ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ

старшего воспитателя пришкольного
лагеря с дневным пребыванием

1.1.
Старший воспитатель пришкольного лагеря назначается и освобождается по представлению
начальника лагеря  приказом директора
школы.

1.2.
Старший воспитатель лагеря должен иметь среднее профессиональное педагогическое
или высшее образование.

1.3.
Старший воспитатель подчиняется непосредственно начальнику лагеря.

2.1.
Старший воспитатель лагеря выполняет следующие должностные обязанности:

– помогает начальнику лагеря в ведении
отчётной документации

– содействует начальнику
лагеря в наборе детей в лагерь

– своевременно
предоставляет начальнику лагеря отчёты по воспитательной работе лагеря, а также
– отчёты по выдаче призов в случае сбора родительских денег

– обеспечивает соблюдение
детьми режима дня лагеря, порядок и чистоту в помещениях

– следит за состоянием
здоровья воспитанников

– совместно с вожатой
лагеря организует и проводит массовые мероприятия согласно утверждённому плану
работы лагеря

– обеспечивает соблюдение
правил техники безопасности и противопожарной защиты при проведении массовых
мероприятий

– организует деятельность
воспитанников в течение дня

3.1.
Старший воспитатель имеет право:

– составлять и принимать участие в
составлении отчётов по питанию; в случае сбора родительских денег свободно
планировать бюджет лагеря

– требовать от
воспитанников соблюдения норм поведения, а от их родителей (законных
представителей) выполнения своих обязанностей по воспитанию ребёнка

– свободно выбирать и
использовать те или иные методы работы с воспитанниками за исключением
наносящих вред их физическому здоровью.

4.1.
Старший воспитатель несёт ответственность:

– за правильное распределение
родительских средств

– за исполнение
распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции

– за сохранение состава
воспитанников в течение смены

– за соблюдение правил пожарной
безопасности, техники безопасности, санитарно-гигиенических требований.

4.2.
За виновное причинение школе или отдыхающим ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей старший воспитатель несёт материальную
ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским
законодательством.

Взаимоотношения, связи по должности

5.1.
Старший воспитатель работает в режиме нормированного рабочего дня по графику,
составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.

5.2.
Старший воспитатель получает от начальника лагеря информацию, необходимую для
организации деятельности воспитанников.

3.3. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований в лагере

убрать на игровой площадке режущие, колющие, посторонние предметы;

обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;

не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных,

не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми

перемещениями (подножек, толчков и др.);

при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на

асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;

прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность

всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;

контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.

3.4. При организации детского труда на участке:

осуществлять контроль использования сельскохозяйственного оборудования

хранея их в специально отведенном месте;

предупреждать порезы рук детей всякими острыми инородными предметами;

не допускать размахивания инвентарем и других шалостей;

предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допускать пересыпания или

бросания землей на уровне глаз ребенка).

3.5. При организации экскурсий, выездов, походов:

проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе, по

безопасности на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;

группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта

жестами регулировщика дорожного движения жезлом или флажком;

предупреждать питье воды из не предусмотренных для этого источников и водоемов;

контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями,

грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых)

растений, грибов, не допускать контакта с животными;

не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

4. Правила безопасности и охраны труда.

4.1. Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной

должностной инструкцией, невыполнение или выполнение функций, не оговоренных в

данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.

4.2. Разовые письменные или устные указания начальника лагеря дневного

пребыва выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой

скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном

случае старший воспитате должен отказаться от выполнения разовых поручений.

4.3. Старший воспитатель лагеря дневного пребывания должен знать и уметь

применять на практике:

правила противопожарной безопасности;

правила санитарии и гигиены;

правила оказания первой доврачебной помощи;

действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

4.4. При выполнении работ по очистке территории лагеря дневного пребывания и на

опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем необходимо использовать спецодежду

(халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет);

4.5. Старшего воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести

более 15 кг.

Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Должностные инструкции работников детского оздоровительного лагеря

1. Общие положения.

1.1 Отдел: детский оздоровительный лагерь.

1.2 Полное наименование: Начальник лагеря.

1.3 Начальник лагеря принимается на работу и освобождается от нее приказом генерального директора.

1.4 На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях или среднее специальное образование и стаж работы не менее 5 лет в сфере детского оздоровления.

1.5 Начальник лагеря непосредственно подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения от директора лагеря.

1.6 В своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

1.7 Начальник лагеря обязан:

2.1.1 Осуществлять руководство детским оздоровительным лагерем в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации, а также руководит всем педагогическим составом лагеря.

2.1.2 Обеспечивать системную образовательную (учебно- воспитательную) и производственную работу лагеря.

2.1.3 Определять стратегию, цели и задачи развития лагеря, принимает решение о программном планировании его работы.

2.1.4 Совместно с творческим Советом лагеря осуществлять разработку, утверждение и внедрение программ развития ДОЛ, тематических планов, курсов, дисциплин, Устава и правил внутреннего распорядка лагеря и др.

2.1.5 Осуществлять подбор и расстановку педагогических кадров. Определять должностные обязанности педагогического состава.

2.1.6 Принимать меры по оснащению мастерских, кабинетов, игровых комнат современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами.

2.1.7 Координировать работу подчиненных ему работников.

2.1.8 Разрабатывать в течение года программу деятельности лагеря на летний период и памятку к путевке для родителей.

2.1.9 Разрабатывать и утверждать памятку для отдыхающих в межсезонье.

2.1.10 Составлять наглядные проекты для оформления жилых комнат, фойе, залов и др. помещений лагеря.

2.1.11 Разрабатывать и составлять план благоустройства (оформление, озеленение и т. д.) территории лагеря.

2.1.12 Работать в тесном контакте с организациями, детскими и молодежными объединениями по организации отдыха в лагере.

2.1.13 Проводить рекламные акции по жизнедеятельности лагеря.

2.1.14 Организовывать и проводить совместно с директором лагеря культурно-досуговые мероприятия при массовых заездах в лагерь.

2.1.15 Обеспечивать сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации.

2.2 Начальник лагеря должен знать:

2.2.1 Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием, по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы социологии; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Начальник лагеря имеет право:

3.1 Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности лагеря.

3.2 Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3 Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Начальник лагеря несет ответственность:

4.1 За реализацию образовательных программ в соответствии с планом и графиком творческого процесса, за качество образования вожатых (студентов), жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОЛ во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.2 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, нарушение правил внутреннего трудового распорядка в соответствии с действующим законодательством РФ.

Должностная инструкция старшего педагога

1. Должностные обязанности

Старший педагог лагеря обязан:

1.1 Организовывать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

1.2 Разрабатывать необходимую методическую документацию по программе.

1.3 Осуществлять контроль за работой кружков.

1.4 Оказывать помощь педагогическому составу в разработке творческих дел.

1.5 Организовывать воспитательную (методическую, культурно-массовую) работу.

1.6 Составлять расписание работы кружков.

1.7 Оказывать помощь коллективам воспитанников в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

1.8 Осуществлять комплектование и принимать меры по сохранению контингента воспитанников в кружках и т. п.

1.9 Вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса.

1.10 Способствовать развитию и деятельности детских общественных объединений.

1.11 Помогать детям и подросткам в программировании деятельности их объединений, организаций.

1.12 Строить работу на принципах добровольности деятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей и подростков.

1.13 В соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями жизни способствовать обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организуя коллективную творческую деятельность.

1.14. Обеспечивать условия для широкого информирования детей и подростков о действующих организациях, объединениях.

1.15 Создавать благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно использовать для их развития свободное время.

1.16 Заботиться о здоровье и безопасности доверенных ему детей, организовывать их отдых.

1.17 Совершенствовать свои профессиональные знания, изучать и использовать передовой опыт работы с детьми и подростками;

1.18 Проводить работу по подбору и подготовке взрослых руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений.

1.19 Работать в тесном контакте с органами самоуправления, с педагогическим коллективом.

Должностная инструкция старшего вожатого

Старший вожатый обязан:

1.1 Способствовать развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогать в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с их возрастными интересами и требованиями жизни способствовать обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организовывать их коллективно-творческую деятельность.

1.2 Обеспечивать условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих организациях, объединениях.

1.3 Создавать благоприятные условия, позволяющие обучающимся (воспитанникам, детям) проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.

1.4 Использовать и изучать передовой опыт работы с детьми и подростками.

1.5 Обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации.

1.6 Организовать текущее и перспективное планирование деятельности актива лагеря.

1.7 Способствовать проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности.

1.8 Совместно с воспитателями проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

1.9 Принимать участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.

Должностная инструкция педагога-организатора

1.1 Содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.

1.2 Изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создавать условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

1.3 Организовывать работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную, совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

1.4 Руководить работой по художественному, творческому, спортивному направлению деятельности лагеря.

1.5 Способствовать реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

1.6 Организовывать вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживать социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

1.7 Привлекать к работе с детьми работников учреждений культуры, спорта, родителей, общественность.

1.8 Оказывать поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

1.9 Организовывать каникулярный отдых детей, отвечать за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

Должностная инструкция педагога-психолога

1.1 Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

1.2 Содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

1.3 Способствовать гармонизации социальной сферы учреждения и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

1.4 Определять факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимать меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

1.5 Оказывать помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

1.6 Проводить психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

1.7 Вести документацию по установленной форме и использовать ее по назначению.

1.8 Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствовать развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

1.9 Осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействовать их развитию и поиску для самореализации.

1.10 Определять степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию.

Должностная инструкция библиотекаря

1.4 Руководить работой по художественному, творческому направлению деятельности лагеря.

1.5 Организовывать вечера, праздники, проводить викторины, игры, поддерживать социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

1.6 Организовывать каникулярный отдых детей, нести ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

1.7 Заниматься реставрацией книг, сбором методического материала о лагере и статей из газет, журналов и т. д.

1.8 Выдавать литературу из библиотеки только по специальным карточкам с росписью отрядного воспитателя.

Должностная инструкция воспитателя

Воспитатель лагеря обязан:

1.1 Планировать и организовывать жизнедеятельность детей и их воспитание.

1.2 Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной адаптации.

1.3 На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога планировать и проводить с ними коррекционно-развивающую работу (или индивидуально).

1.4 Совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечать за их жизнь и здоровье.

1.5 Организовывать выполнение детьми режима дня, участвовать в организации досуга, вовлекать детей в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

1.6. Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участие в общественно полезном труде.

1.8 Проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

1.9 Оказывать помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.

1.10 Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей.

1.11 Взаимодействовать с родителями детей или лицами, их заменяющими.

1.12 Круглосуточно находиться при отряде.

1.13 Нести материальную ответственность за все имущество и инвентарь, переданные ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.

1.14 Нести ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.

Должностная инструкция руководителя кружка

1.1 Осуществлять разнообразную творческую деятельность воспитанников в области дополнительного образования.

1.2 Комплектовать состав кружка, секции, студии и других форм внеурочной работы с детьми и принимать меры по его сохранению в течение срока их работы.

1.3 Обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизической социально-экономической целесообразности.

1.4 Участвовать в разработке и реализации развивающих программ, нести ответственность за качество их исполнения, жизни и здоровья детей.

1.5 Составлять планы и программы занятий, обеспечивать их выполнение.

1.6 Выявлять творческие способности, способствовать их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

1.7 Поддерживать одаренных и талантливых воспитанников, в том числе детей, имеющих отклонение в развитии.

1.8 Оказывать консультативную помощь педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

1.9 Обеспечивать при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и санитарно-гигиенических норм.

1.10 Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Должностная инструкция инструктора по физической культуре

Инструктор по физкультуре обязан:

1.1 Проводить работу по обучению детей в соответствии с программой и методиками физического воспитания.

1.2 Определять задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психологических особенностей детей.

1.3 Обучать владению навыками и техникой выполнения упражнений, формировать их нравственно-волевые качества.

1.4 Обеспечивать полную безопасность детей при проведении физических и спортивных занятий.

1.5 Оказывать первую доврачебную помощь.

1.6 Постоянно следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений.

1.7 Совместно с медицинскими работниками контролировать состояние здоровья детей и регулировать их физическую нагрузку.

1.8 Отвечать за жизнь и здоровье детей.

1.9 Проводить утреннюю гигиеническую гимнастику.

Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) проводится ежедневно: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в хорошо проветриваемых помещениях или на крытых игровых и танцевальных площадках.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь предстоящий день, что требует нестандартного подхода к организации данного мероприятия, с учетом возрастной психологии, биоритмологии, влияния на них текущих метеоусловий.

Необходимо следить за правильной одеждой детей: в теплую погоду – трусы и майка, в прохладную – трикотажный тренировочный костюм.

Рекомендуется проводить зарядку раздельно с детьми младшего и старшего возраста.

УГГ проводить в течение 15 минут.

Гимнастику следует выполнять с музыкальным сопровождением.

Комплекс упражнений менять каждые 2 недели.

1.10. Планировать и проводить подвижные игры.

Подвижные игры способствуют хорошему, эмоционально окрашенному настроению детей, развитию физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества.

Подвижные игры включают в себя все основные элементы: ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий и др.

Целесообразно использование таких игр, как бадминтон, настольный теннис, игры с мячом (волейбол, баскетбол и др.).

В зависимости от величины физической нагрузки, технической сложности игры подразделяются на малоподвижные (кегельбан, крокет и т. п.), подвижные (эстафеты с бегом, третий лишний и т. п.) и спортивные.

Спортивные игры типа волейбола, футбола, баскетбола проводятся в основном при тренирующем режиме.

Команды должны комплектоваться детьми, равноценными по возрасту, половому составу, уровню физической подготовленности.

1.11. Организовывать туристские походы.

Туристские походы – одно- и двухдневные – проводятся после адаптации детей, через 1-2 недели после их приезда.

При участии в походе детей, находящихся на щадящем режиме, темп ходьбы должен быть: для детей 7-11 лет в пределах 2-2,5 км в час, для детей 12-14 лет – 3,0 км в час.

Общая протяженность похода – не более 10 км в день.

При этом необходимо строго соблюдать остановки: через каждый час ходьбы на 10 мин и не допускать перегрузки детей, их переутомления.

1.12 Составлять комплексы физических упражнений отдельно для детей 6-9 лет и 10-14 лет.

1.13 Учитывать недостаточный уровень физической подготовленности ослабленных детей и отставание их в физическом развитии, находить такие средства, формы и методы, которые одновременно оказывали бы оздоровительное воздействие на организм ребенка и были бы интересны детям.

Рекомендуем посмотреть

Общелагерные мероприятия. Сценарии

Сценарий огонька в лагере

Тренинги в лагере для детей

Организационный период в лагере

Отрядные мероприятия в летнем лагере

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Должностная инструкция старшего воспитателя детского лагеря

1.1. Настоящая должностная инструкция старшего воспитателя детского оздоровительного лагеря разработана на основе Профессионального стандарта 01.005 «Специалист в области воспитания», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 января 2023 года № 53н; в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 июля 2023 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция старшего воспитателя детского лагеря регламентирует основные трудовые функции и должностные обязанности сотрудника, а также его права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности в детском оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей.
1.3. Старший воспитатель детского лагеря должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства и стаж работы не менее двух лет в должности воспитателя.
1.4. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности директором (начальником) детского лагеря в порядке, предусмотренном Уставом и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
1.5. Старший воспитатель подчиняется непосредственно директору (начальнику) детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей.
1.6. К работе старшим воспитателем детского лагеря допускается лицо, прошедшее предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинский осмотр, внеочередной медицинский осмотр по направлению работодателя, обязательное психиатрическое освидетельствование (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинацию, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе, не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 «Право на занятие педагогической деятельностью» Трудового кодекса Российской Федерации.
1.7. Другие характеристики:

1.8. На период отпуска или временной нетрудоспособности старшего воспитателя детского лагеря его должностные обязанности могут быть возложены на другого сотрудника лагеря из числа наиболее опытных работников.
1.9. В своей деятельности старший воспитатель лагеря руководствуется:

1.10. Сотрудник также руководствуется настоящей должностной инструкцией старшего воспитателя детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей, правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.
1.11. Старший воспитатель детского лагеря должен знать:

1.12. Старший воспитатель оздоровительного лагеря должен уметь:

1.13. Старший воспитатель оздоровительного лагеря должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации, эвакуации.

Трудовые функции

К основным трудовым функциям старшего воспитателя детского оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием детей относятся:
2.1. Воспитательная работа с детьми в оздоровительном лагере:
2.1.1. Планирование воспитательной работы с детьми оздоровительного лагеря.
2.1.2. Организация социально и личностно значимой деятельности детей в оздоровительном лагере.
2.1.3. Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группах оздоровительного лагеря.
2.2. Планирование и организация педагогической, воспитательной и оздоровительной работы, досуга детей в детском лагере в соответствии с планом работы.
2.3. Помощь в разработке и реализации программ деятельности детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей.
2.4. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей в оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей.

Должностные обязанности

Старший воспитатель детского оздоровительного лагеря выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции планирования воспитательной работы с детьми оздоровительного лагеря:

3.2. В рамках трудовой функции организации социально и личностно значимой деятельности детей оздоровительного лагеря:

3.3. В рамках трудовой функции организационно-методического обеспечения воспитательного процесса в группах оздоровительного лагеря:

3.4. Участвует в разработке плана работы детского оздоровительного лагеря, образовательно-воспитательных и оздоровительных программ в лагере, программ досуговых мероприятий.
3.5. В соответствии с возрастными интересами детей организует коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских отрядов.
3.6. Организует формирование детских отрядов в лагере (по профилю, возрасту, спортивной подготовке, исполнительским талантам), производит закрепление воспитателей.
3.7. Участвует в организации общелагерных мероприятий – походов, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований и праздников, а также иных мероприятий, согласно плану работы детского оздоровительного лагеря.
3.8. Создает благоприятные условия, позволяющие проявлять детям гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития использовать время пребывания в детском оздоровительном лагере.
3.9. Организует оформление территории и помещений оздоровительного лагеря в связи с торжественными (тематическими) и спортивными мероприятиями.
3.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей во время пребывания в детском лагере, при проведении досуговых мероприятий.
3.11. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности детей во время пребывания в лагере, при проведении досуговых мероприятий.
3.12. Контролирует выполнение в лагере режима дня и питания, санитарно-гигиенических норм, питьевого режима.
3.13. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми разных возрастов.
3.14. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации в лагере, предупреждает возможные отклонения в поведении детей.
3.15. Оказывает помощь воспитателям в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек и негативных поступков.
3.16. Поддерживает инициативы детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений во время пребывания в детском оздоровительном лагере.
3.17. Оказывает консультативную и методическую помощь воспитателям детского оздоровительного лагеря.
3.18. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований и действующего распорядка дня в детском лагере.
3.19. Контролирует своевременное проведение утренней зарядки и ее организацию.
3.20. Контролирует соблюдение в лагере опрятного внешнего вида, чистоты одежды, порядка в столовой, в помещениях и на территории детского лагеря.
3.21. В процессе работы соблюдает должностную инструкцию, правила охраны жизни и здоровья детей, охраны труда и пожарной безопасности.
3.22. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата в коллективе воспитателей детского оздоровительного лагеря.
3.23. Организует проведение методической и консультативной помощи родителям детей в родительские дни.
3.24. Соблюдает права и свободы детей.
3.25. Осуществляет контроль проведения отрядных сборов, проводит семинары-совещания и планерки для воспитателей.
3.26. Участвует в обсуждении проектов решений руководства детского оздоровительного лагеря.
3.27. Принимает активное участие в работе методического (педагогического) совета, совещаний, ведет в установленном порядке требуемые документы и отчетность старшего воспитателя лагеря.
3.28. Активно участвует в подготовке и проведении встреч с известными людьми, гостями детского оздоровительного лагеря.
3.29. Соблюдать должностную инструкцию старшего воспитателя детского летнего лагеря, этические нормы поведения в оздоровительном лагере, быту, общественных местах, способствующих общественному положению педагога.
3.30. Ставит в известность директора (начальника) детского лагеря (при отсутствии – иное должностное лицо) об обнаружении в лагере оружия, пожаро – и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
3.31. Оперативно извещает директора (начальника) детского оздоровительного лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

Права

Старший воспитатель детского лагеря имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с воспитателями лагеря, планировать её, опираясь на общий план деятельности лагеря и педагогическую целесообразность.
4.2. Давать детям лагеря обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации занятий, мероприятий и соблюдению дисциплины.
4.3. Давать воспитателям лагеря обязательные распоряжения, имеющие отношение к организации работы с детьми, внешнему виду и качеству выполнения должностных обязанностей.
4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений воспитателями детского лагеря.
4.5. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства детского оздоровительного лагеря.
4.6. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.
4.7. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
4.9. Принимать участие в управлении детским оздоровительным лагерем в порядке, установленном Уставом лагеря.
4.10. Получать от администрации детского оздоровительного лагеря сведения, которые необходимы для качественного выполнения своей работы, а также требовать содействия в исполнении должностных обязанностей и прав.
4.11. Вносить на рассмотрение руководства детского лагеря предложения:

4.12. Знакомиться с поступающими жалобами и иными документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним требуемые конкретные пояснения.
4.13. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.14. На защиту своих интересов самому и/или через законного представителя, в том числе адвоката, при проведении дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
4.15. На рабочее место, соответствующее действующим требованиям охраны труда и пожарной безопасности, на получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

Ответственность

5.1. Старший воспитатель детского лагеря несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции старшего воспитателя детского оздоровительного лагеря, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора (начальника) лагеря, в том числе за не использование предоставленных ему прав, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм старший воспитатель несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение детскому лагерю или детям, работникам материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления трудовой деятельности несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Взаимоотношения. Связи по должности

Старший воспитатель детского лагеря:
6.1. Обменивается информацией в пределах своей компетенции с воспитателями, вожатыми, работниками столовой, медицинского кабинета и другими сотрудниками детского оздоровительного лагеря.
6.2. Старший воспитатель:

6.3. Получает от администрации детского лагеря информацию нормативно-правового, организационного и методического характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.
6.4. Сообщает директору лагеря (заместителю директора) информацию, полученную во время выездных совещаний и семинаров сразу после её получения.
6.5. Ставит в известность администрацию детского лагеря о любых возникших трудностях и проблемах в своей работе.
6.6. Во всех случаях травмирования детей, возникновения инфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем водоснабжения и иных случаях нарушений санитарных правил, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений, старший воспитатель детского лагеря обязан незамедлительно информировать директора (начальника) лагеря (при его отсутствии – иное должностное лицо).

Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с данной должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу до подписания трудового договора (контракта).
7.2. Один экземпляр инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника детского оздоровительного лагеря.
7.3. Факт ознакомления старшего воспитателя детского лагеря с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора лагеря, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: ___________ /____________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)
«___»_________ 202__г. ___________ /____________________/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *