виды, основания, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании

Реферат Критерии формирование и этапы развития психотерапевтичесвиды услуг оказываемых частными охранными предприятиями.docxвиды услуг оказываемых частными охранными предприятиями1.docxПрибыль предприятия.docАнализ трудовых ресурсов предприятия.pdfСамостоятельная работа к теме 3.1.2 «Управление качеством образоИвестиционные риски. Формирование инвестиционного портфеля с учёЭкономика предприятия.pdfЗащита компьютеров предприятия от вредоносных программ и потерь 2.23 «Тушение пожаров в торговых предприятиях и складах торгово-

Формирование логистической инфраструктуры торгового предприятия и организация работы с подрядчиком на рынке транспортных услуг.

Роль логистической инфраструктуры в розничной торговле. Размещение магазина. Выбор типа помещения предприятия розничной торговли. Создание инфраструктуры отдельных торговых точек. Место нахождения и тип распределительного центра торговой сети. Организация работы с подрядчиками на рынке транспортных услуг.

Главная стратегическая цель функционировании логистической службы на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной стратегии.

Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:

  • оптимизация процессов производства, складирования, транспортировки, снабжения;
  • грамотное осуществления руководства материальными запасами;
  • алгоритмизация движения товаров;
  • минимализация времени достижения товаром конечного потребителя;
  • рационализация различных потоков – денежного, информационного, материального и пр.;
  • снижение затрат на общую логистику;
  • повышение стандартов потребительского сервиса;
  • работа с упаковкой и тарой.
  • Минимизация издержек.
  • Увеличение прибыльности от каждой поставки.
  • Заключение договоров.
  • Управление запасами.
  • Создание эффективной схемы доставки товара.
  • Налаживание связи с таможенными органами.
  • Мониторинг текущего спроса на рынке.
  • Транспортировка продукции до конечного потребителя.
  • Контроль над запасами на складах.
  • Хранение и упаковка.
  • Исполнительный директор, входящий в состав совета компании.
  • Менеджеры различных отделов и их подчиненные.
  • Группы воплощения конкретных логистических проектов: организация центров распределения товаров, расширение соответствующих платформ, работа над дизайном систем логистики.
  • Руководители, отвечающие за оперативную работу, транспортировку сырья и комплектующих.
  • Встраивание групп в состав логистической службы. К примеру, это может быть контроль над исполнением проекта, инжиниринг в различных хозяйствах.
  • Создание отдельных подразделений. В них будут задействованы свои сотрудники. Перед подразделениями ставятся конкретные задачи. К примеру, это может быть организация доставки ресурсов.
  • Группы создаются с участием сотрудников, которые уже работают в компании.

Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:

  • Включает в себя внутренние и внешние перевозки, подбор вида ТС, заботу об обслуживании транспортных средств.
  • Структуру основных средств. Предполагает управление складами, оборудованием, распределение активов.
  • Включает в себя снабжение сырьем, создание различных типов запасов, обработка возвращенных запасов.
  • Маневрирование ресурсами. Это сортировка, обработка и упаковка товара.
  • Коммуникация. Включает в себя обработку поступающих заказов, составление прогнозов относительно спроса, планирование производственных процессов, обновление базы данных.

Компания должна ориентироваться на практическую эффективность логистической структуры. Для этого нужно исполнять следующие условия:

  • Правильное формулирование функций подразделения и конкретных сотрудников. Функции должны быть оговорены предельно точно. Необходимо сформулировать наименование должности, подотчетность, ответственность, обязанности и права.
  • Определение точного количества сотрудников, которое необходимо для решения задачи. Руководитель фирмы должен определять стратегию логистики, составлять прогнозы.
  • Прием на работу профессионального менеджера. Специалист должен разбираться именно в логистике. Он должен соответствовать должности, иметь все соответствующие знания и навыки.

Это три «кита», на которых держится эффективная логистика: точно определенные задачи, профессионализм и наличие прогнозов.

Организация логистики на любом предприятии должна принимать во внимание оптимизацию логистических процессов на 2 полярных рынках – предпринимательском и потребительском.

Рынок поставщиков включает в себя:

  • сырье;
  • оборудование;
  • комплектующие, запчасти;
  • расходные материалы;
  • товары, которые предназначены к перепродаже;

К рынку потребителей

  • конечные пункты потребления;
  • сеть розничной торговли;
  • оптовики;
  • дистрибьюторы;
  • дилеры;
  • торговые дома.

Три уровня логистической структуры

Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:

  • Общее управление и планирование. Ответственность за это возлагается на вице-президента компании. Его должностные обязанности: контроль над состоянием системы, изменение планов в зависимости от текущей ситуации, оценка деятельности подразделений, координация политики с прочими филиалами, определение затрат. Специалист должен собрать всю необходимую информацию о подразделении. Сведения понадобятся для дальнейших исследований и анализов. Конечная цель – составление прогнозов и принятие обоснованных решений.
  • Программное управление. Менеджер должен осуществлять контроль над конкретными подсистемами. Этот специалист несет ответственность за складское хозяйство, действия с материалами, обработку заказов, за устранение ошибок. Менеджер на основании полученной информации подводит итоги и составляет отчет. Последний отправляется руководству. Если менеджер не справляется со своими обязанностями, он может привлекать к работе своих подчиненных.
  • Оперативное управление. На этом уровне осуществляется работа с поставщиками, фиксируются ошибки, производится управление временем и затратами. Главными функциями являются оперативные действия, заключение контрактов. На этом уровне эффективность измеряется в объемах отгруженных партий продукции. Также учитываются траты на отгрузку, убытки от порчи товара.

Структура логистики включает в себя информационный уровень. Он также подразделяется на уровни:

  • На этом этапе принимаются и реализуются решения, которые возникли как ответ на поступившую информацию.
  • Контроль. Получаемые сведения нужны для осуществления оперативного планирования, контроля над принятыми решениями.
  • Средний. Этот уровень отличается более узким информационным потоком. Здесь фигурировать будут только те сведения, которые нужны управленческому составу. Это та информация, на базе которой принимаются решения и выполняется тактическое планирование.
  • Высший. Информация отличается максимальной концентрацией. Это аналитические и справочные данные, на базе которых выполняется стратегическое планирование. На основании данных можно строить глобальные планы.

Основные логистические проблемы

Рассмотрим основные логистические проблемы и причины их возникновения:

  • Служба логистики и прочие подразделения компании не связаны между собой. Проблема часто возникает тогда, когда функциями логистики ранее были наделены прочие подразделения, однако позже был сформирован обособленный отдел.
  • Отсутствует эффективная логистическая структура. Проблема возникает вследствие расхождения направлений производственной деятельности.
  • Нет оптимальной организационной структуры. Мотивацией сотрудников является их неуверенность в своем положении.

Роль логистической инфраструктуры в розничной торговле проявляется в следующих составляющих:

  • Размещение магазина.
  • Выбор типа помещения предприятия розничной торговли.
  • Создание инфраструктуры отдельных торговых точек (магазинов).
  • Место нахождения и тип распределительного центра или центров сети или просто складских помещений, обеспечивающих деятельность розничной сети.
  • наличие удобных подъездов к месту расположения.
  • человеческий поток, пешеходный или транспортный, проходящий вблизи места размещения торговой точки.

Таблица 1. Требования к недвижимости у торговых предприятий различных форматов.

Требования к отделке

Гипермаркет10 м (обусловлена необходимостью организации вторых и третьих ярусов стеллажей для хранения товарных запасов)СредниеОтличная , большая парковкаСупермаркет3,5-5 м (необходима для создания комфортной атмосферы)ВысокиеХорошая транспортная доступность, наличие парковки, наличие пешеходных потоковДискаунтер2,5-3,5 м (стандартная высота торговых помещений среднего класса)Ниже среднегоБольшие пешеходные потоки, наличие парковкиМагазину дома2,5-3,5 м (стандартная высота торговых помещений среднего класса)СредниеПроходное место, наличие парковки не принципиально

  • стрит ритейл (или уличная розничная торговля) — отдельно стоящие магазины, находящиеся в торговом районе или на торговой улице с входами с улицы;
  • в составе торгового центра;
  • отдельно стоящий магазин, находящийся в жилом районе (типа отдельного дискаунтера или супермаркета, стоящего в центре жилого квартала);
  • отдельно стоящий магазин, расположенный на загородной трассе или в других частях города, который в силу размера сам является местом притяжения покупателей.

Выбор расположения магазина должен производиться очень тщательно. Во-первых, расположение торговой точки – основной фактор выбора магазина покупателем. Продукты мы покупаем рядом с домом. Во-вторых, выбрав удачное место для расположения магазина, торговец обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество. Цены, сервис, ассортимент и т.д. в отличии от места очень быстро меняются.

Все места для магазинов можно разделить на 4 типа.

Во-первыхнедорогие развлеченияВторое преимуществоТретье преимущество

Недостатки. Прежде всего это арендная плата. Здесь она может быть выше, чем в отдельно стоящих магазинах и центральных деловых районах. Как следствие, торговцы, которым требуются большие площади (центры хозяйственных товаров, например), подыскивают себе другие варианты. Во-вторых, контроль со стороны менеджеров торговых комплексов нравится далеко не всем. Наконец, здесь порой развивается интенсивная конкуренция. Небольшим специализированным магазинам трудно бороться с расположенным рядом крупным универмагом.

  • Отдельно стоящие торговые точки. Оптовые клубы и гипермаркеты. Они не примыкают ни к каким другим розничным заведениям. Преимущества такого расположения – низкаяарендная плата, изобилие мест для парковки, отсутствие прямой конкуренции и присущихторговым комплексам ограничений на оформление, время работы и ассортимент товаров.Главный недостаток – дефицит синергизма с другими торговыми точками. Непременноеусловие привлекательности отдельно стоящего магазина – особый интерес для покупателей. В нем они обязательно должны находить нечто привлекательное – цены, мероприятия по продвижению, услуги.
  • Смешанные образования. Смешанные торговые образования — это торговые центры, в которых есть офисные здания, отели, жилые помещения, общественные центры и залы, расположенные над или рядом с торговыми площадями. Такие образования встречаются в нейтральных деловых районах, ленточных центрах и торговых комплексах. У торговцев они пользуются большой популярностью, так как привлекают дополнительных покупателей, ведь стоимость земли не увеличится оттого, что владелец построит на ней не один торговый центр, но и офисное здание.

При выборе места для розничного магазина рассматривают три уровня расположения: регион, область торговли и места. Под регионом понимают часть территории страны или город. Область торговли – это географический сектор, содержащий потенциальных покупателей конкретной торговой фирмы или центра (часть города, город в целом, в зависимости от типамагазина и плотности потенциальных покупателей).

Виды, основания, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании

Области торговли могут быть разделены на две или три зоны, размеры каждой изкоторых варьируются в зависимости от особенностей конкретной области торговли. На практике розничные торговцы часто используют следующий метод.Ближняя торговая зона – географическая область, на которую приходится 60-65 % покупателей магазина или торгового центра. Как правило, граница ближней зоны проходит не более чем в 2-4 км или 10 мин езды от магазина.Средняя торговая зона — географическая область, имеющая вторичное значение (в смысле объема торговли). На нее приходится около 20 % объема продаж. Обычно она имеет радиус в 2-6 км или не более чем 15-20 мин езды.Дальняя торговая зона (внешнее кольцо) включает в себя покупателей, которые редко (случайно) совершают покупки в магазине или торговом центре, так как вблизи их места жительства отсутствуют необходимые магазины, или они имеют хороший транспортный доступ к магазину, или же они проезжают мимо магазина по пути на работу или обратно.

Виды, основания, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании

Можно выделить следующие способы эффективного развертывания розничной сети, которые используют наиболее успешные торговцы на российском рынке:

  • франчайзинг; – Право использовать популярный бренд в коммерческих целях. Владелец бренда (франчайзер) позволяет второй стороне (франчайзи) запустить бизнес по уже отработанной схеме.
  • покупка действующего бизнеса путем слияний или поглощений;
  • строительство своих магазинов собственными силами с применением, как только собственного, так и заемного финансирования.

Но проходит несколько месяцев, и выясняется, что выручка вполовину меньше, чем ожидалось. Менять же что-то уже поздно: в оборудование и ремонт магазина вложены немалые деньги, арендная плата внесена на год вперед. Хуже того, часто у фирмы вообще нет никакой методики, которую можно было бы регулярно использовать для принятия решения о закрытии нерентабельных магазинов.

Проблема осложняется еще и тем, что торговых помещений на рынке часто не хватает. Оценивать предложения, поступающие от риелторов, приходится быстро, иначе есть опасность остаться ни с чем. Выход в этой ситуации только один — использовать более совершенные способы прогнозирования, помогающие избежать грубых ошибок. Один из них — метод экспертной оценки, который позволяет объединить объективные показатели и субъективные мнения о торговом объекте.

Математически зависимость между характеристиками торговой точки и ее финансовым результатом описывается с помощью специального нормирующего коэффициента. Чтобы получить этот показатель, проводится экспертная оценка уже работающих магазинов сети по ряду критериев. Затем субъективная оценка — в ее количественном выражении — сравнивается с объемом выручки каждого магазина. Это легко сделать, разделив среднюю (например, среднемесячную) выручку торговой точки на соответствующую величину оценки. Полученное число и есть нормирующий коэффициент.

Какова точность подобных прогнозов и от чего она зависит? Если нормирующие коэффициенты разных магазинов не отличаются друг от друга больше чем на 5-10%, вам крупно повезло: вы приобрели незаменимый бизнес-инструмент. В таком случае прогноз выручки новых магазинов, которые вам придется оценивать, будет в пределах тех же 10%.

Однако описанный выше случай идеален. В реальности картину, которую вы хотели бы получить, могут исказить ряд субъективных факторов.

Во-первых, нужно правильно выбрать наиболее важные критерии оценки и найти механизм, позволяющий описать их количественно. А это не всегда легко. Одно дело измерить торговую площадь в квадратных метрах, другое — замерить интенсивность людского потока, текущего мимо магазинов, или уровень благосостояния жителей окрестных улиц. Придется проявить и терпение, и фантазию.

Например, уровень «элитности» района некоторые эксперты определяют таким оригинальным способом: подсчитывают количество дорогих стеклопакетов на окнах и марок дорогих вин на витринах в ближайшем супермаркете. «Проходимость» торговой точки можно определить, просто встав рядом и подсчитав, сколько людей проходит мимо. Менеджеру, владеющему основами мерчендайзинга, достаточно окинуть взглядом торговый зал, чтобы оценить удобство его планировки.

Чтобы облегчить эту работу, безошибочно подобрать и количественно оценить критерии оценки, можно посоветоваться со специалистом по коммерческой недвижимости. Если же говорить в общих чертах, то стандартный набор факторов, влияющих на объем выручки, будет таким:

  • площадь магазина;
  • удаленность от входа в торговый центр;
  • этаж, на котором расположен магазин;
  • удобство внутренней планировки магазина;
  • расположение торгового центра, в котором работает магазин;
  • количество людей, проходящих мимо торгового центра за единицу времени;
  • удобство подхода и подъезда к торговому центру;
  • наличие у торгового центра парковки;
  • конкурентная обстановка в близлежащем районе;
  • социография района.

Диапазон применения системы экспертной оценки не ограничивается прогнозированием выручки в розничной торговле. Ее можно использовать для принятия управленческих решений в любой сфере бизнеса.

Существуют три основные стратегии размещения распределительных комплексов:

  • возле рынка сбыта; наилучшим образом способствует пополнению запасов клиентов. Географические размеры рынка, который обслуживается таким складом, зависит от желаемой скорости поставок, от среднего размера заказа и от величины удельных расходов на местную транспортировку. Такие склады часто встречаются в торговле пищевыми продуктами или промышленными товарами массового использования. Размещение вблизи рынков сбыта характерно для многих отраслей. Такая стратегия экономически оправдана, поскольку это самый дешевый способ быстрого пополнения запасов.
  • рядом с производством; способствует распределительным центрам в накоплении необходимого количества ассортимента продукции для поставок покупателям. Располагая склады рядом с производствами дает возможность отправлять смешанные грузы по специальным тарифам. Высокий уровень сервиса распространяется на весь ассортимент поставляемой продукции – это одно из преимуществ такого размещения. Следовательно, целью производителя в данной стратегии становится наилучшее проявление себя среди других поставщиков.
  • промежуточное расположение между рынком и предприятием. складские структуры работают по той же схеме, что и центры, расположенные вблизи производства: накапливают полный ассортимент продукции и отправляют заказчикам смешанные партии товаров по льготным тарифам.

В соответствии с выбранной стратегией расположения товаропроводящая сеть может быть организована как централизованная структура (с единым крупным распределительным центром) и децентрализованная структура (с несколькими распределительными центрами).

В централизованных товаропроводящих сетях распределительные центры направляют товары, созданные предприятиями-производителями, конечными или промежуточными потребителями в различные регионы страны. При таком способе возможно сокращение размера запасов хранения на складе готовой продукции у  предприятий-производителей. При этом изготовители отгружают одновременно всю производимую продукцию в распределительные центры. Недостатки данного способа – значительные транспортные расходы по доставке товаров многочисленным потребителям – заказчикам товаров.

При децентрализованной распределительной системе общие материальные запасы и стоимость нескольких распределительных центров будут выше, чем в централизованной системе. Но стоимость доставки товаров потребителям будет меньше из-за того, что распределительные центры находятся на территории товарных рынков, вблизи потребителей. При этом отдельным распределительным центрам проще исследовать свои региональные рынки, и они могут гибко реагировать на ситуацию на этих рынках. Недостатки данной системы выражаются в том, что на небольших региональных складах сложно добиться такой же низкой себестоимости переработки грузов, как на крупном автоматизированном распределительном центре централизованной системы.

Затраты связанные с оформлением заказов в централизованных распределительных системах могут быть значительными и сокращаться при увеличении численности распределительных центров, так как в случае расположения складов в разных регионах и приближения их к потребителям, то взаимодействия с клиентами становится более оперативным и дешевым.

При выборе местонахождения распределительных центров нужно обратить внимание на такие важные факторы, как:

  • стоимость транспортировки;
  • цена складской переработки грузов;
  • их содержание;
  • оформление заказов и формирование системы управления;
  • уровень обслуживания клиентов.

Иногда торговые сети или некоторые крупные сети магазинов обходятся без распределительных центров, надеясь на поставки напрямую от дистрибьюторов.

Но в случае перебоев в обеспечении продукцией под угрозу ставится нормальное функционирование предприятия. Однако при наличии таких систем контроль поставщиков происходит более эффективно, а также обеспечиваются исправные поставки товара на полки магазина.

Кроме этого, большим плюсом распределительных центров является и то, что договора о поступлении продукции можно заключать непосредственно с изготовителем, без участия посредников. Это позволит избежать наценок, переплат, а также даст возможность получать крупные оптовые скидки.

организация транспортных услуг – это значит выполнение следующего:

  • погрузки и разгрузки грузов;
  • услуг экспедитора и охранника груза;
  • страхования груза;
  • услуг ремонтной службы;
  • услуг юридической службы;
  • оформления документов;
  • расчет стоимости;
  • прочих услуг.

Организация транспортных услуг строится на принципе удовлетворения требований клиентов

А затраты зависят от нескольких факторов:

  • расстояние до конечного пункта назначения;
  • срок выполнения транспортной услуги;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • расхода горюче-смазочных материалов;
  • расходов на оплату труда водителя;
  • применения других дополнительных услуг.

Кроме того, существует отдел складской логистики, деятельность которого наиболее проявляется, если необходимо консолидировать мелкие партии грузов. При этом общие транспортные расходы сокращаются, и значительно.

Организация транспортных перевозок должна быть осмысленной и правильной. Только благодаря такому подходу к делу можно добиться успеха, быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень прибыли. Так, например, если отказаться от услуг множества посредников, участвующих в процессе перевозки, а вместо этого поручить доставку товара одному лицу, то себестоимость при этом заметно снизится. Помимо того, у вас не будет необходимости договариваться с несколькими компаниями, ведь каждая из которых постарается не упустить возможность нажиться на вас.

Использование разнообразных видов транспорта

Разнообразной организация транспортных перевозок может быть при использовании нескольких видов перевозок. Имеется в виду следующее:

Если вы решили доставить груз только одним видом транспорта, то есть без перегрузки его на другое транспортное средство и без других промежуточных операций, то такая перевозка является унимодальной;

  • Если вам нужно первоначально отвезти груз в аэропорт, где его затем перегрузят на самолет для последующей доставки в другую страну, то этот вид перевозки называется смешанным. Для него характерен тот факт, что грузовладелец рассчитывается с каждым перевозчиком по одной тарифной сетке, все участники грузоперевозки связаны договорными отношениями, и каждый на своем участке отвечает за безопасность груза;
  • При комбинированных перевозках используется больше двух видов транспорта;
  • Интермодальная и мультимодальная перевозки характерны наличием только одной компанией – перевозчика, на которую возложена вся ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *