функции учителя биологии

Высшее образование в Синергии: ведущий вуз, все формы обучения, звездные преподаватели

Цель

Расширение сферы профессионального общения, выявление проблем биологического образования и поиск эффективных путей их решения, обмен педагогическими находками в области проектирования образовательного процесса, использования инновационных технологий и методик обучения биологии в условиях современной социоприродной среды.

Функции учителя биологии

Птицам даны крылья, рыбам – плавники, а людям, которые живут в природе, – изучение и познание природы; вот их крылья. (Х. Марти)

Учителя биологии Тамбовской области приветствуют всех, кто интересуется законами биологии, законами природы, законами жизни.

Присоединяйтесь к нашему сообществу, сообществу креативных и творческих учителей Тамбовщины!

Мы открыты для конструктивного общения, обсуждения наиболее острых проблем биологического образования, готовы к поиску новых методических подходов преподавания биологии в условиях природной и социальной среды XXI века.

Мы готовы представить к обсуждению наш опыт преподавания биологии в условиях современной информационно-образовательной среды.

Преимущества обучения в НСПК

Дистанционное* обучение. Студенты НСПК не выезжают даже экзаменационные сессии. Не нужно отпрашиваться с работы и оставлять семью. Формат обучения не указывается в дипломе.

Два диплома об образовании. Выпускники получают два диплома: первый — гособразца о среднем профессиональном образовании и второй — установленного образца о профпереподготовке. Это увеличивает шансы на трудоустройство и получение достойной зарплаты.

Функции учителя биологии

Максимально короткие сроки обучения. 2 года 11 месяцев на базе 11 класса, 3 года 11 месяцев на базе 9 класса.

Для зачисления нужен только аттестат. Вступительные экзамены есть только по трем направлениям специальности «Педагогика дополнительного образования»: в области ИЗО и ДПИ, в области сценической деятельности и в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

Во всех остальных случаях нужен только аттестат за 9 или 11 класс.

Функции учителя биологии

О других документах, необходимых для зачисления, читайте здесь.

Легче получить высшее образование. С дипломом СПО вы можете поступить в университет без результатов ЕГЭ. Некоторые вузы засчитывают изученные в колледже дисциплины и сокращают сроки обучения.

Качественное обучение. Студенты обучаются по программам ФГОС. Также есть дополнительные дисциплины, которые помогают углубить обязательную подготовку и приобрести дополнительные навыки.

В колледже работают грамотные и квалифицированные преподаватели, которые обладают не только теоретическими знаниями, но и богатым практическим опытом. В распоряжении студентов — готовые методические материалы и планы уроков, которые помогут в дальнейшей работе.

Обучение проходит в личном кабинете на удобной образовательной платформе. Студенты имеют круглосуточный доступ к учебным материалам. Кураторы и преподаватели сопровождают вас во время обучения.

Поступайте в НСПК, чтобы стать учителем-предметником с двумя дипломами за максимально короткий срок обучения!

Если у вас остались вопросы, свяжитесь со специалистом приёмной комиссии по номеру телефона

8 (800) 707-30-78

или оставьте заявку на обратный звонок:

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Мы посвящаем учебе внушительную часть жизни, и в это время нас окружают учителя, педагоги, преподаватели. Есть ли разница между этими словами (и этими людьми)? И почему «педагог физики» звучит как-то странно?

В обиходной речи эти три слова — «учитель», «преподаватель» и «педагог» — синонимы. Но в то же время языковое чутье нам подсказывает, что они не взаимозаменяемы: например, странно звучат фразы вроде «Я педагог биологии» или «В нашем вузе отличные учителя».

Учителя — это, как правило, школьные преподаватели, что подтверждается и официальными документами: в дипломе у учителя биологии так и будет написано — «учитель биологии», да и в штатном расписании любой школы (наравне с социальным педагогом и педагогом-психологом) будут значиться именно учителя — не преподаватели, не педагоги.

Преподавателями мы по традиции называем тех, кто читает лекции и ведет занятия в вузах и средних специальных учебных заведениях. Подразумевается, что преподаватель (в отличие от учителя) не берет на себя воспитательную функцию, его основная задача — преподносить учебный материал. У преподавателя в вузе может и вовсе не быть педагогического образования, так как его задача — разбираться в своем предмете, а не в педагогике. Кроме того, вузовские преподаватели, как правило, занимаются научной работой (ведут исследовательскую деятельность, публикуют научные статьи) — для учителей это не обязательно.

«Педагог» — самый официальный и самый емкий термин в этом ряду. Педагог (от греч. paidagōgós, буквально — «ведущий ребенка») — это лицо, имеющее специальную подготовку и занимающееся преподавательской и воспитательной работой («Большой толковый словарь русского языка» под ред. С. А. Кузнецова). Соответственно, педагогом смело можно назвать и воспитателя в детском саду, и учителя, и музыкального наставника, и спортивного инструктора, и преподавателя, получившего соответствующее образование.

Понятие «педагог» связано не столько с конкретным учебным предметом, сколько с образовательно-воспитательным процессом в целом, именно поэтому словосочетание «педагог русского языка» звучит некорректно. А вот «педагог дополнительного образования» — уже нормально. Кроме того, педагог — это еще и тот, кто занимается педагогикой как научной дисциплиной.

Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в «Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно!

Иллюстрация: Vectorium / shutterstock / fotodom

Накануне Дня учителя жюри Всероссийской премии «Исток» имени академика И.В. Петрянова-Соколова объявило лауреатов премии 2022 года – 12 учителей химии, физики и биологии из Уральского Федерального округа. Премия присуждена лауреатам в четырех номинациях.

В номинации «За яркий и продуктивный старт в профессии учителя»:

Щинников Виталий Андреевич, учитель химии и биологии Средней общеобразовательной школы № 2, г. Покачи, Ханты-Мансийский автономный округ;

Попов Александр Александрович, учитель физики Средней общеобразовательной школы № 3, г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ;

Бальцер Алена Васильевна, учитель биологии Еткульской средней общеобразовательной школы Еткульского района, Челябинская область.

В номинации «За ценный вклад в школьное естественнонаучное образование в условиях сельских территорий»:

Кутлушина Гульнуса Аптулхатимовна, учитель химии и биологии Варьеганской общеобразовательной средней школы, село Варьеган Нижневартовского района, Ханты-Мансийский автономный округ;

Берсенева Лидия Петровна, учитель физики и астрономии Троицкой Средней общеобразовательной школы № 5, пос. Троицкий Талицкого района, Свердловская область;

Завьялова Мария Леонидовна, учитель биологии филиала Тоболовской средней общеобразовательной школы – Карасульской средней общеобразовательной школы Ишимского района, Тюменская область.

В номинации «За ценный вклад в воспитание педагогической смены, наставничество»:

Вараксина Любовь Николаевна, учитель химии Средней общеобразовательной школы № 36, г. Курган, Курганская область;

Зуев Петр Владимирович, учитель физики Средней общеобразовательной школы № 22, профессор Уральского государственного педагогического университета, г. Верхняя Пышма, Свердловская область;

Прохоренкова Татьяна Борисовна, учитель биологии Средней общеобразовательной школы № 64, г. Нижний Тагил, Свердловская область.

В номинации «За выдающийся вклад в школьное естественнонаучное образование»:

Рыкова Анна Ивановна, учитель химии Гимназии № 32 им. Е.К. Кулаковой», г. Курган, Курганская область;

Бородин Игорь Дмитриевич, учитель физики Лицея № 130, г. Екатеринбург, Свердловская область;

Арефьева Елена Валерьевна, учитель биологии Викуловской средней общеобразовательной школы № 2, село Викулово, Тюменская область.

Кандидатов на премию в 2022 году выдвигали институты развития образования из шести регионов Уральского федерального округа: Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов.

Выдвижение проходило в условиях строгой конфиденциальности. Лауреаты ничего не знали об их выдвижении, поэтому присуждение премии стало для них настоящим сюрпризом.

В этом процедура определения лауреатов аналогична Нобелевской премии. Самовыдвижение невозможно, кандидатов выдвигает только профессиональное сообщество, а имена кандидатов не обнародуются, только имена лауреатов.

Торжественная церемония награждения лауреатов состоится 7 октября в Нижнем Новгороде в Академии «Маяк» Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». В церемонии примут участие академик РАН А.М. Сергеев, губернатор Нижегородской области Г.С. Никитин, генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» А.Е. Лихачев.

Всероссийская премия «Исток» была учреждена по инициативе экс-главы Российской академии наук Александра Сергеева в 2020 году. Главным организационным партнером премии стала Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Этот союз не случаен. Премия носит имя академика Игоря Васильевича Петрянова-Соколова, выдающегося ученого, участника атомного проекта, создателя знаменитых фильтров Петрянова, а также большого общественного деятеля, педагога и популяризатора науки, обладателя множества государственных наград и почетных званий, в том числе Героя социалистического труда и лауреата Ленинской премии, а также лауреата особо ценимой им премии К.Д. Ушинского и Премии Калинги ЮНЕСКО «За популяризацию науки».

Название премии «Исток» – это «цитата» из И.В. Петрянова-Соколова, который писал, что «учитель – всегда предтеча, всегда исток». Академик РАН Александр Сергеев также рассматривает школу как место, где формируется наше будущее силами талантливых, неравнодушных, добросовестных учителей, как источник, из которого наука и промышленность черпают новые поколения исследователей, инженеров и технологов. Как отмечает Александр Сергеев, слова «учитель», «ученик», «ученый» – однокоренные.

Премия «Исток» присуждается раз в год школьным учителям физики, химии и биологии, вдохновившим учеников на выбор профессии в области науки и технологий. Так научное сообщество и российское государство выражают свою признательность учителям России за их повседневный титанический труд.

Функции учителя биологии

Новости

14 февраля 2023г. в 10.00 мск, Группа Компаний «Просвещение» проводит методический день учителя биологии по теме: «Обновленные стандарты – обновлённые средства обучения. ФПУ 2022».

Аннотация вебинара:
– ключевые особенности Приказа Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 №858;

– какие учебники и учебные пособия использовать по биологии для реализации обновлённых ФГОС?

– что изменилось в обновлённых учебниках?

Ссылка на подключение: https://events.webinar.ru/2552639/2123576380

18 августа 2022 года в рамках августовской педагогической конференции «ОБРАЗОВАНИЕ 2022: ВЫЗОВЫ И СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ» состоялось заседание секции учителей биологии регионального УМО: Педагогический эдьютон «Конвергентное биологическое образование как приоритет профессиональной компетентности педагога».
Материалы секции:

Спикер: Левина Нина Геннадиевна, методист кафедры общеобразовательных дисциплин ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования»

Спикер: Балакирева Арина Сергеевна, учитель биологии МБОУ «Псковская инженерно-лингвистическая гимназия»

Спикер: Алпацкая Нелли Алексеевна, учитель биологии МБОУ “Школа-ЭКОТЕХ” г. Котовск

Спикер: Милосердова Лариса Анатольевна, учитель биологии МБОУ кадетская школа «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

Спикер: Хромушкина Ольга Владимировна, учитель биологии МАОУ “СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов” г. Тамбова

Спикер: Степанова Алина Игоревна, учитель биологии МБОУ «Цнинская СОШ №1»

Профессия Учитель (преподаватель) робототехники в России

Учитель (преподаватель) робототехники – это педагог, который занимается с детьми в сфере дополнительного образования по программам изучения автоматизированных технических систем, работающих по заложенным алгоритмам и программам. Прикладная робототехника включает в себя получение навыков и знаний по конструированию, программированию и построению сложных электронно-механических изделий, способных выполнять определенный комплекс действий и имитирующих моторику человека, либо выполняющих набор механических функций. Учитель (преподаватель) робототехники проводит занятия по теории робототехники, выполнению расчетов, программированию изделий, созданию управляющих схем и исполнительных механизмов. Чаще всего такой педагог работает с учениками в рамках образовательных и досуговых детских центров и выступает в качестве наставника технического творчества детей и подростков.

Вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Уважаемые коллеги! Обратите внимание на критерии оценивания заданий с развернутым ответом Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2020 года

Мастерская по развитию творчества

Уважаемые коллеги! Познакомьтесь с методическими рекомендациями по проведению и банком заданий муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Предложите олимпиадное задание по биологии для проведения муниципального этапа олимпиады!

Лаборатория региональных экологических инициатив

Уважаемые участники сообщества учителей биологии! В этом разделе представлены методические материалы по организации инновационных практических природоохранных проектов, отражающие деятельность, направленную на реализацию экологических инициатив, формирование исследовательских компетенций школьников на основе междисциплинарных знаний, программы учебных предметов/курсов, дополнительного образования, школьных научных обществ, школьных лесничеств, профильных смен, очно- заочных школ, школ дистанционного образования, программы деятельности общественных и волонтерских объединений и др.; сетевые образовательные проекты (веб-квесты, веб-акции и др.)

Модератор

Функции учителя биологии

Левина Нина Геннадиевна, методист кафедры общеобразовательных дисциплин
Тамбовского института повышения квалификации работников образования, заместитель директора ЦНППМ

Тел. 8(4752)63-05-16 рабочий; +74752634127 ЦНППМ

Методическая мастерская

Приглашаем Вас, учителя биологии, представить методические материалы, отражающие ваш опыт реализации современных образовательных технологий, методику использования различных средств обучения для достижения планируемых образовательных результатов.

Уважаемые коллеги! если у Вас есть интересные методические находки, разместите Ваши материалы. Обсуждение пройдет во вкладке “Обсуждение”

Лаборатория оценки качества биологического образования

Уважаемые участники сообщества! Предлагаем Вам представить для обсуждения материалы по оценке образовательных достижений обучающихся по биологии.
Оценка качества биологического образования в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется в рамках внутренней оценки образовательной организации, включающей различные оценочные процедуры (стартовая диагностика, текущая и тематическая оценка, портфолио, процедуры внутреннего мониторинга образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся), а также процедур внешней оценки, включающей государственную итоговую аттестацию, независимую оценку качества подготовки обучающихся и мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Профессиональному сообществу учителей биологии будут интересны:

  • особенности разработки материалов для проведения процедур внутренней оценки;
  • методика подготовки к процедурам внешней оценки качества биологического образования.

Уважаемые коллеги! Страница сообщества находится в стадии корректировки

Функции учителя биологии

Начинающий: 25000 ₽ в месяц

Функции учителя биологии

Опытный: 35000 ₽ в месяц

Функции учителя биологии

Профессионал: 70000 ₽ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

В рамках государственной молодежной политики уделяется большое значение организационным аспектам работы с молодежью. Во многих городах организованы и действуют различные досуговые центры и дома детского творчества, которые призваны прививать подрастающему поколению навыки социализации, технической грамотности и гражданской ответственности. Одним из самых популярных направлений дополнительного образования является робототехника. Этот увлекательный вид технического творчества находит довольно широкую аудиторию. При этом большое значение имеет квалификация и вовлеченность педагогического состава. Профессиональный учитель (преподаватель) робототехники пользуется большим спросом на рынке труда и всегда сможет найти применение своим знаниям. Профессия относится к востребованным видам деятельности.

Для кого подходит профессия

Для успешной работы в качестве учителя (преподавателя) робототехники необходимо иметь соответствующие технические знания, владеть практическими навыками создания сложных изделий, знать теорию работники и электронику. При этом важно уметь находить контакт с воспитанниками и быть вовлеченным в свою работу. Профессию можно рекомендовать тем, кто:

  • Имеет педагогические способности;
  • Увлекается техническим творчеством;
  • Интересуется робототехникой, программированием, информационными технологиями;
  • Способен увлекательно и интересно проводить занятия по технической тематике;
  • Конструктивен, доброжелателен, коммуникабелен.

Карьера

Профессиональной задачей для учителя (преподавателя) робототехники является непосредственная работа с учениками, обучающая и воспитательная деятельность. Профессия не рассчитана на занятие каких-либо руководящих должностей и имеет ограниченный карьерный потенциал. Такие педагоги и наставники чаще всего являются сотрудниками досуговых центров и домов детского творчества. В рамках таких учреждений преподаватель может выполнять некоторые управленческие функции и совмещать работу педагога и администрирование. Но это, скорее, исключение из правил. Для талантливого педагога показателем его профессионального успеха является уважение и авторитет среди воспитанников, их увлеченность техническим творчеством.

Обязанности

Профессиональные обязанности учителя (преподавателя) робототехники включают в себя:

  • Разработку учебного плана, создание программы занятий;
  • Проведение учебно-практической работы по тематике робототехники, ведение уроков и лекций;
  • Чтение лекций по электронике, физике, оптике, программированию в разделах, связанных с робототехникой;
  • Обучение теории создания роботизированных систем, проведению расчетов, конструированию отдельных элементов и схем управления;
  • Ведение практических занятий по созданию робототехнических изделий, обучение и демонстрацию применения инструмента, оснастки и приборов;
  • Стимулирование интереса учеников к техническому творчеству, привитие навыков планирования и реализации технических идей;
  • Индивидуальную работу с талантливыми учениками, помощь в профессиональной ориентации подростков;
  • Развитие технической базы мастерской или досугового центра, приобретение инструмента, лабораторного оборудования, оснастки и контрольно-измерительной аппаратуры;
  • Контроль за соблюдением техники безопасности при выполнении монтажных, слесарных, паяльных и иных работ;
  • Популяризацию вовлеченности в процесс технического творчества среди детей и молодежи.

Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе:

Проектная мастерская

В Тамбовской области накоплен огромный опыт реализации проектной деятельности.
Биологическое образование, как ни одна другая наука, позволяет достичь личностных и метапредметных результатов обучения на основе проектной деятельности. Особый статус проект приобретает в старшей школе, когда становится инструментом учебной деятельности полидисциплинарного характера.

“Педагогическое проектирование”
“Учебное проектирование”

Должностная инструкция учителя биологии в школе

Уважаемые коллеги! На сайте “Модернизация содержания и технологий обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами” идет обсуждение Концепции преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы».

Просим Вас обсудить основные направления развития естественнонаучного образования в рамках заседаний школьных и муниципальных методических объединений, разместить здесь свои предложения по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы».

Здесь же можно познакомиться с результатами социологического исследования профессиональной компетентности педагогов и выявления затруднений в преподавании предметной области «Естественнонаучные предметы».

Новая инструкция!
должностная инструкция учителя биологии по Профстандарту

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция учителя биологии в школе разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденного соответственно Приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года (с изменениями от 18 июля 2022 года) и ФГОС СОО, утвержденного Приказом Минобрнауки России №413 от 17.05.2012г (с изменениями от 12 августа 2022 года); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 5 декабря 2022 года); на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. На должность учителя биологии принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области биологии, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • не имеющее ограничений на занятия педагогической деятельностью, изложенных в статье 331 “Право на занятие педагогической деятельностью” Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. К занятию педагогической деятельностью не допускаются иностранные агенты (для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций).
1.4. Учитель биологии непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения.
1.5. Учитель биологии в своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Указами Президента Российской Федерации;
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
  • Уставом общеобразовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка школы;
  • приказами директора школы;
  • настоящей должностной инструкцией и трудовым договором;
  • инструкцией по охране труда для учителя биологии;
  • Конвенцией о правах ребенка.

1.6. Учитель биологии должен знать:

  • требования ФГОС основного общего и среднего общего образования к преподаванию биологии;
  • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику преподавания биологии, методику воспитательной работы, программы и учебники по биологии;
  • современные педагогические технологии дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разных возрастных категорий, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • методику поиска и поддержки талантов;
  • основы работы с персональным компьютером, принтером, мультимедийным проектором;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми процессорами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, основы пользования компьютером и мультимедийным проектором;
  • правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов биологии, подсобных помещений и лаборантской кабинета биологии;
  • средства обучения биологии и их дидактические возможности;
  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
  • основы права, научной организации труда, охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности;
  • инструкции по охране труда и пожарной безопасности, при выполнении работ с лабораторным оборудованием.

1.7. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Учитель биологии должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

Функции

Основными функциями учителя биологии являются:
2.1. Обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета «Биология» и возраста обучающихся, в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Содействие социализации школьников, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время учебной деятельности.
2.4. Организация внеурочной занятости учащихся, исследовательской и проектной деятельности учеников по предмету «Биология».

Должностные обязанности учителя биологии

3.1. Учитель биологии выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.1. Реализует образовательные программы, осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом специфики предмета и требований ФГОС к преподаванию биологии.
3.1.2. Введет уроки, курсы, факультативы, кружки и другие занятия по биологии в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
3.1.3. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, среднего общего образования.
3.1.4. Осуществляет образовательную деятельность, ориентированную на достижение планируемых результатов освоения обучающимися учебного предмета в соответствии с программой, на развитие личности и ее способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, на самореализацию и формирование самостоятельности и самосовершенствования.
3.1.5. Разрабатывает и согласует с администрацией школы Рабочую программу по предмету в каждой параллели классов на каждый учебный год, составляет рабочий план на каждый урок.
3.1.6. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках биологии, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники учащихся, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.1.7. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
3.1.8. Допускает администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
3.1.9. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации и предварительному извещению.
3.1.10. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной должностной инструкции, а также локальные акты школы, приказы директора общеобразовательного учреждения.
3.1.11. Соблюдает права и свободы учащихся согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации, Конвенции о правах ребёнка.
3.1.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию учителя биологии. Участвует в деятельности методического объединения естественных наук и других формах методической работы.
3.1.13. Согласно годовому плану работы школы принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
3.1.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
3.1.15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
3.1.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся.
3.1.17. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания.
3.1.18. Не позднее первого числа месяца представляет заместителю директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
3.1.19. Обеспечивает безопасное проведение образовательной деятельности.
3.1.20. Обеспечивает выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности», «Об обеспечении пожарной безопасности», проведение и изучение правил и инструкций учащимися по охране труда во время учебных занятий по биологии, внеклассных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда».
3.1.21. Осуществляет контроль соблюдения правил (инструкций) по охране труда в кабинете биологии.
3.1.22. Немедленно сообщает дежурному администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
3.1.23. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по биологии, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
3.1.24. Выставляет в классные журналы оценки за творческие проекты и работы учащихся, рефераты, доклады и т.п. Хранит творческие работы учащихся в кабинете биологии в течении всего учебного года.
3.1.25. Организует поисковую, исследовательскую работу учащихся по предмету.
3.1.26. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по биологии и, по возможности, внеклассную работу по предмету, а также формирует сборные команды общеобразовательного учреждения по биологии для участия в районной, городской и областной олимпиадах.
3.1.27. Возглавляет комиссию по озеленению школы. Ежегодно составляет проекты планов работы по благоустройству и озеленению пришкольного участка. Организует работу на пришкольном участке.
3.1.28. Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.
3.2. Учителю биологии запрещается:

  • изменять по своему усмотрению расписание занятий;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий), перемен между ними;
  • удалять учащегося с урока.

3.3. При выполнении обязанностей заведующего кабинетом биологии:

  • проводит паспортизацию кабинета биологии;
  • систематически пополняет кабинет биологии методическими пособиями, необходимыми для выполнения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
  • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
  • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности для кабинета биологии и лаборантской;
  • принимает участие в смотре учебных кабинетов.

Права учителя биологии

Учитель биологии имеет право:
4.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2 Свободно выбирать и использовать эффективные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний учащихся.
4.3. На получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ общего образования, в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными Федеральными законами Российской Федерации, проходить аттестацию на добровольной основе.
4.4. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся.
4.5. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним соответствующие объяснения.
4.7. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.8. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.9. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность учителя биологии

5.1. Учитель биологии несет ответственность:

  • за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебной деятельности;
  • за жизнь и здоровье учащихся во время образовательной деятельности;
  • за нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. Учитель биологии несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных приказов директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных ему прав.
5.3. Учитель биологии может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью школьника, а также совершение иного аморального поступка. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. Учитель биологии несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.
5.5. Преподаватель биологии привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством за нарушение требований и правил антитеррористической и пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Взаимоотношения и связи по должности

Учитель биологии:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием уроков и дополнительных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки преподавателя биологии до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.
6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты. Заменяет на период временного отсутствия учителей биологии.
6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию преподавателя биологии, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Должностную инструкцию учителя биологии разработал:
«___»____202___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____202___г. __________ /______________________/

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Технологии оценивания в соответствии с требованиями ФГОС

  • Технологии оценивания предметных и метапредметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС, Кирсанов И.Н., зав. лабораторией развития профессиональных компетенций и взаимодействия с методическими службами ТОИПКРО
  • Формирующее оценивание как инструмент развития метапредметных образовательных достижений,методический семинар,Репина О.Е., МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска
  • Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС,Гордеева О.Н., МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска
  • Обзор некоторых техник формирующего оценивания

Разработка системы критериального оценивания практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС, Гордеева О.Н., МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

Банк заданий повышенной сложности по биологии. Раздел «Клетка как биологическая система», Биология, 5 класс, тема «Строение клетки» (Материалы для проведения процедур внутренней оценки по биологии) Из опыта учителей биологии Манохиной А. Ю., МАОУ СОШ № 33 г. Тамбова, Горбачевой Е. Л., МАОУ СОШ № 33 г. Тамбова, Александровой Н. В., МАОУ «Лицей №14 им. А.М.Кузьмин» г. Тамбова, Копыловой Н. Н., МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова

Методические и содержательные аспекты подготовки к единому государственному экзамену по биологии: Биология. Клетка как биологическая система. Учебно-методическое пособие Коновалова М. В., учитель биологии МАОУ “Лицей №14 имени А.М. Кузьмина” г. Тамбова

Рейтинговая система оценивания предметных компетенций на примере математики (статья) Колодина Т.Е., учитель математики МАОУ Лицей №29 г. Тамбов

  • Урок по биологии для 7 класса по теме: «Зоология – наука о животных», Маслова Нина Ивановна, учитель биологии 1-Пересыпкинского филиала МБОУ “2-Гавриловская средняя общеобразовательная школа” Гавриловского района
  • Исследовательский проект “Мир лекарственных растений моего поселка”, Булгакова Марина Анатольевна, Филиал МБОУ “Уваровщинская сош” в с. Калаис
  • Исследовательского проект «Исследование состояния реки Калаис», Булгакова Марина Анатольевна, учитель географии и биологии. Филиал МБОУ “Уваровщинская сош” в с. Калаис
  • Методические рекомендации по использованию электронного образовательного контента на уроках биологии, Воложанина Л. Е., методист филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка, Загороднева В. М., учитель биологии филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка
  • Презентация
  • Технологическая карта урока по биологии в 8 классе «Слуховой анализатор»
  • Урок по биологии в 7 классе «Влияние человека и его деятельности на животный мир», Пархоменко Татьяна Евгеньевна, учитель биологии МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Тамбовской области
  • Урок по биологии в 5 классе «Жизнь на разных материках», Лучкина Валентина Алексеевна, учитель биологии МБОУ «Сосновская СОШ №2» Тамбовской области
  • Урок по биологии в 6 классе «Виды корней. Типы корневых систем», Разуваева Ирина Михайловна, учитель биологии МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Тамбова
  • Методическая разработка урока биологии в предпрофильном химико-биологическом классе по теме: «Многообразие Кишечнополостных», Александрова Надежда Васильевна, учитель биологии МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина» г. Тамбова
  • Презентация у уроку «Многообразие Кишечнополостных»
  • Теоретический материал к уроку «Многообразие Кишечнополостных»
  • Биологические задачи по теме «Кишечнополостные»
  • Тестовые задания по теме «Тип Кишечнополостные»

Архив новостей

Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии

Познакомьтесь с методическими рекомендациями по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии

Банк заданий для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии

Методика подготовки к процедурам внешней оценки качества биологического образования

Коновалова Марина Валентиновна, учитель биологии МАОУ “Лицей №14 имени А.М. Кузьмина” г. Тамбова

ОГЭ 2020

Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2020 года

  • Перспективная модель ОГЭ-2020 по биологии
  • Подготовка к ОГЭ
  • Конспект «Мышцы, строение, функции, работа» Александрова Н. В., учитель биологии МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина» г. Тамбова
  • Тестовые задания по теме «Мышцы тела человека» Александрова Н. В., учитель биологии МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина» г. Тамбова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *