Заправка железнодорожного транспорта

Выберите наименование топлива

Укажите объем в литрах/тоннах:

Нажмите “Рассчитать”, чтобы получить итоговую стоимость

В чем состоят преимущества дизельного топлива

Наиболее распространенным продуктам нефтепереработки выступает дизельное топливо, которое используется для заправки разных видов техники и машин. Нередко этот вид горючего используется вместо бензина. Поэтому важно знать сферу его применения и его главные особенности.

Дизельное топливо для водного транспорта в России

Солярку изготавливают из нефти, а в составе продукта присутствуют такие углеводородов:

Кроме того, в дизельном топливе могут содержаться смолы, серные соединения, вода или разнообразные механические примеси. Вполне вероятно, что в составе горючего могут быть не металлосодержащие присадки.

Дизельное Топливо для кораблей в России

Дизельное топливо можно разделить на несколько видов по разным критериям. Например, солярка подразделяется по сезону:

  • Летнее ДТ. Используется при температуре от -5 и выше. Например, таким горючим производится заправка техники на строительной площадке в России практически в любую погоду.
  • Межсезонное ДТ. Этот вариант применяют при температурном режиме от -15. Кроме заправки техники на стройплощадке в России осуществляется и заправка водного транспорта.
  • Зимнее ДТ. Сфера его применения варьируется по температурам от -35 до -45.
  • Арктическое ДТ. Его можно использовать в наиболее экстремальных условиях и суровом климате.

Зимнее дизельное топливо получается с помощью добавления в летний аналог депрессорный присадок, снижающих температуру застывания и незначительно сказывающиеся на температуру фильтруемости. За счет этого осуществляется не только заправка спецтехники в России в условиях суровой зимы, но и заправка водного транспота в России при неблагоприятных погодных условиях.

По экологичности дизельное топливо подразделяется на:

Евро-5 считается обязательным для того, чтобы использовать в мировой автопромышленности или отечественном автомобильном транспорте. Можно смело использовать такое дизельное топливо для спецтехники в России. Существует еще и Евро-6, но он пока в России не применяется.

Дизельное Топливо катеров, лодок, яхт, теплоходов в России

В основном, «тяжелое» топливо используется для того, чтобы заправить средне- и малогабаритных моторов. Обычно с помощью солярки производится:

  • заправка катеров, лодок, яхт, теплоходов;
  • заправка общественного транспорта;
  • заправка железнодорожного транспорта;
  • заправка грузовых авто;
  • заправка легковых машин.

Дополнительно такую «горючку» можно применять в котельных или для стабильной работы электрических генераторов.

Дизельное Топливо для техники на стройплощадке в России

Дизельное топливо для техники на строительной площадке и дизельное топливо для водного транспорта в России имеют одинаковые преимущества:

  • высокая температура горения и больший расширительный коэффициент, повышающий экономичность;
  • быстрая адаптация к окружающей среде с высоким уровнем влажности;
  • высокая прочность составляющих, обеспечивающих длительность службы движка;
  • низкий коэффициент тепловых потерь;
  • способность выдерживать высокие нагрузки.

За счет таких свойств используется дизельное топливо для катеров, лодок, яхт, теплоходов и дизельное топливо для техники на стройплощадки в России. Конечно, у солярки есть и недостатки: медленное горение смеси топлива и воздуха, высокая шумность, загеливание при низком температурном режиме и сложный механизм зажигания движка. Но недочеты перекрываются достоинствами, что и объясняет, почему используется дизельное топливо для спецтехники в России и других вариантах техники и транспорта.

Дизельное Топливо для спецтехники в России

Дизельное топливо на стройплощадке в России и других вариантов различного транспорта получило широкое распространение в обиходе. Но мало кто знает, как правильно подобрать солярку, с помощью которого осуществляется заправка водного транспорта или заправка кораблей в России.

Правильный выбор горючего позволит подольше сохранить движок и добиться экономичного расхода при жесткой эксплуатации. Среди основных критериев выбора стоит выделить следующие:

Главным критерием здесь можно считать качество. Визуально это сложно определить, но все же есть варианты. «Тяжелое» горючее высокого качества прозрачная и не имеет осадка. Многие водители специально отстаивают солярку сутками, чтобы потом распознать примеси. Но и этот способ не гарантирует, что в топливе не может быть примесей.

Лучше всего горючее покупать на проверенных АЗС или у компаний с хорошей репутацией. В нашей компании имеются специальные лаборатории, где качество дизельного топлива всегда на высоте.

Заправка техники на стройплощадке в России

Компания «Нефтепродукты оптом» присутствует на рынке больше 20 лет и за это время обрела безупречную репутацию. Об этом свидетельствует больше 40 000 довольных клиентов.

Главными преимуществами нашей компании можно назвать:

  • Надежный поставщик с оптимальными условиями купли-продажи;
  • Доставка производится по России и ближайшим районам;
  • Прямые закупки топлива;
  • Наличие собственного хранилища для топлива;
  • Свой автопарк для перевозки горючего клиентам.

Еще одним наиболее весомым преимуществом нашей компании выступает обширный ассортимент нефтепродуктов, с помощью которых осуществляется заправка строительной техники или заправка кораблей в России. На сайте компании вы можете использовать калькулятор для расчета стоимости, а также связаться с нашими специалистами по телефону для получения грамотной консультации.

За счет хорошей репутации у нас больше 100 заказов ежедневно, что говорит еще и о высоком качестве не только дизельного топлива, но и бензина. Поэтому, не стоит медлить – обращайтесь к нам за нефтепродуктами и останетесь довольны.

Купить Заправка СпецТехники и Водного транспорта качества

Заказать Заправка СпецТехники и Водного транспорта оптом по России

Если Вам нужно купить Заправка СпецТехники и Водного транспорта оптом с доставкой по Москве или другим регионам ЦФО, обратитесь в компанию «НЕФТЬОПТ». Мы реализуем высококачественное топливо по низким ценам, имеем обширный парк автомобилей для развоза продукции. Также мы осуществляем поставки нефтепродуктов на всей территории РФ, используя ж/д цистерны и трубопроводы.

Ежедневно диспетчер автотранспортного
цеха (РМ №2) выписывает путевые листы и
на ж/д состав.

Машинист как и водитель имеет пластиковую
карточку, которую он использует на
проходной предприятия и на заправке.

Машинист заправляется на железнодорожной
ТРК.

Машинист отдаёт ПЛ диспетчеру АЗС,
проводит карточкой по сканеру штрих
кода. В приложении «Рабочее место
диспетчера АЗС» автоматически появляется
номер активированной карточки, ФИО
машиниста, номер состава. Диспетчер АЗС
запускает Галактику и находит электронный
вариант ПЛ с аналогичным номером. Далее
он заносит в приложение количество
литров ГСМ, отмеченных в ПЛ и осуществляет
заправку. По окончании заправки количество
фактически заправленных литров
автоматически попадает а электронный
ПЛ, а в бумажном ПЛ диспетчер проставляет
эти литры и расписывается.

Заправленное топливо автоматически
списывается из остатков МЦ «топливо».

4 Заправка топлива в канистру.

Для нужд предприятия и заправки спец.
техники, которая не может сама подъехать
к заправке, имеется возможность заправки
в канистру. Для этих нужд заводится
карточка со штрих кодом на имя мастера
автотранспортного цеха. Первоначальная
её идентификация производится так же,
как и у карточек водителей/машинистов.
Для получения разрешения заправки по
карточке мастера, водитель (сотрудник)
составляет запрос на заправку конкретного
количества литров топлива. Затем водитель
спец. техники (сотрудник предприятия)
берёт карточку у мастера и идёт с
канистрой на заправку. Проводит карточкой
по сканеру штрих кода и наполняет
канистру топливом. После заправки
водителю (сотруднику ) необходимо
отчитаться за заправленное топливо,
поэтому он составляет отчёт, в котором
указывается для каких целей использовалось
топливо.

Контроль остатков топлива

Остатки топлива в Галактике позволяют
отследить множество стандартных отчётов.
На Рис. 11представлен полный список
МЦ с указанием их остатков на предприятии.

На рис. 12 отмечены возможные варианты
проверки остатков МЦ.

Информация о МЦ и резервах МЦ доступна
только из модуля «Складской учёт». Этот
модуль должен присутствовать на ПК
диспетчера АЗС, т.к. в его обязанности
входит контроль остатков топлива на
предприятии.

Заправка железнодорожного транспорта

Рис. 11Окно «Текущие остатки МЦ»

Заправка железнодорожного транспорта

Заправка железнодорожного транспорта

Заправка железнодорожного транспорта

Заправка железнодорожного транспорта

Рис. 12 Варианты контроля остатков МЦ
на предприятии

Пример отчётов под заказ.

Также по желанию заказчика могут быть
изготовлены отчёты под заказ.

Заправка железнодорожного транспорта

Рис. 13 Отчёт по заправкам за период

Заправка железнодорожного транспорта

Рис. 14 Общий отчёт по ГСМ за период

Формы путевых листов используемых на предприятии

Заправка железнодорожного транспорта

Рис. 15 ПЛ формы 4-с (для грузовых а/м).
Лицевая сторона. Стандортаня форма
Галактики.

Заправка железнодорожного транспорта

Рис. 16 ПЛ формы 4-с (для грузовых а/м).

Оборотная сторона. Стандортаня форма
Галактики.

Рис. 17 ПЛ формы 3 (для легковых а/м).

Лицеевая сторона. Стандортаня форма
Галактики.

Рис. 18 ПЛ формы 3 (для легковых а/м).

Емкость для приема
мусора на пассажирских технических
станциях (ПТС) определяется из расчета
накопления мусора в количестве 0,3 м3 от
каждого вагона.

         
 Рациональной схемой является удаление
основной массы мусора из вагонов на
специализированном участке выгрузки
мусора и загрузки топлива. Вдоль пути
с шагом 50 м на площадках с твердым
покрытием размещены четыре мусоросборника,
представляющих собой металлоконструкции
с направляющими воронками. Под воронками
устанавливаются стандартные контейнеры
вместимостью 1 м3. На свободной части
площадки размещаются пустые контейнеры.
Заполненный контейнер заменяется
порожним.

Заправка железнодорожного транспорта

Мусор
из контейнеров выгружается и перевозится
на выделенные перегоны специальным
транспортом.

         
 Выгрузка мусора производится в
следующем порядке:

         
 – перед прибытием на ПТС проводники
производят сбор мусора в мусорные ящики
и выставляют заполненные емкости в
тамбуры вагонов;

         
 – после остановки пегвого вагона
состава на 2 мин у первого мусоросборника
проводники передних восьми вагонов
открывают двери и выбрасывают мусор в
воронки мусоросборников;

     
     – затем производится перемещение
состава локомотивом для выбрасывания
мусора из следующей группы вагонов и
т.д.

           Для приема
незначительного количества мусора
парки ПТС оборудованы типовыми площадками
с твердым покрытием с установленными
на них стандартными контейнерами.
Выгрузка из них мусора производится
специальным транспортом.

     
     При невозможности использования
указанной технологии по удалению мусора
из вагонов применяется другая технология
— с удалением мусора в парке приема.

 
         В этом случае контейнеры
с плотно закрывающимися крышками
размещаются на специальных междупутьях,
имеющих асфальтовое или бетонное
покрытие, на расстоянии 50 м друг от
друга. После остановки состава в парке
приема проводники выносят мусор из
вагона и заполняют им контейнеры.
Удаление происходит одновременно с
осмотром вагонов. Подъезд к контейнерам
специального транспорта должен
осуществляться беспрепятственно.
Контейнеры для мусора запрещается
размещать на междупутьях, оборудованных
электрозарядными устройствами и
гидроколонками для заправки водой
пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов.

 
         рациональная система
сбора мусора и на железнодорожном
транспорте с учетом формирования и
отправления по обороту пассажирских
составов и вагонов в рейс.

     
     Пассажирские вагоны,
отправляемые в рейс в период отопительного
сезона при температуре наружного воздуха
+10 °С и ниже, должны быть экипированы
углем до полной вместимости угольных
ящиков и дровами для растопки печей,
круглый год — брикетами для кипятильников
в соответствии с установленными нормами.
Вагоны-рестораны дополнительно снабжаются
дизельным топливом.

       
   Возможны два варианта экипировки
вагонов углем: стационарный— на участке
выгрузки мусора и загрузки угля (см.
рис. 3.1) и дополнительный — с использованием
транспортного средства. Участок для
загрузки угля размещается напротив
мусоросборника, на другой стороне пути,
и состоит из высокой платформы и здания
(навеса), в котором размещены угольный
склад и участок подготовки угля. Рабочие
места для загрузки угля оснащены
перемещаемыми вручную на колесах по
платформе неприводными роликовыми
конвейерами с двумя рядами роликов
(рольгангов) для подачи тарных ящиков
в тамбур вагона и возврата их обратно.

 
         Работа по основному
варианту экипировки углем производится
после остановки переднего вагона состава
у первого мусоросборника и первого
рабочего места для загрузки предусматривается
следующий порядок проведения работ:

 
         – конвейер подается
в дверной проем тамбура вагона. Один
экипировщик ставит ящики с углем на
верхний рольганг и продвигает его в
тамбур вагона. Другой экипировщик
принимает ящики с верхнего рольганга
и высыпает уголь в дальний угольный
ящик вагона. Пустой ящик возвращается
по нижнему рольгангу на транспортное
средство. Для загрузки ближнего к двери
угольного ящика экипировщик забирает
с рольганга необходимое количество
тарных ящиков с углем и складирует их
в тамбуре. Затем консоль убирают, дверь
вагона закрывают и производят загрузку
угольного ящика вагона;

     
     – после завершения экипировки
первой группы из восьми вагонов
производится перемещение состава для
удаления мусора и экипировки углем
следующей группы из восьми вагонов и
т.д.

           Участок
подготовки угля должен быть снабжен
комплек¬том оборудования для выполнения
следующих операций:

       
   – загрузка тарных ящиков углем;

 
         – подача тарных ящиков
на размещенные на платформе рабочие
места для загрузки угля;

     
     – загрузка тарных ящиков с
углем на транспортное средство
(дополнительный вариант экипировки
вагонов углем).

         
 Экипировка вагонов брикетами для
кипятильников и дровами для растопки
осуществляется с использованием тарных
ящиков.

           Экипировка
дизельным топливом (заправка)
вагонов-ресторанов может производиться:

 
         – в составах своего
формирования — в пункте ТО или в парке
отправления с использованием
топливозаправщика на автомобильном
ходу;

           – в составах
по обороту — в парке отправления с
использова¬нием топливозаправщика на
автомобильном ходу.

Порядок приемки
составов, отправляемых в рейс

Приемка составов
производится постоянно действующей
комиссией, в которую входят дежурный
помощник начальника участка, представитель
санитарно-контрольного пункта (СКП),
старшие мастера цехов, начальник поезда,
поездной электромонтер.

     
     Приемка начинается с момента
готовности состава, т. е. после выполнения
всех технологических операций. При
приемке состава:

         
 – дежурный помощник начальника
участка проверяет укомплектованность
поездной бригады, наличие необходимых
документов; у проводников вагонов —
сроки сдачи технических экзаменов,
знания по кругу их обязанностей, форменную
одежду, права на обслуживание хвостовых
вагонов; застилку постельного белья,
фасовку кондитерских изделий;

   
       – представитель СКП
проверяет правильность оформления
санитарных книжек, сроки медицинских
осмотров и прививок, обеспеченность
санитарными носилками, комплектность
медицинских аптечек, правильность
использования уборочного инвентаря,
обеспеченность кипяченой водой, качество
уборки каждого вагона;

       
   – старший мастер электроцеха
проверяет исправность электрооборудования,
заряд аккумуляторных батарей под
нагрузкой, чистоту распределительных
щитов, подготовленность к работе
поездного электромонтера, знания
проводников вагона;

       
   – старший мастер цеха текущего
ремонта проверяет исправность и внешний
вид внутреннего оборудования, исправность
систем отопления и водоснабжения,
обеспеченность и техническое состояние
средств пожаротушения;

     
     – старший мастер экипировки
проверяет качество промывки и уборки
вагонов внутри и снаружи, наличие воды
и топлива, обеспеченность средствами
дезобработки и дезинфекции, посудой,
бельем требуемого качества и другим
съемным имуществом, качество продуктов
чайной торговли, наличие и хранение
инвентарных книг описей;

     
     – начальник поезда проверяет
исправность и комплектность
радиооборудования, исправность
радиотрансляционной сети; предоставляет
нужные для проверки документы; обеспечивает
устранение замеченных недостатков у
поездной бригады.

         
 Все замеченные недостатки устраняются
до отправления поезда со станции.

 
         Результаты осмотра
состава комиссией заносятся в рейсовый
журнал начальника поезда и в книгу СКП.
После проверки состава и устранения
замеченных недостатков дежурный помощник
начальника участка и представитель СКП
расписываются о готовности поезда в
рейс в журнале формы ВУ-14, находящемся
у станционного диспетчера.

   
       График работы бригады
проводников, закрепленной за данным
поездом, должен быть составлен таким
образом, чтобы после технического
обслуживания и экипировки состава
проводники могли приступить к приемке
вагонов от работников экипировочной
бригады.

           При
приемке вагонов проводник проверяет:

 
         – санитарное состояние
и качество экипировки в присутствии
экипировщика, наличие воды, инвентаря,
предметов чайной торговли;

   
       – исправность ручного
тормоза и наличие пломб на стоп-кранах;

 
         – исправность подножек,
поручней, переходных площадок и тамбурных
откидных площадок;

         
 – наличие и исправность межвагонных
соединений, врезных постоянных хвостовых
сигналов

           –
исправность системы сигнализации
контроля нагрева роликовых букс;

 
         – исправность системы
связи «Тракт»;

           –
состояние сигнализации утечки тока на
корпус вагона с двухпроводной системой;

 
         – исправность пожарной
сигнализации;

           –
напряжение аккумуляторной батареи;

 
         – исправность дверных
замков, оконных рам, электроосветительных
приборов, предохранительных пробок;

 
         – комплектность и
сроки годности огнетушителей;

   
       – комплектность сумки
главного кондуктора;

       
   – наличие и действие вентиляции,
электрокалориферов, кипятильников,
бачков питьевой воды, водоохладителей,
холодильной установки, пылесоса, водяного
калорифера и измерительных приборов;

 
         – состояние умывальных
чаш и унитазов, механизмов смыва унитазов,
а также наличие воды в баках санузлов,
наличие туалетного мыла и туалетной
бумаги;

           – наличие
и состояние динамиков и ручек регуляторов
громкости.

           В
отопительный сезон проводник дополнительно
проверяет исправность отопительной
системы; отопительную магистраль; сеть
труб отопления; наличие колосников в
топке; наличие и исправность ручного
циркуляционного насоса и измерительных
приборов; наличие воды в системе отопления
и обеспеченность вагона топливом;
наличие отопительного инвентаря;
состояние водоприемных труб нижней
заливки и сливных труб.

     
     Инвентарное имущество от
работников экипировочной бригады
проводники принимают по описи инвентарного
имущества (форма ВУ-9). При недостаче
инвентарного имущества экипировщик
производит пополнение недостающего.

 
         Начальник поезда
производит опрос проводников о готовности
их вагонов в рейс. О приемке вагонов в
рейс он расписывается в книге готовности
состава, находящейся у сменного мастера
или оператора пункта формирования.

 
         Подготовленные к
отправлению в рейс составы или группы
вагонов не менее чем за 2 ч до отправления
состава принимаются под посадку постоянно
действующей комиссией в составе
представителей дирекции по обслуживанию
пассажиров, руководства вагонного
участка, депо, органов санитарного
надзора на железнодорожном транспорте
(санитарно-контрольного пункта) и
пожарного надзора с участием начальника
поезда. В состав комиссии привлекаются
руководители ремонтных участков. В
табл. 3.1 представлен технологический
процесс под¬готовки пассажирского
состава на технической станции.

Заправка железнодорожного транспорта

Заправка железнодорожного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ,
ГЛАВНОЕ ГРУЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ,
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯ

ТИПОВОЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОЦЕСС РАБОТЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ
ПО НАЛИВУ И СЛИВУ НЕФТЕГРУЗОВ
И ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ПО
ОЧИСТКЕ И ПОДГОТОВКЕ

ЦИСТЕРН ПОД ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

Заправка железнодорожного транспорта

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рост
добычи нефти и ее переработки в стране ставит перед железнодорожным транспортом
повышенные требования по освоению возрастающих размеров перевозок нефтегрузов
за счет ускорения оборота и улучшения использования цистерн.

Успешное
решение этих задач во многом зависит от технологии работы наливных станций,
подъездных путей предприятий по наливу и сливу нефтегрузов, а также
промывочно-пропарочных станций, пунктов, механизированных
промывочно-пропарочных поездов по очистке и пропарке цистерн1.

1 Далее промывочно-пропарочные
станции и пункты, механизированные промывочно-пропарочные
поезда именуются промывочно-пропарочными
предприятиями.

Технологический
процесс работы станции, подъездных путей предприятий по наливу и сливу
нефтегрузов и промывочно-пропарочных предприятий по подготовке
цистерн должен основываться на прогрессивных методах труда, обеспечивающих
ускорение выполнения операций по обработке поездов и подготовке цистерн, высокоэффективное и комплексное
использование технических средств, повышение производительности труда и
снижение себестоимости переработки вагонов.

Настоящий
типовой технологический процесс разработан на основе руководящих документов
Министерства путей сообщения с учетом происшедших изменений в техническом
оснащении и организации работы станций и промывочно-пропарочных
предприятий, а также опыта работы передовых коллективов по эффективному
использованию подвижного состава и обеспечению его сохранности при перевозке
грузов.

Он
предусматривает следующее: максимальное совмещение операций по обработке и
подготовке цистерн к наливу и сливу, сокращение межоперационных интервалов;
рациональное взаимодействие в работе станций, промывочно-пропарочных предприятий
и подъездных путей; совершенствование
информации о подходе и отправлении поездов и грузов; повышение качества
сменно-суточного планирования; сокращение времени нахождения цистерн на
станциях и подъездных путях предприятий; эффективное использование технических
средств станций, промывочно-пропарочных предприятий и подъездных путей;
снижение себестоимости переработки и подготовки цистерн к наливу и сливу и повышение
производительности труда; обеспечение безопасности движения поездов и техники
безопасности.

Типовой
технологический процесс разработан отделением грузовой работы Всесоюзного
научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) (часть
первая) и ПКБ ЦВ МПС (часть вторая) совместно с Главными управлениями движения,
вагонного и грузового хозяйства с участием инженерно-технических работников
управлений дорог, станций и промывочно-пропарочных предприятий.

Окончательную
редакцию типового технологического процесса подготовили В.К.
Дорошенко, В.Н. Солошенко, Б.А. Визельман,
Л.П. Лазарева, Н.Д. Полякова, П.Л. Романий,
В.П. Мищенко (ВНИИЖТ), Е.В. Степанов, Я.Д. Фарберов, В.А. Король. К.И.
Завадский (ЦД МПС), А.А. Шрамов, В.В. Дьяконов (ЦМ МПС), Г.И. Осадчук, Н.И. Скорина, Е.А.
Мазуров, Л.М. Трунов (ЦВ МПС).

Организация оперативного
управления и планирования работы станции

1. Начальник станции осуществляет руководство всей
работой станции через своих заместителей, инженерно-технических работников,
сменных командиров и несет ответственность в соответствии с Положением о
железнодорожной станции.

2. Оперативное руководство работой станции в течение
смены осуществляет маневровый диспетчер, а там, где его нет, – дежурный по станции.

В процессе дежурства маневровый диспетчер (дежурный
по станции) обеспечивает выполнение сменного плана по приему, расформированию,
формированию и отправлению поездов (передач), грузовой работе, подаче,
расстановке вагонов на путях промывочно-пропарочного
предприятия, пункта налива и слива и уборку вагонов при обслуживании
локомотивом станции; увязку работы станции с работой пунктов налива и слива и
промывочно-пропарочного предприятия; выполнение технологических норм на
обработку поездов и вагонов, максимальное сокращение межоперационных интервалов
и общего времени нахождения вагонов на станции; эффективное использование
технических средств станции, маневровых локомотивов, сортировочных устройств и
других средств; безопасность движения поездов,
соблюдение мер противопожарной безопасности и техники безопасности при
производстве маневровой работы; внедрение передовых методов труда.

3. Для оперативного руководства работой
станции, учета, контроля и анализа выполнения сменного задания и
технологического процесса маневровый диспетчер в процессе дежурства ведет
диспетчерский график исполненной работы. Форма графика и порядок его ведения
устанавливаются начальником станции.

4. Для создания лучших условий по руководству
маневровой работой в одном здании с маневровым диспетчером размещаются
работники технической и товарной контор, информационное бюро (пункт).

5. Рабочее место маневрового диспетчера оборудуется
связью и другими техническими средствами, обеспечивающими непрерывный
оперативный контроль за работой всех участков станции.

6. Распоряжения маневрового диспетчера (дежурного по
станции), связанные с обеспечением безопасности движения поездов, техники
безопасности, своевременного и
бесперебойного приема и отправления поездов, выполнения плана грузовой и
маневровой работы, рационального использования технических средств станции,
являются обязательными для работников всех служб, занимающихся приемом, отправлением поездов, грузовой и
коммерческой работой и подготовкой цистерн под налив.

Организация единых смен и комплексных
бригад.

7. Для обеспечения слаженности в работе при
выполнении сменного задания на станции организуются единые смены, в которые
включаются работники служб движения, локомотивной, вагонной, грузовой, а также
подъездных путей, участвующие в выполнении технологического процесса по приему
и отправлению поездов, грузовых и коммерческих операций.

Состав единых смен утверждается начальником станции
по согласованию с начальниками соответствующих подразделений. Руководителем единой
смены является маневровый диспетчер (дежурный по станции).

8. Для успешного выполнения сменного задания по
наливу и сливу нефтегрузов маневровый диспетчер (дежурный по станции)
согласовывает и увязывает свою работу с
дежурным по отделению, поездным диспетчером, дежурным по локомотивному депо, старшим осмотрщиком пункта
технического обслуживания (ПТО), а также со сменным мастером промывочно-пропарочного предприятия и
работниками подъездного пути, своевременно извещает их о подходе порожних
цистерн или груженых маршрутов, предстоящей подаче цистерн под обработку, налив и слив. В свою очередь работники промывочно-пропарочного предприятия
информируют маневрового диспетчера (дежурного по станции) о ходе подготовки
цистерн, а работники подъездного пути –
об окончании налива и слива и готовности цистерн к
уборке на станцию.

9. Для выполнения операций по приему, отправлению
поездов и обработке вагонов по прибытии и отправлению на станции слива-налива нефтегрузов организуются комплексные бригады, в которые
входят работники станции, пунктов технического
обслуживания грузовых вагонов, машинисты маневровых локомотивов и их помощники
и другие работники.

Состав комплексных бригад по профессиям для каждой
станции утверждается начальником отделения. Для создания взаимной
заинтересованности в успешном выполнении сменного задания работникам, входящим
в состав комплексной бригады, устанавливаются единые нормы по переработке и
отправлению вагонов.

10. На станциях, где не предусмотрена
организация комплексных бригад, создаются
маневровые бригады, в которые входят: составитель поездов и его помощник,
машинист маневрового локомотива и его помощник,
регулировщик скорости движения вагонов, оператор поста централизации, дежурные
стрелочных постов.

11. В целях повышения производительности труда
маневровая работа в зависимости от местных условий может выполняться
составителем и машинистом без их помощников.

Перечень станций и маневровых районов, на которых
допускается выполнение маневровой работы одним составителем, устанавливает
начальник отделения, а одним машинистом – начальник дороги по согласованию с
техническим инспектором труда ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта
и транспортного строительства.

Информация о
подходе поездов и грузов.

12. Станции налива и слива нефтегрузов должны
получать два вида информации – предварительную и точную.

, передаваемая из отделения дороги вместе с заданием на
смену, должна содержать данные о количестве поездов, которые должны прибыть в
предстоящие 12 ч с каждого направления с указанием общего количества цистерн
состава и веса каждого поезда, количества цистерн, следующих под налив и слив.
Для порожних цистерн указывается род ранее перевозимого
в цистернах нефтегруза, для груженых цистерн – род прибывающего для слива
нефтегруза.

Точная информация из отделения дороги передается по
3-часовым периодам и содержит следующие данные о каждом поезде: номер, индекс,
предполагаемое время прибытия, общее количество цистерн с указанием для
порожних рода ранее перевозимого груза, а для груженых – рода нефтегруза.

13. При наличии телетайпной связи точная
информация передается со станции формирования поезда или со станции передачи
информации в виде телеграммы-натурки и должна
содержать данные о поездах и вагонах, предусмотренные
Указанием о содержании и порядке передачи телеграмм-натурных листов,
приведенных в приложении 1 к
Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

14. Текущая информация об отправленных поездах
должна передаваться в отделение дороги немедленно после отправления поезда со
станции.

15. Порядок передачи и содержание принимаемой и
передаваемой информации устанавливаются
дорожной инструкцией по информации, утверждаемой начальником дороги.

16. При наличии на дорогах вычислительных центров с
машинной обработкой данных информации и оборудовании станции средствами
оргсвязи порядок передачи информации устанавливается инструкцией.

Оперативное планирование работы
станции.

17. Целью оперативное планирования работы станции является выполнение заданий по
приему и отправлению поездов и вагонов, наливу и сливу нефтегрузов, подготовке цистерн на промывочно-пропарочном предприятии,
формированию и отправлению порожних цистерн по
регулировочному заданию, а также графика движения и плана формирования поездов
и основных качественных показателей работы
станции.

18. Суточный план, передаваемый из отделения дороги
не позднее чем за 3 ч до начала
планируемых суток, содержит:

общее задание по наливу и отдельно по каждому
наименованию нефтегрузов;

количество цистерн и бункерных полувагонов,
подлежащих наливу маршрутами;

задание на подготовку цистерн под налив с указанием
рода

задание на слив нефтегрузов с указанием общего
количества цистерн, прибывающих под слив;

количество поездов, которые должны быть приняты и
отправлены за сутки со станции по направлениям;

задание на отправление порожних цистерн после слива
по регулировочному заданию с разбивкой по направле

другие задания, связанные с перевозками нефтегрузов.

В суточном плане выделяется объем работы, который
должен быть выполнен в первой половине суток.

19. Для составления суточного плана работы
станции по наливу начальник станции или его
заместитель сообщает в отделение дороги заявки Госкомнефтепродукта на налив (в
том числе маршрутами) с указанием наименования нефтегруза и числа цистерн,
потребных для налива.

20. Сменный план работы станции составляет начальник
станции или его заместитель на основании
суточного плана и сменного задания отделения
дороги с учетом положения на станции к началу планируемого периода, информации
о подходе поездов и грузов и технологических
норм на обработку поездов, грузовых фронтов и промывочно-пропарочного
предприятия.

Сменный план работы станции должен содержать:
количество поездов, подлежащих приему, расформированию и формированию,
отправлению отдельно по каждому направлению. В необходимых случаях, исходя из
местных условий, может устанавливаться пономерное назначение поездов; задание на слив и налив по роду нефтегрузов с указанием количества цистерн,
подлежащих отправлению маршрутами, регулировочное на отправление порожних
цистерн и бункерных полувагонов с указанием их количества и направления,
промывочно-пропарочному предприятию на
обработку и подготовку цистерн и бункерных полувагонов под налив по роду нефтегрузов, специально.

Сменное задание на вторую половину отчетных суток
составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения
суточного плана работы, полученного из отделения дороги.

1. Маневровый
диспетчер (дежурный по станции) после ознакомления с положением на станции и
сменным заданием объявляет вступившей на дежурство смене план предстоящей
работы и оперативное задание на ближайшие 1 – 2 ч.

22. По окончании работы смены начальник станции или
его заместитель проводят оперативный анализ выполнения сменного задания.

23. Для обеспечения ритмичности работы станции в
период сдачи дежурства маневровый диспетчер (дежурный по станции) к концу
дежурства должен:

обеспечить наличие свободных путей для беспрепятственного приема поездов;

подготовить составы для очередного отправления в
начале работы вступающей смены в соответствии с оперативным планом и графиком
движения поездов; сортировочные пути для расформирования очередных составов, на
промывочно-пропарочном предприятии –
цистерны для очередной их подачи под налив.

Технология обработки поездов, прибывающих под
налив и слив

24. Дежурный по станции, получив сообщение с
соседней станции об отправлении поезда, информирует работников технической
конторы, пунктов технического обслуживания грузовых вагонов и коммерческого
осмотра, промывочно-пропарочного предприятия
и представителя Госкомнефтепродукта о номере, времени прибытия и пути приема
поезда. Прибывающий поезд на пути приема встречают работники, участвующие в его
обработке.

25. Обработка состава по прибытии включает:

контроль технического состояния цистерн работниками
пункта технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО)

коммерческий осмотр цистерн работниками пункта
коммерческого осмотра вагонов (ПКО);

осмотр котлов цистерн работниками промывочно-пропарочного
предприятия, определение характера их обработки и отбор совместно с
представителем Госкомнефтепродукта цистерн, пригодных под налив без обработки;

прием документов от локомотивной бригады, проверку
состава по документам и сверку с телеграммой-натурным листом (натурным
листом).

26. После остановки поезда на пути приема, его
закрепления и отцепки поездного локомотива работники пункта технического
обслуживания грузовых вагонов производят ограждение состава сигналами
остановки. Порядок закрепления, ограждения сигналами остановки перед началом обработки
состава и снятия сигналов после его обработки устанавливается тех

27. Контроль технического состояния
вагонов в парке прибытия выполняется с целью выявления всех неисправностей
цистерн, требующих отцепочного и безотцепочного ремонта, в том числе цистерн, требующих
перед ремонтом обработки на промывочно-пропарочном
предприятии. При осмотре цистерн осмотрщики вагонов тщательно проверяют техническое состояние ходовых частей, рам, ударно-сцепных
приборов, котлов цистерн, крепление котлов к рамам, нижних частей и заглушек
сливных приборов. Контроль технического состояния цистерн проводится в
соответствии с требованиями технологического процесса работы станции и пункта
технического обслуживания грузовых вагонов.

28. Параллельно с контролем технического состояния
цистерн работники промывочно-пропарочного предприятия осматривают внутреннюю
поверхность котлов цистерн, при этом определяют:

цистерны, которые могут быть поданы под налив без
обработки котлов на промывочно-пропарочном предприятии и под какой нефтегруз;

цистерны, которые требуют обработки на
промывочно-пропарочном предприятии, и характер требуемой обработки;

цистерны с остатками груза, в том числе требующие
лабораторного анализа для определения рода ранее перевозимого груза;

исправность крышек колпаков, запорных и
пломбировочных устройств, наличие у отдельных типов цистерн специальных
приспособлений и оборудования, внутренних лестниц и деталей сливных приборов и
их состояние.

29. Цистерны на путях парка прибытия отбирают под налив нефтегрузов и
определяют вид их обработки на промывочно-пропарочном предприятии на основании
сменного задания по наливу нефтегрузов и оперативного задания промывочно-пропарочному предприятию
на обработку цистерн. При определении, под какой род нефтегруза может быть использована цистерна и какая при этом
требуется обработка, осмотрщики по котлам руководствуются требованиями ГОСТ,
оперативным заданием и техническими условиями на перевозку нефтегрузов.

30. Цистерны, годные под налив нефтегрузов без
обработки на промывочно-пропарочном
предприятии, принимаются представителем Госкомнефтепродукта на путях приема
параллельно с контролем технического состояния состава.

Осмотрщики по котлам делают на этих цистернах четкие
меловые надписи, под какой нефтегруз годна цистерна, а в натурном листе
(телеграмме-натурке), находящемся у приемщика поезда, против каждого номера принятой цистерны
указывают, под налив какого нефтегруза она пригодна. Эта запись подтверждается
росписью осмотрщика по котлам и представителя Госкомнефтепродукта, которые несут полную ответственность за правильность
отбора цистерн под налив.

На цистернах, требующих перед наливом очистки,
промывки, пропарки, дегазации, осмотрщики по
котлам делают четкие меловые надписи о характере требуемой обработки и
указывают эти данные в натурном листе (телеграмме-натурке) против номера каждой цистерны.

1. Одновременно с
осмотром внутренней поверхности котлов цистерн осмотрщики по котлам выявляют
цистерны с остатками нефтегруза, о чем
сообщают приемосдатчику пункта коммерческого осмотра для замера их и составления акта.

32. При обнаружении неисправностей крышек колпаков,
запорных и пломбировочных приспособлений, деталей сливных приборов и др., требующих отцепочного ремонта, осмотрщик по котлам делает на цистерне
соответствующую меловую отметку, сообщает старшему осмотрщику и технической
конторе номера цистерн, подлежащих отцепочному ремонту, с указанием цистерн,
требующих предварительной очистки и дегазации.

33. По окончании осмотра цистерн осмотрщики по котлам
сообщают оператору и мастеру промывочно-пропарочного
предприятия данные о количестве цистерн,
подлежащих обработке, и характере требуемой обработки, а маневровому диспетчеру
– о количестве цистерн по видам налива, сданных представителю Госкомнефтепродукта под налив по наименованиям нефтегруза.

34. На станциях электрифицированных участков
внутреннюю поверхность котлов цистерн
осматривают с соблюдением требований правил безопасности для работников
железнодорожного транспорта на электрифицированных участках. Порядок осмотра
устанавливает дорога по согласованию с главным техническим инспектором труда ЦК
профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства.

35. Параллельно с контролем технического состояния
цистерн и осмотром внутренней поверхности котлов проводится коммерческий осмотр
прибывшего состава работниками пункта коммерческого осмотра. В процессе
коммерческого осмотра устанавливается соответствие номеров цистерн на котле и
швеллерном брусе, ясность обозначения
типа цистерн по калибровке, род нефтегруза, ранее перевозимого в цистерне,
наличие и размер остатков недослитого
нефтегруза.

и
осмотре состава в коммерческом отношении приемщик поездов по требованию
работников промывочно-пропарочного предприятия
(осмотрщиков по котлам) на основании данных натурного листа (телеграммы-натурки) и пересылочных
накладных сообщает им наименование ранее перевозимого в цистерне нефтегруза. В
цистернах с остатком нефтегруза приемосдатчик замеряет остаток и если он
превышает допустимый, размечает их под слив или очистку. Одновременно с
коммерческим осмотром приемщик поездов, руководствуясь меловыми надписями на
котлах цистерн, размечает натурный лист (телеграмму-натурку).

37. По окончании коммерческого осмотра
состава на цистерны с остатком нефтегруза приемосдатчик поездов совместно с
осмотрщиками по котлам составляет акт
формы ГУ-7а в трех экземплярах, затем он заполняет в пересылочной накладной оборотную сторону и передает ее вместе с актом
на промывочно-пропарочное предприятие. После
слива остатка груза работники промывочно-пропарочного предприятия заполняют
оборотную сторону акта и пересылают первый и второй экземпляры акта и
пересылочную накладную в товарную контору, которая первый экземпляр акта вместе
с пересылочной накладной направляет для расследования на железную дорогу слива.
Результаты
коммерческого осмотра состава приемщик поездов сообщает маневровому диспетчеру
и оформляет в книге формы ГУ-98, размеченный натурный лист (телеграмму-натурку) передает оператору технической конторы.

Количество групп приемщиков поездов, участвующих в
обработке поезда, их расстановка, порядок проведения коммерческого осмотра
устанавливаются технологическим процессом работы станции.

38. По окончании обработки состава и получении
подтверждения об этом от приемщиков поездов,
осмотрщиков вагонов и котлов старший осмотрщик вагонов (оператор ПТО) дает
указание о снятии сигналов ограждения.

39. Результаты контроля технического состояния
вагонов старший осмотрщик вагонов
докладывает маневровому диспетчеру и записывает в книгу формы ВУ-14. На вагоны, требующие отцепочного ремонта, заполняются уведомления формы ВУ-23 в двух
экземплярах. Первый экземпляр немедленно по окончании контроля технического
состояния вагонов передается в техническую
контору, второй – в вагонное депо.

40. В зависимости от местных условий обработка
состава по прибытии может выполняться по частям. Сначала осматривается та часть
состава, которая подлежит расформированию в первую очередь (хвостовая или
головная). Очередность обработки той или иной части устанавливается
диспетчером.

41. Параллельно с контролем технического состояния и
коммерческого осмотра работники технической конторы проверяют состав и
документы порядком, изложенным в разделе организации работы технической
конторы.

42. Порядок и типовые нормы времени на обработку составов порожних цистерн, подлежащих
расформированию в парке прибытия, приведены на графике рис. 2.1.

Обработка составов кольцевых
маршрутов с однородным нефтегрузом, прибывающих под слив.

43. Обработка состава кольцевого маршрута с
однородным нефтегрузом по прибытии включает следующие операции:

контроль технического состояния цистерн;

коммерческий осмотр цистерн;

прием документов от локомотивной бригады;

проверку соответствия состава данным натурного листа
(телеграммы-натурки) и документам.

44. Поезд на пути приема встречают работники пункта
технического обслуживания грузовых вагонов, пункта коммерческого осмотра.

45. После остановки поезда, его закрепления, отцепки
поездного локомотива и ограждения состава работники пункта технического
обслуживания грузовых вагонов проводят технический осмотр цистерн порядком,
изложенным в п. 27 настоящего
Типового технологического процесса.

Груженые цистерны, требующие отцепочного ремонта, как правило, ремонтируются после слива, если
передвижение их по путям станции не угрожает безопасности движения.

46. Коммерческий осмотр груженых цистерн проводится
приемщиками поездов параллельно с техническим осмотром. При приеме состава в
коммерческом отношении проверяется наличие и исправность пломб на колпаках
цистерн и отсутствие течи котлов цистерн. При обнаружении коммерческих
неисправностей, а также следов хищения и утечки груза приемщик поездов
составляет акт общей формы и докладывает об этом диспетчеру (дежурному по
станции).

47. На станциях электрифицированных участков
коммерческий осмотр проводится в соответствии с правилами безопасности для
работников железнодорожного транспорта на электрифицированных участках.

48. Типовые нормы времени на выполнение операций по
обработке состава кольцевого маршрута груженых цистерн в парке прибытия и
порядок ее приведены на рис. 2.2.

Обработка составов груженых маршрутов
цистерн с разнородными нефтегрузами, прибывших под слив.

49. Обработка по прибытии составов маршрутов,
прибывших под слив с разнородными нефтегрузами, в отличие от обработки маршрута
с однородным грузом включает в себя операции по разметке телеграммы-натурки (натурного
листа), составлению плана расформирования состава.

Контроль технического состояния цистерн и
коммерческий их осмотр проводится аналогично для составов, прибывающих с
однородным грузом. Слесари-автоматчики в соответствии с размеченной
телеграммой-натуркой или по сортировочному листку разъединяют и подвешивают
автотормозные рукава в местах расцепки состава.

50. Работник технической конторы по получении
перевозочных документов проверяет их и сверяет с данными телеграммы-натурного
листа (натурного листа). По окончании обработки состава работники пункта
технического обслуживания сообщают в техническую контору номера вагонов,
требующих отцепочного ремонта, для внесения изменений в сортировочный листок
(натурный лист). По окончании обработки документов работники технической конторы
штемпелюют их, после чего вагонные листы пересылают приемосдатчикам, обслуживающим пути слива, а остальные документы – в товарную контору.

51. Порядок обработки маршрута груженых цистерн с разнородными нефтегрузами, прибывшего под
слив, и типовые нормы времени на выполнение
операций приведены на рис. 2.3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *