Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Цирковой воздушный гимнаст», 7 букв (первая – а, последняя – т):
Другие определения (вопросы) к слову «акробат» (106)
- цирковой гимнаст
- спортсмен, занимающийся акробатикой, то есть выполняющий упражнения на силу и ловкость
Значение слова
АКРОБА́Т,
-а, мужской род
Искусный гимнаст, исполнитель сложных гимнастических номеров в цирке.
Уличные акробаты в ярком трико сгибались в кольцо, прыгали, перевертывались в воздухе. Скиталец, Сквозь строй.
Акробатика
- вид физических упражнений типа гимнастических
- жанры циркового искусства: акробатика силовая, прыжковая, воздушная и др.
- вид спорта
Акроба́т — занимающийся акробатикой.
Случайное
Соревнования по воздушно спортивному эквилибру
Студия воздушной гимнастики
Алиса Гебгардт цирк
Воздушные гимнасты в цирке
Эквилибристика гимнастика цирк
Воздушное кольцо цирк
Эквилибристика цирковая цирк дю солей
Гинзбург Александра воздушная гимнастика
Монте Карло цирк гимнаст
Воздушно спортивный эквилибр
Групповой полёт в цирке
Воздушное кольцо спорт
Шоу круче всех эквилибристка Анна Левина
Воздушные полотна дети
Спорт воздушные полотна
Цирковая гимнастика акробатика
Цирк дю солей гимнастика
Ян Арно цирк дю солей
Петр Левин акробат
Цирк дю солей 2020 эквилибр
Воздушные гимнасты на полотнах
Циркач акробат Бруно
Цирк дю солей воздушные полотна
Анна Левина цирк эквилибристка
Воздушная гимнастика на кольце
Эквилибристы в цирке
Воздушная гимнастика на полотнах
Цирк факробыта дю со лей
Воздушная акробатика на полотнах для детей
Воздушные акробаты цирка дю солей
Лариса Гогунская эквилибристка
Анастасия Беззубова цирковая гимнастика
Элементы на полотнах сложные
Анастасия Романова – эквилибр
Шоу воды огня и света цирк Казань
Диля Абдуллаева воздушная гимнастка
Воздушные гимнасты под куполом цирка
Акробатка под куполом цирка
Воздушные гимнасты цирковое училище
Цирк дю солей воздушные гимнасты
Воздушные гимнасты на полотнах в цирке
Трюки в цирке
Воздушные гимнасты на ремнях
Воздушная гимнастка на балу арт
Цирк дю солей акробаты
Екатерина Михайлова цирк
Цирковая воздушная гимнастка Антонина Хазова
Цирк дю солей шоу Alegria
Артистка цирка Елена Панова
Гимнастка на трапеции
Цирк дю солей гимнасты
Эквилибристика Татьяна Белова
Элементы на воздушном кольце
Партерная цирковая гимнастика
Цирк дю солей шоу Квидам
Девушки в цирке
Антон Мартынов цирк
Гимнастка в цирке
Воздушная гимнастка в цирке
Наталья Романова цирк дю солей
Артем Федоров акробат
Пластический Этюд цирк дю солей
Цирковые гимнастки в купальниках
Цирк красивые картинки
Воздушная атлетика — не олимпийский развивающийся вид спорта, включающий следующие дисциплины: спорт на пилоне, воздушные полотна, воздушное кольцо, триклайн и другие дисциплины, объединённые общей системой подготовки атлетов, правил проведения турниров и судейства. Один из наиболее быстрорастущих видов спорта.
Воздушная атлетика, групповое выступление, дисциплина — спорт на пилоне.
ИсторияПравить
Отдельные дисциплины воздушной атлетики имеют древнюю историю, развивались и до сих пор существуют как традиционные (национальные) виды спорта, циркового искусства или акробатики в различных странах. Так, например, спорт на пилоне (анг. pole sport) развивался на основе следующих традиционных искусств (практик):
- маллакхамб (анг. mallar-kambam) — является традиционным (национальным) индийским видом спорта, в котором выполняются динамические (акробатические) и статические (йога) упражнения на вертикально расположенном деревянном столбе.
- китайский пилон — известен как одна из зрелищных практик монахов Шаолиня, а также китайских цирковых искусств; направление, в котором монахи или цирковые демонстрируют акробатические трюки на параллельно стоящих вертикальных шестах.
Одна из наиболее зрелищных дисциплин воздушной атлетики — это воздушные полотна (анг. aerial silks). Имеется несколько независимых и самодостаточных истоков происхождения этой спортивного направления. Согласно книге «Просто цирк» Стивена Сантоса («Simply Circus» by Steven Santos), гимнастика на воздушных полотнах является самым поздним видом воздушного искусства, появившимся в 1959 году во французской цирковой школе. Во время подготовки выпускных проектов ученикам было поручено исполнить часть своего номера в абсолютно новой манере. Одна из студенток выполнила его на длинном отрезе ткани. Другие исследователи считают, что акробатика на воздушных полотнах имеет своим прототипом гимнастику на ремнях, которая зародилась в раннем периоде правления Династии Цин в Китае (1644—1911). В это время стремительно развиваются различные виды зрелищных искусств, поэтому артистам приходится постоянно изобретать новые представления для привлечения аудитории. В первоначальном варианте это были кожаные ленты, подвешенные на бамбуковые рамки в форме вигвама, на которые запрыгивал и поднимался вверх артист, намотав ремни вокруг запястья и выполняя трюки различной сложности и скорости.
Международные ОрганизацииПравить
Международная ассоциация воздушно-силовой атлетики (анг. WAAPA официально не зарегистрирована) была создана в 2014 году на базе нескольких национальных европейских федераций. В августе 2018 года между WAAPA и POSA было подписано соглашение в рамках которого WAAPA заявила о прекращении своей деятельности и часть национальных федераций ранее входивших в состав WAAPA перешли в POSA.
Pole Sports & Arts World Federation – POSA (Italian) – основана в январе 2016 года, ранее имела название Международная федерация спорта и искусства на пилоне (IPSAF) и до 2019 года развивала только дисциплины pole sport и pole art
International Pole Sports Federation – IPSF (UK) – одна из первых международных федераций, до 2019 года развивала направление только pole sport и его разновидности, а с 2019 водит дисциплину воздушное кольцо.
СоревнованияПравить
Соревнования в дисциплинах воздушной атлетики проводятся по единым правилам и с общей системой судейства; при этом существует два подхода к проведению турниров.
- Открытые турниры (фестивали) проводятся по отдельным правилам, утверждённым организаторами турнира, за основу которых берутся правила одной или нескольких национальных или международных федераций и делаются существенные допуски к организации судейства.
- Рейтинговые (отборочные) турниры проводятся по правилам той национальной или мировой федерации, которая организует данные турниры; судейские бригады, допущенные к судейству этих турниров, формируются из аттестованных и обученных федерациями судей.
Правила и судействоПравить
Отличие дисциплин воздушной атлетики от танцевальных или цирковых направлений при похожих снарядах и форматах выступления заключается именно в соревновательной системе построения выступления с обязательными элементами и оценкой техники их выполнения. На соревнованиях по дисциплинам воздушной атлетики спортсмены демонстрируют в своём выступлении артистическую композицию под музыкальное сопровождение с набором обязательных элементов, а судейские бригады оценивают технику их выполнения и допущенные ошибки.
Воздушная атлетика в РоссииПравить
Россия по развитию дисциплин воздушной атлетики уверенно лидирует как по числу участников спортивных турниров так и по количеству проводимых турниров.
На 2019 год в России проводятся следующие турниры с общим числом участников более 300 человек:
- International Air Athletics Association. . Дата обращения: 10 марта 2019. Архивировано 1 апреля 2019 года.
- Приказ «Об отказе в признании видами спорта от 12 декабря 2019 г. № 1056. Минспорта РФ (17 декабря 2019). Архивировано 16 мая 2021 года.
- International Pole Sports Federation & The World Pole Sports Championships . www.polesports.org. Дата обращения: 21 ноября 2017. Архивировано 4 февраля 2016 года.
- Pole Sports and Arts World Federation . polesportsandartsworldfederation.org. Дата обращения: 21 ноября 2017. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года.
- Федерация Воздушной Атлетики России (рус.), Федерация Воздушной Атлетики России (23 марта 2016). Архивировано 1 декабря 2017 года. Дата обращения: 21 ноября 2017.
- Федерация Воздушно-спортивного эквилибра России. airacro.ru. Дата обращения: 21 ноября 2017. Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года.
Воздушные полотна
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июня 2022 года; проверки требует 1 правка.
Воздушные полотна (англ. Aerial silk, aerial contortion, aerial ribbons, aerial silks, aerial tissues, fabric, ribbon, tissue) — разновидность снарядов, на которых выполняются упражнения воздушной гимнастики. Воздушные полотна представляют собой два длинных полотна тянущейся или слаботянущейся ткани (зависит от уровня подготовки гимнаста) шириной 1-1,5 метра. Воздушные полотна используются в современном цирке наравне с другими снарядами или аппаратами, подвешенными к куполу: трапеция, корд де волан, вертикальный канат, турники, рамка, бамбук, воздушное кольцо, подвесной пилон и прочие оригинальные конструкции, воздушный полет.
Существует несколько версий происхождения гимнастики на воздушных полотнах. Согласно книге «Просто цирк» Стивена Сантоса («Simply Circus» by Steven Santos), гимнастика на воздушных полотнах является самым поздним видом воздушного искусства, появившимся в 1959 году во французской цирковой школе. Во время подготовки выпускных проектов ученикам было поручено исполнить часть своего номера в абсолютно новой манере. Одна из студенток выполнила его на длинном отрезе ткани.
Этот день можно считать рождением гимнастики на воздушных полотнах, однако потом их почти не использовали вплоть до 1995 года, когда Изабель Водель (Isabelle Vaudelle) продемонстрировала номер на полотнах на «The World Festival of the Circus of Tomorrow», а через год её номер вошел в программу девятого шоу Cirque Du Soleil — Quidam (исполняли Изабель Шассе (Isabelle Chassé) и Изабель Водель).
По мнению некоторых других исследователей и цирковых артистов, акробатика на воздушных полотнах имеет своим прототипом гимнастику на ремнях, которая зародилась в раннем периоде правления Династии Цин в Китае (1644—1911). В это время стремительно развиваются различные виды зрелищных искусств, поэтому артистам приходится постоянно изобретать новые представления для привлечения аудитории. В первоначальном варианте это были кожаные ленты, подвешенные на бамбуковые рамки в форме вигвама, на которые запрыгивал и поднимался вверх артист, намотав ремни вокруг запястья и выполняя трюки различной сложности и скорости.
По словам известной французской воздушной гимнастки Наташи Блондин (Natacha Blandine) китайская техника работы на воздушных снарядах была доработана Андрэ Симардом (André Simard), артистом и постановщиком номеров, сотрудничавшим с Cirque du Soleil и постоянно находившимся в поиске новых форм развития циркового искусства. Также с 1996 года благодаря стараниям Жерара Фазоли (Gérard Fasoli) — акробата, артиста и с 2012 года директора Национального центра цирковых искусств Франции — акробатика на воздушных полотнах становится регулярной дисциплиной во всех учебных заведениях циркового направления во Франции.
Сегодня техникам работы на воздушных полотнах обучают во всех крупных цирковых училищах, например ГУЦЭИ.
Техника работы на воздушных полотнахПравить
Гимнастика на воздушных полотнах включает в себя три основных категории трюков: подъем, обмотка, обрыв.
Подъемы используются для исполнения трюков на высоте. Существует несколько основных видов подъемов — базовый подъем, французский подъем, русский подъем.
Обмотки — статичные позы, когда гимнаст обматывает полотно вокруг своего тела или одной из его частей, придавая своему телу определенную позу — вис, раскачивание, шпагаты и прочее.
Обрыв — падение с высоты после предварительной обмотки тела таким образом, чтобы в полете часть полотна раскрутилась и гимнаста остановило обмотанное вокруг его тела полотно. Обрыв может быть простым и с кручением тела. Обрывы являются наиболее сложными и потенциально опасными, но, в то же время, наиболее зрелищными трюками.
Воздушные полотна для любителейПравить
Последнее время гимнастика на воздушных полотнах становится интересной альтернативой танцевальным и спортивным занятиям для непрофессионалов, которые довольно успешно осваивают базовые элементы этого вида акробатики, а иногда достигают довольно высокого уровня владения этим снарядом, вплоть до выполнения сложных элементов.
Также сегодня получают особое развитие такие виды занятий на основе воздушных полотен: йога на полотнах, йога в гамаках, фитнес в гамаках, стретчинг в гамаках. Занятия доступны для всех с любым уровнем развития и возраста. Заниматьcя этими видам воздушной йоги в гамаках можно сегодня в различных йога и фитнес студиях.
- Гуревич 3.Б., О жанрах советского цирка, М., 1977.
- Rebekah Leach. Beginning Aerial Fabric Instructional Manual. Project 7604664 at Lulu.com, 2009.
- Simply Circus: Aerial Silks Resource Page
Гимнасты в воздухе
Анна Коробейникова акробатика
Цирк дю солей воздушная гимнастка
Цирк дю солей Куза
Акробатика гимнастика цирк
Воздушная гимнастика в цирке
Цирковой коллектив Эквилибриум Ревда
Костюм гимнаста в цирке
Акробатка Нелли Миллер
Воздушная гимнастка на кольце
Цирк гимнасты партерные
Сергея Акимов цирк Никулина
Денис Гирча акробат
Анна Лебедева акробатика
Цирковая акробатика воздушное кольцо
Цирк с воздушными гимнастами в Москве
Цирк акробатика женщины
Сергей Золотухин гимнаст
Антон Михеев воздушный гимнаст
Мухина Аделина акробат 2021ика
Мария Попазова акробат-эквилибрист
Эквилибрист цирк дю солей
Элиза Хачатурян эквилибристка
Международный фестиваль циркового искусства “Эхо Азии” прошел 10-14 августа в Казахстане. Столичный цирк Hyp-Султана собрал под своим куполом лучших артистов из 13 государств: Беларуси, Венгрии, Вьетнама, Израиля, Италии, Кыргызстана, Казахстана, Молдовы, Монголии, России, Таджикистана, Узбекистана и Франции. Нашу страну представляли молодые артисты: Павел Синельников с номером “Рейнское колесо” и дуэт Натальи Нарышкиной и Глеба Казленко с номером “Воздушные гимнасты в кольце”. Их мастерство по достоинству оценило жюри фестиваля. Павел Синельников привез домой два спецприза. Выступление молодого дуэта завоевало Гран-при престижного состязания и высокую оценку президента Международного циркового фестиваля Италии Фабио Монтико, который вручил паре приглашение на участие в мероприятии в следующем году. О поиске себя, идее номера, работе под куполом, постановке трюков и доверии к партнеру корреспонденту БЕЛТА рассказали победители международного фестиваля циркового искусства Наталья Нарышкина и Глеб Казленко, а также главный режиссер Алла Николаева-Алиева и директор Белгосцирка Владимир Шабан.
Встретились с артистами в кабинете директора Белгосцирка. Перед началом интервью Владимир Шабан произнес торжественную речь. Оказывается, у Глеба Казленко день рождения. И это хороший повод услышать теплые слова и пожелания от руководства и коллег.
Еще один повод для признаний – это победа на Международном фестивале циркового искусства в Казахстане. Нур-Султан стал столицей ежегодного фестиваля 15 лет назад. В этом году мероприятие прошло в 13-й раз. В том, что эти цифры “не бьются”, виновата пандемия. Ведь целых два года из-за ковида сцена не принимала гостей. Возможность это компенсировать появилась в начале августа: в столицу съехались около 80 представителей более десятка стран. Профессиональное жюри было готово оценивать качество номеров по уровню актерской, хореографической и режиссерской работы. Руководитель Белгосцирка был приглашен на фестиваль в качестве члена жюри. “Артисты на фестиваль приехали очень сильные, несмотря на бесподобную трюковую часть и бесстрашие наших ребят, у них была высокая конкуренция. Интрига, что называется, сохранялась до последнего. Когда Наталья Нарышкина и Глеб Казленко выступили, зал просто взорвался от восторга. Здесь мы уже поняли, что как минимум золото у нас есть. Но на следующий день нас ждало продолжение программы, надо было успокоиться, сосредоточиться и посмотреть полностью все выступления. Итоги фестиваля стали известны 14 августа. Наш дуэт получил 192 балла – а это значило Гран-при фестиваля. Ближайший конкурент уступал белорусским ребятам пять баллов. Я чувствовал гордость, было приятно получать от коллег поздравления со словами, что оценки были выставлены единогласно, по справедливости”, – поделился Владимир Шабан.
Главный режиссер Белгосцирка и режиссер-постановщик номера Алла Николаева-Алиева отметила, что постановка, с которой ребята победили, свежая, она существует всего около пяти месяцев. “Люди тоже свежие. Глеб никогда не был воздушным гимнастом, до этого он был паркуровцем, батутистом, акробатом. Наташа хоть и опытная воздушная гимнастка, плюс у нее спортивное образование – она мастер спорта по художественной гимнастике, но ребята работали в паре недавно. Ты становишься в пару с новым партнером – это совершенно все новое: трюки, ощущения, подготовка, это новые характеры, взаимоотношения. Поэтому номер совершенно свежий, его никто не видел, кроме белорусов и “Эха Азии”: перед фестивалем мы отработали этот номер в Гомеле, а затем показали его публике в Минске. До этого артисты подготавливались. Глеб учился висеть на кольце, подкачивал кисти рук, стопы, растягивался, потому что для номера нужны линии и все прочее. Наташа очень активно помогала ему. В принципе, в том, что этот дуэт состоялся, большая заслуга Наташи”, – рассказала режиссер.
Белорусские воздушные гимнасты на высоте 12-20 м под куполом цирка рассказали зрителям и членам жюри фестиваля семиминутную историю любви двух молодых людей – талантливого фотографа и прекрасной модели. Сложный номер не предусматривает страховку. “Работать со страховкой порой неудобно, можно случайно задушиться при выполнении каких-либо трюков. Во-вторых, мы стараемся максимально оттренировать трюк и исполнить его профессионально, чтобы обойтись без страховки”, – в один голос утверждают ребята.
“У меня в детстве, лет с пяти, была мечта работать в цирке, – признался Глеб. – К годам 15-16 я понял, что про эту мечту можно забыть. Просто в детстве меня как-то отдали на спортивную гимнастику, две недели я там занимался, и тренер сказал родителям, чтоб не тратили свои деньги и время и отдали меня на танцы. В принципе, они так и поступили. Однако пять лет назад в цирке нужен был человек для номера на турниках, который делает все не как гимнаст, а по-уличному. Тогда по абсолютной случайности через каких-то знакомых вышли на меня, я как раз занимался тогда на турниках сам на улице. Меня пригласили, я сразу согласился”.
Когда Глеб начал работать в цирке, он учился в БНТУ на инженера-конструктора. Вуз артист окончил, сейчас учится там же в магистратуре на специальности “менеджмент”. “Хочется заниматься тем, что нравится, – творчеством, то есть цирком. Одно другому, в принципе, не мешает. По моей специальности можно работать и удаленно. Я, пока есть здоровье, буду вкладывать всю свою душу в цирк. Пока мы молоды и полны сил, хочется покорять”, – считает артист.
Наталья в цирке с младенчества. “Я тот человек, о котором говорят, что он родился в опилках. У меня цирковой отец, он акробат. Занималась я много чем, в том числе и большим спортом, и художественной гимнастикой. Но определенно не лежала у меня душа к чемпионству. Мне всегда нужно было больше движения, больше результата, быстрее. А там все, к сожалению, очень долго тянулось. Меня к цирку никто особо не привязывал, но ребенком я всегда находилась здесь, смотрела, наблюдала, со временем потихоньку подходила к воздушным аппаратам”, – рассказала артистка.
О задумке номера Наталья говорит, что она классическая, “обычный воздушный номер”. “Он – фотограф, я – модель. Он фотографирует других прелестных женщин и краем глаза цепляет меня, влюбляется. Завязывается сюжет легкого романтика и любви. В конце – хеппи-энд. Когда зритель смотрит наш номер, он даже не догадывается, что мы можем его удивить, но когда мы начинаем исполнять чудеса на виражах, вот тогда зритель охает и хватается за пульс. Трюки у нас действительно сложные, захватывающие. Все давалось трудно. Нет простых профессий, нет легких жанров в цирке. Поэтому все: каждое движение, вплоть до того, как так убираешь руку от кольца, казалось бы элементарное движение, или перехватываешь руку через партнера, – это все отрабатывалось месяцами и до сих пор оно оттачивается. Это постоянная работа”, – подчеркнула воздушная гимнастка.
“Дуэтов сильных маловато в цирковом искусстве, – пояснила режиссер-постановщик номера Алла Николаева-Алиева. – А в нем можно больше раскрыть себя, проявить фантазии. Трюки в номере мы составляли вместе, где-то ребята придумывали, где-то я подсказывала, фантазировали все. Как я говорю, они дом построили, кирпичи положили, а моя задача – отштукатурить, покрасить и где-то, может, перестроить или пристроить беседку, веранду. Без инициативы самого артиста никогда ничего не будет”.
Наиболее сложные трюки, которые ребята продемонстрировали в своем номере, – это обрывы, когда партнерша с верхней части кольца без контакта и поддержки маховым движением спускается вниз в стопы партнера, где он ее держит на одной ноге. Были висы сзади в горизонте, удержание партнера в двойной петле с вращающимися машинками. Часто в ходе тренировок артисты сами придумывают красивые, сложные, эффектные трюки, которые будут делать только они, никто другой. Они называются авторскими, на них даже можно сделать одноименные права.
Увидеть победителей международного фестиваля белорусам пока не удастся. В новой программе под названием “Все будет хорошо!”, которая стартует в Белгосцирке 24 сентября, Наталья и Глеб не заявлены. Зато герои совместной программы Белгосцирка и Московского цирка Никулина на Цветном бульваре – Импресарио и Шоумен – откроют для гостей дверь в удивительный мир, где живут летающие люди и звери на велосипедах, где акробаты спорят с притяжением земли, а попугаи летают над головами зрителей, как в тропическом лесу, где акула – это не страшный морской хищник, а веселый и добрый клоун. “Когда в программе есть хорошая трюковая часть, хорошая режиссура и хорошая клоунада, программе быть. Ожидаем, что наше открытие посетит гендиректор Московского цирка Максим Никулин. Для нас это очень почетно, потому что российско-белорусское сотрудничество в цирковом искусстве имеет место быть. Кроме того, совместно с бриллиантовым цирком Якутии, с его директором Сергеем Расторгуевым мы прорабатываем новогодний проект. Они очень заинтересованы. Четыре года назад мы уже работали вместе, наш зритель остался доволен, потому что там участвовали животные: песцы, олени и собаки. Так что все будет хорошо!” – заключил директор Белгосцирка Владимир Шабан.
Светлана Пекарь, фото Белгосцирка
Полет под куполом без страховки
22 сентября 2022 5:00
Смотрим выступление воздушного гимнаста на ремнях в кемеровском цирке
В новой программе Росгосцирка, которую зрители могут увидеть в кемеровском цирке, головокружительные трюки представит Артур Данилив – один из самых молодых воздушных гимнастов России и самый юный артист труппы, гастролирующей в столице Кузбасса.
19-летний Артур продолжает дело своего отца – знаменитого воздушного гимнаста Николая Данилива, выступавшего под куполом более 30 лет. Под его руководством Артур и тренировался с самого детства. Так что, несмотря на юный возраст, его трюки – наивысшей сложности. Ведь выступает он на ремнях, а это самый сложный вид воздушной гимнастики, который требует хорошей физической подготовки и гибкости. Во-первых, потому что гимнаст выступает без страховки, а во-вторых, большинство трюков на воздушных ремнях непросто выполнить даже подготовленному спортсмену, ведь ремни жесткие и могут впиваться в кожу под действием веса. Но зато они позволяют показать всю красоту и искусство воздушной гимнастики, так как отсутствует ограничение пространства и летать на них можно в любую сторону, как и парить даже под самым куполом – на высоте шестиэтажного дома.
Завораживающий воздушный номер Артура Данилива в программе «Цирк Zажигает огни», кемеровчане и гости города смогут увидеть уже в ближайшие выходные. Приходите всей семьей, будет впечатляюще!
пр. Ленина, 56, т.: (384-2) 52-23-12
24 и 25 сентября, начало в 13.00
Цена билетов: от 500 до 2200 рублей