Заместитель директора школы по административно хозяйственной работе

Кто это? Должность завуча школы (а точнее, заместителя директора по учебно-воспитательной работе) подразумевает выполнение прямых поручений руководителя, а также множество собственных обязанностей.

На что обратить внимание? Как ни парадоксально, но до сих пор распространено мнение, что завуч должен быть хорошим предметником. А вот повышению его квалификации в области управления, права и прочих сферах уделяется мало внимания. Так каким же должен быть завуч школы?

Основные направления деятельности завуча начальной школы

От заместителя директора по организации начального образования ожидают эффективного управления учебным и воспитательным процессом в младших классах. Основная функция – административная, подразумевающая организацию и контроль деятельности педагогов, учеников и родителей.

Руководство школы должно создать оптимальные условия для достижения двух основных целей образовательного учреждения.

Заместитель директора школы по административно хозяйственной работе

Первая цель – обеспечение учебной деятельности, в процессе которой учащиеся получают качественные знания в соответствии с утвержденными программами, удовлетворяют познавательные потребности, развивают интеллект, раскрывают свои умственные и физические способности, овладевают полезными навыками.

Для достижения этой цели директор и завучи школы организуют полноценную образовательную среду, компонентами которой являются профессиональные педагогические кадры, материально-техническая база, сотрудничество с законными представителям детей, привлечение общественных организаций.

Вторая цель – работа над воспитанием в каждом ученике зрелой личности, привитие им правильных нравственных ориентиров, культурное и творческое развитие. Этому способствуют внеурочные мероприятия – экскурсии, встречи с интересными людьми, походы, тематические классные часы.

Заместитель директора школы по административно хозяйственной работе

Реализация этих целей возможна при условии ответственного отношения каждого члена руководящего звена к выполнению своих должностных обязанностей. От директора и его заместителей зависит, насколько грамотно будет организована работа педагогов, какая атмосфера будет царить в учебном заведении, какие ценности будут прививаться детям.

Завуч по начальной школе выполняет очень важную функцию –­ настраивает педагогов на создание в младших классах творческой образовательной среды. Ученики должны проявить неподдельный интерес к процессу получения знаний и навыков.

Для этого завуч организует сотрудничество между учителями начальных классов, их коллегами из старшей школы, педагогами-предметниками, сотрудниками библиотеки, родителями и другими законными представителями детей. От того, какие знания и настрой на будущее получат ученики в начальной школе, во многом зависят их успехи в старших классах.

В идеале школа должны обеспечить преемственность работы педагогов с первого учебного дня и до получения выпускником аттестата. Только совместные усилия всех, кто имеет отношение к образованию и воспитанию ребенка, позволяют надеяться на отличный результат.

ГБУ ТЦСО Алексеевский, Октябрь 2022 — по настоящее время

Обновлено 13 февраля в 10:02 • Был на сайте вчера в 18:40

МБОУ “Видновская СОШ N 5 с УИОП”, Сентябрь 2022 — по настоящее время

Обновлено 12 февраля в 19:58 • Был на сайте меньше недели назад

ООО “Модуль Автоматика”, Октябрь 2021 — по настоящее время

Обновлено 15 февраля в 08:23 •

Фермерское хозяйство “Хозяйство Усть-Шуш”, Январь 2022 — Декабрь 2022

Обновлено 14 февраля в 15:23 • Был на сайте вчера в 21:33

МБОУ Школа № 30, Июнь 2021 — Июль 2022

Обновлено 14 февраля в 17:39 • Был на сайте сегодня в 00:00

, Январь 2021 — по настоящее время

Обновлено 14 февраля в 11:52 • Был на сайте вчера в 11:57

Муниципальное бюджетное учреждение культура городского округа Щёлково “Медвежье-Озерская ЦКС”, Июнь 2022 — Январь 2023

Обновлено 14 февраля в 21:17 • Был на сайте вчера в 21:53

, Ноябрь 2018 — Декабрь 2020

Обновлено 21 апреля 2021 • Был на сайте вчера в 13:43

ООО “Семкор” (для Halliburton), Сентябрь 2019 — Сентябрь 2022

Обновлено 29 января в 00:25 • Был на сайте вчера в 23:02

ГБУЗ “ГП № 212 ДЗМ”, Сентябрь 2016 — по настоящее время

Обновлено 8 февраля в 11:10 • Был на сайте неделю назад

ГБУ «Спортивная школа » Москомспорта, Июль 2008 — Май 2017

Обновлено 6 ноября 2021 • Была на сайте меньше недели назад

ООО ” Янтарная Прядь”, Август 2021 — по настоящее время

Обновлено 21 октября 2022 • Был на сайте вчера в 20:00

ООО Альфа Спецтехнолоджи, Апрель 2017 — по настоящее время

Обновлено 31 августа 2022 • Был на сайте 18 минут назад

МБУК “Маленький театр кукол”, Май 2021 — по настоящее время

Обновлено 30 ноября 2022 • Был на сайте сегодня в 03:30

, Август 2018 — по настоящее время

Обновлено 4 декабря 2022 • Был на сайте меньше недели назад

ООО «РН-Информ» (НК “Роснефть”), Март 2012 — Январь 2018

Обновлено 31 октября 2018 • Был на сайте неделю назад

ООО НПП Стальэнерго, Январь 2021 — по настоящее время

Обновлено 14 февраля в 12:56 • Был на сайте вчера в 15:58

Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский Олимпийский центр водного спорта» (ГБУ «МОЦВС» Москомспорта), Декабрь 2019 — Сентябрь 2022

Обновлено 14 февраля в 12:24 • Был на сайте вчера в 12:47

РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС), ООО, Март 2015 — по настоящее время

Обновлено 14 февраля в 22:13 • Был на сайте вчера в 22:12

ФГУ ДЭП № 22 (АО Дорожное Эксплуатационное Предприятие № 22), Январь 2018 — по настоящее время

Обновлено 14 февраля в 12:24 • Была на сайте вчера в 15:49

Ответ

Добрый день. Не так давно в образовании появилась должность заместитель директора по финансово-хозяйственным ресурсам, отпуск по этой должности определили 28 дней, а не 56. Указав на то, что это должность, не связанная с учебным процессом. Но это не завхоз, а заместитель директора в школе – это во-первых, во- вторых, приходиться решать вопросы образования, учебного процесса, учебного плана, закупки учебников. заменять директора, часто заменять уроки и т.д. Так почему же у заместителей директора разный отпуск 28 и 56. Чем отличается воспитательная работа от ресурсной. Прошу дать четкие разъяснения по количеству отпускных дней заместителя директора по ресурсам. Тем более заместители все взаимозаменяемы и связаны с учебным процессом. Даже если ведёшь Часы, то отпуск по основной должности 28 дней. Почему тогда у директора 56? Просим справедливости. Заранее спасибо за ответ

В соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком заместителю директора общеобразовательной организации предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней только при условии, если его деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

В соответствии со  ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с  РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,  которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 52 Закона об образовании в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Частью 4 данной статьи и частью 7 статьи 51 Закона об образовании установлено, что руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в , установленном Правительством Российской Федерации, права, предусмотренные педагогическим работникам пунктом 3 части 5 статьи 47 Закона об образовании.

В настоящее время действует  Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 “О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках”, принятое в соответствии со пунктом 3 части 5 статьи 47частью 7 статьи 51частью 4 статьи 52 Закона об образовании, которым установлена продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей.

к названному Постановлению установлено, что  руководители общеобразовательных организаций, должности которых указаны в подразделе 2 раздела II Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной  Правительства РФ от 08.08.2013 N 678, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней при условии, что их деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью (п. 3 раздела III Приложения к Постановлению  Правительства РФ от 14.05.2015 N 466).

подразделе 2 раздела II указанной Номенклатуры указана должность заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника).

Таким образом, заместителю директора общеобразовательной организации предоставляется отпуск продолжительностью 56 календарных дней при условии, что его деятельность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

Следовательно, Вы как заместитель директора общеобразовательной организации имеете право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней только в случае, если из Вашей должностной инструкции следует, что Ваша должность связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью.

В качестве основы для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников применяются квалификационные характеристики, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”  (далее – ЕКС, квалификационные характеристики). При этом в разделе 1,  ЕКС указывается на возможность в целях совершенствования организации и повышения эффективности труда перераспределения, расширения, изменения и уточнения должностных обязанностей, включенных в квалификационную характеристику определенной должности.

В соответствии с разделом “Должностные обязанности” квалификационной характеристики по должности “заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения” при выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Следовательно, при выполнении обязанностей заместителя директора по административно-хозяйственной работе удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней не предоставляется.

Если Ваша деятельность в должности заместителя директора не связана с руководством образовательной, научной и (или) творческой, научно-методической, методической деятельностью, то ежегодный основной оплачиваемый отпуск должен предоставляться Вам  на общих основаниях в соответствии со  ТК РФ продолжительностью 28 календарных дней. В этом случае при совмещении Вами педагогической деятельности продолжительность ежегодного основного отпуска будет составлять также 28 календарных дней (т.е. продолжительность отпуска по основной должности), так как ТК РФ не предусматривает предоставление удлиненного отпуска работникам, которые осуществляют педагогическую деятельность в виде дополнительной работы путем совмещения должностей.

Если с Вами заключен договор по совместительству для осуществления педагогической деятельности по должности учителя – то по этому договору как совместителю Вам полагается 56 календарных дней отпуска, который должен предоставляться одновременно с ежегодным отпуском по основной работе (ст.286 ТК РФ).

Можно отметить, что ранее данный вопрос регулировался аналогичным образом. Так, согласно ранее действовавшего  Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 N 724 “О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений”  ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск предоставлялся заместителям руководителей образовательных учреждений и руководителям структурных подразделений образовательных учреждений только в случае, если их деятельность была связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом или методической (научно-методической) работой (в соответствии с  примечаний к вышеназванному постановлению).

К сведению – примерно аналогичным образом Правительством РФ устанавливаются и права заместителей руководителя в области досрочного назначения пенсии по старости. Так, для назначения досрочной пенсии по старости органами ПФР учитывается только   выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в общеобразовательных учреждениях в должностях заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, – такая работа включается в специальный стаж независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы (см.  исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781).

МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

Должностная инструкция завхоза школы

1 Общее положение

1.1 .Завхоз школы по назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности завхоза его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на сотрудника младшего обслуживающего персонала из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2.3авхоз работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.3.Завхозу непосредственно подчиняются:

-младший обслуживающий персонал.

1.5.В своей деятельности завхоз руководствуется конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным законом об Российской Федерации «О бухгалтерском учете», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией ), трудовым договором(контрактом). Завхоз соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности завхоза являются

2.1.Организация хозяйственной деятельности Школы, руководство ею и контроль за развитием этой

2.2.Руководство коллективом младшего обслуживающего персонала;

2.3.Осуществление контроля за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием Школы.

3 Должностные обязанности.

Завхоз выполняет должностные обязанности:

-своевременность, правильность и эффективность расходования финансовых и материальных средств,

выделенных на хозяйственные нужды;

-состояние материально-технической базы Школы

-результаты работы МОП

-тенденции изменения ситуации финансовой политики в образовании для корректировки стратегии

материально- технической базы Школы;

-последствия запланированной работы по совершенствованию и развитию материально- технической

3.3.Планирует и организует:

-текущие и перспективное планирование деятельности коллектива младшего персонала

-разработку необходимой документации

-осуществление систематического контроля за качество работы МОП.

-работу по благоустройству, озеленению и уборке территории.

-работу по подготовке к проведению экзаменов и других мероприятий, проводимых в школе.

-мероприятия по оснащению учебных кабинетов и других помещений современным оборудованием ,

-работу по соблюдению в образовательном процессе норм противопожарной безопасности.

-с участием заместителя директора по учебно-методической работе своевременное проведение

паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала а также подсобных помещений;

-составление на основе полученных от медицинского учреждения материалов списков лиц младшего

обслуживающего персонала, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора,

по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;

-работу материально ответственных лиц по своевременному списанию материальных средств.

-своевременно проводить  инвентаризацию имущества учреждения, списание части имущества, пришедшего в негодность.

-разработку необходимой хозяйственной документации;

-работу МОП Школы и представителей сторонних организаций, выполняющих работу по ремонту

материально-техническому оснащению Школы.

-работой по благоустройству, озеленению и уборке территории.

-осуществлением системы стимулирования работы МОП;

-качество работы МОП;

-рациональное расходование материальных средств;

-безопасность использования в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и

наглядных средств обучения;

-качество и своевременность выполнение договорных работ по ремонту, техническому обслуживанию и

материально-техническому оснащению Школы;

-совместно с бухгалтерией своевременное и правильное списание материальных средств;

-состояние участка, помещений, оборудования учреждения, принимает меры по своевременному их ремонту.
– выполнение противопожарных мероприятий (контролирует наличие графика эвакуации детей на случай пожара, огнетушителей).
-выполнение санитарного режима в школе и на прилегающей к ней территории

-исправность освещения, систем отопления, вентиляции и т.п

-работу складского хозяйства, организует условия для надлежащего хранения имущества учреждения.
-бесперебойной работы пищеблока

-взвешивание и сырой бракераж продуктов

-учет сроков реализации продуктов

-выдачу  продуктов питания работникам пищеблока по весу, указанному в меню-раскладке.
– составление меню-раскладки, обеспечивает необходимый набор продуктов на 10 дней
– сортировку  и регулярно перебирает овощи

-соблюдение норм расхода на одного ребенка

-ход выполнения работ по ремонту, обслуживанию и оснащению Школы;

-нормативную документацию по противопожарной безопасности;

-своевременное и правильное заключение необходимых хозяйственных договоров на техническое

обслуживание, оснащение, ремонт;

-своевременное и правильное оформление счетов на приобретение материально-технических средств и

оборудование и их получение;

-своевременное приобретение канцтоваров, расходных материалов, моющих средств и т.п.

-доставку необходимого инвентаря и оборудования, моющих и дезинфицирующих средств.
– сохранность имущества школы, её восстановление, ремонт, пополнение.
– обеспечивает надлежащее состояние кладовых
– правильное хранение продуктов

4 Права. Завхоз   имеет право в пределах своей компетенции:

-во время проведения любых работ младшим обслуживающим персоналом;

-обязательные распоряжения младшему обслуживающему персоналу;

-к дисциплинарной ответственности заместителям директора по учебно-методической и воспитательной

работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке,

установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

-в подборе и расстановке кадров МОП;

-в ведении переговоров с партнерами Школы по материально-техническому оснащению и техническому

-от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать

совершенствованию материально-технического оснащения Школы;

-о поощрении, моральном и материальном стимулировании МОП;

-по совершенствованию работы МОП и технического обслуживания Школы;

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, Завхоз несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение своих обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, Завхоз может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании» . Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса завхоз привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение Школе или участниками образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей Завхоз несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
 5.5. За соблюдение правил техники безопасности.
 5.6. За продукты питания, хранящиеся в кладовой.
 5.7. За своевременную реализацию продуктов питания.

6 Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.Представляет директору письменный отсчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5.Визирует приказы директора школы по вопросам организации деятельности МОП;

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с младшим обслуживающим персоналом школы, заместителями директора и педагогами;

6.7Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах различного уровня; непосредственно после ее полученную на совещаниях и семинарах различного уровня, непосредственно после её получения.

Обязанности завуча школы как управленца

Помимо базовых функций, на завуча возлагается миссия по организации преемственности между педагогами различных уровней образования. Достижение обучающих и воспитательных целей наиболее эффективно, когда деятельность учителей начальной, средней и старшей ступеней осуществляется в соответствии с продуманным долгосрочным планом.

Заместитель директора школы по административно хозяйственной работе

Плодотворное сотрудничество педагогов обеспечивается путем реализации работы завуча по нескольким направлениям:

  • просветительская;
  • диагностическая;
  • контрольно-коррекционная;
  • прогнозирующая.

Зачастую у администрации школы (и завуча в том числе) не хватает времени на близкое знакомство с проблемами учащихся. Слишком много сил требуют различные бумаги: планы, отчеты, ведение статистики. Однако за ворохом циркуляров нельзя забывать о том, что главная цель деятельности образовательного учреждения – это воспитание гармонично развитой и высокообразованной личности.

Это значит, что завучу необходимо больше внимания уделять вопросам психологического комфорта учащихся, начиная с адаптации первоклассников и заканчивая профессиональной ориентацией и подготовкой к итоговой аттестации выпускников.

Заместитель директора школы по административно хозяйственной работе

Работа с родителями и опекунами – еще одно ключевое направление деятельности завуча. Без понимания того, в какой среде растет ребенок, какие ценности ему прививаются в семье, чего взрослые ожидают от школы, сложно составить прогноз учебно-воспитательной работы. Выбор обучающих методик и форм донесения новых знаний тоже во многом зависит от семейных особенностей.

Организующая функция завуча заключается в сплочении педагогического состава, создании комфортной доброжелательной атмосферы в коллективе. Без человека, который ставит общие цели и контролирует их выполнение, невозможно гарантировать успешную деятельность учителей и других работников организации.

Известное утверждение, что завуч школы – это учитель учителей, объясняет его роль в налаживании эффективного сотрудничества между членами команды. Он разбирает конфликты, подбирает для молодых педагогов наставников из числа опытных коллег, мотивирует и поощряет, указывает на недостатки и ставит в пример другим достижения.

Директор и завуч школы не должны быть оторваны от реальной жизни школьного коллектива. Хорошие руководители полностью погружаются в текущие проблемы и находят оптимальные пути их решения. Плох тот завуч, который не может сам провести урок, спланировать внешкольную деятельность класса, организовать интересные мероприятия.

Несмотря на обилие бумаг, в работе завуча должно быть место для реального общения с учениками, их родителями, коллегами и техническими работниками учреждения. Только в этом случае можно говорить не просто о качественном выполнении завучем служебных обязанностей, но и о понимании им самой сути сложного и увлекательного процесса воспитания и образования детей.

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Заместитель директора школы по административно хозяйственной работе

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

В школе применяются два типа управления: единоначалие и коллегиальные формы управления.

Директор осуществляет непосредственное руководство школой и несёт ответственность за деятельность учреждения.

Директору подчиняется административно-управленческий состав: заместители директора по учебно-воспитательной работе, административно-хозяйственной работе.

Объектами управления заместителей директора по учебно-воспитательной работе являются преподаватели, учащиеся, родители, учебно-вспомогательный персонал. Заместители по учебно-воспитательной работе руководят учебно-воспитательной работой, концертно-просветительской и выставочной деятельностью, методической работой.

Объектом управления заместителя директора по административно-хозяйственной работе является обслуживающий персонал. Заместитель по административно-хозяйственной работе руководит материально-техническим оснащением учреждения, обеспечивает бесперебойное функционирование жизнедеятельности школы.

Коллегиальными органами самоуправления являются: общее собрание коллектива, педсовет, Совет школы, методический и художественный советы.

Общее собрание коллектива является высшим органом самоуправления школы.

Педагогический Совет развивает коллективные, демократические формы в управлении учебным заведением. Разрабатывает вопросы стратегического развития школы, рассматривает текущие вопросы развития ЦДМШ.

В Совет школы входят: директор, его заместители, заведующие отделениями, председатели методического и художественного советов. Основной функцией Совета школы является разработка мер, способствующих более эффективной работе всего коллектива, соблюдению принципа социальной справедливости. Совет школы решает оперативные вопросы управления, вырабатывает локальные акты и представляет их для принятия на собрании трудового коллектива работников ЦДМШ, а также осуществляет контроль за выполнением решений общего собрания трудового коллектива, педагогического совета и других советов.

Предметом деятельности методического совета является организационно-педагогическая, методическая, опытно-экспериментальная и исследовательская деятельность.

Художественный совет является консультационно-совещательным органом ЦДМШ по вопросам концертно-просветительской, конкурсно-фестивальной работы.

Требования, предъявляемые к претенденту на работу завуча школы

Подбор кандидатуры входит в компетенцию директора образовательной организации. Будущий завуч школы должен соответствовать нескольким требованиям:

  • иметь высшее образование по специальности «менеджмент» или «управление»;
  • заниматься педагогической или административной деятельностью более 5 лет;
  • знать государственные стандарты образования;
  • владеть навыками организации и контроля деятельности педагогов и учащихся;
  • разбираться в методике обучения и воспитания, знать основы педагогики, психологии, возрастной физиологии.

Заместитель директора школы по административно хозяйственной работе

На должность завуча может претендовать обладатель диплома о высшем педагогическом образовании, получивший знания по направлению «менеджмент», «экономика» или «управление» и проработавший более пяти лет учителем или управленцем.

Помимо профессиональных знаний и навыков, от претендента на должность завуча школы по воспитательной работе требуется наличие таких качеств, как целеустремленность, организаторские способности, стремление к лидерству, коммуникативность.

Лучшие завучи получаются из людей, которым свойственны:

  • желание общаться с детьми, их родителями, педагогами;
  • любовь к профессии;
  • ответственность;
  • тяга к саморазвитию;
  • умение ставить цели и достигать их;
  • аналитический склад ума;
  • способность к принятию верных решений;
  • тактичность и эмпатия;
  • умение организовать рабочий процесс;
  • стрессоустойчивость;
  • общая культура, в том числе культура речи;
  • способность к решению нескольких задач одновременно.

Стать завучем может целеустремленный человек с высшим педагогическим образованием, обладающий организаторскими способностями, который не боится брать ответственность за принятие важных решений.

Заместитель директора школы по административно хозяйственной работе

Может ли претендент на должность завуча рассчитывать на стабильный высокий доход? В разных регионах России и в зависимости от специфики учебного заведения заместитель директора получает от 30 до 80 тысяч рублей.

Поиск резюме заместителя директора по административно-хозяйственной части в Москве

Найдено резюме в открытом доступеВсего в базе . Чтобы увидеть все резюме и фото соискателей — зарегистрируйтесь

Обновлено 30 декабря 2022

60 летстаж 23 года и 4 месяца

Апрель 2013 – март 2016

по общим вопросамМинералогический музей им. А.Е. Ферсмана РАН

У соискателя еще 1 резюме, показать

45 летстаж 20 лет и 3 месяца

Английский язык — базовый

Июнь 2021 – сентябрь 2021

Ведущий специалист материального обеспечения

51 годстаж 3 года и 4 месяца

Ноябрь 2019 – работает сейчас (3 года и 4 месяца)

47 летстаж 26 лет и 11 месяцев

Август 2019 – работает сейчас (3 года и 7 месяцев)

по СПб ГБУ ДО “СПб детская музыкальная школа им. В.В. Андреева

Вакцинирован(а). Есть сертификат

59 летстаж 20 лет и 2 месяца

Январь 2003 – работает сейчас (20 лет и 2 месяца)

ООО “ГОРОДОК ПУТЕШЕСТВИЙ”

52 годастаж 29 лет и 2 месяца

Июль 2015 – работает сейчас (7 лет и 8 месяцев)

по – Звенигородский психоневрологический интернат

Английский язык — базовый и

Март 2018 – декабрь 2019 (1 год и 10 месяцев)

Технический , главный инженер

45 летстаж 4 года и 5 месяцев

Октябрь 2018 – работает сейчас (4 года и 5 месяцев)

Генерального по

47 летстаж 20 лет и 5 месяцев

Октябрь 2019 – март 2020

Главный инженер в ООО Сервис НАТЦ

У соискателя еще 2 резюме, показать

Обновлено 11 сентября 2022

39 летстаж 11 лет и 2 месяца

Английский язык — технический

Февраль 2021 – работает сейчас (2 года и 1 месяц)

Обновлено 15 августа 2022

61 годстаж 17 лет и 5 месяцев

Декабрь 2013 – работает сейчас (9 лет и 3 месяца)

Специалист по работе с недвижимостьюАгенство недвижимости “Миэль”

49 летстаж 12 лет и 1 месяц

Март 2022 – работает сейчас

57 летстаж 11 лет и 3 месяца

Москва, , готов к переезду: ,   и ещё 4 города

Сентябрь 2019 – сентябрь 2021 (2 года и 1 месяц)

Старший инспектор контроля медицинских и фармацевтических организацийМинистерство здравоохранения Московской области. Отдел организации медицинской помощи взрослому населению.

41 годстаж 15 лет и 2 месяца

Июнь 2007 – сентябрь 2020 (13 лет и 4 месяца)

генерального по организационным вопросамБорец, Производственная компания, ООО

У соискателя еще 3 резюме, показать

Декабрь 2020 – январь 2023 (2 года и 2 месяца)

Старший Вице-Президент, -технического департаментаФинансовая корпорация Открытие

50 летстаж 28 лет и 10 месяцев

Июнь 2022 – ноябрь 2022

ООО “СТ ГРУПП”

62 годастаж 38 лет и 6 месяцев

Апрель 2018 – работает сейчас (4 года и 11 месяцев)

штаба ГО и ЧС

54 годастаж 24 года и 7 месяцев

Август 2016 – работает сейчас (6 лет и 7 месяцев)

Английский язык — разговорный

Декабрь 2019 – работает сейчас (3 года и 3 месяца)

В поиске работы

52 годастаж 16 лет и 4 месяца

Февраль 2020 – работает сейчас (3 года и 1 месяц)

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр крови ФМБА России»

52 годастаж 32 года и 10 месяцев

Январь 2022 – работает сейчас (1 год и 2 месяца)

генерального ООО Социальное питание Центр

56 летстаж 32 года и 1 месяц

Немецкий язык — базовый

Март 2022 – сентябрь 2022

Министерство природопользования Белгородской области

Обновлено 21 декабря 2022

45 летстаж 26 лет и 10 месяцев

Декабрь 2018 – сентябрь 2021 (2 года и 10 месяцев)

Управления делами, Комендант Управления деламиГБОУ ВО «Дипломатическая академия МИД России»

60 летстаж 28 лет и 1 месяц

Июнь 2020 – сентябрь 2021 (1 год и 4 месяца)

ООО Строй Гарант

42 годастаж 22 года и 3 месяца

Май 2018 – работает сейчас (4 года и 10 месяцев)

по ФГБОУ ВО “Высшая школа народных искусств (академия)

Обновлено 17 октября 2022

58 летстаж 40 лет и 5 месяцев

Февраль 2018 – работает сейчас (5 лет и 1 месяц)

Обновлено 29 сентября 2022

36 летстаж 11 лет и 1 месяц

Октябрь 2021 – август 2022

НП Международная школа Глобус

Обновлено 28 сентября 2022

45 летстаж 12 лет и 2 месяца

Октябрь 2016 – работает сейчас (6 лет и 5 месяцев)

по Государственное бюджетное учреждение г. Москвы Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возрождение» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

Обновлено 19 сентября 2022

54 годастаж 15 лет и 5 месяцев

Декабрь 2016 – апрель 2019 (2 года и 5 месяцев)

Инженер по эксплуатации обслуживанию зданий и сооруженийКлиника ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России

Обновлено 16 августа 2022

44 годастаж 5 лет и 10 месяцев

Сентябрь 2016 – июнь 2022 (5 лет и 10 месяцев)

  • Работа для студентов
  • Cписок компаний по индустриям
  • Зарплаты по профессиям
  • Каталог кадровых агентств

Мы используем cookies, чтобы улучшить сайт для вас.

Должностная инструкция заместителя директора по ахч

Общее
положение
1.1.Заместитель директора
школы по административно- хозяйственной
работе назначается и освобождается от
должности директором школы. На период
отпуска и временной нетрудоспособности
заместителя директора по административно-
хозяйственной работе его обязанности
могут быть возложены на других заместителей
директора или на сотрудника младшего
обслуживающего персонала из числа
наиболее опытных. Временное исполнение
обязанностей в этих случаях осуществляется
на основании приказа директора Школы,
изданного с соблюдением требований
законодательства о труде.
1.2.Заместитель
директора по административно- хозяйственной
работе должен, как правило , иметь высшее
или среднее специальное образование и
стаж работы не менее 3 лет на административно-
хозяйственных или руководящих
должностях.
1.3.Заместитель директора
школы по административно- хозяйственной
работе подчиняется непосредственно
директору школы.
1.4.Заместителю
директора по административно- хозяйственной
работе непосредственно подчиняются:
–младшие
обслуживающий персонал.
1.5.В своей
деятельности заместитель директора
школы
по административно- хозяйственной
работе руководствуется конституцией
Российской Федерации , Законом Российской
Федерации «Об образовании», Типовым
положением об общеобразовательном
учреждении, Федеральным законом об
Российской Федерации «О бухгалтерском
учете», указами Президента Российской
Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации , правительства
Москвы и органов управления образованием
всех уровней по вопросам образования;
правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты,
а также Уставом и локальными правовыми
актами Школы(в том числе Правилами
внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями директора,
настоящей должностной инструкцией ),
трудовым договором(контрактом).
Заместитель директора по административно-
хозяйственной работе соблюдает Конвенцию
ООН о правах ребенка.

Функции
Основными
направлениями деятельности заместителя
директора по административно- хозяйственной
работе являются:
2.1.Организация
хозяйственной деятельности Школы,
руководство ею и контроль за развитием
этой деятельности;
2.2.Руководство
коллективом младшего обслуживающего
персонала;
2.3.Осуществление контроля
за хозяйственным обслуживанием и
надлежащим состоянием Школы.

Должностные
обязанности.
Заместитель директора
по административно- хозяйственной
работе выполняет должностные
обязанности:
3.1.Анализирует
-своевременность,
правильность и эффективность расходования
финансовых и материальных средств ,
выделенных на хозяйственные
нужды;
-состояние материально-технической
базы Школы
-результаты работы
МОП
3.2.Прогнозирует:
-тенденции
изменения ситуации финансовой политики
в образовании для корректировки стратегии
материально- технической базы
Школы;
-последствия запланированной
работы по совершенствованию и развитию
материально- технической базы
Школы;
3.3.Планирует и организует:
-текущие
и перспективное планирование деятельности
коллектива младшего персонала.
-разработку
необходимой документации
-осуществление
систематического контроля за качество
работы МОП.
-работу по благоустройству,
озеленению и уборке территории.
-работу
по подготовке к проведению экзаменов
и других мероприятий, проводимых в
школе.
-мероприятия по оснащению
учебных кабинетов и других помещений
современным оборудованием , наглядным
пособием
-работу по соблюдению в
образовательном процессе норм
противопожарной безопасности.

участием заместителя директора по
учебно-методической работе своевременное
проведение паспортизации учебных
кабинетов, мастерских, спортзала а также
подсобных помещений;
-составление на
основе полученных от медицинского
учреждения материалов списков лиц
младшего обслуживающего персонала,
подлежащих периодическим медицинским
осмотрам с указанием фактора, по которому
установлена необходимость проведения
периодического медицинского осмотра;

-работу материально ответственных
лиц по своевременному списанию
материальных средств.
3.4.Координирует:
-разработку
необходимой хозяйственной
документации;
-работу МОП Школы и
представителей сторонних организаций,
выполняющих работу по ремонту
материально-техническому оснащению
Школы.
3.5.Руководит:
-работой по
благоустройству, озеленению и уборке
территории.
-работой МОП;
-осуществлением
системы стимулирования работы
МОП;
3.6.Контролирует:
-качество работы
МОП;
-рациональное расходование
материальных средств;
-безопасность
использования в образовательном процессе
оборудования, приборов, технических и
наглядных средств обучения;
-качество
и своевременность выполнение договорных
работ по ремонту, техническому обслуживанию
и материально-техническому оснащению
Школы;
-совместно с бухгалтерией
своевременное и правильное списание
материальных средств;
3.7.Корректирует:
-ход
выполнения работ по ремонту, обслуживанию
и оснащению Школы;
3.8.Разрабатывает:
-нормативную
документацию по противопожарной
безопасности;
3.9.Обеспечивает:
-своевременное
и правильное заключение необходимых
хозяйственных договоров на техническое
обслуживание, оснащение, ремонт;
-своевременное
и правильное оформление счетов на
приобретение материально-технических
средств и оборудование и их
получение;
-своевременное приобретение
канцтоваров, расходных материалов,
моющих средств и т.п.

Права
Заместитель
директора по административно-хозяйственной
работе имеет право в пределах своей
компетенции:
4.1.Присутствовать:
-во
время проведения любых работ младшим
обслуживающим персоналом;
4.2.Давать:
-обязательные
распоряжения младшему обслуживающему
персоналу;
4.3.Представлять:

дисциплинарной ответственности
заместителям директора по учебно-методической
и воспитательной работе учащихся за
проступки, дезорганизующие
учебно-воспитательный процесс, в порядке,
установленном Правилами о поощрениях
и взысканиях;
4.4.Принимать участие:

подборе и расстановке кадров МОП;

ведении переговоров с партнерами Школы
по материально-техническому оснащению
и техническому обслуживанию;
4.5.Устанавливать:
-от
имени Школы деловые контакты с лицами
и организациями, могущими способствовать
совершенствованию материально-технического
оснащения Школы;
4.6.Вносить предложения:

поощрении, моральном и материальном
стимулировании МОП;
-по совершенствованию
работы МОП и технического обслуживания
Школы;
4.6.Повышать:
-свою квалификацию.

Ответственность
5.1.За
неисполнение или ненадлежащее исполнение
без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка Школы,
законных распоряжений директора Школы
и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных
настоящей Инструкцией, в том числе за
не использование предоставленных прав,
заместитель директора по
административно-хозяйственной работе
несет дисциплинарную ответственность
в порядке, определенном трудовым
законодательством. За грубое нарушение
своих обязанностей в качестве
дисциплинарного наказания может быть
применено увольнение.
5.2.За применение,
в том числе однократное, методов
воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью
обучающегося, заместитель директора
по административно хозяйственной работе
может быть освобожден от занимаемой
должности в соответствии с трудовым
законодательством и Законом Российской
Федерации «Об образовании» . Увольнение
за данный поступок не является мерой
дисциплинарной ответственности.
5.3.За
нарушение правил пожарной безопасности,
охраны труда, санитарно-гигиенических
правил организации учебно-воспитательного
процесса заместитель директора по
административно-хозяйственной работе
привлекается к административной
ответственности в порядке и в случаях,
предусмотренных административным
законодательством.
5.4.За виновное
причинение Школе или участниками
образовательного процесса ущерба в
связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей
заместитель директора по
административно-хозяйственной работе
несет материальную ответственность в
порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским
законодательством.

Взаимоотношения.
Связи по должности
заместитель
директора по административно-хозяйственной
работе:
6.1.Работает в режиме
ненормированного рабочего дня по
графику, составленному исходя из
40-часовой рабочей недели и утвержденному
директором школы;
6.2.Самостоятельно
планирует свою работу на каждый учебный
год и каждую учебную четверть. План
работы утверждается директором школы
не позднее пяти дней с начала планируемого
периода;
6.3.Представляет директору
письменный отсчет о своей деятельности
объемом не более пяти машинописных
страниц в течение десяти дней по окончании
каждой учебной четверти;
6.4.Получает
от директора школы информацию
нормативно-правового и
организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими
документами;
6.5.Визирует приказы
директора школы по вопросам организации
деятельности МОП;
6.6.Систематически
обменивается информацией по вопросам,
входящим в свою компетенцию, с младшим
обслуживающим персоналом школы,
заместителями директора и
педагогами;
6.7.Исполняет обязанности
директора школы в период его временного
отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
Исполнение обязанностей осуществляется
в соответствии с законодательством о
труде и уставом школы на основании
приказа директора;
6.8.Передает директору
информацию, полученную на совещаниях
и семинарах различного уровня;
непосредственно после ее получения.

Что делает завуч школы

Директору образовательного учреждения помогают несколько заместителей. Штатным расписанием предусмотрены следующие позиции:

  • завуч по организации учебной деятельности отвечает за составление расписания занятий, распределение нагрузки между учителями, посещение учениками уроков и их успеваемость;
  • на завуча по учебно-воспитательной работе возлагается контроль методической и воспитательной деятельности педагогов;
  • завуч по научно-методической работе, в чей план работы включена организация научной деятельности учеников;
  • завуч по административно-хозяйственной деятельности несет ответственность за обеспечение нормального функционирования здания школы, снабжение работников коммунальными услугами и необходимым оборудованием.

Заместитель директора школы по административно хозяйственной работе

Специфика и масштаб образовательной организации определяют необходимость в том или ином количестве завучей. В небольшой сельской школе может быть два заместителя директора: по учебной и по воспитательной работе. В крупной столичной гимназии обязанности распределяются между несколькими завучами. Например, за организацию образовательного процесса в начальной, средней и старшей школе отвечают разные люди.

В обязанности завуча по начальному образованию входят:

  • организация педагогической деятельности в младшей школе;
  • работа по реализации Федерального закона «Об образовании в РФ» и региональных нормативных актов;
  • обеспечение повышения квалификации и аттестации педагогических кадров, занятых в начальной школе;
  • управление учебно-воспитательным процессом в младших классах;
  • контроль качества образования в начальной школе;
  • сотрудничество с родителями учащихся и представителями общественности;
  • просветительская деятельность и методическая работа;
  • совершенствование материальной базы начального образования;
  • финансово-хозяйственное обеспечение воспитания и обучения младшеклассников.

Завуч средней школы – это специалист, на которого возлагается масса обязанностей по различным направлениям деятельности образовательного учреждения. Качественное выполнение профессиональных функций обеспечивает высокий уровень обучения и воспитания школьников, их гармоничное развитие.

Плюсы и минусы работы завучем

Выполнение обязанностей завуча имеет как преимущества, так и недостатки.

От человека, занимающего должность завуча школы, требуются сосредоточенность, умение планировать не только свою работу, но и деятельность подчиненных. Стать успешным специалистом сможет тот, кому доставляет удовольствие тщательное продумывание шагов по достижению личных и профессиональных целей.

Как завоевать доверие

Как успокоить возбужденный класс

Как похвалить ученика

Уже скачали 8673 человека

Претендент должен мириться с постоянной занятостью, необходимостью поддерживать связь с большим количеством людей: коллегами, руководством, родителями и учениками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *