Заместитель директора не может

Описание качеств профессионала

Кроме наличия профильного образования и опыта работы, настоящий профессионал обладает следующими качествами:

  • коммуникабельность;
  • художественный вкус;
  • эмпатия;
  • навыки руководителя;
  • воображение;
  • развитое творческое мышление;
  • креативность.

Режиссер – это творческая профессия, связанная с созданием успешных проектов в индустрии кино, в театре, в анимации и на телевидении. Специалист продумывает оригинальную идею создания фильма или другого произведения и полностью руководит процессом воплощения своего замысла. Стать режиссером- это мечта многих, и достичь ее- реально. Нужно разобраться в нюансах профессии, существующих специализациях и вариантах обучения.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии”, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

За полчаса до спектакля сцена обычно находится под чутким контролем помрежей (то есть, помощников режиссёра). Они проверяют, чтобы всё было готово к выходу актёров на сцену (можно сказать, что это такие «проект-менеджеры», но от мира спектаклей). О работе помощника режиссёра рассказала Александра Гаевая:

«Помощник режиссёра – это связующее звено между всеми цехами. Я прихожу в театр за час до репетиции и первым делом иду на сцену. К этому времени здесь уже направлен свет и готово всё, что делает звукорежиссёр. Моя задача — проверить, чтобы правильно стояли декорации к тому спектаклю, который идёт сегодня. Если что-то не так, я прошу монтировщиков это исправить.

Главный инструмент в работе помощника режиссёра – специальный пульт. На нём мы видим трансляцию всего, что происходит на сцене. На нём же расположены кнопки, с помощью которых можно дать звонки к началу спектакля, позвать по громкой связи на сцену актёров, реквизиторов, монтировщиков, костюмеров или кого-то ещё, предупредить о начале спектакля.

В ходе репетиции я слежу, чтобы все оказались на сцене вовремя, собираю актёров, провожу саундчек инструментов, если в спектакле есть живая музыка, вместе с актёрами мы проходим все песни и общие сцены. Если в этот день в спектакль вводится новый актёр, то это тоже моя ответственность».

Общие положения

1.3. На должность помощника главного режиссера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

1.4. Помощник главного режиссера должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– основы режиссуры и актерского мастерства, сценического и музыкального оформления постановок, вокального, хорового и хореографического искусства;

– историю отечественного и мирового театрального, музыкального, других видов искусства, литературы;

– современные проблемы отечественного и зарубежного театрального искусства, других видов исполнительских искусств;

– современную и классическую драматургию;

– основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства, авторского права;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила санитарной, личной гигиены;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требуемый опыт работы:

Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию

Своевременно подготавливать рабочее оборудование и рабочее место. Привести в порядок рабочие инструменты. Помогать в монтаже и демонтаже узлов техники.

Знание техники не требуется. Требуется внимательность. Сообразительность. Ответственность. Активность.

Контролировать порядок на рабочем месте. Помогать мастеру в процессе работы. Помогать в замене изношенных запчастей, деталей. Проводить диагностику на исправность.

Внимательность. Сообразительность. Ответственность. Активность. Знание техники не требуется.

Функционал: – разработка концепций. – написание сценариев. – поиск визуалов.

нестандартное мышление. – умение писать тексты. – хороший вкус. – опыт работы от 3-х лет.

Работодатель сейчас онлайн

Вести рабочий календарь руководителя. Вести личный календарь руководителя. Напоминать руководителю о текущих задачах, встречах. Присутствовать в рабочих чатах студии.

Формирование описательной части отчета об оценке. Подготовка обзоров рынка. Поиск аналогов. Техническая работа.

Производство кино выглядит примерно так: смены по 12–14 часов, работа 5–6 дней в неделю при любых погодных условиях. Есть много людей, без которых съемки фильма было бы попросту невозможны. Один из них – помощник режиссера.

Помощник режиссера – это незаметный супергерой на площадке. Круг его обязанностей на деле всегда гораздо шире, чем описанный в официальной должностной инструкции.

Главной задачей помрежа является работа с хлопушкой. Она необходима, чтобы на постпродакшене монтажер и звукорежиссер могли свести звук и изображение (в кино аудиодорожка и видео записываются отдельно). Также помощник режиссера должен вести монтажные листы, которые помогут при монтаже фильма быстрее ориентироваться в материале, находить удачный дубль.

Заместитель директора не может

Собираясь на площадку, помреж кладет в поясную сумку самые разные предметы: хлопушку, маркеры и губку для хлопушки, заряженный телефон с секундомером, пауэрбанк, ручку, монтажные листы, тейп, небольшой блокнот. Совет – всегда носить с собой нитку с иголкой, ножницы и пластырь. Эти вещи могут понадобиться в самый неожиданный момент, и будет хорошо, если они окажутся у вас при себе.

Помреж обязан всегда находиться рядом с режиссером и вторым режиссером и держать в поле своего зрения оператора.

Профессия предполагает, что никто никогда не должен ждать тебя, ты все время в готовности: помнишь номер сцены и кадра, видишь, какую оптику ставит механик камеры, знаешь, со скольких камер будет происходить съемка. Как только помреж понимает, что оператор и режиссер готовы к съемке, он должен оказаться в кадре и в зависимости от того, какая оптика стоит на камере, встать так, чтобы хлопушку было видно. Если съемка ведется с двух и более камер, хлопушку должно быть видно в обоих кадрах, либо, если это невозможно, помреж должен быстро хлопнуть для одной камеры, мгновенно переместиться, хлопнуть во вторую камеру и так же мгновенно испариться, чтобы его не было видно и слышно.

В ассистенте режиссера, как правило, ценятся такие качества, как исполнительность, внимательность, скорость исчезновения из кадра, незаметность (настоящие профи умеют никому не мешать) и выносливость.

Помреж не должен пугаться просьб принести-подать, ведь именно он заботится о режиссере и приносит ему кофе с утра, а во время смены догадывается, что режиссер снова забыл подумать о том, ел он уже или нет, и подсовывает под руку быстрый перекус.

Никогда нельзя предугадать, какая задача тебе выпадет сегодня. Нужно быть готовым к тому, что, пока готовят следующий кадр, тебя отправят срочно съездить в рентал привезти дыммашину, доставить клей из строительного гипермаркета и ленточки из магазина тканей. А может, ты два часа будешь лежать на полу как статист, чтобы операторская группа поставила по тебе свет, прежде чем звать актера.

В России помощник режиссера относится к режиссерскому департаменту. Иногда это становится проблемой: на съемках все постоянно спешат, и оператор начинает негодовать, что приходится ждать, пока помреж ему хлопнет. В Европе хлопушка чаще всего включается в операторский департамент. Разница вроде бы несущественная, но во втором случае операторы с куда большим вниманием относятся к хлопушке.

Путь в индустрии кино для многих людей начинается с профессии помощника режиссера. Они – незаменимые профессионалы, которые не только виртуозно выполняют свои обязанности, но и создают на площадке доброжелательную атмосферу.

Заместитель директора не может

Заместитель директора не может

Заместитель директора не может

Заместитель директора не может

Заместитель директора не может

Заместитель директора не может

Заместитель директора не может

Заместитель директора не может

Заместитель директора не может

Важные качества в работе

Стать профи может не каждый. Для успеха в творческой сфере нужно обладать такими личными качествами:

  • Уверенностью и готовностью брать на себя ответственность за все детали проекта. Работа специалиста заключается в постоянном принятии решений: нужно выбирать сценарии, актеров, художественные аспекты.
  • Внимательностью. Опытный профи заранее представляет себе результат, словно уже просмотрел спектакль или фильм от начала до конца. Важно контролировать каждую деталь, успевать следить за рабочим процессом артистов и продакшн-команды.
  • Коммуникабельностью. Каждый день режиссер взаимодействует с актерами, продюсерами, техническим персоналом. Нужно уметь уважать окружающих и при этом отстаивать собственное мнение.
  • Насмотренностью. Невозможно создать шедевр, не разбираясь в тенденциях рынка, не просматривая материалы конкурентов. Полезно вдохновляться культовыми фильмами, посещать фестивали, ходить на премьеры в театры. Изучая чужие работы, думайте, как бы вы их усовершенствовали или рассмотрели сюжеты с другой точки зрения.

Необходимая черта профессионала – стрессоустойчивость. Часто режиссерам и всей команде приходится трудиться в авральном режиме. Важно не сдаться и не перегореть, планомерно двигаться к достижению цели и вдохновлять на это коллег.

Функциональные обязанности режиссера

  • придумывает замыслы, работают над сценарием вместе с автором
  • определяет характеры персонажей;
  • работает с актерами над их игрой и ставит задачи;
  • создает, совместно с арт- департаментами художественное решение пректа ;
  • определяет ход и развитие событий в истории, которую хочет рассказать;
  • является руководителем всего процесса создания проекта (или подготовкой шоу/спектакля)

В зависимости от проекта режиссер может выполнять и другие, не менее важные задачи. Например, организовывать пре- и постпродакшн, участвовать в подготовке маркетинговых мероприятий.

Важно! Существует мнение, что работа режиссера – это исключительно творчество, отсутствие каких либо рамок и ограничений. Однако это не так. Помимо творчества и увлекательного процесса работы с творческой группой, есть еще и большая загрузка, сложный рабочий график, необходимо уметь общаться с разными людьми и ставить им задачи, отслеживать результат и уметь работать в сроках.

Сколько зарабатывают режиссеры

Зарплата режиссера во многом складывается за счет узнаваемости и успешности его имени.

По данным интернет-сервисов по поиску сотрудников, режиссер культурно-массовых мероприятий зарабатывает от 20 тысяч рублей. Режиссер телевидения может ежемесячно получать от 50 тысяч рублей.

Начинающий режиссер театра получает от 25 тысяч рублей. Если же это опытный профессионал, то верхний предел зарплаты зависит от его популярности.

А вот величина оклада кинорежиссера напрямую зависит от того, какие картины он снимает, поэтому дать точные цифры невозможно.

Хороший режиссер зарабатывает солидные суммы, но на достижение таких результатов уходят годы. Увидеть реальную картину дохода помогут сайты с актуальными вакансиями, например, HH.ru.

В Москве работодатели предлагают:

  • от 15 тыс. рублей – режиссерам роликов в соцсети (частичная занятость);
  • 30-55 тысяч рублей – соискателям на должность ассистента;
  • от 60 тыс. рублей – помощникам режиссера первой категории;
  • до 60-100 тыс. рублей – режиссерам монтажа;
  • более 100 тысяч рублей – режиссерам-постановщикам.

Многие работодатели не указывают уровень оплаты, предпочитая оговаривать его индивидуально.

Сколько получают в России специалисты не из столицы? В Санкт-Петербурге можно рассчитывать на такие зарплаты:

  • организаторам праздничных мероприятий – в среднем 30-50 тыс. рублей;
  • помощникам режиссера предлагают до 50 000 рублей в месяц;
  • профессионалам на Ютуб-проекты – 60-100 тысяч рублей;
  • режиссерам монтажа звука и видео – примерно 45-60 тыс.

В Санкт-Петербурге вакансий ощутимо меньше, чем в Москве. После учебы на режиссера есть смысл задуматься о переезде в столицу, чтобы расширить возможности трудоустройства. К тому же, здесь намного больше вариантов обучения.

Ключевыми обязанностями режиссера являются:

  • работа со сценарием;
  • определение общей концепции представления, ключевых аспектов;
  • подбор актеров, репетиции, проработки ролей;
  • руководство деятельностью остальных участников постановочной группы и т. д.

Остальные обязанности определяются уже сферой работы режиссера. Например, режиссер телевидения работает в прямом эфире, поэтому ему необходимо отслеживать соответствие разработанному таймингу и быстро принимать решения при нестандартных ситуациях.

Режиссер театра и режиссер кино — в чем разница?

Самыми известными областями деятельности режиссера являются театр и кинематограф.

Перечень обязанностей этих профессий похож:

  • подбор актеров;
  • руководство актерами, технической группой;
  • разработка костюмов и декораций;
  • проведение репетиций.

Но есть у специальностей и существенные отличия.

Режиссер театра заканчивает работу в день премьеры, когда актеры работают с его напутствием, но без контроля. Поэтому он должен проводить максимально плодотворные репетиции для актерского состава, чтобы избежать ошибок на сцене.

Работа кинорежиссера не заканчивается в момент окончания съемок. Самая сложная и трудоемкая часть — это монтаж. В этот период из сырого материала видеозаписей создается картина, которая соответствует сценарию и видению режиссера.

У этих профессий есть свои особенности трудоустройства. Режиссер театра работает в определенном учреждении и имеет постоянное место работы. А режиссер кино — это тот, кто работает проектно.

Две похожие профессии отличаются друг от друга принципом ведения рабочего процесса.

Самые известные режиссеры

  • Кристофер Нолан. Один из самых кассовых режиссеров в истории кино.
  • Стивен Спилберг. Один из самых успешных кинорежиссеров США в истории.
  • Мартин Скорсезе. Сделал популярными современные гангстерские фильмы.
  • Стенли Кубрик. Один из самых влиятельных кинематографистов второй половины XX столетия.
  • Альфред Хичкок. Стал новатором кино, начав снимать фильмы в жанре «триллер».
  • Квентин Тарантино. Представитель постмодернизма в киноискусстве.
  • Хаяо Миядзаки. Японский режиссер, создавший культовые аниме.

Вузы, где можно учиться на режиссера

Многие специализированные образовательные учреждения дают возможность выучиться на режиссера театра или кинорежиссера.

Среди них выделяют два наиболее популярных:

ВГИК подходит тем, кто хочет работать в рекламе, кино, сериалах и других видах киноискусства. Это один из старейших вузов, который отметил свое столетие в 2019 году.

ГИТИС — театральный вуз, где можно учиться на специальность «режиссура театра». Сложность заключается в том, что в него поступают только самые талантливые абитуриенты. Практически каждый год конкурс на место составляет более 400 человек.

Место работы режиссера

Заместитель директора не может

Источник фото cottonbro/Pexels

Режиссеры могут работать в следующих местах:

  • кинокомпании и продюсерские центры;
  • театры;
  • цирки;
  • телевидение;
  • креативные и рекламные агентства.

Некоторые режиссеры позволяют себе сниматься в фильмах, но это редкая практика.

Как стать режиссером

Овладеть искусством кинорежиссуры или развиться в сфере театра поможет комплексное обучение с последующей практикой. Стоит заранее продумать план достижения цели, чтобы скорее добиться результата.

Где можно получить образование

Освоить профессию самостоятельно с нуля – практически невыполнимая задача. Можно смотреть хорошие ролики на Youtube, читать книги, общаться на форумах, но в таких занятиях нет системности и специалиста, который будет объективно вас оценивать. К тому же, работодатели обычно ищут профессионалов с режиссерским образованием или успешно завершенными курсами. Стоит найти вуз или хорошую профильную школу.

Высшее образование

Получить классическое офлайн-образование можно во многих вузах:

  • на режиссерском факультете в ГИТИС (Москва);
  • на режиссерском факультете во ВГИК (Москва);
  • на кафедре режиссуры в ТИ им. Б. Щукина (Москва);
  • на кафедре режиссуры и мастерства актера в СПбГИК (Санкт-Петербург);
  • на факультете режиссуры в БГИИК (Белгород).

Для поступления в институт нужно отлично сдать экзамены по русскому языку, литературе, пройти профессиональное и творческое испытание. Из-за высокого конкурса есть риск провалиться.

Минус учебы на режиссера в вузах в том, что занятия не всегда проводят практикующие преподаватели. Следовательно, иногда студентам даются устаревшие знания, которые не востребованы в современном искусстве. Заниматься в театральных вузах приходится в дневное время, поэтому обучение сложно совмещать с работой.

Курсы режиссеров в Московской школе кино

Многие будущие режиссеры думают, куда поступать, чтобы получить актуальные знания, навыки, сделать качественное портфолио, получить помощь в трудоустройстве. Стоит рассмотреть вариант обучения в Московской школе кино – первом российском университете креативных индустрий с прогрессивным подходом к образованию.

Полный курс длится 2 года, причем занятия можно совмещать с классической пятидневкой на работе. Чтобы поступить на режиссера, не надо сдавать ЕГЭ: достаточно выполнить творческое задание и пройти собеседование.

На занятиях студенты получают все необходимые практические знания:

  • учатся снимать игровое, телевизионное и документальное кино;
  • разбираются в нюансах кинопроизводства с учетом актуальных тенденций;
  • изучают особенности российской киноиндустрии;
  • учатся руководить процессом съемки в условиях сжатого графика;
  • осваивают нюансы анализа и отбора съемочного материала;
  • изучают операторское искусство;
  • учатся создавать задачи для специалистов по звуковому оформлению картины и компьютерной графике.

Подготовкой специалистов занимаются практики мирового кинопроизводства.

Московская школа кино располагает съемочными площадками и современным оборудованием для отработки знаний в реальных условиях. В конце обучения студент собирает солидное портфолио с несколькими видами этюдов, тизером сериала, документальным и короткометражным кино. После режиссерского курса устроиться на работу намного проще, чем выпускнику вуза.

Где учиться на режиссера?

Стать режиссером можно как самостоятельно, так и получив профильное образование. Если речь идет о театре, следует поступать на режиссерский факультет в театральное училище, если кино – факультет режиссуры в кинематографическом институте.

В среднем обучение может занимать около четырех лет. Также существует много профильных курсов, длящихся до года, где готовят, например, режиссеров телевидения.

Особенности профессии

Перед тем как стать режиссером, нужно рассмотреть достоинства и недостатки профессии.

Положительные моменты

  • творческая специальность – подойдет людям, которые не приемлют рутину, однообразие, скучные офисные распорядки;
  • блестящие перспективы при должном старании – высокая зарплата режиссера мотивирует к постоянному совершенствованию умений и навыков;
  • возможность обрести полезные знакомства, которые пригодятся и в карьере, и в жизни – например, есть шанс посотрудничать с известными продюсерами;
  • слава и популярность – важное достоинство для человека, стремящегося к известности, признанию;
  • возможность развиваться параллельно в нескольких профессиях, так как режиссер должен быть глубоко погружен в культурный контекст, знать драматургию и разбираться так же в работе своей команды.

Отрицательные стороны

  • длительный путь к результату – нужно время не только на обучение на режиссера, но и на получение опыта, наработку заказчиков, обретение популярности хотя бы в узких кругах;
  • ненормированный рабочий график – часто на съемочной площадке приходится пропадать сутками;
  • высокий уровень конкуренции – с посредственными знаниями и навыками успешным режиссером не стать;
  • творческие кризисы, от которых не застрахован никто.

Если чувствуете, что у вас есть творческий потенциал, и не боитесь трудностей, вам однозначно стоит выучиться на режиссера. Постоянная работа над собой, совершенствование профессиональных знаний в большинстве случаев приносят долгожданный результат. Вас ждет не только высокая зарплата, но и свобода от стереотипов, увлекательные мероприятия, командировки.

Права

Помощник главного режиссера имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

Кто такой режиссер и что он делает

Профессионал полностью отвечает за создание произведения: съемку фильма, постановку спектакля, подготовку интересного телешоу и даже рекламных роликов. Конкретный список обязанностей режиссера зависит от направления, однако у разных специализаций есть несменяемые задачи.

Заместитель директора не может

Необходимые знания и навыки

Работа режиссера требует целого багажа знаний и профессиональных умений. Чтобы трудоустроиться, необходимо:

  • владеть теорией и практикой профессии;
  • разбираться в смежных специальностях: театральном искусстве, актерском мастерстве, монтаже, музыкальной сфере;
  • быть подкованным в области изобразительного искусства, литературы;
  • регулярно читать книги, ходить на спектакли, в кинотеатры, тщательно анализируя произведения;
  • знать иностранные языки;
  • владеть основами тайм-менеджмента.

В 21 веке будущим профессионалам не обойтись без знания компьютерной графики, нюансов дистрибуции, кинопроката, особенностей государственного регулирования в медиаиндустрии. Для успешного взаимодействия с актерами пригодятся навыки психологии.

Режиссер — кто это?

Режиссер в театре и кино — это руководитель творческого процесса. Он полностью отвечает за создание какого-либо произведения:

  • постановки;
  • кинокартины;
  • телевизионного шоу;
  • представления и т. д.

В первую очередь режиссер отвечает за художественный замысел произведения и его реализацию. В кино он также стремится к тому, чтобы совмещать творческую работу с коммерческой.

Любой режиссер — это тот, кто контролирует технические и организационные аспекты проведения съемок, отвечает за постановку репетиций и т. д.

В театре долгое время не было режиссеров — актерские труппы ставили свои произведения самостоятельно либо при поддержке автора-драматурга. Эти люди и брали на себя обязанности режиссера, продумывали сцены постановки и репетировали роли.

Выделяют несколько основных сфер работы режиссеров:

  • театр;
  • кинематограф;
  • цирк;
  • телевидение;

Требования к режиссерам

Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:

  • профильное образование;
  • понимание принципов работы в своей отрасли;
  • техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).

Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.

Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.

Трудоустройство

Завершив обучение, нужно сразу переходить к практике. Помните, что для достижения серьезной цели нужны терпение и постоянное самосовершенствование.

Как устроиться на первую работу

Первая ступень карьеры в режиссуре кино, театра, радио – должность ассистента. Можно поискать место в доме культуры в своем городе или поинтересоваться вакансиями в театральной студии. На высокую зарплату рассчитывать не стоит, но это хорошая возможность увидеть мир режиссуры изнутри.

Искать предложения можно на сайтах с вакансиями. Там часто появляются варианты для помощников на телевидении. Например, необходимо заниматься инфографикой, корректировкой медиаплана, контролем вывода роликов в эфир, подготовкой отчетов.

Наработка опыта

Две составляющие успеха – это отличное портфолио и полезные контакты. Нужно не только заниматься постановкой фильмов, шоу, спектаклей, но и:

  • участвовать в мероприятиях своей индустрии: премьерах, вечеринках, конференциях;
  • создавать и продвигать свое имя – например, вести блоги в социальных сетях;
  • проявлять творческие способности в конкурсах лучших работ.

Важно быть открытым, не бояться предлагать коллегам помощь в реализации проектов или приглашать их для совместного творчества.

Построение карьеры

Начав карьеру с должности ассистента, который берет на себя технические задачи и отчетность, можно вырасти в помощника режиссера. Работа станет более интересной и творческой: нужно будет следить за репетициями на съемочной площадке или в театре, выявлять недоработки и вносить предложения по совершенствованию процесса. За несколько лет можно добиться места второго режиссера, затем стать постановщиком.

Некоторые начинающие профессионалы открывают в себе таланты для развития в узкой специализации. С большим багажом идей можно переквалифицироваться в режиссера-сценариста. Если после съемки материала вы представляете, как его усовершенствовать и превратить в целостную картину, попробуйте развиваться в режиссуре монтажа. С совершенствованием интернет-технологий возможностей для развития и поиска работы режиссером становится все больше.

Конечно, учиться и строить карьеру – довольно сложно. Нужно постоянно оттачивать знания и умения, налаживать связи в сфере театра или кинематографа, быть организованным и ответственным. Но тот человек, который искренне хочет стать настоящим профессионалом и готов преодолевать трудности, непременно добьется результата.

Ответственность

Помощник главного режиссера несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Руководитель кадровой службы

С инструкцией ознакомлен:

Как стать режиссером?

Заместитель директора не может

Источник фото CineDirektor FILMS/Pexels

По мнению большинства, режиссер — это тот, кто может свободно творить, не имея ограничений. Но это не соответствует истине. В творческой среде много креативных и в то же время административных должностей. В том числе и режиссер, который должен выполнять свою работу, следуя четко выверенному плану.

Какие бывают режиссеры

Заместитель директора не может

Особенности профессии режиссера зависят от выбранного направления развития профессионала. Рассмотрим наиболее популярные и современные специализации.

Режиссер-постановщик

В крупных проектах часто задействован не один специалист, а целая группа профессионалов. Главным в команде считается режиссёр-постановщик, который отвечает за все, что происходит на сцене или съемочной площадке. Задача специалиста – грамотно организовать работу артистов, звукорежиссеров, сценаристов, декораторов и т.д. Он несет ответственность за своевременную реализацию творческого замысла и делегирует технические задачи своим подчиненным.

Второй режиссер

Это главный помощник режиссера, его вторая рука в проекте. Специалист связывает всех участников творческого процесса. Он следит за качеством и скоростью работы департаментов, выявляет и устраняет недоработки, несет ответственность за выполнение поставленного плана.

Второй режиссер – престижная профессия, которая требует внушительного опыта. Основная цель профессионала – обеспечение комфортности и продуктивности деятельности постановщика. Ассистент берет на себя производственные моменты, чтобы создать оптимальные условия для реализации грандиозной идеи руководителя.

Режиссер-сценарист

Это профессионал, который не только придумывает замысел и план его исполнения, но и пишет хороший сценарий. Подобные вакансии часто предлагают небольшие творческие группы или маркетинговые агентства, студии разработки игр. Зачастую такой режиссер занимается:

  • разработкой и внедрением идеи, отвечающей последним трендам;
  • написанием сценариев видеороликов, спектаклей, компьютерных игр, квестов, праздничных мероприятий, рекламы;
  • описанием действующих лиц произведения, развитием сюжетных линий, созданием структуры сценария;
  • проработкой всех диалогов персонажей, ремарок и других деталей.

Творческая профессия подойдет людям, которые любят находить нестандартные решения и не боятся брать на себя ответственность за успех проектов.

Миссия специалиста – руководство мероприятиями по постановке спектакля от и до. Профессионал:

  • продумывает новую идею или адаптирует текст литературного произведения;
  • подбирает талантливых актеров, которые соответствуют заданному типажу;
  • дает рекомендации по выбору декораций, света, звуковых эффектов;
  • следит за репетициями, совершенствуя игру исполнителей;

Иногда в театре работает несколько специалистов. Главный руководит творческим процессом, помощник – проводит репетиции, младший ассистент – выполняет рутинные задачи.

Кинорежиссура – это сфера, в которой нужно руководить процессом съемки будущего фильма, заниматься художественными и сценическими составляющими произведения, набирать и направлять актеров, следить за работой технических специалистов. Чтобы реализоваться в профессии кинорежиссера, надо быть готовым к высокой загруженности. Работа профессионала не завершается в день окончания съемок. Он также руководит монтажом фильма, чтобы превратить отснятый материал в произведение искусства.

Режиссер монтажа

Над крупнобюджетными фильмами обычно трудится не один специалист. Отдельно в команде выделяют режиссера монтажа, который превращает отснятые кадры в цельное произведение. Профессионал:

  • работает с визуальными эффектами, музыкой;
  • очищает звук от шума, сводит звуковые дорожки.

Для получения оптимального результата специалисту нужно мощное оборудование. Кроме того, работа режиссером монтажа требует знания компьютерных программ: Adobe Premiere Pro, VSDC, Pinnacle Studio.

Звукорежиссер

Профессионал этой специализации может работать в кино, на радио и телевидении, в маркетинговых студиях. Его миссия – заниматься аудиооформлением будущего произведения. Эта профессия режиссера обычно связана с:

  • поиском оптимального звукового решения для фильма, рекламы, шоу, развлекательной передачи;
  • настройкой звукозаписывающего и звукопроводящего оборудования;
  • синхронизацией звуковой дорожки и изображения;
  • руководством процесса монтажа;

Профессионал также направляет деятельность звукооператоров.

Функции режиссеров могут существенно различаться. Например, существуют еще и мэппинг-мастера, которые создают потрясающие 3D-проекции для разных поверхностей. Геймдизайнеры разрабатывают правила и содержание игрового сюжета, создают технические задания для программистов, продумывают карты уровней и т.д.

Должностные обязанности

На помощника главного режиссера возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление организационного руководства творческо-производственной деятельностью труппы.

2.2. Анализ состояния артистического состава и внесение предложений главному режиссеру по составу и пополнению труппы, приглашению исполнителей для разового участия в спектаклях, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара.

2.3. Участие в распределении ролей в новых и капитально возобновляемых постановках, назначении составов исполнителей в текущем репертуаре, обеспечивая рациональную загрузку артистов труппы в новом и текущем репертуаре.

2.4. Организационное обеспечение составления репетиционных планов и расписания репетиций, планов-графиков подготовки новых постановок, ведения учета репетиций и спектаклей (концертов, представлений), творческой работы художественного и артистического персонала.

2.5. Участие в планировании текущего репертуара.

2.6. Рассмотрение и представление руководству организации заявлений артистов о разовой работе за пределами своей организации.

2.7. Участие в организации работы по повышению квалификации артистического персонала.

Плюсы и минусы профессии режиссер

  • возможность работать в различных сферах;
  • разнообразные и интересные проекты.
  • ненормированность рабочего дня;
  • стрессовые и конфликтные ситуации;
  • большой уровень конкуренции;
  • уровень дохода напрямую зависит от успешности реализованных проектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *