Структура и органы управления образовательной организации
Структурные подразделения и органы управления
Что входит в обязанности заместителя директора школы по воспитательной работе
Разместим вашу вакансию на 15 площадках
Заместитель директора школы по воспитательной работе – ключевая фигура в организации учебного процесса, играющая важную роль в формировании образовательной среды. Трудовые обязанности такого специалиста охватывают широкий спектр задач и функций, направленных на обеспечение благоприятного климата и эффективной учебной деятельности.
Основные обязанности этой должности включают разработку и внедрение образовательных и воспитательных программ. Заместитель директора отвечает за их актуализацию и соответствие современным требованиям. В его функции входит также контроль за исполнением этих программ, что предполагает регулярный анализ их эффективности.
Пример работы заместителя директора может включать организацию различных мероприятий, направленных на развитие личности учеников. Он создаёт условия для разностороннего развития детей, включая культурные, спортивные и образовательные активности. Образец его работы – это создание безопасной, поддерживающей и стимулирующей среды для всех участников образовательного процесса.
Также в обязанности заместителя директора входит взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями и учащимися. Он должен быть связующим звеном между этими группами, способствуя эффективному решению возникающих проблем и конфликтов.
Требования к заместителю директора включают высокую квалификацию, умение работать в команде, организаторские способности и профессиональное образование. Важным аспектом является его способность к инновациям и внедрению новых подходов в учебный процесс.
Инструкция для заместителя директора по воспитательной работе содержит подробное описание всех служебных обязанностей, включая организацию учебного процесса, разработку воспитательных программ и контроль за их исполнением.
Рабочее место заместителя директора должно быть оборудовано всем необходимым для выполнения его функциональных обязанностей. Это включает в себя не только физическое пространство, но и доступ к необходимым ресурсам и информации.
В заключение, задачи заместителя директора школы по воспитательной работе многообразны и требуют комплексного подхода. Это не только управление и контроль, но и творческая, инновационная деятельность, направленная на развитие и воспитание молодого поколения.
Дополнительные сведения
Хобби:
– самостоятельное изучение английского языка с помощью компьютерных обучающих программ;
– чтение.
Личные качества:
– организованность, ответственность, исполнительность;
– коммуникабельность;
– склонность к аналитике, логическое мышление, внимательность к деталям;
– стрессоустойчивость, способность к самостоятельному принятию решений;
– нацеленность на результат;
– стремление к самореализации;
– умение сплотить и мотивировать коллектив;
– стремление к приобретению новых знаний, умений, настойчивость.
Профессиональные навыки:
Опыт работы заведующей по учебно-воспитательной работе более 12 лет. Координация деятельности структурных подразделений: распределение функций, задач, полномочий, обязанностей. Умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения Знание форм и сроков предоставления отчетности, подготовка отчетов, в том числе статистической отчетности: 1 -ДО, 1 -ДОД. Формирование государственного задания, учебного плана. Составление тарификации педагогов, учебного расписания. Разработка дополнительных образовательных (развивающих) программ, методических рекомендаций, программы развития учреждения. Подготовка документации для прохождения аттестации педагогов дополнительного образования. Ведение табеля учета рабочего времени. Подготовка организационно-правовых документов: разработка положений, должностных инструкций педагога дополнительного образования с учетом профессиональных стандартов педагога дополнительного образования, методистов и др.
Участие в формировании калькуляции, сметы на платные услуги.
Большой опыт проведения культурно-досуговых, обучающих мероприятий.
Умение общаться с людьми различных возрастов и социальных групп. Подготовка текстов для размещения на сайте.
Навык работы с большим объемом информации и документов, знание основ делопроизводства и документооборота. Навык работы с законодательно-нормативной базой. Опыт ведения деловой переписки. Опыт подготовки и координации документооборота по договорам (договор, счет, счет/фактура, акт). Контроль сроков согласования и исполнения документов. Ведение клиентской базы. Участие в подготовке организационно-правовых документов: устав, положение структурных подразделений, должностные инструкции, инструкции на рабочем месте, положение об оплате труда, положение о порядке предоставления платных услуг, регламент предоставления государственных услуг и т. д. Комплектование пакета документов для участия в запросе котировок, электронном аукционе и др.
Знакомство с программой 1-С Предприятие. Кадры. Работа в АИС «Параграф».
Работа с оргтехникой, звуковой аппаратурой (проведение мероприятий).
Компьютерные навыки:
Word, Excel, Microsoft PowerPoint, Paint, Windows Movie Maker, Internet, e-mail, знакомство с алгоритмом подачи заявок на площадке “Сбербанк АСТ”.
Обязанности заместителей директора по воспитательной работе регламентированы «Обязанности работников общеобразовательных учреждений (специализированных учреждений, в которых углубленно изучаются отдельные предметы)», утвержденных приказом Министра дошкольного и школьного образования от 20 декабря 2023 года № 565.
В обязанности заместителя директора по учебной работе входит:
Организация учебного процесса, обеспечение реализации образовательных планов и программ в соответствии с государственными образовательными стандартами и требованиями;
➖контролировать и обеспечивать своевременное выполнение работ, связанных с учебным процессом, методическим обеспечением образовательного процесса и организационно-педагогическими процессами;
➖контроль за выполнением образовательных стандартов и требований, контроль за обучением и поведением обучающихся, организация коррекционных занятий и научных кружков;
Составление расписания занятий в соответствии с основной учебной программой с учетом санитарных правил и норм;
➖участие в подборе и расстановке преподавателей, ведение учебно-методической и коррекционной работы, организация изучения, популяризации и обобщения передового опыта учителей;
Контроль разработки и выполнения годового плана деятельности учителей, разработки уроков, коррекционных занятий, поэтапных контрольных экзаменов и итоговых государственных аттестационных таблиц и других образовательных мероприятий;
➖контроль за проведением уроков и коррекционных занятий учителями естественных наук на основании утвержденного расписания и календарно-предметного плана;
➖контроль за записью учителями естественных наук преподаваемых предметов согласно календарно-темовому плану, оценкой усвоения учащимися преподаваемых предметов в классных журналах (электронных журналах) в тот же день урока;
Проведение текущей, промежуточной и итоговой контрольной работы преподавателями естественных наук на основании плана, контроль проверки письменных работ и тетрадей студентов, в необходимых случаях дача методических рекомендаций;
Анализ уроков и коррекционных занятий, проводимых учителями естественных наук, воспитателями, выработка методических рекомендаций;
➖обеспечивать и контролировать проведение групповых занятий, организуемых преподавателями естественных наук для работы с одаренными учащимися, имеющими трудности в освоении предметов, на основании утвержденного расписания;
Обеспечение обучения учителей естественных наук на курсах повышения квалификации в регионах действия традиционной системы повышения квалификации (на территориях, где реализуется система непрерывного повышения квалификации, в том числе через электронные системы повышения квалификации, профессиональное развитие педагогических кадров носит личностный характер). ответственность учителя);
➖обеспечить, чтобы темы уроков, приходящиеся на праздничные (нерабочие) дни, указанные в соответствующих нормативных документах, проводились на следующих уроках, со сжатым учебным планом (с интенсификацией тем);
Обеспечение сохранности классных журналов образовательных организаций, использующих традиционные классные журналы (в образовательных организациях, где внедрены электронные журналы, только печатная версия годового отчета о занятиях);
Формирование тарифного списка преподавателей и внесение его в электронную программу;
➖участвовать в правильном распределении уроков учителям по образовательно-квалификационной категории учителя согласно действующим нормативным документам, а также в процессах подготовки и проведения аттестации работников;
составление графика учебных занятий и других видов воспитательной деятельности, обеспечение своевременной замены уроков вневременных преподавателей, ведение журнала пропущенных уроков и занятий, проведенных вместо другого преподавателя;
Группировка учащихся в один класс на основе установленных норм, т.е. формирование набора классов;
Составление ведомости учебных часов на основе основной учебной программы общего среднего образования (общее количество учебных часов по всем предметам с учетом количества классов, количества учащихся в классном наборе и наличия преподавателей по соответствующей специальности;
Внесение или исключение обучающихся других общеобразовательных учреждений в список (перечисление) на основании приказа директора образовательного учреждения (базы ERP);
Участие в разработке годового плана работы учреждения и руководство проведением методических собраний по дисциплинам;
Обеспечение организации модельных уроков учителями;
Проведение педагогического совета в случаях временного отсутствия директора общего среднего образовательного учреждения;
➖участвовать в поощрении учителей, назначении и награждении их ежемесячными надбавками, оказании финансовой поддержки;
➖руководство работой психологов и педагогов по привлечению детей школьного возраста к образованию, ориентации студентов в профессии, подготовке выпускников к профессиональному обучению;
➖контролировать деятельность методических объединений по организации внутреннего контроля за эффективностью обучения;
Ведение учета рабочего времени закрепленных за ним сотрудников по направлению;
Организация августейших советов (национальных форумов) в учреждении, участие в педагогическом совете, учебном семинаре, открытых занятиях;
Уважение чести, достоинства и профессиональной репутации участников образовательного процесса;
➖не распространять информацию, которая может нанести вред репутации и чести образовательного учреждения, а также соблюдать требования законодательства при работе со сведениями, составляющими государственную тайну и конфиденциальной информацией;
Соблюдение требований устава образовательного учреждения, правил профессиональной этики, санитарно-гигиенического, внутреннего трудового распорядка, охраны труда, правил технической и пожарной безопасности;
Обеспечивать правильную эксплуатацию и сохранность вверенной ему в пользование мебели, оборудования помещения, организационных и бытовых приборов, а также соблюдения требований пожарной безопасности в помещении, где он работает;
Заместители директора по воспитательной работе могут выполнять иные функции в соответствии с законодательством.
Заместитель директора по воспитательной работе в школе — ответственный и важный пост, в обязанности которого входит организация и координация деятельности, направленной на развитие и формирование социально-нравственной сферы обучения в школьной среде. Он отвечает за создание благоприятного психологического климата, способствующего успешному обучению и развитию учащихся.
Права и обязанности заместителя директора по воспитательной работе в школе
Заместитель директора по воспитательной работе (ЗД по ВР) играет важную роль в организации образовательного процесса в школе. Он имеет определенные права и обязанности, которые помогают ему успешно выполнять свои профессиональные задачи.
Права заместителя директора по воспитательной работе
Заместитель директора по воспитательной работе в школе имеет определенные права и обязанности, которые помогают ему в эффективном осуществлении своих функций. Он активно участвует в организации воспитательного процесса, содействует созданию благоприятной образовательной среды и формированию полноценной личности обучающихся.
Взаимоотношения и связи по должности заместителя директора по воспитательной работе в школе
Заместитель директора по воспитательной работе в школе взаимодействует с множеством людей внутри образовательного учреждения. Он имеет связь с:
Взаимоотношения и связи с внешними структурами и организациями
Заместителю директора по воспитательной работе в школе также необходимо поддерживать взаимоотношения и связи с различными внешними структурами и организациями, которые влияют на воспитательный процесс, такими как:
Взаимоотношения и связи
Причины и цели
Сотрудничество с учителями
Планирование и проведение воспитательных мероприятий, разработка программ воспитания, координация работы по воспитанию и развитию учащихся.
Взаимодействие с родителями учащихся
Информирование и консультирование родителей по вопросам воспитания, создание условий для взаимодействия семьи и школы, организация родительских собраний и консультаций.
Сотрудничество с муниципальными органами управления образованием
Координация воспитательной работы, участие в разработке и согласовании планов научно-методической и организационной работы школы.
Такие взаимоотношения и связи помогают заместителю директора по воспитательной работе наладить эффективное воспитательное взаимодействие в школе и обеспечить полноценное развитие учащихся.
Кем разрабатывается и утверждается должностная инструкция?
Руководитель организации является ответственным за разработку и утверждение должностных инструкций для всех должностей в структуре организации. Он устанавливает общие требования и принципы описания обязанностей и полномочий сотрудников.
Руководитель подразделения/отдела
Руководитель конкретного подразделения или отдела в организации играет важную роль в разработке должностной инструкции для своих подчиненных. Он анализирует деятельность своего подразделения и определяет специфические обязанности и полномочия сотрудников в рамках данного подразделения.
Сотрудник, занимающий должность
Сотрудник, занимающий должность, является основным источником информации при разработке должностной инструкции. Он предоставляет информацию о своих обязанностях, полномочиях и процессах, которые он выполняет в рамках своей должности.
Кадровая служба
Кадровая служба оказывает поддержку и консультационную помощь при разработке должностной инструкции. Она обеспечивает правильное оформление документа, учитывает требования законодательства и сопроводительные материалы.
Таким образом, разработка и утверждение должностной инструкции является коллективной работой, в которой участвуют руководители организации и подразделений, сотрудники и кадровая служба. Все они стремятся создать четкое и понятное описание должностных обязанностей и полномочий, чтобы обеспечить эффективность работы и ответственность сотрудников на всех уровнях организации.
Заместитель директора по воспитательной работе в школе
Заместитель директора по воспитательной работе (замдиректор по УВР) играет важную роль в организации и развитии системы воспитательной работы в школе. Замдиректор по УВР принимает активное участие в формировании внутришкольной образовательной среды и создании условий для гармоничного развития личности учащихся.
Основные функции и обязанности замдиректора по УВР
Заместитель директора по воспитательной работе в школе играет важную роль в создании благоприятных условий для развития учащихся и их гармоничного воспитания. Благодаря активному взаимодействию с другими педагогическими работниками и сотрудничеству с общественными организациями, замдиректор по УВР создает образовательную среду, способствующую формированию личностных качеств, творческого потенциала и уважения к другим людям.
Сколько замов может быть у директора школы?
В школе может быть назначено разное количество заместителей директора в зависимости от размеров и организационных потребностей учебного заведения. Распределение обязанностей между заместителями директора позволяет эффективно решать различные задачи, связанные с учебным и воспитательным процессом.
Преимущества назначения заместителей директора
Количество заместителей директора зависит от школы и ее потребностей, а также может быть определено законодательством. Например, по Закону об образовании РФ в школе может быть назначен только один заместитель директора, но дополнительные должности могут быть созданы на основании устава школы и с учетом региональных нормативных актов.
Важно отметить, что количество заместителей директора должно быть обосновано и соответствовать реальным потребностям школы. Определение оптимального числа заместителей может быть осуществлено на основе анализа функций и задач, которые несут на себе заместители директора, и с учетом возможности эффективной организации их работы.
Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе по профстандарту
Заместитель директора по воспитательной работе должен проявлять высокую компетентность в решении вопросов воспитания и развития учащихся, обладать лидерскими качествами и способностью к командной работе. Он отвечает за создание и поддержание благоприятной атмосферы в школе и формирование здорового психологического климата среди учащихся и педагогического коллектива. Все его действия должны быть направлены на достижение поставленных целей — развитие и воспитание успешных, грамотных и нравственных личностей.
Какие бывают Завучи?
Завучи в школе играют важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Их обязанности включают следить за дисциплиной, развивать взаимодействие с учащимися и родителями, а также содействовать воспитательной работе. Завучи могут быть разных типов, в зависимости от их методов работы и подходов к решению задач.
Типы Завучей
1. Авторитарный Завуч
Авторитарный Завуч характеризуется жестким подходом к дисциплине и контролю над учащимися. Он стремится к соблюдению правил и запретов, не оставляя места для их нарушения. Однако такой Завуч может вызывать страх у учащихся и ограничивать их самовыражение.
2. Демократический Завуч
Демократический Завуч ставит акцент на участии учащихся в принятии решений и развитии их самостоятельности. Он стремится создать атмосферу взаимодействия и сотрудничества, где каждый ученик может выразить свое мнение и быть услышанным. Такой Завуч обычно обладает способностью внимательно слушать и понять потребности учащихся.
3. Инновационный Завуч
Инновационный Завуч ориентирован на развитие новых методик и подходов в образовании. Он постоянно ищет новые способы интеграции технологий в учебный процесс и поддерживает использование современных образовательных инструментов. Такой Завуч может стать вдохновителем для учителей и учащихся, показывая новые возможности обучения и взаимодействия.
Итог
Каждый тип Завуча имеет свои преимущества и недостатки, и не существует единого идеального подхода к воспитательной работе. Важно учитывать индивидуальные особенности учащихся, родительские ожидания, а также особенности школьного коллектива. Использование разных типов Завучей и их комбинации может способствовать более эффективной организации работы и достижению поставленных целей в воспитательном процессе.
Структура и органы управления школы
1. Непосредственное управление школой осуществляет директор.
Директор школы назначается на должность и освобождается от нее приказом Учредителя на основании срочного трудового договора.
Директор школы действует от имени школы и имеет право на:
Директор школы обязан:
– обеспечивать выполнение муниципального задания;
– информировать Учредителя о результатах проведения проверок деятельности школы контрольными и правоохранительными органами, о случаях привлечения работников школы к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в школе, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в школе ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников;
Компетенция директора школы:
Директор школы несет ответственность за деятельность школы.
Органы самоуправления школы
1. В целях реализации принципа государственно-общественного характера управления образованием в школе создан Управляющий совет, деятельность которого регламентируется Положением об Управляющем совете МОУ средней школы № 31.
Управляющий совет принимает участие в разработке Устава школы, вносит предложения по изменениям и дополнениям к нему, утверждает программу развития школы, рассматривает обращения участников образовательного процесса в случае возникновения в школе конфликтных ситуаций; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий одежды (стиля одежды) обучающихся, оказывает содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, утверждает направление их расходования, представляет интересы школы в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях, представляет работников к различным видам поощрений, утверждает локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией.
Управляющий совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете.
2. Формами самоуправления школы являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет старшеклассников.
Общее собрание работников школы обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении; рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка школы и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права. Общее собрание работников школы формируется из числа всех работников школы. Общее собрание работников школы действует неопределенный срок и собирается не реже 1 раза в год.
Общее собрание работников школы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа работников школы.
Компетенция педагогического совета:
Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, директор школы, его заместители.
Председателем педагогического совета является директор школы. Секретарь педагогического совета избирается членами педагогического совета из их числа простым большинством голосов присутствующих на заседании членов педагогического совета на один учебный год.
Педагогический совет действует неопределенный срок.
Организационной формой работы педагогического совета являются заседания.
Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года.
Внеочередное заседание педагогического совета созывается председателем педагогического совета.
Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов педагогического совета.
Решение педагогического совета принимается открытым голосованием. Решение педагогического совета считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов педагогического совета. Решение педагогического совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем педагогического совета.
Орган ученического самоупроавления, через который учащиеся реализуют свое право на участие в управлении школой. Совет школьников действует на основе закона “Об образовании”, Конвенции ООН о правах ребенка, Устава школы и Положения о совете старшеклассников. Совет старшеклассников выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучение и формулировка мнения школьников по вопросам школьной жизни, представление позиции обучающихся в органах управления школой, разработка предложений по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности.
В школе создан Управляющий совет, в который входят представители обучающихся, учителей, родителей обучающихся (приказ № 152 по МОУ “Средняя школа № 31” от 12 сентября 2023 года).
Списочный состав управляющего совета на 2023-2024 учебный год:
1. Антипова Марина Михайловна – от родителей 4-х классов
2. Викторова Марина Николаевна – от родителей 5-х классов
3. Купреева Вера Александровна – от родителей 4-х классов
4. Тихомирова Алевтина Александровна – от родителей 6-х классов
5. Голованов Алексей Сергеевич – от родителей 8-х классов
6. Буланова Светлана Николаевна – от родителей 9-х классов
7. Реппе Вероника Александровна – от обучающихся 11-х классов
8. Букина Ольга Николаевна – от трудового коллектива
9. Розанова Светлана Петровна – от трудового коллектива
9. Смекалова Ирина Николаевна – от трудового коллектива
10. Гурьева Елена Ивановна – от трудового коллектива
Положение об управляющем совете
План работы Управляющего совета средней школы № 31 на 2023-2024 уч. год
1. Итоги государственной аттестации 11-х классов за 2022-2023 учебный год.2. Итоги работы педагогического коллектива по обеспечению учебниками обучающихся.3. Организация бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов.4. Подготовка основных моментов публичного отчета.5. Об итогах подготовки школы к новому учебному году.6. О довыборах членов управляющего совета: от родителей 1, 5, 10-х классов.7. Обсуждение учебного плана на 2024-2025 уч.год.8. Об итогах работы Школы будущего первоклассника за 2022-2023 учебный год (платные дополнительные образовательные услуги).9. Оценочный лист по посещению школьной столовой родителями (законными представителями).
1. Основные направления работы школы по профилактике пранонарушений среди обучающихся.2. Внеурочная занятость обучающихся.3. Медицинское сопровождение образовательного процесса. Работа по вакцинации против гриппа.4. Отчет директора школы о финансовых расходах в 2022-2023 учебном году, о расходовании средств платных дополнительных образовательных услуг.5. Работа педагогического коллектива по внеурочной деятельности.6. О соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организации горячего питания.7. Проведение и итоги рейда комиссии управляющего совета по организации питания в школе.8. Организация подготовки к итоговому проекту в 9-х классах.Администрация школы, главный бухгалтер, члены управляющего совета
1. Работа школы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ обучающихся 9, 11-х классов. 2. Об итогах обратной связи (учитель-обучающийся-законный представитель обучающегося) при использовании электронного дневника.3. Энергосберегающие мероприятия в школе.4. Обсуждение проекта учебного плана на новый 2024-2025 учебный год, комплектов учебников на новый учебный год.5. Работа классных руководителей 5-11 классов по организации горячего питания обучающихся.Администрация школы, члены управляющего совета.По приглашению классные руководители
1.Подготовка к летнему ремонту школы.2.Организация летнего лагеря в июне-месяце 2024 года на базе школы. Занятость детей в каникулярное время.3. Итоги работы управляющего совета и задачи на новый учебный год.Утверждение режима работы и календарного учебного графика работы средней школы № 31 на 2024-2025 учебный год.Директор школы, члены управляющего совета
Директор школы Т.Н.Алешина
Председатель управляющего совета А.А. Тихомирова
Все структурные подразделения находятся в одном здании школы по адресу: г. Ярославль, ул. Нефтяников, д.26. Всей школой руководит директор Алешина Татьяна Николаевна. Стаж педагогической работы – 46 лет, в руководящей должности – 23 года. Ей помогают заместители:
Смекалова Ирина Николаевна- выпускница нашей школы 1973 года. Стаж педагогической работы 44 года, должности заместителя директора по УВР 23 года.
Гурьева Елена Ивановнав должности заместителя директора по УВР 11 лет.
Хмелева Ирина Владимировна курирует вопросы, связанные с внедрением в учебный процесс новых информационных технологий, стаж педагогической работы – 28 лет, в должности заместителя директора – 18 лет.
Молодкина Жанна Евгеньевна, работает в школе 29 лет, в должности заместителя директора по ВР 10 лет.
Назепова Евгения Львовна, работает в школе 36 лет, в должности заместителя директора по УВР 6 лет, курирует начальные классы.
Монахова Елена Зиновьевназаведует большим школьным хозяйством, в нашей школе работает 10 лет.