Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы педагогический колледж № 18 митино

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы педагогический колледж № 18 митино

Обновленный вариант профстандарта «Педагогический работник высшего образования» представила 1 февраля на конференции «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего» ректор сетевого университета «Знание», председатель СПК в сфере образования Любовь Духанина. Она рассказала, что профстандарт определяет требования к квалификации и предлагает универсальные наборы трудовых действий для представителей профессорско-преподавательского состава вуза. При этом данный документ не ограничивает возможности университетов в наполнении квалификационной структуры собственным содержанием.

Она сообщила, что в состав рабочей группы по разработке нового профстандарта вошли представили НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МИФИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и других вузов.

Духанина подробно остановилась на ключевых новеллах проекта. Например, расширился перечень возможных должностей педагогических работников, что позволяет учитывать особенности организации учебного процесса в различных организациях высшего образования. Среди них — преподаватель практики, старший преподаватель практики, доцент практики, профессор практики. У всех ППС есть обязательная трудовая функция — образовательная деятельность. Кроме того, появились трудовые функции, предусматривающие ведение воспитательной работы, а также необходимость знания методик воспитания патриотизма, формирования у обучающихся гражданской позиции.

Также Духанина детально разобрала новую модель педагогических квалификаций, заложенную в проекте профстандарта. Логика проекта предполагает изменение уровня квалификации, на котором реализуется то или иное трудовое действие, от должности к должности:

«При этом профессиональный стандарт никоим образом не ограничивает возможности университетов в наполнении своей кадровой структуры собственным содержанием. — уточнила Духанина. — Например, если вуз хочет установить к работникам ППС требования по публикациям в научных журналах, осуществлению научных исследований, такая возможность у него есть. Обязательными являются только требования к квалификации, а вот перечень осуществляемых трудовых функций или перечень должностей определяет сама образовательная организация».

Обсуждение проекта профстандарта проходило в рамках экспертной сессии «Кадры. Профессия «преподаватель». Воспроизводство кадров для вуза», в которой также приняли участие:

Тематика профессиональных стандартов всегда вызывает особый интерес у аудитории. Поэтому и в этот раз Духаниной было адресовано много вопросов о применении профстандарта и отражении в нем определенных аспектов научно-педагогической деятельности. Любовь Николаевна с большим удовольствием ответила на все вопросы коллег из аудитории и выразила уверенность, что в 2024 году работа над профстандартом будет завершена.

Чтобы помочь гражданам (в первую очередь пенсионерам) быстрее овладеть стременными цифровыми инструментами, в России появились квалифицированные помощники – цифровые кураторы. Это относительно новая профессия, профстандарт для которой «консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» был утвержден Минюстом в конце 2018 года. В РЖД функции цифровых кураторов выполняют корпоративные волонтёры и приглашенные специалисты из разных отраслей.

В соответствии с профессиональным стандартом, к трудовым функциям цифрового куратора относятся:•    Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий (ведение приема обращения граждан; поиск и обработка информации для проведения консультаций);•    Организация мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности (подготовка презентационных материалов и необходимого оборудования; подготовка сводной отчетности);•    Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности (объяснение и демонстрация алгоритма применения информационно-коммуникационных технологий; ответы на вопросы граждан; проверка усвоения полученных знаний).

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы педагогический колледж № 18 митино

Необходимые навыки цифрового помощника:

В РЖД большое внимание уделяют поддержке пенсионеров и ветеранов отрасли. Так, в компании действует целевая программа «Ветераны ОАО «РЖД» (2021 – 2025 г.г.), оператором которой является Благотворительный фонд «Почет». Одно из направлений этой программы – поддержка интеллектуальных и когнитивных способностей ветеранов.

Генеральный директор Благотворительного фонда «Почёт» Николай Захаров:Реализация данного направления обусловлена необходимостью поддержания и развития когнитивных функций ветеранов, их познавательного интереса, новых навыков, необходимых для жизни в современном обществе, приобщения к цифровым технологиям, ликвидации так называемой «цифровой дискриминации», а также нахождения новых интересов и хобби для заполнения возросшего количества свободного времени после выхода на заслуженный отдых.

Для ветеранов-железнодорожников разработаны курсы по повышению уровня цифровых знаний и навыков «Азбука интернета: работа на компьютере и в сети интернет» и «Азбука интернета: основы работы на смартфоне». Они проводятся на базе мобильных классов – помещений, специально оборудованных БФ «Почет» мобильной компьютерной техникой. В настоящее время по всей сети дорог насчитывается 38 таких классов.

Генеральный директор Благотворительного фонда «Почёт» Николай Захаров:Наличие мобильной техники позволяет проводить обучение без привязки к определенному месту. Уроки могут проводиться как в крупных городах, так и на удаленных узловых станциях и поселениях, где будут набраны группы для обучения. Особое внимание уделяется работе в Интернете, что позволят пенсионерам целевой группы отправлять заявления в государственные и негосударственные организации, узнавать о возможностях «Сервисного портала пенсионера ОАО «РЖД», учиться оплачивать покупки и услуги ЖКХ, пошлины и налоги, а также общаться с родными, друзьями и коллегами.

Занятия в рамках проекта «Мобильные классы» проводят корпоративные волонтеры РЖД. Такие преподаватели должны обладать навыками общения со старшим поколением и владеть базовыми знаниями в области мобильных и компьютерных устройств. Для обучения волонтеров БФ «Почет» проводит специальные лекции.Ещё один цифровой образовательный проект для ветеранов – «Онлайн-клуб БФ «Почет». В формате онлайн-трансляций организованы разнообразные занятия, включающие: – изучение иностранных языков;- занятия спортом под руководством опытных специалистов;- тренировки внимания и памяти под названием «Мозгоробика»;- консультации с юристами и нотариусами;- занятия с психологами;- лекции и семинары с медицинским сообществом, направленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний.

Среди новых направлений проекта, запущенных в феврале этого года – изучение китайского языка, занятия по темам «Ландшафтный дизайн», «Здоровое питание», «Литературно-музыкальный клуб», «Мода и стиль», «Ментальная арифметика».В качестве преподавателей проекта привлекаются сертифицированные специалисты: тренеры по фитнесу, преподаватели иностранных языков, психологи, врачи, юристы. Занятия проходят на платформе для видео и аудио конференций.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы педагогический колледж № 18 митино

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы педагогический колледж № 18 митино

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»

Категория слушателей: до 18 лет

Количество часов в неделю: 3 часа (2 раза в неделю)

Обучение будет проходить по адресу: г. Москва, улица Митинская 45 корпус 3

Контакты ответственного лица:

В результате освоения программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в московских колледжах школьники сдают квалификационный экзамен и получают

Cвидетельство о профессии с присвоением квалификации.

Приглашаем на обучение по следующим программам:

1.Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)

Код профессии, наименование профессии: Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)

Профессиональный стандарт: 06.044 Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 682н)

Срок обучения (час., мес.): 9 класс, 76 часов, 5 мес.

Уровень квалификации/разряд: отсутствует

Форма обучения: очная

Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) – 1г. Москва, Митинская улица, дом 45, корпус 3

Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) – 2г. Москва, Митинская улица, дом 45, корпус 3

Код профессии (при наличии), Наименование профессии: 20434 Вожатый

Профессиональный стандарт (при наличии): Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) (утв. Приказом Минтруда России от 25.12.2018 № 840н (ред. от 11.02.2019)

Класс, срок обучения (час., мес.): 9 класс, 76 часов, 5 мес.

Время начала-окончания занятия

Вожатый – 8г. Москва, Митинская улица, дом 45, корпус 3

Вожатый – 6г. Москва, Митинская улица, дом 45, корпус 3

Вожатый – 2г. Москва, Митинская улица, дом 45, корпус 3

Вожатый – 3
9
г. Москва, Митинская улица, дом 45, корпус 3
вторник, суббота

Вожатый – 1г. Москва, Митинская улица, дом 45, корпус 3

Вожатый – 4г. Москва, Митинская улица, дом 45, корпус 3

Вожатый – 5г. Москва, Митинская улица, дом 45, корпус 3

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы педагогический колледж № 18 митино

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города москвы педагогический колледж № 18 митино

Обучающиеся программы «Профессиональное обучение без границ» по направлению «Цифровой куратор» под руководством Балкашиновой Т. Н. стали участниками захватывающего квеста в Музее коммунального хозяйства на ВДНХ. Вдохновляясь инновациями и технологиями в сфере городского хозяйства, обучающиеся знакомились с интерактивной экспозицией, встречая увлекательные задания и загадки, спроектированные специально для них.
Выездное занятие для школьников дало уникальные возможности для расширения знаний, навыков и практического опыта в области цифрового куратора.

обновлено:

19.02.2024

В ГБПОУ “Педагогический колледж № 18 Митино” продолжается проект «Профессиональное обучение без границ». И будущие цифровые кураторы вместе с преподавателем Балкашиновой Татьяной Николаевной создали консультационные материалы для населения, используя технологию стоп-моушен анимации, чтобы предоставлять информацию в удобном и понятном формате для выбранной целевой аудитории.

обновлено:

03.02.2024

Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор) – это специалист, осуществляющий просвещение в вопросах применения цифровых технологий и онлайн-сервисов в различных сферах жизни, а также содействующий развитию цифровых компетенций различных групп населения. Школьники, участвующие в проекте “Профессиональное обучение без границ” подготовили мероприятие для населения на тему “Знакомство с исскуственным интеллектом” и успешно провели занятие на эту тему со своими сверсниками.

обновлено:

17.01.2024

Уникальный проект «Профессиональное обучение без границ» — возможность не только получить профессиональную подготовку, но еще и найти своих единомышленников.
Так, московские школьники обучаются в #ПК18Митино профессии параллельно с учебой в школе и вскоре смогут стать: Вожатым, Консультантом в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)

А еще ребята развивают свои навыки, делятся опытом, поддерживают друг друга и, конечно же, получают ценный опыт работы.

обновлено:

15.01.2024

14 ноября 2023 года на базе ГБПОУ “Педагогический колледж № 18 Митино” принял первых слушателей проекта Департамента образования и науки города Москвы “Профессиональное обучение без границ”. Школьники 9 классов осваивают профессии Вожатый и Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор). С ребятами работают самые опытные преподаватели колледжа! Пожелаем им успехов в освоении новых профессиональных навыков!

обновлено:

10.01.2024

Вот и подошёл к завершению проект «Профессиональное обучение без границ», разработанный Департаментом образования Москвы. В его рамках школьники имели возможность пройти обучение на базе колледжа по профессии “Вожатый” и параллельно с учебой в школе и получить профессию одновременно с аттестатом.

обновлено:

18.05.2023

В ГБПОУ ПК№18 в рамках проекта Департамента образования и науки города Москвы «Профессиональное обучение без границ» проведены квалификационные экзамены по освоению основной программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по профессии Вожатый. Обучающиеся выполняли компьютерные тесты, защищали коллективные творческие дела, работали с кейсами. Благодарим ребят за старание, творческий подход к сценированию воспитательных мероприятий, уникальные рационализаторские предложения! Поздравляем с успешным освоением программы и сдачей экзамена! Желаем профессиональных успехов!

обновлено:

18.11.2022

Типовые образовательные программы профессионального обучения по профессиям рабочих, должностям служащих

Договора с образовательными организациями

DOI 10.23672/o6612-0911 -0994-v

Гарифуллина Альбина Фатиховна

Мурзина Эльмира Фаниловна

Хужин Рашит Аетбаевич

Albina F. Garifullina

Elmira F. Murzina

Rashit A. Huzhin

Candidate of Pedagogical Sciences,

of the Department of Humanities

and Natural Sciences,

Bashkir Cooperative Institute

населения: проблемы и пути решения

of the population: problems and solutions

Аннотация. В статье рассмотрены актуальные проблемы развития цифровой грамотности населения в регионах. В Республике Башкортостан реализуется программа «Цифровая экономика Российской Федерации», которая призвана способствовать вхождению России в пятерку мировых лидеров. Одним из направлений развития цифровой экономики является повышение цифровой грамотности населения. Авторы статьи предлагают оригинальные показатели цифровой грамотности населения, которые демонстрируют не только положительные, но и отрицательные последствия повышения цифровой грамотности.

Ключевые слова: цифровая грамотность населения, государственные и муниципальные услуги, цифровые права, цифровая экономика, цифровое образование.

Annotation. The article discusses the current problems of the development of digital literacy of the population in the regions. The Republic of Bashkortostan is implementing the program «Digital Economy of the Russian Federation», which is designed to promote Russia’s entry into the top five world leaders. One of the directions of development of the digital economy is to increase the digital literacy of the population. The authors of the article propose original indicators of digital literacy of the population, which demonstrate not only positive, but also negative consequences of increasing digital literacy.

Keywords: digital literacy of the population, state and municipal services, digital rights, digital economy, digital education.

Цифровая трансформация является одним из важнейших двигателей глобального экономического роста. Цифровизация в настоящее время широко понимается как социально-экономические изменения в обществе, осуществляемые с помощью информационных технологий. Цифровые технологии существенно меняют роль и значение человека в современной экономике. Дело в том, что человек может быть как производителем, так и оператором, а также потребителем цифровых товаров, работ и услуг. Объем передаваемой информации и количество цифровых

Важно подчеркнуть, что жители республики являются активными потребителями цифровых услуг и продуктов. В целях обеспечения надлежащего качества цифровых услуг и продуктов в Республике Башкортостан необходимо целенаправленно готовить кадры для цифрового

образования, проводить образовательную и воспитательную работу с населением, анализировать и отслеживать динамику цифровой грамотности населения, а также, совершенствовать механизм защиты прав потребителей. цифровые права граждан.

Показателями повышения цифровой грамотности населения республики могут быть:

– доля населения, использующего цифровые технологии в своей профессиональной деятельности и в повседневной жизни;

– доля населения, фактически использующего и потенциально способного использовать цифровые технологии;

– доля населения, осведомленного и понимающего механизм защиты своих цифровых прав;

– доля населения, правильно оценивающего риски и опасности цифровых технологий, процент населения, обученного цифровой грамотности;

– доля населения, имеющих открытый доступ к использованию цифровых технологий.

В результате целенаправленной государственной политики, направленной на повышение цифровой грамотности населения, ожидается повышение производительности труда, улучшение качества государственных и муниципальных услуг, повышение уровня защиты цифровых прав граждан, повышение эффективности государственного и муниципального управления социально-экономическим развитием региона, а также, повысить эффективность государственного и муниципального управления, качество и уровень жизни населения, рост национальной экономики.

Государство принимает активные меры по повышению цифровой грамотности населения. Мы считаем, что эти меры должны учитывать негативные последствия, которые могут возникнуть в результате развития цифровых навыков у населения.

Так, в Российской Федерации был принят профессиональный стандарт «Консультант по развитию цифровой грамотности населения (цифровой куратор)», который был утвержден Министерством труда и социальнй защиты Российской Федерации. Важно понимать, что данный документ вводит новый вид профессиональной деятельности, направленный на предоставление консультационных услуг в области использования цифровых информационных технологий. Основной

задачей цифрового куратора является продвижение цифровой грамотности в различных сферах жизни населения. Следует отметить, что цифровой куратор – это новая профессия, которая только зарождается и еще не получила достаточного распространения в нашей стране, в то время как потребность в ней очень остра. Мы считаем, что в Республике Башкортостан и в других субъектах Российской Федерации назрела острая необходимость в открытии направлений подготовки по подготовке цифровых кураторов. Было

1. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1632-р от 28 июля 2017 года // СПС «КонсультантПлюс».

2. Глатз М. Цифровая грамотность и цифровые навыки – необходимые факторы компетентного образования / М. Глатз, Б. Мишота // Ученые записки ИСГЗ. 2018. Т. 16. № 1. С. 166-175.

3. Иванова О.А. Методы измерения цифровой грамотности населения / О.А. Иванова // Modern Science. 2021. № 4-3. С. 108-110.

4. Колмыков А.Н. Цифровая грамотность населения как ключевое условие развития цифровой экономики / А.Н. Колмыков // E-Scio. 2019. № 3 (30). С. 29-34.

5. Кравченко Л.Н. Цифровая грамотность населения – необходимое условие развития цифровой экономики / Л.Н. Кравченко, А.С. Волощенко // Белгородский экономический вестник. 2021. № 4 (104). С. 7-14.

6. Rassadnev E.S. Digital literacy of the population as a factor in the development of the digital economy in Russia / E.S. Rassadnev, A.A. Osipenko, A.S. Lu-byankov // Bulletin of the Perm University. Mathematics. Mechanics. Computer science. 2021. № 1(52). P. 75-80.

7. Rasskazova A.A. Digital literacy as the most important factor in the development of the digital economy of the Russian Federation / A.A. Rasskazova, O.A. Pravdina // XXII Tsarskoye Selo readings: Materials of the International Scientific Conference. 2018. P. 103-107.

бы разумно ввести различные образовательные профили со специализацией, отвечающие потребностям социально-экономического развития отдельного субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Перед университетами Российской Федерации в настоящее время стоит задача разработки новых образовательных программ, направленных на подготовку консультантов для развития цифровой грамотности населения.

1. The program «Digital Economy of the Russian Federation», approved by the Decree of the Government of the Russian Federation № 1632-r dated July 28, 2017 // SPS «ConsultantPlus».

2. Glatz M. Digital literacy and digital skills – necessary factors of competent education / M. Glatz, B. Mishota // Scientific notes of the ISGZ. 2018. Vol. 16. № 1. P. 166-175.

3. Ivanova O.A. Methods of measuring digital literacy of the population / O.A. Ivanova // Modern Science. 2021. № 4-3. P. 108-110.

4. KolmykovA.N. Digital literacy of the population as a key condition for the development of the digital economy / A.N. Kolmykov // E-Scio. 2019. № 3(30). P. 29-34.

5. Kravchenko L.N. Digital literacy of the population is a necessary condition for the development of the digital economy / L.N. Kravchenko, A.S. Volo-shchenko // Belgorod Economic Bulletin. 2021. № 4(104). P. 7-14.

Обзор документа

С 1 сентября 2024 г. сроком на 6 лет Минтруд вводит новый профстандарт для специалиста по управлению проектами и программами в ракетно-космической промышленности.

Уточнены требования к образованию, обучению и опыту работы. Актуализировано содержание трудовых функций.

Прежний профстандарт утрачивает силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *