Законодательство РФ периодически пересматривается и дополняется. 342 ФЗ о службе в органах внутренних дел был изменен и дополнен в 2019 г. Внесение поправок дает гарантию на большую защищенность для сотрудников ОВД.
Общая информация о ФЗ 342 от 30.11 2011 о службе в ОВД имеет 14 глав и 98 статей:
Действующий федеральный закон регулирует права и обязанности, которые возникли во время поступления, выслуги и после окончания службы в ОВД РФ.
Причины увольнения без согласия служащего
Причины для разрыва трудового договора и отставки:
Наличие одной из этих причин способствует увольнению без согласия сотрудника.
Основные положения закона
ОВД – главная часть правоохранной системы каждого государства. Административные нарушения и борьба с преступностью являются первоочередными целями. Ф З-342 упорядочивает работу ОВД.
Термины, применяемые в ФЗ:
Предметом стабилизации выступают правовые отношения в процессе поступления, учебы и окончания служебной деятельности в ОВД.
О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года
Постоянная ссылка на документ
Виды оплачиваемых отпусков, предоставляемых сотруднику полиции:
Каждый год служащему МВД предоставляется основной трудовой и дополнительный отпуск. Трудовой отпуск не больше 60 дней, зависит от выслуги лет. Половину отпускных дней по желанию сотрудника компенсируют в денежном эквиваленте.
Для матерей предоставляется отпуск по уходу за ребенком на 3 года.
Педагогический коллектив в основном отдыхает во время каникул курсантов.
Сотрудникам, имеющим ненормированный рабочий день, полагаются дополнительные отгулы.
При увольнении сотруднику МВД предоставляются неиспользованные отпуска.
Руководитель ФОИВ оформляет распоряжение на отпуск, на возможность разделить, соединить, перенести его, возмещение компенсацией части отпуска, отзыв служащего из отпуска.
Весной 2017 года в ФЗ номер 342 были внесены многочисленные поправки и изменения. Произошли перемены в регулярных проверках сотрудников ОВД на профпригодность. Сейчас руководитель контролирует персональное обучение сотрудника, которое проходит по месту работы.
Редакции законов приведены ниже.
Ст. 11 – о правах служащих в ОВД:
Сотрудник ОВД вправе носить при себе и хранить огнестрельное оружие в месте, специально отведенном для него.
Ст.12 – об основных обязанностях сотрудников ОВД:
Ст. 13 – о правилах поведения служащих в МВД:
Ст. 22 – действия по инструкции недопустимы в отношении:
Ст. 106 – о зонах и территориях со специальными условиями (новое положение о сзз): здания и сооружения на определенных территориям считаются самовольными постройками и подлежат ликвидации.
Теперь закон дает возможность отцам брать больничных по уходу за ребенком, если мать не может по аргументированным причинам.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года
(В редакции федеральных законов от 03. 2012 № 231-ФЗ, от 07. 2013 № 102-ФЗ, от 02. 2013 № 185-ФЗ, от 25. 2013 № 317-ФЗ, от 01. 2014 № 419-ФЗ, от 22. 2014 № 431-ФЗ, от 12. 2015 № 16-ФЗ, от 13. 2015 № 230-ФЗ, от 05. 2015 № 285-ФЗ, от 03. 2016 № 227-ФЗ, от 03. 2016 № 300-ФЗ, от 03. 2016 № 305-ФЗ, от 28. 2016 № 505-ФЗ, от 03. 2017 № 64-ФЗ, от 01. 2017 № 132-ФЗ, от 03. 2018 № 307-ФЗ, от 26. 2019 № 232-ФЗ, от 02. 2019 № 318-ФЗ, от 01. 2019 № 328-ФЗ, от 16. 2019 № 432-ФЗ, от 31. 2020 № 268-ФЗ, от 23. 2020 № 382-ФЗ, от 08. 2020 № 429-ФЗ, от 30. 2020 № 517-ФЗ, от 30. 2021 № 116-ФЗ, от 05. 2022 № 498-ФЗ, от 14. 2023 № 118-ФЗ, от 13. 2023 № 253-ФЗ, от 13. 2023 № 258-ФЗ, от 10. 2023 № 286-ФЗ, от 04. 2023 № 436-ФЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:
1) служба в органах внутренних дел – федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
2) должности в органах внутренних дел – должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах;
3) руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел – лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников органов внутренних дел;
4) руководитель (начальник) – руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) подразделения, организации или службы (далее – подразделение) и его заместитель, сотрудник органов внутренних дел, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;
5) уполномоченный руководитель – заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) подразделения, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.
2. Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения – трудовым законодательством.
Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел
1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) настоящим Федеральным законом;
3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ “О полиции” (далее – Федеральный закон “О полиции”), Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;
4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение частью – Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)
Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел
1. Служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее – государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”.
2. Принципами службы в органах внутренних дел являются:
1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;
2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел;
3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел (далее также – сотрудник).
3. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений:
1) сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;
2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, – по специальному званию;
3) обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;
4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;
5) сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел (далее – контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;
6) сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.
Статья 5. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы
1. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;
2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;
3) учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа государственной службы иных видов;
4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;
5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и граждан, проходивших государственную службу иных видов.
2. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа муниципальной службы.
3. Гражданину, проходившему государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава, или сотруднику органов внутренних дел, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации могут быть сохранены социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник.
Глава 2. Должности в органах внутренних дел. Специальные звания
Статья 6. Должности в органах внутренних дел
1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.
2. Перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.
3. На основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями – нетиповые должности.
Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел
Должности в органах внутренних дел подразделяются на:
1) должности высшего начальствующего состава;
2) должности старшего начальствующего состава;
3) должности среднего начальствующего состава;
4) должности младшего начальствующего состава;
5) должности рядового состава.
Статья 8. Специальные звания
1. Специальные звания, установленные по должностям в органах внутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Учреждаются следующие специальные звания:
1) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;
2) младший начальствующий состав:
а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;
б) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;
в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;
г) старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;
д) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;
е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;
3) средний начальствующий состав:
а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;
б) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;
в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;
г) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;
4) старший начальствующий состав:
а) майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;
б) подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;
в) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;
5) высший начальствующий состав:
а) генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;
б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;
в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции;
г) генерал полиции Российской Федерации.
3. Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.
4. При замещении должности рядового состава сотруднику органов внутренних дел присваивается специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы или рядового юстиции.
5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:
1) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции – при замещении должностей младшего начальствующего состава;
2) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции – при замещении должностей среднего начальствующего состава;
3) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции – при замещении должностей старшего начальствующего состава;
4) генерал полиции Российской Федерации, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции – при замещении должностей высшего начальствующего состава.
6. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.
7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий.
Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел
1. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также – служебные обязанности). ( В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)
2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава – образования не ниже среднего профессионального (за исключением среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих), соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава – высшего образования, соответствующего направлению деятельности. (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.08.2019 № 318-ФЗ)
3. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. ( В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ; от 03.07.2016 № 300-ФЗ)
4. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются: (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 300-ФЗ)
1) Президентом Российской Федерации – в отношении должностей высшего начальствующего состава;
2) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел – в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.
5. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками органов внутренних дел военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы
Выслуга лет сотрудников ОВД, выходящих на пенсию
Согласно ФЗ 342 ст. 38 от 30 ноября 2011 г. для выхода на пенсию необходима выслуга лет.
В выслугу лет входит:
В выслугу лет на льготном основании входит:
Пограничная служба также входит в выслугу лет на льготных условиях.
Особо важные статьи 342 ФЗ
Рассмотрим ФЗ 342 органов внутренних дел, а именно краткое содержание некоторых статей.
Статья №12 указывает на главные обязанности служащего ОВД:
Статья №13 указывает на поведение служащего ОВД:
Статья №22 говорит об особенностях, которые присутствуют при заключении договора с лицом, имеющим желание вступить в ОВД.
Контракт заключается на срочной и бессрочной основе.
Статья №30 гласит, что при переводе сотрудника должность сохраняется.
Статья №31 говорит о возложении обязанностей при замещении вышестоящего по службе сотрудника и сроках замещения.
Статья №49 описывает грубые нарушения:
Статья №50 описывает наказания, предусмотренные законодательством в виде:
Статья №52 определяет правила должностной проверки.
Статья №56 описывает предоставление основных и личных отпусков.
Статья №57 устанавливает основной отпуск продолжительностью в 45 дней.
Статья №61 устанавливает максимально 10 дневный отпуск по личным причинам. Количество таких отпусков не ограничено.
Статья №72 описывает решение споров в суде.
Статья №84 устанавливает причины для расторжения контракта:
Заявление о предстоящем уходе подают не позднее, чем за 30 дней до отставки. Законодательство РФ не предусматривает увольнения сотрудника без предупреждения.
Ограничения для сотрудника ОВД
Сотруднику ОВД запрещено руководить юридическим лицом, а также иностранным предприятием, действующим на территории РФ.
Он не имеет права на должностную замену штатского лица:
Сотрудник МВД не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, куплей-продажей ценных бумаг, а также принимать поощрения от физ. и юр. лиц в процессе исполнения должностных обязательств. Запрещено выезжать за границу на средства юр. и физ. лиц., за исключением командировок по распоряжению МВД.
Награды и звания принимаются строго с письменного разрешения руководства.
Запрещено пользоваться должностными полномочиями в пользу различных организаций.
Бывший сотрудник МВД не имеет права:
Сотрудник обязан предоставлять сведения о доходах и имуществе своем и своих близких родственников, а также информировать о фактах коррупционного характера.
Должностной перевод сотрудника ОВД
Сотрудника ОВД переводят только с письменного согласия самого сотрудника.
Вышестоящая должность подразумевает более высокое звание и оплату труда. Перед переводом сотрудника на вышестоящую должность он обязательно проходит аттестацию, за исключением резервного случая.
Равнозначная должность подразумевает одинаковый чин и оклад. Такой перевод выполняется, если:
Нижестоящая должность подразумевает более низкое звание и соответственно оклад. Перевод выполняется:
Если сотрудник отказывается от перевода, его увольняют.
Кто вправе служить в ОВД
На службу в МВД вправе поступить любой гражданин с 18 лет, независимо от половой, расовой, национальной, религиозной принадлежности, русскоговорящий, физически подготовленный и здоровый.
Поступая в ВУЗ на дневную форму обучения, курсант становится служащим ОВД. В высшие учебные заведения МВД вправе поступать лица и до 18 лет.
Сотрудник, впервые вступивший в ОВД, приводится к присяге. Текст присяги утвержден в ст. 28 ФЗ 342 РФ.
Законодательство предусматривает ограничения в возрасте для поступающих на службу:
Предельный возраст для граждан с воинским званием:
Ситуации, в которых будет отказано в приеме в ОВД:
Лица, желающие стать сотрудниками МВД, в обязательном порядке проходят тест на наркотики, психотропные и токсические вещества, а также зависимость от алкоголя.
Должностные требования для отбора:
Военный врач дает заключение о годности в определенной категории.
Судебная практика по 342 ФЗ
Предлагается к рассмотрению несколько судебных практик.
Гражданский иск МВД к Харбову Э. с требованием взыскать средства, потраченные на обучение
Гр. Харбов был принят на очную форму обучения в МВД с последующей отработкой в 5 лет. После окончания ВУЗа он отслужит 1,9 года, чем нарушил контракт. Предъявлена сумма к возмещению за вычетом отслуженного времени.
На судебном процессе истец не присутствовал (предъявлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя МВД), ответчик тоже (место нахождения не установлено).
Решение суда – удовлетворение иска в полном объеме.
Апелляция по осуждению Борганцоева А. за примененное насилие в адрес служителя власти во время выполнения служебных полномочий
Постановление по делу осужденного Борганцоева А. В. за насильственные действия, не опасные для жизни в адрес правительственного работника, – приговор оставить без изменения.
Вину в судебном заседании осужденный не признал. Суд опирался на показания свидетелей и заинтересованных лиц.
Решение суда – лишение свободы на 2 года 6 месяцев.
https://youtube.com/watch?v=PRBZ6OU0GPU%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque
Заказать бесплатную консультацию юриста
Какие были внесены изменения
Нормативные акты периодически обновляются. Последние поправки в проект ФЗ 342 от 30.11 2011 г. были внесены после чтения и вступили в силу в 2019 году.
Изменения основываются на регламенте статьи №8:
Новые изменения и дополнения также внесены с целью противодействия коррупции.
Виды и срок действия контракта
Первый контракт, который заключают с лицом, впервые поступившим на службу ОВД, бывает на конкретный срок и бессрочный. Контракт на бессрочной основе предполагает работу сотрудника до определенного возраста.
Когда поступающий в ВУЗ МВД не достиг 18-летнего возраста, с ним заключают договор с письменного разрешения одного из законных представителей.
Срочный договор заключают:
Действие контракта заканчивается числом, установленным в настоящем договоре, если не было последующего продления.
Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел
Требования, которые предъявляются к сотруднику ОВД:
Принуждение сотрудников к причастности в работе политических партий не допускается.
Обязанности, исполняемые временно
Должностное замещение определенных должностей в ОВД происходит на конкурсной основе для установления необходимой квалификации.
Без конкурса на временное исполнение обязанностей принимают:
Претендент на вакантную должность должен обладать необходимой квалификацией для соответствия вакантной должности, в противном случае ему будет отказано. Проведением конкурса занимается специальная комиссия. При несогласии с отказом гражданин имеет право на обжалование распоряжение в судебном порядке.
Условия и порядок, при которых проводится конкурс должностное замещение, определяются ФОИВ.
Возможности прекращения контракта при обоюдном согласии
Расторгнуть договор по собственной инициативе сотрудник ОВД вправе по окончанию контракта, предварительно (за месяц) подав рапорт. Если служащий передумал, рапорт в течение этого месяца возможно забрать. Это никак не отразится на дальнейшей службе.
Увольнение со службы до окончания срока предупреждения возможно, если руководство не против и выполнены все обязательства со стороны сотрудника.
При расторжении срочного контракта по желанию служащего он обязан возместить расходы на обучение, кроме следующих случаев:
Особые условия также дают возможность расторжения срочного договора без возмещения затрат на учебу.
Разрыв контрактных обязательств путем нарушения обязательных правил при его заключении
Статья 88 ФЗ о службе в органах внутренних дел предусматривает расторжение договора путем нарушения необходимых правил в процессе его заключения.
Ситуации, приводящие к расторжению контракта:
Законодательство РФ предусматривает и иные случаи для разрыва договорных обязательств.