МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 сентября 2021 года N 652н
Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2028 г.
в Министерстве юстиции
17 декабря 2021 года,
Профстандарт методиста дополнительного профессионального образования
По мере роста спроса на дополнительное профессиональное образование (ДПО) растет потребность в высококвалифицированных и опытных методистах. Методологи — это профессионалы, отвечающие за разработку, создание и предоставление образовательных курсов и программ для взрослых учащихся. Крайне важно, чтобы эти специалисты поддерживали уровень профессиональных стандартов для обеспечения качества и эффективности программ APE.
Вот некоторые из основных профессиональных стандартов, которыми должен обладать методист APE:
1. Мастерство владения контентом
Методисты должны хорошо понимать и владеть содержанием предметных областей, которые они преподают. Наличие экспертных знаний в предметной области позволяет методистам создавать содержательные и актуальные курсы и представлять материал всесторонне и понятно для учащихся.
2. Педагогические знания и умения.
Методист APE также должен обладать педагогическими навыками, которые позволяют ему разрабатывать и разрабатывать учебные материалы, эффективные для достижения результатов обучения. Это включает в себя использование ряда методов обучения, методов учебного проектирования и инструментов образовательных технологий, актуальных для взрослых учащихся.
3. Технологические знания и навыки
В условиях быстрого развития технологий методисты должны быть технологически подкованными, чтобы адаптироваться к меняющимся потребностям своих учащихся. Они должны обладать знаниями о различных платформах и инструментах, используемых для проведения онлайн-курсов и создания учебного контента, совместимого с цифровыми устройствами.
4. Навыки общения и сотрудничества
Методисты также должны обладать отличными коммуникативными навыками, чтобы эффективно общаться с учащимися и коллегами. Четкое общение и сотрудничество позволяют методистам строить прочные отношения со своими учащимися, создавать увлекательный опыт обучения и продвигать собственное профессиональное развитие.
5. Непрерывное обучение
Сфера образования постоянно меняется и развивается. Методолог APE также должен быть в курсе последних тенденций, практик и технологий, которые улучшат их работу и достижение результатов обучения. Это включает в себя постоянное обучение, посещение семинаров, конференций и другие возможности развития, чтобы оставаться впереди игры.
Таким образом, роль методиста ДПО является решающей в удовлетворении потребностей взрослых обучающихся, стремящихся получить дополнительное профессиональное образование. По мере увеличения спроса на APE растет потребность в высококвалифицированных и квалифицированных специалистах, которые должны поддерживать уровень профессиональных стандартов для обеспечения качества и эффективности образовательных курсов и программ. Обладая знанием содержания, педагогическими знаниями и навыками, технологическими знаниями и навыками, навыками общения и сотрудничества, а также непрерывного обучения, методисты могут создать успешную среду обучения для взрослых учащихся.