалистов к выполнению текущих и перспективных задач и планирование их профессионального развития как на уровне отдельных госорганов, так и государственной службы в целом.
В ноябре–декабре 2022 г. экспертами ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России был реализован пилотный проект по проведению мониторинга уровня зрелости и эффективности работы с кадрами в органах государственной власти, в том числе была сделана попытка оценки HR-компетенций кадровых специалистов. Мониторинг проводился в рамках мероприятий Дорожной карты, разработанной для реализации инициативы социально-экономического развития РФ до 2030 г. «Государство для людей» в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 6 октября 2021 г. № 2816-р «Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года».
Цель исследования – определение базового (исходного) уровня развития HR-компетенций специалистов кадровых служб госорганов с учетом специфики их деятельности для ее доработки, унификации, апробации.
Новизна работы заключалась, прежде всего, в разработке системных подходов к формированию единой модели профессиональных компетенций для всех специалистов кадровых подразделений госорганов, в практической апробации и проверке ее полноты, точности, системности, учитывающей в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 31 марта 2018 г. № 397 область и виды профессиональной служебной деятельности специалистов кадровых служб, в том числе необходимые для внедрения стандартов клиентоцентричности в отношении кадровой работы, а также в использовании результатов оценки HR-компетенций специалистов кадровых служб для интегральной оценки зрелости и результативности кадровой работы в государственных органах.
Авторская гипотеза заключается в следующем: текущий уровень HR-компетенций специалистов кадровых служб государственных органов, в том числе в области мотивации и формирования корпоративной культуры, включая ценности клиентоцентричности, требует развития для успешной трансформации в соответствии с концепцией «Государство для людей», а оценка профессиональных компетенций сотрудников кадровых служб в целом должна соотноситься с уровнем развития кадровой работы в государственных органах.
Рис. 1 / Fig. 1. Структура мониторинга кадровой работы / HR monitoring structure
Источник / Source: составлено авторами / compiled by the authors.
Место работы
Местом работы помощника юриста может быть любая организация или предприятие, а именно:
Зарплата
Средняя зарплата — 35 000 р./мес., по данным сайта jobFilter.
Получите среднее профессиональное образование по профессии специалист по налоговому консультированию дистанционно*
Стоимость обучения за семестр
Количество мест ограничено**
Длительность обучения
3 года 6 месяцев (На базе 9 классов)
2 года 6 месяцев (На базе 11 классов)
(возможно ускоренное обучение)
Дистанционное обучение*
(*заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)
Карьера
В соответствии с полученной квалификацией специалист данного профиля может претендовать на следующие должности:
Основными направлениями карьерного роста помощника юриста являются:
Обязательными условиями карьерного роста являются постоянное самообразование, повышение уровня профессиональной компетентности, наличие юридической практики.
АННОТАЦИЯ
Предмет исследования – HR-компетенции специалистов кадровых служб государственных органов. В статье представлен подход к оценке HR-компетенций специалистов кадровых служб государственных органов с помощью метода «180°» как части мониторинга зрелости и эффективности кадровой работы. В настоящее время не используется единая модель HRкомпетенций для регулярной оценки кадровых специалистов государственных органов, что затрудняет планирование их профессионального развития как на уровне отдельных государственных органов, так и для все государственной службы в целом, а также осложняет внедрение современных кадровых технологий. В контексте текущих приоритетных задач таковыми являются технологии, направленные на внедрение стандартов клиентоцентричности. Цель исследования – апробация предварительной модели HR-компетенций специалистов кадровых служб государственных органов, определение базового (исходного) уровня их развития с учетом специфики HR-деятельности. Результаты позволили сделать выводы о необходимости развития компетенций в области управления изменениями, мотивации и корпоративной культуры, требующихся для внедрения принципов концепции «Государство для людей». Сделан вывод о важности оценки HR-компетенций для определения уровня зрелости и результативности кадровой работы государственного органа. Сформулированы предложения по дальнейшим шагам для разработки и апробации единой модели HR-компетенций специалистов кадровых служб государственных органов, в том числе рекомендовано дополнить оценку «180°» профессиональным тестированием специалистов кадровых служб. Материалы статьи адресованы как непосредственно представителям государственных и муниципальных органов, так и широкому кругу читателей, интересующихся инструментами и технологиями оценки компетенций.
Получите среднее профессиональное образование по профессии помощник юриста дистанционно*
Длительность обучения
3 года 6 месяцев (На базе 9 классов)
2 года 6 месяцев (На базе 11 классов)
(возможно ускоренное обучение)
1 год 10 мес. очно (На базе 11 классов)
Требования
Трудоустройство в должности помощника юриста возможно только при наличии юридического образования.
Для квалифицированного исполнения обязанностей помощник юриста должен разбираться в вопросах материального и процессуального права, знать порядок ведения юридической документации, владеть основами делопроизводства в соответствии со стандартами.
Получите среднее профессиональное образование дистанционно*
Личные качества
Качественное выполнение служебных обязанностей помощника юриста невозможно без обладания такими личностными качествами, как:
План обучения
При рассмотрении вариантов где учиться на помощника юриста, можно выбрать обучение в вузе или колледже. В АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж» вы можете пройти обучение на помощника юриста в соответствии с требованиями ФГОС и профстандартов. Преподаватели колледжа – это эксперты с опытом работы в сфере правовой деятельности. Вместе с дипломом будущие помощники юриста приобретут прочные знания и практические умения для работы по специальности.
Начните карьеру в сфере экономики раньше: пройдите обучение дистанционно по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в Открытом социально-экономическом колледже (ОСЭК). Параллельно вы сможете работать, заниматься семьей и другими делами.
Пройдите обучение дистанционно, получите опыт в экономической сфере, а потом начните работать налоговым консультантом. После колледжа вы сможете не только трудоустроиться, но и поступить в вуз на более простых условиях. Подробнее — в этой статье.
45 000 руб.
25 000 руб.
Перечень профессиональных стандартов, подлежащих применению в ГКОУ РО Донецкой школе-интернате
Наименование должностиКакой документ применять
ДиректорПрофессиональный стандарт 01.011 «Руководитель образовательной организацией», утверждён приказом Минтруда России от 19.04.2021 г.№ 250н
Заместитель директора по учебной работеЗаместитель директора по воспитательной работеЕдиный квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г
Заместитель директора по административно-хозяйственной работеПрофессиональный стандарт 07.005 «Специалист административно-хозяйственной деятельности», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 февраля 2018 года № 49н
Главный бухгалтерПрофессиональный стандарт: 08.002 «Бухгалтер», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 103н от 21 февраля 2019 года
УчительПрофессиональный стандарт 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждён приказом Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, (в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.08.2016 N 422н)
Учитель-дефектологУчитель-логопед
Профессиональный стандарт 01.014 «Педагог-дефектолог», утверждён Приказом Минтруда России от 13.03.2023 № 136н
Воспитатель
Профессиональный стандарт 01.001 «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утверждён приказом Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, (в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.08.2016 N 422н)
Старший вожатыйСоциальный педагог
Профессиональный стандарт 01.005 «Специалист в области воспитания», утверждён Приказом Минтруда России от 30.01.2023 № 53н
Педагог дополнительного образования
Профессиональный стандарт 01.003 «Педагог дополнительного образования», утверждён Приказом Минтруда России от 22.09.2021 N 652н
Педагог-психологПрофессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015г № 514н
Библиотекарь
Профессиональный стандарт 04.016 «Специалист по библиотечно-информационной деятельности», утверждён Приказом Минтруда России от 14.09.2022 N 527н
Музыкальный руководитель
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г
ВрачПрофессиональный стандарт 02.008 «Врач-педиатр (врач-педиатр участковый)», утверждён Приказом Минтруда России от 27.03.2017 N 306н
Медицинская сестра
Профессиональный стандарт 02.074 «Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях», утвержденного приказом Минтруда от 31.07.2020 № 481н
Секретарь-машинистка
Профессиональный стандарт 07.002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утверждён Приказом Минтруда России от 15.06.2020 N 333н
Инженер-электроник
Профессиональный стандарт 06.005 «Специалист по эксплуатации радиоэлектронных средств (инженер-электроник)», утверждён Приказом Минтруда России от 31.07.2019 N 540н
Инженер по охране труда
Профессиональный стандарт 40.054 «Специалист в области охраны труда», утвержденный приказом Минтруда России № 274н от 22.04.2022 г.
Специалист по кадрам
Профессиональный стандарт 07.003 «Специалист по управлению персоналом» утверждён Приказом Минтруда России от 09.03.2022 N 109н
БухгалтерПрофессиональный стандарт 08.002 «Бухгалтер», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 февраля 2019 г № 103н
Экономист
Профессиональный стандарт 08.043 «Экономист предприятия», утвержденный приказом Минтруда России от 30.03.2021 № 161н
ВодительПостановление Минтруда РФ от 10.11.1992г №31 “Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» с изменениями от 24.11.2008г;
Повар
Профессиональный стандарт 08.043 «Экономист предприятия», утвержденный приказом Минтруда России от 30.03.2021 № 161н
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданийМашинист (кочегар) котельнойКухонный рабочийЕКТС работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР от 31 января 1985 г. N 31/3-30, в редакции 09.04.2018 г.
КастеляншаТКХ по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 10.11.92 №31 в редакции от 24.11.2008г
КладовщикПрофстандарт «Специалист в области обеспечения строительного производства материалами и конструкциями», утвержденного Приказом Минтруда России № 972н от 04.12.2014г.
Машинист по стирке и ремонту спецодеждыТКХ по общеотраслевым профессиям рабочих, утвержденных Постановлением Министерства Труда Российской Федерации от 10.11.92 №31 в редакции от 24.11.2008г
Мойщик посудыЕКТС (выпуск № 51) «Мойщик посуды 1,2 разряда», утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 г. № 30.
ДворникПрофессиональный стандарт «Рабочий по комплексной уборке территории, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2015 № 1075н
Введение профессиональных стандартов в ГКОУ РО Донецкой школе-интернате
вы можете поделиться ссылкой на эту страницу в социальных сетях
Требования к специалисту «Н»
Согласно профстандарту, работать налоговым консультантом можно после обучения в колледже. Специалисту достаточно иметь среднее профессиональное образование (СПО) и дополнительное профессиональное образование (ДПО) в области налогов и сборов. Требование к стажу: от 5 лет в экономической или юридической сфере.
При наличии высшего образования и ДПО в области налогов и сборов нужен стаж от двух лет.
Средняя заработная плата по России специалиста со средним опытом 30 000 р
Оплата труда помощника юриста зависит от региона: в Москве и Санкт-Петербурге зарплата выше, отрасли деятельности, формы собственности предприятия или организации, конкретной должности, а также субъективных факторов.
Как правило, зарплата помощника юриста состоит из:
В случаях, когда команда юристов выигрывает дело в суде, участники процесса, в том числе помощники юриста, получают премиальные.
Востребованность
Ежедневно по России предлагается до 150 вакансий на сайте hh.ru.
Профессия помощника юриста относится к востребованным на рынке труда. Большинство функций, которые выполняет этот специалист, не могут быть автоматизированы и компьютеризированы.
Преимущества АНПОО «Открытый социально-экономический колледж»
Важнейшее условие развития карьеры в сфере правовой деятельности – получение качественного образования. Выбирая АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж», вы получаете 9 преимуществ:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ”ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ”
ВВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Зачем нужен профстандарт?
Согласно статье 195.1 ТК РФ, профстандарт (ПС) представляет собой характеристику того уровня квалификации, который должен иметь сотрудник организации или учреждения, чтобы осуществлять профессиональную деятельность определённого вида, включая выполнение всех трудовых функций.
Говоря иначе, профстандарт – это документ, отражающий перечень умений, знаний и навыков, которые требуются человеку для того, чтобы справляться со своими обязанностями по работе.
Его применение позволяет добиться повышения качества образования.
Федеральные документы, регламентирующие введение профессиональных стандартов:
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ (Федеральный уровень)
РЕЗУЛЬТАТЫ
Как уже отмечалось, при оценке профессиональных компетенций в текущей пилотной версии мониторинга были использованы только опросники по самооценке и оценке непосредственного руководителя. Из 208 участников опросов наиболее представленной оказалась группа специалистов, выполняющих несколько кадровых функций (универсалы) – 75 человек (36%). Второй по численности группой (20%) были специалисты по кадровому администрированию, документационному обеспечению. Практически больше половины оцениваемых не связаны полностью или частично с реализацией HR-функций (кадровых функций, за исключением кадрового делопроизводства). Это нашло свое отражение в результатах оценки в разных группах (федеральный уровень министерств, служб, уровень субъектов РФ).
Наибольшую готовность специалистов кадровых подразделений федеральных ФОИВ к внедрению новых технологий, стандартов клиентоцентричности показывают данные о результатах оценки только одного ФОИВ (рис. 2).
Уровень компетенций «1+» отражает тренд на приумножение у специалистов по кадрам по всему спектру необходимых компетенций, однако их уровень остается недостаточным.
Данные по остальным участникам практически по всем компетенциям (за исключением «кадрового администрирования») находятся на уровне накопления знаний и первичного опыта. Во многом это связано с тем, что функции трети участников оценки замыкаются на документообороте.
Оценка компетенций (рис. 3) специалистов кадрового подразделения служб федерального уровня (ФОИВ 4 и 5) имеет выраженную специфику: количество кадровых специалистов в данных органах малочисленно – руководитель и 2-3 специалиста, все они приняли участие в оценке.
Рис. 2 / Fig. 2. Оценка профессиональных компетенций в федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ) / Assessment of professional competencies in federal executive authorities
Оцениваемые сотрудники ФОИВ 4 (руководитель отдела, а также универсальные специалисты, выполняющие несколько функций) обладают необходимым уровнем («2» и «2+») развития компетенций специалистов кадровых подразделений, с характеристиками «знаю, умею, использую новые технологии более 2-х лет». В оценке от ФОИВ 5 участвовали специалист по подбору и специалист-универсал, выполняющий несколько функций. Полученные данные характеризуют достаточный уровень развития их компетенций в области профессионального развития, но диссонируют с низким уровнем компетенций в области «Оценки» и «Адаптации», которые должны быть неразрывно связаны с подбором и профессиональным развитием. Наличие такого дисбаланса может влиять на эффективность работы с кадрами. Полное отсутствие компетенций по «управлению изменениями» у специалистов ФОИВ 5 указывает на риски при внедрении инноваций, в том числе по стандартам клиентоцентричности.
Наиболее сформированными компетенциями специалистов кадровых подразделений практически во всех субъектах РФ являются знания и навыки в области «кадрового администрирования».
Данные по оценке специалистов кадровых подразделений субъектов РФ, демонстрируют более высокий уровень компетенций РОИВ 4 (в диапазоне «2»- норма и «2+» – выше нормы), обеспечивающих уровень владения не только знаниями, но навыками и опытом использован современных технологий, с небольшим «отставанием» от своего уровня остальных областей кадровой работы. Безусловно, РОИВ 4 может быть одной из площадок для наработки эффективного опыта по внедрению стандартов клиентоцентричности, сформироваться как центр компетенций, на базе которого могут разворачиваться стажировки федерального уровня (рис. 4)
Рис. 3 / Fig. 3. Оценка профессиональных компетенций в федеральных органах исполнительной власти (федеральные службы) / Assessment of professional competencies in federal executive authorities (federal services)
Рис. 4 / Fig. 4. Оценка профессиональных компетенций в высших органах исполнительной власти субъектов РФ / Assessment of professional competencies in the highest executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation
Позитивный тренд развития компетенций по технологиям подбора, адаптации, оценки, управления HR-брендом, цифровизацией, управления изменениями можно отметить в отношении 18 сотрудников кадровых подразделений в РОИВ 1.
Рис. 5 / Fig. 5. Усредненные оценки компетенций по всем органам власти, участвующим в мониторинге / Average assessments of competencies for all authorities involved in monitoring
РОИВ 3 (по оценке 20 сотрудников) приоритетно укрепляет компетенций подбора, профессиональном развитии, управлении карьерой (уровень «1+») при явном отставании компетенций по «управлению изменениями».
Выборка по оценке компетенций 30 кадровых специалистов РОИВ 2 показывает, что больше 50% компетенций находится на уровне «1», или ниже.
Данные по субъектам РФ (рис. 5) отражают в целом картину наличия более высокого уровня развития HR-компетенций специалистов и руководителей по сравнению с ФОИВ. Хотя из-за ограниченной выборки сложно утверждать, что это является характерным признаком в масштабах всей государственной службы.
Можно предположить, что кадровые службы субъектов РФ уделяют большое внимание развитию HR-компетенций не только в области: подбора, адаптации, управления карьерой, оценки, развития служебной культуры и мотивации, а также управления HR-брендом, цифровизацией, управления изменениями.
На основе синтеза всех полученных данных по компетенциям с учетом разного профиля участников оценки была сформирована «тепловая карта» компетенций как база для формирования целевых профилей HR-компетенций (табл. 2).
Таблица 2. «Тепловая карта» компетенций – основа для формирования целевых профилей HR-компетенций специалистов кадровых служб государственных органов / The “Heat map” of competencies is the basis for the f
Короткое название группы навыков / Short name of the skill group
Первый заместитель/ Заместитель руководителя ФОИВ/ Субъекта РФ (HR-партнер)/ First Deputy/ Deputy Head ofExecutive Officeentity ofthe Russian Federation (HR-partner)
Руководитель HR департамента/управления/ службы/ Head of HR team/ department/ office
HR-generalist (универсал, реализующий комплекс HR-функций) / HR-generalist (generalist, implementing a set of HR functions)
Руководитель/ начальник отдела (по подбору/оценке, мотивации, наградам, профразвитию, антикоррупции и т.п.) / Head/Head of department (recruitment/ assessment, motivation, awards, professional development, anticorruption, etc.)
Специалист по документационному обеспечению работы с персоналом / Documentation support HR specialist
Специалист по подбору / Recruitment specialist
Специалист по оценке и аттестации персонала/ Personnel assessment and certification specialist
Специалист по развитию персонала/ карьеры персонала/ Personnel development/ Personnel career specialist
Специалист по формированию государственнослужебной культуры и мотивации / Public service motivation specialist
Универсальный специалист (несколько функций)/ Crossfunctional specialist (multiple functions
В дальнейшем полученные данные могут быть основой для разработки и внедрения единых подходов к оценке HR-компетенций кадровых специалистов и сопоставления результатов по всем государственным органам РФ.
В настоящий момент карта отражает необходимость «подтягивания» компетенций в области «управления изменениями», а также «мотивации и формирования корпоративной культуры», в т. ч. ценностей клиентоцентричности.
Рис. 6 / Fig. 6. Оценка уровня развития компетенций специалистов кадровых служб со стороны руководителя / Assessment of the level of competence development of HR specialists by the head
В целом оценка профессиональных HRкомпетенций сотрудников кадровых служб отражает характеристики развития кадровых подразделений государственных органов: более высокий уровень компетенций специалистов кадрового подразделения соответствует высокому уровню организации кадровой работы в органе, отраженном в данных по анализируемым областям кадровой работы (с учетом данных до другим областям исследования). Представленные выше данные совпадают с оценкой общего уровня компетенций со стороны руководителя кадрового подразделения (рис. 6), полученной в ходе оценки зрелости кадровой службы.
Согласно полученным данным 61,54% кадровых подразделений государственных органов – участников мониторинга не проводят ежегодную оценку HR-компетенций, возможно из-за отсутствия модели компетенций, или незнания технологии и предубеждения к ней (возможно по причине ее некорректного использования). Однако, почти 40% HR-служб госорганов (вероятно, тех, у кого есть модели компетенций) один раз в год или по запросу проводят эту работу.
Отзывы о программах
Спасибо большое преподавателям, было приятно общаться дистанционного по некоторым предметам!!!
Учебное заведение очень зарекомендовало себя в плане дистанционного обучения, где можно совмещать так учебу, так и работу. Доступ дистанционного обучения всегда понятен и доступен для свободного времени. Когда возникают вопросы преподаватели сразу же отвечают и помогают мне с дисциплинами. Могу смело рекомендовать данное учебное заведение!
Моя история началась с того, что я училась на очной форме обучения два года, но по беременности мне пришлось уйти в академический отпуск, а потом и вовсе забрать документы из колледжа. Но я не теряла надежды получить образование, ведь для меня было важно! Как-то раз я услышала, что можно учиться дистанционно, и я решила попробовать. Мой выбор пал на АНПОО «Открытый социально-экономический колледж» г. Тула. Продолжительность обучения составила 3 года и 10 месяцев. Преподаватели идут на уступки, очень ответственно относиться к своей работе. Когда пришло время защиты выпускной квалификационной работы, мне очень помог преподаватель, все грамотно и толково объяснил мне, указывал на мои ошибки и объяснял, как их исправить. Очень переживала, что не защищу свою работу, либо меня не устроит моя оценка. Но я защитилась на отлично, в группе нас было 43 человека и все защитились на «хорошо» и «отлично». Спасибо вам за доброту и терпение?
Доброго времени суток! Очень удобная форма обучения, доступный и подробный материал, а так же порадовало изучение лекционного материала в доступном неограниченном доступе по времени. В то же время удобно то, что после каждого раздела лекций необходимо пройти промежуточное тестирование, что позволяет закрепить пройденный материал и акцентировать внимание на допущенных ошибках. Благодарю за пройденное обучение.
Добрый день второй семестр дался мне немного сложновато по предметам математика и менеджмент, но остальные предметы дались легко, очень нравиться и подходит мне так учиться и совмещать работу с учебой.
Наконец, к своим сорока годочкам решила получить профессию, благо, теперь это сделать проще простого!) С четырьмя детьми не смогла бы куда-то ходить учиться, да и очное обучение дороже!( Сейчас спокойно учусь вечерами, стоимость обучения вполне устраивает, накопить за полгода 18 000 (актуальную стоимость текущего года уточняйте в приёмной комиссии) даже многодетной одинокой маме вполне реально, много полезной литературы!) Всю сессию закрываю за две-три недели, не напрягаясь!) Очень рада, что нашла ОСЭК на просторах интернета и не побоялась начать что-то новое!)
Учиться дистанционно в нашем колледже — это удобно и невероятно результативно. Даже без привычных очных встреч колледж предоставил все необходимое для получения глубоких знаний. Преподаватели заслуживают особой благодарности за их профессионализм и доступность материала, который всегда был ясен и интересен. Большое значение имела и гибкость обучения, позволявшая мне легко сочетать учебу с повседневными делами, что стало настоящим спасением для меня, как для человека с активным образом жизни.
Очень удобная программа обучения и гибкий график платежей. Цены не кусаются. Обучаться можно в любое удобное время.
Все очень хорошо, преподаватели замечательные, спасибо всем за понимание и внимание к нам, спасибо куратору и тех. отделу.
Здравствуйте. Учебный материал понятен, легко усваивается. В начале были сомнения насчет самого колледжа, но теперь успокоилась, все сдала первый семестр уже с хорошими оценками. Посмотрим что будет дальше.
Я выражаю огромную благодарность преподавателям и моему куратору Наталье Евгеньевне Буровой, за помощь и обратную связь в обучении, за удобный формат обучения, все доступно и понятно. Первый семестр обучения для меня прошел интересным и познавательным.
Совмещаю учёбу с двумя работами и воспитанием ребёнка-дошкольника. Если грамотно планировать график, то учёба не занимает слишком много времени. Удобно, что нет чётких сроков по сдаче заданий, можно работать в комфорте ритме в любое время.
Очень нравится, что всё собрано в одном приложении. Удобен тестовый формат зачётов, при этом уровень знаний не страдает благодаря письменным практическим работам.
Выбрала ваш колледж, так как было важно именно дистанционное обучение, потому что у меня слишком насыщенный и нестабильный график. А еще колледж находится в моём городе, в шаговой доступности, и все организационные моменты быстро и легко решились.
Благодарю за возможности, которые вы даёте студентам.
Мне очень нравится сам процесс обучения в ОСЭК. Несмотря на то, что я уже работаю по выбранной профессии, полученные знания, несомненно, обогащают мой опыт. Если правильно определился с будущей специальностью, то учиться будет интересно и увлекательно, потому что материалы уроков, домашних и тестовых заданий действительно помогают получить новые знания и применить их на практике. На обучающей платформе все построено таким образом, чтобы ученик стремился к самопознанию, искал нужную информацию, изучал ее более углубленно. И для этого предоставлены материалы и электронной библиотеки, и видео-уроки, и текстовые материалы и открытые уроки с преподавателем. Каждый может обучаться так, как ему удобно и в удобное для него время.
Обучение в ОСЭК мне нравится, всё очень легко и понятно, преподаватели всегда помогут если возникают трудности.
Очень удобный, доступный, понятный, последовательный процесс обучения. Задания выстроены так, чтобы можно было получить самые важные и необходимые знания. Дистанционное обучение очень удобно, мне понравилось.
Лекции написаны предельно понятно, много полезной информации, а самое главное – никакой воды! Удобно, то что мы сами выбираем график обучения и сдаём в любое время!
Спасибо вам большое! Благодарю за предоставленный материал – познавательно, полезно, доступно. Желаю творческих успехов, главное здоровья, здоровья и здоровья. Очень хочется, что бы стабилизировалась обстановка и начать уже работать с полученными знаниями.
Обучение выстроено плотно, информации дается много. Сам формат обучения для меня удобен.
ОСЭК – это лучший выбор сделанный мной для получения качественного образования. Сайт прост и понятен и это очень хорошо. Обучение в ОСЭК очень нравится.
Здравствуйте, все очень доступно и понятно. Очень удобная сама платформа обучения. Преподаватели просто замечательные и добрые. Спасибо вам за понимание!
Ни разу не пожалела, о том что поступила именно в ОАЭ. Удобно то, что я не привязана ко времени суток, информацию можно прочесть не единожды. Нравиться что преподаватели если снижают оценку, то описывают недостатки
Образование уже есть, но так как устроилась на другую работу понадобилось образование по профессии. Обучаюсь дистанционно впервые. Самое главное, что учиться можно в удобное для себя время, не прерывая трудовую деятельность и не отрываясь от семьи. Очень удобно прохождение тестирования-сразу же получаешь оценку.
Доступное обучение, по приемлемой цене. Учусь не выходя из дома. Это очень удобно, когда ты работаешь. Хороший преподавательский состав.
Недавно поступила и сразу зачислилась на второй курс. Теперь очень удобно совмещать учебу с работой и комфортно заниматься в данном формате обучения.
Мне нравится как проходит процесс обучения в моем колледже. Преподаватели всегда быстро и четко проверяют работы.
Хочу выразить огромную благодарность «Открытому социально-экономическому колледжу». Не ошиблась с выбором места получения образования. Очень хороший педагогический состав! Хорошая программа обучения, все ясно и понятно.
Добрый день Прошла обучение по данному курсу. Понравилась подача материала. Материал предоставлен в понятном для слушателя ключе. Огромное спасибо за новые знания. Получила очень много полезной информации, всё было очень доступно, понятно и интересно Обязательно буду рекомендовать вас всем. Было интересно и познавательно! Спасибо!
Замечательный преподавательский состав. Очень удобно потому что учишься не отрываясь от работы.
ВЫВОДЫ
Предложенный подход к оценке компетенций специалистов кадровых служб государственных органов на основании опроса и оценки «180°», реализованный в автоматизированном формате, позволяет не только оперативно и системно определять уровень готовности к использованию новых кадровых технологий (в том числе для внедрения стандартов клиентоцентричности), но и степень соответствия кадровых служб современным требованиям.
Результаты оценки HR-компетенций подтвердили авторскую гипотезу о недостаточном развитии HR-компетенций кадровых специалистов государственных органов – участников мониторинга в области «управления изменениями», «мотивации и формирования корпоративной культуры», что может негативно сказаться при внедрении стандартов клиентоцентричности в соответствии с концепцией «Государство для людей». Для минимизации возможных рисков предложено включить в типовые образовательные программы разного уровня на 2023–2024 гг. обязательные разделы по развитию знаний и навыков в области «управления изменениями», «мотивации и формирования корпоративной культуры, в т. ч. ценностей клиентоцентричности», формирования целевых планов индивидуального развития, саморазвития, а также программы дополнительного профобразования для кадровых специалистов госорганов.
Для доработки и утверждения модели HRкомпетенций и правил формирования профилей компетенций по должностям, с учетом должностных регламентов, рекомендуется продолжить накопление данных оценки HRкомпетенций с учетом результатов опросов «180°» и профессионального тестирования.
Мониторинг, включая оценку HRкомпетенций, рекомендуется проводить ежегодно на основании автоматизированных опросных форм. При необходимости государственный орган может устанавливать дополнительные периоды мониторинга для решения оперативных задач.
Требуемый уровень HR-компетенций специалистов кадровых подразделений является необходимым условием обеспечения эффективности работы с кадрами, анализ результатов их оценки в составе регулярного мониторинга кадровой работы позволит:
Предложенный подход к оценке HR-компетенций специалистов кадровых служб государственных органов по единой модели компетенций необходимо усилить профессиональным тестированием по всем процессам кадровой работы: поиску и комплектованию кадрового состава, адаптации, оценке, профессиональному развитию, мотивации, управлению результативностью, оргпроектированию и т.д.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Надежда Михайловна Сладкова – кандидат педагогических наук, директор по развитию, ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, Москва, Россия
Ольга Александровна Воскресенская – руководитель проектов, ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, Москва, Россия
Материалы данной статьи не могут быть использованы, полностью или частично, без разрешения редакции журнала «Социально-трудовые исследования». При цитировании ссылка на ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России обязательна.
Плюсы профессии
Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Москва, Россия.