Документ составлен с учетом нормативных правовых актов, действующих на 2023 год:
– Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 761н от 26 августа 2010 г.
– ФГОС дошкольного образования, утвержденные Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе (далее – заместитель заведующего по УВР) разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1.2. На должность заместителя заведующего по УВР принимается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” или высшее профессиональное образование и дополнительное профобразование по направлению “Государственное и муниципальное управление, менеджмент и экономика”, а также опыт работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.
1.3. Особыми условиями допуска к работе являются:
1.4. Заместитель заведующего по УВР принимается на работу и освобождается от должности заведующим ДОУ.
1.5. Заместитель заведующего по УВР непосредственно подчиняется заведующему ДОУ.
1.6. Заместителю заведующего по УВР необходимо знать:
1.7. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать требования антитеррористической защищенности, пути эвакуации, при угрозе совершения или совершении террористического акта, иной кризисной ситуации, выполнять нормы антикризисного плана действий в чрезвычайной ситуации, распоряжения заведующего и ответственных за пожарную безопасность, антитеррористическую защищенность.
2. Должностные обязанности
Заместитель заведующего по УВР обязан:
2.1. Проводить анализ проблем жизнедеятельности детского сада, актуальных и перспективных потребностей в развитии ДОУ, введения инноваций, а также ход, развитие и результаты данных инновационных процессов.
2.2. Прогнозировать последствия запланированных инновационных процессов, а также тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития в дошкольном образовательном учреждении в рамках единого образовательного пространства.
2.3. Заниматься планированием и организацией:
2.4. Заниматься формированием банка данных об организации обучающего процесса и методической деятельности.
2.5. Участвовать в разработке основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и с учетом ФОП ДО и ФОАП ДО.
2.6. Внедрять в образовательную программу задачи воспитания, направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России.
2.7. Осуществлять сбор и анализировать планы работы, протоколы заседаний методических объединений, образовательные программы; координировать деятельность воспитателей и иных педработников по выполнению программы воспитания и обучения детей, учебных планов, программы экспериментальной группы.
2.8. Контролировать и обеспечивать высокое качество образовательно-воспитательного процесса, объективность оценки результатов данной работы.
2.9. Заниматься организацией работы психолого-педагогического консилиума (ППк) детского сада.
2.10. Заниматься подготовкой просветительской работы для семей воспитанников ДОУ.
2.11. Заниматься организацией работы по выявлению детей, оставшихся без опеки родителей, и профилактической работы с неблагополучными семьями.
2.12. Анализировать современные направления развития дошкольного образования, образовательных программ, представлять к рассмотрению педсоветом перспективных направлений педагогической деятельности детского сада.
2.13. Заниматься обеспечением обучающего процесса необходимыми пособиями, литературой, игрушками и иным оборудованием с учетом ФОП ДО и ФОАП ДО.
2.14. Организовывать учебную, воспитательную, методическую, культурно-массовую деятельность в дошкольном образовательном учреждении с учетом санитарных правил и гигиенических нормативов.
2.15. Контролировать учебную нагрузку на детей и нести за нее ответственность.
2.16. Разрабатывать расписание занятий и иных форм воспитательной работы, в том числе культурно-досуговой работы.
2.17. Составлять необходимую отчетную документацию.
2.18. Вести контроль медицинского обслуживания детей.
2.19. Вносить предложения по улучшению воспитательно-обучающего процесса.
2.20. Участвовать в подготовке и проведении аттестации педработников детского сада.
2.21. Принимать необходимые меры по оснащению групп, учебных лабораторий и кабинетов новейшим оборудованием, наглядными пособиями и ТСО, пополнению библиотеки и методического кабинета учебной, методической и художественной литературой, журналами и газетами с учетом ФОП ДО и ФОАП ДО.
2.22. Следить за своим профессиональным ростом, для этого заниматься самообразованием, посещая курсы, семинары.
2.23. Проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и национальным календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.
2.24. Выполнять все требования настоящей должностной инструкции, правила по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в детском саду.
3. Права
Заместитель заведующего по УВР имеет право:
3.1. Принимать участие в управлении детским садом в порядке, установленном Уставом ДОУ.
3.2. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.
3.3. На защиту своих интересов самому и (или) при помощи представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением воспитателем норм и правил профессиональной этики.
3.4. На неразглашение информации о результатах дисциплинарного (служебного) расследования, исключая случаи, предусмотренные законом.
3.5. Подбирать и применять новейшие методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.
3.6. Систематически повышать свою квалификацию.
3.7. Проходить добровольно аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получать ее при успешном прохождении аттестации.
3.8. Вносить различные предложения руководителю детского сада по улучшению организации работы по направлению своей деятельности.
3.9. Требовать создания необходимых условий для качественного выполнения своих прямых должностных обязанностей.
3.10. На все предусмотренные законодательством РФ социальные гарантии, а также права, предусмотренные Трудовым кодексом, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.
4. Ответственность
4.1. Заместитель заведующего по УВР в ДОУ несет полную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей дошкольного образовательного учреждения.
4.2. Несет персональную ответственность за целостность имеющегося в ДОУ игрового оборудования.
4.3. Заместитель заведующего по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном ТЗ за невыполнение или любое нарушение, без уважительных на то причин:
4.4. За любое нарушение правил по противопожарной защите, охране труда, санитарно-гигиенических норм во время организации воспитательно-обучающего процесса в порядке и в случаях, предустановленных административным законодательством.
4.5. Заместитель заведующего по УВР несет полную ответственность за любого рода правонарушения совершенные им во время своей работы (в том числе за нанесение материального ущерба ДОУ) согласно действующему административному, трудовому, уголовному и гражданскому законодательству Российской Федерации.
4.6. За использование, даже единожды, способов воспитания, включающих физическое и (или) психологические насилие над ребенком, заместитель заведующего по УВР отстраняется от занимаемой должности согласно трудовому законодательству РФ и Федеральному Закону «Об образовании в РФ».
5. Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель заведующего по УВР в ДОУ:
5.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному на основании 40-часовой рабочей недели и утверждённому руководителем детского сада.
5.2. Самостоятельно составляет план своей работы на каждый отдельный год. Учебный годовой план работы должен утверждаться заведующим детским садом.
5.3. Своевременно предоставляет заведующему ДОУ отчёт о своей работе в письменном виде.
5.4. Получает от заведующего детским садом информацию нормативно-методического характера, знакомится под роспись с надлежащими документами.
5.5. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
5.6. Ставит в известность заведующего детским садом о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.
5.7. Выполняет обязанности заведующего ДОУ во время его временного отсутствия.
5.8. Передает заведующему ДОУ информацию, полученную во время посещения совещаний, конференций и семинаров.
5.9. Ставит в известность руководителя детского сада о любых возникших трудностях при планировании, выполнении образовательной программы ДОУ и иных вопросах, касающихся непосредственно деятельности заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе.
6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции
6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.
6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.
6.3. Факт ознакомления сотрудника с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Общие положения
1.2. На должность заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.3. На должность заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.5. Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе должен знать:
– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
– Конституцию Российской Федерации;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
– Конвенцию о правах ребенка;
– достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
– основы физиологии, гигиены;
– теорию и методы управления образовательными системами;
– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
– основы экономики, социологии;
– способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;
– основы менеджмента, управления персоналом;
– основы управления проектами;
– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
– правила по охране труда и пожарной безопасности;
____________В.Н. Пименова «
Должностная инструкция заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе
1. Общие положения
1.1. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе относится к категории руководителей, назначается и освобождается от должности руководителем дошкольного образовательного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения.
1.2. Заместитель заведующего по АХР подчиняется руководителю дошкольного образовательного учреждения.
1.3. На должность заместителя заведующего по АХР назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на руководящих должностях (на должностях по профилю деятельности в образовательном учреждении) не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности заместитель заведующего по АХР руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом образовательного учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Заместитель заведующего по АХР должен знать:
2. Должностные обязанности
Заместитель заведующего по АХР:
2.2. Контролирует соблюдение работниками ДОУ требований законодательных и нормативных актов по охране труда и пожарной безопасности.
2.3. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного образовательного учреждения и его структурных подразделений.
2.4. Направляет и координирует деятельность подчиненного ему персонала дошкольного образовательного учреждения.
2.5. Организует контроль рационального расходования материалов и финансовых средств образовательного учреждения.
2.6. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
2.7. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
2.10. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь дошкольного образовательного учреждения на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.
2.12. Организует проведение:
2.13. Организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения.
2.14. Проводит инструктаж на рабочем месте технического и обслуживающего персонала.
2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Заместитель заведующего по АХР имеет право:
3.2. Вносить предложения руководителю дошкольного образовательного учреждения:
3.3. Самостоятельно принимать решения по расстановке непосредственно подчиненного ему персонала в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
3.4. На социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством.
3.5. На ежегодный оплачиваемый отпуск.
Заместитель заведующего по АХР несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана заведующей д/с Щеголева Н.Н.._____________
С инструкцией ознакомлен и согласен: _______________________
В блоке деятельности по работе с кадрами, организации условий труда, материально-технического обеспечения МДОУ работа строится в нескольких направлениях:
проведение обучения младшего обслуживающего персонала правилам соблюдения техники безопасности на рабочих местах; правилам безопасности жизни и здоровья детей; знакомство с положениями о трехступенчатом методе контроля, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, правилами пожарной безопасности.
В работе руководствуюсь порядком обучения персонала. Помимо инструктажей организуются техучёбы по темам: «Профилактика кишечных заболеваний», «Правила личной гигиены», «Правила проведения текущей уборки».
Всё это необходимо для более качественного выполнения работы персоналом, повышения ответственности за охрану жизни и здоровья и формирование личной культуры.
Одно из главных требований в работе – это стабильное функционирование здания и помещений учреждения в разное время года. Два раза в год составляются акты технического осмотра состояния здания, подвала с привлечением специалистов. Проверяется исправность пожарной охранной сигнализации. Своевременно по графику проводится опрессовка отопительной системы. В зимнее время года ведётся контроль над температурным режимом в детском саду.
Для повышения влажности воздуха в отопительный сезон были приобретены увлажнители воздуха в каждую группу детского сада, оборудованы специальные места для их установки, проведены дополнительные розетки.
Продуман удобный режим рабочего времени персонала с получасовым перерывом. В летний период сдвигается рабочее время на более ранний период, с 7.30 до 16.00. Желающие сотрудники обеспечены горячим питанием с удобной формой оплаты через зарплату. Текучести кадров в детском саду практически нет, люди работают стабильно. Младший обслуживающий персонал является полноценным участником образовательного процесса.
В ходе подготовки к различным мероприятиям наши младшие воспитатели работают наравне со всеми – это и подготовка к смотрам, семинарам, конференциям.
Например, сшиты костюмы для участия детей в фестивале «Веснушки», исполняют роли на детских утренниках, наравне с педагогическим коллективом оказывают помощь в подготовке детского учреждения к летне-оздоровительной кампании.
Всё это помогает сделать трудовую жизнь людей более интересной, содержательной, почувствовать себя полноправными участниками всего педагогического процесса.
Анализируя вышеизложенное можно сказать, что условия для работы созданы хорошие, требования к выполнению должностных обязанностей не завышены.
В блоке деятельности: организация образовательного процесса, при создании условий руководствуемся «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Н.С. Комаровой, «Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений (для детей с нарушением зрения)» под редакцией Л.И.Плаксиной.
При создании развивающей среды и игровых условий в группах учитываются санитарно-гигиенические требования и рекомендации врача – офтальмолога.
Детская мебель подобрана по росту и возрастам. Освещение посадочных мест и игровых зон соответствует нормам. По проводящим проверкам замечаний нет, о чём свидетельствуют заключения в актах 2004 – 2009 г.г.
Ежегодно оснащается игровой процесс сюжетно-ролевыми играми, дидактическими коррекционными играми для проведения занятий. В достаточном количестве имеются куклы, коляски, конструкторы, двигательные игрушки. Приобретена мягкая мебель (диванчики и кресла).
Для проведения утренников имеются различные костюмы на детей и сотрудников.
Согласно «Программе развития МДОУ ОГО «Детский сад компенсирующего вида № 43» и Федеральной программе было приобретено спортивное оборудование для оснащения процесса физического воспитания: спортивный комплекс, укомплектован предметами для подвижных игр, дорожками для босохождения, обручами, мячами, скакалками, кеглями, гимнастическими скамейками.
Для оснащения музыкального зала были приобретены детские стульчики с росписью под хохлому, кукольный театр, мягкие ролевые игрушки.
Для улучшения условий труда и правильной организации образовательного процесса приобретены письменные столы, офисные стулья.
Большой раздел работы по организации образовательного процесса отводится подготовке к летне-оздоровительной кампании.
Детям создаются условия для полноценного пребывания на свежем воздухе. Обновлено игровое оборудование для подвижных игр, закуплены ванны на подставках для игр с песком и водой, изготовлены дорожки для босохождения для проведения закаливания. Для детей младшего дошкольного возраста приобретены надувные бассейны.
Ведётся активная работа по улучшению и облагораживанию территории детского учреждения. В весенние месяцы года проводится озеленение участков: высаживаются рассады однолетних и многолетних цветов; организован огород.
Для обучения детей труду и воспитания любви к природе на участках имеется уборочный и садовый инвентарь. Активное участие в благоустройстве и озеленении участков принимают родители. С их помощью выращивается рассада, окапываются кусты, содержатся участки в чистоте.
Всё это позволило детскому саду принять участие в ежегодном смотре территории, объявленном Управлением Образования, занять призовое место и получить приз.
Немаловажное значение в организации образовательного процесса отводится созданию условий и мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей.
Педагоги и медицинский персонал ДОУ для решения этой проблемы находят свои пути. Ведётся запланированный комплекс мероприятий, направленный на оптимизацию данной проблемы: закаливание, профилактика, пропаганда среди родителей.
Совместно с младшим обслуживающим персоналом анализируется создавшееся положение и находятся пути решения:
подгрупповой выход на прогулку;
проветривание помещений в отсутствие детей;
соблюдение карантинных мероприятий;
в зимнее время тщательное утепление окон;
индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Таким образом, для более качественной организации образовательного процесса немаловажное значение имеет:
– создание условий;
– обеспечение процесса разнообразным игровым оборудованием и инвентарём;
– выполнение санитарно-гигиенических требований.
В блоке деятельности: формирование взаимодействия в коллективе, большое значение для стабильности работы коллектива имеет создание комфортного микроклимата.
Персонал, работающий в коллективе опытный, с трудовым большим стажем. В основе своей знает текущие моменты работы, правильно намечает пути выполнения. Многие проблемы, неполадки мы можем решать своими силами. Тут важна работа с кадрами, где большую роль играет личный пример.
Например, проведение субботника, уборка снега, косметические ремонты помещений и т.д.
В ДОУ проводятся мероприятия посвященные юбилеям, различным датам, Новый год. Каждому члену коллектива даётся какое-либо задание, поручение.
Не забыто в нашем коллективе такое направление, как наставничество. Более опытный сотрудник обучает молодых основам профессии.
Заинтересованность людей в работе стимулируется денежными премиями, благодарственными письмами, почётными грамотами.
Всё это объединяет коллектив. Отличительная черта нашего коллектива – взаимовыручка. В случае кадровых проблем люди готовы бескорыстно помочь, выручить учреждение в трудную минуту.
Резюмируя выше сказанное, хочется отметить, что своевременно и грамотно поставленные задачи, позволили получить результаты, говорящие об эффективности моей работы.
Мой стаж работы в данной должности составляет 5 лет. Руководить приходиться людьми. У каждого свой характер, свой жизненный опыт. Необходимо найти подход к каждому члену коллектива. Здесь важны налаженные, правильно построенные отношения. Бывает, возникают ситуации, в которых сложно принять самостоятельное решение. Тут необходим совет более опытных руководителей. Поэтому я часто обращаюсь к непосредственному руководителю.
Я считаю, что мне надо ещё много учиться, совершенствовать свои навыки и умения, мастерство. Но я не стаю на месте.
Систематически прохожу курсы повышения квалификации:
– это ежегодная учёба по проверке знаний требований охраны труда, курсы гражданской обороны.
– в 2009 году прошла обучение (120 часов) по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
– также в 2009 году прошла обучение в базовом межшкольном методическом центре по программе «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога ДОУ».
Я член профсоюзной организации. Активно участвую в профсоюзной жизни детского сада, являюсь членом профгруппы. Выполняю поручение по сбору денежных средств на различные торжественные мероприятия детского сада.
Должностная инструкция №
Заместитель директора по АХЧ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя , утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развтия Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761нЕдиного квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалфикационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. Зам.директора по АХЧ назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности, согласно приказу директора, может исполнять работник из числа технического персонала, имеющий достаточный опыт.
1.3. Зам.директора по АХЧ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность зам.директора по АХЧ.
1.4. Зам директора по АХЧ подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Заместителю директора по АХЧ непосредственно подчиняются следующие технические работники: технички, подсобные рабочие, рабочие по обслуживанию зданий, гардеробщик, кладовщик, сторожа, кастелянша, прачка, водители.
1.6.Зам. директора по АХЧ должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.7. В своей деятельности зам. директора по АХЧ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом, законами и нормативными актами Иркутской области, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, Законодательного собрания Иркутской области, решениями Думы г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Положением об общеобразовательном учреждении, Положением об общеобразовательной школе-интернате, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Зам. директора по АХЧ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.8. Зам. директора по АХЧ должен знать:
Основными направлениями деятельности зам. директора по АХЧ являются:
2.1. Хозяйственная деятельность школы.
2.2.Материально-техническое обеспечение условий быта воспитанников и учебного процесса.
2.3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы.
Зам. директора по АХЧ выполняет следующие должностные обязанности:
Зам.директора по АХЧ имеет право:
4.1. Давать обязательные для исполнения распоряжения подчиненным ему работникам.
4.2. Беспрепятственно посещать любые помещения школы в целях контроля за сохранностью имущества, соблюдением правил пожарной безопасности, санитарии, безопасности труда – без нарушения нормального течения образовательного процесса.
4.3. Делать представления директору школы о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников школы за порчу школьного имущества, нарушения трудовой дисциплины, санитарии, правил техники безопасности и пожарной безопасности.
4.4. Вносить предложения по совершенствованию организации труда тех. персонала, представлять работников этой категории к награждению и поощрению.
5.1. Зам.директора по АХЧ несет ответственность за сохранность имущества и хозяйственного инвентаря школы, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы-интерната и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей зам. директора по АХЧ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса зам. директора по АХЧ привлекается к административной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей зам. директора по АХЧ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
6.1. Зам. директора по АХЧ работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками школы.
С инструкцией ознакомлен: ________________________
Директор ______________________________________Васильева Ю.В.
Ответственность
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель кадровой службы
Права
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:
– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.2. Вносить на рассмотрение руководителя образовательной организации предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности отдельных работников.
3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей.
3.4. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений организации.
3.5. Запрашивать лично или по поручению руководителя образовательной организации от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.7. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении работников, а также предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.8. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
Должностные обязанности
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе:
2.1. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации.
2.2. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации.
2.3. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств образовательной организации.
2.4. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории.
2.5. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.
2.6. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров.
2.7. Выполняет отдельные служебные поручения руководителя образовательной организации.
Согласно Устава управление деятельностью нашего МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Во время отсутствия заведующего руководство Учреждением осуществляется заместителем заведующего по УМР.Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией городского округа «Город Чита», от имени которой действует комитет образования администрации городского округа «Город Чита». Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридический адрес администрации городского округа «Город Чита»:
г. Чита, ул. Бутина, д.39.
Юридический адрес комитета образования администрации городского округа «Город Чита»: г. Чита, ул. Забайкальского рабочего, д.94.