Водные биоресурсы и аквакультура

Профиль
Аквакультура

О чем эта специальность: программа направлена на усиленную практическую подготовку в области производства продукции аквакультуры и оценки состояния водных экосистем.

Как проходит обучение: студенты осваивают основные закономерности функционирования водных экосистем, хозяйственную и правовую деятельность на водоёмах, особенности промысла и экологию основных объектов рыбоводства и рыболовства, основы искусственного воспроизводства и выращивания товарной рыбы и других гидробионтов и др.

Большой блок отведен учебной и производственно-технологической практикам, которые проходят в Научно-исследовательском центре по аквакультуре ПетрГУ, на рыбоводных заводах и рыбоводных хозяйствах Республики Карелия и соседних регионов.

Какой диплом студент получит: квалификация “Бакалавр” по направлению “Водные биоресурсы и аквакультура”.

Трудоустройство: выпускники могут работать рыбоводами, ихтиологами, технологами на рыбоводных заводах, садковых форелевых комплексах, предприятиях по переработке и производству рыбной продукции, в научно-исследовательских учреждениях. Полученные знания и практические навыки можно использовать для организации собственного бизнеса.

Дальнейшее обучение: выпускникам предлагается возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре ПетрГУ.

Дополнительные возможности для студента: студенты обеспечиваются местами практик на базе Научно-исследовательского центра по аквакультуре ПетрГУ и на предприятиях рыбохозяйственного комплекса Республики Карелия. Также возможно прохождение практики в соседних регионах, в том числе за рубежом.

Студенты имеют возможность участвовать в международных образовательных и научных проектах, в программах студенческой мобильности, включая поездки и обучение в Норвегии и Финляндии.

Подать документы

  • Сервис “ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА ПетрГУ”.
  • Суперсервис “ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ ОНЛАЙН” на портале “Госуслуги”.
  • ПРИНЕСТИ ДОКУМЕНТЫ лично поступающим или доверенным лицом в приемную комиссию.
  • Вузы
  • Колледжи
  • search
  • brightness_1Вузы
  • brightness_1Колледжи
  • personПрофиль
  • settingsПанель вуза
  • exit_to_appВыход

Укрупненная группа: Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Профили

  • Аквакультура
  • Морские биоресурсы и марикультура
  • Организация и управление в рыбном хозяйстве

Описание

Программа изучения профиля в магистратуре предполагает длительность обучения в течение двух лет при наличии диплома бакалавра. Студенты приобретают профессиональную компетенцию в следующих вопросах:

  • оценки экологического состояния и пригодности водоемов естественного и искусственного происхождения для обитания рыб;
  • контроля качества выращиваемых объектов аквакультуры;
  • проведения рыбохозяйственной и экологической экспертизы;
  • организации работы и управления коллективом в компаниях, ведущих хозяйственную деятельность в рыбной сфере;
  • изучения и контроля популяции промысловых рыб, растений, моллюсков, морских и речных животных, ракообразных;
  • охраны и регулирования объема вылова моллюсков и ракообразных во внутренних водоемах и морях;
  • искусственного разведения и выращивания различных видов морских и речных организмов;
  • проектирования предприятий, связанных с аквакультурой и рыбной сферой;
  • изучения различных болезней и патологий рыб, а также разработки методов их профилактики и лечения;
  • изменения водных систем в результате воздействия человеческого вмешательства;
  • осуществления преподавательской деятельности в колледжах и ВУЗах.

Кем работать

Выпускники могут работать ихтиологами, наблюдая за экосистемами водоемов искусственного и естественного происхождения. Многие успешно трудятся биологами и рыбоводами, изучая различные акватории и обитателей в них. Специалисты в научной области осуществляют разработку и внедрение различных методик для улучшения качества и количества объектов аквакультуры для выращивания. Диплом магистра дает возможность занимать ведущие позиции в коммерческих и государственных структурах, выполняя обязанности руководителя подразделений и впоследствии возможного занятия должности управляющего рыбоводческим предприятием.

Где обучаться

  • Аквакультура
  • Фермерское рыболовство
  • Управление водными биоресурсами и аквакультурой
  • Рыбоохрана и рыбоводство
  • Организация и управление в рыбном хозяйстве

В течение четырех лет студенты будут учиться:

  • применять методы и технологические возможности для искусственного воспроизводства ракообразных и моллюсков, а также для борьбы с различными заболеваниями этих видов;
  • технологически эксплуатировать оборудование в аквакультуре;
  • обеспечивать экологическую безопасность в водоемах;
  • охранять водные биоресурсы;
  • выполнять надзорную функцию на рыбохозяйственных предприятиях;
  • составлять техническую документацию и отчеты по установленным формам и стандартам;
  • управлять технологическими процессами;
  • разрабатывать оперативные планы работы;
  • оценивать биологические параметры популяций ракообразных, моллюсков и водных систем;
  • проводить мониторинг состояния среды, промысловых объектов и аквакультуры.

Специалист сможет работать инспектором рыбоохраны, ихтиологом или инжереном-рыбоводом. Хорошо проявившим свои коммуникативные способности нередко предлагают должность менеджера предприятия рыбной промышленности. Те, кто претендуют на чиновнические должности, смогут устроиться в министерство рыбного хозяйства. Там регулярно появляются вакансии помощников по расчету рыбоводных характеристик для водотоков. Хорошие условия предлагают многие рыбные заводы, в частности, строящиеся вблизи промысловых рек и водоемов. Некоторые ведут профессиональную деятельность на должности ихтиолога, производящего сырьевую оценку вида и определения рациональных путей его использования. Начать карьеру можно в небольших прудовых хозяйствах на внутреннем водоеме, работая на позиции эксперта эксплуатации сооружений аквакультурных хозяйств.

Квалификация выпускника: Техник-технолог

Комплексная подготовка будущих технологов обработки рыбной продукции делится на несколько параллельных этапов. Первый – общие для работников сельского хозяйства дисциплины: санитария и гигиена животных, аналитическая химия, биологические основы морского промысла. Сюда же относятся предметы, связанные с оценкой качества рыбы на соответствие санитарным и паразитарным нормам. Второй этап – специальный, состоящий из дисциплин, связанных с технологией приготовления копчёной, сушеной, консервированной, охлажденной, замороженной, соленой и маринованной, а также кулинарной продукции на основе рыбы и морепродуктов. Третий этап связан с изучением технологии кормопроизводства. Все теоретические знания, полученные во время обучения, закрепляются в ходе производственной и учебной практики.

Выпускники специальности могут работать на пищевых фабриках, производственных комбинатах по изготовлению кормов и рыбной продукции. Одна из самых массовых профессий на производстве – обработчик рыбы, который отвечает за изготовление целого ассортимента продуктов из рыбы, сортирует рыбу, разделывает и подвергает санитарной обработке, замораживает или направляет на производство, а затем упаковывает готовые изделия. Деятельность обработчика регулируется вышестоящим технологом, которым можно стать, получив профессиональное образование по повышенному профилю подготовки.

Водные биоресурсы и аквакультура

Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины,

факультет водных биоресурсов и аквакультуры

Как ты выбирала будущий вуз и факультет?

Я училась в школе с «сильной» биологией и химией, и вопросов при выборе вуза у меня не было. С детства я увлекалась животными, участвовала в биологических олимпиадах. Звучит, наверное, банально, но я очень любила их и хотела, чтобы моя профессия была связана именно с ними. Я себя больше никем не видела. Было решено (еще, наверное, в 9 классе) поступать в ветеринарную академию, и решения своего я уже не меняла: подала документы только туда. Оставалось определиться с факультетом. Помимо основного ветеринарного, в СПбГАВМ есть факультеты биоэкологии, ветеринарно-санитарной экспертизы и аквакультуры и биоресурсов (ВБРиА). Тут-то я и изменила своей мечте стать ветеринаром и пошла на факультет с большим биологическим уклоном — на ВБРиА. О своем выборе я ни капельки не жалею. Факультет оказался маленьким и уютным, а предметы — очень интересными и в меру сложными.

Что заставило тебя изменить решение?

Заманчивая перспектива освоить что-то новое, наверное. С рыбами я никогда не была знакома близко, а основные предметы этого факультета как раз связаны с ними. Кроме того, профессия «рыбовод/ихтиолог» — довольно редкая сейчас. Ее представители заниматься очень разными вещами. В этот спектр входит вся техника — как для аквариумов, так и для рыборазводных предприятий, — аквариумистика, осуществление процессов вылова и воспроизводства рыбы. Можно освоить также паразитологию и болезни рыб. Каждый год в мире открывают новые виды, а ихтиологи помогают в их описании и определении. Также это работа с кормами и, возможно, составление новых комбикормов для рыб на предприятиях.

я решила, что водным обитателям так же, как и всем остальным, нужны врачи, нужны специалисты, которые бы в них разбирались. И теперь при новом знакомстве я представляюсь так: «Меня зовут Настя, и я — рыбий доктор»

Не тяжело было отказаться от работы с животными ради изучения чего-то нового?

Тяжело, даже очень. Родители и близкие не ожидали от меня такого хода. Но я тогда решила для себя, что водным обитателям так же, как и всем остальным, нужны врачи, нужны специалисты, которые бы в них разбирались. И теперь при новом знакомстве я представляюсь так: «Меня зовут Настя, и я — рыбий доктор».

Как ты готовилась к поступлению?

Если вы имеете в виду репетиторов, то у меня их не было. Биологию и русский язык нам очень хорошо давали в школе, задания по математике я решала сама и с друзьями. Так и готовилась. Листала варианты с ФИПИ, решала прошлогодние задания ЕГЭ. В результате я получила 77 баллов по биологии, 72 — по русскому языку и 40 — по математике (в сумме получается 189). К поступлению готовилась, скорее, морально, ведь мне предстояло сменить коллектив и поменять распорядок дня.

При поступлении учитывались результаты ЕГЭ по математике?

Да, и как раз это пугало и радовало одновременно. Для поступления во все медицинские и биологические вузы, если я не ошибаюсь, нужны были ЕГЭ по биологии, химии и русскому языку. И только СПбГАВМ вместо химии выбрал математику. Но меня это обрадовало: я знала математику не очень хорошо, но хуже нее мне давалась только химия.

На что бы ты посоветовала абитуриентам делать акцент в подготовке, исходя из своего опыта?

На правильное оформление бланка ЕГЭ и на внимательное чтение вопросов. Всё остальное — это те знания, которые мы получаем в школе. Я считаю, что и без репетиторов можно прекрасно подготовиться. Репетиторы, скорее, нужны тем, кто по какой-то причине пропустил важные темы в школе. В такой подготовке, как у меня, есть свои плюсы: ты сам «впихиваешь» в себя знания, сам разбираешься и сам решаешь, когда и за какой предмет тебе взяться.

Какие у тебя были первые впечатления, когда ты поступила и начала учиться?

Впечатления от знакомств с одногруппниками, преподавателями и местными обитателями были положительными. Представьте: сидите вы в аудитории, дверь медленно открывается, и с невозмутимым видом на занятие заходит козел или кошка. Или ты выходишь во двор после пары, а там барашки травку щиплют. Среди животных, живущих в вузе, есть коровы, козы, барашки, несколько куриц с петухом, несколько аквариумов и лабораторные крысы. Все эти животные — как наглядные пособия для ветеринаров. Ребята также помогают в уходе за ними: у них есть система дежурств. А вот изучаемые предметы меня особенно не впечатлили сначала: почти все они, кроме латыни, были школьными.

Для чего ихтиологу нужна латынь?

Латынь — обязательный предмет во всех биологических и медицинских вузах. У нас, как и у всех, изучается анатомия рыб (есть масса анатомических терминов на латыни) и зоология (там вообще всё на латыни — классификации, названия видов). Кроме того, латынь — это, можно сказать, международный медико-биологический язык.

А у вас есть практические занятия с морскими животными?

К сожалению, у нас с учебными макетами в принципе напряженка. Единственные занятия, где мы контактируем с рыбами — пары по ихтиологии. Там мы вскрываем их и смотрим внутренние органы. В основном, мы работаем с сельдевыми, осетровыми и миногами: стараемся вскрывать рыбу, которую можно найти в магазинах, поскольку она нам доступна. В остальном остается довольствоваться старыми плакатами и воображением. Ветеринарам в этом плане намного легче. У них есть живые животные, чучела, скелеты, препараты в формалине и множество плакатов. Для чучел отведена целая аудитория — большой кабинет, полностью набитый скелетами лошадей, собак, котов, анатомическими рисунками и макетами.

Какие плюсы обучения ты можешь выделить?

Плюсы обучения на моем факультете — это, в первую очередь, стабильное расписание и возможность договориться с учебной частью об изменениях в нем при условии, что такая возможность есть. Преподаватели относятся к нам немного иначе, чем к студентам основного факультета. Одни стараются нас не слишком нагружать, давая только самый основной материал, аргументируя это тем, что программа для ВБРиА еще сырая, и во многом материал для нас взят из программы ветеринаров. Другие, наоборот, относятся к нам требовательнее, говоря, что наш факультет маленький и, чем больше с него выйдет специалистов, тем лучше (правда, я не могу понять — плюс это или минус). Еще одним плюсом является наша библиотека, в которой есть много старых и нужных для рефератов и курсовых работ книг. Учебники у нас, напротив, все новые, так как сам факультет был основан сравнительно недавно. Это, наверное, самый главный плюс — учебной литературы у нас очень много.

А что ты можешь сказать о минусах?

Минусы, как я говорила выше — это то, что по некоторым предметам у нас нет собственной программы, и приходится что-то выдумывать. Эту ситуацию можно описать фразой одного нашего преподавателя: «Посмотрите на эту лошадь и представьте рыбу». Второй минус — борьба за аудитории. Так как мы в меньшинстве, нас обычно отправляют туда, где не занято ветеринарами.

Какие предметы по специальности вы изучаете и чем именно они полезны для будущего ихтиолога?

Биологические основы рыбоводства — занятия, на которых нам рассказывают о том, как рыба из реки доходит до магазинов. Методы исследований — тоже интересный профильный предмет: он посвящен тому, как, чем и почему ловят ту или иную рыбу. Ихтиология, гидробиология, кормление рыб — очень интересные предметы, посвященные природе рыб и их среды обитания. Мы только начали изучать кормление рыб этой зимой, и пока нам рассказывают о том, как и чем нужно кормить разные виды. Но в перспективе — изучение составов кормов и способы их приготовления. Все эти дисциплины будут полезны в будущем: главное — понять их, а это не так просто.

А как рыба из реки доходит до магазинов?

Это очень сложный процесс: не зря ему отведен отдельный предмет. Если говорить вкратце, то рыб вылавливают, забирают икру, инкубируют ее, растят сначала личинок, а потом мальков, меняют питание, делают условия лучше, чтобы рыбки набирали в массе, и затем, спустя какое-то время (для разных видов — по-разному), рыбы попадают на прилавки магазинов.

Какие предметы ты можешь назвать своими любимыми и почему?

Мне нравится физиология — предмет о процессах в организме рыб. Он нравится мне тем, что практически на каждом занятии мы проводим лабораторные работы. Считаем количество эритроцитов и лейкоцитов в крови, смотрим проницаемость мембраны, определяем скорость оседания эритроцитов. Это очень увлекательно, когда ты не только слушаешь о том, как это делается, но и можешь провести такой же опыт своими руками. Мне было интересно узнать, как делаются анализы крови на СОЭ (скорость оседания эритроцитов), например: оказывается, что это не так сложно, как я себе представляла. Этот предмет объясняет процессы довольно простыми словами и очень доходчиво: сразу понимаешь, что к чему.

Кстати, у вас уже была учебная практика?

Была, на 1 курсе. Но мы тогда убирали институт. Надеюсь, производственная практика этим летом будет более полезной. На практику мы устраиваемся сами: ищем предприятие, ветеринарную клинику или зоомагазин и договариваемся с ними. Иногородние могут пройти практику в родном городе. Так как я из Питера, практику пройду в Ленинградском зоопарке.

Расскажи, пожалуйста, о преподавателях.

У нас работают разные преподаватели. Многие заканчивали нашу академию, почти все имеют учёную степень. С некоторыми очень приятно общаться, поэтому каждый раз ты с радостью идешь к ним на пару. Такие педагоги обычно ведут занятия увлекательно, и материал усваивается мгновенно. С другими лучше держаться официально: не опаздывать, лишних вопросов не задавать, на перерывах не отвлекать. Эти педагоги ведут предмет строго по плану, без лирических отступлений, а, если у вас возникли вопросы, то методичка вам в помощь. И всё же основная часть преподавателей заинтересована в том, чтобы мы получили хорошее образование. Они дают нам дополнительную литературу, советуют фильмы, водят на экскурсии и конференции, а иногда просто устраивают чаепития с приятными разговорами.

А как бы ты охарактеризовала своих однокурсников?

Хорошие ребята, веселые и компанейские. Многие из них в дальнейшем планируют работать по профессии. Некоторым удается совмещать работу с учёбой. Иногда мы встречаемся и вне стен академии, ездим за город, отдыхаем и общаемся. С ними весело.

Какие перспективы есть у ихтиологов в целом и выпускника твоего факультета и вуза в частности?

Преподаватели говорят, что наша главная задача — поддержание и улучшение рыбоводческого промысла в России. Предприятия нуждаются в молодых специалистах, а специалисты нуждаются в опыте. Хотя лично мне более перспективным кажется направление аквариумистики. Много людей сейчас заводят дома аквариумы, существуют фирмы по продаже рыбок, по обеспечению ландшафта аквариума и его чистоты. На здоровье рыб влияет множество факторов, и только подготовленный человек обеспечит им комфортные условия существования. Пока мне, впрочем, все перспективы кажутся туманными, но надеюсь, что на старших курсах всё станет куда понятнее.

А что делает специалист по аквариумистике?

Консультирует людей по всем вопросам, связанным с аквариумными рыбами: какие виды с какими уживаются, какие растения им подходят в аквариуме, а какие — нет. Кроме того, он выбирает подходящий грунт, литраж аквариума, подбирает корм, оборудование. Такие специалисты работают в частных фирмах по обслуживанию декоративных аквариумов, например. Скажем, в офисе человек установил аквариум и нанимает специалиста, который стабильно в определенный промежуток времени приезжает и чистит аквариум, меняет воду, осматривает рыб на наличие заболеваний.

В таких фирмах работают и аквариумисты-дизайнеры. Эти люди подбирают и создают дизайн аквариума, опираясь на природное место обитания рыбок или на предпочтения заказчика. Помимо частных фирм, в аквариумистах нуждаются зоопарки и океанариумы. Но, честно говоря, я сама пока не знаю, кем хочу работать в будущем. Меня одинаково привлекает и профессия рыбовода, и профессия аквариумиста. Хотелось бы попробовать себя и в той, и в другой деятельности, а там видно будет, ведь всё еще может поменяться.

Водные биоресурсы и аквакультура

  • Направление в группе: СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • Бакалавриат
  • 11 класса
  • Очная, Очно-заочная, Заочная
  • Средний балл ЕГЭ: От 97 до 116

Образование – высшее. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр. В течение 4 лет, специалистов обучают: охране водных ресурсов; выполнению надзора за предприятиями, которые занимаются рыбной ловлей; анализу состояния среды и аквакультуры.  Безусловно, невозможно осуществлять всю эту деятельность без знания соответствующих нормативно-правовых актов. Студенты так же осваивают ведение документации и отчетности. Работать выпускник может:  инспектором рыбоохраны инжереном-рыбоводом.  менеджер эксперт эксплуатации сооружений аквакультурных хозяйств. Применить свои профессиональные навыки специалисты могут в прудовых хозяйствах, на рыбных заводах, на госслужбе в министерстве рыбного хозяйства.

Что изучают

Последние статьи из нашего блога!

Водные биоресурсы и аквакультура

Средства реабилитации для детей с ДЦП

Подробный обзор основных средств для реабилитации детей с ДЦП в домашних условиях. Какие бывают приспособления для купания, вертикализации, тренировок, хождения в туалет детям с ДЦП.

Водные биоресурсы и аквакультура

Где найти профессиональную поддержку в написании работ по немецкому

Немецкий язык считается одним из самых сложных в плане обучения и написания. Эта дисциплина требует от студента постижения сосредоточенности, внимательности, терпения и усидчивости.

Водные биоресурсы и аквакультура

Выбираем обучающие курсы

Выпускники направления работают лесниками и специалистами по защите и рациональному использованию лесных насаждений. Студенты изучают лесные и урбо- экосистемы различного уровня и их компоненты: растительный и животный мир, почвы, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы.

На направлении готовят специалистов-практиков для работы в лабораториях и исследовательских центрах. В зависимости от выбранной специализации, выпускники могут заниматься ландшафтами, составом почв, управлением земельными ресурсами.

Задача агроинженера – эффективное использование сельскохозяйственной техники и технологического оборудования на агропромышленных предприятиях. В программе много технических дисциплин – гидравлика, теплотехника, автоматика, начертательная геометрия, инженерная физика.

С какими ЕГЭ можно поступить

За время обучения в бакалавриате студенты получают расширенную естественно-научную и базовую специальную подготовку. В рамках первой составляющей изучают зоологию, теорию эволюции, органическую и биологическую химию, экологию, гидробиологию, гидрологию. В рамках второй – ихтиологию, биологические основы рыбоводства, искусственное воспроизводство рыб, генетику и селекцию рыб, методы рыбохозяйственных исследований и др. Практика проходит в рыбоводческих хозяйствах и лабораториях различного уровня.

На данном направлении бакалавриата готовят ихтиологов-рыбоводов, основная задача которых – профилактика и лечение инфекционных, инвазионных и незаразных болезней в рыбном хозяйстве и контроль над состоянием водных биосистем. Ихтиологи наблюдают за экосистемами естественных и искусственных водоемов, отвечают за рациональное использование водных биоресурсов. Изучают акватории и их обитателей. Разрабатывают и внедряют в жизнь методики улучшения качества и увеличения количества выращиваемых объектов аквакультуры.

Профили обучения: водные биоресурсы, аквакультура

Формы обучения: очная, очно-заочная

Поступление по олимпиаде

Минтруд предложил новый продстандарт “Специалист по водным биоресурсам и аквакультуре”. Будут закреплены:

– возможные наименования должностей, профессий;

– требования к образованию, опыту;

– особые условия к допуску к работе и прочие характеристики.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Вузы по специальности

Университет ведет образовательную деятельность по 89 образовательным программам среднего, высшего, послевузовского образования, программам ДПО и профессиональной подготовки. В системе высшего профессионального образования подготовка ведется по 15 программам специалитета, 22 программам бакалавриата 2 и 3 поколения и 5 магистерским программам 3 поколения и 20 программам профессиональной подготовки.

Российский государственный гидрометеорологический университет

РГГМУ был создан в 1930 г. С тех пор он развивался не только как вуз гидрометеорологического профиля, но и университет, осуществляющий подготовку специалистов по широкому спектру наук. РГГМУ является региональным учебным центром Всемирной метеорологической организации. Квалификации, присваиваемые успешно окончившим РГГМУ, соответствуют квалификациям ВМО и профессионально признаются в 185 странах членах ВМО.

Кубанский государственный университет

Кубанский государственный университет сегодня — это признанный в стране и мире крупный образовательный и научный комплекс. В 2002 году Кубанский госуниверситет награжден Российско-Швейцарским бизнес-клубом золотой медалью за безупречную деловую репутацию, а в 2004 и 2005 годах вошел в сотню лучших вузов России и отмечен золотой медалью «Европейское качество».

Оренбургский государственный университет

Оренбургский государственный университет — классический многопрофильный вуз. Университет предлагает не только программы среднего и высшего профессионального образования (специалитет, бакалавриат, магистратуру), но и аспирантуру, докторантуру, повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *