Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
Должностные обязанности заместителя начальника отдела
Конечно, круг должностных обязанностей заместителя начальника отдела будет зависеть от вида такого отдела и целей его функционирования. В качестве примера приведем образец должностной инструкции заместителя начальника отдела материально-технического снабжения по производственным вопросам.
Скачивать формы могут только подписчики журнала
Вы подписчик?
Войдите на сайт и скачивайте нужные формы
Вы не подписчик?
Попробуйте все возможности подписки. Бесплатно на 2 дня
Актуально на: 13 ноября 2017 г.
В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или (утв. Постановлением Госстандарта от 30.12.1993 № 299) отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации. К группе таких документов наряду с должностной инструкцией причислены, в частности, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, штатное расписание.
Заместитель начальника отдела:
2.1. Непосредственно и постоянно исполняет часть функциональных обязанностей, делегируемых ему начальником отдела, последний контролирует их качественное и своевременное выполнение.
2.2. На время отсутствия начальника отдела (командировка, отпуск, болезнь) исполняет его обязанности в полном объеме и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
2.3. Выполняет отдельные служебные поручения руководителя отдела.
Обязательна ли должностная инструкция?
ТК РФ не обязывает работодателей составлять должностные инструкции. Ведь в трудовом договоре с работником всегда должна быть раскрыта его трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой ему работы) (ст. 57 ТК РФ). А потому и привлечь работодателя к ответственности за отсутствие должностных инструкций нельзя.
В то же время именно должностная инструкция обычно является документом, в котором трудовая функция работника конкретизируется. Инструкция содержит перечень должностных обязанностей работника с учетом особенностей организации производства, труда и управления, прав работника и его ответственности (Письмо Роструда от 30.11.2009 ). Более того, в должностной инструкции обычно не только раскрывается трудовая функция работника, но и приводятся квалификационные требования, которые предъявляются к занимаемой должности или выполняемой работе (Письмо Роструда от 24.11.2008 ).
Наличие должностных инструкций упрощает процесс взаимодействия работника и работодателя по вопросам содержания трудовой функции, прав и обязанностей работника и предъявляемых к нему требований. То есть всех тех вопросов, которые часто возникают во взаимоотношениях как с действующими работниками, так и вновь принимаемыми, а также с претендентами на определенную должность.
Роструд считает, что должностная инструкция необходима в интересах как работодателя, так и работника. Ведь наличие должностной инструкции поможет (Письмо Роструда от 09.08.2007 ):
Именно поэтому составление должностных инструкций в организации является целесообразным.
Такая инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться как самостоятельный документ.
Как составляется должностная инструкция
Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).
Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.
При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.
Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).
Ответственность
Заместитель начальника отдела несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного подразделения
Начальник юридического отдела
С инструкцией ознакомлен:
Должностная инструкция по специальности «Начальник отдела»
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
I. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности начальника отдела ______________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения
1.2. Начальник отдела занимается организацией и совершенствованием системы управления работой сотрудников отдела.
1.3. Лицо, назначаемое на должность начальника отдела должно иметь высшее образование и стаж работы по специальности ценообразование и сметное дело не менее пяти лет.
1.4. Назначение на должность начальника отдела и освобождение от неё осуществляется в установленном порядке.
1.5. Начальник отдела подчиняется по техническим вопросам главному инженеру проектной организации, а административно руководителю проектной организации.
1.6. Начальник отдела должен знать:
— систему бухгалтерского учёта, методы и порядок составления отчётности, приёмы анализа хозяйственной деятельности, финансовых показателей предприятий и организаций;
— методические рекомендации по форме, содержанию и правилам составления всех видов сметной документации на строительство новых, реконструкцию и капитальный ремонт действующих объектов;
— правила производства строительно-монтажных работ, а также правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
— цены на ресурсы и тенденции их изменения, а также методы прогнозирования этих изменений с учётом двух видов удорожания строительства объектов, обусловленных научно-техническим и социальным прогрессом и мерами по охране окружающей среды, инфляционными процессами;
— законодательство РФ, постановления и решения Правительства РФ по вопросам ценообразования в строительстве;
— законодательство и нормативные документы по налогообложению, таможенной деятельности в РФ;
— основы рыночной экономики;
— методы управления коллективом и требования по научной организации труда;
— сметно-нормативную базу в ценах на ресурсы по состоянию на 01.01.84 и на 01.01.2000;
— методы проектирования и проведение технико-экономических расчётов;
— средства коммуникации и автоматизированной обработки информации для выполнения своих обязанностей и реализации прав.
— передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства в части вопросов определения стоимости строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих объектов, а также стоимости выполненных работ и расчётов за них.
II. Связи с работниками проектной организации и сторонних организаций
Вертикальные связи: административно и функционально – с работниками отдела.
Горизонтальные связи: с заместителями руководителя проектной организации и начальниками подразделений, а также представление проектной организации в сторонних организациях по профилю своей работы.
III. Должностные обязанности
Начальник отдела исполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет мероприятия по обучению, повышению квалификации и переподготовке специалистов отдела.
3.2. Готовит предложения:
— по совершенствованию организации и работы отдела, следит за реализацией этих предложений.
— о необходимости изменений должностей специалистов отдела;
— о приёме на работу, по назначению и освобождению от занимаемых должностей специалистов отдела;
— об условиях оплаты труда и других условиях трудовых взаимоотношений в отделе.
3.3. Согласует проект трудового договора (контракта), в том числе обязанностей, прав и ответственности для вновь принимаемого в отдел специалистов, как персонально с этим специалистом, так и с заместителем руководителя проектной организации по работе с личным составом.
3.4. Определяет трудоёмкость и распределение заданий (объёмов работ) между группами и специалистами отдела.
3.5. Организует в СМК проектной организации работы, включающие в себя:
— проведение анализа причин несоответствий, относящихся к работе отдела и регистрации результатов такого анализа;
— проведение корректирующих действий, необходимых для устранения причин несоответствий;
— определение потребностей в применении предупреждающих действий, а так же проведение их, если это необходимо для устранения потенциальных несоответствий;
— осуществление мероприятий, связанных с записями по качеству: идентификации; сбора/рассылки и регистрации; обеспечения свободного доступа; составления и ведения картотеки хранения; хранения; поиска; изъятия;
— определение и организация осуществления корректирующих действий по устранению недостатков, выявленных в процессе внутреннего аудита (проверки) качества;
— определение потребностей в применении статистических методов;
— разработку и поддержание в рабочем состоянии документированных процедур использования статистических методов;
— проведение анализ и утилизации несоответствующей сметной документации;
— регистрацию факта выполненной работы по переделке (доработке) или утилизации несоответствующей сметной документации для обозначения фактического состояния;
— повторному контролю исправленной сметной документации.
3.6. Принимает участие в разработке и обеспечении функционирования СМК Проектной организации.
3.7. Готовит материалы для проведения аттестации специалистов отдела.
3.8. Осуществляет разработку системы информационного обеспечения специалистов отдела и контролирует её функционирование.
3.9. Утверждает план комплектования нормативно-справочной документацией по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
3.10. Согласовывает паспорта рабочих мест специалистов отдела.
3.11. Определяет нормативную трудоёмкость и продолжительность выполнения отдельных видов работ в отделе, а далее определяет себестоимость этих работ.
3.12. Информирует специалистов отдела об утверждённых в проектной организации организационно-распорядительных документах, а так же следит за их соблюдением.
3.13. Подписывает установленные формы учёта и делопроизводства, а также табель выхода на работу специалистов отдела.
3.14. Оформляет заявки и расчёты потребности отдела в финансовых, материально-технических и т.п. ресурсах.
3.15. Принимает решения о системе планирования и контроля исполнения работы специалистами отдела.
3.16. Готовит организационно-распорядительные документы, регулирующие отношения и конкретные вопросы работы внутри отдела, контролирует их соблюдение.
3.17. Выполняет отдельные обязанности (по вопросам, связанным с организацией управления в Отделе) за тех специалистов отдела, которое длительное время отсутствуют.
3.18. Готовит документы и участвует в работах, определённых функциями отдела.
3.19. Выполняет сам и требует выполнения правил внутреннего распорядка от специалистов отдела.
Начальник отдела имеет право:
4.1. Выносить решения об использовании мер материального и других видов поощрений специалистов отдела.
4.2. Вести служебную переписку за своей подписью по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Давать устные и письменные распоряжения, которые обязательны для исполнения специалистами отдела.
4.4. Согласовывать условия трудовых договоров (контрактов) и договоров (контрактов) гражданско-правового характера с работниками отдела и привлекаемыми работниками.
Начальник отдела несет ответственность:
5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.
5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.
5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Должностная инструкция заместителя начальника отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития
1.1. Должностная инструкция заместителя начальника отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары (далее – должностная инструкция) является основным документом, определяющим квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность заместителя начальника отдела экономики, прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары (далее – Отдел).
1.2. Настоящую должностную инструкцию должны знать: начальник Отдела, заместитель начальника Отдела.
1.3. Настоящая должностная инструкция составлена на основании:
1.3.1. Положения об Отделе;
1.3.2. Рекомендаций по разработке и утверждению должностных инструкций муниципальных служащих администрации города Чебоксары, утвержденных распоряжением администрации города Чебоксары от 30.05.2019 № 200-р;
1.3.3. Стандарта описания функций структурных подразделений и должностных обязанностей муниципальных служащих администрации города Чебоксары, утвержденного распоряжением администрации города Чебоксары от 30.05.2019 № 200-р;
1.3.4. Справочника типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
1.3.5. Приказа Минтруда России от 10.09.2015 № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».
1.4. Должность заместителя начальника Отдела является должностью, которая отнесена к категории ведущей должности муниципальной службы.
1.5. Области профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: «Регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства».
1.6. Виды профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: «Разработка, рассмотрение, утверждение, прогнозная и аналитическая оценка, и реализация документов программно-целевого и стратегического планирования», «Контроль за выполнением и оценка эффективности муниципальных актов по развитию муниципального образования в социальной и экономической сфере», «Контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».
1.7. Основной задачей заместителя начальника Отдела является реализация единой экономической политики администрации города Чебоксары в сфере програмно-целевого планирования, определение стратегии, основных принципов, методов и форм реализации концепции социально-экономического развития города Чебоксары, прогнозно-аналитическая оценка состояния и разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города Чебоксары.
1.8. Заместитель начальника Отдела подчиняется в функциональном и административном отношении начальнику Отдела (далее – непосредственный руководитель).
1.9. Заместитель начальника Отдела назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности распоряжением администрации города Чебоксары. Назначению на должность может предшествовать проведение конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы согласно законодательству о муниципальной службе. Заявление о приеме/переводе согласовывается с непосредственным руководителем и заместителем главы администрации по экономическому развитию и финансам.
1.10. В период временного отсутствия заместителя начальника Отдела его обязанности возлагаются на специалиста отдела на основании распоряжения администрации города.
1.11. Заместитель начальника Отдела выполняет поручения непосредственного руководителя и распоряжения руководства администрации города Чебоксары, обязательно согласовав выполнение данных распоряжений с непоcредственным руководителем.
1.12. Все подготавливаемые заместителем начальника Отдела документы должны быть в обязательном порядке согласованы с непосредственным руководителем.
1.13. Разногласия, возникающие между заместителем начальником Отдела и муниципальными служащими администрации города Чебоксары, разрешаются непосредственным руководителем.
2.1. Основными квалификационными требованиями для замещения должности заместителя начальника Отдела являются:
2.1.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования муниципальной службы: высшее образование по специальностям, направлениям подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, аудит и анализ хозяйственной деятельности» или иным специальностям и направлениям подготовки, содержащимся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки;
2.1.3. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки: без предъявления требований к стажу муниципальной службы стажу работы по специальности, направлению подготовки;
2.1.4. Квалификационные требования к знаниям в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности согласно приложению к настоящей должностной инструкции;
2.1.5. Квалификационные требования к умениям в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей:
базовые квалификационные требования к умениям: работать на компьютере (текстовые редакторы, электронные таблицы, почтовые системы, Интернет); работать в информационно–правовых системах; работать с оргтехникой; работать со служебными документами (составление, оформление, хранение и др.); руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления; соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
общие квалификационные требования к умениям в зависимости от области профессиональной (служебной) деятельности: проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проводить экспертизу заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
дополнительные квалификационные требования к умениям в зависимости от вида профессиональной (служебной) деятельности: осуществлять анализ и оценку результатов закупок, достижения целей закупок; осуществлять проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам; обобщать результаты осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности; проводить плановые и внеплановые проверки в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок.
3.1. Для решения поставленных перед заместиелем начальника Отдела задач, на него возлагаются следующие должностные обязанности по реализации единой экономической политики администрации города Чебоксары в сфере програмно-целевого планирования, определения стратегии, основных принципов, методов и форм реализации концепции социально-экономического развития города Чебоксары, прогнозно-аналитической оценки состояния и разработки среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города Чебоксары:
3.1.1. обеспечивать подготовку и согласование проектов решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации города Чебоксары, касающихся социально-экономического развития города Чебоксары;
3.1.2. определять совместно со структурными подразделениями администрации города Чебоксары, иными органами местного самоуправления города Чебоксары, основные направления социально-экономического развития города Чебоксары;
3.1.3. обеспечивать подготовку аналитических материалов, информации о состоянии экономики города Чебоксары и тенденциях ее социально-экономического развития в виде годовых и ежеквартальных докладов для главы администрации города Чебоксары, заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам, а также по мере необходимости для структурных подразделений;
3.1.4. обеспечивать работу по разработке долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов социально–экономического развития города Чебоксары с привлечением структурных подразделений, иных органов местного самоуправления;
3.1.5. обеспечивать контроль и координацию деятельности за разработку, согласование, утверждение, актуализацию и внесение изменений в муниципальные программы города совместно со структурными подразделениями администрации города – ответственными исполнителями муниципальных программ;
3.1.6. запрашивать у ответственных исполнителей муниципальных прогрмамм города информацию и свведения необходимые для мониторинга реализации, о ходе и полноте выполнения программных мероприятий и достижение значений важнейших целевых индикаторов и показателей муниципальных программ города;
3.1.7. проводить анализ об основных результатах реализации, о степени соответсвия установленных и достигнутых значений важнейших целевых индикаторов и показателей, о выполнении расходных обязательств и использовании бюджетных ассигнований, связанных с реализацией муниципальных программ, об измменении форм и методов управления реализации муниципальных программ города;
3.1.8. обеспечивать подготовку совместно со структурными подразделениями администрации города предложения по реализации муниципальных программ, разработку годового отчета и Доклада о достигнутых значениях показателей об оценки эффективности муниципальных программ города Чебоксары за отчетный год;
3.1.9. обеспечивать формирование, подготовку и представление сводного годового Доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ главе администрации города Чебоксары для прнятие решения о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований, и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом;
3.1.10. обеспечить размещение сводного годового Доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города на официальных сайтах администрации городаи в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.1.11. обеспечивать подготовку соответствующих материалов в ходе формирования бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год;
3.1.12. обеспечивать подготовку предложений по формированию информационных ресурсов в экономической и социальной сфере с целью создания системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития города Чебоксары;
3.1.13. обеспечивать ежеквартально подготовку отчетов об итогах экономического и социального развития города Чебоксары;
3.1.14. обеспечивать подготовку и предоставление ежемесячно, ежеквартально и ежегодно информации о социально-экономическом развитии города Чебоксары в рамках обмена информацией с городами – членами Ассоциации городов Поволжья;
3.1.15. взаимодействовать с федеральными территориальными органами исполнительной власти, органами государственной власти Чувашской Республики, структурными подразделениями и иными органами самоуправления города Чебоксары, муниципальными предприятиями и учреждениями города Чебоксары по вопросам мониторинга доходов бюджета города Чебоксары и обеспечения поступления налоговых и неналоговых платежей, сборов и прочих поступлений в бюджеты всех уровней;
3.1.16. обеспечивать подготовку элементов Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования – муниципального образования города Чебоксары;
3.1.17. обеспечивать ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставление в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики информации о выполнении постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам социально-экономического развития;
3.1.18. обеспечивать разработку и формирование совместно со структурными подразделениями и иными органами местного самоуправления ежегодного Доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;
3.1.19. обеспечивать подготовку информационного материала к заседаниям Рабочей группы по повышению устойчивости социально-экономического развития города Чебоксары, организовывать проведение её заседаний;
3.1.20. участвоватьв работе балансовой комиссии;
3.1.21. проводить мониторинг и анализ за ходом реализации региональных проектов в рамках национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);
3.1.22. запрашивать информацию, предоставлять сведения и осуществлять контроль за исполнением мероприятий региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);
3.1.23. обеспечивать разработку и формирование совместно со структурными подразделениями отчетов о достижении целей, целевых показателей и решением задач региональных проектов в рамках нациаональных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) в части касающейся города Чебоксары;
3.1.24. регулировать вопросы по контролю за осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Чебоксары в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами;
3.1.25. осуществлять контроль за соблюдением заказчиками законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Чебоксары;
3.1.26. осуществлять методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд города Чебоксары;
3.1.27. участвовать в расмотрении контрольным органом в сфере закупок обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании;
3.1.28. осуществлять контроль за соблюдением требований при определении поставщика путем проведения плановых и внеплановых проверок, расмотрения жалоб в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
3.1.29. курировать проведение проверок, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам;
3.1.30. участвовать в осуществлении анализа и оценки обоснованности закупок, обобщении результатов осуществления аналитической деятельности с использованием единой информационной системы закупок и содержащейся в ней информации;
3.1.31. участвовать в составлении и оформлении сводных аналитических отчетов, актов, справок по результатам проверок документов;
3.1.32. участвовать в организации и функционировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары (антимонопольный комплаенс), в том числе путем:
подготовки и представления главе администрации на подпись правовых актов, направленных на организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;
координации взаимодействия с Коллегиальным органом и обеспечение его работы;
исполнения поручений заместителя главы администрации – руководителя аппарата, связанных с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса;
выявления комплаенс-рисков, учета обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков совместно с правовым управлением администрации города Чебоксары;
консультирования муниципальных служащих (работников) администрации города Чебоксары по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
разработки и внесение на утверждение главой администрации города Чебоксары карты комплаенс-рисков администрации города Чебоксары;
разработки и внесение на утверждение главой администрации города Чебоксары ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
разработки и внесение на утверждение главой администрации города Чебоксары плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
подготовки для подписания главой администрации города Чебоксары и утверждения коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
организации взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации города Чебоксары по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
подготовки проекта карты комплаенс-рисков администрации города Чебоксары;
подготовки проекта ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
подготовки проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
3.1.33. организовывать совместно с отделом муниципальной службы и кадров, правовым управлением администрации города Чебоксары систематическое обучение муниципальных служащих (работников) администрации города Чебоксары требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
3.2. Наряду с исполнением вышеуказанных функций на заместителя начальника Отдела возлагаются следующие должностные обязанности:
3.3.1. обеспечивать осуществление мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Чебоксары;
3.3.2. актуализировать правовые акты администрации города в сферах деятельности Отдела;
3.3.3. обеспечивать выполнение в установленные сроки правовых актов Чебоксарского городского Собрания депутатов и администрации города Чебоксары, принятых по вопросам деятельности отдела;
3.3.4. участвать в организации и функционировании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Чебоксары;
3.3.5. организовывать работу по разработке для размещения в средствах массовой информации, в сети Интернет аналитических материалов, отчетов о социально–экономическом развитии города Чебоксары, в т.ч. своевременно подготавливать (актуализировать) информацию по вопросам деятельности Отдела для размещения (обновления) на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
3.3.6. осуществлять в установленном порядке переписку с федеральными территориальными органами исполнительной власти, государственными органами Чувашской Республики, предприятиями, организациями и гражданами в рамках возложенных функций;
3.3.7. участвать в работе заседаний администрации города Чебоксары, Чебоксарского городского Собрания депутатов;
законодательство РФ о муниципальной службе и противодействию коррупции;
муниципальные правовые акты и локальные нормативные акты администрации города Чебоксары, в том числе Правила внутреннего трудового распорядка администрации города Чебоксары;
пропускной и внутриобъектовый режим администрации города Чебоксары;
режим информационной безопасности, сохранения коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
правила, нормы, инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
3.3.9. не разглашать информацию, составляющую служебную тайну и не использовать эту информацию в личных целях;
3.3.10. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;
3.3.11. в обязательном порядке согласовывать все подготавливаемые документы и решения с непосредственным руководителем;
3.3.12. бережно относиться к имуществу представителя нанимателя (работодателя), правильно и по назначению использовать оборудование, приборы и материалы, представленные для работы (службы);
3.3.13. содержать свое рабочее (служебное) место в чистоте и порядке.
3.3.14. подготавливать документы Отдела по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив;
3.3.15. выполнять поручения непосредственного руководителя, заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам по вопросам, относящимся к компетенции заместителя начальника Отдела;
3.3.16. исполнять иные обязанности, возложенные на заместителя начальника Отдела по письменному распоряжению главы администрации города Чебоксары или заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам, в случае производственной необходимости.
4.1. Заместитель начальника Отдела имеет право:
4.1.1. давать по поручению непосредственного руководителя структурным подразделениям администрации города Чебоксары, а также отдельным муниципальным служащим администрации города Чебоксары разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию заместителя начальника Отдела;
4.1.2. запрашивать по поручению непосредственного руководителя от структурных подразделений администрации города Чебоксары документы, материалы и иную информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией,;
4.1.3. участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию заместителя начальника Отдела;
4.1.4. участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей;
4.1.5. использовать ресурсы администрации города Чебоксары (помещения, мебель и оргтехника, информационные сервисы и пр.) для исполнения своих должностных обязанностей;
4.1.6. в необходимых случаях, при выполнении поручений непосредственного руководителя или по распоряжению руководства администрации города Чебоксары, привлекать в установленном порядке к совместной работе работников структурных подразделений администрации города Чебоксары;
4.1.7. разрабатывать проекты муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию заместителя начальника Отдела (инструкций, положений, стандартов, приказов, распоряжений и т.п.);
4.1.8. знакомиться с решениями непосредственного руководителя, распоряжениями, муниципальными правовыми актами главы администрации города Чебоксары, касающимися деятельности заместителя начальника Отдела;
4.1.9. требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на заместителя начальника Отдела, и осуществлении предоставленных прав;
4.1.10. вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения по улучшению деятельности Отдела;
4.1.11. вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении муниципальных служащих Отдела за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих Отдела, нарушающих трудовую дисциплину и установленный порядок работы.
5.1. Заместитель начальника Отдела несет ответственность за:
5.1.1. исполнение должностных обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией:
качество (соответствие установленным нормам, отсутствие дефектов, полноту исполнения, эффективность) выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей;
своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей (исполнение возложенных обязанностей к установленному непосредственным руководителем сроку, отсутствие просрочек исполнения);
5.1.2. разглашение служебной информации, ставшей ему известной в процессе исполнения должностных обязанностей;
5.1.3. соблюдение трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка администрации города Чебоксары, пропускного и внутриобъектового режима администрации города Чебоксары, положений иных муниципальных правовых актов и локальных нормативных актов администрации города Чебоксары;
5.1.4. соблюдение законодательства РФ о муниципальной службе и противодействию коррупции;
5.1.5. соблюдение правил, норм, инструкций по охране труда и пожарной безопасности;
5.1.6. соответствие подготавливаемых документов положениям законодательства, нормативно-правовых актов, муниципальных правовых актов, локальных нормативных актов администрации города Чебоксары, иным установленным требованиям;
5.1.7. своевременное обеспечение непосредственного руководителя полной и достоверной информацией о своей деятельности;
5.1.8. обеспечение сохранности вверенного имущества.
5.2. Оценка качества работы заместителя начальника Отдела и исполнения его должностных обязанностей осуществляется непосредственным руководителем самостоятельно и основывается на полном, всестороннем и беспристрастном рассмотрении результатов исполнения заместителем начальника Отдела должностных обязанностей.
«____» ____________ 20__ г.
Начальника проектно-сметного отдела
1. Общие положения
1.2. Начальник проектно-сметного отдела относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.4. На должность начальника проектно-сметного отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
1.5. Начальник проектно-сметного отдела должен знать:
1.6. Начальник проектно-сметного отдела в своей деятельности руководствуется:
2. Должностные обязанности
Начальник проектно-сметного отдела выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает выполнение проектно-сметным отделом плана проектно-изыскательских работ по объектам капитального строительства.
2.2. Участвует в организации и оформлении отвода земельных участков, сноса строений, закреплении пунктов опорной геодезической службы, главных осей зданий и сооружений, красных линий, передачи подготовленных строительных площадок для объектов строительства.
2.3. Организует разработку титульных списков на проектирование объектов, сбор исходных данных для их проектирования.
2.4. Руководит разработкой проектно-сметной документации на строительство объектов собственной производственной базы, а также по согласованию с заказчиками — на технически несложные объекты.
2.5. Оформляет проекты договоров с проектными организациями, руководит составлением заданий на проектирование объектов, разработкой норм выработки и расценок на проектные и строительные работы, не предусмотренные нормативной документацией.
2.6. Участвует в проведении технического надзора и приемке выполненных на объектах строительства строительно-монтажных работ.
2.7. Организует подготовку и проведение государственной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов строительства.
2.8. Организует проверку комплектности и качества проектно-сметной документации, разрабатываемой проектными организациями, ее приемку.
2.9. Обеспечивает подрядные организации проектно-сметной документацией на строительство, следит за обеспечением его финансирования, изготовлением и своевременной поставкой технологического оборудования.
2.10. Готовит предложения об исполнении сводных смет по объектам.
2.11. Осуществляет контроль за правильностью расчета сметной стоимости объектов и своевременностью ее перерасчетов в соответствии с новыми нормативными документами, указаниями и инструкциями.
Начальник проектно-сметного отдела может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению руководителя Компании, в порядке, предусмотренном законодательством о труде.
Начальник проектно-сметного отдела имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Давать распоряжения подчиненным работникам и контролировать их исполнение.
3.4. Вносить руководству представления о поощрении или наказании работников, находящихся в его подчинении.
3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Начальник проектно-сметного отдела несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы начальника проектно-сметного отдела осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы начальника проектно-сметного отдела является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы начальника проектно-сметного отдела определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью начальник проектно-сметного отдела обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности начальнику проектно-сметного отдела может выделяться служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Начальнику проектно-сметного отдела для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.
III. Права
3.1. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности отдела.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы своего отдела.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать начальнику отдела о всех недостатках, выявленных в работе отдела, и вносить предложения по их устранению.
3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.
3.6. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.7. Требовать от руководства предприятия (учреждения) и начальника отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.