ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА СМЕТНО ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Должностные обязанности заместителя начальника отдела

Конечно, круг должностных обязанностей заместителя начальника отдела будет зависеть от вида такого отдела и целей его функционирования. В качестве примера приведем образец должностной инструкции заместителя начальника отдела материально-технического снабжения по производственным вопросам.

Скачивать формы могут только подписчики журнала

Вы подписчик?
Войдите на сайт и скачивайте нужные формы

Вы не подписчик?
Попробуйте все возможности подписки. Бесплатно на 2 дня

Актуально на: 13 ноября 2017 г.

В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.

Заместитель начальника отдела:

2.1. Непосредственно и постоянно исполняет часть функциональных обязанностей, делегируемых ему начальником отдела, последний контролирует их качественное и своевременное выполнение.

2.2. На время отсутствия начальника отдела (командировка, отпуск, болезнь) исполняет его обязанности в полном объеме и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

2.3. Выполняет отдельные служебные поручения руководителя отдела.

Обязательна ли должностная инструкция?

ТК РФ не обязывает работодателей составлять должностные инструкции. Ведь в трудовом договоре с работником всегда должна быть раскрыта его трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой ему работы) (ст. 57 ТК РФ). А потому и привлечь работодателя к ответственности за отсутствие должностных инструкций нельзя.

В то же время именно должностная инструкция обычно является документом, в котором трудовая функция работника конкретизируется. Инструкция содержит перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности (Письмо Роструда от 30.11.2009 ). Более того, в должностной инструкции обычно не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе (Письмо Роструда от 24.11.2008 ).

Наличие должностных инструкций упрощает процесс взаимодействия работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований. То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как с действующими работниками, так и вновь принимаемыми, а также с претендентами на определенную должность.

Роструд считает, что должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника. Ведь наличие должностной инструкции поможет (Письмо Роструда от 09.08.2007 ):

Именно поэтому составление должностных инструкций в организации является целесообразным.

Такая инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ.

Как составляется должностная инструкция

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.

Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Ответственность

Заместитель начальника отдела несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Руководитель структурного подразделения

Начальник юридического отдела

С инструкцией ознакомлен:

Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела»

_____________________________                                                      (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее                                        ________________________________

организационно — правовая форма)                              (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела ______________________________________________ (далее – «предприятие»).                                                           Название учреждения

1.2. Начальник отдела занимается организацией и совершенствованием системы управления работой сотрудников отдела.

1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела должно иметь высшее образование и стаж работы по специальности ценообразование и сметное дело не менее пяти лет.

1.4. Назначение на должность начальника отдела и освобождение от неё осуществляется в установленном порядке.

1.5. Начальник отдела подчиняется по техническим вопросам главному инженеру проектной организации, а административно руководителю проектной организации.

1.6. Начальник отдела должен знать:

— систему бухгалтерского учёта, методы и порядок составления отчётности, приёмы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий и организаций;

— методические рекомендации по форме, содержанию и правилам составления всех видов сметной документации на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов;

— правила производства строительно-монтажных работ, а также правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— цены на ресурсы и тенденции их изменения, а также методы прогнозирования этих изменений с учётом двух видов удорожания строительства объектов, обусловленных научно-техническим и социальным прогрессом и  мерами по охране окружающей среды, инфляционными процессами;

— законодательство РФ, постановления и решения Правительства РФ по вопросам ценообразования в строительстве;

—   законодательство и нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности в РФ;

— основы рыночной экономики;

— методы управления коллективом и требования по научной организации труда;

— сметно-нормативную базу в ценах на ресурсы по состоянию на 01.01.84 и на 01.01.2000;

— методы проектирования и проведение технико-экономических расчётов;

— средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав.

— передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства в части вопросов определения стоимости строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих объектов, а также стоимости выполненных работ и расчётов за них.

II. Связи с работниками проектной организации и сторонних организаций

Вертикальные связи: административно и функционально – с работниками отдела.

Горизонтальные связи: с заместителями руководителя проектной организации и начальниками подразделений, а также представление  проектной организации в сторонних организациях по профилю своей работы.

III. Должностные обязанности

Начальник отдела исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет мероприятия по обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов отдела.

3.2. Готовит предложения:

— по совершенствованию организации и работы отдела, следит за реализацией этих предложений.

— о необходимости изменений должностей специалистов отдела;

— о приёме на работу, по назначению и освобождению от занимаемых должностей специалистов отдела;

— об условиях оплаты труда и других условиях трудовых взаимоотношений в отделе.

3.3. Согласует проект трудового договора (контракта), в том числе обязанностей, прав и ответственности для вновь принимаемого в отдел специалистов, как персонально с этим специалистом, так и с заместителем руководителя проектной организации по работе с личным составом.

3.4. Определяет трудоёмкость и распределение заданий (объёмов работ) между группами и специалистами отдела.

3.5. Организует в СМК проектной организации работы, включающие в себя:

— проведение анализа причин несоответствий, относящихся к работе отдела и регистрации результатов такого анализа;

— проведение корректирующих действий, необходимых для устранения причин несоответствий;

— определение потребностей в применении предупреждающих действий, а так же проведение их, если это необходимо для устранения потенциальных несоответствий;

— осуществление мероприятий, связанных с записями по качеству: идентификации; сбора/рассылки и регистрации; обеспечения свободного доступа; составления и ведения картотеки хранения; хранения; поиска; изъятия;

— определение и организация осуществления корректирующих действий по устранению недостатков, выявленных в процессе внутреннего аудита (проверки) качества;

— определение потребностей в применении статистических методов;

— разработку и поддержание в рабочем состоянии документированных процедур использования статистических методов;

— проведение анализ и утилизации несоответствующей сметной документации;

— регистрацию факта выполненной работы по переделке (доработке) или утилизации несоответствующей сметной документации для обозначения фактического состояния;

— повторному контролю исправленной сметной документации.

3.6. Принимает участие в разработке и обеспечении функционирования СМК Проектной организации.

3.7. Готовит  материалы для проведения аттестации специалистов отдела.

3.8. Осуществляет разработку системы информационного обеспечения специалистов отдела и контролирует её функционирование.

3.9. Утверждает план комплектования нормативно-справочной документацией по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве.

3.10. Согласовывает паспорта рабочих мест специалистов отдела.

3.11. Определяет нормативную трудоёмкость и продолжительность выполнения отдельных видов работ в отделе, а далее определяет себестоимость этих работ.

3.12. Информирует специалистов отдела об утверждённых в проектной организации организационно-распорядительных документах, а так же следит за их соблюдением.

3.13. Подписывает установленные формы учёта и делопроизводства, а также табель выхода на работу специалистов отдела.

3.14. Оформляет заявки и расчёты потребности отдела в финансовых, материально-технических и т.п. ресурсах.

3.15. Принимает решения о системе планирования и контроля исполнения работы специалистами отдела.

3.16. Готовит организационно-распорядительные документы, регулирующие отношения и конкретные вопросы работы внутри отдела, контролирует их соблюдение.

3.17. Выполняет отдельные обязанности (по вопросам, связанным с организацией управления в Отделе) за тех специалистов отдела, которое длительное время отсутствуют.

3.18. Готовит документы и участвует в работах, определённых функциями отдела.

3.19. Выполняет сам и требует выполнения правил внутреннего распорядка от специалистов отдела.

Начальник отдела имеет право:

4.1. Выносить решения об использовании мер материального и других видов поощрений специалистов отдела.

4.2. Вести служебную переписку за своей подписью по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.3. Давать устные и письменные распоряжения, которые обязательны для исполнения специалистами отдела.

4.4. Согласовывать условия трудовых договоров (контрактов) и договоров (контрактов) гражданско-правового характера с работниками отдела и привлекаемыми работниками.

Начальник отдела несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах,  определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения:       _____________      __________________

(подпись)         (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил:                                        _____________      __________________

(подпись)          (фамилия, инициалы)

Должностная инструкция заместителя начальника отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития

1.1. Должностная инструкция заместителя начальника отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары (далее – должностная инструкция) является основным документом, определяющим квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность заместителя начальника отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары (далее – Отдел).

1.2. Настоящую должностную инструкцию должны знать: начальник Отдела, заместитель начальника Отдела.

1.3. Настоящая должностная инструкция составлена на основании:

1.3.1. Положения об Отделе;

1.3.2. Рекомендаций по разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Чебоксары, утвержденных распоряжением администрации города Чебоксары от 30.05.2019 № 200-р;

1.3.3. Стандарта описания функций структурных подразделений и должностных обязанностей муниципальных служащих администрации города Чебоксары, утвержденного распоряжением администрации города Чебоксары от 30.05.2019 № 200-р;

1.3.4. Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

1.3.5. Приказа Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

1.4. Должность заместителя начальника Отдела является должностью, которая отнесена к категории ведущей должности муниципальной службы.

1.5. Области профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: «Регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства».

1.6. Виды профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: «Разработка, рассмотрение, утверждение, прогнозная и аналитическая оценка, и реализация документов программно-целевого и стратегического планирования», «Контроль за выполнением и оценка эффективности муниципальных актов по развитию муниципального образования в социальной и экономической сфере», «Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

1.7. Основной задачей заместителя начальника Отдела является реализация единой экономической политики администрации города Чебоксары в сфере програмно-целевого планирования, определение стратегии, основных принципов, методов и форм реализации концепции социально-экономического развития города Чебоксары, прогнозно-аналитическая оценка состояния и разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города Чебоксары.

1.8. Заместитель начальника Отдела подчиняется в функциональном и административном отношении начальнику Отдела (далее – непосредственный руководитель).

1.9. Заместитель начальника Отдела назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности распоряжением администрации города Чебоксары. Назначению на должность может предшествовать проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы согласно законодательству о муниципальной службе. Заявление о приеме/переводе согласовывается с непосредственным руководителем и заместителем главы администрации по экономическому развитию и финансам.

1.10. В период временного отсутствия заместителя начальника Отдела его обязанности возлагаются на специалиста отдела на основании распоряжения администрации города.

1.11. Заместитель начальника Отдела выполняет поручения непосредственного руководителя и распоряжения руководства администрации города Чебоксары, обязательно согласовав выполнение данных распоряжений с непоcредственным руководителем.

1.12. Все подготавливаемые заместителем начальника Отдела документы должны быть в обязательном порядке согласованы с непосредственным руководителем.

1.13. Разногласия, возникающие между заместителем начальником Отдела и муниципальными служащими администрации города Чебоксары, разрешаются непосредственным руководителем.

2.1. Основными квалификационными требованиями для замещения должности заместителя начальника Отдела являются:

2.1.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования муниципальной службы: высшее образование по специальностям, направлениям подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, аудит и анализ хозяйственной деятельности» или иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;

2.1.3. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требований к стажу муниципальной службы стажу работы по специальности, направлению подготовки;

2.1.4. Квалификационные требования к знаниям в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности согласно приложению к настоящей должностной инструкции;

2.1.5. Квалификационные требования к умениям в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей:

базовые квалификационные требования к умениям: работать на компьютере (текстовые редакторы, электронные таблицы, почтовые системы, Интернет); работать в информационно–правовых системах; работать с оргтехникой; работать со служебными документами (составление, оформление, хранение и др.); руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления; соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;

общие квалификационные требования к умениям в зависимости от области профессиональной (служебной) деятельности: проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проводить экспертизу заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

дополнительные квалификационные требования к умениям в зависимости от вида профессиональной (служебной) деятельности: осуществлять анализ и оценку результатов закупок, достижения целей закупок; осуществлять проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам; обобщать результаты осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности; проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок.

3.1.  Для решения поставленных перед заместиелем начальника Отдела задач, на него возлагаются следующие должностные обязанности по реализации единой экономической политики администрации города Чебоксары в сфере програмно-целевого планирования, определения стратегии, основных принципов, методов и форм реализации концепции социально-экономического развития города Чебоксары, прогнозно-аналитической оценки состояния и  разработки среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города Чебоксары:

3.1.1.  обеспечивать подготовку и согласование проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации города Чебоксары, касающихся социально-экономического развития города Чебоксары;

3.1.2.  определять совместно со структурными подразделениями администрации города Чебоксары, иными органами местного самоуправления города Чебоксары, основные направления социально-экономического развития города Чебоксары;

3.1.3.  обеспечивать подготовку аналитических материалов, информации о  состоянии экономики города Чебоксары и тенденциях ее социально-экономического развития в виде годовых и ежеквартальных докладов для главы администрации города Чебоксары, заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам, а также по мере необходимости для структурных подразделений;

3.1.4.  обеспечивать работу по разработке долгосрочных, среднесрочных и  краткосрочных прогнозов социально–экономического развития города Чебоксары с привлечением структурных подразделений, иных органов местного самоуправления;

3.1.5.  обеспечивать контроль и координацию деятельности за разработку, согласование, утверждение, актуализацию и внесение изменений в  муниципальные программы города совместно со структурными подразделениями администрации города  –  ответственными исполнителями муниципальных программ;

3.1.6.  запрашивать у ответственных исполнителей муниципальных прогрмамм города информацию и свведения необходимые для мониторинга реализации, о ходе и полноте выполнения программных мероприятий и  достижение значений важнейших целевых индикаторов и показателей муниципальных программ города;

3.1.7.  проводить анализ об основных результатах реализации, о степени соответсвия установленных и достигнутых значений важнейших целевых индикаторов и показателей, о выполнении расходных обязательств и  использовании бюджетных ассигнований, связанных с реализацией муниципальных программ, об измменении форм и методов управления реализации муниципальных программ города;

3.1.8.  обеспечивать подготовку совместно со структурными подразделениями администрации города предложения по реализации муниципальных программ, разработку годового отчета и Доклада о достигнутых значениях показателей об оценки эффективности муниципальных программ города Чебоксары за отчетный год;

3.1.9.  обеспечивать формирование, подготовку и представление сводного годового Доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ главе администрации города Чебоксары для прнятие решения о  сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований, и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом;

3.1.10.  обеспечить размещение сводного годового Доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города на официальных сайтах администрации городаи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3.1.11.  обеспечивать подготовку соответствующих материалов в ходе формирования бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год;

3.1.12.  обеспечивать подготовку предложений по формированию информационных ресурсов в экономической и социальной сфере с целью создания системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития города Чебоксары;

3.1.13.  обеспечивать ежеквартально подготовку отчетов об итогах экономического и социального развития города Чебоксары;

3.1.14.  обеспечивать подготовку и предоставление ежемесячно, ежеквартально и ежегодно информации о социально-экономическом развитии города Чебоксары в рамках обмена информацией с городами  –  членами Ассоциации городов Поволжья;

3.1.15.  взаимодействовать с федеральными территориальными органами исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, структурными подразделениями и иными органами самоуправления города Чебоксары, муниципальными предприятиями и  учреждениями города Чебоксары по вопросам мониторинга доходов бюджета города Чебоксары и обеспечения поступления налоговых и  неналоговых платежей, сборов и прочих поступлений в бюджеты всех уровней;

3.1.16.  обеспечивать подготовку элементов Докладов о результатах и  основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования  – муниципального образования города Чебоксары;

3.1.17.  обеспечивать ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставление в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики информации о выполнении постановлений и  распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам социально-экономического развития;

3.1.18.  обеспечивать разработку и формирование совместно со  структурными подразделениями и иными органами местного самоуправления ежегодного Доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;

3.1.19.  обеспечивать подготовку информационного материала к  заседаниям Рабочей группы по повышению устойчивости социально-экономического развития города Чебоксары, организовывать проведение её  заседаний;

3.1.20.  участвоватьв работе балансовой комиссии;

3.1.21.  проводить мониторинг и анализ за ходом реализации региональных проектов в рамках национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);

3.1.22.  запрашивать информацию, предоставлять сведения и осуществлять контроль за исполнением мероприятий региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);

3.1.23.  обеспечивать разработку и формирование совместно со  структурными подразделениями отчетов о достижении целей, целевых показателей и решением задач региональных проектов в рамках нациаональных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) в части касающейся города Чебоксары;

3.1.24.  регулировать вопросы по контролю за осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Чебоксары в соответствии с действующим законодательством и  нормативными правовыми актами;

3.1.25.  осуществлять контроль за соблюдением заказчиками законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Чебоксары;

3.1.26.  осуществлять методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд города Чебоксары;

3.1.27.  участвовать в расмотрении контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании;

3.1.28.  осуществлять контроль за соблюдением требований при определении поставщика путем проведения плановых и внеплановых проверок, расмотрения жалоб в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

3.1.29.  курировать проведение проверок, анализа и оценки информации о  законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об  эффективности и о результативности расходов на закупки по заключенным и  исполненным контрактам;

3.1.30.  участвовать в осуществлении анализа и оценки обоснованности закупок, обобщении результатов осуществления аналитической деятельности с использованием единой информационной системы закупок и  содержащейся в ней информации;

3.1.31.  участвовать в составлении и оформлении сводных аналитических отчетов, актов, справок по результатам проверок документов;

3.1.32.  участвовать в организации и функционировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары (антимонопольный комплаенс), в том числе путем:

подготовки и представления главе администрации на подпись правовых актов, направленных на организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;

координации взаимодействия с Коллегиальным органом и обеспечение его работы;

исполнения поручений заместителя главы администрации –  руководителя аппарата, связанных с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса;

выявления комплаенс-рисков, учета обстоятельств, связанных с  комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков совместно с правовым управлением администрации города Чебоксары;

консультирования муниципальных служащих (работников) администрации города Чебоксары по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

разработки и внесение на утверждение главой администрации города Чебоксары карты комплаенс-рисков администрации города Чебоксары;

разработки и внесение на утверждение главой администрации города Чебоксары ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

разработки и внесение на утверждение главой администрации города Чебоксары плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;

оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

подготовки для подписания главой администрации города Чебоксары и  утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

организации взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации города Чебоксары по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

подготовки проекта карты комплаенс-рисков администрации города Чебоксары;

подготовки проекта ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;

подготовки проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;

3.1.33. организовывать совместно с отделом муниципальной службы и кадров, правовым управлением администрации города Чебоксары систематическое обучение муниципальных служащих (работников) администрации города Чебоксары требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.

3.2. Наряду с исполнением вышеуказанных функций на заместителя начальника Отдела возлагаются следующие должностные обязанности:

3.3.1. обеспечивать осуществление мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Чебоксары;

3.3.2. актуализировать правовые акты администрации города в сферах деятельности Отдела;

3.3.3. обеспечивать выполнение в установленные сроки правовых актов Чебоксарского городского Собрания депутатов и администрации города Чебоксары, принятых по вопросам деятельности отдела;

3.3.4. участвать в организации и функционировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары;

3.3.5. организовывать работу по разработке для размещения в средствах массовой информации, в сети Интернет аналитических материалов, отчетов о социально–экономическом развитии города Чебоксары, в т.ч. своевременно подготавливать (актуализировать) информацию по вопросам деятельности Отдела для размещения (обновления) на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3.3.6. осуществлять в установленном порядке переписку с федеральными территориальными органами исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, предприятиями, организациями и гражданами в рамках возложенных функций;

3.3.7. участвать в работе заседаний администрации города Чебоксары, Чебоксарского городского Собрания депутатов;

законодательство РФ о муниципальной службе и противодействию коррупции;

муниципальные правовые акты и локальные нормативные акты администрации города Чебоксары, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка администрации города Чебоксары;

пропускной и внутриобъектовый режим администрации города Чебоксары;

режим информационной безопасности, сохранения коммерческой и иной охраняемой законом тайны;

правила, нормы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности;

3.3.9. не разглашать информацию, составляющую служебную тайну и не использовать эту информацию в личных целях;

3.3.10. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;

3.3.11. в обязательном порядке согласовывать все подготавливаемые документы и решения с непосредственным руководителем;

3.3.12. бережно относиться к имуществу представителя нанимателя (работодателя), правильно и по назначению использовать оборудование, приборы и материалы, представленные для работы (службы);

3.3.13. содержать свое рабочее (служебное) место в чистоте и порядке.

3.3.14. подготавливать документы Отдела по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив;

3.3.15. выполнять поручения непосредственного руководителя,  заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам по вопросам, относящимся к компетенции заместителя начальника Отдела;

3.3.16. исполнять иные обязанности, возложенные на заместителя начальника Отдела по письменному распоряжению главы администрации города Чебоксары или заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам, в случае производственной необходимости.

4.1. Заместитель начальника Отдела имеет право:

4.1.1. давать по поручению непосредственного руководителя структурным подразделениям администрации города Чебоксары, а также отдельным муниципальным служащим администрации города Чебоксары разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию заместителя начальника Отдела;

4.1.2. запрашивать по поручению непосредственного руководителя от структурных подразделений администрации города Чебоксары документы, материалы и иную информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией,;

4.1.3. участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию заместителя начальника Отдела;

4.1.4. участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;

4.1.5. использовать ресурсы администрации города Чебоксары (помещения, мебель и оргтехника, информационные сервисы и пр.) для исполнения своих должностных обязанностей;

4.1.6. в необходимых случаях, при выполнении поручений непосредственного руководителя или по распоряжению руководства администрации города Чебоксары, привлекать в установленном порядке к совместной работе работников структурных подразделений администрации города Чебоксары;

4.1.7. разрабатывать проекты муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию заместителя начальника Отдела (инструкций, положений, стандартов, приказов, распоряжений и т.п.);

4.1.8. знакомиться с решениями непосредственного руководителя, распоряжениями, муниципальными правовыми актами главы администрации города Чебоксары, касающимися деятельности заместителя начальника Отдела;

4.1.9. требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на заместителя начальника Отдела, и осуществлении предоставленных прав;

4.1.10. вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности Отдела;

4.1.11. вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении муниципальных служащих Отдела за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих Отдела, нарушающих трудовую дисциплину и установленный порядок работы.

5.1. Заместитель начальника Отдела несет ответственность за:

5.1.1. исполнение должностных обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией:

качество (соответствие установленным нормам, отсутствие дефектов, полноту исполнения, эффективность) выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;

своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей (исполнение возложенных обязанностей к установленному непосредственным руководителем сроку, отсутствие просрочек исполнения);

5.1.2. разглашение служебной информации, ставшей ему известной в процессе исполнения должностных обязанностей;

5.1.3. соблюдение трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка администрации города Чебоксары, пропускного и внутриобъектового режима администрации города Чебоксары, положений иных муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города Чебоксары;

5.1.4. соблюдение законодательства РФ о муниципальной службе и противодействию коррупции;

5.1.5. соблюдение правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности;

5.1.6. соответствие подготавливаемых документов положениям законодательства, нормативно-правовых актов, муниципальных правовых актов, локальных нормативных актов администрации города Чебоксары, иным установленным требованиям;

5.1.7. своевременное обеспечение непосредственного руководителя полной и достоверной информацией о своей деятельности;

5.1.8. обеспечение сохранности вверенного имущества.

5.2. Оценка качества работы заместителя начальника Отдела и исполнения его должностных обязанностей осуществляется непосредственным руководителем самостоятельно и основывается на полном, всестороннем и беспристрастном рассмотрении результатов исполнения заместителем начальника Отдела должностных обязанностей.

«____» ____________ 20__ г.

Начальника проектно-сметного отдела

1. Общие положения

1.2. Начальник проектно-сметного отдела относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.4. На должность начальника проектно-сметного отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

1.5. Начальник проектно-сметного отдела должен знать:

1.6. Начальник проектно-сметного отдела в своей деятельности руководствуется:

2. Должностные обязанности

Начальник проектно-сметного отдела выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечивает выполнение проектно-сметным отделом плана проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства.

2.2. Участвует в организации и оформлении отвода земельных участков, сноса строений, закреплении пунктов опорной геодезической службы, главных осей зданий и сооружений, красных линий, передачи подготовленных строительных площадок для объектов строительства.

2.3. Организует разработку титульных списков на проектирование объектов, сбор исходных данных для их проектирования.

2.4. Руководит разработкой проектно-сметной документации на строительство объектов собственной производственной базы, а также по согласованию с заказчиками — на технически несложные объекты.

2.5. Оформляет проекты договоров с проектными организациями, руководит составлением заданий на проектирование объектов, разработкой норм выработки и расценок на проектные и строительные работы, не предусмотренные нормативной документацией.

2.6. Участвует в проведении технического надзора и приемке выполненных на объектах строительства строительно-монтажных работ.

2.7. Организует подготовку и проведение государственной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов строительства.

2.8. Организует проверку комплектности и качества проектно-сметной документации, разрабатываемой проектными организациями, ее приемку.

2.9. Обеспечивает подрядные организации проектно-сметной документацией на строительство, следит за обеспечением его финансирования, изготовлением и своевременной поставкой технологического оборудования.

2.10. Готовит предложения об исполнении сводных смет по объектам.

2.11. Осуществляет контроль за правильностью расчета сметной стоимости объектов и своевременностью ее перерасчетов в соответствии с новыми нормативными документами, указаниями и инструкциями.

Начальник проектно-сметного отдела может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Компании, в порядке, предусмотренном законодательством о труде.

Начальник проектно-сметного отдела имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Давать распоряжения подчиненным работникам и контролировать их исполнение.

3.4. Вносить руководству представления о поощрении или наказании работников, находящихся в его подчинении.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Начальник проектно-сметного отдела несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы начальника проектно-сметного отдела осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы начальника проектно-сметного отдела является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы начальника проектно-сметного отдела определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью начальник проектно-сметного отдела обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности начальнику проектно-сметного отдела может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Начальнику проектно-сметного отдела для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

III. Права

3.1. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы своего отдела.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать начальнику отдела о всех недостатках, выявленных в работе отдела, и вносить предложения по их устранению.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.

3.6. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.7. Требовать от руководства предприятия (учреждения) и начальника отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *