ЗАГРУЗИТЕ ДОЛЖНОСТНУЮ ИНСТРУКЦИЮ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ФОРМАТАХ DOC И PDF

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта»

Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32

Начальник смены
досмотра службы авиационной безопасности

Должностные обязанности.
Руководит работой смены досмотра
службы авиационной безопасности. Организует работу по досмотру воздушных судов,
пассажиров, ручной клади, багажа, почты, груза, бортовых запасов, членов
экипажей воздушных судов и обслуживающего персонала авиационного предприятия;
контролирует соблюдение технологии досмотра. Анализирует результаты работы и
дает оценку действиям работников смены досмотра службы авиационной
безопасности. Осуществляет рациональную расстановку и загрузку работников смены
по участкам работы. Координирует действия работников смены досмотра службы
авиационной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с
актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации; участвует
в расследовании актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской
авиации, в мероприятиях по установлению лиц, осуществляющих анонимные угрозы о
возможных террористических актах на воздушных судах и объектах авиационного
предприятия. Осуществляет контроль за учетом, хранением и передачей другой
смене оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных предметов, запрещенных к
перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра.

Должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации в области авиационной безопасности; нормативные и
методические документы, регламентирующие работу по предполетному досмотру
пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа,
почты, грузов и бортовых запасов; системы обеспечения защиты аэропорта от актов
незаконного вмешательства; технологию предполетного досмотра воздушных судов;
правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта; инструкцию по пропускному
и внутриобъектовому режимам аэропорта; правила личного досмотра пассажиров и
ручной клади; порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и
физической силы; тактику защиты объектов аэропорта от противоправных
посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций,
связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской
авиации; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной
безопасности.

Требования к квалификации.
Высшее профессиональное
(техническое или военное) образование и стаж работы в области авиационной
безопасности не менее 2 лет или среднее профессиональное (техническое или
военное) образование и стаж работы в области авиационной безопасности не менее
3 лет.

ЕКСД 2018
. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Начальник службы авиационной безопасности аэропорта

Должностные обязанности.
Осуществляет руководство деятельностью службы авиационной безопасности аэропорта по защите от противоправных действий территории аэропорта и расположенных на ней объектов, включая авиационную технику, зоны рабочих секторов, курсовых и глиссадных радиомаяков, объектов контроля воздушного движения, радиосветотехнического оборудования аэродрома, складов горюче-смазочных материалов, коммерческих складов. Организует взаимодействие подразделений службы авиационной безопасности аэропорта с соответствующими государственными органами обеспечения безопасности и информирует их об изменении оперативной обстановки на определенных к защите объектах и прилегающих территориях. Обеспечивает пропускной режим контролируемых зон аэропорта в соответствии с правилами авиационной безопасности. Осуществляет контроль за соблюдением норм, правил и процедур авиационной безопасности эксплуатантами воздушных судов и организациями, базирующимися на территории аэропорта или пользующимися его услугами. Контролирует выполнение мероприятий по технической оснащенности средствами сигнализации зданий, помещений и периметра прилегающей территории аэропорта. Разрабатывает план мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту в период повышенной угрозы или при чрезвычайных обстоятельствах. Взаимодействует с государственными органами обеспечения безопасности при проведении мероприятий по установлению лиц (авторов) анонимных угроз в адрес аэропорта или эксплуатантов воздушных судов, выявлению и задержанию лиц, представляющих угрозу безопасности пассажиров, а также в случаях обнаружения на территории аэропорта оружия, боеприпасов, взрывных устройств. Разрабатывает и осуществляет технологию проведения досмотра. Осуществляет контроль за надлежащим учетом оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте, изъятых в процессе досмотра пассажиров или обнаруженных на территории аэропорта.

Должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие направления развития гражданской авиации, нормативные и методические документы по вопросам авиационной безопасности на воздушном транспорте, в том числе регламентирующие работу по предполетному досмотру пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, почты, груза и бортового питания, технологию предполетного досмотра воздушных судов, правила охраны воздушных судов и объектов аэропорта, инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режимах на определенной к защите территории аэропорта, технологию и правила личного досмотра пассажиров и ручной клади, порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, тактику защиты объектов от противоправных посягательств в обычных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.
Высшее профессиональное (техническое или военное) образование и стаж работы на руководящих должностях в области охранной деятельности не менее 3 лет.

Вакансии
для должности Начальник службы авиационной безопасности аэропорта по общероссийской базе вакансий

Служба авиационной
безопасности (САБ) – система органов
безопасности аэропортов, осуществляющая
в пределах своих полномочий решение
задач по обеспечению авиационной
безопасности

Основными задачами службы авиационной
безопасности являются:

Предотвращение и пресечение совместно с
органами СБ и УВД попыток захвата и угона
воздушных судов и других актов незаконного
вмешательства в деятельность аэропорта

Разработка
и осуществление мер противодействия
актам незаконного вмешательства
в отношении воздушных судов, объектов аэропорта, персонала
авиапредприятия и авиапассажиров;

Осуществление
в установленном порядке досмотра
членов экипажей, обслуживающего
персонала, авиапассажиров, ручной
клади и багажа, почты, грузов
и бортовых запасов (бортпитания)
в целях предотвращения доставки на
борт ВС оружия, боеприпасов, взрывных
устройств, отравляющих, легковоспламеняющихся
и других веществ, которые могут быть использованы
для совершения акта незаконного вмешательства.
Выделение и оборудование для этих целей
специальных зон контроля в аэровокзале;

Осуществление
пропускного режима и контроля
за выполнением внутриобъектового
режима на территории аэропорта;

Обеспечение
охраны аэропорта, воздушных судов,
важных объектов, включая радио-
и светотехническое обеспечение, склад ГСМ, коммерческий склад;

Обучение персонала
авиапредприятия мерам по обеспечению
безопасности и действиям при
попытках незаконного вмешательства
в деятельность предприятия;

Осуществление
надзора за соблюдением Норм,
правил и процедур по авиационн ой безопасности эксплуатантами
ВС и организациями, базирующимися на
территории аэропорта или пользующимися
его услугами;

Предоставление
эксплуатантам ВС дополнительных
услуг по авиационной безопасности
(охрана ВС, дополнительный досмотр
ВС и др.) на договорных условиях.

1. Служба
авиационной безопасности согласно возложенных
задач:

1.1. Обеспечивает надлежащем
уровне авиационной безопасности путем
требований законодательства, государственных
норм, правилами и процедурами, как и программы
авиационной безопасности авиационного
субъекта относительно защиты гражданской
авиации от актов незаконного вмешательства.

1.2. Ведет: контроль на безопасность
членов экипажей воздушных судов, пассажиров,
их ручной клади, багажа, груза, курьерских
и почтовой пересылки и бортовых припасов,
в том числе бортового питания, используя
мы технические средства контроля на безопасность,
физический осмотр и личному контролю
с целью выявления предметов и веществ,
запрещенных перевозке воздушным судном,
в связи с технологией, утвержденной руководителем
авиационного субъекта согласно Инструкции
из и осуществление гражданского контроля
на безопасность в аэропортах Украины,
утвержденной приказом Госавиаслужбы
от 28.09.2004 N 81 (z1555-04) и зарегистрированной
Министерством юстиции Украины 07.12.2004
за N 1555/10154, Венской конвенцией о консульских
сношениях от 24.04.63 (995_047) (ратифицированная
23.03.89), как и Венской конвенцией о дипломатические
сношения N 1138 (ратифицированная 21.03.64);
повторный контроль пассажиров, их ручной
клади и багажа в случае поступления достоверной
сведений прибытия в аэропорт транзитного
воздушного суда с аэропорта, в котором
ненадлежащим образом проводился контроль
на безопасность.

1.3. Сопровождает вместе с агентом
авиаперевозок и сотрудником линейного
отдела органов внутренних дел в в аэропорта
(в случае необходимости) пассажиров от
этого места ожидания стерильной зоны
к воздушному судна в связи с технологией,
разработанной из Правил сопровождения
в контролируемых зонах авиапредприятий
материальные ценности и пассажиров, утвержденных
общим приказом Укравиатранса и министерства
внутренних дел в Украины 11.03.96 N 168/397
(z0334-96) и зарегистрированных Министерством
юстиции Украины 28.03.96
за N 334/1359.

Пассажиры и материальные ценности международным
рейсам обслуживаются согласно требованиям
Типової технологической схемы пропуска
через государственную границу автомобильных,
водных, железнодорожных и воздушных и
транспортных средств перевозчиков и
товаров, что перемещаются ними, утвержденной
постановлением Кабинета министров Украины
24.12.2003 N 1989 (1989-2003-п).

1.4. Обеспечивает исключения
контактов пассажиров, прошедших контроль
на безопасность, с лицами, не прошедшие
подобное контроля, в том числе с авиационным
персоналом, который должен отношение
к обслуживания данного рейса.

1.5. Организовывает техническое
обслуживание и ремонт оборудования технических
средств безопасности.

1.3. Защищает контролируемые,
стерильные зоны и зоны ограниченного
доступа подразделениями военизированной
охраны с использованием технических
средств охраны.

1.7. Охраняет вооруженными подразделениями
военизированной охраны воздушные суда
в том числе воздушные судна авиации общего
назначения, склады топлив-смазочных материалов,
другие немаловажные объекты и расположено
их имущество авиационного субъекта.

1.8. Обеспечивает безопасность
и сохранение от хищений в контролируемой
зоне виационного субъекта, зонах ограниченного
доступа, охраняемых, груза, багажа, почты,
бортовых припасов, как и имущества юридических
и физических лиц, что было приняли в перевозки
воздушными судами или под охрану.

1.9. Организовывает сохранения,
принятия и перевозки оружия, боеприпасов
в связи с Инструкцией о порядке перевозки
оружия и боеприпасов пассажирскими рейсами
авиационного транспорта, утвержденной
приказом Госавиаслужбы от 18.03.2005
N 199 (z0378-05) и зарегистрированной министерстве
юстиции Украины 11.04.2005 за N 378/10658.

1.10. Осуществляет контроль по
состоянию изгороди периметра аэродрома,
особо важных объектов, за надлежащим
функционированием систем охранной сигнализации
и освещением объектов охраны.

1.11. Осуществляет контроль по
исполнению персоналом и посетителями
установленной руководителем авиационного
субъекта пропускной системы мер по приведения
в порядок пропускного и внутреннего объектового
режима, по изготовлению, выдачи, учета
и контроля над использованием ними пропусков
для входа и в секторах контролируемой
зоны авиационного субъекта.

В аэропортах, где открытые
пункты пропуска через государственный
границу, система мер по приведения в порядок
пропускного и внутреннего объектового
режима вводится в секторах контролируемой
зоны, определенных приказом руководителя
авиационного субъекта по согласованию
руководителей подразделений пограничного
и таможенный контроль у аэропорта.

1.12. Осуществляет санкционированный
допуск к (с) контролируемой зоны авиационного
субъекта авиационного персонала, посетителей,
а также и транспортных средств.

1.13. Ведет контроль за доступ
к воздушных судов, передвижением и транспортных
средств, персонала и пассажиров на перроне
и других местах контролируемой зоны.

1.14. Участвует в проведении
передпольотних, после полётных и особых
смотров воздушных судов.

1.15. Участвует в проведении
служебных расследований за фактами совершение,
попыток совершение актов незаконного
вмешательства, невыполнение требований
авиационной безопасности любой физической
или юридическим лицом по оформлению соответствующие
документы за результатами таких расследований.

1.13. Готовит персонал службы
авиационной безопасности на действия
относительно урегулирования кризисной
ситуации в связи с разработанным планам
путем проведения соответствующих тренировок
и реализует эти планы у случае его возникновения
кризисных ситуаций в рамках контролируемой
зоны.

1.17. Узгоджує проекты
договоров (соглашений) между эксплуатантом,
заказчиком, арендатором воздушного судна
о соответствии сторон при соблюдении
авиационной безопасности относительно
пассажиров, членов экипажа воздушного
судна, ручной клади, багажа, груза, бортовых
припасов, курьерских и почтовой пересылки
и т.д.

1.18. Немедленно
сообщает руководителя авиационного субъекта,
соответствующий орган Службы безопасности
Украины и орган государственного управления
деятельностью гражданской авиации о
событиях, влияющие на растущий уровень
угрозы безопасности гражданской авиации,
повышают риск создания кризисной ситуации,
как и о совершение акта незаконного вмешательства.

1.19. Подает ежегодно
и ежеквартально в орган государственного
управления деятельностью гражданской
авиации отчет о результатах работы службы.

1.20. Отвечает за
доступ лиц к контролируемой зоны авиационного
субъекта.

1.21. Контролирует
вход и со стерильной зоны.

1.22. Организовывает
обучение и подготовку персонала служб
авиационной безопасности согласно требованиям
Программы подготовки авиационного персонала
из области авиационной безопасности,
утвержденной приказом Министерству транспорта
Украины 17.02.2003 N 109
(z0310-03) и зарегистрированной Министерством
юстиции Украины 17.04.2003 за N 310/7631.

2. Служба авиационной безопасности в праве:

2.1. Беспрепятственно входить
внутрь и в помещения предприятий и организаций,
расположенных территория авиационного
субъекта, в здании и сооружения, что его
принадлежат, а также борт воздушных судов
независимо от их форм собственности для
проведение осмотра с точки зрения обеспечения
авиационной безопасности.

В
аэропортах, где открытые пункты
пропуска через государственный
границу, в режимных зонах пограничного
и таможенного контроля, в помещениях,
как и где находятся товары
под таможенным контролем, мероприятия
по обеспечению авиационной без опасности осуществляются по
согласованием руководителей соответствующих
подразделений в аэропорта.

2.2. Требовать выполнения персоналом
авиационных субъектов, арендаторами,
другими физическими и юридическими лицами
в контролируемой зоне правил авиационной
езопасности, предусмотренных Программой
авиационной безопасности авиационного
субъекта, другими нормативно-правовыми
актами с авиационной безопасности, как
и соглашениями, заключенным между субъектами
авиационной деятельности, арендаторами,
другими юридическими лицами, что базируются
одну территории.

Контроль на безопасность членов
экипажей воздушных судов, пассажиров,
их ручной клади, багажа, груза,
курьерских и почтовой пересылки,
бортовых рипасов и бортового
питания как с помощью технических средств,
и путем физического осмотра в связи с
технологией, утвержденной руководителем
авиационного субъекта;

Личному контролю на безопасность
пассажиров, членов экипажей (за
проведение контроля на безопасность),
авиационного персонала и граждан (у входа
к контролируемой зоны);

Контроль на безопасность дипломатической
почты и консульских чемоданов
согласно требованиям, предусмотренными
Государственной программой авиационной
безопасности гражданской авиации
(545-15), Венской конвенцией о консульских
сношениях от 24.04.1963 (995_047) (ратифицированная 23.03.89), как и
Венской конвенцией о дипломатические
сношения N 1138 (ратифицированная 21.03.64);

Повторный контроль на безопасность
пассажиров, их ручной клади, багажа, груза в благополучных
случаях, предусмотренных Государственной
программой авиационной безопасности
гражданской авиации (545-15);

Осмотр и транспортных средств
с целью изъятия предметов,
запрещенных для ввоз к контролируемой
зоны авиационного субъекта;

Предполетный, послеполётный и специальный
осмотры воздушных судов.

Применять
специальное оборудования и средства
обеспечения авиационной безопасности
при обнаружении оружия, взрывчатых
веществ, предметов, устройств,
запрещенных для перевозки благодаря
воздушному транспорту, как и запрещенных
для ввоз к контролируемой зоны авиационного
субъекта.

2.4. Изымать предметы, запрещенные
перевозке воздушным транспортом или
к ввоз в контролируемую зону авиационного
субъекта, в персонала, граждан, членов
экипажей и пассажиров под время проведения
фестиваля контроля на безопасность.

2.5. Не допускать к посадке в
воздушное судно пассажиров и членов экипажей
при отказе от контроля на безопасность
или предъявления этого контроля ручной
клади и багажа.

2.3. Не допускать к погрузке
воздушную судно багажа, груза, курьерских,
почтовой пересылки, бортовых припасов,
бортового питания при отказе отправителем
от контроля на безопасность.

2.7. Требовать (в случае чего)
документы, удостоверяющие лицо, от всех
лиц при осуществлении контроля на безопасность,
у входа к контролируемой зоны и пределах
контролируемой зоны авиационного субъекта.

2.8. Задерживать (с исполнением
требований личной безопасности и Конституции
(254к/96-ВР):

Лиц, которые незаконно проникли
к контролируемой зоны авиационного
субъекта, и передавать их у
установленном порядке в правоохранительных
органов;

Автотранспорт у въезда к (с)
контролируемой зоны авиационного
субъекта в отсутствии пропуско в на транспортный средство
или у лиц, которые у нем находятся, как
и в отсутствии соответствующие документы
о праве вывоз груза или вынесения материальные
ценности выходит за рамки контролируемой
зоны;

Выполнения рейсов воздушными
судами на проведение дополнительных мер
безопасности в получении с любых источников
сообщения об угрозе безопасности выполнения
полета – в порядке, установленном руководством
авиационного субъекта;

Нарушителей требований авиационной
безопасности при формировании протокола о административных
правонарушениях и применение административного
взыскания начальником отряда (отдельной
команды) военизированной охраны авиационного
субъекта согласно требованиям в. 228 Кодекса
Украины и административных правонарушениях
(80732-10), как и Инструкции по оформлению
материалы административные правонарушения
на воздушном транспорте, утвержденной
приказом Министерству транспорта Украины
23.12.2002 N 911 (z0039-03) и зарегистрированной
Министерством юстиции Украины 17.01.2003
за N 39/7360.

2.9. Проводить физический осмотр
задержанных лиц, вещей, клади и багажа,
что находящейся у них, осмотр и транспортных
средств, как и изымать предметы, если
они могут представлять опасность гражданской
авиации.

При получении информации о наличии взрывного устройства на борту ВС, находящегося на земле, сменный начальник аэропорта (в первую очередь) организует эвакуацию из ВС членов экиажа, пассажиров и их ручной клади, направляя пассажиров в здание аэровокзала или гостиницу. Затем ВС буксируется на стоянку, удаленную от других ВС и зданий аэропорта на расстояние не менее 200 м.

Сотрудники САБ сопровождают ВС во время его буксировки на безопасном расстоянии.

На изолированной стоянке ВС выдерживается в течение времени, равного полетному времени в пункт назначения. Багаж с борта ВС выгружается службой АБ по транспортеру на тележки и отвозится на безопасное расстояние.

Досмотр ВС производят специалисты по ВУ (сотрудники оперативной группы САБ), поддерживая для консультации связь с техническим составом, знакомым с данным типом ВС.

После окончания досмотра самолета оперативная группа САБ производит досмотр багажа пассажиров с применением технических средств досмотра. После досмотра и опознания пассажирами, багаж загружается на борт ВС, пассажиры проходят повторный досмотр.

Руководитель полетов
при получении информации о наличии ВУ на борту ВС, находящегося в зоне его ответственности:

 по запросу КВС разрешает посадку ВС в соответствии с установленным порядком действий в аварийной обстановке;

 объявляет тревогу аварийно-спасательному расчету и диспетчерам основных служб;

 определяет место стоянки для ВС.

Сменный начальник аэропорта дублирует полученную РП информацию в САБ, органы ФСБ, ФПС, МВД и другие (в соответствии со схемой оповещения). Вызывает на место стоянки ВС необходимые силы и средства (пожарный расчет, скорую помощь, тягач для буксировки ВС, передвижной транспортер, автобус и т.

При получении информации об угрозе, сообщение в соответствующие отделы и службы производить по действующей схеме оповещения.

Диспетчер ПДСП
передает информацию об угрозе захвата ВС должностным лицам согласно схеме оповещения.

Начальник ПДСП
(сменный начальник ПДСП, дежурный диспетчер ПДСП) дает команду начальнику смены СОП о прекращении посадки пассажиров на все ВС, готовящиеся к вылету.

Начальник СОП
(начальники смен) прекращает посадку пассажиров. Пассажиров из ВС доставляют в здание аэровокзала. Дает команду отогнать трапы от всех ВС на перроне (оставляя их в зоне МС).

После дополнительного осмотра салонов ВС посадка пассажиров продолжается с проведением досмотра каждого пассажира и их ручной клади с применением ТСД.

Начальник ИАС
(начальник смены ИАС) передает информацию об угрозе захвата в группы ИАС, работающие на перроне. Работники ИАС, обслуживающие транзитные ВС (после получения информации), должны находиться возле транзитных ВС, не допуская к ВС посторонних лиц и лиц, не связанных с подготовкой ВС к полету (кроме сотрудников САБ).

При отсутствии траповщиков, сотрудники ИАС самостоятельно отгоняют трапы на 3-4 метра от ВС.

Начальник караула
, получив информацию об угрозе захвата ВС, выставляет на стоянки перрона весь наряд охраны ВС.

Выделяет охрану на входные двери в аэровокзала. Усиливает охрану КПП, перрона.

Информирует охрану на КПП об усилении наблюдения за возможными перемещениями посторонних лиц и транспорта со стороны.

Начальник службы досмотра
(начальник смены досмотра) продолжает проведение досмотра пассажиров на очередной рейс. Выделяет сотрудников службы досмотра с ручными металлоискателями для досмотра пассажиров, входящих в аэровокзал и на КПП.

В аэровокзал в этом случае пропускаются только пассажиры, имеющие действительный авиабилет на ближайший по времени рейс.

Сотрудники САБ, находящиеся на перроне, проверяют удостоверения личности, пропуска в контролируемую зону у лиц, находящихся на перроне, выявляя нарушителей режима и посторонних лиц.

Сотрудники САБ по досмотру ВС, производят досмотр ВС и охраняют их до закрытия входных дверей ВС после посадки пассажиров.

Действия сотрудников аэропорта при получении информации о минировании аэровокзала или попытке его минирования

Информация о полученной угрозе минирования здания аэровокзала передается по установленной схеме передачи сообщения.

При получении информации о минировании здания аэровокзала проводится эвакуация пассажиров и обслуживающего персонала аэропорта из здания аэровокзала.

Всеми работами руководит начальник оперативного штаба. В ночное время, выходные и праздничные дни, до прибытия членов оперативного штаба – лицо, уполномоченное руководством аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта).

Мероприятия по эвакуации пассажиров и обслуживающего персонала аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта) из здания аэровокзала осуществляются сотрудниками САБ аэропорта во взаимодействии с ЛОВД. В служебных помещениях аэровокзала для взаимодействия остаются старшие смен.

При получении информации начальник подразделения охраны
(заместитель начальника, начальник караула) усиливает наряды охраны и выполняет запланированные мероприятия.

Начальник службы досмотра (начальник смены)
проводит мероприятия по досмотру.

Начальник службы АБ
выделяет необходимое количество сотрудников для совместного с персоналом ЛОВД осмотра здания аэровокзала, осматривая в первую очередь ближайшие территории к центральным несущим стенам (в том числе, аварийные выходы, лестничные пролеты, туалеты, вестибюли). Далее осмотр распространяется на периферийные участки.

В первую очередь производится осмотр наиболее доступных зон, затем менее доступных. Осмотру подлежат ложные потолочные перекрытия, вентиляционные и кабельные каналы, лазы для технического обслуживания. Контролируемые помещения могут осматриваться в последнюю очередь.

О каждом досмотренном объекте руководитель группы осмотра передает сообщение руководителю Оперативного штаба (начальнику САБ, сменному начальнику ПДСП).

При обнаружении пакетов, вещей без присмотра – к ним не прикасаются. Устанавливается владелец пакета, вещей. Если установить владельца вещей не представляется возможным, оценивается реальность угрозы оставленного предмета, проводится эвакуация людей из прилегающей зоны (в том числе с этажей, расположенных непосредственно над данным уровнем и под ним).

Действия сотрудников аэропорта при получении информации о посадке в аэропорту воздушного судна, захваченного террористами (до начала мероприятий по плану операции “Набат”)

Сообщение о посадке в аэропорту ВС, захваченного террористами передается дежурным диспетчером ПДСП по схеме оповещения (без передачи сообщения в бюро информации).

Дежурный диспетчер ПДСП
по согласованию с диспетчером руления готовит под захваченое ВС специальную стоянку.

Начальник караула
, дополнительно выделенными нарядами перекрывает проход по перрону.

Начальник ИАС
отзывает специалистов ИАС, обслуживающих ВС на стоянках, расположенных рядом со специальной стоянкой.

Начальник ПДСП
(сменный начальник ПДСП), РПА вводят ограничения передвижения по аэродрому, закрывают движение вблизи специальной стоянки. Организует буксировку всех транзитных ВС в район свободных МС за границу линии оцепления.

Заруливание на перрон после посадки всех типов ВС осуществлять через безопасные РД.

На остальных ВС продолжается плановая подготовка к вылету.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
и зарубежной гражданской авиации, ее способность в короткие сроки доставлять на значительные расстояния
большое количество пассажиров и грузов сделали эту отрасль одной из ведущих в мировой
экономике. В связи с этим становиться наиболее актуальной проблема предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность

Высокую эффективность действий всего авиаперсонала по
предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации
обеспечивает хорошая профессиональная подготовка в области авиационной безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *