Функции директора дома культуры и функции художественного руководителя сельского дома культуры

«______» _______________ 20___ г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность художественного руководителя (далее — Компания).

1.2. Художественный руководитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Художественный руководитель подчиняется непосредственно Компании.

1.4. Художественный руководитель относится к категории руководителей и имеет в подчинении .

1.5. На должность художественного руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 3 лет или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы не менее 5 лет.

1.6. Художественный руководитель отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Художественный руководитель должен знать:

1.8. Художественный руководитель в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия художественного руководителя, его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Художественный руководитель осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Планирует и организует работу по методическому руководству коллективами любительского искусства.

2.2. Принимает участие в разработке положений о фестивалях, конкурсах, смотрах.

2.3. Координирует работу творческих отделов культурно-досуговой организации по проведению художественных мероприятий.

2.4. Непосредственно руководит базовыми коллективами культурно-досуговой организации.

2.5. Принимает участие в работе жюри фестивалей, конкурсов и смотров.

2.6. Руководит разработкой и осуществлением сценариев проведения крупных массовых художественных мероприятий (театрализованных праздников, народных гуляний, праздников песни и т.п.), а также участвует в выработке критериев и экспертной оценке положений и методических рекомендаций о крупных художественных акциях, комплексных и целевых программ развития творческих жанров.

2.7. Подготавливает руководителям творческих коллективов предложения и рекомендации по формированию репертуара коллективов, а также по содержанию информационной и методической литературы, выпускаемой организацией.

2.8. Оказывает методическую помощь творческим работникам, организует и принимает участие в работе творческих семинаров и мастер-классов.

2.9. Поддерживает связь с творческими союзами и общественными организациями.

В случае служебной необходимости художественный руководитель может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

Художественный руководитель имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности художественного руководителя, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции художественного руководителя.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Художественный руководитель несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы художественного руководителя осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы художественного руководителя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы художественного руководителя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью художественный руководитель обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью художественному руководителю для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Художественному руководителю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

Общие положения

1.1. Художественный руководитель относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется руководителю Учреждения культуры.

1.2. На должность художественного руководителя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж творческой работы не менее 5 лет.

1.3. Художественный руководитель принимается и увольняется с работы приказом руководителя Учреждения культуры.

1.4. Художественный руководитель должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы Российской Федерации и решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

— региональные нормативные документы по вопросам культуры и искусства;

— внутренние документы Учреждения культуры;

— организацию театрального (музыкального) производства;

— психологию управления и творческого труда;

— современную и классическую отечественную и зарубежную драматургию и музыкальную литературу;

— классический и современный репертуар музыкальных театров и концертных организаций;

— основы организации труда, трудового законодательства и авторского права;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должностные обязанности

В рамках своих должностных обязанностей художественный руководитель:

2.1. Осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства и Устава Учреждения культуры и является организатором всего комплекса его творческой и производственной деятельности.

2.2. Несет ответственность за творческие и экономические результаты работы.

2.3. Обеспечивает художественное качество репертуара, способствующего формированию и удовлетворению потребностей населения в сценическом и музыкальном искусстве.

2.4. Определяет готовность спектаклей и принимает решения об их публичном исполнении.

2.5. Ведет работу с авторами в целях создания литературных (музыкальных) произведений для формирования репертуара театра.

2.6. Обеспечивает разработку и выполнение обязательств по заключенным договорам.

2.7. Организует работу по развитию творческих связей с коллективами предприятий, учреждений, организаций, предпринимателями с целью пропаганды театрального, музыкального искусства и привлечения внебюджетных средств на его развитие.

2.8. Принимает меры по обеспечению Учреждения культуры квалифицированными кадрами, их правильной расстановке и рациональному использованию.

2.9. Создает необходимые условия для творческого роста художественного персонала.

2.10. Обеспечивает органическое сочетание экономических и административных методов руководства, моральных и материальных стимулов для развития активности работников в творческо-производственной деятельности.

2.11. Способствует формированию и сохранению в коллективе благоприятного морально-психологического климата.

2.12. Поручает решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, другим работникам Учреждения культуры.

Ответственность

Художественный руководитель несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

1.1. Художественный руководитель относится к категории руководителей.

1.2. Требования к квалификации: Высшее профессиональное оборудование и стаж работы по специальности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. Художественный руководитель должен знать: — основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия; — теорию и практику художественной и сценической работы; — основы межличностного общения и этикета; — профессиональную терминологию; — правила и требования пожарной безопасности; — формы и правила оформления отчетности и внутренней документации; — режим работы предприятия; — внутренние стандарты одежды (униформы); — основы законодательства о труде; — правила и нормы охраны труда.

1.4. Назначение на должность художественного руководителя и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению арт-директора.

1.5. Художественный руководитель подчиняется непосредственно арт-директору.

1.6. Художественному руководителю для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

1.7. На время отсутствия художественного руководителя (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.1. Набирает и готовит к выступлению кадры.

2.2. Проводит репетиции и генеральные прогоны по установленному графику.

2.3. Занимается подготовкой, организацией и реализацией тематических шоу — программ в соответствии с планом работы клуба.

2.4. Разрабатывает сценарии и режиссуру тематических вечеринок и шоу — программ.

2.5. Приглашает артистов для участия в вечеринках и шоу -программах в соответствии с бюджетом и тематической направленностью шоу.

2.6. Дает задание ди-джею по подборке и подготовке к работе аудио и видеоматериалов.

2.7. Отвечает за выпуск программ и организацию вечеринок.

2.8. Отвечает за внутреннюю дисциплину в коллективе. Ведет табель рабочего времени. Обучает подчиненный персонал определенному этикету поведения.

2.9. Продумывает оформление шоу костюмами и аксессуарами.

2.10. Несет ответственность за предоставленные клубом для профессиональной деятельности костюмы, реквизит, аксессуары.

2.11. В своей профессиональной деятельности выполняет инструкции, правила и разовые требования комплекса.

2.12. Присутствует на организационных совещаниях арт-отдела. Участвует в работе художественного совета.

2.13. Соблюдает производственную дисциплину, график работы, технику безопасности, правила пожарной безопасности.

3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам обязательные для исполнения указания.

3.3. Принимать меры при обнаружении дисциплинарных нарушений подчиненных работников и докладывать об этих нарушениях руководителю предприятия для привлечения виновных к ответственности.

3.4. По согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и специалистов для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

3.5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.6. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

3.7. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция режиссера-постановщика

Режиссер-постановщик относится к художественному персоналу.На должность режиссера-постановщика назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы по специальности ____________________________________________ Режиссер-постановщик должен знать:постановления, решения органов государственной власти РФ в области культуры и искусства;основные приказы, распоряжения и другие руководящие материалы вышестоящих организаций;теорию и практику режиссуры и актерского мастерства;основы сценического и музыкального оформления;классическую и современную драматургию;основы вокального, хорового и хореографического искусства;опыт работы отечественных и зарубежных театров (концертных организаций);работу с партитурой и музыкально-сценическим произведением;основы экономики, организацию труда и управления;основы авторского и трудового права;правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;____________________________________________________________________

Назначение на должность режиссера-постановщика и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.Режиссер-постановщик подчиняется непосредственно _________________________________________________________

Осуществляет выпуск новых и возобновление ранее созданных спектаклей (программ).Обеспечивает высокий идейно-художественный уровень порученных ему постановок, выпуск их в пределах предусмотренных сроков и затрат.Организует работу по подготовке и выпуску спектаклей (программ), планирует репетиционный процесс, добиваясь наивысшей его эффективности.Представляет руководителю организации предложения по формированию составов постановочных групп и исполнителей в порученных ему постановках.Руководит работой художника-постановщика и контролирует работу художественно-постановочной части в процессе работы над порученным ему спектаклем.Вводит новых исполнителей партий и ролей, проводит воспитательную работу с творческим коллективом, осуществляет контроль за качеством поставленных и возобновленных им ранее спектаклей (программ).Принимает непосредственное участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства творческих работников.Контролирует соблюдение творческой и трудовой дисциплины, вносит предложения о поощрении работников и о наложении дисциплинарных взысканий.Участвует в мероприятиях по изучению зрительской аудитории и популяризации достижений театрально-музыкального искусства среди трудящихся._________________________________________________________________

Режиссер-постановщик имеет право:Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей._______________________________________________________________________

Режиссер-постановщик несет ответственность:За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.________________________________________________________________________

(офисы, магазины, кафе, рестораны, гостиницы, клубы и т.д.)

Функции директора дома культуры и функции художественного руководителя сельского дома культуры

Функции директора дома культуры и функции художественного руководителя сельского дома культуры

Функции директора дома культуры и функции художественного руководителя сельского дома культуры

  • Статьи
  • Поиск работы
  • Востребованные профессии
  • Администрация
  • Генеральный директор
  • Помощник ген.директора
  • Юрист
  • Инспектор отдела кадров
  • PR-Менеджер
  • Ресторан
  • Ст.менеджер ресторана
  • Бар-менеджер
  • Администратор 1 кат.
  • Администратор 2 кат.
  • Бармен
  • Гостиница
  • Менеджер гостиницы
  • Ст.администратор
  • Администратор
  • Пом.администратора
  • Горничная
  • Производство (кухня)
  • Зав.производством
  • Кладовщик
  • Шеф-повар
  • Старший повар
  • Повар
  • Рекламный отдел
  • Дизайнер
  • Арт-отдел
  • Арт-директор
  • Худ.руководитель
  • Хореограф-постановщик
  • Артист
  • Конферансье
  • Явно полезное:
  • Книги и руководства
  • Интернет-магазины Ярославля

Июн 6, 2020

  • Продукты и услуги
  • Информационно-правовое обеспечение
  • ПРАЙМ
  • Документы ленты ПРАЙМ

5 февраля 2016

В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583), приказываю:

1. Утвердить типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации Н.А. Малакова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г.Регистрационный № 40938

Приложениек приказу Министерства культуры РФот 30 декабря 2015 г. № 3448

Типовые отраслевые нормы труда на работы,выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа

1. Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (далее – нормы труда), разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4583), в целях реализации пункта 4 раздела V Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 2, ст. 137; 2014, № 19, ст. 2470; 2015, № 18, ст. 2768), и предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждениях: домах (дворцах) культуры; клубах, клубных объединениях, клубных системах; дворцах молодежи; культурных центрах, социально-культурных центрах, национально (этно) – культурных центрах, центрах досуга, центрах культуры и спорта; домах (центрах) ремесел, центрах (домах) народного творчества; домах фольклора; парках (садах) культуры и отдыха; кинотеатрах и других организациях культурно-досугового типа (далее – Учреждение), определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.

Нормативная часть

* Наименование конкретной должности выбирается по специфике коллективов, клубных формирований, кружков.

Примечание: численность руководителей коллективов, клубных формирований, кружков определяется на основе продолжительности и количества занятий, проводимых по программе Учреждения.

Для творческих работников коллективов самодеятельного искусства, клубного формирования, кружка нормы численности определяются на основе показателей трудоемкости руководителей этих объединений по направлениям искусства (музыкального, хореографического, театрального, изобразительного и декоративно-прикладного).

Нормы численности работников, занятых организацией и проведением культурно-массовых мероприятий

Для работников, занятых организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, нормы численности определяются по количеству мероприятий согласно государственному (муниципальному) заданию с учетом количества посетителей.

Нормы численности работников, занятых организацией и проведением выставок

Примечание: Должность билетного кассира вводится при наличии в государственном задании (платных) культурно-массовых мероприятий.

Нормы численности работников художественно-постановочной части

Примечание: должности вводятся при наличии в государственном задании не менее 30 культурно-массовых мероприятий в год.

К норме численности применяется коэффициент корректировки 1,5 при количестве проводимых культурно-массовых мероприятий в год более 100.

При наличии передвижной сценической площадки вводятся 1,0 штатная единица монтировщика сцены, по 0,5 штатной единицы звукооператора и осветителя на 1 передвижную сценическую площадку.

Нормы численности костюмеров

Примечание: при количестве 30 клубных формирований и выше вводится должность заведующего костюмерной.

Нормы численности реквизиторов

Нормы численности настройщиков музыкальных инструментов

Примечание: Должность настройщика музыкальных инструментов вводится при наличии на балансе Учреждения музыкальных инструментов.

Нормы численности художественного руководителя Учреждения

Примечание: Должность художественного руководителя не вводится в домах (центрах) ремесел и кинотеатрах.

Нормы численности заведующих (руководителей) филиалом, структурным подразделением (автоклубом, отделом, сектором, мастерской)

Примечание: Должности специалистов по жанрам творчества и методике клубной работы не вводятся в домах (центрах) ремесел.

Нормы численности специалистов по работе с молодежью дворцов молодежи

Примечание: Должность специалиста по работе с молодежью вводится только во дворцах молодежи.

Нормы численности киномехаников

Примечание: Должность киномеханика вводится при наличии в государственном задании более 5 культурно-массовых мероприятий по воспроизведению киноматериалов в год. К норме численности применяется коэффициент корректировки 1,5 при количестве проводимых культурно-массовых мероприятий по воспроизведению киноматериалов в год более 80.

Нормы численности лекторов-музыковедов центров (домов) народного творчества, домов фольклора

Примечание: Должность лектора-музыковеда вводится в центрах (домах) народного творчества, домах фольклора при наличии в государственном задании более 50 культурно-массовых мероприятий в год.

Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в парках культуры и отдыха

6. Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа, установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам.

Обзор документа

Утверждены типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях культурно-досугового типа (дворцы молодежи, клубы, кинотеатры и пр.).

Они предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в названных организациях, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.

Типовые нормы труда установлены с учетом времени на отдых и личные надобности, а также времени невыходов по очередным и административным отпускам, отсутствиям по болезни, командировкам.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Со мной всегда так — бегу впереди паровоза: создал свой первый театральный коллектив задолго до получения режиссерского образования.

Да, иду от сложного к простому! Участвовал во всех областных конкурсах «Театральная весна».

Призовые места подогревали честолюбие, театральные деятели из жюри предлагали поступить на режиссерское отделение, что я и сделал. Итог — красный диплом и масса перспектив на режиссерском поприще.

История моего подписчика Григория.

Фото из личного архива. Спектакль «Волшебное перышко, или Как любовь жадность победила»

Как я попал в эту профессию

Трудно сказать, когда ко мне пришло осознанное желание стать режиссером. По-моему, я режиссировал всегда. Придумывал какие-то истории и сам их ставил, свято веря, что все на самом деле так и происходит.

Конечно же, повзрослев, я выбрал именно эту профессию. Окончив училище культуры по специальности «Режиссер-постановщик культмассовых мероприятий», первым делом решил испытать судьбу, придя в ТЮЗ.

Никогда не делайте этого, не получив высшего образования!.. Конечно же, меня не взяли.

Я вернулся в свой родной город и поступил в районный Дом культуры. Это чудесное место для получения режиссерского опыта. Здесь тебе прощают ошибки, исправляют погрешности и невероятно нагружают работой.

Фото из личного архива. Репетиция спектакля «Аристократка»

Здесь происходит твое становление как режиссера и мастера-виртуоза в написании сценариев любой сложности. Обязанности режиссера-постановщика в подобном учреждении:

  • написание сценариев к мероприятиям;
  • создание мобильного коллектива;
  • минимальное время на подготовку мероприятий;
  • обязательные репетиции;
  • режиссура самих мероприятий (концерты, спектакли, театрализованные представления, ярмарки);
  • написание музыкальной партитуры к мероприятию;
  • составление плана мероприятий;
  • ежемесячные отчеты о проделанной работе.

Типичный рабочий день

Хотите знать, чем отличается рабочий день режиссера-постановщика от любой другой профессии? Да практически всем начиная от ненормированного графика до безумного вида перед премьерой спектакля или любого другого мероприятия.

Настолько ты погружаешься в этот процесс, что родным и друзьям становится за тебя страшно. Но это невероятно увлекательно!

Помню, ставил спектакль «Беда от нежного сердца», при этом играл в нем как актер. И вот, наконец, премьера!

Фото из личного архива. Премьера спектакля «Баллада о вредных продуктах»

А ее партнер целых пять минут метался по сцене, усиленно спасая роль, пока мы всей труппой пытались выпихнуть ее назад под свет софитов и рампы. Смеялись потом за кулисами до колик.

Мои усы и борода отклеивались, и я снова их приклеивал этим жгучим и неприятно пахнущим клеем. Через неделю кожа слезла с лица чулком.

Но самое интересное, это когда о мероприятии (концерте, выставке или ярмарке) начальство сообщает за 2–3 дня. Вот тогда аврал!

Судорожно пишешь сценарий театрализации и обязательно по тематике мероприятия, созываешь внеплановую репетицию, распределяешь роли, раздаешь текст и без читки сценария начинаешь работать!

Вот это уже по моей «шкале сложности» подпрыгивает аж на 200 %. Только активные промокоды на сайте https://freespinsfun.ru/ для новых игроков казино.

Почему продолжаю работать

За все в этой профессии воздается. Она как вирус: попав однажды в кровь, остается навсегда. Тысячу раз зарекаешься все послать куда подальше, но гром аплодисментов — высочайшая награда за бессонные ночи, оголтелые репетиции, за полное, до дна, выгорание.

Нет ничего прекраснее сцены, кулис, огней рампы и энергетического контакта со зрителем. Особенно если он благодарен тебе за твой труд и талант.

Можно, конечно, на все плюнуть, получить другую профессию, но не все готовы сделать этот шаг. Когда получаешь известность, расставаться с этим наркотиком нелегко.

Тщеславие крайне заразно. Известность тешит самолюбие. Занимаюсь этим до сих пор, потому что, уйдя на свободные хлеба в этой профессии, без подушки безопасности не выживешь:

  • аренда сцены высока;
  • рынок переполнен «театрами»;
  • налоги, пенсионные взносы на каждого актера;
  • оплата труда всему составу театра;
  • декорации;

И это еще не весь список затрат. Прибыль с учетом выплат минимальная.

Работа же в государственном учреждении культуры освобождает от этой головной боли. Тебе предоставляют сцену, актеров, костюмы, декорации — бесплатно!

Занимайся творческими проектами в свое удовольствие. Двигай себя, рекламируй. без материальных затрат.

Есть ли льготы и бенефиты

Сложно сказать, какие могут быть льготы в профессии режиссера-постановщика. Скорее всего, если работаешь официально, то это выслуга лет и выплаты по интенсивности, то есть 30 % к зарплате.

Правда, эти 30 % больше миф, чем действительность. Иногда интенсивку получаешь, но очень редко! Есть еще и членство в Союзе театральных деятелей.

Там льготы покрупнее, в виде 50 % скидки на путевки в дома отдыха, подарков для детей (если они у тебя есть), ну и, разумеется, бесплатный просмотр любого спектакля 1 раз в месяц в любом театре нашей необъятной страны.

Но, прежде чем стать членом СТД, надо поработать в профессии не менее 5 лет.

Работа в учреждении культуры подразумевает ненормированный день. Праздники, выпавшие на выходные, становятся рабочими днями.

Радует то, что можно взять отгулы за эти дни и приплюсовать их к отпуску. 28 дней + отгулы — получается неплохо.

Но сразу совет: ушли в отпуск — отключайте телефон, садитесь в самолет или поезд и уезжайте, иначе вас найдут и выдернут на работу. Отзыв с отпуска стал обыденным делом!

Быть официально работающим творческим человеком — значит иметь полное право на бюллетень! Но и здесь не без заморочек. Все зависит от стажа или от выслуги лет. Чем больше стаж (выслуга), тем больше оплата больничного листа.

  • до 5 лет — 60 %;
  • 5–8 лет — 80 %;
  • более 8 лет — 100 %.

Зарплата и перспективы карьерного роста

На зарплату режиссера-постановщика не разгуляешься, если ты не мастер театрального искусства. Моя зарплата в Доме культуры редко превышает 20 000 руб., и это с учетом стажа в 27 лет.

Даже для небольшого города это крошечный доход. Вот здесь спасает моя известность постановщика новогодних спектаклей: чем круче заказчик, тем больше плата.

Не зря говорят, что Новый год весь театральный сезон кормит. Что касается всех праздников, то из-за пандемии Covid-9 и самоизоляции вряд ли они состоятся, разве только онлайн.

Удачная карьеры складывается у дерзких и смелых. Нельзя сидеть на одном месте всю свою жизнь.

Участие в театральных международных и областных конкурсах необходимо как воздух, как и встречи с другими коллективами и поездки в другие города и страны. Правда, ничего, кроме статуса и званий, это не приносит, но очень тешит самолюбие.

Все поездки, конкурсы оплачиваются учреждением. Это большой плюс: на кровно заработанные не разгуляешься!

В этой профессии все неоднозначно. И сложности, и успехи, и провалы; ты чаще голоден, чем сыт. Но если по-другому не можешь и это смысл жизни, надо ли искать что-то иное, чтобы быть счастливым?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *