Профессиональные обязанности звукорежиссера

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.2. На должность звукооператора первой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности звукооператора второй категории.

1.3. Звукооператор первой категории должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам культуры и искусства, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– достижения в области акустики и звуковой техники;

– устройство и правила эксплуатации звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры, применяемой в организации исполнительских искусств;

– акустические особенности театральных и концертных залов;

– основы трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности

Звукооператор первой категории:

2.1. Обеспечивает техническое качество звука.

2.2. Участвует в создании режиссерского сценария.

2.3. Работает совместно с режиссером, звукорежиссером над звуковым решением спектаклей.

2.4. Осуществляет звуковое и шумовое оформление спектаклей.

2.5. Участвует в просмотрах, актерских сдачах, застольных репетициях.

2.6. Участвует совместно с режиссером, звукорежиссером в разработке мизансцен в зависимости от акустических особенностей сценической площади.

2.7. Определяет звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, записей.

2.8. Руководит расстановкой микрофонов, проводит пробные записи особых звуковых эффектов.

2.9. Производит специальные записи для использования их в спектаклях, а также для создания специальных звуковых эффектов.

2.10. Руководит процессом монтажа звуковых записей, пополняет шумотеку.

Права

Звукооператор первой категории имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

Ответственность

Звукооператор первой категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель кадровой службы

С инструкцией ознакомлен:

Звукооператор

Должностные обязанности. Руководит работой по созданию и осуществлению звукового решения фильма в соответствии с художественным замыслом. Обеспечивает художественное и техническое качество звука в фильме. Разрабатывает совместно с кинорежиссером-постановщиком и композитором план звукового построения фильма, участвует в разработке постановочного проекта в части звукового решения фильма, календарно-постановочного плана и генеральной сметы производства фильма. Подготавливает расчеты к смете на звуковую часть фильма. Проводит запись кинопроб актеров. Выявляет голосовые и дикционные данные актеров, определяет оптимальные режимы для качественной записи актерских проб. Участвует в утверждении музыкальной экспликации и готовой музыки к фильму. Проводит специальные пробные записи, необходимые для получения особых звуковых эффектов. Участвует в выборе интерьеров и мест натурных съемок фильма, выявляя акустические условия, влияние различного рода помех, возможности расположения звуковой аппаратуры. Участвует совместно с кинорежиссером, кинооператором и художником-постановщиком в утверждении эскизов и приемке декорационных сооружений в части их соответствия требованиям звукозаписи. Проводит речевое и шумовое озвучание и запись музыки. Участвует в отборе дублей отснятых сцен фильма. Принимает готовность звукового тракта к началу съемки фильма. Контролирует работу звуковой бригады. Выдает задания и принимает работу шумовой бригады. Создает и обрабатывает фонограммы звуковых компонентов для создания требуемых звуковых образов и фактур, руководит монтажом звуковых пленок, проводит перезапись. Отбирает фонотечный материал для фильма и готовит его к перезаписи. Создает при перезаписи общую звуковую композицию фильма из его составных звуковых элементов. Обеспечивает своевременную сдачу качественных исходных материалов по озвучанию фильма.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения; теорию и практику звукооператорского мастерства; принципы взаимной художественной связи изображения, звука, монтажа; методы трюковых и специальных видов звукозаписи; способы стереофонической передачи звука; виды и характеристики звуконосителей, звукозаписывающей аппаратуры; историю отечественной и зарубежной кинематографии; основы музыкальной культуры; звуковые свойства музыкальных инструментов, речи и вокала; основы технологии производства фильма; новейшие достижения отечественного и зарубежного киноискусства и кинотехники; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Звукооператор высшей категории – высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), стаж работы в должности звукооператора I категории, осуществившего звуковое решение не менее 5 полнометражных фильмов, не менее 5 лет.

Звукооператор I категории – высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), стаж работы в должности звукооператора II категории, осуществившего звуковое решение не менее 4 полнометражных фильмов, не менее 3 лет.

Звукооператор II категории – высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), стаж работы в должности звукооператора, осуществившего звуковое решение не менее 2 полнометражных фильмов, не менее 2 лет.

Звукооператор – высшее профессиональное образование (культуры и искусства, техническое), стаж работы в должности ассистента звукооператора I категории, осуществившего звуковое решение не менее 2 полнометражных фильмов, не менее 1 года.

На смену немым фильмам пришли звуковые. И в сферу кинематографа перенеслась потребность людей в совмещении визуального ряда со звуковым, присущая еще античному театру. Совершенствующиеся для этого технологии требовали все более умелых специалистов. Появилась такая профессия, как звукооператор, а также звукорежиссер, звукооформитель.

Группа, ответственная за звуковое сопровождение фильма, стала называться «звуковой цех». Основные задачи работников цеха — контроль работоспособности оборудования, запись, сведение, оформление звука.

Профессиональные обязанности звукорежиссера

Вопросы рассматриваемые в статье

Чем отличается звукорежиссер от звукооператора

Не стоит путать эти специальности, ведь они выполняют разные задачи. Но иногда всё приходится совмещать одному человеку.

  • Звукооператор, это член съемочной группы, который можеть сделать запись звука во время съемок, используя профессиональное оборудование, она дополнит конечный продукт или передасться для доработки звукорежиссеру, шумовику или редактору эффектов. От специалиста требуется достаточная сосредоточенность, чтобы в реальном времени работать с микрофонами, отслеживать уровень звука диалогов и фоновых шумов.
  • Звукорежиссер руководит звуковым цехом. Взаимодействуя с его участниками, он должен провести творческую работу с полученной базой. Среди его задач — создание художественных образов, общей концепции, драматургии звука — чем он и занимается. Звукорежиссер должен предоставить конечный, завершенный по звучанию продукт, при этом всецело гармонирующий с визуальным рядом. Этим и отличается звукорежиссер от звукооператора.

Обязанности звукооператора

Звукооператор — человек, востребованный в телевидении, кинематографе, театре, концертах, публичных мероприятиях. Поэтому его обязанности могут меняться —  от ванильного контроля микрофонов в актовом зале до бесперебойной работы со сложнейшим оборудованием.

В киностудии такому специалисту придется постоянно отслеживать состояние звука и шумов, словом, осуществлять технический контроль записи. В театре на него возложат ответственность за подготовку звукового сопровождения и его дальнейшего включения в спектакль. В студии звукозаписи, как правило, производится аранжировка, запись треков, работа с фонограммами.

В идеале звукооператор имеет музыкальное образование, с легкостью управляет микрофонами, микшерным пультом и прочим оборудованием, знает, как извлечь качественный звук, опираясь на существующую в помещении акустику. Он готов к неравномерному графику, ночным сменам, поздним концертам и передачам. Иногда ему придется жертвовать свободным временем и выходными, чтобы довести работу до совершенства.

Звукооператор и его зарплата

Звукооператор, который работает в звукозаписывающей студии может назначить сумму за сведение и запись одного трека — от 1 тыс. рублей — либо за рабочий промежуток времени. Его зарплата зависит от места, где он работает.
Среди минусов — нерегулярный заработок, постоянное обучение, а часто незакрепленное трудоустройство.

Работа в СМИ предоставляет более надежные условия труда — четкий график работы и выдачи зарплат, больничные и ежегодные отпуска оплачиваются, а за переработку полагаются премии. В среднем по стране зарплата такого специалиста составляет 25-30 тыс. рублей.

На большую зарплату может рассчитывать работник театра, но требования будут совершенно другими. Здесь нужно быть готовым к постоянным репетициям, безустанной творческой работе с самим спектаклем, действие которого длится несколько часов.

Где можно работать

Специалист по звуку востребован на таких местах, как:

  • клубы, рестораны;
  • свадьбы, праздничные мероприятия;
  • концертные залы;
  • радио, телевидение;
  • театр, дом культуры;
  • стадион;
  • звукозаписывающая студия.

Где конкретно работать, зависит только от самого звукооператора, от его опытности и предпочтений. Свои недостатки и преимущества есть в каждой сфере.

Установленные должностные обязанности звукооператора, который работает в Доме культуры

Должностные обязанности для звукооператора Дома культуры:

  • работать над режиссерским сценарием, звуковым сопровождением спектаклей;
  • проводить предварительные записи, чтобы затем использовать их в постановках;
  • осуществлять шумовое и звуковое сопровождение постановок в Доме культуры;
  • назначать звукотехническое оборудование для проведения записей и репетиций;
  • принимать участие в актерских репетициях, просмотрах, сдачах;
  • использовать акустическую специфику сценической площади при разработке мизансцен;
  • поддерживать техническое качество, высокую художественность звука;
  • руководить расстановкой оборудования, пробами звуковых эффектов;
  • контролировать монтаж звуковых записей;
  • пополнять шумотеку.

Звукооператор в театре

Звукооператор в театре имеет свои должностные обязанности, он создает атмосферу спектакля, наполняет действия музыкой, разнообразными эффектами. Рабочее место специалиста во время спектакля — специальная «рубка». Известно, что во многих театрах она располагается на уровне задних рядов зрительного зала, по центру.

Реализованным художественный замысел постановщика делает звукооператор, ему необходимо обладать музыкальным слухом, понимать актерское искусство, чутко прислушиваться к происходящему на сцене, следить за звуковой партитурой, реагировать на возможные импровизированные действия артистов.

Где учиться

Для полноценной работы недостаточно иметь хороший слух, знать компьютерные программы, работать с музыкальным оборудованием. Неплохо бы получить музыкальное образование, закончить курсы звукооператора, но главное условие — диплом одного из следующих ВУЗов:

  • АГК, факультет художественного творчества;
  • БГИИК, факультет музыкального творчества;
  • ВГИИК, факультет художественного творчества;
  • ВГИК им. С. Герасимова, режиссерский факультет;
  • МГИК, театрально-режиссерский факультет;
  • МТУСИ, общетехнический первый факультет;
  • СПбГИКИТ, факультет экранных искусств;
  • СПбЭГЭТУ «ЛЭТИ» им. В. Ленина, факультет радиотехники и телекоммуникаций;
  • СГИИ им. Д. Хворостовского, музыкальный факультет;
  • СГУТИИ, факультет мобильной радиосвязи и мультимедиа.

Для поступления на один из этих факультетов абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе. Некоторые ВУЗы требуют сдачи профильной математики.

Какими качествами обладает хороший специалист

Какое бы образование ни получил профессионал, он должен обладать следующими качествами:

  • отличный слух, музыкальность;
  • хорошая память;
  • готовность к освоению нового оборудования;
  • высокая сосредоточенность, осознание ответственности;
  • внимательность, быстрота реакции;
  • общая эрудированность;
  • стрессоустойчивость, гибкая психика.

Плюсы и минусы работы

Ненормированный рабочий день, нерегулярный заработок, возможность командировок — все это может быть как плюсом, так и минусом работы звукооператора.

Среди ярко выраженных плюсов

  • возможность раскрыть свой творческий потенциал, поэкспериментировать с созданием обработок либо собственных композиций;
  • повсеместная востребованность профессии;
  • универсальность профессии — можно работать по смежным направлениям (звукорежиссер, микрофонный оператор, диджей);
  • возможность совмещения постоянной работы с частным заработком;
  • общение с артистами, режиссерами.

Некоторые минусы

  • высокая ответственность;
  • постоянная стрессовая обстановка;
  • неблаготоворное воздействие шума на слуховой аппарат.

Надеемся, что данная статья помогла вам осуществить профессиональный выбор и ознакомиться с основными характеристиками работы звукооператора. Можно устроиться работать мастером звука в ближайший театр или стать местным диджеем.

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности
ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации
_________ N ___________ Подпись Расшифровка
подписи
Место составления Дата
ЗВУКООПЕРАТОРУ

1. Звукооператор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом _____________________.

2. На должность звукооператора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

На должность звукооператора II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности звукооператора не менее 3 лет.

На должность звукооператора I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности звукооператора II категории не менее 3 лет.

На должность звукооператора высшей категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности звукооператора I категории не менее 3 лет.

3. В своей деятельности звукооператор руководствуется:

– нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

– методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

– уставом организации;

– правилами трудового распорядка;

– приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);

– настоящей должностной инструкцией.

4. Звукооператор должен знать:

– нормативные правовые акты и другие руководящие, методические материалы вышестоящих и других органов, касающиеся средств массовой информации и определяющие требования, предъявляемые к художественному уровню передач;

– достижения в музыкальном искусстве в области акустики и звуковой техники;

– звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру;

– акустические особенности театральных, концертных и других залов;

– правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия звукооператора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

6. Для выполнения возложенных на него функций звукооператор обязан:

6.1. Обеспечивать высокий художественный уровень и техническое качество звука.

6.2. Участвовать в создании режиссерского сценария.

6.3. Работать совместно с режиссером, звукорежиссером над звуковым решением программ.

6.4. Осуществлять звуковое и шумовое оформление программ.

6.5. Участвовать в просмотрах, репетициях, определять оптимальные технические режимы качественной записи актерских проб.

6.6. Участвовать совместно с режиссером, звукорежиссером в разработке мизансцен в зависимости от акустических особенностей сценической площади.

6.7. Определять звукотехнические средства, необходимые для проведения репетиций, записей.

6.8. Руководить расстановкой микрофонов, проводить пробные записи особых звуковых эффектов.

6.9. Производить специальные записи для использования их в программах, а также для создания специальных звуковых эффектов.

6.10. Руководить процессом монтажа звуковых записей, пополняет шумотеку.

6.11. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

7. Звукооператор имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.4. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)

8. Звукооператор подчиняется ________________________________________.
9. Звукооператор взаимодействует по вопросам, входящим в его
компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации:
– с _________________________________________________________________:
получает:
__________________________________________________________________________;
представляет:
__________________________________________________________________________;
– с _________________________________________________________________:
получает:
__________________________________________________________________________;
представляет:
__________________________________________________________________________.

ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу звукооператора оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Звукооператор несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты – в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности
руководителя
структурного подразделения _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи
Визы
С инструкцией ознакомлен _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи
_______________________
Дата

КОММЕНТАРИЙ

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих телевидения и радиовещания, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.07.2003 N 88.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности
ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации
_________ N ___________ Подпись Расшифровка
подписи
Место составления Дата
ЗВУКООПЕРАТОРУ

1. Звукооператор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы ________________.

2. На должность звукооператора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, участие в качестве инженера звукозаписи в создании не менее 2 полнометражных художественных фильмов.

На должность звукооператора II категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, участие в качестве звукооператора в создании не менее 3 полнометражных художественных фильмов.

На должность звукооператора I категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, профессиональное мастерство звукового оформления фильма и техники записи звука, участие в качестве звукооператора II категории в создании не менее 3 полнометражных художественных фильмов.

На должность звукооператора высшей категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, высокое профессиональное мастерство, яркое творческое дарование в области звукооператорского искусства, участие в качестве звукооператора I категории в создании не менее 4 полнометражных художественных фильмов.

– законодательными и нормативными документами, определяющими развитие культуры;

– методическими материалами по соответствующим вопросам;

– Положением о библиотеке;

– приказами, распоряжениями директора (заведующего) библиотеки;

– нормативные правовые акты и другие руководящие материалы, определяющие направления развития кинематографии;

– теорию и практику звукооператорского мастерства;

– принципы взаимной художественной связи изображения, звука и монтажа;

– методы трюковых и специальных видов звукозаписи;

– способы стереофонической записи звука;

– магнитные звуконосители и их характеристики;

– характеристики кинопленок для записи и печати фонограмм;

– звукозаписывающую аппаратуру;

– действующие стандарты и технические условия;

– основы музыкальной культуры;

– звуковые свойства музыкальных инструментов, речи и вокала;

– основы технологии фильмопроизводства;

– новейшие достижения отечественной и зарубежной кинотехники;

– историю отечественной и зарубежной кинематографии;

6.1. Руководить работой по созданию и осуществлению звукового решения фильма в соответствии с общим художественным замыслом.

6.2. Обеспечивать художественное и техническое качество звука в фильме.

6.3. Разрабатывать совместно с кинорежиссером-постановщиком и композитором план звукового построения фильма.

6.4. Участвовать в разработке постановочного проекта в части звукового решения фильма, календарно-постановочного плана и генеральной сметы.

6.5. Подготавливать все расчеты сметы на звуковую часть фильма.

6.6. Проводить запись актеров на кинопробу.

6.7. Выявлять голосовые и дикционные данные актеров, определять оптимальные режимы для качественной записи актерских проб.

6.8. Участвовать в утверждении музыкальной экспликации и готовой музыки к фильму.

6.9. Проводить специальные пробные записи необходимые для получения особых звуковых эффектов.

6.10. Участвовать в выборе интерьеров и мест натурных съемок, выявляя акустические условия, влияние различного рода помех, возможности расположения звуковой аппаратуры.

6.11. Участвовать совместно с кинорежиссером, кинооператором и художником-постановщиком в утверждении эскизов и приемке декорационных сооружений на соответствие их требованиям звукозаписи.

6.12. Проводить речевое и шумовое озвучание и запись музыки.

6.13. Участвовать в отборе дублей.

6.14. Принимать готовность всего звукового тракта к началу съемки.

6.15. Контролировать работу звуковой бригады.

6.16. Выдавать задания и принимать работу шумовой бригады.

6.17. Создавать и обрабатывать фонограммы звуковых компонентов для создания требуемых звуковых образов и фактур, руководить монтажом звуковых пленок, проводить перезапись.

6.18. Отбирать фонотечный материал, идущий в картину и готовить его к перезаписи.

6.19. Создавать при перезаписи общую звуковую композицию фильма из составных звуковых элементов картин.

6.20. Обеспечивать своевременную сдачу качественных исходных материалов.

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства съемочной группы, касающимися его деятельности.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства съемочной группы, оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

8. Звукооператор непосредственно подчиняется _________________________
__________________________________________________________________________.
9. Звукооператор взаимодействует по вопросам, входящим в его
компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений:
– с _________________________________________________________________:
получает:
__________________________________________________________________________;
представляет:
__________________________________________________________________________;
– с _________________________________________________________________:
получает:
__________________________________________________________________________;
представляет:
__________________________________________________________________________.

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности
руководителя
структурного подразделения _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи
Визы
С инструкцией ознакомлен _________ _______________________
Подпись Расшифровка подписи
_______________________
Дата

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в культуре и искусстве, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. N 25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *