Вы представить себе не могли как грифель попадает в карандаш

Вы представить себе не могли, как грифель попадает в карандаш

Давайте отмотаем несколько веков назад и представим себе картину: где-то высоко в горах бродит поэт в поисках вдохновения. О, чудо — стих родился, и поток мыслей уже не основать. Но вот беда — как все это богатство донести до дома и не растерять по дороге. Ведь в то время письменность была сопряжена с такими атрибутами, как палочки стилуса, гусиные, а позже металлические перья, чернила или тушь. Как ни крути, но человек пишущий был прикован к столу. Спасибо овцам, которые упростили нашу жизнь и подарили нам первые карандаши. Все мы знаем, что карандаш делают из дерева и грифеля. Но как он попадает внутрь деревянного корпуса? Оказалось, что не все так просто, как мы думаем. Хоть карандаш и простой.

Слово «карандаш» — тюркского происхождения, что означает «черный камень». Под этим словом мы подразумеваем прежде всего графитный карандаш, появившийся в VI веке. Но были у него и предшественники.

Чем писали наши предки

В древности для письма использовали тонкую свинцовую палочку. Но она оставляла на бумаге серый, не слишком четкий след.

Кроме того, свинец — вредное для здоровья вещество. Рисковали люди до VI века, пока однажды пастухи из английского графства Камберленд не заметили, как их овцы трутся о камни местных скал, после чего их шерсть окрашивается в черный цвет.

Решив, что камберлендские скалы тоже содержат свинец, они попробовали использовать его для производства карандашей. Мастера вручную вытачивали из этого «свинца» стержни, которые потом оборачивали тесьмой.

Работа была непростой — один мастер за день мог сделать всего два-три карандаша.

И только лишь в конце XVIII века ученые-химики разобрались, что в этих стержнях нет никакого свинца, а сделаны они из особого минерала, которому они дали название «графит» — от греческого слова «grafo”(пишу).

Эволюция графитового стержня

Хоть стержни из чистого графита и давали красивую четкую линию, они были слишком мягкими. Поэтому в графитную массу стали добавлять глину, из-за чего стержень стал тверже и прочнее.

Чем больше глины, тем тверже карандаш. Теперь вы знаете, почему бывают карандаши разных видов: твердый, средний и мягкий.

А для того, чтобы графит легче скользил по бумаге и оставлял насыщенный след, кроме глины в графитную массу стали подмешивать жир и клей. Дело оставалось за малым — придумать карандашу «одежду», ведь стержень очень сильно пачкался.

Изготавливали карандаши тогда вручную. На один карандаш уходило около пяти дней, и стоил он очень дорого.

Разбавленную водой смесь графита, глины, жира, сажи и клея заливали в отверстие в деревянной палочке и специальным образом выпаривали.

Деревянную палочку делали в основном из красного или вирджинского кедра. Но из-за дороговизны сырья, американские и европейские производители перешли на калифорнийский кедр.

В России производство карандаша организовал Михаил Ломоносов в Архангельской губернии. А так как в нашей стране растет много липы и ольхи, поэтому для производства карандашей использовали именно их.

Современный карандаш

Современные графитовые сердцевины трехкомпонентные, они состоят из сажи, графита и ила.

Карандаш от начала создания и до готовой продукции проходит через 83 технологические операции, при его изготовлении используется 107 видов сырья и материалов, а цикл производства составляет 11 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *