Воспитатель коррекционной группы

Цель программы

Воспитатель коррекционной школы проводит учебную, воспитательную, культурно-досуговую работу с детьми, учитывая состояние их здоровья, особенности развития, интересы, черты характера.

Цель программы профессиональной переподготовки – показать слушателю суть профессии воспитателя коррекционной школы, дать знания, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

Основные задачи программы

1.     Нормативно-правовые основы инклюзивного образования.

2.     Коррекционная педагогика.

3.     Коррекционная психология.

4.     Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей.

5.     Невропатология, психопатология.

6.     Инклюзивное и интегрированное образование.

7.     Психология детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития, их воспитание и обучение.

8.     Инновации в дефектологическом образовании в условиях ФГОС.

9.     Программы коррекционно-развивающего сопровождения воспитательного процесса.

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО 

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции 

Тестирование 

Практические занятия

Основы специальной (коррекционной) педагогики

Основы специальной (коррекционной) психологии

Раздел специальных дисциплин

Воспитание и обучение детей с нарушениями речи

Психология детей с нарушениями слуха

Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха

Психология детей с нарушениями зрения

Воспитание и образование лиц с нарушениями зрения

Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Воспитание и образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Психология умственно отсталого ребенка

Воспитание и образование детей с УО

Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития – ЗПР)

Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР

Воспитание и образование детей со сложными нарушениями развития

Итоговый междисциплинарный экзамен

Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца

Воспитатель коррекционной группы

Воспитатель коррекционной группы

Преподаватели направления

оригинальный
продукт,
разработанный с нуля почетными работниками
образования

от лет

стаж практической
работы тех, кто разрабатывал курс

преподавателей –
кандидаты наук в своей области

Воспитатель коррекционной группы

Научим именно тому, что
понадобится
вам в работе

Емкая информация без “воды” для
старта
в профессии с нуля или улучшения компетенций на
текущем
месте работы

В материалах учтены изменения в
отрасли,
а также нововведения

Программы составленыпо ФГОС

Лицензия Министерстваобразования
РФ № Л035-01298-77/00181484

Член союзаАНО ДПО

ТОП-3 лучших

образования РФ

Общение с другими слушателями в закрытом
чате в Telegram

Воспитатель коррекционной группы

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для воспитателей коррекционных школ так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».

Результат обучения

Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам

Эффективные консультации по способам повышения дохода

Помощь наставника на старте частной практики после освоения
профессии

Помощь в составлении резюме и поиске новой
высокооплачиваемой работы

Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы

Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по
интересующему вас направлению

Как эффективно пройти испытательный срок

Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального
роста, как избежать выгорания и т.п.

Помощь в составлении резюме и поиске новой
высокооплачиваемой работы

Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие
годы

Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по
интересующему вас направлению

Ответы на вопросы о том, как достичь
профессионального
роста, как избежать выгорания и т.п.

Ваш наставник в эффективном старте
карьеры

Воспитатель коррекционной группы

Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead

Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года

Консультант по профессиональной ориентации

Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала

Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)

Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий

Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead

Оставьте заявку на обучение

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее
время!

и получите информацию, как трудоустроиться после
получения диплома

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Список документов для поступления граждан других стран можно уточнить при подаче заявки на обучение.

Больше программ данного направления

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:

Посмотрите программу
Изучите учебный план
Ознакомьтесь с отзывами

«Воспитатель коррекционной школы»

1.1.

Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ

1.2.

Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.3.

Требования к организации временного режима обучения

1.4.

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.5.

Особенности организации образовательной деятельности

2.1.

Коррекционная педагогика как научное понятие

2.2.

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

2.3.

Коррекционно-педагогическая деятельность

2.4.

Формы организации коррекционно-развивающего обучения

2.5.

Компенсирующая направленность коррекционной деятельности

2.6.

Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики

2.7.

Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики

3.1.

Специальная психология

3.2.

Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности

3.3.

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

3.4.

Факторы вариативности отклоняющегося психического развития

3.5.

Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи

3.6.

Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)

3.7.

Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями

4.1.

Анатомия и физиология зрительного анализатора

4.2.

Патология зрительного анализатора

4.3.

Анатомия и физиология слухового анализатора

4.4.

Патология слухового анализатора

4.5.

Анатомия речевого аппарата

4.6.

Физиология органов речи

4.7.

Патология органов речи

Основы невропатологии и психопатологии

5.1.

Проблема выделения нормы

5.2.

Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе

5.3.

Проблема квалификации нормы

5.4.

Нормативные этапы становления детской речи

5.5.

Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе

5.6.

Проблема построения коррекционно-развивающих программ

5.7.

Патология ощущений

5.8.

Психомоторные расстройства

5.9.

Культуральные синдромы

5.10.

Психосоматозы

6.1.

Интеграция и инклюзия в образовании

6.2.

Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии

6.3.

Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве

6.4.

Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития

6.5.

Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ

7.1.

Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука

7.2.

Этиология нарушений речи

7.3.

Классификация нарушений речи

7.4.

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи

7.5.

Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи

7.6.

Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи

8.1.

Онтогенез нормального речевого развития

8.2.

Дизонтогенез речевого развития

8.3.

Классификации речевых нарушений

8.4.

Теоретические основы логопедического обследования

8.5.

Дислалия. История исследований проблемы

8.6.

Характеристика и разновидности дислалии

8.7.

Индивидуальная и фронтальная логопедическая работа по преодолению дислалии у детей в различных типах образовательных учреждений

8.8.

Физиологические основы дизартрических расстройств

8.9.

Неврологические механизмы параличей. Общая классификация дизартрий

8.10.

Характеристика форм дизартрии

8.11.

Детская псевдобульбарная дизартрия

8.12.

Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных речевых патологий. Логопедическое обследование детей с дизартрическими расстройствами

8.13.

Логопедическая программа по коррекции дизартрии

8.14.

Ринолалия. Теоретические основы

8.15.

Логопедическая работа при открытой врожденной ринолалии

8.16.

Принципы и условия коррекционной работы при ринолалии

8.17.

Алалия: определение, история исследования, механизмы нарушения и этиология

8.18.

Классификация алалий

8.19.

Методика логопедической работы с безречевыми детьми

9.1.

Классификация нарушений слуха. Слухотехнические средства коррекции нарушенной слуховой функции

9.2.

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха. Диагностика нарушений слуха

9.3.

Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями слуха

9.4.

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями слуха

9.5.

Психолого-педагогическая диагностика и психологическая коррекция при работе с детьми, имеющими нарушения слуха

10.1.

Общие вопросы сурдопедагогики

10.2.

Организация коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями слуха

10.3.

Содержание образования в школе глухих

10.4.

Принципы обучения в школе глухих

10.5.

Организация обучения в школе глухих

10.6.

Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах

10.7.

Специальные средства коммуникации: жестовая речь и дактилология

10.8.

Особенности социальной адаптации детей с нарушениями слуха

10.9.

Стратегии воспитания и проблемы взаимодействия с семьями, имеющими детей с нарушением слуха

11.1.

Классификация нарушений зрения

11.2.

Технические средства диагностики и коррекции зрения

11.3.

Психофизическое развитие детей раннего возраста с нарушениями зрения

11.4.

Психическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения

11.5.

Основы психического развития детей школьного возраста с нарушением зрения

12.1.

Предмет и задачи тифлопедагогики. Основы коррекционной работы с детьми

12.2.

Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора

12.3.

Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения

12.4.

Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения

12.5.

Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения

12.6.

Подготовка детей с нарушениями зрения к школе

12.7.

Воспитание детей с нарушением зрения

12.8.

Обучение специальной графике

13.1.

Предмет и задачи психологии. Классификация и этиология нарушений функций опорно-двигательного аппарата

13.2.

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с ДЦП

13.3.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личности и общения детей с ДЦП

13.4.

Психологическая диагностика и коррекция при работе детей с ДЦП

14.1.

Психофизиологические особенности детей с ДЦП

14.2.

Особенности развития и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

14.3.

Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата

14.4.

Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

15.1.

Клиника, этиология и классификация умственной отсталости

15.2.

Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте

15.3.

Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте

15.4.

Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью

15.5.

Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников

16.1.

Предмет и методы олигофренопедагогики

16.2.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)

16.3.

Коррекционная направленность процесса обучения

16.4.

Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта

16.5.

Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения

16.6.

Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

16.7.

Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы

16.8.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) – основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС

16.9.

Разработка специальной индивидуальной программы развития

Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития – ЗПР)

17.1.

Психология детей с нарушениями интеллекта как наука

17.2.

Особенности познавательной сферы и деятельности детей с задержкой психического развития

17.3.

Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с задержкой психического развития

Воспитание и образование детей с задержкой психического развития – ЗПР

18.1.

Воспитание и обучение детей с ЗПР

18.2.

Особенности организации коррекционной работы

18.3.

Характеристика детей с ЗПР

18.4.

Особенности учебной деятельности детей с ЗПР и пути ее нормализации

18.5.

Развитие детей в связи с расширением их знаний об окружающем мире

19.1.

Понятие о сложном нарушении развития

19.2.

Тенденции развития современной системы обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта

19.3.

Основы коррекционной работы со слепоглухими и глухими детьми, имеющими другие первичные нарушения развития

19.4.

Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения и интеллекта

19.5.

Основы коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно-двигательной системы и интеллекта

19.6.

Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом

20.1.

Инновационная деятельность в условиях специальной (коррекционной) школы

20.2.

Современные технологии как инструмент специального образования

20.3.

Использование ИКТ в специальном образовании

21.1.

Программа коррекционной работы. Алгоритм проектирования

21.2.

Программа коррекционной работы с семьей

21.3.

Пример программы коррекционной работы

Хочу выразить огромную благодарность за полезный курс, полученные знания и понимание, внимание и уважение к нам (обучающимся). Спасибо!

Волнухина Надежда Геннадьевна , 27.11.2022

Всё понятно и доступно в тестах.

Гарина Олеся Альфредовна, г.Карпинск , 29.01.2022

Всё отлично! Лучший сайт, который встречала, всё понятно и доступно, никаких проблем не возникало, супер! Буду учиться еще!

Кеппен Светлана Михайловна, г.Карпинск , 18.01.2022

Интересный, познавательный курс. Удобство и простота обучения. Самое главное, что я сама планирую, когда могу заниматься.

Васильева Юлия Сергеевна, г.Санкт-Петербург , 28.06.2021

Мельников Станислав Владимирович, г.Ковров , 02.04.2021

Все понравилось. Отличный материал, удобство обучения, есть дополнительная литература и вебинары. Спасибо за курс!

Петрова Людмила Ивановна, г.Москва , 02.04.2021

Спасибо за возможность доступно учиться.

Стрелкова Анна Александровна, г.Санкт Петербург

Вакансия компании ООО “Красивая речь”

Сеть центров по коррекции и развитию речи “ЛОГОЛЕНДиЯ”. Центр имеет лицензию на образовательную деятельность. В команде работают около 40 сотрудников. Дружный коллектив сплочено работает на результат. 4 филиала.

– Ведение групп детей от 3 до 7 лет;
– Присмотр и уход за детьми с ЗПР, ЗПРР, РАС и т.п.;
– Проведение развивающих занятий с детьми;
– Участие в мероприятиях центра;
– Взаимодействие с родителями;
– Планирование и организация игровой и самостоятельной деятельности детей.

– Любовь к детям.
– Доброе и доброжелательное отношение к детям и родителям.
– Ответственность и надежность.
– Порядочность.
– Наличие оконченного высшего педагогического образования.
– Опыт работы в развивающих центрах или детском саду от года.
– Навык работы с детьми с ЗПР, ЗПРР, РАС и т.п..
– Образованность.
– Деликатность.
– Приветствуется знание методик раннего развития.
– Опыт взаимодействия с детьми с ОВЗ от 3 лет и старше.
– Желание работать в команде профессионалов
– Большое желание развиваться, учиться в сфере коррекционной работы с детьми.
– Творческий подход в работе и креативность приветствуется.
– Оптимизм.

– Работа в профессиональной команде в уютном коррекционно-развивающем центре с понедельника о пятницу с 9:00 до 19:00.
– Официальное трудоустройство.
– Возможность самостоятельного проведения дополнительных дисциплин (творчество, музыка, индивидуальные занятия) при наличие навыков и приобретенного в клубе опыта.
– Зарплата по результатам собеседования.
– Работа в дружном коллективе, чай/кофе/обед – с нас.

Если Вы внимательно прочли и хотите стать частью команды ЛОГОЛЕНДиЯ – присылайте свое резюме!

Коррекционные школы — это образовательные учреждения, обучающие детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В таких школах обычно работают специально подготовленные педагоги, получившие образование в сфере дефектологии. Воспитатель коррекционного учреждения — один из специалистов, занимающийся воспитанием детей с ОВЗ.

Воспитатель коррекционной группы

Воспитатель в коррекционной школе

Инклюзивное общество, к созданию которого мы стремимся, подразумевает, что ребенок с ОВЗ не должен рассматриваться как социальный инвалид или обуза для окружающих, семьи или общества в целом. Вместо этого каждый из них должен иметь возможность стать развитой личностью и полноценным членом общества, а также реализовать свои способности и внести вклад в общее благополучие.

Обязанности воспитателя коррекционной школы включают в себя широкий спектр задач, направленных на обеспечение этой стратегии. Вот чем занимается специалист:

Основная задача — создать единое реабилитационно-развивающее пространство, где каждый ребенок сможет максимально раскрыть свой потенциал и подготовиться к самостоятельной жизни в обществе.

Особенности работы

Воспитатели коррекционной школы должны работать над социальной адаптацией детей, помогая им осваивать навыки взаимодействия с окружающими и приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Воспитание в системе специального образования тесно связано с обучением и коррекционной работой, и внедряется во все элементы жизни ребенка на протяжении дня. Важно включать родителей и опекунов в образовательный процесс, сотрудничать с ними и предоставлять им поддержку и ресурсы для помощи в воспитании и обучении детей.

Профессионализм, эмпатия и преданность делу воспитания и обучения детей с ОВЗ имеют огромное значение для успешности их интеграции в общество. Для достижения этих целей можно использовать следующие подходы и методы:

Комплексный подход позволяет создать условия для всестороннего развития личности каждого ученика, обеспечивая ему успешную социализацию и гармоничное взаимодействие с окружающим миром.

Зарплата воспитателя коррекционной школы

Для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ, устанавливается норма часов работы за ставку заработной платы в размере 25 часов в неделю. Если работник выполняет педагогическую или учебную работу сверх установленной нормы часов или ниже этой нормы с его письменного согласия, оплата производится пропорционально фактически отработанному времени из установленного размера ставки заработной платы.

Минимальный размер оплаты труда воспитателя коррекционной школы в государственных учреждениях — 20 тысяч рублей. При этом специалисту доплачивают за количество детей в группе, квалификацию, особые условия труда, стаж и т. д. Размер надбавок педагогическим работникам, которые занимаются воспитанием и обучением детей с ограниченными возможностями здоровья, определяется самим образовательным учреждением.

В частных школах коррекционный воспитатель может получать зарплату 60–80 тысяч рублей.

Отпуск у воспитателей, работающих в коррекционных школах, обычно продолжается 56 календарных дней в году.

Как получить профессию воспитателя коррекционной школы

Если у вас есть высшее или среднее профессиональное образование и сейчас вы хотите получить востребованную профессию, чтобы помогать детям с ОВЗ адаптироваться к обычной жизни, вам подойдет курс профпереподготовки на коррекционного воспитателя.

Программа разработана практикующими специалистами, и основное внимание в ней уделяется формированию компетенций, необходимых для работы с детьми, столкнувшимися с различными видами нарушений.

Вы будете изучать основы специального образования, психологии и педагогики, а также тонкости работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, методы коррекции и социальной адаптации.

После курса вы сможете эффективно взаимодействовать с детьми, организовывать их повседневную деятельность в учебной среде и работать с их семьями.

Программа подойдет тем, кто хочет с нуля получить профессию воспитателя коррекционной школы. Она также будет полезна учителям, психологам, социальным работникам и всем, кто хочет развивать навыки работы с особыми детьми. Курс рекомендован специалистам, которые уже работают в коррекционных школах и желают повысить квалификацию.

Обучение полностью дистанционное, поэтому вам не нужно увольняться с работы или брать отпуск, чтобы получить новую профессию. Для вас будет создан личный кабинет в системе дистанционного образования, доступ к которому открыт круглосуточно. Вы сможете сами выбирать время для просмотра уроков и выполнения заданий. На протяжении всего курса вас ждет поддержка преподавателя, доступ к библиотеке вебинаров по смежным темам и удобное мобильное приложение.

По итогам аттестации выдается диплом о профпереподготовке установленного образца с занесением в Федеральный реестр документов об образовании.

Заполните заявку, чтобы узнать условия поступления

Подходит для действующих специалистов

Заявка на обучение или консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Спасибо за заявку!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *