ЗАПРОШЕНА ПОМОЩЬ

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1. К компетенции наблюдательного совета образовательной организации высшего образования, являющейся автономным учреждением, помимо вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”, относятся рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также иные вопросы, отнесенные уставом образовательной организации высшего образования к компетенции наблюдательного совета.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

5.2. В государственных и муниципальных образовательных организациях высшего образования, являющихся бюджетными учреждениями, за исключением образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, формируются попечительские советы. Попечительский совет осуществляет рассмотрение и согласование программы развития образовательной организации высшего образования, мониторинг ее реализации, а также решение иных вопросов, отнесенных уставом образовательной организации к компетенции попечительского совета.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее – представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Продукты и услуги

Документы ленты ПРАЙМ

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 апреля 2021 г. № 250н “Об утверждении профессионального стандарта “Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)” (документ не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)”.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 сентября 2021 г. Регистрационный № 64848

УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 19 апреля 2021 г. № 250н

Профессиональный стандартРуководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)

¦       1459        ¦

Общие сведения

Управление образовательной организацией, реализующей основные

общеобразовательные программы (образовательные программы

дошкольного образования, образовательные программы начального

общего образования, образовательные программы основного

общего образования, образовательные программы среднего общего

образования), дополнительные общеобразовательные программы

(образовательные программы дошкольного образования,

дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные

общеобразовательные программы, дополнительные

предпрофессиональные программы), программы профессионального

обучения (осуществляемые образовательной организацией,        +———+

реализующей образовательные программы общего образования)     ¦  01.011 ¦

(наименование вида профессиональной деятельности)            Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Отнесение к видам экономической деятельности:

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

3.1. Обобщенная трудовая функция

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.1.5. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

3.2.4 Трудовая функция

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

Общероссийский классификатор занятий.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Часть 3 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 22, ст. 3380); статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 29, ст. 4363).

Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2015, № 29, ст. 4356); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598); приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. № 988н/1420н “Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры” (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный № 62278); приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н “Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры” (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный № 62277).

Статья 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 22, ст. 3380).

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4171).

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации

Организация разработки, корректировки и утверждения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС ООО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом примерных основных образовательных программ и примерных адаптированных основных общеобразовательных программ; дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

Управление деятельностью по реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме

Организация присмотра и ухода за детьми, обеспечение содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности

Организация коррекционной работы и инклюзивного образования

Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на самоопределение, самообразование и профессиональную ориентацию

Контроль качества реализации образовательных программ, принятие управленческих решений по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности

Руководство деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучения

Управление формированием образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды

Руководство системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Управление формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности

Организация просветительской и консультативной деятельности с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации

Организация работ по самообследованию общеобразовательной организации, внутришкольному контролю, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования, мониторингу образовательных результатов обучающихся

Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ

Планировать результаты реализации образовательных программ образовательной организации

Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ всех уровней общего образования

Управлять разработкой и корректировкой образовательных программ по результатам мониторинговых исследований различного уровня с учетом мнений участников образовательных отношений

Определять перечень дополнительных общеобразовательных программ, основываясь на социальных запросах обучающихся и их родителей (законных представителей) и требованиях к условиям реализации образовательных программ

Обеспечивать учет в содержании и организации образовательного процесса этнокультурных особенностей развития обучающихся

Анализировать, адаптировать и применять национальный и международный опыт, практики и технологии разработки и реализации образовательных программ, требования российских и международных стандартов в области качества образования

Определять список учебников из федерального перечня учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации основных общеобразовательных программ

Управлять реализацией образовательных программ общеобразовательной организации, в том числе в сетевой форме

Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение социализации и индивидуализации развития обучающихся на основе их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения

Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Выполнять требования по организации присмотра и ухода за детьми, обеспечению содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности

Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование

Руководить деятельностью по диагностике обучающихся для выявления способностей и одаренности, обеспечением участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня, организацией работ с одаренными обучающимися, в том числе профильного, предпрофильного обучения, индивидуально-групповых занятий, неаудиторных занятий, организацией проектной и исследовательской деятельности

Руководить деятельностью по проведению мероприятии, стимулирующих творческие и спортивные достижения обучающихся, интерес к научной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности, волонтерскому движению

Управлять реализацией мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ и выполнять коррекцию организации образовательной деятельности

Руководить деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучающихся

Управлять формированием информационной образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды

Обеспечивать условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

Обеспечивать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося

Обеспечивать специальные условия обучающимся с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития

Обеспечивать условия для применения в общеобразовательной организации образовательных технологий и средств обучения

Управлять системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Управлять формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности

Формировать образовательную среду общеобразовательной организации, обеспечивающую содержательную, методическую, технологическую целостность образовательной деятельности

Организовывать просветительную и консультативную деятельность с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации

Организовывать проведение самообследования организации, процедур внутришкольного контроля, внутренней системы оценки качества образования, мониторинга образовательных результатов обучающихся

Обеспечивать реализацию требований федеральных государственных стандартов к условиям реализации образовательных программ

Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ

Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций

Обеспечивать защиту прав и свобод обучающихся и работников общеобразовательной организации

Тенденции развития общего образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования

Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в общем образовании

Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ для достижения запланированных результатов

Практики управления реализацией образовательных программ, в том числе зарубежный опыт

Основы физиологии и гигиены детей школьного возраста

Основы педагогики инклюзивного образования

Основы менеджмента в сфере общего образования

Основы возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста

Основы педагогики и психологии

Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества общего образования

Конвенция ООН, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере общего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные и адаптированные образовательные программы, федеральные государственные требования

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности общеобразовательной организации

Процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в общеобразовательной организации

Обзор документа

Минтруд разработал профстандарт для руководителей образовательных организаций (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) Определены трудовые функции, квалификационные требования, условия допуска к исполнению обязанностей, возможные наименования должностей.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *