Прокуратура Приморского края повела проверку, касающуюся учителя физкультуры, которая заставляла детей выполнять упражнения в костюмах химзащиты и противогазах в одной из школ поселка городского типа Лучегорский. Об этом сообщили в пресс-службе областной прокуратуры.
Ранее стало известно, что в октябре, в средней школе №4 Пожарского муниципального округа учитель физкультуры, также исполняющий на тот момент обязанности директора, принудила детей заниматься на уроке в костюмах химической защиты и противогазах. Позже в региональном управлении прокуратуры сообщили, что ситуация была взята под контроль.
Сохрани номер URA.RU – сообщи новость первым!
Краткое описание
Занятия физкультурой удовлетворяют потребности детей и подростков в движении, помогают им снять стресс, «переключить» голову между сложными школьными уроками с интенсивной интеллектуальной нагрузкой. Миссия учителя – конвертировать эти потребности в стройную систему гармоничного развития здорового тела на базе упорядоченной физической активности, мотивировать учащихся к спортивным занятиям вне школы, выработать привычку к физкультуре как незаменимому элементу образа жизни.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»
Цели работы учителя физкультуры:
Записка учителю на освобождение от физкультуры – это своеобразный документ, который может быть составлен родителем школьника на имя учителя физкультуры с просьбой освободить ребёнка от занятия на один день. Сегодня мы разберемся, в каких случаях родитель может заявить подобную просьбу в адрес педагога, обязан ли учитель идти навстречу, расскажем, как правильно сформировать официальную бумагу.
Освобождение от физкультуры
Иногда ребёнок по тем или иным обстоятельствам физически не может заниматься на уроке физкультуры, ведь процесс может принести вред его здоровью. По идее, освобождение от физкультуры выписывает врач-педиатр из детской поликлиники или иной медицинский работник из частной или государственной больницы, однако иногда нет никаких необходимости обращаться к медикам. Например, у ребёнка с утра может заболеть живот или произойти иная ситуация, на которой занятие спортом скажется негативно. Проблема встаёт особенно актуально в подростковом возрасте, когда у девочек начинаются менструальные циклы. В первые несколько дней цикла могут проявляться болезненные ощущения, а идти за освобождением в поликлинику по такому основанию не видится целесообразным решением.
Родитель, заметивший, что ребёнок неважно себя чувствует, может составить на имя учителя физкультуры записку, попросить того освободить ученика от занятий. Учитель как сотрудник школы не обязан однозначно удовлетворять просьбу взрослого, однако, как показывает практика, педагоги идут навстречу. Как ни крути, а брать на себя ответственность за здоровье ребёнка лишний раз никто не хочет.
Освобождение на один раз или более
Сам факт принятия учителем решения об освобождении ученика от занятий – это уже проявление его доброй воли, ведь ни один закон не регламентирует возможность освобождения по записке. Некоторые школы стараются урегулировать подобные взаимоотношения между учителями и родителями, закрепляя в локальном акте определённые правила. Например, иногда можно встретить положения о том, что по записке от мамы или папы допускается пропустить не более одного занятия физкультуры подряд. То есть, если проблема со здоровьем ребёнка не решается в течение нескольких дней, родителей фактически направляют в больницу.
Таким образом школа не только пытается систематизировать учебный процесс, но и заботится о состоянии здоровья своих учеников. Любые проблемы со здоровьем нужно решать посредством обращения в поликлинику, а не самолечения.
Учитель физкультуры, получивший на руки записку от родителя, может не поверить её достоверности. Иногда ученики подделывают подпись мамы или папы, выдают собственноручно написанный документ за настоящий. Если педагог усомнится в болезненном состоянии ребёнка, он может позвонить одному из родителей, уточнить, действительно ли он выписывал записку. В том случае, когда выяснится, что ученик написал записку своими руками, подделал подпись, профилактической беседы с классным руководителем или даже завучем избежать не выйдет.
Требования к записке
По состоянию на сегодняшний день никаких требований по части составления записки не предусмотрено, ведь сам документ не упоминается ни в одном законодательном акте. Чаще всего записка пишется на тетрадном листке в клетку или линейку синей шариковой ручкой. Конечно, никто не запрещает исполнить бумагу в машинописном виде, однако в таком случае у учителя возникнет больше подозрений относительно достоверности. Не рекомендуем лишний раз испытывать судьбу, выходить за рамки сложившейся практики.
Записка подаётся на имя учителя физкультуры, так что, если вы не знаете ФИО педагога, лучше уточнить их у ребёнка или классного руководителя. Документ в обязательном порядке должен быть заверен подписью родителя.
Инструкция по составлению записки
Записка учителю физкультуры всё еще является документом, а значит, должна быть оформлена по определённым правилам. Во-первых, уделим внимание её структуре. Во-вторых, проследим за стилем нашего текста. Он должен быть нейтральным, сухим, уважительным. Отметим, что к записке в качестве приложения можно прикрепить документы, как бы подтверждающие наличность и вескость причины. Иногда педиатр просто забывает выписать справку на освобождения после выхода ребёнка с больничного.
Записка начинается с шапки, в которой мы укажем, кому и от кого она подаётся. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО учителя, в родительном падеже ФИО родителя ребёнка, ФИО самого ученика, номер и литеру его класса. Здесь же оставляется дата. Дата – это важный аспект записки, ведь нивелирует возможность её повторного использования ребёнком.
Ниже по документу объясняем, по каким причинам ребёнок сегодня не сможет заниматься физкультурой. Вдаваться в подробности необязательно, можно ограничиться лишь общими формулировками по типу «в связи с плохим самочувствием». Иногда причина пропуска может быть столь деликатной, что лишний раз озвучивать её точно не стоит. В любом случае, если учитель усомнится в достоверности причины, он всегда может позвонить родителю, уточнить детали в личной беседе.
Следующим шагом обращаемся к учителю, просим освободить нашего ребёнка от занятия физкультуры на один или несколько уроков. Совершенно не факт, что педагог отпустит ученика домой, ведь сам факт школьных занятий никто не отменял. Здесь всё зависит от самого учителя. Иногда ребёнка оставляют сидеть на скамейке и наблюдать, как занимаются его одноклассники, однако, если физкультура стоит последним уроком, велик шанс уйти с него домой.
Профессиональные знания
Учитель физкультуры обязан знать:
Курсы, связанные со спортом и фитнесом
Карьерный рост учителя физкультуры в школе ограничен: до директора ему дорасти сложно. Можно перейти в административные структуры, курирующие спортивную работу в школах. Профессиональные амбиции проще реализовать, занимаясь профильным видом спорта в качестве тренера или развивая собственную спортивную школу. Финансовое благополучие более достижимо в спортивном бизнесе, например, в фитнес-клубах.
Важные качества
Базовые качества учителя физкультуры:
Не лишними будут организаторские таланты, способности к мотивации учеников, отстающих по объективным причинам, личные спортивные навыки и достижения.
Особенности профессии
Учитель физкультуры работает со школьниками всех возрастов – с 1-го по 11-й класс. Бывает, что педагоги начальных классов сами ведут уроки физической культуры (при наличии соответствующего диплома о профпереподготовке), но если в школе есть физрук и у учителей младших классов хватает часов на ставку, то занятия спортом даже первоклашек поручают проводить специалисту.
При преподавании физической культуры учителю нужно учитывать группы здоровья, установленные для школьников: I – основная, II – подготовительная, со сниженной нагрузкой (нужно принимать во внимание противопоказания, указанные врачом), III – специальная, строго определенные упражнения. Во время уроков учитель несет ответственность за безопасность и здоровье учеников, постепенно повышает их физические возможности, добиваясь положительной динамики.
«Неважно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера».
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нужен специалист по адаптивной физкультуре, разрабатывающий индивидуальные программы и корректирующие упражнения, чтобы они были по силам таким ученикам, улучшали их здоровье и качество жизни.
Специфика условий работы физрука:
Базовые педагогические функции учителя физкультуры:
Кроме того, в обязанности учителя физкультуры входит:
Профессия Учитель физкультуры в КГУ
Учитель физкультуры – это педагог, который обучает учеников навыкам физической активности, дает знания в области физической культуры, прививает интерес к спорту и здоровому образу жизни. Физкультура является обязательной учебной дисциплиной в средней и высшей школе. Учитель физкультуры непосредственно ведет уроки, знакомит учеников с техникой выполнения тех или иных упражнений, дает практические навыки участия в спортивных играх, знакомит с основами соревновательного и тренировочного процесса. Большое значение уделяется позитивному образу физической активности человека, даются знания в области безопасности при выполнении физических упражнений.
Сколько получает Учитель физкультуры*
Начинающий: 20000 ₽ в месяц
Опытный: 35000 ₽ в месяц
Профессионал: 80000 ₽ в месяц
* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Программы бакалавриата и специалитета в КГУ по профессии Учитель физкультуры
Программы магистратуры в КГУ по профессии Учитель физкультуры
Востребованность профессии
Практически в каждой школе и вузе в учебную программу включена физкультура. Для полноценной работы учебного заведения требуется большое количество профессиональных учителей физкультуры. При этом далеко не все школы, средне-специальные училища и институты укомплектованы квалифицированными специалистами этого профиля. На рынке труда существует определённый дефицит таких педагогов. Востребованность профессии очень высока. Возможно трудоустройство практически в любом регионе и населенном пункте нашей страны.
Для кого подходит профессия
Для учителя физкультуры важно владеть теоретической базой в области любительского спорта, знать методологию спортивной работы с подростковыми группами, самому обладать хорошей физической формой. Профессию учителя физкультуры можно рекомендовать тем, кто:
Для учителя физкультуры выполнение управленческих и руководящих функций не свойственно. Такие специалисты чаще всего непосредственно ведут занятия, обеспечивают образовательный процесс в учебном заведении. Профессия дает возможность реализоваться в качестве наставника и спортивного тренера на начальном этапе обучения. Квалифицированный учитель физкультуры может выявить талантливых учеников и способствовать их успеху на спортивном поприще. Профессиональным успехом для педагога этого профиля является завоевание авторитета в педагогической и ученической среде. Есть возможности вести дополнительные курсы по физической подготовке учеников, любительские спортивные кружки и секции.
Обязанности
Профессиональные обязанности учителя физкультуры включают в себя:
Оплата труда
В зависимости от региона, формата учебного заведения и нагрузки зарплата учителя физкультуры может составлять:
Обновлено 20 июня 2024
Учитель физкультуры занимается развитием в учениках силы, выносливости, координации, гибкости и быстроты, учит не сдаваться при неудачах или усталости, способствует укреплению физического и душевного здоровья, самовыражению в спорте. Профессия на стыке педагогики и спорта, подходит физически активным людям, умеющим находить контакт с детьми. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Где учиться на учителя физкультуры
Преподавать физкультуру можно, окончив колледж по профилю «Физическая культура» (49.02.01) или «Педагогика дополнительного образования (спорт)» (44.02.03).
В вузах нужно выбирать направления педагогического образования и спорта:
- «Физическая культура», 49.03.01.
- «Адаптивная физкультура», 49.03.02.
Должностная инструкция
учителя физической культуры
1.1. Настоящая должностная инструкция учителя физической культуры в школе разработана с учетом требований ФГОС НОО и ООО, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения России №286 и №287 от 31 мая 2021 года с изменениями от 8 ноября 2022 года, ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г с изменениями от 12 августа 2022 года; на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ с изменениями от 25 декабря 2023 года; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель физкультуры в школе назначается и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения.
1.3. Должность учителя физкультуры может занимать лицо:
1.4. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.5. Учитель физкультуры непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации.
1.6. В своей деятельности учитель физкультуры руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (ФОП НОО), основного общего образования (ФОП ООО) и среднего общего образования (ФОП СОО), указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством Российской Федерации.
1.7. Педагог руководствуется должностной инструкцией учителя физкультуры, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными нормативными актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором, инструкцией по охране труда для учителя физкультуры. Учитель физкультуры соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.8. Учитель физкультуры должен знать:
1.9. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. Учитель физической культуры должен знать свою должностную инструкцию, правила по охране труда и пожарной безопасности в школе, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации в образовательном учреждении.
Функции
Основными направлениями деятельности учителя физкультуры являются:
2.1. Обучение и воспитание детей с учетом специфики предмета «Физическая культура» и возраста обучающихся, в соответствии образовательными программами начального, основного и среднего общего образования, ФГОС НОО, ООО и СОО.
2.2. Содействие социализации школьников, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке во время уроков, на занятиях спортивных секций, при проведении спортивных соревнований и иных спортивных мероприятий, обеспечение должного контроля выполнения учащимися инструкций по охране труда.
2.4. Организация внеурочной занятости, исследовательской деятельности учащихся по предмету «Физическая культура».
Должностные обязанности
Учитель физкультуры выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Реализует образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета и требований ФГОС к преподаванию предмета.
3.2. Осуществляет обучение с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей и интересов обучающихся, ведет работу по овладению обучающимися навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.
3.3. Обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп школьников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, эмоциональный ком¬форт в период занятий физическими упражнениями.
3.4. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Планирует и осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Федеральной основной общеобразовательной программой (ФООП).
3.6. Разрабатывает и реализует рабочие программы по физкультуре на основе Федеральной рабочей программы (ФРП) по физической культуре соответствующего уровня образования.
3.7. Осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения обучающимися физкультуры в соответствии с ФОП соответствующего уровня общего образования, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.8. Организует работу спортивных секций.
3.9. Организовывает занятия с детьми “групп риска”, имеющими проблемы в состоянии здоровья и физического развития, а также работу с детьми, имеющими высокий уровень физического развития и физической подготовленности.
3.10. Проводит консультационную работу со специалистами, родителями и лицами, привлекаемыми к сотрудничеству со школой, по задачам и специфике физического развития школьников в условиях школы и семьи.
3.11. Формирует у школьников осознанную мотивацию ценностей здорового образа жизни, пропагандирует его, популяризует занятия массовой физической культурой и спортом у детского и взрослого населения города.
3.12. Организует самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения физкультуре с практикой, обсуждает с учащимися актуальные события современности.
3.13. Обеспечивает контроль состояния здоровья и физического развития учащихся в течение всего периода обучения;
3.14. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования обучающихся.
3.15. Организует оздоровительные мероприятия в каникулярное время, работу спортивно-оздоровительных лагерей.
3.16. Принимает меры по физическому развитию обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку.
3.17. Осуществляет контроль состояния и эксплуатации имеющихся спортивных сооружений и помещений, за сохранностью и правильным использованием спортивной формы, спортивного инвентаря и оборудования.
3.18. Может осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательных отношениях с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
3.19. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Оценивает эффективность и результаты обучения школьников физкультуре.
3.20. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, при этом учитывая личные качества каждого обучаемого ребенка. Участвует в разработке качественных ФРП по физкультуре.
3.21. Ведёт установленную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.22. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
3.23. Выполняет требования данной должностной инструкции, Устав школы, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Трудовой договор, а также локальные акты учреждения, приказы директора школы.
3.24. Учитель физкультуры соблюдает права и свободы учащихся, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Конвенции о правах ребёнка, этические нормы поведения, а также является примером для школьников.
3.25. Соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, общественных местах, соответствующие социально-общественному положению учителя.
3.26. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся детей во время образовательной деятельности, спортивных секций и мероприятий.
3.27. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями) и по приглашению классных руководителей посещает родительские собрания.
3.28. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.29. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в педагогических советах, производственных совещаниях, совещаниях при директоре, семинарах, круглых столах, внеклассных предметных мероприятиях, предметных неделях, а также в предметных МО и методических объединениях, проводимых вышестоящей организацией.
3.30. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
3.31. Проходит периодически обязательные медицинские обследования 1 раз в год.
3.32. Поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий школьниками.
3.33. Сообщает дежурному администратору и директору школы о каждом произошедшем несчастном случае, принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшим.
3.34. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады (соревнований) по физической культуре. Формирует сборные команды общеобразовательного учреждения для участия в следующих этапах олимпиад (соревнований) по физкультуре.
3.35. Организует участие детей в предметных неделях, соревнованиях, эстафетах, в оформлении предметных стенгазет и, по возможности, организует внеурочную работу по своему предмету.
3.36. Учителю физической культуры запрещается:
3.37. Учитель физкультуры, выполняющий обязанности ответственного за спортивный зал:
3.38. Систематически повышает свой профессиональный уровень. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании. Периодически проходит бесплатные медицинские обследования.
3.39. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда, обучение мерам пожарной безопасности по программам противопожарного инструктажа.
3.40. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне.
3.41. Осуществляет контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения.
3.42. Учитель физической культуры исполняет иные обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
Права
Учитель физической культуры имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом утвержденным Уставом.
4.2. Свободно выбирать и использовать эффективные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний учащихся.
4.3. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.4. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся.
4.5. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним соответствующие объяснения.
4.7. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.8. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.9. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности. Использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.
4.11. Учитель физической культуры имеет иные трудовые права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, Уставом, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.
Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель физкультуры общеобразовательного учреждения несёт ответственность:
5.2. Учитель физкультуры несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных приказов директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных ему прав. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных частью 1 статьи 48 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ, учитывается при прохождении аттестации.
5.3. Учитель физической культуры может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью школьника, а также совершение иного аморального поступка. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. Учитель физкультуры общеобразовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации за виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.
5.5. Преподаватель физкультуры привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством за нарушение требований и правил антитеррористической и пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований организации учебно-воспитательной деятельности в школе.
Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель физкультуры общеобразовательной школы:
6.1. Продолжительность рабочего времени для учителя физкультуры устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Норма часов учебной (преподавательской) работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы и является нормируемой частью его педагогической работы. В рабочее время учителя физической культуры включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с учащимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.
6.2. В периоды каникул, не совпадающие с основным отпуском учителя физкультуры, привлекается администрацией к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего в общем учебной нагрузки преподавателя до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.
6.3. Заменяет уроки временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации. Заменяется на период временного отсутствия учителями физкультуры или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Информирует непосредственного руководителя о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по АХЧ – о недостатках в обеспечении образовательной деятельности, аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию преподавателя физкультуры, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»_____202___г. _____________ /_______________________/