УО и ТСЖ должны не реже одного раза в год разрабатывать и доводить до сведения собственников предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Один из способов реализовать такие мероприятия – заключить энергосервисный контракт. Разбираемся, что это за вид договора и на какие нюансы следует обратить внимание при его составлении.
При заключении энергосервисных контрактов УО должна определить цели и объёмы работ
Энергосервисный контракт – особая форма договора, направленного на экономию эксплуатационных расходов за счёт повышения энергоэффективности и внедрения технологий, обеспечивающих энергосбережение (ст. 19 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, для обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг по водо-, тепло-, газоснабжению, водоотведению заказчики вправе заключать энергосервисные контракты. Их предметом является совершение исполнителем действий, направленных на повышение энергетической эффективности использования ресурсов.
Управляющие организации и ТСЖ играют важную роль в повышении энергоэффективности многоквартирных домов (ч. 7 ст. 12 № 261-ФЗ). Они могут выступать заказчиками при заключении энергосервисного контракта. Это позволяет им привлекать к реализации конкретных проектов квалифицированных поставщиков услуг, специализированных в области энергосбережения.
Одной из главных задач УО и ТСЖ при заключении таких контрактов является определение целей и объёма работ, которые должны быть выполнены подрядной организацией. Для этого необходимо:
Энергоэффективные решения с конкурса лучших практик управления МКД
Основные проблемы контрактов – несоблюдение сроков работ и претензии к их объёму и качеству
В спорных ситуациях или при нарушении исполнителем условий контракта, управляющая организация или ТСЖ имеют право обратиться в суд для защиты своих интересов. Практика в области энергосервиса и энергосбережения активно развивается.
Инстанции всё чаще принимают решения в пользу управляющих организаций и ТСЖ, поскольку государство придаёт большое значение энергоэффективности и стимулирует внедрение энергосберегающих технологий.
Среди основных проблем, из-за которых УО и товарищества обращаются в суд по энергосервисным контрактам, – несоблюдение его условий исполнителем. В таких случаях суд признаёт правомерность требований, если они соответствуют договору и нормативно-правовым актам.
Ещё одна проблема – определение объёма работ или качества предоставляемых услуг. В рамках таких споров необходимо провести экспертизу – она позволит установить фактические нарушения, допущенные исполнителем контракта. Решение суда в данном случае будет основываться на результате такой экспертизы и действующем законодательстве.
При заключении энергосервисного контракта УО следует учитывать судебную практику в этой сфере
Рассмотрим два дела по энергосервисным контрактам из Обзора практики за 2021 год. Они могут быть полезны УО и ТСЖ при составлении договоров, разрешении спорных ситуаций или защите своих прав.
Так, в деле № А48-3276/2020 заказчик обратился с иском к компании о признании энергосервисного контракта недействительным. Ответчик подал встречный иск – о взыскании задолженности за оказанные услуги по договору и неустойки.
Заказчик полагал, что договор недействителен в силу его ничтожности, поскольку размер долей экономии в контракте был установлен меньше, чем предусмотрено:
Суды отметили, что истец сам составил и подписал спорный контракт на указанных условиях, а требование о признании договора недействительным заявлено спустя два года после завершения работ.
При этом исполнитель контракта рассчитал задолженность заказчика по действовавшим в соответствующий период тарифам на поставку энергоресурсов. Суд встал на сторону энергосервисной компании и удовлетворил её требование о взыскании долга по встречному иску.
В деле № А50-14918/2020 поставщик энергоресурсов обратился в суд с исковым заявлением к УО с требованием о взыскании 29 тысяч рублей задолженности за четыре месяца. Между ними по решению собственников, принятому на ОСС, был заключён энергосервисный контракт.
Его предметом являлись действия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования УО тепловой энергии. В рамках договора в МКД был установлен и эксплуатировался автоматический узел управления расходом ресурсов на отопление многоквартирного дома.
Первая инстанция установила, что УО от имени собственников заключила энергосервисный договор, но, согласно его условиям, права и обязанности стороны отнесли на владельцев помещений в доме. Спорная сумма – экономия потребителей по услуге отопления.
Суд пришёл к выводу, что УО не является лицом, обязанным возместить расходы исполнителя, связанные с выполнением условий энергосервисного договора. При этом поставщик энергоресурсов сам не соблюдал порядок выставления платы за экономию. Иск РСО суды отклонили.
Как составить перечень необходимых мероприятий по энергосбережению
Контракты должны содержать ясные формулировки, а результаты работ – подтверждаться документально
Для успешной реализации проектов по энергосбережению необходимо строго соблюдать требования законодательства. Суды часто отклоняют иски или претензии сторон, если они противоречат НПА. В случае спора суды обращают внимание:
Перед подписанием контракта по проекту следует провести тщательный анализ всех его положений и учесть возможные риски.
Суды часто требуют доказательств выполнения обязательств, указанных в контракте или программе энергосбережения. Предоставление актуальной информации о результатах работ и экономии энергии может стать ключевым фактором при разрешении спора.
Работодатели должны предусмотреть все меры для обеспечения безопасности сотрудников и предотвращения возможных производственных травматизмов. Нарушение требований охраны труда может привести к серьёзным последствиям, включая юридическую ответственность.
Зачем УО проводить тепловизионное обследование дома
При заключении энергосервисного контракта УО и ТСЖ следует проработать шесть важных вопросов
Судебная практика в области энергосервиса и энергосбережения в России выработала ряд важных выводов, которые следует учитывать УО и ТСЖ. Перед подписанием энергосервисного контракта рекомендуем:
Основными НПА являются Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ и постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636. При этом нужно быть в курсе изменений в правовом регулировании данной области.
Важно понять, какие гарантии она предлагает по результатам проведённых работ. Необходимо также проверить её опыт и ознакомиться со списком завершённых проектов.
Рекомендуется проконсультироваться со специалистами в области энергетического права для избежания возможных непредвиденных ситуаций.
Необходимо чётко определить, каким образом будет производиться оплата – фиксированная сумма или процент от экономии (ч. 13 ст. 108 № 44-ФЗ). Важно также учесть дополнительные затраты на подключение оборудования и его техническое обслуживание.
В спорных ситуациях или при нарушении исполнителем условий контракта следует обратиться в суд. Но лучше сначала прибегнуть к альтернативным способам разрешения конфликтов, например, к медиации или арбитражу. Такие механизмы помогут быстро и эффективно решить проблемы без долгих судебных процессов.
В целом, работа с энергосервисными контрактами требует ответственного подхода и юридической грамотности. Правильный выбор исполнителя, а также тщательное изучение договора помогут управляющим организация и ТСЖ повысить эффективность использования ресурсов и сэкономить на коммунальных платежах.
Учитывая эти выводы, стороны энергосервисных контрактов смогут минимизировать риски споров и конфликтов, а также повысить свою юридическую защищённость.
1 июня 2024 г. вступил в силу приказ Минэкономразвития России от 29.02.2024 № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пищеприготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности».
Настоящий приказ утвердил методику определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пищеприготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Узнать больше
Приказ Минэкономразвития России от 29 февраля 2024 г. № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пищеприготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
PDF Приказ Минэкономразвития России от 29 февраля 2024 г. № 119 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пищеприготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
Методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения, энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих), энергетической эффективности объектов теплоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий, строений и сооружений, энергетической эффективности объектов электроэнергетики, энергетической эффективности оборудования для пищеприготовления, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (далее — Методика), устанавливает порядок определения расчетно-измерительным способом объема потребления государственным (муниципальным) заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», энергетического ресурса в натуральном выражении до и после реализации исполнителем энергосервисного договора (контракта), заключаемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)», мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Методика используется для определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении до и после реализации следующих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности:
Приказ зарегистрирован Минюстом России 30.05.2024 № 78352 и вступил в силу с 1 июня 2024 года.
СРО НП «МАЭ» – СРО-Э-150
Информация о материале
Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150
Взнос в КФ СРО
Утвержден ГОСТ Р 71393-2024 «Автоматизация систем учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирных домах. Основные положения»
Национальный стандарт утвержден Приказом Росстандарта от 22 мая 2024 года № 632-ст.
Введен впервые. Объектом стандартизации являются процессы по проектированию, внедрению и эксплуатации систем автоматизированного учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирном доме, за исключением создания таких систем на этапе строительства.
Стандарт устанавливает состав и содержание процессов по проектированию, внедрению и эксплуатации систем автоматизированного учета и управления коммунальными ресурсами в многоквартирном доме, за исключением создания таких систем на этапе строительства. Будет способствовать реализации законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения в части организации коммерческого учета в сферах теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения.
Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году
Президент России Владимир Путин включил модернизацию коммунальной инфраструктуры и улучшение качества ЖКУ для 20 миллионов человек в национальные цели до 2030 года, следует из подписанного указа «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», опубликованного на сайте Кремля.
Обозначенные указом национальные цели и целевые показатели определены для обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей, обеспечения безопасности государства и общественной безопасности, открытости внешнему миру, экономического развития, основанного на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе, высокой эффективности и технологичности.
Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности
Минпромторг в 2024 году актуализирует семь информационно-технических справочников для отечественного производства с учетом повышения энергопотребления и энергоэффективности.
Об этом 23 апреля на круглом столе Комитета Совфеда по экономической политике рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.
По его словам, при работе с предприятиями во всех регионах России в фокусе внимания ведомства вопросы энергоэффективности и экологичности промышленности. Поэтому Минпромторг в первую очередь работает в направлении наилучших доступных технологий.
Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации
Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провёл круглый стол на тему «Реализация государственной политики в области энергосбережения в субъектах Российской Федерации».
По словам Юрия Федорова, в стране сформирована законодательная база, регулирующая отношения по энергосбережению и повышению энергоэффективности. «Федеральным законодательством устанавливаются, в том числе требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Определены также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год
В связи с поступающими обращениями по вопросу нахождения деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год (далее – Декларация) в статусе «Подписано – направлено в Минэкономразвития РФ» более 30 дней Оператор ГИС «Энергоэффективность» сообщает.
В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Порядок), декларация, размещенная в ГИС «Энергоэффективность» (представленная в Минэкономразвития России) с соблюдением требований пункта 6 Порядка, считается принятой Минэкономразвития России.
Счетная палата предложила установить долгосрочные тарифы на услуги ЖКХ
Тарифы на услуги ЖКХ должны быть долгосрочными и выходить за пределы трехлетнего планирования.
По словам Труновой, сейчас ряд секторов в сфере ЖКХ получает недостаточное финансирование и непривлекателен для бизнеса из-за отсутствия внятной тарифной политики.
В связи с этим власти должны установить требование обязательного наличия и исполнения инвестпрограмм для всех ресурсоснабжающих организаций в сфере ЖКХ, отметила аудитор.
Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению принял участие в деловой программе RENWEX 2024
18-20 июня в ЦВК «Экспоцентр» в Москве прошла V юбилейная выставка RENWEX 2024 «Энергосбережение, зеленая энергетика и электротранспорт».
В рамках мероприятия представители власти, руководители компаний, ученые, разработчики озвучили ключевые вопросы дальнейшего развития отрасли. Мероприятие посетила заместитель Председателя Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению Елена Пузакова.
В юбилейной выставке приняло участие 118 компаний из трех стран, а также 15 регионов России. Каждый день деловая программа мероприятия была посвящена отдельной тематике: зеленые технологии и энергоэффективность; электротранспорт и его инфраструктура; развитие микрогенерации в России с фокусом на возможности для малых и средних предприятий.
Депутат Станкевич рассказал, что влияет на тарифы в ЖКХ
С 1 июля в России увеличатся тарифы на коммунальные услуги. О том, из чего строится цена, 25 июня «Парламентской газете» рассказал зампредседателя Комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич.
По словам депутата, в России есть общие требования, которые устанавливаются Правительством, так называемые основы ценообразования — предельно допустимые индексы изменения цен по тем видам товаров и услуг, которые регулируются государством.
В Австралии предлагают раскрывать сведения об энергоэффективности коммерческих зданий
Совет по недвижимости Австралии поддержал инициативу правительства по расширению Программы раскрытия информации о коммерческих зданиях (CBD Program).
В настоящее время программа требует от владельцев офисных зданий площадью более 1 000 квадратных метров раскрывать энергетические рейтинги NABERS при продаже или аренде помещений.
Организаторы подчеркивают, что расширение программы на большее количество коммерческих зданий приведет к значительным сокращениям выбросов и снижению счетов за энергию.
Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)
СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»
Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ЮГОРСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЗОНЫ”
Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.
Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).
В городах Приморья набирает ход цифровизация энергетической инфраструктуры
В Находке появилось «умное» энергоэффективное городское освещение. Улицы и дороги города стали более освещенными — отмечают жители.
При этом оцифровка световой инфраструктуры в перспективе позволит муниципалитету экономить более 65 процентов средств, которые тратятся на освещение улиц.
Модернизацию системы уличного освещения в Находке провела компания “Ростелеком”. В городе заменили 4,4 тысячи устаревших газоразрядных светильников на современные, светодиодные, установили 95 шкафов управления. А кроме того, оцифровали световую инфраструктуру и подключили все ее точки к единой автоматизированной системе наружного управления.
Адреса энергосбережения. Филиал «Завод сборного железобетона № 3» ОАО «Кричевцементношифер» (Республика Беларусь)
Филиал «Завод сборного железобетона № 3 г. Витебска» ОАО «Кричевцементношифер» является одним из крупнейших предприятий республики по изготовлению и поставке на белорусский и российский рынки строительных материалов и конструкций.
Выпускаемая продукция широко используется при строительстве жилых, общественных, промышленных и производственных зданий и сооружений различного назначения в городской и сельской местности. Сообщает Юрий Ковалёв, заведующий сектором инспекционного надзора инспекционно-энергетического отдела Витебского областного управления по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ПУСКОНАЛАДОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ “ОРГНЕФТЕХИМЭНЕРГО”
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АХРЕМЕНКО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.
Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».
Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Приложение: на 7 л. в 1 экз.
Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.
Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 № 161.
Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.
По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».
Получить допуск СРО энергоаудиторов